Renault sherpa 2: Renault Sherpa 2 Cape to Cape

Renault Sherpa 2 Cape to Cape

Герой конфликтного времени

Константин Закурдаев, фото автора

Отмахав на этом специально разработанном для французской армии внедорожнике более полутысячи километров во время одного из этапов автопробега Cape to Cape, организованного компанией Renault, я не нашел ответы на многие мучившие всю дорогу вопросы. Видимо, мировая армейская конструкторская мысль убежала настолько далеко вперед, что уже недоступна для логики гражданского человека.

Искушение неизведанным

Сначала была жеребьевка.

Я мял в руках выданный мне маленький бумажный квадратик с лаконичной надписью «К4». Это номер машины, на которой мне предстояло преодолеть пятьсот с лишним километров от Москвы до Воронежа, К – значит Kerax, 4 – порядковый номер. Я был не против оказаться в кабине одного из самых бравых внедорожных монстров, специально подготовленных для марш‑броска от самой северной точки Европы – норвежского мыса North, до самой южной точки Черного континента – южноафриканского Good Hope, мыса Доброй Надежды. Но дело в том, что в караване помимо четверки Kerax были два доселе невиданных мною Renault Sherpa 2, которые создали для французской армии по образу и подобию знаменитого американского Hummer h2. Желание проделать путь в салоне подобного то ли грузовика, то ли здоровенного джипа искушало, и даже во время старта я продолжал стоять возле одного из них.

«Ты чего не садишься? – удивился командир автопробега Пьер Алан Брэндель. – Какой твой экипаж?» Я молча пихнул ему в руки бумажку. Этот многое повидавший в жизни человечище сразу смекнул, что ехать я хочу вовсе не на грузовике, указанном в выпавшем мне фанте. Пьер вынул из нагрудного кармана карандаш, перечеркнул «К4» и сбоку написал «S2». Буква S в данном случае означала Sherpa. Это же командорская машина!

Первое, что меня поразило, когда я захлопнул за собой дверь – неожиданная, почти глухая тишина: ревя моторами мимо выруливают со стоянки Kerax, а я в кабине их не слышу!

Тишиной наслаждался недолго – поворот ключа, и салон наполнился характерными тракторными интонациями дизеля. Несильное нажатие на газ, и Sherpa плавно трогается с места. Узкие амбразуры переднего и боковых окон обеспечивают на удивление неплохую обзорность, а внешние обводы кузова, по форме мало отличающиеся от обводов кирпича, позволяют прекрасно чувствовать габариты машины. Ориентироваться в дорожной обстановке не сложно – в этом здорово помогают сдвоенные зеркала заднего вида, закрепленные не на дверях, как обычно, а на профилированных передних крыльях. Кроме того, в пластиковом колпаке, прикрывающем бортовую платформу, неожиданно оказалась еще одна амбразура, позволяющая контролировать автопробег Cape to Cape.

Командорский аскетизм

Пока наш караван неспешно катил по МКАД, я наслаждался высотой своего исключительного положения – рассматривал крыши легковушек (спасибо впечатляющему клиренсу 630 мм и 22,5‑дюймовым колесам). На трассе стало очевидно преимущество больших по диаметру колес: массивные шины успешно проглатывали многочисленные стыки и выбоины. Но если колесо попадало в яму, машину слегка колбасило – давали о себе знать значительные неподрессоренные массы, которые у Sherpa не меньше, чем у любого внедорожного грузовика.

О комфорте этого автомобиля разработчики думали далеко не в первую очередь. Взять хотя бы внутреннюю отделку – она сделана из грубого пластика или отсутствует совсем. Ничем не прикрыты выступающие в салон головки саморезов и болтов… Нет, Sherpa 2 все‑таки армейский тягач, а не джип, и не только из‑за утилитарного интерьера: конструкция и повадки у него соответствующие. Например, при скорости свыше 60 км / ч траекторию машины требуется корректировать, и всю дорогу непрерывно подруливаешь. Другой нюанс: в отличие от Hummer h2 и Toyota Megacruiser здесь мосты неразрезные, т. е. подвеска хотя и пружинная, но зависимая. Теплоизоляция не в пример звукоизоляции не на высоте: на дворе середина марта, а в салоне зябко, и скоро у меня начали мерзнуть ноги. Я дотронулся до нижней части внутренней панели двери, к моему изумлению, она оказалась ледяной! И это при том, что печка шпарила уже более двух часов! Я силился решить проблему, пытаясь перенаправить струю теплого воздуха, которую подает к ступням расположенный прямо над педальным узлом дефлектор. Но это не давало никакого эффекта – ноги (особенно левая) продолжали мерзнуть. И вот тут меня осенило: оставив в покое нижний дефлектор, я взялся за верхний, расположенный в углу торпедо и направлявший поток теплого воздуха, как это принято, к голове. Мне удалось повернуть его на дверь. Естественно, теплый поток не доставал до нижней наиболее холодной части, но по голому металлу тепло моментально пошло по всей внутренней дверной поверхности и досаждающая проблема была устранена!

Четыре пассажира с ДШК

Салон Sherpa вмещает всего четверых, поскольку продольно разделен надвое высоченным трансмиссионным тоннелем. Зато благодаря подобному решению днище получилось абсолютно ровным – на первой же остановке я специально заглянул под машину и не увидел ни карданов, ни глушителя, ни выступающего картера «раздатки». Все важные агрегаты блиндированы металлической защитой. Подобная компоновка на бездорожье безусловный плюс: на сложно пересеченной местности Sherpa днищем скользит по буеракам, а не вспахивает их всеми своими агрегатами. Еще один плюс – гидромеханическая трансмиссия: благодаря ей на пересеченной местности водитель не отвлекается, орудуя рычагом, что вдвойне ценно в боевой обстановке, когда приходится внимательно следить не только за дорогой, но и за противником.

Renault Sherpa 2 Cape to Cape
Габаритные размеры, мм5300х2350х2300
Грузоподъемность, кг1800
Полная масса, кг7800
Двигатель:
  • рабочий объем, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
Renault DXi5, дизель, I-4
4764
215 при 2300 мин–1
800 при 1200–1700 мин–1
Число ступеней АКП/ раздаточной коробки6/2
Максимальная скорость, км/ч120
Запас хода, км900

Одним словом, для движения по бездорожью автомобиль подготовлен серьезно.

Но меня всю дорогу мучил вопрос: почему Sherpa такая тяжелая? Ее снаряженная масса составляет аж 6 т! Вдумайтесь: это более чем в полтора раза выше снаряженной массы такого старого вояки, как ГАЗ‑66 (3,64 т)! При этом по грузоподъемности между двумя автомобилями примерный паритет – оба берут на борт около 2 т. Но если сравнить их по грузовместимости, то Sherpa в глубоком нокауте: в ее кузове поместятся разве что четыре полных десантно‑штурмовых комплекта (ДШК), в то время как в кузове «шишиги» можно перевезти минимум 10–12 человек, причем с полной оснасткой. Еще одна загадка: дизель Renault DXi 5, установленный под капотом Sherpa, с явно задушенными характеристиками развивает 215 л.с. при 2300 оборотах – не очень ли мало по современным меркам для рабочего объема 4,8 л? Для сравнения: из 3‑литрового дизеля у Mercedes-Benz GL конструкторы Daimler выжали на 10 л.с. больше. А если учесть, что упомянутый «мерин» еще и в два с лишним раза легче, то получается, Sherpa не блещет удельной мощностью, а в его профессии это один из самых больших недостатков.
К сожалению, отчего внедорожник получился тяжелым, почему его двигатель не форсировали хотя бы до 300 л.с. и еще много вопросов остались без ответа – отправившиеся в автопробег французы, не будучи военными, о подобных нюансах просто не задумывались. Им было достаточно того, что вид у Sherpa бравый, и в сложных дорожных условиях машина не подведет. А это как раз то, что нужно в путешествии через два континента. Могу сказать, что иностранных корреспондентов в России не пустили за руль Sherpa.

Высокомобильная армейская автотехника на «гражданке»

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Renault Sherpa. Герой конфликтного времени

Даже проехав на этом специально разработанном для французской армии внедорожнике более полутысячи километров во время одного из этапов организованного пять лет назад компанией Renault автопробега Cape to Cape, мне так и не удалось найти ответы на многие мучившие всю дорогу вопросы. Видимо, мировая армейско-конструкторская мысль ушла настолько далеко вперед, что тем, кто не нюхал пороха современных военных конфликтов, она просто недоступна для понимания.

Я ничего не имел против оказаться в кабине одного из этих эффектных, выглядящих великанами на своих внедорожных шинах грузовиков, специально подготовленных для марш-броска от самой северной точки Европы – норвежского мыса North, до самой южной точки Черного континента – южноафриканского мыса Good Hope, то есть мыса Доброй Надежды. Но дело в том, что в караване помимо четверки Kerax были два доселе невиданных мною Renault Sherpa 2, которые создали для французской армии по образу и подобию знаменитого американского Hummer h2. Желание проделать путь в салоне подобного то ли компактного грузовика, то ли здоровенного джипа было столь велико, что даже когда все было готово к отъезду я еще продолжал стоять возле одного из них.

­– Ты чего не садишься? – спросил подошедший ко мне командир автопробега Пьер Алан Брэндель – какой твой экипаж?

Я молча протянул ему бумажку. Этот многое повидавший в жизни человек сразу догадался, что ехать я хочу совсем не в том автомобиле, который в ней указан. Он вынул из нагрудного кармана карандаш, перечеркнул «К4» и рядышком написал «S2». Буква S в данном случае означала Sherpa.

Первое, что меня поразило, когда я очутился в салоне этого внедорожника и захлопнул за собой дверь – неожиданная, почти абсолютная тишина: рядом ревут моторами четыре выруливающие со стоянки Kerax, а я не слышу ни одного доносящегося с улицы звука! Но тишиной пришлось наслаждаться недолго – поворот ключа, и салон наполняется характерными «тракторными» интонациями установленного под капотом дизеля. Несильное нажатие на газ, и Sherpa плавно трогается с места. Узкие «амбразуры» переднего и боковых окон обеспечивают на удивление неплохую обзорность, а внешние обводы кузова, по форме мало отличающиеся от обводов кирпича, позволяют прекрасно чувствовать габариты машины. Ориентироваться в дорожной обстановке несложно – в этом здорово помогают сдвоенные зеркала заднего вида, закрепленные не на дверях, как обычно, а на профилированных передних крыльях. Кроме того, в пластиковом «колпаке», прикрывающем сверху небольшую, расположенную за двухрядной четырехдверной кабиной бортовую платформу, неожиданно оказалась еще одна «амбразура», позволяющая следить, кто заходит тебе в «хвост».

Пока наш караван неспешно катил по Московской кольцевой, я с удовольствием наслаждался высотой своего положения – рассматривал крыши оказывающихся по соседству легковушек (спасибо впечатляющему клиренсу в 630 мм и 22,5-дюймовым колесам). На трассе стал очевиден еще один плюс больших по диаметру колес: их массивные шины успешно проглатывали многочисленные стыки и выщерблины в асфальте. Но если колесо попадало в более крупную яму, машину неслабо трясло – давали о себе знать неподрессоренные массы, которые у Sherpa не меньше, чем у любого тяжелого грузовика.

О комфорте этого автомобиля разработчики думали далеко не в первую очередь. Взять хотя бы внутреннюю отделку – она сделана из грубого пластика или отсутствует вовсе, ничем не прикрыты выступающие в салон головки саморезов и болтов… Нет, Sherpa 2 все-таки грузовик, а не джип, и не только по причине утилитарного интерьера: конструкция и повадки у него соответствующие. Например, при скорости свыше 60 км час машину нужно постоянно «ловить» рулем, поэтому всю дорогу едешь непрерывно подруливая.

Другой нюанс: в отличие от того же Hummer h2 мосты здесь сделаны неразрезными, то есть подвеска хотя и пружинная, но зависимая. И теплоизоляция, в отличие от звукоизоляции, не на высоте: на дворе середина марта, а в салоне, мягко говоря, не жарко, и через какое-то время после начала поездки у меня начали мерзнуть ноги. Я дотронулся ладонью до нижней части внутренней панели двери и к моему великому изумлению она оказалась ледяной! И это при том, что печка грела салон уже более двух часов! Сначала я силился решить проблему, пытаясь перенаправить струю теплого воздуха, которую подает к ступням расположенный прямо над педальным узлом дефлектор. Но это не давало никакого эффекта – ноги (особенно та, что со стороны дверного проема) продолжали мерзнуть. И тут меня осенило: оставив в покое нижний дефлектор я взялся за верхний, расположенный в углу торпедо и направлявший поток теплого воздуха к голове – мне удалось повернуть его так, чтобы воздушная струя нагревала дверь. Конечно, она не доставала до ее нижней, наиболее холодной части, но по неприкрытому обивкой голому металлу тепло быстро распространилось по всей внутренней дверной поверхности и маленькая, но сильно досаждающая проблема таким образом была решена.
 

Салон Sherpa вмещает всего четверых, потому что продольно разрезан надвое высоченным трансмиссионным тоннелем. Зато, благодаря подобному решению, днище получилось абсолютно ровным – на первой же остановке я специально заглянул под машину и не увидел ни карданов, ни глушителя, ни выступающего картера «раздатки». Более того, все наиболее важные агрегаты прикрыты металлической защитой. Подобная компоновка на бездорожье безусловный плюс: попав в глубокие снег или грязь Sherpa днищем скользит по ним, а не вспахивает агрегатами. Еще один плюс – автоматическая коробка передач: благодаря ей на пересеченной местности водителю не приходится отвлекаться, орудуя рычагом, что вдвойне ценно в боевой обстановке, когда приходится внимательно следить не только за дорогой, но и за противником.

Одним словом, для движения по бездорожью автомобиль подготовлен серьезно. Но меня всю дорогу мучил вопрос: отчего Sherpa столько весит? Ее снаряженная масса составляет аж 6 тонн! Вдумайтесь: это более чем в полтора раза больше снаряженной массы такого старого вояки, как ГАЗ-66 (3,64 т). При этом по грузоподъемности между двумя автомобилями примерный паритет – оба берут «на борт» около 2 тонн. Но если сравнить их по грузовместимости, то Sherpa опять в глубоком нокауте: в ее кузове поместятся разве что рюкзаки тех четверых, что располагаются в кабине, тогда как в кузове «шестьдесят шестого» можно перевозить минимум 10-12 человек, причем со всем их снаряжением (были случаи, «набивались» и 20, и 25 пассажиров). Еще одна загадка: дизель Renault DXi 5, установленный под капотом Sherpa, развивает 215 л.с при 2300 «оборотах» – не слишком ли мало по современным меркам для рабочего объема 4,8 л? Для сравнения: из 3-литрового дизеля внедорожника Mercedes-Benz GL конструкторы смогли «выжать» на 10 л.с. больше. А если учесть, что упомянутый «мерин» еще и в два с лишним раза легче, то получается, Sherpa не блещет удельной мощностью, а в ее «профессии» это один из самых больших недостатков. К сожалению, отчего внедорожник получился тяжелым, почему его двигатель не форсировали хотя бы до 300 л.

с. и ряд других вопросов остались без ответа – отправившиеся в автопробег французы, не будучи военными, о подобных нюансах просто не задумывались. Им было достаточно того, что вид у Sherpa бравый и что в сложных дорожных условиях машина не подведет – а это как раз то, что нужно в путешествии через два континента.

Технические характеристики Renault Sherpa 2 в модификации для пробега Cape to Cape

Габаритные размеры, мм                         5300х2350х2300
Дорожный просвет, мм                            630
Число мест в кабине                                4
Грузоподъемность, кг                              1800
Полная масса, кг                                     7800
Двигатель                                               Renault DXi5, рядный 4-цилиндровый дизель
Рабочий объем, л                                    4,8
Мощность, л. с./мин-1                             215/2300
Крутящий момент, Н.м/мин-1                 800/1200-1700
Число диапазонов АКП                           6
Число ступеней раздаточной коробки    2
Максимальная скорость, км/ч                 120
Запас хода, км                                        900    

       

  

RenaultАрмейская техникаБронеавтомобильВнедорожник

Интересное от редакции:

«Садко». Новый двигатель — новые силы

10.03.2015 в 07:00

КРАЗы вновь примеряют броню

07.03.2015 в 06:30

МЗКТ продвигает новое семейство внедорожных шасси

05.03.2015 в 07:00

КРАЗ создает бронированного монстра?

20.01.2015 в 08:23

Эволюция многоосников

03.01.2015 в 15:43

«Волат» следующей генерации

03.12.2014 в 22:27

АВТОКРАЗ. Дружба и служба

24.11.2014 в 18:45

Пантон-броневик. Сделано в Турции

13.11.2014 в 18:18

Oshkosh L-ATV Броня командного звена

05. 11.2014 в 10:40

Читайте также:

Renault. Первая сотня для Norbert Dentressangle

22.01.2015 в 13:46

Renault Optifuel Lab 2. Лабораторная работа

17.07.2015 в 07:00

Renault D Wide CNG. Газификация продолжается!

19.03.2015 в 06:20

Renault серии «C». Теперь – с системой OptiTrack

05.12.2014 в 13:36

Renault Truck. Goodyear как первичная комплектация

17.11.2014 в 14:14

Renault T. Первые поставки в Россию

13.11.2014 в 11:12

Renault T Optifuel. Попытка ужаться в расходах

11.11.2014 в 18:01

Биодизельные Renault для европейского авиапрома

09.05.2015 в 07:22

Renault Optifuel: 22-процентная экономия топлива

21.03.2015 в 07:00

Магистральные флагманы-2014. Часть первая. «Семерка» с минусом

14.01.2014 в 17:54

Легкий грузовой автомобиль Renault Sherpa 2

Легкий грузовой автомобиль Renault Sherpa 2 | Military-Today.com

Главная > Грузовики > Рено Шерпа 2

Рено Шерпа 2 легкая тактическая машина предназначена для сил проецирования

 

 

Страна происхождения Франция
Поступил на службу ?
Конфигурация 4х4
Сиденья в кабине 1 + 3 мужчины
Размеры и вес
Вес (пустой) 7,5 т
Максимальная нагрузка 2,2 т
Длина 5,32 м
Ширина 2,22 м
Высота ?
Мобильность
Двигатель Рено дизель
Мощность двигателя 215 л. с.
Максимальная скорость по дороге 120 км/ч
Диапазон 900 км
Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 40%
Вертикальная ступенька 0,5 м
Траншея 0,6 м
Фординг 1,1/1,5 м

 

Рено Sherpa 2 является французским аналогом AM General. ХММВВ. Это легкие тактические военные автомобиль, предназначенный для проекционных сил и подразделений вмешательства. Впервые он был произведен в 2007.

Sherpa 2 — это специально разработанный военный автомобиль, созданный для тяжелых условий эксплуатации в удаленных условиях. Это хорошо подходит для условий пустыни. Он разработан, чтобы быть очень мобильным на труднопроходимая местность.

Базовая версия у Sherpa 2 есть полезная нагрузка грузоподъемность 2 200 кг. Транспортное средство обеспечивает сидячие места для водителя плюс три пассажира. Так же есть задняя погрузочная площадка для дополнительного солдатского снаряжения и оружия. Sherpa 2 можно использовать как патрульный авианосец. Он также может буксировать прицеп с максимальным вес 3 500 кг.

Стоит упомянуть что у Sherpa дорожный просвет выше, чем у HMMWV.

Автомобиль питается от Рено 4,8 литра дизельный двигатель с турбонаддувом, развивающий 215 л.с. Этот двигатель соответствует требованиям по выбросам Евро 4/5. Двигатель соединен с автоматической коробкой передач. Центральная подкачка шин система необязательна. При установке давление в шинах регулируется от рабочее место водителя в движении, подходящее для различных условий местности. Такой Система очень эффективна при движении по песку, снегу или грязи. Шины RunFlat также являются необязательными. Эта военная машина преодолевает водные преграды с глубина от 1,1 м до 1,5 м при наличии глубокого брода оборудование. Renault Sherpa 2 может перевозиться по воздуху большинством тактический военный самолет.

Варианты

Рено Sherpa 3, двухместный, с плоской грузовой площадкой. Оно имеет грузоподъемность около 4 000 кг.

 

————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ————-
Дом Самолет Вертолеты Танки Бронированный Транспорт Артиллерия Грузовики Инженерные машины Ракеты Морской Силы     Огнестрельное оружие ТАБЕТ | Свяжитесь с нами
————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ————————————————— ———

ARG 2006 — 2023
www. Military-Today.com Renault Sherpa 2

Шерпа Лайт | Автомобиль БТР |

Ouvrir la video YouTube

Sherpa Light — это полное семейство легких тактических машин, использующих одно и то же шасси 4×4, специально разработанное для военных нужд и предлагающее высокие характеристики с точки зрения мобильности, защиты и грузоподъемности.

Подарок
На всех континентах

Миссия
Военный

Миссия
Внутренняя безопасность

Технические характеристики

Полная масса автомобиля

11 т

Максимальный экипаж

5

Воздушный транспорт

С-130

Защита

Станаг 4569

Версии

СКАУТ

Подробнее

Миссии Разведка, Патруль, Наблюдение, КП, Связь
Максимальный экипаж 5
Полная масса автомобиля 11 т
Размеры 5,43 х 2,36 х 2,13
Колесная база 3,54 м
Кабина 4 двери
Задняя кровать PRB или с жесткой крышей

УНИВЕРСАЛ

Подробнее

Миссии Разведка, Патруль, Наблюдение, Системный транспорт, Внутренняя безопасность
Максимальный экипаж 5
Полная масса автомобиля 11 т
Размеры 5,43 х 2,36 х 2,13 м
Колесная база 3,54 м
Кабина 5 дверей

ДЕРЖАТЕЛЬ СИСТЕМЫ ВООРУЖЕНИЯ

Подробнее

Миссии Системы транспортные
Максимальный экипаж 3
Полная масса автомобиля 11 т
Размеры 5,43 x 2,36 x 2,17 м (без системы вооружения)
Колесная база 3,79 м
Кабина 3 двери

ПОЛИЦИЯ

Подробнее

Миссии Внутренняя безопасность, Борьба с терроризмом
Максимальный экипаж 2 + 8
Полная масса автомобиля 11 т
Размеры 6 х 2,3 х 2,4 м
Колесная база 3,79 м
Кабина 3 двери

ШТУРМОВАЯ ЛЕСТНИЦА

Подробнее

Штурмовая лестница Большая модульная платформа с гидравлической рампой и лестницами высотой до 8,5 м
Полезная нагрузка До 10 экипированных сотрудников на движущейся платформе
Воздушный транспорт Б747, А380
Эргономичный Лестница не влияет на поле зрения, обнаружение системы поддержки
Управление линейным изменением внутри или снаружи

Получить листовку

Сообщение о состоянии

Пожалуйста, помогите нам лучше понять ваши потребности, заполнив следующую информацию:

*обязательные поля

Фамилия

Имя

Электронная почта

Компания

Страна

Страна — Select -AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua & BarbudaArgentinaArmeniaArubaAscension IslandAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia & HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCanary IslandsCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral African RepublicCeuta & MelillaChadChileChinaChristmas IslandClipperton IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongo — BrazzavilleCongo — KinshasaCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzechiaCôte d’IvoireDenmarkDiego GarciaDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatiniEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGu inea-BissauGuyanaHaitiHeard & McDonald IslandsHondurasHong Kong SAR ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao SAR ChinaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar (Burma)NamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorth KoreaNorth MacedoniaNorwayOmanOutlying OceaniaPakistanPalauPalestinian TerritoriesPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarRomaniaRussiaRwandaRéunionSamoaSan MarinoSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia & South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth СуданИспанияШри-ЛанкаSt.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *