Насос для машины: Мини насос для авто | Купить маленький автонасос подкачивающий по цене от 585 рублей

Содержание

Какой автомобильный компрессор лучше в 2022 |Взвешенный выбор

Отклонение от нормы давления в шинах — опасная проблема, которая приводит к:

  • Быстрому износу протектора
  • Сокращению ресурса по пробегу
  • Высокому расходу топлива
  • Ухудшению управляемости авто
  • Появлению дискомфорта при езде
  • Увеличению тормозного пути
  • Появлению грыж на резине
  • Перегреву покрышек

Негативно сказывается не только нехватка, но и переизбыток давления воздуха. Среди перечисленных последствий часть вызвана именно перекачанными шинами.

Чтобы предотвратить появление перечисленных проблем, опытные водители проводят профилактическую проверку давления в шинах. Для контроля используют отдельный манометр или автомобильный компрессор со встроенным измерителем. Второй вариант предпочтительнее, ведь именно этот прибор помогает сразу компенсировать нехватку.


Современный компрессор для автомобильных шин отличается компактностью. Он легко поместиться в багажнике машины, что превращает его в незаменимый инструмент для водителей, которые проводят много времени в дороге. А если в наборе с ним есть еще и насадки, то прибор становится незаменимым для отдыха (примеры использования — накачка мяча, матраса, лодки и даже разжигание костра).

Конструкция автомобильного компрессора

Рассматривая приборы в общей массе, стоит отметить, что все они схожи по основным деталям. Разделяют два вида автомобильных компрессоров:

  • Мембранный. Модели оснащены электрическим двигателем и гибкой мембраной (диафрагмой), которая отвечает за сжатие воздуха. Такой вариант дешевле поршневого, но имеет ряд ограничений: низкую производительность, максимальное давление воздуха — 4 атм, невосприимчивость к отрицательным температурам окружающей среды.
  • Поршневой.
    Механизм поршневого автомобильного компрессора предусматривает сжатие воздуха поршнем в цилиндре. Происходит это под действием кривошипно-шатунного механизма, работающего благодаря электродвигателю.

Если вы размышляете о том, какой автомобильный компрессор лучше выбрать, то поршневой вариант бесспорно выигрывает у мембранного. Да, он дороже. Но при этом они работают дольше, рассчитаны на большую производительность и не так сильно подвержены воздействию окружающей среды.

Умельцы пользуются поршневым автомобильным компрессором, если нужно увеличить сцепление с обледенелой дорожной поверхностью. Как? Сначала водители стравливают давление* в покрышках, чтобы на низкой скорости преодолеть трудный участок пути. А после выезда на нормальную дорогу, они останавливаются на «пит-стоп» и восстанавливают давление до нормального значения**.

* Автомобильные компрессоры для накачки шин часто комплектуются дефлятором. Этот клапан стравливает давление в шине без необходимости в отсоединении устройства для нагнетания воздуха.

** Чтобы точно измерить давление нужно делать это на выключенном компрессоре.

Что мы хотим получить, выбирая устройство для накачки шин? Надежный инструмент, который позволит установить оптимальное давление в шинах и поможет:

  • Равномерно распределить нагрузку на протектор
  • Добиться хорошей управляемости автомобиля
  • Получить эффективный расход бензина
  • Предотвратить снижение ресурса по пробегу

Кто-то сразу же полезет в рейтинг автомобильных компрессоров. И там наверняка будут представлены достойные варианты. Однако без знания о том, на что обратить внимание, вы все равно рискуете совершить ошибку.

Давайте рассмотрим основные характеристики и функциональный особенности, чтобы вы легко определили какой автомобильный компрессор лучше.

1. Мембранный или поршневой насос? Мы уже говорили об особенностях каждого. Если вам нужен постоянный надежный инструмент, то лучше выбрать поршневой вариант. Мембранный автомобильный компрессор понадобится для редкого использования и вряд ли прослужит долго.

2. Производительность – ВАЖНО! Именно эта характеристика отвечает за скорость накачки и накладывает ограничения на возможности автокомпрессора. Для примера возьмем шину диаметром 13 дюймов. Устройство с производительностью 30 л/мин накачает ее где-то за 140 сек (до 2 АТМ), 50 л/мин – 70 сек, 70 л/мин – 40 сек. Это примерные значения. Точное количество времени зависит от ширины и размера профиля. В некоторых моделях автомобильных компрессоров есть дополнительный помощник при выборе – название, а точнее его цифровая часть. Модели

FUBAG Roll Air имеют в названии части 40/15, 60/17, 70/20. 40, 60, 70 – максимальная производительность (л/мин), а 15, 17, 20 – рекомендуемый максимальный диаметр покрышки для накачивания.

3. Подключение от прикуривателя или клемм аккумулятора. Что удобнее? Очевидно прикуриватель вне конкуренции. Некоторые модели иномарок решительно «против» подключения к аккумулятору. Настолько, что легко могут выйти из строя. Что же касается второго, то такой вариант чаще выбирают владельцы внедорожников. Работа от клемм нужна лишь мощным моделям.


4. Шланг и шнур. Здесь стоит выбирать ту длину, которая удовлетворяет вашим потребностям. Кто-то выберет шланг размером 5 м, а кому-то подойдет до метра при условии, что шнур будет достаточной длины.


5. Манометр. Измеритель давления установлен практически на каждый автомобильный компрессор для подкачки шин. Встречаются аналоговые и цифровые модели. Однако здесь важнее точность измерений. Но и здесь не стоит «фанатеть». Обычному водителю для профилактической подкачки достаточно обзавестись вариантом со средней точностью. В процессе использования автокомпрессора можно привыкнуть к погрешности и легко добиться нужных показателей давления в шинах автомобиля.


6. Дефлятор. Возможность сбросить давление при помощи этого клапана имеется не на всех моделях автомобильных компрессоров. Конечно, хорошо если он есть. Но не стоит на него делать полный акцент перед тем, как выбрать подходящую модель.

7. Ограничение по давлению. Максимальное значение характеристики, на которое рассчитан компрессор для накачки шин можно узнать в характеристиках товара, представленных на сайте-продавце, портале производителя, коробке или в инструкции. Для 30 л/мин – максимальное давление равно 7 АТМ. Обычно колеса легковых автомобилей не нуждаются больше чем в 3 АТМ.

Комплектация и дополнительные функции

  • Насадки. В комплектах с автомобильным компрессором часто встречаются специальные насадки для накачки мячей, надувных матрасов, лодок и т.д. От их количества зависит возможность применения устройства.


  • Встроенный фонарик. Фонарь пригодится для освещения в темное время суток. Он никак не сказывается на работоспособности прибора, но превращает компрессор в инструмент 2 в 1. Это удобно, ведь таким образом можно сэкономить место в багажнике и получить дополнительный прибор, который обязательно понадобится в дороге. Встроенным фонарем оснащена модель
    FUBAG Roll Air 60/17
    .
  • Автоматическое отключение. Дорогие модели предлагают возможность автоотключения после достижения определенного показателя давления в шинах. Стоит ли переплачивать? На этот вопрос каждый ответит сам.
  • Защита от перегрева. Работа автомобильного компрессора для накачки авто сопровождается с нагревом основных элементов. Это накладывает ограничение на время использования. Без защиты от перегрева необходимо каждые 5-10 минут делать перерыв в работе устройства. С этой опцией можно дольше использовать компрессор намного дольше.
  • Сумка для переноски. Каждая качественная модель имеет в комплекте сумку для переноски. Она не идет в комплекте только с дешевыми устройствами, производители которых стараются максимально сэкономить, чтобы представить лучшую цену.

  • Съемный манометр. Такая опция встречается редко, но для кого-то может стать важным дополнением к функционалу.

Пользуйтесь шпаргалкой для выбора автомобильного компрессора и наверняка выберете лучшее устройство для вашего авто. Предлагаем вам познакомиться с вариантами от FUBAG, которые собраны в категории

автомобильные компрессоры Roll Air

.

как пользоваться автомобильным компрессором? ― 130.com.ua

Компрессоры для шин становятся все популярнее среди автомобилистов, так как существенно облегчают процесс накачивания покрышек. Они успешно заменили собой ручные и ножные насосы, которые используются все реже. Самое большое преимущество электрических компрессоров заключается в том, что на подкачку шин требуется очень мало времени и не надо прилагать никаких физических усилий. 

Однако, что все прошло хорошо и без проблем, важно знать, как правильно пользоваться автомобильным компрессором. Так вы сможете добиться от устройства максимальной эффективности при минимальных затратах сил и времени. 

Какие бывают автомобильные компрессоры?

Для начала стоит ознакомиться с основными разновидностями автомобильных компрессоров. Так как важно знать особенности разных моделей. 

Компрессоры по принципу работы делятся на: поршневые, мембранные и роторные. 

Поршневой компрессор —  это самый популярный вариант. Принцип работы устройств этого типа предельно прост и чем-то напоминает механику работы классического двигателя внутреннего сгорания. В воздушных поршневых компрессорах используется два клапана. Из них первый  выпускает воздух во время основного рабочего хода поршня, а  второй необходим для того, чтобы  подавать воздух в цилиндр во время обратного движения толкателя.

Мембранный компрессор — отличается небольшими габаритами и замером, работает тихо.  Они имеют совершено другую конструкцию.  Их принцип действия тоже довольно прост:  рабочий шток с помощью специального кулачкового механизма во время своего движения деформирует резиновую пластину. В результате воздух, находящий внутри замкнутой полости, к которой примыкает данная пластина, начинает сжиматься, а затем под высоким давлением поступает в специальный выходной патрубок. Во время обратного движения штока происходит закрытие выходного клапана, в результате через входной патрубок газ засасывается внутрь.

Роторный компрессор — это отдельный вид, который обычно используется там, где нужна большая производительность: накачка шин внедорожников, грузовиков и т.д.   Принцип работы подобного устройства основан на использовании в конструкции специального ротора. За счет этого и обеспечивается очень высокая производительность. Однако, у них есть и определенные недостатки: большая масса и габариты, необходимость регулярного обслуживания, а также довольно низкий по времени рабочий ресурс. Поэтому эта разновидность компрессоров не очень популярна, несмотря на хорошую и быструю работу.

Как правильно работать с автомобильным компрессором?

Каждый автомобилист должен уметь пользоваться автомобильным компрессором, тем более, что ничего сложного в этом нет.  Важно только все делать последовательно и правильно, соблюдая рекомендации специалистов. Тогда все пройдет быстро и без нештатных ситуаций. 

Для начала, перед началом подкачки шин, стоит разобраться с типом питания устройства.  Провод питания компрессора может подключаться как к бортовой сети машины  через гнездо прикуривателя, так и напрямую к аккумуляторной батарее. Об этом должно быть указано в инструкции к прибору. Если вы не знаете, то посмотрите на провод. Большинство дешевых моделей обычно имеет лишь один вариант подключения — через прикуриватель. Более дорогие модели могут иметь сразу два типа подключения, у них на проводе могут быть и «крокодилы» для подсоединения к автомобильному аккумулятору, и разъем под прикуриватель. Естественно, что у компрессоров, подключаемых к батарее, мощность обычно больше. Такие модели производительнее и эффективнее.

Как только вы разобрались с типом подключения, то можно приступать непосредственно к самому главному процесс.

Порядок действий при подкачке шин:

  • Первым делом подключите сетевой провод, чтобы запитать компрессор.
  • Возьмите шланг компрессора и плотно прикрутите его к ниппелю на колесе. Если компрессор оснащен манометром, то вы сможете оценить текущий показатель давления в покрышках вашей машины. И точно будете знать, на сколько их надо подкачать.
  • Переведите переключатель на компрессоре, включив рабочий режим.
  • Устройство начнет подавать воздух в колесо, только внимательно следите за показателем давления на манометре, тут нельзя чрезмерно усердствовать. Накачивать автомобильные колеса следует до установленного производителем машины уровня.
  • Как только необходимый уровень давления в колесе достигнут, выключите компрессор и аккуратно отсоедините шланг от ниппеля.

Также запомните, что подкачивать шины или проверять в них уровень давления  рекомендуется в таких же условиях, в каких обычно происходит эксплуатация автомобиля.  Резина не должна  остыть после поездки. Для достижения оптимальной температуры специалисты рекомендуют после поездки переждать примерно полчаса, с учетом погодных условий.

Если не придерживаться этого правила, давление может оказаться не таким, как надо. Так как температура оказывает большое влияние на уровень давления внутри колеса. Например, если подкачать покрышки в мороз, то затем, когда машина попадет в более теплое помещение, из-за резкой смены температуры на плюсовую, внутри колеса давление будет подниматься. Это в свою очередь может стать причиной довольно печальных и неприятных последствий.

Особенности эксплуатации разных типов автомобильных компрессоров

При использовании мембранного компрессора обратите внимание на следующие особенности и рекомендации:

  • Устройства этого типа боятся нагрузок, поэтому перегружать их не стоит. Они подойдут для простого бытового использования время от времени, для СТО такие модели не подходят, так как при большой нагрузке быстро выйдут из строя.
  • Оптимальным беспрерывным временем работы для компрессоров этой конструкции является 15 минут, затем надо обязательно сделать перерыв.
  • Рекомендованы для эксплуатации в регионах с умеренным и теплым климатом.
  • Не могут работать в сильный мороз. Это связано с тем, что внутри имеется резиновая мембрана, которая при минусовой температуре быстро твердеет, а затем трескается. Это приводит к быстрому выходу устройства из строя.

Компрессоры поршневой конструкции не имеют подобных проблем. Эти устройства стабильно работают в любых погодных и температурных условиях и в мороз, и в жару. Тем не менее, очень долго без перерыва они тоже работать не смогут, так как на поршень будет приходиться очень большая нагрузка, что негативно скажется на продолжительности работы. Тем не менее они могут работать без перерыва дольше, чем их мембранные аналоги.

Вместо заключения

Как видим, каких-то сложностей с тем, чтобы научиться пользоваться электрическим компрессором, нет. Тут все просто, подключить к питанию, затем соединить с колесом и включить. Главное следить за уровнем давления и придерживаться рекомендаций производителя машины. Выбор же конкретной модели зависит от размера колес вашего авто, личных предпочтений и ваших финансовых возможностей. В нашем интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить автомобильный компрессор в Киеве, Одессе и Харькове по выгодной цене. Доставка осуществляется во все города Украины.

ТОП-3 автокомпрессора

Лучшие автокомпрессоры

Ищете качественный и самый лучший автокомпрессор? Данный рейтинг автокомпрессоров составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Ножной насос HEYNER PedalPower 215 000

Особенности:

  • ★ С быстрозажимным клапаном
  • ★ Одноцилиндровый
  • ★ Максимальное давление — 7 Атм

Автокомпрессор Vitol K-55

Особенности:

  • ★ с питанием от аккумулятора
  • ★ производительность – 50 л
  • ★ широкая комплектация

Автокомпрессор Vitol K-52

Особенности:

  • ★ с питанием от прикуривателя
  • ★ производительность – 40 л
  • ★ широкая комплектация

 

Купить автокомпрессор

Материалы по теме

Узнайте, по каким критериям нужно выбирать автомобильный насос

Автомобильные насосы делятся на механические и электрические. Первые, в свою очередь, бывают с ручным и ножным приводом, а вторые — мембранные и поршневые. Выбор того или иного компрессора должен основываться на принадлежности агрегата к тому или иному типу, мощности (потребляемому току), производительности, удобству эксплуатации, наличии дополнительных опций. Поэтому правильный выбор всегда является компромиссом этих параметров, а также цены и качества насоса. Рассмотрим идеальный вариант компрессора, который подойдет для поставленых задач.

Типы компрессоров

Ножной насос с манометром

Самыми простыми автомобильными насосами для колес являются механические. Несмотря на то, что ими в настоящее время мало кто пользуется, все таки желательно иметь ручной или ножной подкачивающий насос. В последнем варианта, как правило, есть встроенный манометр, что дает дополнительное удобство. Кроме того, ножные насосы имеют небольшой размер, так что не займут много места в багажнике. Поэтому, при возможности купите себе такой аппарат, он может пригодится в случае, когда электрический компрессор по каким-либо подключить нельзя. И вы всегда сможете контролировать давление воздуха в шинах вашего автомобиля.

Другой наиболее распространенный подвид насосов — электрические. Их используют как в качестве портативных устройств в автомобилях при поездке, так и непосредственно в гараже, на СТО или на шиномонтаже. В свою очередь, они также делятся на два подвида — мембранные и поршневые. Также отдельно можно выделить компрессоры с ресивером. Это, как правило, мощные агрегаты, работающие на постоянной основе от бытовой сети 220 В (реже 380 В). Они имеют в своей конструкции ресиверы, которые не только позволяют нагнетать значительное давление, но и позволяют работать механизму в щадящем режиме. Однако в силу их специфики в данном посте рассматривать их мы не будем. Остановимся лишь на мембранных и поршневых.

Схема работы мембранного насоса

Самые дешевые, но электрические компрессоры — мембранные. Исходя из название понятно, что принцип их действия основывается на колебании мембраны. Она сделана из прочного материала, способного выдерживать высокие механические нагрузки. В компрессоре сделан специальный привод, который позволяет мембране двигаться вверх и вниз, нагнетая необходимое давление.

Из преимуществ таких компрессоров можно назвать лишь небольшой размер и низкую стоимость. Все остальное — это сплошные недостатки. Так, к ним относится:

Распознать мембранный компрессор можно по плоскому пластиковому корпусу. Он может быть горизонтальным (похожим на напольные весы) или вертикальным (встречаются реже).

Мембранные компрессоры плохо работают на морозе. Материал, из которого сделана мембрана быстро изнашивается при низких температурах, что приводит к значительному износу компрессора и его преждевременному выходу из строя.

Наиболее приемлемый и надежный тип компрессоров — поршневые. Они бывают самыми разными — от небольших для использования в гараже до мощных, используемых на профессиональных СТО и шиномонтажах, способные развивать значительные давления и работать в продолжительном режиме.

Схема работы поршневого насоса

Его конструкция состоит из поршня и цилиндра, в котором нагнетается давление воздуха. Поршень приводится в движение с помощью электромотора. В зависимости от размеров кинетическая схема может отличаться у разных моделей. При выборе того или иного поршневого насоса с манометром важно обращать внимание на материал, из которого изготовлен корпус. Это обязательно должен быть металл! В некоторых дешевых моделях вместо металла используется пластик. Такие агрегаты долго не проработают. Это доказано опытом многих автолюбителей.

Также нужно выбирать только тот автомобильный компрессорный насос, у которого как цилиндр, так и поршень должны быть выполнены из качественного металла, в частности, легированной стали. Это обусловлено тем, что конструкция в процессе работы выдерживает значительные механические нагрузки, а учитывая продолжительный режим работы, это становится вдвойне актуальным. К сожалению, недобросовестные производители могут пренебрегать этим требованием. В частности, такая ситуация может быть на дешевых китайских компрессорах.

По каким параметрам выбирать автокомпрессор

Существует несколько типовых факторов, исходя из которых необходимо делать выбор в пользу того или иного автомобильного насоса, работающего от прикуривателя или напрямую от аккумуляторной батареи. Каждый из них важен, поэтому нужно найти некий компромисс, который будет соответствовать модели, идеально подходящей для вашего автомобиля.

Как правило, приведенные ниже характеристики указаны или непосредственно на корпусе компрессора или в приложенной к нему инструкции. При выборе обязательно ознакомьтесь с ними.

Итак, приведем указанные параметры:

При выборе того или иного автомобильного насоса всегда обращайте внимание на все перечисленные параметры. Они являются обязательными. Если в одном магазине указана неполная информация, то попробуйте найти ее в другом месте. Также возможны варианты, когда в разных интернет-магазинах публикуются противоречивые сведения. В таком случае нужно обратиться к дополнительным источникам информации. Однако не покупайте «кота в мешке», то есть, компрессор, в котором вы не уверены. Это избавит вас от возможных проблем в будущем.

Вместо послесловия

Подытожив все перечисленные параметры сделаем некий «усредненный портрет» компрессора, подходящего среднестатическому автолюбителю, имеющего в распоряжении легковую машину, каких в нашей стране большинство. Итак, компрессор должен иметь металлический корпус, производительностью около 20…30 литров в час, максимально развиваемое давление — 5…7 атмосфер, с гарантией от 3 лет и более. Также желательно, чтобы он имел сумку и аксессуары.

Купить наши масляные насосы охлаждающей жидкости

DAYTON Насос охлаждающей жидкости, 1/8 л.с., 3 фазы, 230/460 В

Производитель № 3GRV6

$242,70

МАЛЕНЬКИЙ ГИГАНТ Насос, охлаждающая жидкость, 115 В

№ производителя 542005

$92,30

МАЛЕНЬКИЙ ГИГАНТ Насос, охлаждающая жидкость, пластик

№ производителя 541005

$58,80

ДЕЙТОН Насос охлаждающей жидкости, 1/4 л.с., 1 фаза, 115/230 В

Производитель № 3GRV7

$402,64 13% скидка

346,42 $

МАЛЕНЬКИЙ ГИГАНТ Насос, охлаждающая жидкость, пластик

№ производителя 541015

40,95 $

ДЕЙТОН Насос охлаждающей жидкости, 1/8 л. с., 1 фаза, 115/230 В, фаза: 1

Производитель № 3GRV5

$194,03 11% скидка

$172,53

ДЕЙТОН Насос охлаждающей жидкости, 1/25 л.с., 115 В, 1,3 А

№ производителя 4JPG4

$218,54

ДЕЙТОН Насос охлаждающей жидкости, 1/4 л.с., 3 фазы, 230/460 В

Производитель № 3GRV8

423,89 $

МАЛЕНЬКИЙ ГИГАНТ Насос, охлаждающая жидкость, пластик

№ производителя 540005

45,76 $

ДЕЙТОН Насос охлаждающей жидкости, 1/2 л.с., 3 фазы, 230/460 В

Производитель № 3GRW1

670,99 $ 19% скидка

$541,87

ДЕЙТОН Насос охлаждающей жидкости, 1/4 л. с., 230/460 В, 0,7/0,43 А

№ производителя 4JPG9

$699,62

МАЛЕНЬКИЙ ГИГАНТ Насос, охлаждающая жидкость, 230 В

№ производителя 542015

$79,20

ДЕЙТОН Насос охлаждающей жидкости, 1/2 л.с., 230/460 В, 1,77/0,89 А

Производитель № 4JPH8

$768,38

СЕРОМИЛЛС Высокий PSI, насос охлаждающей жидкости, 3 л.с., 230/460 В

Производитель # MSPR13-3.0F

2 001,17 $

ГРЕЙМИЛЛС Погружной насос охлаждающей жидкости, 1/8 л.с., 230/460 В

Производитель # IMV08-F

$232,14

ГРЕЙМИЛЛС Всасывающий насос охлаждающей жидкости, 1/8 л.с., 115/230 В

Производитель № IMS08-E

$327,43

ГРЕЙМИЛЛС Погружной насос охлаждающей жидкости, 1/2 л. с., 230/460 В

Производитель № IMV50-F

$801,06

ФУДЗИ ЭЛЕКТРИК Насос, охлаждающая жидкость, 1/3 л.с.

№ производителя VKP-083A-4Z

$669,82

ФУДЗИ ЭЛЕКТРИК Насос, охлаждающая жидкость, 1/4 л.с.

№ производителя VKP-073A-4Z

$688,30

ГРЕЙМИЛЛС Всасывающий насос охлаждающей жидкости, 1/8 л.с., 230/460 В

Производитель № IMS08-F

$329,99

ДЕЙТОН Насос охлаждающей жидкости, 1/8 л.с., 230 В, 0,4 А

пр-во # 4JPh5

$358,60

ФУДЗИ ЭЛЕКТРИК Насос, охлаждающая жидкость, 1/8 л.с.

№ производителя VKP-063A-4Z

$478,81

ГРЕЙМИЛЛС Погружной насос охлаждающей жидкости, 1/8 л. с., 115/230 В

Производитель # IMV08-E

$366,69

ГРЕЙМИЛЛС Погружной насос охлаждающей жидкости, 1/4 л.с., 230/460 В

Производитель № IMV25-F

429,99 $

ДЕЙТОН Насос охлаждающей жидкости, 1/8 л.с., 115/230 В, 2,15/1,08 А

пр-во # 4JPh4

$269,76

ФУДЗИ ЭЛЕКТРИК Насос, охлаждающая жидкость, 1/4 л.с.

№ производителя VKN-073A-4Z

$642,78

ДЕЙТОН Насос охлаждающей жидкости, 1/2 л.с., 1 фаза, 115/230 В

Производитель № 3GRV9

$647,04 скидка 12%

$565,59

ЛИКВИДИНАМИКС ИНК. Масляный насос, пневматический двигатель 3-3/4 дюйма, емкость 275 галлонов.

№ производителя TOA27R50ENQRAFR2

$2 137,88

ДЕЙТОН Насос охлаждающей жидкости, 1/8 л.с., 1 фаза, 115/230 В

Производитель № 3GRU6

$270,97 Скидка 23%

206,94 $

ДЕЙТОН Насос охлаждающей жидкости, 1/25 л.с., 230 В, 0,6 А

Производитель № 4JPG5

$246,84 3% скидка

239,33 $

ДЕЙТОН Насос охлаждающей жидкости, 1/4 л.с., 1 фаза, 115/230 В

Производитель № 3GRU8

$469,55 Скидка 25%

347,73 $

ДЕЙТОН Насос охлаждающей жидкости, 1/8 л.с., 3 фазы, 230/460 В, фаза: 3

Производитель № 3GRU7

$204,69

ГРЕЙМИЛЛС Высокий PSI, насос охлаждающей жидкости, 1,5 л. с., 230/460 В

Производитель # MSPR7-1.5F

1 249,09 $

ДЕЙТОН Насос охлаждающей жидкости, 3/4 л.с., 230/460 В, 2,23/1,12 А

Производитель № 4JPH6

$974,99

ДЕЙТОН Насос охлаждающей жидкости, 1 л.с., 3 фазы, 230/460 В

Производитель № 3GRW3

$879,48 11% скидка

$775,87

ГРЕЙМИЛЛС Погружной насос охлаждающей жидкости, 3/4 л.с., 230/460 В

Производитель № IMV75-F

1 034,88 $ 29% скидка

732,25 $

Не допускайте отключения из-за перегрева. Для многих операций только масло имеет высокую температуру кипения, которая охлаждает вещи. Убедитесь, что у вас есть масляный насос охлаждающей жидкости, который будет поддерживать работу вашей системы. Некоторые виды использования масляных насосов охлаждающей жидкости зависят от конкретного применения и включают испарительные охладители, дисплеи, лаборатории, операции по перекачке воды, шлифовальные машины, двигатели внутреннего сгорания и т. д. Насосы различаются по мощности, напряжению, фазе, максимальному давлению, максимальной температуре, типу и размерам двигателя и многим другим. И помните, чтобы все ваши насосы работали, у нас есть все необходимые детали и принадлежности для насосов.

Машина, используемая для перемещения количества жидкостей и/или газов из одного места в другое

Перемещение жидкостей играет важную роль в производственном процессе. Жидкость может двигаться только своим ходом, и то только сверху вниз или из системы с высоким давлением в систему с более низким давлением. Это означает, что к жидкости должна быть добавлена ​​энергия для перемещения жидкости с нижнего уровня на более высокий.

Для подачи жидкости необходимой энергии используются насосы. Существует множество различных определений названия НАСОС, но лучше всего его описать как…

НАСОС – МАШИНА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ЖИДКОСТИ И ИЛИ ГАЗА ИЗ ОДНОГО МЕСТА В ДРУГОЕ

Типы насосов

Типы насосов обычно делятся на две основные категории: ротодинамические и объемные, которых существует множество формы.

Ротодинамический насос преобразует механическую энергию вращения в кинетическую энергию в форме скорости и давления жидкости. Центробежные и жидкостно-кольцевые насосы представляют собой типы ротодинамических насосов, в которых для перекачки перекачиваемой жидкости используется центробежная сила.
Ротационно-лопастной насос представляет собой насос прямого вытеснения, который напрямую вытесняет перекачиваемую жидкость от входа насоса к выходу в дискретных объемах.

Терминология и теория

Для выбора насоса необходимы два типа данных.

  • Данные о продукте/жидкости, которые включают вязкость, плотность/удельный вес, температуру, характеристики потока, давление пара и содержание твердых частиц.
  • Данные о производительности, включающие производительность или скорость потока, а также входное/напорное давление/напор.

Различные жидкости имеют разные характеристики и обычно перекачиваются в разных условиях. Поэтому очень важно знать все соответствующие данные о продукте и производительности, прежде чем выбирать насос.

Данные о продукте/жидкости

Реология
Наука о течении жидкости называется «реологией», и одним из ее наиболее важных аспектов является вязкость, определение которой приведено ниже.

Вязкость
Вязкость жидкости можно рассматривать как меру сопротивления жидкости течению, она сравнима с трением твердых тел и вызывает тормозящую силу. Эта тормозящая сила преобразуется кинетическую энергию жидкости в тепловую энергию.

Легкость, с которой жидкость выливается, является показателем ее вязкости. Например, холодное масло имеет высокую вязкость и вытекает очень медленно, тогда как вода имеет относительно низкую вязкость и вытекает достаточно легко. Жидкости с высокой вязкостью требуют больших усилий сдвига, чем жидкости с низкой вязкостью при заданной скорости сдвига. Отсюда следует, что вязкость влияет на величину потерь энергии в текущей жидкости.

Обычно используются два основных параметра вязкости: абсолютная (или динамическая) вязкость и кинематическая вязкость.

Абсолютная (или динамическая) вязкость
Это мера сопротивления потока жидкости между двумя слоями жидкости в движении. Значение можно получить непосредственно из ротационного вискозиметра, который измеряет силу, необходимую для вращения. веретена в жидкости.

Кинематическая вязкость
Это мера сопротивления потоку жидкости под действием силы тяжести. Кинематические вискозиметры обычно используют силу тяжести, чтобы заставить жидкость течь через калиброванное отверстие. во время его потока.

Изменение вязкости в зависимости от температуры
Температура может оказывать существенное влияние на вязкость, и значение вязкости, указанное для целей выбора насоса без учета температуры жидкости, часто не имеет смысла – вязкость всегда следует указывать в температура прокачки. Обычно вязкость падает с повышением температуры и, что более существенно, увеличивается с понижением температуры. В насосной системе может быть выгодно повысить температуру очень вязкой жидкости для облегчения потока.

Ньютоновские жидкости
В некоторых жидкостях вязкость постоянна независимо от сил сдвига, действующих на слои жидкости. Эти жидкости называются ньютоновскими жидкостями. При постоянной температуре вязкость постоянна с изменение скорости сдвига или перемешивания.
Типичные жидкости: вода, пиво, углеводороды, молоко, минеральные масла, смолы и сиропы.

Неньютоновские жидкости
Большинство эмпирических и испытательных данных для насосов и систем трубопроводов были получены с использованием ньютоновских жидкостей с широким диапазоном вязкости. Однако есть много жидкостей, которые не подчиняются этому линейному закону. эти жидкости называются неньютоновскими жидкостями.

При работе с неньютоновскими жидкостями мы используем эффективную вязкость для представления вязких характеристик жидкости, как если бы она была ньютоновской при данном наборе условий (скорость сдвига, температура). Эта эффективная вязкость затем используется в расчетах, диаграммах, графиках и справочной информации.

Типы неньютоновских жидкостей
Существует ряд различных типов неньютоновских жидкостей, каждая из которых имеет свои характеристики. Эффективная вязкость при заданных условиях будет различаться в зависимости от перекачиваемой жидкости. Это может быть лучше понять, рассмотрев поведение вязких жидкостей при изменении скорости сдвига следующим образом.

Псевдопластичные жидкости
Вязкость уменьшается по мере увеличения скорости сдвига, но начальная вязкость может быть настолько высокой, что препятствует началу потока в обычной насосной системе.

Дилатантные жидкости
Вязкость увеличивается по мере увеличения скорости сдвига.

Тиксотропные жидкости
Вязкость уменьшается со временем в условиях сдвига. После прекращения сдвига вязкость вернется к своему первоначальному значению — время восстановления будет различным для разных жидкостей.

Антитиксотропные жидкости
Вязкость увеличивается со временем в условиях сдвига. После прекращения сдвига вязкость вернется к своему первоначальному значению — время восстановления будет различным для разных жидкостей. Как следует из названия, антитиксотропный жидкости имеют реологические характеристики, противоположные тиксотропным жидкостям.

Rheomalactic Fluids
Вязкость уменьшается со временем в условиях сдвига, но не восстанавливается. Структура жидкости необратимо разрушается.

Пластмассовые жидкости
Необходимо приложить определенное усилие (или предел текучести) для преодоления «твердоподобной структуры», прежде чем течь как жидкость.

Плотность
Плотность жидкости – это ее масса на единицу объема.

Удельный вес
Удельный вес жидкости – это ее вес на единицу объема.

Удельный вес
Удельный вес жидкости представляет собой отношение ее плотности к плотности воды. Поскольку это отношение, оно не имеет единиц измерения.

Температура
Температура жидкости на входе в насос обычно представляет наибольший интерес, поскольку давление паров может оказывать значительное влияние на производительность насоса. Другие свойства жидкости, такие как вязкость и плотность, могут также подвержены влиянию перепадов температуры. Таким образом, охлаждение продукта в нагнетательной линии может оказать существенное влияние на перекачку жидкости. Температура жидкости также может иметь большое значение. влияют на выбор любых используемых эластомерных материалов.

Характеристики потока
При рассмотрении потока жидкости в системе трубопроводов важно иметь возможность определить тип потока. При некоторых условиях жидкость будет течь слоями плавным и равномерным образом. Это можно проиллюстрировать, медленно открывая водопроводный кран, пока поток не станет ровным и устойчивым. Такой тип течения называется ламинарным течением. Если водопроводный кран открыт шире, позволяя увеличить скорость потока, будет достигнута точка, в которой поток воды уже не будет гладким и равномерным, а будет казаться движущимся хаотично. Такой тип течения называется турбулентным течением. Указан тип течения по числу Рейнольдса.

Скорость
Скорость – это расстояние, которое жидкость проходит за единицу времени.
Скорость жидкости может иметь большое значение, особенно при перекачивании шламов и жидкостей, содержащих твердые частицы. В этих случаях может потребоваться определенная скорость для предотвращения оседания твердых частиц в трубопроводе. что может привести к закупорке и изменению давления в системе, так как фактический внутренний диаметр трубы эффективно уменьшается, что может повлиять на производительность насоса.

Ламинарный поток
Это иногда называют обтекаемым, вязким или установившимся потоком. Жидкость движется по трубе концентрическими слоями с максимальной скоростью в центре трубы, уменьшаясь до нуля у трубы. стена. Профиль скорости параболический, градиент которого зависит от вязкости жидкости при заданном расходе.

Турбулентный поток
Иногда его называют нестационарным потоком со значительным перемешиванием, происходящим по поперечному сечению трубы. Профиль скорости более пологий, чем в ламинарном потоке, но остается довольно постоянным по всему периметру. сечение, как показано на рис. 2.1.7б. Турбулентный поток обычно возникает при относительно высоких скоростях и/или относительно низкой вязкости.

Переходное течение
Между ламинарным и турбулентным течением есть область, называемая переходным течением, где условия нестабильны и имеют смесь каждой характеристики.

Давление пара
Жидкости будут испаряться, если этому не препятствует внешнее давление. Давление пара жидкости — это давление (при данной температуре), при котором жидкость превратится в пар, и выражается как абсолютное давление. Каждая жидкость имеет свое собственное соотношение давление паров/температура. При выборе размера насоса давление пара может быть ключевым фактором при проверке чистого положительного напора на всасывании (NPSH), доступного в система.

Жидкости, содержащие твердые частицы
Важно знать, содержит ли жидкость твердые частицы, и если да, то размер и концентрацию. Особое внимание следует уделять абразивным твердым частицам в зависимости от типа и конструкции насоса. рабочая скорость и уплотнения вала.

Размер твердых частиц также важен, так как при перекачивании крупных частиц впускное отверстие насоса должно быть достаточно большим, чтобы твердые частицы могли попасть в насос без «перекрытия» впускного отверстия насоса. Также должен быть насос таким образом, чтобы полость, создаваемая насосными элементами в насосной камере, имела достаточный размер для обеспечения удовлетворительной работы насоса.

Концентрация обычно выражается в процентах по массе (W/W) или по объему (V/V) или как комбинация массы и объема (W/V).

Производительность (скорость потока)
Производительность (или скорость потока) — это объем жидкости или масса, проходящая через определенную площадь в единицу времени. Обычно это известное значение, зависящее от фактического процесса. Для жидкостей наиболее распространенные единицы емкости это литры в час.

Давление
Давление определяется как сила на единицу площади. P = F A, где F — сила, перпендикулярная поверхности, а A — площадь поверхности. В системе СИ стандартной единицей силы является ньютон (Н), а площадь дается в квадратных метрах (м2). Давление выражается в ньютонах на квадратный метр (Н/м2). Эта производная единица называется Паскаль (Па).

Различные типы давления
Для расчетов, связанных с давлением жидкости, измерения должны быть относительно некоторого эталонного давления. Обычно эталоном является атмосфера, и результирующее измеренное давление называется манометрическое давление. Давление, измеренное относительно идеального вакуума, называется «абсолютным давлением».

Атмосферное давление
Фактическая величина атмосферного давления зависит от местоположения и климатических условий. Диапазон нормального изменения атмосферного давления у земной поверхности составляет примерно 0,95 до 1,05 бар абс. (бар a). На уровне моря стандартное атмосферное давление составляет 1,013 бар.

Манометрическое давление
При использовании атмосферного давления в качестве нулевого эталона манометрическое давление представляет собой давление внутри манометра, превышающее окружающее атмосферное давление. Это мера силы, действующей на единицу площади жидкость, обычно измеряемая в барах (изб. бар).

Абсолютное давление
Полное давление, создаваемое жидкостью. Оно равно атмосферному давлению плюс манометрическое давление, выраженное в барах (абс. бар).
Абсолютное давление = манометрическое давление + атмосферное давление

Вакуум
Это обычно используемый термин для описания давления в насосной системе ниже нормального атмосферного давления. Это мера разницы между измеренным давлением и атмосферным давлением, выраженная в единицах ртутного столба (Hg).

Давление на входе (всасывание)
Это давление, при котором жидкость поступает в насос. Показания следует снимать при работающем насосе и как можно ближе к входному отверстию насоса.

Давление на выходе (нагнетание)
Это давление, при котором жидкость выходит из насоса. Опять же, это показание должно быть получено при работающем насосе и как можно ближе к выпускному отверстию насоса.

Перепад давления
Это разница между входным и выходным давлениями. Для входных давлений выше атмосферного дифференциальное давление получается путем вычитания входного давления из выходного давления. Для входных давлений ниже атмосферного дифференциальное давление получается путем добавления входного давления к выходному давлению. Таким образом, это показание полного давления, а давление против которого насос должен работать.
Потребляемая мощность должна рассчитываться на основе перепада давления.

Взаимосвязь между давлением и высотой
В неподвижной жидкости (тело жидкости в состоянии покоя) разница давлений между любыми двумя точками прямо пропорциональна только вертикальному расстоянию между точками. Такая же высота по вертикали даст одинаковое давление независимо от конфигурации трубы между ними.

Затопленный всасывающий патрубок
Этот термин обычно используется для описания положительного давления/напора на входе, при котором жидкость будет легко поступать на вход насоса под достаточным давлением, чтобы избежать кавитации

Статический напор
Статический напор — это разница уровней жидкости.

Статическая высота всасывания
Это разница высот между уровнем жидкости и центральной линией впускного отверстия насоса на входной стороне насоса.

Статический напор нагнетания
Это разница высот между уровнем жидкости и центральной линией впускного отверстия насоса на стороне нагнетания насоса.

Полный статический напор
Общий статический напор системы представляет собой разницу высот между статическим напором нагнетания и статическим напором на всасывании.

Напор трения
Падение давления на входе и выходе насоса из-за потерь на трение в потоке жидкости.

Динамическая головка
Это энергия, необходимая для приведения жидкости в движение и преодоления любого сопротивления этому движению.

Общий напор на всасывании
Общий напор на всасывании представляет собой статический напор на всасывании за вычетом динамического напора. Если статический напор отрицательный или динамический напор больше статического, это означает, что уровень жидкости будет быть ниже центральной линии всасывания насоса (т. е. высоты всасывания).

Полный напор нагнетания
Общий напор на напоре представляет собой сумму статического напора и динамического напора.

Общий напор
Общий напор – это разница общего давления между полным напором нагнетания и общим напором на всасывании насоса. Часто напор является известной величиной. Его можно рассчитать по разным формулам если указаны условия установки.

Падение давления
Производители технологического оборудования, теплообменников, статических смесителей и т. д. обычно имеют доступные данные по падению давления. Эти потери зависят от скорости жидкости, вязкости, диаметра трубы, внутреннего обработка поверхности трубы и длины трубы.

Различные потери и, следовательно, общее падение давления в процессе при необходимости определяются на практике путем преобразования потерь в эквивалентную прямую длину трубы, которая затем может использоваться в последующих системных расчетах.
Падение давления в трубах, клапанах и фитингах определяется как эквивалентная длина трубы, чтобы можно было рассчитать общее падение давления.

Расчет потерь на трение
Поскольку ламинарный поток однороден и предсказуем, это единственный режим течения, при котором потери на трение можно рассчитать с помощью чисто математических уравнений. В случае турбулентного течения используются математические уравнения, но они умножаются на коэффициент, который обычно определяется экспериментальными методами. Этот коэффициент известен как коэффициент трения Дарси (fD).
Уравнение Миллера, приведенное ниже, можно использовать для определения потерь на трение как при ламинарном, так и при турбулентном течении в заданной длине трубы (L). Потери на трение в трубопроводной системе зависят от типа характеристики потока. Число Рейнольдса (Re) используется для определения характеристики потока.
Относительная шероховатость труб зависит от диаметра, типа используемого материала и возраста трубы. Обычно это упрощается, используя относительную шероховатость (k) 0,045 мм, которая представляет собой абсолютную шероховатость труб из чистой коммерческой стали или кованого железа, указанную Муди.

Кавитация
Термин «кавитация» происходит от слова «полость», означающего полое пространство.
Кавитация — это нежелательное пустое пространство во впускном отверстии насоса, обычно занятое жидкостью. Самая низкая точка давления в насосе возникает на входе в насос — за счет местного редуктора давления. жидкости может испаряться, образуя небольшие пузырьки пара. Эти пузырьки увлекаются жидкостью и мгновенно взрываются, когда попадают в области более высокого давления.

Если возникает кавитация, это приведет к снижению эффективности насоса и шумной работе. Срок службы насоса может быть сокращен из-за механических повреждений, повышенной коррозии и эрозии при наличии кавитации. подарок. При подборе насосов для высоковязких жидкостей необходимо соблюдать осторожность, чтобы не выбрать слишком высокую скорость насоса, чтобы позволить достаточному количеству жидкости попасть в насос и обеспечить удовлетворительную работу.

Из всех проблем, связанных с насосами, наиболее часто встречается кавитация. Это происходит со всеми типами насосов, центробежными, роторными или поршневыми. При обнаружении чрезмерной скорости насоса и/или неблагоприятного условия всасывания, вероятно, будут причиной, и снижение скорости насоса и/или устранение условий всасывания обычно устраняют эту проблему.
Кавитации следует избегать любой ценой.

Чистый положительный напор на всасывании (NPSH)
В дополнение к требованиям к общему напору, производительности, мощности и КПД критически важным является состояние на входе насоса. Система на стороне всасывания насоса должна обеспечивать плавный поток жидкости. входить в насос под достаточно высоким давлением, чтобы избежать кавитации. Это называется чистым положительным напором на всасывании, обычно сокращенно NPSH.

Производители насосов предоставляют данные о чистом положительном напоре на всасывании, необходимом их насосам (NPSHr) для удовлетворительной работы. При выборе насоса критически важен чистый положительный напор на всасывании. (NPSHa) в системе больше, чем чистый положительный напор, требуемый насосом.

NPSHa также упоминается как N.I.P.A. (чистое доступное давление на входе) и NPSHr также обозначаются как N.I.P.R. (Требуется чистое давление на входе). Упрощенный способ взглянуть на НПШа или Н. И.П.А. это представить баланс факторов, работающих на (статическое давление и положительный напор) и против (потери на трение и давление пара) насоса.

При условии, что факторы, действующие на насос, перевешивают факторы, действующие против него, будет иметь место положительное давление всасывания.

Значение NPSHa или N.I.P.A. в системе зависит от характеристик перекачиваемой жидкости, впускного трубопровода, расположения всасывающего сосуда и давления, приложенного к жидкости в всасывающий сосуд. Это фактическое давление на входе в насос. Важно отметить, что именно впускная система задает условия впуска, а не насос.
Важно, какие единицы измерения используются для расчета NPSHa или N.I.P.A. постоянны, т. е. общие значения должны быть указаны в м или футах.
Для низкотемпературных применений давление паров, как правило, не является критическим, и им можно пренебречь.

Предложения по предотвращению кавитации.

  • Поддерживайте статический напор как можно выше.
  • Снизьте температуру жидкости, хотя необходимо соблюдать осторожность, так как это может привести к увеличению вязкости жидкости, что приведет к увеличению перепада давления.
  • Давление «Удары» (гидроудар)
    Термин «удар» не совсем корректен, поскольку ударные волны существуют только в газах. Скачок давления на самом деле представляет собой волну давления со скоростью распространения, намного превышающей скорость потока. часто до 1400 м/с для стальных труб. Волны давления являются результатом быстрых изменений скорости жидкости, особенно в длинных участках трубопровода.
    Следующие причины вызывают изменения скорости жидкости.

    • Клапаны закрыты или открыты.
    • Насосы запускаются или останавливаются.
    • Сопротивление в технологическом оборудовании, таком как клапаны, фильтры, счетчики и т. д.
    • Изменения размеров трубы.
    • Изменения направления потока.

    Основные проблемы волн давления на технологических установках обычно возникают из-за быстрого закрытия или открытия клапанов. Насосы, которые быстро/часто запускаются или останавливаются, также могут вызвать некоторые проблемы.

    При проектировании систем трубопроводов важно поддерживать собственную частоту системы как можно выше, используя жесткие трубопроводы и как можно больше опор трубопроводов, тем самым избегая частота возбуждения насоса.

    Воздействие волн давления ..

    • Шум в трубе.
    • Поврежденная трубка.
    • Поврежден насос, клапаны и другое оборудование.
    • Кавитация.

    Скорость распространения
    Скорость распространения волны давления зависит от..

    • Эластичность трубок.
    • Упругость жидкости.
    • Трубки опорные.

    Когда, например, клапан закрыт, волна давления распространяется от клапана к концу трубы. Затем волна отражается обратно к клапану. Теоретически эти размышления продолжаются, но в на практике волна постепенно затухает, что компенсируется трением в трубке.

    Волна давления в результате остановки насоса более разрушительна, чем при запуске насоса из-за большого изменения давления, которое будет продолжаться намного дольше после остановки насоса по сравнению с насосом начиная. Это происходит из-за низкой скорости жидкости, что приводит к относительно небольшому затуханию волн давления.

    Волна давления, вызванная остановкой насоса, может привести к отрицательным значениям давления в длинных трубах, т. е. к значениям, близким к абсолютному нулю, что может привести к кавитации, если абсолютный давление падает до давления паров жидкости.

    Меры предосторожности
    Волны давления вызываются изменениями скорости жидкости в особенно длинных участках трубы. Быстрые изменения условий работы клапанов и насоса являются основными причинами волн давления. и поэтому важно снизить скорость этих изменений.
    Существуют различные способы предотвращения или уменьшения волн давления, которые кратко описаны ниже.

    Правильное направление потока
    Неправильное направление потока через клапаны могут вызвать волны давления, особенно при работе клапана. В клапанах с пневматическим седлом неправильное направление потока может привести к быстрому закрытию плунжера клапана. против седла клапана, вызывая волны давления.
    Правильное направление потока в технологической установке может уменьшить или даже предотвратить проблемы волн давления.

    Демпфирование клапанов
    Волну давления, создаваемую седлом клапана, можно избежать или свести к минимуму, демпфируя движение плунжера клапана. Демпфирование осуществляется с помощью специального демпфера.

    Регулирование скорости насосов
    Регулирование скорости насоса — очень эффективный способ минимизировать или предотвратить волны давления. Двигатель управляется с помощью устройства плавного пуска или преобразователя частоты, так что насос..

    • Запускается на низкой скорости, которая медленно увеличивается до рабочей скорости.
    • Остановка при медленном снижении рабочей скорости до более низкой скорости или до нуля.

    При использовании управления скоростью против волн давления следует учитывать риск сбоя питания.

    Оборудование для промышленных процессов
    Существует различное оборудование для уменьшения волн давления, такое как.

    • Резервуары для хранения под давлением.
    • Напорные башни.
    • Обратные клапаны с демпфированием или без демпфирования.

    Однако они могут не подходить для гигиенических процессов, и может потребоваться дополнительная консультация, прежде чем их можно будет рекомендовать или использовать в таких установках.

    Перекачивающий насос — Bakon Food Equipment