Скания чей производитель: История компании Scania (Скания, Швеция)

«SCANIA — Сделано в России» в блоге «Производство»

Сегодня у всех посетителей сайта «Блог Дальнобойщик» появилась уникальная возможность. Вместе с нашим фотокорреспондентом, мы совершим экскурсию по цехам сборочного завода «Скания-Питер». Посмотрим, как собирают грузовики известной шведской марки в России, и попытаемся определить, есть ли разница между сборкой здесь и там. Вашему вниманию представлен фоторепортаж и немного информации для размышления.

Оригинал статьи находится на сайте http://www.dalnoboi.org/2012/03/scania.html, при копировании материала -ссылка обязательна!

1. Завод «Скания-Питер» является единственным предприятием на территории России, по производству техники Scania, что позволяет в короткие сроки выполнить срочные заказы, по доступной для российских покупателей цене. Завод в Шушарах начал свою работу 17 ноября 2010 года. Основной его продукцией на сегодня, являются 3-х и 4-хосные самосвалы Scania.

2. На конвейер попадаем, минуя складскую зону. В этих ящиках — комплектующие узлы и детали, они поступают на завод прямиком из Швеции. За исключением тех, которые делают в России. На сегодня, уровень локализации составляет около 10% для комплектного самосвала. Позже показатель будет увеличен, компания считает возможным в перспективе довести локализацию производства до 28%.

3. Достаточно цифр, перед нами комплект поставки, предназначенный для сборки автомобильной рамы. Способ крепления траверс и кронштейнов типичный для всех заводов Scania – холодная клепка и высокопрочные самоконтрящиеся болты.

4. На сегодня — это самый надёжный способ соединения, применяемый в автомобильной промышленности. На предприятии собирают рамы для автомобилей грузоподъемностью до 48 тонн.

5. На заводе «Скания-Питер», шведы реализовали стандартную модель производства. Точно такая применяется на всех остальных заводах Scania по всему миру. Типовые инструменты и оборудование, и даже процесс обучения сотрудников ни чем не отличается от обучения персонала в Швеции или Бразилии.

6. На следующем этапе производства в раму укладывают воздушные магистрали и жгуты электрической проводки. Качество выпускаемой продукции, одна из ключевых ценностей компании Scania. Поэтому на каждом участке сборки, будущий автомобиль проходит тщательную проверку. Обратите внимание на синий журнал, он проследует за автомобилем по всему конвейеру.

7. Это журнал качества, так называемый «Контрл бук». Мастер, отвечающий за сборку на данном участке, расписывается за выполнение каждой операции. После схода автомобиля с конвейера, журнал будут хранить на заводе в течение двадцати лет. Тем самым, завод не снимает ответственности со своих сотрудников, ответственных за сборку на каждом этапе производства.

8. На следующем участке рама постепенно приобретает очертания будущего автомобиля. Здесь устанавливают мосты и колёса.

9. Параллельно главной нитке конвейера, мосты комплектуют амортизаторами и штангами.

10. По желанию покупателя на самосвал установят один или два передних моста. При наличии на автомобиле двух передних мостов применяется двухконтурное усиление рулевого управления. Что делает автомобиль более надёжным и безопасным. При выходе одного из контуров, такое решение позволяет сохранить устойчивость и управляемость автомобиля.

11. Первоначально двигатели поступали на завод в комплекте с коробкой передач. Но логисты компании посчитали, что выгодней будет производить стыковку агрегатов на месте. Появился дополнительный участок и новое рабочее место.

12. На снимке запечатлён, как действует входной контроль качества. При вскрытии контейнера с топливным баком, рабочие завода обнаружили небольшую царапину. Тут же был вызван специалист отдела качества, чтобы зафиксировать недостаток.

13. А мы вернемся на конвейер. Перед нами, участок стыковки двигателя и рамы. Настал самый ответственный момент – будущий грузовик получает главную деталь для каждого автомобиля.

15. На этом участке, будущий грузовик получает радиатор, аккумуляторный отсек, тяги коробки передач, выхлопные трубы. Выполняются работы по коммутации установленных узлов.

16. На заводе Scania, каждая операция строго обозначена регламентом. Обратите внимание, тяжелые аккумуляторы рабочий устанавливает на место с помощью тали. Небольшая деталь, но она точно отражает отношение предприятия к своим сотрудникам.

17. Уникальная форма кабины Скания, скрывает прочный стальной каркас. Такая конструкция была специально продуманна для того чтобы обеспечить безопасность водителя и уменьшить повреждения других автомобилей в случае столкновения.

18. Перед установкой на раму, кабины комплектуются навесным оборудованием, крепится капот и оперение, ставится спойлер.

19. Перед тем как попасть в серию, конструкция каждой модели кабины проходит длительный этап проверки на безопасность. Оптимизацию аэродинамических свойств и тесты водителей.

20. Комплектную кабину подвозят на нитку конвейера.

21. Интересная деталь. По цвету болтов из ящика, можно определить каким цветом были покрашены предыдущие грузовики. Они соединяют кабину с транспортировочной рамой, прошли через покрасочную камеру в Швеции, пересекли границу, и оказались – здесь, чтобы вновь и вновь повторить цикл производства.

22. А мы вернемся на участок сборки. На автомобиль устанавливается кабина. Scania предлагает покупателям большой выбор кабин с множеством опций. Список опций ограничен лишь кошельком потенциального покупателя.

23. Почти готовый грузовик. Участок заправки автомобиля техническими жидкостями.

24. Настало время первый раз завести двигатель. В это время программируются все модули управления автомобилем.

25. Роликовый тормозной стенд. Здесь проверяется начальное и рабочее давление тормозного контура, герметичность тормозной системы.

26. Участок контроля и установки углов колес, конечный этап работы с шасси. Но это ещё не конец нашей экскурсии.

27. Для российских покупателей Scania предлагает уникальное предложение, которого не представляет больше нигде в мире. На заводе «Скания-Питер», на шасси устанавливается самосвальное оборудование стороннего производителя, на которое распространяется фирменная гарантия Scania.

28. Строгий входной контроль самосвального оборудования. На фотографии, инженер по качеству принимает главные составляющие самосвала: кузов, надрамник и гидроцилиндры.

29. После долгих поисков была найдена фирма, которая взялась за поставку на завод самосвального оборудования. Стоит отметить, что дизайн кузова был создан в Scania, специально для российских пользователей, объемом 16 и 20 кубических метров.

30. Впервые в практике продаж самосвалов, компания приняла на себя полностью все обязательства по гарантийному и постгарантийному обслуживанию, без разделения ответственности между производителем шасси и самосвального оборудования.

31. Заключительный этап — приемка отдела качества. Специалист отдела проводит финальную инспекцию, осуществляет проверку, только что собранного автомобиля, тщательно осматривая каждый узел. Проводится тестовое включение всех электросистем. Проверяется наличие люфтов деталей, царапин, подтёков жидкостей. И лишь после этого санкционируется выпуск грузовика из ворот предприятия.

32. За содействие и проведение экскурсии «Блог Дальнобойщик» выражает огромную признательность ассистенту директора ООО «Скания-Питер» Екатерине Ефремовой, начальнику производства Константину Шеврыгину, а также специалисту отдела маркетинга ООО «Скания-Русь» Антонине Разиньковой.

MAN и Scania уходят из России — теперь официально — Авторевю

Scania и MAN, которые входят в группу Traton и принадлежат концерну Volkswagen, объявили об окончательном выводе своего бизнеса из России. Еще в марте обе компании прекратили поставку автомобилей и запчастей в нашу страну, и, по оценке группы Traton, потери от этого за первую половину нынешнего года составили 113 млн евро. Дополнительные потери от ухода оцениваются уже в 550 млн евро. В свою очередь, Scania сообщает, что в 2021 году на Россию приходилось 6% продаж компании, а ее совокупные активы в стране составляют 11 млрд шведских крон (1 млрд евро).

Обе марки работали в России через местные фирмы «Скания Русь», «МАН Трак энд Бас РУС»  и их мощные дилерские сети: достаточно сказать, что у Скании было 92 сервиса по всей стране. Также были развиты дополнительные услуги — лизинг, обучение водителей и т.д. Что станет с дилерами и сервисными станциями, как будет осуществляться поставка запчастей и выполнение гарантийных обязательств — сказать трудно.

Но, по нашей информации, активы Cкании в нашей стране приобретет как раз один из дилеров, Альфаскан из Казани: его филиалы есть еще в семи городах, от Набережных Челнов до Перми. Есть покупатель и у МАНа, какой — пока не сообщается. Как сообщает Traton, передача бизнеса состоится в первом квартале 2023 года, после того как на это будет получено одобрение.  

До нынешнего года Scania была крупнейшим европейским поставщиком грузовых автомобилей в Россию: по данным агентства Автостат, в 2021-м было продано 7124 экземпляра. MAN занимал четвертое место по продажам (4403 автомобиля). При этом обе марки совместно содержали небольшой сборочный завод под Санкт-Петербургом, в Шушарах, но большой роли он не играл, а был нужен скорее для участия в тендерах и т.п.: скажем, в 2020 году там собрали примерно 500 МАНов и всего 280 Сканий. Понятно, что в сложившейся ситуации это производство, остановленное в марте, возобновлять уже никто не будет.

Последним крупным проектом МАНа в России стал вывод на рынок нового тягача TGX, на котором я проехал прошлым летом от Тюмени до Омска. Scania, наоборот, делала упор на строительную технику: в прошлом году под Москвой компания провела масштабный тест-драйв таких машин, да и последней евроиномаркой, которую я испытал в феврале нынешнего года, стал самосвал Scania 8×8 с кузовом Бецема.

За семь месяцев нынешнего года в России было продано 1113 новых Сканий и 696 МАНов: несмотря на то, что покупатели сметали все, что было на площадках, падение, по сравнению с прошлым годом, более чем на 70%. Будет ли организован в перспективе параллельный импорт европейских грузовиков этих и других марок — сомневаемся, и вот почему. Дело в том, что в России, в отличие от Евросоюза, требуются грузовики с двигателями Евро-5, а не Евро-6, чувствительными к качеству топлива, и специальными северными опциями (утепление, подогрев топлива, автономный отопитель и т.д.). По этой причине машины, собранные для Швеции, Германии или, скажем, Польши, не говоря о теплых странах наподобие Ирана, нам не подходят.  

 

Таким образом, вся «большая семерка» европейских производителей грузовиков прекратила либо заморозила свою деятельность в России, причем часть компаний заявила об уходе официально. Все это ударило не только по покупателям, сервисным центрам и т.д., но и по партнерам-кузовостроителям: упомянутая Бецема с трудом сводит концы с концами, оставшись без поставок европейских шасси. Кстати, на фото внизу — последнее шасси MAN TGS (причем уже нового поколения) для самосвала российского производства в цеху Бецемы: продолжения, как минимум в обозримом будущем, не предвидится. ..

 

MAN, Scania, рынок грузовиков, Санкции

Профиль компании Scania AB — Обзор Scania AB

Назад к компаниям

Scania AB (Скания) — дочерняя компания Volkswagen Truck & Bus GmbH, производитель коммерческих автомобилей. Ассортимент ее продукции включает грузовики для дальних перевозок, развозные грузовики, грузовики специального назначения, грузовики для строительных работ, городские и междугородные автобусы, двигатели для выработки электроэнергии, судовые двигатели и промышленные двигатели. Компания предлагает широкий спектр услуг, включая управление автопарком, обучение водителей, услуги мастерских, технологические услуги и услуги поддержки клиентов. Его продукция предназначена для таких рынков, как транспорт, строительство, сельское хозяйство и горнодобывающая промышленность. Scania также предоставляет услуги по финансированию, страхованию и аренде транспортных средств.

Он имеет географическое присутствие в Северной и Южной Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. Штаб-квартира Scania находится в Седерталье, Швеция.

Главное управление Швеция


Адрес SE-151 87 Sodertalje, Стокгольм, 15187


Веб-сайт www.scania.com


телефон 46 855381000


Нет работников 54000


Промышленность Автомобильный


Выручка (2020 г. ) 13,6 млрд долларов




180+

Установить базу

Install Base предоставляет целостное и детальное представление о развертывании ИТ-продуктов/услуг от ведущих поставщиков. Изучите категории ИТ-инфраструктуры, решения и области продуктов/услуг, развернутые потенциальными клиентами.

5

Контракты на ИТ-услуги

Улучшите конкурентные торги благодаря анализу всех опубликованных контрактов на ИТ-услуги для Scania AB (включая ИТ-аутсорсинг, аутсорсинг бизнес-процессов, системную интеграцию и консалтинг и многое другое).

2

Контракты на программное обеспечение для ИТ

Улучшите конкурентные торги благодаря анализу всех публично раскрываемых контрактов на программное обеспечение для ИТ по областям ИТ-решений для Scania AB (включая корпоративные приложения, ИТ-безопасность, управление информацией, облачные вычисления, IoT и т. д.).

1

Расходы на ИКТ и технологические приоритеты

IT Client Prospector предоставляет информацию о вероятных расходах Scania AB в различных областях технологий, позволяя вам понять цифровую стратегию.

Подпишитесь на Company Analytics и получите доступ к премиальным отраслевым данным и аналитике Подпишитесь на Company Analytics и получите доступ к премиальным отраслевым данным и аналитике Начало здесь

Товары и услуги

Продукты Услуги Бренды
Грузовики Управление флотом Скания
Городские и междугородные автобусы Аренда
Промышленные и морские двигатели Услуги мастерской
ХХХ ХХХ
ХХХ ХХХ
ХХХ ХХХ

Подпишитесь на Company Analytics, чтобы получить доступ к большему количеству данных о продуктах и ​​услугах. Подпишитесь на Company Analytics, чтобы получить доступ к большему количеству данных о продуктах и ​​услугах. Узнать больше

История

Раздел истории содержит информацию о новых продуктах, слияниях, поглощениях, расширениях, утверждениях и многих других важных событиях.

Год Событие Описание
2022 Контракты/соглашения В октябре компания и Rio Tinto договорились о разработке автономных решений для транспортировки, поддерживающих путь к снижению выбросов при добыче полезных ископаемых.
2022 Приобретения/слияния/поглощения В сентябре компания приобрела шведскую компанию Arver Lastbilar AB.
2022 Другие В апреле компания объявила, что топливные элементы Cummins будут использоваться для питания электрогрузовиков Scania на топливных элементах.

Погрузитесь в прошлые операции, включая выпуски продуктов, сделки, приобретения и многое другое Погрузитесь в прошлые операции, включая выпуски продуктов, сделки, приобретения и многое другое Начать

Сравнение с конкурентами

Основные параметры Скания AB Мерседес-Бенц Группа АГ Форд Мотор Ко Caterpillar Inc АВ Вольво
Головной офис Швеция Германия Соединенные Штаты Америки Соединенные Штаты Америки Швеция
Город Седертелье Штутгарт Дирборн Пеория Гетеборг
Штат/провинция Стокгольм Баден-Вюртемберг Мичиган Иллинойс
Количество сотрудников 54 000 173 000 183 000 107 700 86 750
Тип объекта Частный Общедоступный Общедоступный Общедоступный Общедоступный

Сравните компанию с рынком с помощью эксклюзивной информации о ключевых конкурентах Сравните компанию с рынком с помощью эксклюзивной информации о ключевых конкурентах Узнать больше

Руководители

Имя Позиция Доска С Возраст
Аннет Даниельскиас председатель Правление 2021 57
Кристиан Левин Директор компании; директор; Президент Правление 2021 55
Йонас Рикберг Исполнительный вице-президент; Главный финансовый директор Высшее руководство 2022 47
Камилла Девун Руководитель — Коммуникации и Устойчивое развитие; главный специалист по связям с общественностью; Исполнительный вице-президент Высшее руководство 2022 49
Густав Санделл директор; Мобильные решения Правление 2022
Недостойный Эрос Проин вел Конваллис 2023 ХХ
Недостойный Эрос Проин вел Конваллис 2023 ХХ
Недостойный Эрос Проин вел Конваллис 2023 ХХ

Получите больше информации об управлении компанией и структуре сотрудников с помощью Company Analytics Получите больше информации об управлении компанией и структуре сотрудников с помощью Company Analytics Подписаться

Все еще ищете?

Вы нашли то, что искали? От стартапов до лидеров рынка — узнайте, что они делают и как они это делают.

Поиск компаний Продолжить на странице

Верх страницы

© GlobalData Plc 2023 | Юридический адрес: Дом Джона Карпентера, улица Джона Карпентера, Лондон, EC4Y 0AN, Великобритания | Зарегистрировано в Англии № 03925319.

Обзор всех брендов TRATON SE

Стрелка вверх

Домашняя страница Бренды компании

Бренды

Благодаря своим брендам Scania, MAN, Volkswagen Truck & Bus, Navistar и RIO TRATON SE является одним из ведущих мировых производителей коммерческих автомобилей. Ассортимент включает легкие коммерческие автомобили, грузовики и автобусы. Группа стремится заново изобрести транспорт — со своими продуктами, своими услугами и в качестве партнера для своих клиентов.

Скания

Узнать больше Связь

Scania — один из ведущих мировых поставщиков экологичных транспортных решений с производством в Европе, Южной Америке и Азии. Компания предлагает городские автобусы, междугородние и туристические автобусы, большегрузные автомобили для дальних и развозных перевозок, а также строительные автомобили. Scania также является лидером в области сетевых услуг в сфере коммерческого транспорта. Кроме того, компания предлагает различные дополнительные продажи и услуги, соответствующие ассортименту ее продукции.

ЧЕЛОВЕК

Узнать больше Связь

MAN — один из ведущих производителей коммерческих автомобилей в Европе. Компания имеет производственные площадки в трех странах Европы, а также в России, Южной Африке и Турции. Помимо фургонов, MAN производит легкие и тяжелые грузовики для дистрибьюторов, фургоны для дальних перевозок и строительные машины, а также городские автобусы, междугородние и туристические автобусы. Ассортимент продукции дополняется комплексными продажами и услугами.

Volkswagen Truck & Bus

Узнать больше Связь

Volkswagen Truck & Bus — поставщик легких и тяжелых грузовиков и автобусных шасси, адаптированных для таких рынков, как Латинская Америка и Африка. Марка коммерческих автомобилей имеет обширную сеть продаж и обслуживания в Бразилии и соседних странах. Volkswagen Truck & Bus также предлагает послепродажное обслуживание и индивидуальные цифровые решения для растущих рынков.

Навистар

Узнать больше Связь

Navistar International Corporation — холдинговая компания, дочерние и зависимые компании которой производят коммерческие грузовики марки International ® , собственные дизельные двигатели, а также школьные и коммерческие автобусы марки IC Bus ® . Филиал также предоставляет запасные части для грузовиков и дизельных двигателей. Другой филиал предлагает финансовые услуги.

РИО

Узнать больше Связь

RIO — мировой бренд цифровых услуг в транспортной отрасли. Его цель — повысить эффективность и прибыльность грузовых перевозок за счет интеллектуального анализа данных. Для достижения этой цели RIO предлагает первую открытую, независимую от поставщика облачную платформу для грузовых перевозок. Платформа объединяет цифровые решения для всей цепочки поставок и предоставляет ценные рекомендации для действий в режиме реального времени.

 

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Чтобы вы могли использовать веб-сайт и все, что он может предложить, наилучшим образом, пожалуйста, согласитесь на использование файлов cookie. У вас также есть возможность согласиться только с техническими файлами cookie, которые необходимы для использования сайта. Пожалуйста, нажмите здесь, чтобы сделать это. Однако это может ограничить удобство использования веб-сайта. Дополнительную информацию можно найти на наших страницах Защита данных и файлы cookie.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *