Рулевой механизм Камаз
Рулевое управление состоит из рулевого колеса 1, колонки 2, вал которой через карданную передачу 3 соединен с рулевым механизмом 7, и рулевого привода.
Рулевым приводом называют систему тяг и рычагов, осуществляющую в совокупности с рулевым механизмом поворот автомобиля.
Через рулевой механизм продольная тяга 8 перемещается вперед или назад, вызывая этим поворот одного колеса влево или вправо, а рулевая трапеция передает поворачивающий момент на другое колесо.
В трапецию входят балка 5 (рис. 2.) переднего моста, рычаги 3 и 6 поворотных кулаков и поперечная рулевая тяга 4.
При повороте одного колеса через рычаги 3 и 6 и тягу 4 поворачивается и другое колесо.
При этом вследствие изменения положения поперечной тяги 4 относительно передней оси внутреннее к центру поворота колесо поворачивается на угол, больший угла поворота наружного колеса.
Рис.1. Рулевое управление:1 — рулевое колесо, 2 — колонка, 3 — карданный вал, 4 — радиатор, 5 — клапан управления гидроусилителем, 6 — редуктор угловой, 7 — рулевой механизм, 8 — продольная тяга, 9 — сошка, 10 — трубопровод низкого давления, 11 — трубопровод высокого давления, 12 — насос гидроусилителя руля, 13 — бачок гидросистемы
Рулевой механизм автомобилей КамАЗ включает угловой шестеренный редуктор, передачу винт — гайка с циркулирующими шариками и пару рейка — зубчатый сектор.
Картер рулевого механизма одновременно является корпусом гидроусилителя, с которым объединен рулевой механизм.
Передаточное число углового редуктора равно 1:1, рулевого механизма автомобилей с колесной формулой 6X4-20: 1, автомобилей повышенной проходимости — 21,7 : 1.
Рис.3. Рулевой механизм со встроенным гидроусилителем: 1 — передняя крышка, 2 — клапан управления гидроусилителем, 3, 29 — упорные кольца, 4 — плавающая втулка, 5, 7 — уплотнительные кольца, 6,8 — распорные кольца, 9 — установочный винт, 10 — вал сошки, 11 — перепускной клапан, 12 — защитный колпачок, 13 — задняя крышка, 14 — картер рулевого механизма, 15 — поршень-рейка, 16 — магнитная пробка, 17 — винт, 18 — шариковая гайка, 19 — желоб, 20 — шарик, 21 — угловой редуктор, 22 — упорный роликовый подшипник, 23 — пружинная шайба, 24 — гайка, 25 — упорная шайба, 26 — регулировочная шайба, 27 — регулировочный винт, 28 — контргайка регулировочного винта, 30 — боковая крышка
Рулевой механизм состоит из картера 14 (рис. 3.), в котором перемещается поршень-рейка 15, входящая в зацепление с зубчатым сектором вала 10 сошки.
В поршне-рейке установочными винтами 9 закреплена шариковая гайка 18.
Винты застопорены раскерниванием их в канавке поршня-рейки.
Шариковая гайка 18 и винт 17 имеют винтовые канавки.
На наружной поверхности шариковой гайки выполнен косой паз, соединенный двумя отверстиями с ее винтовой канавкой.
В этот паз вставлены два желоба 19, образующие вместе трубку, которая является как бы продолжением винтовой канавки.
В винтовой канал, образуемый канавками винта и гайки и желобами, заложены шарики 20.
При вращении винта шарики выкатываются с одной стороны гайки, проходят по желобам, как по обводному каналу, и возвращаются в винтовой канал, но с другой стороны гайки.
Всего в замкнутом канале циркулирует 31 шарик, из них 8 находятся в обводном канале.
Толщина зубьев сектора вала сошки и поршня-рейки переменная по длине, что позволяет изменить зазор в зацеплении осевым перемещением регулировочного винта 27, ввернутого в боковую крышку 30.
Свободное осевое перемещение вала сошки после сборки рулевого механизма должно составлять 0,02… 0,08 мм, что обеспечивается изменением толщины регулировочной шайбы 26.
На части винта рулевого механизма, расположенной в полости корпуса углового редуктора 21, имеются шлицы, которыми винт соединен с зубчатым колесом угловой передачи.
Рулевое управление КамАЗ
На модернизированных автомобилях КАМАЗ устанавливается усиленное рулевое управление (ГУР 4310).
Рулевое управление КамАЗ (рис. 270) снабжено гидроусилителем 7, объединенным в одном агрегате с рулевым механизмом, клапаном 5 управления гидроусилителем и угловым редуктором 6.
Рулевое управление КамАЗ включает в себя, кроме упомянутых узлов:
- колонку 2 рулевого управления с рулевым колесом 1;
- карданный вал 3 рулевого управления;
- насос 12 гидроусилителя рулевого управления в сборе с бачком 13 гидросистемы;
- радиатор 4;
- трубопроводы высокого 11 и низкого 10 давления;
- тяги рулевого привода.
Рис. 270. Рулевое управление КамАЗ: 1 — колесо рулевое; 2 -колонка; 3 — вал карданный; 4 — радиатор; 5 — клапан управления гидроусилителем; 6 — редуктор угловой; 7 -гидроусилитель с рулевым механизмом; 8 — тяга продольная; 9 — сошка; 10 — трубопровод низкого давления; 11 — трубопровод высокого давления; 12 -насос гидроусилителя руля; 13 — бачок гидросистемы
Гидроусилитель рулевого управления уменьшает усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота передних колес, смягчает удары, передающиеся от неровностей дороги, а также повышает безопасность движения, позволяя сохранять контроль за направлением движения автомобиля в случае разрыва шины переднего колеса.
На модернизированных автомобилях КАМАЗ изменено крепление рулевой сошки см. рис. 271. Вместо стяжных болтов, гаек и шплинтов для крепления применяется гайка со стопорной шайбой.
- Техническое обслуживание рулевого управления
- Ремонт рулевого управления
Рис. 271.
Колонка рулевого управления (рис. 272) прикреплена в верхней части к кронштейну, установленному на внутренней панели кабины, в нижней — к фланцу на полу кабины. Колонка соединена с рулевым механизмом карданным валом.
Вал 1 колонки вращается в двух шарикоподшипниках 4. Осевой зазор в подшипниках регулируется гайкой 8. Смазка в подшипниках заменяется только при разборке колонки.
Рис. 272. Колонка рулевого управления: 1 — вал колонки; 2 — кольцо стопорное; 3 — кольцо разжимное; 4 — подшипник шариковый; 5 — труба колонки; 6 — обойма с уплотнением; 7 — шайба стопорная; 8 — гайка регулировки подшипников
Карданный вал рулевого управления (рис. 273) с двумя шарнирами на игольчатых подшипниках 4, в которые при сборке закладывается смазка 158. В эксплуатации подшипники не нуждаются в пополнении смазки.
Угловой редуктор (рис. 274) с двумя коническими шестернями со спиральным зубом передает вращение от карданного вала на винт рулевого механизма.
Рулевой механизм со встроенным гидроусилителем (рис. 275) прикреплен к переднему кронштейну передней левой рессоры. Кронштейн закреплен на раме автомобиля.
Клапан управления гидроусилителем рулевого управления (рис. 276) крепится к корпусу углового редуктора с помощью болта и четырех шпилек (или пяти шпилек — одной длинной и четырех коротких).
Насос гидроусилителя рулевого управления с бачком для масла (рис. 278) установлен в развале блока цилиндров и приводится в действие от коленчатого вала двигателя. Шестерня 1 зафиксирована на валу 5 насоса шпонкой 6 и закреплена гайкой 2 со шплинтом 3.
Трубопроводы системы гидроусилителя рулевого управления
. Для трубопроводов в системе гидроусилителя применяют стальные цельнотянутые трубы и резиновые рукава оплеточной конструкции. Рукава высокого давления имеют две внутренние комбинированные оплетки, состоящие из хлопчатобумажных и лавсановых нитей. Концы рукава заделываются в специальные наконечники, обжимаемые при сборке.Рукава низкого давления имеют одну внутреннюю нитяную (лавсановую) оплетку и крепятся на трубопроводах гидросистемы с помощью хомутиков.
Соединение труб между собой и. крепление их к насосу и клапану управления гидроусилителем осуществляется накидными гайками и штуцерами с наружной резьбой. Уплотнение трубопроводов обеспечивается тем, что концы труб, выполненные с двойной развальцовкой, прижимаются к коническим поверхностям соответствующих деталей. Момент затяжки гаек в соединениях трубопроводов должен быть в пределах 78,5… 98,1 Н м (8 … 10 кг·см).
Радиатор 4 (см. рис. 270) предназначен для охлаждения масла в системе гидроусилителя рулевого управления и представляет собой алюминиевую оребренную трубу, установленную перед радиатором охлаждения двигателя. Масло от рулевого механизма к радиатору и от радиатора к насосу подводится по резиновым рукавам.
Привод рулевой включает продольную и поперечную рулевые тяги.
Дополнительный продуктTPU разрабатывает интеллектуальное рулевое управление
Пресс-релиз
Томский политех оснастил электробус КАМАЗ интеллектуальным электроприводом рулевой рейки
Деловое объявление Томский политехнический университетизображение: Беспилотный электробус КАМАЗ. посмотреть больше
Кредит: Фонд содействия развитию малого предпринимательства
Беспилотный электробус КАМАЗ-1221 ШАТЛ презентовали в Казани, одном из городов проведения ЧМ-2018. Он использовался для перевозки пассажиров из фан-зоны на стадион «Казань Арена». В спин-оффе Томского политехнического университета НПФ «Мехатриника-Про» разработан интеллектуальный электропривод рулевой рейки.
Автомобиль ШАТЛ особо малого класса предназначен для передвижения по дорогам с твердым покрытием с использованием цифровых карт, систем навигации и технического зрения. Разработчики электробуса заявили, что он может развивать скорость до 110 км/ч. Однако, поскольку в РФ нет законодательства, регулирующего движение беспилотных транспортных средств, скорость транспортного средства во время демонстрации была ограничена 10 км/ч.
Для проекта КАМАЗ томскими учеными был разработан электропривод на основе собственной разработки — универсальный сервоконтроллер Ac-Servo-200. Система управляет не только первой стойкой, но и при необходимости синхронизируется со вторым контроллером. Работает он следующим образом: ведущий привод получает задание от блока управления шасси, и при развороте передних колес контроллер одновременно формирует траекторию для ведомого привода — поворот рулевой рейки задних колес. Для обеспечения оптимальной траектории движения беспилотных автомобилей при повороте оба привода синхронизируются в зависимости от скорости движения.
Разработанный сервоконтроллер обеспечивает управление самыми разными электроприводами, легко адаптируется к задачам заказчика и может быть использован в системах рулевого управления отечественных и зарубежных приводов различных типов.
Комментируя сотрудничество с КАМАЗом, генеральный директор «Мехатроника-Про» Николай Гусев отметил:
‘В настоящее время мы разрабатываем универсальную аппаратную платформу — полноценный сервопривод. Он применим для интеграции в системы рулевого управления как беспилотных, так и классических автомобилей.
Платформа позволит реализовать подобные решения на различных транспортных средствах, включая легковые и грузовые автомобили.
###
Отказ от ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за достоверность новостных сообщений, размещенных на EurekAlert! содействующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.
Подробнее об этом выпуске новостей
Выделение ТПУ разрабатывает интеллектуальную систему рулевого управления для беспилотных автомобилей КАМАЗ
Томский политехнический университет
Ключевые слова
Оригинальный источник
https://news.tpu.ru/ru/news/2018/07/03/33344/Беспроводная система управления | CARTEK Motorsport Electronics
Решение Plug’n’Play для вашего рулевого колеса
Беспроводная система управления из CARTEK – это самый быстрый и простой способ установить кнопочное управление на съемный гоночный руль.
Система имеет 8 кнопочных переключателей, которые беспроводным образом связаны с 8 реле в блоке управления реле. Эти реле управляются микропроцессором и индивидуально настраиваются для обеспечения выбора функций, включая режимы мгновенного действия, блокировки и мигания для таких целей, как: радио PTT, ограничитель пит-лейна, меню приборной панели, световые индикаторы, индикаторы и т.
д.Полная система включает в себя универсальную панель рулевого колеса, включающую 8 герметичных кнопочных переключателей и модуль инфракрасного передатчика, инфракрасный приемник и релейный блок управления.
Модуль инфракрасного передатчика монтируется сзади кнопочной панели на рулевом колесе и питается от батареи. Передатчик потребляет электроэнергию только при нажатии кнопки, поэтому его не нужно выключать, когда он не используется.
При нажатии кнопки светодиод на передатчике показывает состояние внутренней батареи. Если светодиод горит зеленым цветом, батарея в хорошем состоянии, если светодиод горит красным, батарею необходимо заменить.
26280 ЧАСЫ РАБОТЫ БАТАРЕИ
Каждый канал может быть индивидуально настроен для выполнения любой из 5 различных функций:
Режим 1: Мгновенное действие
Режим 2: Режим фиксации (без памяти) 0 9 0810 9 0 0 1 0 9 0 0 1 0 9 Фиксация (с памятью)
Режим 4: мигание (низкая скорость, минимум 5 секунд)
Режим 5: мигание (быстрая скорость, минимум 3 вспышки)
Режим 6: мигание (медленная скорость, фиксация)
Также можно изменить, какая кнопка назначена какому каналу. Также доступна функция полного сброса.
Беспроводная система управления может быть установлена на большинство гоночных и неоригинальных рулей.
Теперь он поставляется с разноцветным виниловым пакетом и УФ-флуоресцентным виниловым пакетом (светится в темноте под УФ-светом), что позволяет полностью персонализировать рулевое колесо.
Cartek использует инфракрасный порт для связи между рулевым колесом и системой управления.
Благодаря использованию этой технологии беспроводная связь полностью защищена от внешних сигналов, таких как радиоволны и ЭМП, в отличие от других систем, представленных на рынке. Система также позволяет осуществлять беспроводную связь на 360 градусов.
КамАЗ использует систему беспроводного управления рулевым колесом Cartek на всех своих грузовиках-победителях DAKAR –
Быстрое время отклика системы беспроводного управления Cartek означает, что мы смогли создать версию для гоночных автомобилей с подрулевыми лепестками.