Роботы грузовики: Робот «Грузовик», трансформируется, цвета МИКС (874313) — Купить по цене от 750.00 руб.

Роботы-джипы и роботы-грузовики перестали быть сказкой

Наука

|

Поделиться

    Впервые вездеходы-роботы, управление которыми осуществлялось без участия человека, сумели пройти двухсоткилометровый марш по пустыне со сложным пересеченным рельефом, укрепив веру экспертов Пентагона в блестящее будущее автоматического автотранспорта на поле боя. Сразу пять автоматических вездеходов, в кабине которых не было ни единого человека, добрались до финиша двухсоткилометровых ралли Grand Challenge по пустыне Мохаве — впечатляющий прогресс, если учесть что на предыдущих подобных гонках ни одной машине не удалось добраться до цели.
    У четырех роботов-финалистов ушел день на весь путь, последний добрался до финиша на следующий день. Победителем ралли стал автомобиль-автомат Stanley, разработанный в Стэнфордском техническом коллежде (г. Пало-Альто, Калифорния). Его разработчики получили приз размером $2 млн. На то, чтобы преодолеть сложную трассу протяженностью 132 мили, ему потребовалось 6 часов, 53 минуты и 58 секунд. Stanley представляет собой «роботизированный» дизельный Volkswagen Touareg.

    «Эти машины не просто поставили очередной мировой рекорд, они творят историю», — считает директор DARPA Тони Тефер (Tony Tether).

    Согласно условиям ралли, в нем могут принять участие автомобили-роботы, управление которыми осуществляется исключительно с помощью бортовых сенсоров и навигационных систем и которые смогут пройти маршрут по пустыне быстрее, чем за 10 часов. В отличие от традиционных ралли, маршрут Grand Challenge пролегает через туннели, горный серпантин, высохшие соляные озера и другие препятствия — все то, что может встретиться боевой машине в реальном марше.

    Ралли Grand Challenge стали первым мировым чемпионатом такого рода. В ходе предыдущего, проводившегося в марте 2004 года, ни одному из роботов не удалось добраться до финиша вообще, что породило серьезные сомнения в возможности использования автомобилей-роботов в реальных условиях. Теперешний прорыв д-р Тефер сравнивает по его исторической значимости с полетом братьев Райт.

    Электронная транспортная накладная: о чем нужно знать

    Документооборот

    Два модифицированных джипа Hummer преодолели трассу за 7 часов 4 минуты 50 секунд и 7 часов 14 минут. Колесный робот «KAT-5», названный в честь урагана «Cathrina», прошел маршрут за 7 часов 30 минут 16 секунд. 16-тонный тяжелый грузовик-роботTerraMax преодолел трассу, однако не смог уложиться в отведенное время — его время составило 12 часов 51 минуту.

    #gallery#
    По мнению американских экспертов и военных аналитиков, роль беспилотных и автоматических систем в реальном бою будет возрастать. Во многом такое мнение основывается на впечатляющих достижениях современной беспилотной авиации. Пентагон инициировал разработку аналогичных сухопутных систем, которые смогут взаимодействовать с личным составом. По мнению военных, применение автоматических грузовиков упростит задачу снабжения частей, а также поможет снизить потери среди личного состава.
    • Лучший российский софт для видеосвязи: ищем замену Teams и Zoom

    Грузовые перевозки роботами

    Также по теме: Новости грузовых перевозок роботами 

     

    В этом разделе приведена информация о транспортных системах автоматизированной доставки грузов беспилотным или телеуправляемым грузовым транспортом. По среде можно разделить эти системы на наземные, воздушные и морские (надводные и подводные). В качестве подкласса наземных грузовых перевозок можно рассматривать доставку небольших грузов роботами-курьерами, эту информацию мы собрали в соответствующем разделе.

    Также мы не будем рассматривать в этом разделе автономные карьерные грузовики-самосвалы — задача которых, это работа как правило на закрытой для посторонних территории, где производится добыча полезных ископаемых. Об этой технике упоминания можно найти в разделе решений роботизированного транспорта.

    Мы не будем останавливаться на перевозке грузов по территории склада, об этом можно почитать в разделе «Складские роботы» 

    Наземные роботизированные грузовые перевозки — это использование автоматизированных традиционных средств грузовой перевозки в режиме само-управления, телеуправления или в режиме поддержки водителя. Один из видов — грузовики, которые не рассчитаны на полную автономность, но на работу в режиме «следуй за лидером» (платонинг). В этом случае в одном из грузовиков находится человек-водитель, а за его машиной следует группа из нескольких полуавтономных грузовиков. В минимальном  случае такая колонна может состоять из двух грузовиков. Транспортные средства в колонне объединены «электронной сцепкой», которая обеспечивает связь между бортовыми системами управления, ведущий автомобиль задает скорость и направление движения»

    Согласно прогнозам, уже к 2030 году использование беспилотных транспортных средств сократит расходы в сфере логистики почти на 47%. Значительная часть экономии может быть достигнута за счет сокращения персонала, прежде всего, водителей, а также административного персонала. Как ожидается, к 2030 году беспилотники смогут доставлять товары почти в 2.5 раза быстрее, чем фуры с водителями.

    Следует задуматься также о том, что внедрение грузовиков в странах с невысоким уровнем жизни, например, в России, может поставить под вопрос существование придорожной инфраструктуры, которая сейчас существует во многом за счет оказания услуг водителям-дальнобойщикам. То есть здесь возможен двойной негативный социальный эффект. 

    В этом разделе — мы уделим основное внимание роботизированным грузовикам и системам грузовых перевозок на базе автономных систем. 

     

    Основные участники российского рынка перевозок роботами (XX) 

     

     

     

    Наземные грузовые системы — российские

    КАМАЗ и ВИСТ Групп, Россия

    2016.10 Проект разработки грузовика КАМАЗ для использования на обычных дорогах. Камский автозавод уже добился успехов в разработке автомобилей с беспилотной системой управления. Прототипы, созданные на полноприводных шасси КАМАЗ-5350, оснащенные «автопилотом» способны следовать по заданному маршруту, обнаруживать и объезжать помеху на дороге (справедливости ради, робот замечает только сравнительно крупные препятствия), автоматически замедляться вплоть до полной остановки перед внезапно появившимся препятствием, следовать след в след за головным грузовиком. Сейчас система дорабатывается, чтобы получить класс «предотвращение», т.е. автомобиль должен будет научиться самостоятельно тормозить в случае, если возникла опасная ситуация. До конца 2016 года на КАМАЗ планируется построить два таких беспилотных автомобиля — тяжелый самосвал и полноприводной автомобиль. В 2017 году начнутся настройки оборудования и его испытания.  / abw.by  

    Газпромнефть-снабжение (ООО Газпромнефть-снабжение, дочка ПАО «Газпром»), Россия

    2022.10.03 Компания разрабатывает свой автопилот для автономизации грузовых транспортных платформ.  

    Сберавтотех, Россия

    2022.10.03 Сберавтотех заявляет о том, что разработанная компанией технология годится для превращения в беспилотные разные шасси, в том числе, грузовые. Компания надеется еще до конца 2022 года получить разрешение на тестирование грузового шасси со своим автопилотом на дорогах общего пользования в России. Для этого требуется принятие решения о соответствующем ЭПР (экспериментальном правовом режиме). 

    Старлайн, Россия

    2022.10.03 Компания разрабатывает свой автопилот для автономизации грузовых транспортных платформ. 

    BaseTracK, Россия

    2022.10.03 Компания разрабатывает свой автопилот для автономизации грузовых транспортных платформ. 

    Evocargo + NVI Solutions, Россия

    2021.11.07 На Магнитогорском металлургическом комбинате (ММК) начали коммерческую эксплуатацию беспилотных грузовиков. Используется решение EVO-1 компании Evocargo грузоподъемностью 1. 5 тонны. Traft выступает поставщиком транспортных услуг вместе с ММК-Информсервис и Объединенной сервисной компанией. Малотоннажные перевозки — это более 50% всех внутризаводских автоперевозок для обеспечения технологических процессов и обслуживание основных агрегатов ММК расходными материалами и запчастями. Автономные малотоннажные грузовики EVO-1 задействованы для перевозки огнеупоров. Используется ПО Traft-Online. Ожидается снижение себестоимости перевозок и повышение прозрачности и безопасности перевозок. Для внедрения автономных перевозок потребовалось ввести дорожную разметку, знаки и оборудовать железнодорожные переезды на территории ММК. Ранее в 2020-2021 году прошли пилотные испытания EVO-1 в испытательном центре в Москве. Подобные грузовики среднего тоннажа в 2021 году испытали на площадке Газпромнефть-снабжение в Ноябрьске (ЯНАО). / tadviser.ru 

    2021.10 Центр инноваций «Газпромнефть-Снабжения» с компаниями NVI Solutions и компанией Evocargo провели испытания беспилотной грузовой платформы EVO-1 на электротяге. Данный беспилотник в течение 2 месяцев выполнял перевозки грузов на территории открытой складской площадки «Газпромнефть-Снабжения», обеспечивающей потребности «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз». 
    Платформа EVO-1 перевозила грузы весом более 1,5 тонн. Время перевозки составляло 4-5 минут. Как ожидается, в перспективе один оператор сможет приглядывать за 10-15 беспилотниками одновременно. В Газпромнефть-Снабжение и Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз рассмотрят возможность испытания грузовой платформы на других объектах, в частности, на территории Терминалов. 
    Компания NVI Solutions — официальный оператор грузовой платформы EVO-1. EVO-1 — малогабаритный беспилотный грузовик, разработанный в Evocargo. Высота автомобиля — 2,2 м, ширина — 1,8 м, длина — 5 м. EVO-1 — это автономное решение, которое может быть интегрировано с «умными дорогами». 
    Для ориентации используется геоинформационная система owl.GIS, создаваемая компанией. Получая информацию с камер видеонаблюдения, GPS-приемников, датчиков, установленных на площадке, система в режиме реального времени строит 3D-план территории, на которой работает беспилотник. Все это позволяет платформе ориентироваться в пространстве. ru-bezh.ru

     

    Наземные системы — зарубежные

     

    Германия

    Mercedes (Daimler), Германия

    Разрабатывается в рамках исследования Mercedes-Benz Future Truck 2025. Тесты проходили летом 2015 года на трассе A14 в районе Магдебурга, Германия на скоростях до 80 км/ч. Автопилот оснащен радаром и камерой. Не нуждается в наличии других автомобилей (т.е. не режим «следуй за»). Радар сканирует дорожную ситуацию в ближнем и дальнем диапазонах. Дальний радар сканирует 250 м в сегменте 18 градусов, радар ближнего действия сканирует 70 м в сегменте 130 градусов. Уже разработаны радары, сенсоры приближения, а также система аварийного торможения. Также учитывается видеопоток с камеры, дальность действия которой 100 метров, сканированию подлежит 45 градусов по горизонтали и 27 по-вертикали. Распознаются дороги с одной и двумя полосами, пешеходы, движущиеся и стацонарные объекты, покрытие дороги и т.п. Передняя камера также регистрирует информацию, считываемую с дорожных знаков и «видит» разметку. Слева и справа установлены сенсоры с дальностью действия до 60 м, которые покрывают 170 градусов с каждой стороны. 

    Китай

    Cainiao & Alibaba Group, Китай

    2021.06.13 Alibaba Group планирует заняться разработкой автономных грузовиков для доставки товаров совместно с дочерней компанией Cainiao.
    В частности, уже в 2022 году Cainiao планирует выпустить более 1 тысячи беспилотных роботов доставщиков.В Китае автономными грузоперевозками активно интересуется не только Alibaba, автопилоты для грузовиков сейчас разрабатывают, в частности, в Baidu.

    Pony.ai, Китай

    2022.10 Один из мировых лидеров в области беспилотных грузовиков.  

    TuSimple, Китай

    2022.10 Один из мировых лидеров в области беспилотных грузовиков.

    США

    Aurora, США

    2022.10 Один из мировых лидеров в области беспилотных грузовиков.

    Daimler, США

    Автономный грузовик Freightliner Inspiration, с прицепом. Daimler, США.  Система автономизации — Highway Pilot

    2015.05 Прототипу грузовика концерна Daimler под названием Freightliner Inspiration разрешили тестовую эксплутацию в автоматическом режиме на автострадах Невады, США. Пока что разрешение ограничено фактически безлюдными трассами одного штата. На грузовике установлена интеллектуальная система Highway Pilot, распознающая дорожную разметку, связанная с рулевым управлением. Стереокамера сканирует дорогу на 100 метров вперед с углами обзора 45 градусов по горизонтали и 27 по вертикали. За динамику движения отвечает адаптивный круиз-контроль и система предупреждения столкновений, уже известные покупателям серийной модели Mercedes-Benz Actros. Пока что «полномочия» системы ограничены движениями по одной полосе, для перестроений или переходов на другие шоссе водитель должен отключить автопилот и выполнить маневр самостоятельно. Внедрение системы обещает сократить затраты топлива на перевозки грузов. 

    Embark, США

    2017.03  

    Otto (Uber), США

    В 2016 году компанию Otto приобрела компания Uber для ускорения собственного проекта разработке самоуправляемых автомобилей. 

    2016.10.27 Budweiser выполнил коммерческую доставку фуры с пивом на автономном грузовике. Грузовик компании Otto, автопилот, без участия человека. 193 км. 

    2016.08 Производимые компанией наборы, как ожидается,  смогут доводить обычные тяжелые трейлеры до так называемого “третьего уровня автономности”. Коммерческая готовность решения ожидается еще до 2019 года. / robotrends.ru 

    Plus.ai

    PlusDrive — автопилот 4-го уровня автономности. 

    2021.10.04  Китайская государственная автомобилестроительная корпорация FAW заключила договор с американским стартапом Plus.ai — китайские фабрики будут монтировать, продавать и обслуживать систему PlusDrive, обеспечивающую грузовые автомобили четвертым уровнем автономности. Попутно Plus наращивает реальный пробег автопилотов: цель компании — довести совокупную цифру до 8 млрд миль к 2024 году.   

    Starsky Robotics, США

    2017.02.03 Первый рейс, выполненный автономизированным полуприцепом Starsky Robotics

    Waymo, США

    2022.10 Один из мировых лидеров в области беспилотных грузовиков.

    2021.08.24 Waymo анонсировали план по развертыванию хаба для автономных грузовиков в Техасе — ожидается, что центр поддержит коммерческие услуги на некоторых основных транспортных магистралях региона. Компания заручилась поддержкой Daimler и вовсю испытывает автопилоты пятого поколения на большегрузах восьмого класса — речь идет о тягачах с прицепом, вес которых превышает 14969 кг.

    2019.07.02 Waymo, американский лидер в области разработки автономных роботакси, нанял 13 экспертов из Anki для разработки автономных грузовиков. Не так давно компания завершила испытания большегрузов в Атланте и вернула их в Аризону. Видение Waymo выходит далеко за рамки разработки банального роботакси: компания грезит о “робоводителе”, который займется таксованием, перевозкой грузов, курьерскими доставками, и даже поборется с общественным транспортом и персональными авто.

     

    Швеция 

    Einride, Швеция

     

    2022.07.05 Шведская компания Einride, выпускающая роботизированные электрофуры T-pod, приступит к испытаниям системы на американских дорогах общего пользования без водителя-испытателя. Эксперимент стартует в 3 квартале 2022 года. Шестиколесные электрофуры способны доставить ISO-контейнер на расстояние до 300 км. Подробнее 

    2021.11.02  Шведский производитель автономных электрических грузовиков Pod, компания Einride, заключила партнерское соглашение с GE Appliances и развертывает флотилию в США. Сперва грузовики появятся в Луисвилле, Кентукки, чуть позже — в Теннесси и Джорджии. Как ожидается, внедрение электрических большегрузов сократит выбросы CO2 примерно на 970 тонн уже в первый год проекта. Грузовики Einride лишены кабины водителя и привычных систем управления. Предусмотрено 4 режима эксплуатации: первые два режима предполагают лимит скорости в 30 км/ч, вес груза — до 16 тонн, дальность перемещения — 130-180 км, 3-й и 4-й поднимают лимит скорости до 45 км/ч по данным за 2020 год. 

    2017.04.09 Шведская транспортная компания Einride анонсировала создание первой в мире транспортной системы, не создающей вредных выбросов. Цель стартапа — полная ликвидация существующей логистической парадигмы, основанной на использовании полуприцепов. Управлять новыми машинами, получившими название T-pod, можно на расстоянии — например, из центрального офиса компании. 
    Длина грузовиков составляет 7 метров, вместимость — порядка 15 типовых паллет или 20 тонн груза. Одной зарядки хватит на 200 км — не так много, однако Einride стремятся выиграть за счет повышения эффективности грузовой системы в целом.Дата запуска системы на данный момент не разглашается. Известно лишь то, что Einride намерены собрать порядка 200 грузовиков к 2020 году.

    Volvo Vera, Volvo Trucks, Швеция

    Концепт седельного беспилотного тягача с электроприводом. Не имеет кабины для людей.  

    В России представлены как ООО «Вольво Групп Тракс Россия».  

     

    Южная Корея 

    E-bogie, Южная Корея

    2021. 09.08 Компания Hyundai представила концепт большегрузного тягача на водородном топливе. Автономность — до 1 тыс. км, управление — автопилот. E-bogie это не столько «грузовик», сколько автономное электрическое шасси на водородном топливе. Конструкция может выполнять повороты на месте, движение по диагонали, к тому же конструкция отличается низким профилем.  

    Прокатитесь на полуприцепе-роботе, потенциальном решении проблем в цепочке поставок в США аудиоплеер на вашем сайте