КЗКТ — Курганский Завод Колесных Тягачей
КЗКТ – Курганский Завод Колесных Тягачей. Иногда даже знаменитые и великие в свое время предприятия могут кануть в лету, не выдержав течения времени и конкуренции. Так случилось с Курганским заводом колесных тягачей, позже переименованным в ОАО «Русич». Обладатель ордена Трудового Красного знамени, с числом работников более 11000, завод был признан банкротом в 2011 году.
Начало рассвета КЗКТ
Создан в 1950 году на территории и мощностях Уралсельмаша. Поначалу на заводе производились очень нужные в сельском хозяйстве вещи: молотилки, косилки, силосорезки и другие различные устройства для обработки земли. Страна тогда нуждалась в ускорении процесса посадки и уборки земельных наделов, и многие заводы помогали в этом, разрабатывая сельхозтехнику. Позже завод был переоборудован под выпуск мощных колесных тягачей, способных перемещать сошедшие с конвейера комбайны, тракторы и другие габаритные агрегаты.
КЗКТ-74287 «Русич» седельный тягач для буксировки полуприцепов массой до 90 тонн.
1970-1980-е годы были наиболее благоприятные для КЗКТ. Завод процветал. Для работников предприятия были созданы развлекательные комплексы: дворец спорта и стадион, дворец культуры и плавательный бассейн. У КЗКТ была своя типография, печатавшая многотиражное издание «Заводская жизнь» о событиях на предприятии. 11000 работников трудились на благо страны, разрабатывая, испытывая и модернизируя существующие тягачи КЗКТ.
Банкротство и упадок предприятия
В 1991 году завод колесных тягачей получил государственный заказ на изготовление автомобилей 4,5%, тогда как ранее заказов поступало на 91%. От готовых тягачей отказался ряд нефтепромышленных предприятий. В результате завод остался с целым парком из 200 никому не нужных тягачей на своих складах. Количество работников резко сократилось, частично были закрыты производственные цеха и все развлекательные комплексы завода. Завод колесных тягачей втрое снизил объем производства к 1993 году.
До 2010 года ОАО КЗКТ, переименованный в ОАО «Русич», еще как-то пытался держаться на плаву, выполняя заказы для военной обороны разных стран и поставляя свои тягачи на аэродромы. Однако восстановить былую мощь предприятие во времена тяжелого финансового кризиса во многих странах так и не смогло – для покупки мощных двигателей, которые производили другие заводы, нужны были финансы, а их просто не было. В 2011 году арбитражный суд постановил начать процедуру банкротства предприятия. Часть имущества завода колесных тягачей была продана с торгов, а полученные деньги отданы кредиторам. Так закончилась эпоха производства мощных, вездеходных тягачей, способных перемещать огромные грузы по бездорожью и ровной местности.
Техника, увидевшая мир благодаря КЗКТ
Многие колесные тягачи, выпускаемые в Кургане, устарели еще до 1970 года. На их базе были разработаны более мощные, усовершенствованные модели.
МАЗ-535 был одним из первых тягачей, выпускаемых с 1961 по 1964 год. После его сменила более усовершенствованная модель МАЗ-537. МАЗ-535 был разработан по заказам Министерства Обороны СССР, и использовался в военных целях: транспортировал баллистические ракеты, пусковые установки ракетных комплексов. 535-ый колесный тягач можно было увидеть на всех военных парадах, стабильно проходивших во времена СССР и СНГ.
На базе МАЗ-537 конструкторами Минского и Курганского заводов был разработан принципиально новый автомобиль, КЗКТ-932 «Зауралец». Уже в сентябре 1963 года на военных полигонах проходили испытания два опытных образца. К сожалению, испытания они так и не прошли. Через несколько месяцев усиленных нагрузок было выявлено большое количество неполадок, поэтому было решено доработать и внести существенные изменения в опытные модели. Лишь к 1967 году была выпущена усовершенствованная модель «Зауралец-932А» с электрической трансмиссией. В серийное производство «Зауралец» так и не поступил, в связи с нехваткой производственных мощностей на Курганском заводе колесных тягачей.
С 1976 по 1987 год завод выпускал знаменитый на весь мир БТР-60. На базе этой модели были созданы различные модификации, до сих пор выпускаемые по лицензии во многих странах мира. Советский бронетранспортер, выпущенный на Курганском заводе колесных тягачей, до сих пор используется в военных конфликтах как мощный боевой автомобиль, оснащенный дальнобойным орудием и достаточной броней, чтобы выдерживать значительные удары по корпусу машины.
auto-fleet.ru
История автомобильной компании КЗКТ
История Курганского завода колесных тягачей имени Д.М.Карбышева, сейчас завод “Русич” начинается в начале двадцатого века. С 1950 года завод начинал с выпуска сельскохозяйственной техники и комплектующих для тракторных двигателей. Положение круто изменилось в шестидесятых годах, когда войскам советского союза срочно понадобились автомобили с огромной грузоподъемностью и очень высокой проходимостью. Более сорока лет заводскую единую программу по выпуску автомобилей составляла единственная базовая модель КЗКТ- 537 с колесной формулой 8Х8, которая производилась в нескольких исполнениях, и в различных комплектациях.
С середины 50-х годов разработкой базовой модели МАЗ-537 (КЗКТ-537) занималось специальное конструкторское бюро Минского автомобильного завода, которое создавало семейство многоосных тягачей колесной формулы 8х8, для буксировки цистерн, артиллерийских систем и ракетной техники, а также для перевозки гусеничной бронетехники. В конце 50-х годов там создали и выпускали МАЗ-535 (народное прозвище – “циклоп”, из-за фары которая располагалась по центру под лобовым стеклом), позже начали создавать МАЗ-537 колесной формулой 8х8 и с полезной нагрузкой на сцепное устройство 27 тонн, который сначала хотели собирать в Минске, но в связи с превосходством возможностей спец-производства в 1964 году всю техническую документацию и чертежи на МАЗ-537 передали на Курганский автомобильный завод.
Во времена Советского союза эту модель распространяли практически по всем странам мира. Базовый седельный тягач КЗКТ-537 оснащался дизельным двигателем Д-12А V12 мощностью 525 л.с., установленным сзади кабины, гидромеханической 3-х ступенчатой коробкой передач, межосевыми самоблокирующимися дифференциалами, планетарными колесными редукторами, гидроусилителем рулевого механизма, передней независимой торсионной подвеской и задней балансированной без упругих элементов. Он не имел системы регулирования давления в шинах и лебедки. В сцеплении с низкорамными полуприцепами автопоезд полной массой 75 тонн развивал скорость 60 км/ч.
Вариант “537А” являлся 15-ти тонным балластным тягачом с металлической бортовой платформой, лебедкой с тяговым усилием 15 т. с и гидравлическим толкающим брусом. Он использовался как дополнительный тягач-толкач при перевозке особо тяжелых грузов, а также для буксировки самолетов со взлетной массой до 200 тонн. Параллельно с ним КЗКТ выпускал разработанные на МАЗе седельный тягач “537Г” с 15-ти тонной лебедкой, установленной позади моторного отсека, и “537Д” с генераторной станцией переменного тока. Вариант “537Е” применялся для работы с активными полуприцепами полной массой до 65 тонн, в ступицы колес которых были вмонтированы тяговые электромоторы.
На шасси “537” собирали также тяжелый колесный эвакуационный транспортер КЭТ-Т. С конца 70-х гг. на 16-ти тонном балластном тягаче “537Л” и седельном “537М” устанавливали дизель ЯМЗ-240НМ V12 (22,3 л., 500 л.с.). Все эти машины использовались для буксировки баллистических межконтинентальных ракет стратегического назначения и пусковых контейнеров, перегрузочных систем для установки их в шахтные пусковые колодцы, штабных комплексов, перевозки специального оборудования и ракетного топлива.
Первой попыткой создания собственной продукции было изготовление в 70-е гг. седельного тягача КЗКТ-545 (8×8) с двойной 4-х дверной кабиной, который построили на основе технической документации, разработанной в Минске на базе серии “543” и переданной в Курган в конце 60-х гг. Он прошел испытания с низкорамным полуприцепом “5247Г” для перевозки танков в составе автопоезда полной массой 110 тонн. Вторым направлением деятельности КЗКТ стало изготовление созданного в Минске универсального тягача МАЗ-538 (4×4), выпуск которого в 1963 г. был передан в Курган. В 1964 г. его приняли на вооружение как средний инженерный колесный тягач ИКТ-С.
Он оснащался тем же мотором Д-12А, отрегулированным на мощность 375 л.с., гидромеханической коробкой передач и задней подвеской без упругих элементов. Тягач получил просторную кабину, снабженную вентиляцией с избыточным внутренним давлением и двухсторонними органами управления, позволявшими управлять машиной при движении передним или задним ходом, не разворачиваясь, а также специальным оборудованием, которое можно было навешивать с обеих сторон шасси. Более известным тягач ИКТ-С стал по маркировке инженерных машин, созданных на его базе.
Основными среди них были путепрокладчик ПКТ с 3,2-метровым бульдозерным отвалом изменяющейся конфигурации, колесный бульдозер-снегоочиститель БКТ и траншейная машина ТМК с бесковшовым роторным рабочим органом для проделывания траншей шириной 1,1 метр, и глубиной до 1,5 метров. При снаряженной массе более 27 т. эти машины имели рабочие скорости от 0,3 до 15 км/ч, преодолевали подъемы крутизной 30o и 1,2-метровые брод или снежную целину.
На модернизированном шасси КЗКТ-538ДК, способном стабильно работать на скоростях от 0,25 до 45 км/ч, монтировали более эффективные инженерные машины ПКТ-2 с 3,4-метровым отвалом, БКТ-РК2 с задним рыхлителем-корчевателем и модернизированный траншеекопатель ТМК-2. Одной из немногих опытных конструкций КЗКТ в конце 60-х гг. был одноосный тягач “932” для буксировки низкорамного полуприцепа с негабаритными военными грузами. В конце 70-х гг. КЗКТ предполагалось перевести на выпуск 650-ти сильных тягачей 8×8 нового поколения, разработанного в СКБ МАЗ, но ограниченные возможности предприятия не позволили обеспечить Советскую армию новой более совершенной автотехникой.
В период перестройки Курганский завод оказался без военных заказов, был акционирован и преобразован в ОАО “Русич”. В 1990 г. там начался выпуск нового семейства седельных тягачей КЗКТ-7428 “Русич” (8×8) двойного назначения, которые являлись развитием серии “537”. Они имеют усиленное шасси с колесной базой 6050 мм. и увеличенную до 30 тонн нагрузку на сцепное устройство, снабжаются целой гаммой силовых агрегатов, новой более вместительной 6-ти местной кабиной с двумя спальными местами и предназначены для работы в составе автопоездов полной массой 93-115 т., способных развивать максимальную скорость 70 км/ч.
Базовый вариант “7428-011” снабжен дизельным двигателем ЯМЗ-8401 V12 (25,9 л., 650 л.с.) с турбонаддувом, другие исполнения комплектуются 500-сильным мотором ЯМЗ-240НМ или американским 650-ти сильным дизелем “Камминс” (Cummins). Седельный тягач “74281” оборудован 15-ти тонной лебедкой с тросом длиной 100 м., модель “74282” является балластным тягачом. На шасси “74281-012” монтируют оборудование машины технической помощи МТП-А4 для обслуживания и эвакуации тяжелой автобронетанковой техники. Многоцелевое 27-ми тонное шасси КЗКТ-8005 может использоваться для установки специального оборудования и вооружения, а его 24-х тонный транспортный вариант “80051” снабжен бортовым кузовом.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!truck-auto.info
Тягач КЗКТ 7428: характеристики
К семидесятым годам тягач МАЗ-537, выпускавшийся на Курганском заводе колесных тягачей имени Д.М. Карбышева (КЗКТ,позднее – ОАО “Русич”), стал морально устаревать. Тогда конструкторы завода во главе с В.А. Пискаревым – начали работу по совершенствованию тягача. Основным направление работы было увеличение мощности двигателя. Были сделаны попытки установки на автомобиль танковых дизелей В-38 (на КЗКТ-545) и Д-12А-650 (на КЗКТ-7426), опытные автомобили успешно прошли испытания, но в серию не попали из-за малого ресурса двигателей.
6 апреля 1978 года вышло Постановление ЦК КПСС и СМ СССР №262 (подкреплено соответствующим приказом Минавтопрома №141 от 6 июня), поручавшее КЗКТ разработку семейства перспективных тягачей для работы с большегрузным прицепным составом. Работу по созданию тягача возглавил главный конструктор В.П. Косов. В результате появился автомобиль КЗКТ-7427 с дизелем Д-12АН-650 производства ПО “Барнаултрансмаш”. В 1985 году начались приёмочные испытания, в которых приняли участие два опытных балластных тягача КЗКТ-7427. Но ресурс и этого двигателя оказался недостаточным – при нормальной эксплуатации тягача его хватило бы только на год.
Тогда было решено применить двигатель ЯМЗ-8401 той же мощности производства Ярославского моторного завода. Дальнейшие работы по усовершенствованию тягачей возглавил новый главный конструктор завода Ю.Т. Бутров. Используя опыт создания КЗКТ-7426 и КЗКТ-7427, была разработана новая базовая модель – КЗКТ-7428. В качестве силовой установки было решено использовать двигатель ЯМЗ-8401.10-04, который к тому времени уже был успешно применён на карьерных самосвалах БелАЗ-7540 и БелАЗ-7548. В конце 80-х годов КЗКТ-7428 успешно прошёл все виды испытаний и был рекомендован в производство.
Функции основного несущего элемента взяла на себя лонжеронная рама, к которой крепится большинство механизмов и систем. В качестве силовой установки применён четырёхтактный двенадцати цилиндровый V-образный дизельный двигатель жидкостного охлаждения ЯМЗ-8401.10-14, который располагается в моторном отсеке за кабиной. Двигатель оснащён двумя турбокомпрессорами и системой промежуточного охлаждения воздуха. Воздушная система имеет два фильтра со сменными фильтрующими элементами. Для надёжного пуска двигателя имеется свечное электро-факельное устройство ЭФУ.
Для пуска при температурах ниже -15oC применяется предпусковой подогреватель ПЖД-600И. Запас топлива размещён в двух основных баках по 420 литров. В системе питания имеется подогреваемый расходный бак ёмкостью 60 литров. Для прокачки топливной системы установлен ручной насос РНМ-1КУ2. Трансмиссия гидромеханическая, включает гидротрансформатор, трех ступенчатую планетарную коробку передач, двухступенчатую раздаточную коробку и гидрозамедлитель (используется как вспомогательная тормозная система). На 2 и 3 передачах гидротрансформатор может блокироваться.
Для увеличения проходимости межколёсные дифференциалы двух передних мостов выполнены как механизмы повышенного трения, двух задних – самоблокирующиеся. Межосевые дифференциалы – блокируемые. Привод на все колеса с шинами 18.00-24″ – постоянный. Подвеска каждого колеса – независимая, на поперечных рычагах, торсионных упругих элементах и гидравлических амортизаторах. При этом два задних моста связаны с рамой только с помощью продольных балансиров. Рулевой механизм снабжён гидроусилителем. Тормозная система имеет раздельный пневмогидравлический привод.
Двухрядная шести местная цельнометаллическая кабина обеспечивает перевозку экипажа транспортируемой техники. Кабина оснащена тепло-шумоизоляцией, ФВУ, измерителем уровня дозы ИМД-21Б, двойным остеклением, светозащитными шторами на окнах, двумя независимыми друг от друга системами отопления (один отопитель связан с системой охлаждения двигателя, другой – автономный) позволяющими эксплуатировать автомобиль практически в любых климатических зонах (от -50oС – до +50oС), кронштейнами для крепления оружия.
Передние сиденья подрессоренные с индивидуальной регулировкой. Задний ряд сидений может трансформироваться в два спальных места. Серийное производство КЗКТ-7428 началось в 1990 году. Тогда же было налажено и производство новой прицепной техники к ним. Основное назначение автомобилей осталось прежним – транспортировка на полуприцепах (в том числе активных) танков, другой тяжелой бронетанковой техники, крупногабаритных неделимых тяжеловесных грузов, специальных цистерн с различными видами жидкостей и т.п. В дальнейшем на базе узлов КЗКТ-7428 были созданы специальные колесные шасси КЗКТ-8003, КЗКТ-8005 и КЗКТ-8014.
©. Автор фотографий: Максим Осташов.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!truck-auto.info
КЗКТ Википедия
Курга́нский заво́д колёсных тягаче́й и́мени Д. М. Ка́рбышева — производитель специальной тяжёлой автомобильной техники с 1950 по 2011 года. Располагался в Кургане.
Выпускавшиеся заводом автомобили, специальные шасси, седельные тягачи и полуприцепы используются в системе Министерства обороны, а также нефтегазодобывающими компаниями. Кроме этого, балластные тягачи-тяжеловозы применяются для буксировки по аэродромам самолётов массой до 200 т.
28 апреля 2011 года арбитражный суд Курганской области признал завод банкротом. Производственные мощности ликвидированы. Недвижимость завода была частично перепрофилирована.
История
Седельный тягач МАЗ-537 на параде в Москве в 2008 годуОснован 1 апреля 1950 года в городе Кургане на базе существовавшего с 1941 года предприятия Уралсельмаш[1] и выпускал прессподборщики, бороны, силосорезки, молотилки и др. Во второй половине 1950-х в связи с возросшей потребностью народного хозяйства в большегрузных машинах перепрофилирован на выпуск колёсных тягачей. Переименован в Курганский завод колёсных тягачей (КЗКТ) приказом Министра автотракторной промышленности от 11 июня 1966 года.
В 1970—1980-е годы на заводе работало около 11000 человек (специалисты 219 профессий). Гордостью коллектива был Герой Социалистического Труда Ю. И. Набатников[2]. На заводе выходила многотиражная газета «Заводская жизнь». У КЗКТ были Дворец культуры, Дворец спорта, стадион и бассейн «Дельфин».
В 1981 году завод был удостоен ордена Трудового Красного Знамени.
Постсоветский период
Объём государственного заказа в 1991 году с 91 % упал до уровня 4,5 %. Из-за отсутствия средств отказались от заказанных машин предприятия нефтегазового комплекса, в результате на складах скопилось 286 нереализованных машин. Объём производства в 1993 году снизился на 34,2 %[источник не указан 543 дня].
10 июля 1993 года зарегистрировано АО «Русич» — Курганский завод колёсных тягачей им. Д. М. Карбышева».
В постсоветский период предприятие неоднократно меняло собственников и неоднократно претерпевало процедуру банкротства[3][4].
В 2010 году в Арбитражный суд Курганской области поступило заявление от ОАО «ЭнергоКурган» с требованием признания финансового банкротства ОАО «Русич»-Курганский завод колёсных тягачей им. Д. М. Карбышева». Определением суда от 24 февраля 2010 года в отношении ОАО «Русич»-КЗКТ было введено внешнее управление на срок 18 месяцев, внешним управляющим утверждён Александр Владимирович Маслаков. Внешний управляющий пришёл к выводу о невозможности исполнения плана внешнего управления до установленного судом срока. В связи с этим 17 марта 2011 года Александр Маслаков обратился в арбитражный суд с ходатайством о досрочном прекращении процедуры внешнего управления и переходе к процедуре конкурсного производства. Арбитражный суд Курганской области 28 апреля 2011 года признал банкротом ОАО «Русич» — Курганский завод колёсных тягачей им. Д. М. Карбышева».[5] По плану внешнего управления часть имущества подлежала реализации путём проведения открытого аукциона[6].
После прекращения деятельности
К концу 2010-х годов производственная деятельность по профилю предприятия была полностью прекращена, оборудование демонтировано, несколько цехов снесены. Часть цехов и другой недвижимости завода стали торговыми площадками. Крупнейшие ТРЦ «Гиперсити» и ТРЦ «Рио». Часть цехов досталось «Курганскому индустриальному парку».[7]
Продукция
Седельный тягач «Русич»Завод выпускал тягачи КЗКТ с колёсной формулой 8×8, полная масса буксируемого полуприцепа до 100 т, балластные тягачи для буксировки прицепов массой до 80 т и самолётов массой до 200 т; полуприцепы для транспортировки грузов до 80 т. Завод располагал собственным литейным производством.
Руководство
Директорами завода были:
Внешний управляющий:
Директор ООО «КЗКТ»:
Директор ООО «Кузнечно-прессовый завод «Русич»:
Адрес
Россия, 640003, г. Курган, ул. Тимофея Невежина, 3[источник не указан 140 дней]
См. также
Примечания
Литература
- А. С. Севостьянов «Здесь рождаются «Ураганы» — Челябинск, 1985
Ссылки
- КЗКТ (недоступная ссылка с 14-06-2016 [1119 дней]) в Энциклопедии военных автомобилей. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ООО «Книжное издательство „За рулём“», 2008.
wikiredia.ru
История создания КЗКТ-7428, характеристики тягача
В 1963 году Курганский завод, относящийся к оборонным предприятиям СССР, выпустил военный автомобиль МАЗ-537, представлявший собой седельный восьмиколесный тягач. Основным предназначением машины была буксировка полуприцепов с низкой рамой, которые использовались для доставки крупногабаритных грузов и гусеничной техники.
Рождение нового тягача
Развитие военной промышленности не стояло на месте, 537-ой тягач довольно быстро устарел и уже не мог в полной мере выполнять необходимые объемы задач. Поэтому руководство страны поручило КБ Курганского завода создать новую машину. Возглавил работу над проектом Ю.Т. Бутров, занимавший должность главного конструктора предприятия.
Основной упор инженеры КБ старались делать на увеличение мощности тягача. Опытные образцы (КЗКТ-545 и КЗКТ-7426) было решено снабдить танковыми двигателями, однако из-за маленького ресурса дизелей от этой идеи решили отказаться. Работы продолжились, и в результате на свет появился КЗКТ 7427 с двигателем, выпущенным ПО «Барнаултрансмаш», имевшим маркировку Д-12АН-650.
Испытание машины состоялось в 1985 году. На суд комиссии были представлены два балластных опытных тягача КЗКТ-7427. Но и тут всплыла старая проблема – новый двигатель был способен выдержать только год нормальной эксплуатации техники, после чего ему потребовался бы капитальный ремонт. От такого двигателя также было решено отказаться, и дальнейшие разработки тягача велись в направленности на использование силового агрегата ЯМЗ-8401, который был сконструирован в КБ Ярославского завода.
Новая модель тягача получила индекс КЗКТ-7428. В качестве силового агрегата на машину установили двигатель ЯМЗ-8401.10, который уже был проверен и хорошо себя показал на практике. Двигатели такой марки устанавливались на карьерные БелАЗы 7540 и 7548. Прототипом нового тягача принято считать КЗКТ-7427, но ради справедливости стоить сказать, что реальной основой для создания машины является «старичок» МАЗ-537.
Характеристики машины
Так же как и его предшественники, новый тягач был предназначен для буксировки полуприцепов с допустимой массой в 70 тонн. Оснащенный двумя турбокомпрессорами двигатель установили в специальном моторном отсеке, расположенном прямо за кабиной. Силовой агрегат имел 12 цилиндров, обладал мощностью в 650 л. с. Для топлива были предусмотрены два бака по 420 литров и дополнительная 60-литровая емкость, оборудованная системой подогрева.
Кроме того, автомобиль разрешено было использовать в горной местности, если высота преодолеваемых перевалов не превышала 4000 метров. Гарантированный срок службы машины составлял не менее 5 лет при условии пробега в 20000 км. Максимальная скорость, которую мог развить тягач, составляла 65 км/ч при расходе топлива в 125 литров на сотню километров.
Трансмиссия тягача
Основу всей конструкции КЗКТ-7428 составляла лонжеронная рама. Именно на нее крепились и навешивались практически все элементы машины.
Для переключения скоростей использовалась трехступенчатая гидромеханическая КП, оборудованная гидротрансформатором с возможностью его блокировки, и раздаточная коробка с двумя ступенями. Чтобы повысить проходимость, в трансмиссию установили целую систему блокировок дифференциалов. Во всех мостах машины ставились автоматические самоблоки, межосевые дифференциалы блокировались вручную.
Тягач КЗКТ-7428 оборудовался отдельным приводом на каждое колесо, с независимой подвеской и гидравлическими амортизаторами. Традиционные для других моделей балансирные продольные рычаги задней тележки были заменены на многолистовые рессоры.
Кабина КЗКТ-7428
Кабина тягача, выполненная из метала, рассчитана на 6 человек. Два передних регулируемых подрессоренных сиденья отводились для водителя и старшего машины. Второй ряд предназначался для экипажа техники, находящейся на платформе прицепа. При необходимости была возможность трансформировать сиденья в два места для сна. Система жизнеобеспечения кабины включает в себя:
- тепло- и шумоизоляцию усиленного типа;
- два слоя остекления со светозащитой, реализованной в виде штор;
- установку, обеспечивающую фильтрацию и вентиляцию воздуха;
- экраны защиты от воздействия радиации;
- две системы отопления с возможностью независимой работы.
Внешне кабина имеет 4 двери, но на самом деле конструкторы оставили открывающимися только две передние. Задние остались только в виде имитации. Такое решение было принято для увеличения прочностных показателей конструкции. Все это оборудование позволяло эксплуатировать тягач практически без ограничения по климатическим зонам. Гарантированный срок службы машины составлял не менее 5 лет при условии пробега в 20000 км.
Выход в серийное производство
Пройдя испытания и получив одобрение приемочной комиссии, в 1990 году тягач поступил на вооружение в СА, также было разрешено его серийное производство. Однако массового выпуска машин не случилось. Перевод экономики страны в начале 90-х годов на новый коммерческий путь привел к тому, что завод, пройдя процедуру банкротства, преобразовался в предприятие, получившее название ОАО «Русич». Несмотря на все трудности, ему все же удалось пережить экономические передряги и не утонуть, как большинству оборонных предприятий. На сегодняшний день на заводе налажен выпуск самой различной техники, предназначенной для тяжелых условий эксплуатации. Среди перечня занял свое место и тягач КЗКТ-7428 «Русич», который стал базой для создания новых колесных шасси КЗКТ-8003, 8005 и 8014.
fb.ru
Курганский завод колёсных тягачей Википедия
Курга́нский заво́д колёсных тягаче́й и́мени Д. М. Ка́рбышева — производитель специальной тяжёлой автомобильной техники с 1950 по 2011 года. Располагался в Кургане.
Выпускавшиеся заводом автомобили, специальные шасси, седельные тягачи и полуприцепы используются в системе Министерства обороны, а также нефтегазодобывающими компаниями. Кроме этого, балластные тягачи-тяжеловозы применяются для буксировки по аэродромам самолётов массой до 200 т.
28 апреля 2011 года арбитражный суд Курганской области признал завод банкротом. Производственные мощности ликвидированы. Недвижимость завода была частично перепрофилирована.
История
Седельный тягач МАЗ-537 на параде в Москве в 2008 годуОснован 1 апреля 1950 года в городе Кургане на базе существовавшего с 1941 года предприятия Уралсельмаш[1] и выпускал прессподборщики, бороны, силосорезки, молотилки и др. Во второй половине 1950-х в связи с возросшей потребностью народного хозяйства в большегрузных машинах перепрофилирован на выпуск колёсных тягачей. Переименован в Курганский завод колёсных тягачей (КЗКТ) приказом Министра автотракторной промышленности от 11 июня 1966 года.
В 1970—1980-е годы на заводе работало около 11000 человек (специалисты 219 профессий). Гордостью коллектива был Герой Социалистического Труда Ю. И. Набатников[2]. На заводе выходила многотиражная газета «Заводская жизнь». У КЗКТ были Дворец культуры, Дворец спорта, стадион и бассейн «Дельфин».
В 1981 году завод был удостоен ордена Трудового Красного Знамени.
Постсоветский период
Объём государственного заказа в 1991 году с 91 % упал до уровня 4,5 %. Из-за отсутствия средств отказались от заказанных машин предприятия нефтегазового комплекса, в результате на складах скопилось 286 нереализованных машин. Объём производства в 1993 году снизился на 34,2 %[источник не указан 543 дня].
10 июля 1993 года зарегистрировано АО «Русич» — Курганский завод колёсных тягачей им. Д. М. Карбышева».
В постсоветский период предприятие неоднократно меняло собственников и неоднократно претерпевало процедуру банкротства[3][4].
В 2010 году в Арбитражный суд Курганской области поступило заявление от ОАО «ЭнергоКурган» с требованием признания финансового банкротства ОАО «Русич»-Курганский завод колёсных тягачей им. Д. М. Карбышева». Определением суда от 24 февраля 2010 года в отношении ОАО «Русич»-КЗКТ было введено внешнее управление на срок 18 месяцев, внешним управляющим утверждён Александр Владимирович Маслаков. Внешний управляющий пришёл к выводу о невозможности исполнения плана внешнего управления до установленного судом срока. В связи с этим 17 марта 2011 года Александр Маслаков обратился в арбитражный суд с ходатайством о досрочном прекращении процедуры внешнего управления и переходе к процедуре конкурсного производства. Арбитражный суд Курганской области 28 апреля 2011 года признал банкротом ОАО «Русич» — Курганский завод колёсных тягачей им. Д. М. Карбышева».[5] По плану внешнего управления часть имущества подлежала реализации путём проведения открытого аукциона[6].
После прекращения деятельности
К концу 2010-х годов производственная деятельность по профилю предприятия была полностью прекращена, оборудование демонтировано, несколько цехов снесены. Часть цехов и другой недвижимости завода стали торговыми площадками. Крупнейшие ТРЦ «Гиперсити» и ТРЦ «Рио». Часть цехов досталось «Курганскому индустриальному парку».[7]
Продукция
Седельный тягач «Русич»Завод выпускал тягачи КЗКТ с колёсной формулой 8×8, полная масса буксируемого полуприцепа до 100 т, балластные тягачи для буксировки прицепов массой до 80 т и самолётов массой до 200 т; полуприцепы для транспортировки грузов до 80 т. Завод располагал собственным литейным производством.
Руководство
Директорами завода были:
Внешний управляющий:
Директор ООО «КЗКТ»:
Директор ООО «Кузнечно-прессовый завод «Русич»:
Адрес
Россия, 640003, г. Курган, ул. Тимофея Невежина, 3[источник не указан 140 дней]
См. также
Примечания
Литература
- А. С. Севостьянов «Здесь рождаются «Ураганы» — Челябинск, 1985
Ссылки
- КЗКТ (недоступная ссылка с 14-06-2016 [1119 дней]) в Энциклопедии военных автомобилей. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ООО «Книжное издательство „За рулём“», 2008.
wikiredia.ru
«КЗКТ-Русич, ООО» // Россия — Курган
Общая информация о компании
Регион | Россия — Курган |
Адрес организации | Р.Ф. 640003, г. Курган, ул. Невежина 3 |
Телефон | 8 (3522) 44-00-71, 44-77-24 |
Официальный сайт | http://www.rusich-kzkt.ru |
Электронная почта | [email protected] |
Название компании | КЗКТ-Русич, ООО |
Дополнительная информация о компании
Курганский завод колесных тягачей им. Д. М. Карбышева
Подробная информация о предприятии
Курганский завод колесных тягачей имени Д.М. Карбышева — ныне ООО «Русич» — свыше сорока лет занимается разработкой и выпуском колесной техники тяжелого класса. Долгое время предприятие являлось крупным поставщиком мощных транспортных машин для нужд оборонного комплекса страны. Теперь в производственной программе завода все большее место занимает продукция гражданского назначения. Многоосные тягачи и шасси активно применяются при выполнении транспортных и технологических операций, в строительстве, в различных отраслях промышленности и прежде всего в нефтегазовом комплексе.
В настоящее время заказчикам предлагается более двух десятков моделей самоходной техники и прицепного состава. Среди них автопоезда-тяжеловозы, многоцелевые шасси, автомобили технической помощи, автоцистерны, самосвалы, землеройные и путепрокладные машины. Характерной особенностью изделий зауральского предприятия является применение мощных дизельных двигателей, расположенных за кабиной, многоступенчатых трансмиссий, включая трехступенчатые автоматические коробки передач, постоянного привода всех колес с принудительно блокируемыми межколесными и межосевыми дифференциалами, шин большого диаметра, давление воздуха в которых регулируется специальной системой, независимой подвески. Все это обеспечивает высокие тяговые качества, необходимую проходимость и устойчивость при движении как с минимальными, так и с максимальными скоростями.
Для привода навесного оборудования предусмотрены механизмы отбора мощности. В свою очередь комфортабельные термо- и шумоизолированные кабины, оснащенные эффективными системами поддержания оптимального температурного режима, возможность установки устройств подогрева узлов и агрегатов позволяют эксплуатировать автомобили в самых суровых условиях.
Рубрики компании
Компания на карте, схема проезда
КЗКТ-Русич, ООО — краткая анкета компании
Направлениями деятельности компании являются «Автомобили / Автомобили грузовые, Автомобили / Автомобили специальные». Компания КЗКТ-Русич, ООО находится по адресу Р.Ф. 640003, г. Курган, ул. Невежина 3 в регионе Россия, Курган. По следующим телефонам вы можете связаться с представителями компании — 8 (3522) 44-00-71, 44-77-24. Для посещения официального веб-сайта организации используйте следующий адрес — http://www.rusich-kzkt.ru. Адрес электронной почты для связи с администрацией — [email protected].
b2bpoisk.ru