Стало известно, в каких городах России внедрят электробусы — журнал За рулем
Эксперт рассказал «За рулем», почему троллейбусы в Москве заменили на электробусы. А еще мы поговорили с водителем одного из электробусов марки КАМАЗ. Дарья попросила ее фамилию не называть, такие интервью редко официально согласовывают.
— Троллейбусное производство в последние годы переживало не лучшие времена. Стабильных поставок по контрактам жизненного цикла на долгий срок и в больших объемах производители обеспечить Москве не могли. Есть еще расчеты, из которых следует, что удельный расход электроэнергии на 1 км пробега у электробуса составляет в среднем 1,56 кВт/км, в то время как у троллейбуса — 1,76 кВт/км. В длительной перспективе электробус становится выгоднее. Выбор был между современным-перспективным и устаревшим, но привычным. Выбрали новое.
При создании полноценного парка электробусов с ночной зарядкой обязательно встал бы вопрос — где взять энергии для 200-300 машин одновременно? Поэтому, в том числе, решено было закупать машины с быстрой зарядкой.
Впереди, видимо, нас ожидает рост парка электробусов по всей стране. В Правительстве РФ на днях обнародовали Программу модернизации городского электротранспорта, согласно которой автобусы будут заменять на электробусы.
Уже точно участвовать будут 13 городов:- Нижний Новгород
- Ярославль
- Курск
- Красноярск
- Краснодар
- Саратов
- Уфа
- Пермь
- Владивосток
- Тверь
- Ростов-на-Дону
- Иркутск
- Южно-Сахалинск
Главное здесь — это правильное понимание, для чего закупаются электробусы, как они будут обслуживаться. Без должного внимания, сервиса эти машины могут проработать в регионах очень мало.
Технические особенности московских электробусов
МАЗ создал электробус, который превзойдет машины КАМАЗаДля московского электробуса была выбрана ультрабыстрая зарядка, которая занимает от 6 до 15 минут. Транспорт заряжается на маршрутах с помощью пантографа – на специальных станциях. Существует еще другая концепция – длинной ночной зарядки, которая не требует создания инфраструктуры, но предполагает достаточно объемную батарею, которая в 2,6 раза тяжелее, из-за чего электробус получается менее вместительным и удобным.
Что думают водители и пассажиры?
Принять участие в розыгрыше автомобилейДарья еще недавно водила троллейбус. По ее словам, появление электробусов вызвало скепсис, но только вначале:
— Батарея казалась не такой надежной, – рассказывает девушка. – Думали, половину пути не протянет. Оказалось, все нормально. Сейчас привыкли, 3 года уже работаем. Внутри электробуса гораздо удобнее, современнее, что ли. Даже теплее как-то. Утром перед сменой с ним никакой беготни и суеты – села и поехала. На зарядку приехала, кнопку нажала, пантограф поднялся – все, зарядка пошла. Нет проблем с тросами и штангами. И не скажу, что очень долго заряжается.
Пассажирам новые машины тоже нравятся. На электробусе ехать одно удовольствие — его не трясет, разгон плавный. На педаль жмешь и едешь. Мата теперь не слышу от пассажиров, а раньше бывало – встанешь на дороге, объехать аварию не можешь, и всё, до свидания. Пассажиры начинают ругать и других водителей, и меня.
- Об этой и другой коммерческой технике более подробно можно почитать на сайте журнала «Рейс».
- Кстати, «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.
Фото: НАМИ и depositphotos.com
Российский электробус появился на общественном маршруте в Сочи
Цифровизация Инфраструктура Техника
|«Сочиавтотранс» запустил на сочинский городской маршрут №17 электробус КАМАЗ-6282 российского производства. Зарядную инфраструктуру для пилотного проекта обеспечил оператор Sitronics Electro.
Переход на экологически чистый муниципальный транспорт – важная часть экологического проекта администрации Сочи, уже сейчас на территории города курсирует более 100 автобусов, работающих на метане. Подана заявка на участие в национальном проекте «Безопасные качественные дороги» по обновлению подвижного состава, работающего на газомоторном топливе. На курорте устанавливаются зарядные станции. С лета 2021 г. в Сочи проходит обкатка электробуса белорусского производства на том же маршруте.
Теперь в рамках пилотного проекта для перевозки пассажиров в городе будет курсировать электробус КАМАЗ-6282 российского производства, для которого установлена ультрабыстрая зарядная станция оператора Sitronics Electro.
«В Сочи 2022 год объявлен главой города Алексеем Копайгородским Годом экологии. Мы подошли к этому решению очень серьезно и намерены кардинально пересмотреть наше отношение к окружающей среде, на которую хозяйственная деятельность человека, прежде всего в транспортной сфере, оказывает определенное влияние. Прежде всего в курортном городе необходимо принимать решительные шаги к снижению уровня выхлопных газов. Большую ставку в этом вопросе мы делаем на общественный транспорт, который работает на электроэнергии, а также развитие сети зарядных станций. Хочу поблагодарить наших партнеров в лице российской компании КАМАЗ и оператора Sitronics Electro за возможность применить свои новейшие разработки в области экотранспорта на сочинской территории», – сказал заместитель главы Сочи
По итогам подконтрольной эксплуатации специалистами КАМАЗа и «Сочиавтотранса» будет произведена экспертная оценка эксплуатации электробуса.
«КАМАЗ 6282 – это полностью низкопольный электробус, созданный для городской среды. В нем применены основные компоненты тягового электрооборудования, в том числе электропортальный мост и литий-титанатные аккумуляторные батареи энергоемкостью 80 кВт*ч с максимальным запасом хода 70 км. Причем, срок службы аккумуляторов составляет до 20 тыс. циклов», – сказал директор департамента пассажирского транспорта, начальник отдела развития КАМАЗа Шамиль Зарипов.
Электробус комфортабелен для пассажиров и рентабелен для перевозчиков, оснащен 3 дверьми и вмещает в себя до 85 пассажиров.
В салоне установлено 35 пластиковых комфортабельных сидений, аппарель, а также есть места для инвалидных колясок, при этом низкий уровень пола облегчает посадку и высадку пассажиров, в том числе маломобильных людей.На рынке отечественных мессенджеров пока нет лидера
бизнес-коммуникацииДля проекта оператор зарядной инфраструктуры Sitronics Electro (входит в Sitronics Group) установил ультрабыструю зарядную станцию на территории автобусного парка. На ней электробус будет заряжаться мощностью 300 кВт – до 80% за 20 минут.
«Переход на электрический общественный транспорт – важный шаг в реализации экопроекта администрации города Сочи. Электробусы – это экологичный и бесшумный транспорт, повышающий комфорт горожан и снижающий количество вредных выбросов. Мы развиваем зарядную инфраструктуру в стране как для легкового, так и для крупного пассажирского транспорта. Рады, что к проектам Sitronics Electro по переводу городского транспорта на электротягу в Москве и Нижнем Новгороде присоединился Сочи», – отметил исполнительный директор Sitronics Electro
Также достигнута договоренность с компанией «Россети Кубань» о содействии дальнейшему расширению сети электрозарядных станций в регионе путем развития сетевой инфраструктуры в соответствии с заявками на технологическое присоединение.
- Лучший софт для обеспечения ИТ-безопасности компании ― на ИТ-маркетплейсе Market.CNews. С ценами.
Москва встречает 1000-й электробус в городе
Москва продемонстрировала европейское и американское лидерство по количеству электробусов в городе: столица России, по сути, запустила 1000-й электробус. Этот электробус стал 400-м автомобилем, приобретенным на средства Green Bond. Цель проекта — показать, как такое сотрудничество может помочь сделать город зеленее, […]
К Сотрудники редакцииМосква продемонстрировал европейское и американское лидерство по количеству электробусов в городе : столица России, по сути, запустила 1000-й электробус.
Этот электробус стал 400-м автомобилем, приобретенным на средства Green Bond. Цель проекта — показать, как такие коллаборации могут помочь сделать город зеленее , а также привлечь внимание к защите окружающей среды. Поэтому дизайн 1000-го электробуса особенный, в экологичном стиле.
Электробусы запустили в Москве более 3 лет назад, в 2018 году. Между тем, этот инновационный наземный транспорт доказал свою эффективность . Он запущен на 66 автобусных маршрутах, проехал 60 миллионов километров и перевез более 150 миллионов пассажиров. Кроме того, Москва активно развивает свою
Российские электробусы очень удобны и надежны. Каждый электробус перевозит около 85 человек. Этот транспорт удобен и для пассажиров с ограниченными возможностями: электробусы оснащены низким полом, пандусами и местами для хранения вещей. Кроме того, электробусы оснащены зарядными устройствами на поручнях, системами климат-контроля и мультимедийными экранами. Они также отлично справляются с экстремальными температурами. Четвертый зимний сезон подряд инновационный транспорт работал без перебоев. Температурный диапазон его работы от -40 до +40 градусов Цельсия. Аккумуляторы оснащены системой контроля температуры, предотвращающей перегрев автомобилей летом и замерзание зимой.
В 2021 году Москва прекратила закупку дизельных автобусов для основного оператора наземного общественного транспорта. Сегодня город фокусируется на экологически чистых альтернативах и идет в ногу с мировыми тенденциями рынка электромобилей. В следующем году Москва планирует закупить еще 600 электромобилей. К концу 2023 года город получит более 2200 электробусов. Почти 40% всего парка наземного транспорта будет электрическим. До 2030 года весь транспортный парк города будет зеленым. Для достижения цели правительство Москвы будет закупать более 500 электробусов в год и совместно с «Камазом» и «Роснано» разрабатывать инновационную модель водородного автобуса.
Основные моменты
Компания ZF только что выпустила ZF Health Check, адаптированную для автоматической коробки передач ZF EcoLife. Это знаменует собой выход ZF на рынок дистанционной диагностики автобусных парков. На основе считанных в реальном времени данных о вождении можно создать индивидуальный план технического обслуживания, адаптированный к фактическому состоянию трансмиссии…
Новая линейка туристических автобусов Van Hool серии T готова дополнить существующие роскошные туристические автобусы EX и TDX. Уделяя особое внимание аэродинамике, дизайну, комфорту и безопасности, Van Hool стремится обеспечить исключительные впечатления как для водителей, так и для пассажиров. «Это автомобиль, который задаст тон…
Спустя четыре года после проведения последнего Глобального саммита общественного транспорта UITP (4–7 июня 2023 г.) возвращается. Захватывающий опыт, благодаря которому Барселона стала мировой столицей общественного транспорта: 40 000 м2 выставочных площадей, 380 экспонентов, около 15 000 посетителей и более 100 аккредитованных глоб. ..
Электрификация автобусных парков быстро набирает обороты как в Латинской Америке, так и в Северной Америке, причем на обоих континентах происходят значительные успехи. Чтобы пролить свет на эту преобразующую тенденцию, 27 июня было проведено мероприятие VideoSpotlight, в котором приняли участие эксперты отрасли и ключевые заинтересованные стороны…
Статьи по теме
1000-й московский электробус выходит на улицы электробус в Москве, но, как оказалось, российская столица только что перешагнула рубеж в 1000 единиц!
Мосгортранс, компания, управляющая автобусной и трамвайной сетью в Москве, сообщила, что на улицы выехала тысяча автомобилей с зелеными элементами.
«Дизайн 1000-го электробуса особенный, в эко-стиле: салон электробуса украшен плакатами с фактами об электробусах и их влиянии на экосистему».
Прошло около трех лет с тех пор, как в 2018 году там представили первые аккумуляторные электромобили, и вот уже четвертую зиму они вводят «без перерывов».
За этот период аккумуляторные электробусы перевезли более 150 млн человек, преодолели более 60 млн км (37 млн миль) по 66 автобусным маршрутам и сократили объем выбросов на 600 тыс. тонн, по данным компании. В настоящее время существует более 168 зарядок «сооружения» в городе (накладные точки быстрой зарядки, как мы понимаем).
Москва больше не закупает обычные дизельные автобусы и планирует закупить дополнительно 600 аккумуляторных электробусов в 2022 году, всего 1600.
План на конец 2023 года – более 2200 электробусов, что означает дополнительную закупку более 600 единиц. На данный момент почти 40% автобусного парка должны быть электрическими. Структура быстрой зарядки Chafast будет расширена до 500 отдельных киосков.
К 2030 году все автобусы будут аккумуляторными или, по крайней мере, безэмиссионными, ведь есть еще проект по разработке модели водородного автобуса КамАЗа и РОСНАНО.
По заявлению для прессы заместителя Мэра Москвы по транспорту Максима Ликсутова, электробусы удобны и надежны — готовы к эксплуатации в широком диапазоне температур от -40°С до +40°С.
«Российские электробусы очень удобны и надежны. Каждый электробус вмещает около 85 человек. Этот транспорт удобен и для пассажиров с ограниченными возможностями: электробусы обеспечены низким полом, пандусами, накопительными площадками. Кроме того, электробусы оснащены зарядными устройствами на поручнях, системами климат-контроля и медиаэкранами.
Кроме того, они отлично справляются с перепадами температур. Четвертый зимний сезон подряд инновационный транспорт работает без перебоев. Температурный диапазон его работы от -40 до +40 градусов Цельсия. Аккумуляторы оборудованы системой контроля температуры, чтобы автомобили не перегревались летом и не замерзали зимой».
Насколько нам известно, в московских автобусах используются литий-титанатные аккумуляторы (LTO), которые обеспечивают относительно небольшой запас хода (плотность энергии значительно ниже LFP), но могут очень быстро заряжаться в конце маршрута и готовы к очень низким температурам, а также обладают длительным сроком службы.