Роботы-джипы и роботы-грузовики перестали быть сказкой
Наука
|
Поделиться
«Эти машины не просто поставили очередной мировой рекорд, они творят историю», считает директор DARPA Тони Тефер (Tony Tether).
Согласно условиям ралли, в нем могут принять участие автомобили-роботы, управление которыми осуществляется исключительно с помощью бортовых сенсоров и навигационных систем и которые смогут пройти маршрут по пустыне быстрее, чем за 10 часов. В отличие от традиционных ралли, маршрут Grand Challenge пролегает через туннели, горный серпантин, высохшие соляные озера и другие препятствия все то, что может встретиться боевой машине в реальном марше.
Ралли Grand Challenge стали первым мировым чемпионатом такого рода. В ходе предыдущего, проводившегося в марте 2004 года, ни одному из роботов не удалось добраться до финиша вообще, что породило серьезные сомнения в возможности использования автомобилей-роботов в реальных условиях. Теперешний прорыв д-р Тефер сравнивает по его исторической значимости с полетом братьев Райт.
Электронная транспортная накладная: о чем нужно знать
Документооборот
Два модифицированных джипа Hummer преодолели трассу за 7 часов 4 минуты 50 секунд и 7 часов 14 минут. Колесный робот «KAT-5», названный в честь урагана «Cathrina», прошел маршрут за 7 часов 30 минут 16 секунд. 16-тонный тяжелый грузовик-роботTerraMax преодолел трассу, однако не смог уложиться в отведенное время его время составило 12 часов 51 минуту.
#gallery# |
- Лучший российский софт для видеосвязи: ищем замену Teams и Zoom
Грузовые перевозки роботами
Также по теме: Новости грузовых перевозок роботами
В этом разделе приведена информация о транспортных системах автоматизированной доставки грузов беспилотным или телеуправляемым грузовым транспортом. По среде можно разделить эти системы на наземные, воздушные и морские (надводные и подводные). В качестве подкласса наземных грузовых перевозок можно рассматривать доставку небольших грузов роботами-курьерами, эту информацию мы собрали в соответствующем разделе.
Также мы не будем рассматривать в этом разделе автономные карьерные грузовики-самосвалы — задача которых, это работа как правило на закрытой для посторонних территории, где производится добыча полезных ископаемых. Об этой технике упоминания можно найти в разделе решений роботизированного транспорта.
Мы не будем останавливаться на перевозке грузов по территории склада, об этом можно почитать в разделе «Складские роботы»
Наземные роботизированные грузовые перевозки — это использование автоматизированных традиционных средств грузовой перевозки в режиме само-управления, телеуправления или в режиме поддержки водителя. Один из видов — грузовики, которые не рассчитаны на полную автономность, но на работу в режиме «следуй за лидером» (платонинг). В этом случае в одном из грузовиков находится человек-водитель, а за его машиной следует группа из нескольких полуавтономных грузовиков. В минимальном случае такая колонна может состоять из двух грузовиков. Транспортные средства в колонне объединены «электронной сцепкой», которая обеспечивает связь между бортовыми системами управления, ведущий автомобиль задает скорость и направление движения»
Согласно прогнозам, уже к 2030 году использование беспилотных транспортных средств сократит расходы в сфере логистики почти на 47%. Значительная часть экономии может быть достигнута за счет сокращения персонала, прежде всего, водителей, а также административного персонала. Как ожидается, к 2030 году беспилотники смогут доставлять товары почти в 2.5 раза быстрее, чем фуры с водителями.
Следует задуматься также о том, что внедрение грузовиков в странах с невысоким уровнем жизни, например, в России, может поставить под вопрос существование придорожной инфраструктуры, которая сейчас существует во многом за счет оказания услуг водителям-дальнобойщикам. То есть здесь возможен двойной негативный социальный эффект.
В этом разделе — мы уделим основное внимание роботизированным грузовикам и системам грузовых перевозок на базе автономных систем.
Основные участники российского рынка перевозок роботами (XX)
Наземные грузовые системы — российские
КАМАЗ и ВИСТ Групп, Россия
2016.10 Проект разработки грузовика КАМАЗ для использования на обычных дорогах. Камский автозавод уже добился успехов в разработке автомобилей с беспилотной системой управления. Прототипы, созданные на полноприводных шасси КАМАЗ-5350, оснащенные «автопилотом» способны следовать по заданному маршруту, обнаруживать и объезжать помеху на дороге (справедливости ради, робот замечает только сравнительно крупные препятствия), автоматически замедляться вплоть до полной остановки перед внезапно появившимся препятствием, следовать след в след за головным грузовиком. Сейчас система дорабатывается, чтобы получить класс «предотвращение», т.е. автомобиль должен будет научиться самостоятельно тормозить в случае, если возникла опасная ситуация. До конца 2016 года на КАМАЗ планируется построить два таких беспилотных автомобиля — тяжелый самосвал и полноприводной автомобиль. В 2017 году начнутся настройки оборудования и его испытания. / abw.by
Газпромнефть-снабжение (ООО Газпромнефть-снабжение, дочка ПАО «Газпром»), Россия
2022.10.03 Компания разрабатывает свой автопилот для автономизации грузовых транспортных платформ.
Сберавтотех, Россия
2022.10.03 Сберавтотех заявляет о том, что разработанная компанией технология годится для превращения в беспилотные разные шасси, в том числе, грузовые. Компания надеется еще до конца 2022 года получить разрешение на тестирование грузового шасси со своим автопилотом на дорогах общего пользования в России. Для этого требуется принятие решения о соответствующем ЭПР (экспериментальном правовом режиме).
Старлайн, Россия
2022.10.03 Компания разрабатывает свой автопилот для автономизации грузовых транспортных платформ.
BaseTracK, Россия
2022.10.03 Компания разрабатывает свой автопилот для автономизации грузовых транспортных платформ.
Evocargo + NVI Solutions, Россия
2021.11.07 На Магнитогорском металлургическом комбинате (ММК) начали коммерческую эксплуатацию беспилотных грузовиков. Используется решение EVO-1 компании Evocargo грузоподъемностью 1. 5 тонны. Traft выступает поставщиком транспортных услуг вместе с ММК-Информсервис и Объединенной сервисной компанией. Малотоннажные перевозки — это более 50% всех внутризаводских автоперевозок для обеспечения технологических процессов и обслуживание основных агрегатов ММК расходными материалами и запчастями. Автономные малотоннажные грузовики EVO-1 задействованы для перевозки огнеупоров. Используется ПО Traft-Online. Ожидается снижение себестоимости перевозок и повышение прозрачности и безопасности перевозок. Для внедрения автономных перевозок потребовалось ввести дорожную разметку, знаки и оборудовать железнодорожные переезды на территории ММК. Ранее в 2020-2021 году прошли пилотные испытания EVO-1 в испытательном центре в Москве. Подобные грузовики среднего тоннажа в 2021 году испытали на площадке Газпромнефть-снабжение в Ноябрьске (ЯНАО). / tadviser.ru
2021.10 Центр инноваций «Газпромнефть-Снабжения» с компаниями NVI Solutions и компанией Evocargo провели испытания беспилотной грузовой платформы EVO-1 на электротяге. Данный беспилотник в течение 2 месяцев выполнял перевозки грузов на территории открытой складской площадки «Газпромнефть-Снабжения», обеспечивающей потребности «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз».
Платформа EVO-1 перевозила грузы весом более 1,5 тонн. Время перевозки составляло 4-5 минут. Как ожидается, в перспективе один оператор сможет приглядывать за 10-15 беспилотниками одновременно. В Газпромнефть-Снабжение и Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз рассмотрят возможность испытания грузовой платформы на других объектах, в частности, на территории Терминалов.
Компания NVI Solutions — официальный оператор грузовой платформы EVO-1. EVO-1 — малогабаритный беспилотный грузовик, разработанный в Evocargo. Высота автомобиля — 2,2 м, ширина — 1,8 м, длина — 5 м. EVO-1 — это автономное решение, которое может быть интегрировано с «умными дорогами».
Для ориентации используется геоинформационная система owl.GIS, создаваемая компанией. Получая информацию с камер видеонаблюдения, GPS-приемников, датчиков, установленных на площадке, система в режиме реального времени строит 3D-план территории, на которой работает беспилотник. Все это позволяет платформе ориентироваться в пространстве. ru-bezh.ru
Наземные системы — зарубежные
Германия
Mercedes (Daimler), Германия
Разрабатывается в рамках исследования Mercedes-Benz Future Truck 2025. Тесты проходили летом 2015 года на трассе A14 в районе Магдебурга, Германия на скоростях до 80 км/ч. Автопилот оснащен радаром и камерой. Не нуждается в наличии других автомобилей (т.е. не режим «следуй за»). Радар сканирует дорожную ситуацию в ближнем и дальнем диапазонах. Дальний радар сканирует 250 м в сегменте 18 градусов, радар ближнего действия сканирует 70 м в сегменте 130 градусов. Уже разработаны радары, сенсоры приближения, а также система аварийного торможения. Также учитывается видеопоток с камеры, дальность действия которой 100 метров, сканированию подлежит 45 градусов по горизонтали и 27 по-вертикали. Распознаются дороги с одной и двумя полосами, пешеходы, движущиеся и стацонарные объекты, покрытие дороги и т.п. Передняя камера также регистрирует информацию, считываемую с дорожных знаков и «видит» разметку. Слева и справа установлены сенсоры с дальностью действия до 60 м, которые покрывают 170 градусов с каждой стороны.
Китай
Cainiao & Alibaba Group, Китай
2021.06.13 Alibaba Group планирует заняться разработкой автономных грузовиков для доставки товаров совместно с дочерней компанией Cainiao.
В частности, уже в 2022 году Cainiao планирует выпустить более 1 тысячи беспилотных роботов доставщиков.В Китае автономными грузоперевозками активно интересуется не только Alibaba, автопилоты для грузовиков сейчас разрабатывают, в частности, в Baidu.
Pony.ai, Китай
2022.10 Один из мировых лидеров в области беспилотных грузовиков.
TuSimple, Китай
2022.10 Один из мировых лидеров в области беспилотных грузовиков.
США
Aurora, США
2022.10 Один из мировых лидеров в области беспилотных грузовиков.
Daimler, США
Автономный грузовик Freightliner Inspiration, с прицепом. Daimler, США. Система автономизации — Highway Pilot
2015.05 Прототипу грузовика концерна Daimler под названием Freightliner Inspiration разрешили тестовую эксплутацию в автоматическом режиме на автострадах Невады, США. Пока что разрешение ограничено фактически безлюдными трассами одного штата. На грузовике установлена интеллектуальная система Highway Pilot, распознающая дорожную разметку, связанная с рулевым управлением. Стереокамера сканирует дорогу на 100 метров вперед с углами обзора 45 градусов по горизонтали и 27 по вертикали. За динамику движения отвечает адаптивный круиз-контроль и система предупреждения столкновений, уже известные покупателям серийной модели Mercedes-Benz Actros. Пока что «полномочия» системы ограничены движениями по одной полосе, для перестроений или переходов на другие шоссе водитель должен отключить автопилот и выполнить маневр самостоятельно. Внедрение системы обещает сократить затраты топлива на перевозки грузов.
Embark, США
2017.03
Otto (Uber), США
В 2016 году компанию Otto приобрела компания Uber для ускорения собственного проекта разработке самоуправляемых автомобилей.
2016.10.27 Budweiser выполнил коммерческую доставку фуры с пивом на автономном грузовике. Грузовик компании Otto, автопилот, без участия человека. 193 км.
2016.08 Производимые компанией наборы, как ожидается, смогут доводить обычные тяжелые трейлеры до так называемого “третьего уровня автономности”. Коммерческая готовность решения ожидается еще до 2019 года. / robotrends.ru
Plus.ai
PlusDrive — автопилот 4-го уровня автономности.
2021.10.04 Китайская государственная автомобилестроительная корпорация FAW заключила договор с американским стартапом Plus.ai — китайские фабрики будут монтировать, продавать и обслуживать систему PlusDrive, обеспечивающую грузовые автомобили четвертым уровнем автономности. Попутно Plus наращивает реальный пробег автопилотов: цель компании — довести совокупную цифру до 8 млрд миль к 2024 году.
Starsky Robotics, США
2017.02.03 Первый рейс, выполненный автономизированным полуприцепом Starsky Robotics
Waymo, США
2022.10 Один из мировых лидеров в области беспилотных грузовиков.
2021.08.24 Waymo анонсировали план по развертыванию хаба для автономных грузовиков в Техасе — ожидается, что центр поддержит коммерческие услуги на некоторых основных транспортных магистралях региона. Компания заручилась поддержкой Daimler и вовсю испытывает автопилоты пятого поколения на большегрузах восьмого класса — речь идет о тягачах с прицепом, вес которых превышает 14969 кг.
2019.07.02 Waymo, американский лидер в области разработки автономных роботакси, нанял 13 экспертов из Anki для разработки автономных грузовиков. Не так давно компания завершила испытания большегрузов в Атланте и вернула их в Аризону. Видение Waymo выходит далеко за рамки разработки банального роботакси: компания грезит о “робоводителе”, который займется таксованием, перевозкой грузов, курьерскими доставками, и даже поборется с общественным транспортом и персональными авто.
Швеция
Einride, Швеция
2022.07.05 Шведская компания Einride, выпускающая роботизированные электрофуры T-pod, приступит к испытаниям системы на американских дорогах общего пользования без водителя-испытателя. Эксперимент стартует в 3 квартале 2022 года. Шестиколесные электрофуры способны доставить ISO-контейнер на расстояние до 300 км. Подробнее
2021.11.02 Шведский производитель автономных электрических грузовиков Pod, компания Einride, заключила партнерское соглашение с GE Appliances и развертывает флотилию в США. Сперва грузовики появятся в Луисвилле, Кентукки, чуть позже — в Теннесси и Джорджии. Как ожидается, внедрение электрических большегрузов сократит выбросы CO2 примерно на 970 тонн уже в первый год проекта. Грузовики Einride лишены кабины водителя и привычных систем управления. Предусмотрено 4 режима эксплуатации: первые два режима предполагают лимит скорости в 30 км/ч, вес груза — до 16 тонн, дальность перемещения — 130-180 км, 3-й и 4-й поднимают лимит скорости до 45 км/ч по данным за 2020 год.
2017.04.09 Шведская транспортная компания Einride анонсировала создание первой в мире транспортной системы, не создающей вредных выбросов. Цель стартапа — полная ликвидация существующей логистической парадигмы, основанной на использовании полуприцепов. Управлять новыми машинами, получившими название T-pod, можно на расстоянии — например, из центрального офиса компании.
Длина грузовиков составляет 7 метров, вместимость — порядка 15 типовых паллет или 20 тонн груза. Одной зарядки хватит на 200 км — не так много, однако Einride стремятся выиграть за счет повышения эффективности грузовой системы в целом.Дата запуска системы на данный момент не разглашается. Известно лишь то, что Einride намерены собрать порядка 200 грузовиков к 2020 году.
Volvo Vera, Volvo Trucks, Швеция
Концепт седельного беспилотного тягача с электроприводом. Не имеет кабины для людей.
В России представлены как ООО «Вольво Групп Тракс Россия».
Южная Корея
E-bogie, Южная Корея
2021. 09.08 Компания Hyundai представила концепт большегрузного тягача на водородном топливе. Автономность — до 1 тыс. км, управление — автопилот. E-bogie это не столько «грузовик», сколько автономное электрическое шасси на водородном топливе. Конструкция может выполнять повороты на месте, движение по диагонали, к тому же конструкция отличается низким профилем.
Прокатитесь на полуприцепе-роботе, потенциальном решении проблем в цепочке поставок в США аудиоплеер на вашем сайте
Играть
01 апреля 2022 г.
- Питер О’Дауд
В прошлом году я сел за руль полуприцепа, чтобы узнать, что требуется для получения водительских прав.
По данным Американской ассоциации грузоперевозок, стране не хватает около 80 000 водителей грузовиков. А школы вроде той, в которую я ходил в Финиксе, стараются не отставать.
В то время инструктор Тим Керштейн рассказал мне о компании TuSimple, расположенной недалеко от Тусона, которая занимается доставкой грузов на полуприцепах без водителей.
«Это компания по автоматизированному вождению грузовиков. Это здесь. Это не остановится. Дальше будет только лучше», — сказал Керштейн. «Но грузовики сами себя не наполнят. Они не собираются разгружаться. В ближайшие десятилетия спрос на водителей будет».
Этого было достаточно, чтобы добраться до Тусона, куда TuSimple доставляет товары на оборудованных платформах. Коаби Брукс, директор по техническим операциям TuSimple, говорит, что грузовики компании оснащены камерами снаружи.
Когда мы обходим грузовик, я вижу, что он напичкан технологиями, хотя большинство антенн, камер и датчиков, которые позволяют этому грузовику двигаться самостоятельно, легко не заметить. Датчики LiDAR помогают в обнаружении поля, а GPS сообщает грузовику, куда ехать.
«Я думаю, что средний легковой автомобиль проезжает мимо этого грузовика на шоссе, не задумываясь, — говорит Брукс.
Брукс — мой проводник в пробной поездке по межштатной автомагистрали 10, прямо через сердце Тусона. Если все пойдет хорошо, компьютер будет перемещаться по пандусам, избегать мотоциклов и грузовиков, перестраивающихся в другую полосу движения со скоростью 75 миль в час, и замедлять движение машин скорой помощи на обочине.
Мы забираемся в кабину сзади, пристегиваемся ремнями и встречаем впереди еще двух человек. Один из них — инженер на пассажирском сиденье, считывающий данные, поступающие с компьютера. А Рэнди Редвин сидит за рулем и готов взять на себя управление, если что-то пойдет не так.
Редвин говорит, что сегодня утром он совершил две поездки на грузовике без вмешательства. Ему нравится наблюдать за улучшением грузовиков, но он не ожидал этого, когда начал водить машину 40 лет назад.
«Я даже представить себе не мог, что грузовик может ехать сам», — говорит Редвин. «Но вот мы здесь».
Чтобы начать 60-мильную поездку, Редвин нажимает кнопку, и его руки отрываются от руля.
Рэнди Редвин работает дальнобойщиком на протяжении десятилетий. Когда грузовики TuSimple совершают автономные поездки по межштатным , Редвин сидит на месте водителя, чтобы взять на себя управление в случае чрезвычайной ситуации (Питер О’Дауд/Здесь и сейчас)Прежде чем мы поделимся впечатлениями от поездки на роботизированном грузовике, давайте поймем, почему он находится на дороге в первое место
Ченг Лу из TuSimple говорит, что компания хочет изменить глобальную индустрию грузовых перевозок стоимостью 4 триллиона долларов, устранив несоответствие между спросом и предложением на водителей и грузовики
Лу говорит, что его коллеги шутят о том, как компания автоматизирует «самые скучные маршруты грузовиков», дальнемагистральные маршруты, требующие от водителей отъезда из дома на две-три недели. По его словам, на этих маршрутах больше всего оборотов, и на них больше всего влияет нехватка водителей.
«Если мы сможем сделать эти маршруты автономными, то это освободит наших водителей-людей для прохождения первой мили, последней мили, для осуществления доставки электронной коммерции, — говорит он, — и это позволит всем быть более эффективными».
Работа на «последней миле» не так прибыльна, как работа в дальнемагистральных грузовиках, за которую хорошо платят. Лу говорит, что, несмотря на это, сложность движения по длинным маршрутам затрудняет набор и удержание рабочих. Он считает, что технология TuSimple — это решение проблемы дефицита.
Ченг Лу был генеральным директором TuSimple, а недавно занял должность консультанта. (Питер О’Дауд/Здесь и сейчас)Когда я встретил Лу в феврале на огромном складе компании в Тусоне, он был генеральным директором TuSimple. С тех пор он стал консультантом, что застало инвесторов врасплох. Компании также еще предстоит получить прибыль, и ее акции упали примерно на 70% с момента выхода на биржу год назад.
Но в декабре прошлого года стартап достиг ключевой вехи: один из его грузовиков доставил груз из Тусона в Феникс без дублирующего водителя за рулем. На самом деле в грузовике вообще никого не было. Это называется заездом водителя — и это было впервые в отрасли.
Для Лу попытка пробежать 80 миль потребовала большой уверенности со стороны компании. По его словам, за шесть лет 100 грузовиков компании преодолели 6 миллионов миль для подготовки.
«Это очень важно, потому что демонстрирует, что мы в безопасности, — говорит он. «Вы не можете убежать от водителя, если есть что-то, чего вы не поняли».
У TuSumple впереди еще много работы по расширению, говорит Лу, но он уверен, что грузовики смогут преодолеть этот 80-мильный маршрут без водителя-человека.
Или еще много работы, если верить Филу Купману. Нет смысла удалять резервный драйвер для проверки безопасности, говорит эксперт по безопасности беспилотных автомобилей с 25-летним стажем и профессор Карнеги-Меллона.
6 миллионов миль пути TuSimple не имеют значения: в этой стране авария со смертельным исходом происходит каждые 100 миллионов миль. И нет никаких данных, чтобы предположить, что компьютеры более безопасные водители, чем люди, говорит Купман.
К его чести, он говорит, что TuSimple соблюдает стандарты безопасности, которых не соблюдают другие компании, и является одной из самых прозрачных в отрасли.
«Риск заключается в том, что у вас есть компании, которые гонятся за оценкой, гонятся за тем, чтобы первыми выйти на рынок, и есть огромный стимул — миллиарды долларов — просто выйти на улицу», — говорит Купман. «А учитывая отсутствие правил, касающихся безопасности программного обеспечения, компании решают, когда они будут готовы».
Когда дело доходит до нехватки водителей, Купман говорит, что компании используют это как предлог, чтобы выехать на дорогу еще быстрее.
«Есть и другие способы решить проблему нехватки водителей, помимо изобретения беспилотных грузовиков», — говорит он. «Вы могли бы платить водителям больше и относиться к ним лучше».
Джим Монкмайер, исполнительный директор DHL Supply Chain, видит потенциал в том, чтобы стать одним из первых пользователей автономных грузовиков. DHL уже использует грузовики TSimple для доставки в Техас. (Питер О’Дауд/Здесь и сейчас)Вернувшись на склад в Тусоне, компании, несомненно, стремятся быть первыми.
Джим Монкмайер — президент по транспорту DHL Supply Chain, одной из крупнейших судоходных компаний в мире. По его словам, расходы и заработная плата компании увеличиваются двузначными числами, что приводит к повышению цен для потребителей. Но он говорит, что автономное вождение может помочь.
DHL планирует закупить 100 грузовиков TuSimple и недавно наняла компанию для перевозки оборудования для кондиционирования воздуха из Сан-Антонио в Даллас. Монкмайер говорит, что беспилотные грузовики курсируют по этому маршруту каждую неделю.
«Без остановки для перерыва водителей эти грузовики могут передвигаться по стране за меньшее количество дней. То, что может быть трехдневным транзитом, может быть выполнено автономным грузовым транспортом за один-два дня», — говорит он. «И это действительно меняет правила игры для нас с точки зрения более быстрой доставки продукта конечному потребителю».
Более быстрые маршруты экономят деньги компании и потребителей, говорит он. И получение этих грузовиков первым может дать компании конкурентное преимущество.
Тем временем, пока TuSimple продолжает тестировать новые маршруты, вы можете вскоре увидеть грузовик-робот, на котором я ехал.
Это захватывающе и страшно одновременно, очень похоже на тот момент, когда 72-футовый грузовик, в котором мы с Бруксом ехали, медленно повернул налево на зеленый свет. Грузовик резко остановился, пока компьютер решал, что делать. Он благополучно двинулся вперед, как только проехал встречный автомобиль.
Готовы они или нет, они идут.
Питер О’Дауд подготовил и отредактировал это интервью для трансляции с Тоддом Мундтом. Эллисон Хейган адаптировала его для Интернета.
Этот сегмент вышел в эфир 1 апреля 2022 года.
Здесь и сейчас: выбор редакцииЭта компания сейчас тестирует автономные полуприцепы
- Torc Robotics, дочерняя компания Daimler Truck, работает над автономными системами уровня 4, которые будут разрешать грузовым автомобилям работать без водителя за рулем.
- Автономный разработчик заключил партнерское соглашение с Schneider National для тестирования своих грузовиков, начиная с 2023 года.
- Грузовики, которые будут тестироваться, соответствуют уровню SAE 4, который описывает автономную работу в геозонах без участия человека-водителя. Это тот же уровень SAE, который используется для роботакси, которые в настоящее время проходят испытания в ряде городов.
Беспилотные грузовики уже проходят испытания в реальных условиях дорожного движения в Арканзасе, курсируя между складом Walmart и магазином, а автономный разработчик Gatik теперь также тестирует свои системы в Канзасе. Но это относительно небольшие фургоны на базе шасси Ford Transit, а автономные технологии грузовиков должны заботиться только о габаритах чего-то чуть длиннее большого внедорожника.
А как насчет другого конца диапазона размеров грузовиков?
Автономный разработчик Torc Robotics, часть Daimler Truck, собирается начать испытания 18-колесных транспортных средств после нескольких лет разработки, стремясь в конечном итоге создать мир магистральных грузовиков без водителей за рулем. Компания заключила партнерское соглашение с транспортной компанией Schneider National в рамках пилотной программы, в ходе которой грузовики уровня 4 будут тестироваться на дорогах с реальным грузом.
«Следующие шаги включают системную интеграцию и повседневную коммерческую эксплуатацию в течение 2023 года и далее», — отметили в Torc Robotics. «Конечная цель усилий состоит в том, чтобы отточить траекторию продукта до пригодного для использования решения, ориентированного на отрасль».
Schneider обеспечит грузовые перевозки для пилотных проектов автономного разработчика, которые работают над коммерциализацией автономных грузовиков на дальнемагистральных маршрутах.
«Мы видим большой потенциал автономной технологии Torc для повышения эффективности грузоперевозок при одновременном снижении затрат», — сказал Роб Райх, исполнительный вице-президент и главный административный директор Schneider. Круиз GM на данный момент: они могут работать без водителя за рулем, но ограничены конечным числом заранее определенных дорог или одной географической областью. В случае роботакси это обычно означает определенные части района залива Сан-Франциско. Но в сфере грузоперевозок на практике это обычно означало бы шоссейные маршруты между складами, увеличенные по сравнению с тем, как Gatik использует свои грузовики уровня 4 на Среднем Западе в настоящее время.0003
На данный момент будущее без водителей грузовиков за рулем 18-колесных транспортных средств может показаться не за горами, но реальность (и сроки, в течение которых исчезнут сотни тысяч рабочих мест) сложнее.
Во-первых, в США есть 50 юрисдикций, каждая из которых имеет свой собственный набор законов, касающихся испытаний автономных транспортных средств, некоторые из которых противоречивы, а большинство из них весьма ограничительны. Во-вторых, в этой автономной утопии по-прежнему будут работать люди, хотя и сидящие где-нибудь в отдаленной комнате и одновременно контролирующие парк из дюжины или около того грузовиков, выполняя их расписание, заправку и другие задачи.
Как и другие разработчики грузовиков 4-го уровня, Torc Robotics стремится к концу этого десятилетия сделать беспилотные грузовики реальностью, но на это уйдет еще несколько лет, особенно когда речь идет о тракторных прицепах. Это означает, что Torc в первую очередь ориентируется на маршруты между складами, которые находятся в нескольких часах друг от друга, а не на перевозках по пересеченной местности, которые могут занять несколько дней. Но разрабатываемая технология в конечном итоге будет включать оба типа маршрутов.
Ранее в этом году Torc Robotics открыла центр разработки технологий и программного обеспечения в Штутгарте, Германия, недалеко от штаб-квартиры Daimler Truck. Производитель грузовиков владеет контрольным пакетом акций Torc с 2019 года., с центром в Штутгарте, стремящимся подключиться к местному резерву инженерных талантов.
«Torc тесно сотрудничает с Daimler Truck, чтобы оптимизировать весь стек продуктов, включая виртуального водителя, сенсорное и компьютерное оборудование, а также шасси с резервированием, чтобы стать первой компанией, выпустившей масштабируемый и прибыльный продукт для самостоятельного вождения», — Основатель Torc и Генеральный директор Майкл Флеминг сказал ранее в этом году.