Рынок спецтехники в россии в 2019: Продажи спецтехники в России за 2019 год выросли на 12%

Факторы роста и сдерживания на рынке спецтехники: что перевесит в 2019-м?

В 2018 году рынок спецтехники резко пошёл вверх — продажи за год выросли на 31%, хотя до докризисных цифр ещё далеко.

Ряд экспертов отмечает, что потребители вышли из «режима экономии» и стали покупать новую технику вместо бывшей в эксплуатации. Так ли это на самом деле? И что изменится в 2019 году?

Падение в 2014-2017 годах

В 2014-2017 гг. на рынке спецтехники наблюдалось падение спроса более чем на 70% и повышение цен в два раза. Среди основных причин — введение утилизационного сбора, падение курса рубля, череда экономических санкций, в том числе в отношении специализированной техники, технологий и запасных частей, которые очень больно ударили по этой импортозависимой отрасли.

Как следствие – существенное снижение доступа к дешёвым кредитам и инвестиционной активности. Так, по данным Росстата, доля затрат на приобретение машин, оборудования и транспортных средств в общем объёме инвестиций в основной капитал в 2017 году составила всего 28,3%, это на 4,2% меньше по сравнению с докризисным 2013 годом, на 15,5 % ниже, чем 12 лет назад.

Причём ситуация в субъектах разительно отличается. Так, в Дальневосточном федеральном округе финансирование сократилось на 10%, а в Северо-Кавказском увеличилось почти вдвое. Стабильно высокие показатели в Сибирском, Поволжском и Центральном ФО.

Начиная с 2014 года потребители в условиях жёсткой экономии были вынуждены либо поддерживать на ходу старую технику, либо покупать бывшую в эксплуатации (б/у). Однако уже к 2016 году б/у техника в хорошем состоянии стала дефицитной, главным образом, из-за введения утилизационного сбора.

Так, если в 2015 году доля подержанной техники составляла 21%, то к 2016 году она снизилась до 8%. В результате, на фоне вынужденного снижения инвестиционной активности во многих отраслях изношенность некоторых видов спецтехники достигла 70-80%, и, таким образом, сформировался отложенный спрос.

Инвестиционная активность по федеральным округам

Стремительный рост в 2018 году

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2018 году объём продаж импортной спецтехники в России увеличился на 31%. Тем не менее, до показателей 2013 года ещё далеко.

Что касается отечественных производителей дорожно-строительной техники (ДСТ), то, по данным «Росспецмаш», продажи за год выросли на 31,5%, а объём производства за два года — на 52%. Больше всего было продано экскаваторов-погрузчиков (плюс 70%), экскаваторов (плюс 49%), дорожных катков (плюс 40%).

По мнению участников рынка, на ситуацию повлияли меры государственной поддержки производителей и стимулирования внутреннего спроса: льготное кредитование, частичная компенсация затрат на проведение НИОКР, субсидирование затрат на уплату процентов по кредитам, взятым на комплексные инвестпроекты.

Пожалуй, самое сильное позитивное влияние оказали субсидии на уплату утилизационного сбора российским предприятиям и льготный лизинг, благодаря которому в 2018 году было заключено в четыре раза больше лизинговых договоров, чем год назад.

«На наш взгляд говорить о том, что потребители переключились на новую спецтехнику, некорректно. На вторичном рынке всегда был и будет свой покупатель, для которого покупка б/у техники – единственный способ решить проблему изношенности парка при ограниченном финансировании или сформировать его с нуля.

Прежде всего, это малые и средние предприятия. Крупным компаниям чаще всего также выгоднее продать технику, чем сдавать её в аренду, поскольку арендодатели несут дополнительную нагрузку по техническому обслуживанию, кадровому обеспечению и т. д.», — комментирует руководитель оператора по продаже и покупке спецтехники Heavy Fair (ООО «Цеппелин Русланд») Андрей Ковалёв.

Прогноз на 2019 год

Эксперты в оценке прогноза на 2019 год достаточно осторожны. С одной стороны, в качестве стимула они называют отложенный спрос и большое количество запланированных инфраструктурных государственных проектов, которые потребуют качественной ДСТ.

Также обсуждается возможность увеличения размера субсидий на компенсацию затрат на лизинг в удалённых регионах с 15 до 20%. С другой стороны, многие участники рынка опасаются рисков изменения сценария государственной поддержки, а также введения новых санкций и ослабления рубля.

Неоднозначная ситуация сложилась в отношении импортных машин и оборудования. К примеру, в 2018 году на 15% была повышена ставка утилизационного сбора, но на компенсацию государства могут претендовать компании с определенным процентом локализации производства в России.

Кроме того, 19 февраля было подписано постановление Правительства РФ, согласно которому с 1 марта запрещается покупать в лизинг спецтехнику иностранного производства для нужд регионов и муниципалитетов в случае, если существуют отечественные аналоги.

Вместе с тем эксперты считают, что на сегодняшний день российская техника не может заместить импортную полностью, поскольку создание конкурентоспособной продукции требует времени. Также до конца не решены вопросы её сервисного обслуживания и покупки запасных частей.

Образцы современной спецтехники

Таким образом, вероятность роста стоимости техники и снижения объёма продаж остаётся. Андрей Ковалёв считает, что в сложившихся условиях у потребителей вторичного рынка могут быть три варианта ответной реакции: увеличение оборачиваемости импортной техники, переход на покупку вторичных российских машин и переход на покупку нового, но более дешевого оборудования.

«В данной ситуации мы наблюдаем политику протекционизма со стороны государства. Она поддерживает локальных производителей. Запрет на взятие в лизинг импортной спецтехники и повышение ставок утилизационного сбора приняты с целью увеличения спроса на продукцию российского производства.

При этом важно отметить, что пока что не вся отечественная техника способна конкурировать по функционалу и эффективности с импортной. Поэтому у некоторых категорий клиентов нет возможности перехода на покупку машин исключительно российского производства.

Реакцию рынка мы сможем проанализировать по результатам двух кварталов, после чего можно будет делать прогнозы на оставшееся полугодие», — говорит г-н Ковалёв.

По словам эксперта, при выборе б/у техники следует остерегаться покупки «с рук», поскольку на стихийном вторичном рынке нередки случаи мошенничества. Лучше обратиться к профессионалам, которые возьмут на себя диагностику оборудования, логистику, обеспечат юридическую чистоту сделки, подготовят документацию и т. д.

Это поможет избежать незаконных сделок, завышения цен, а также покупки некачественной техники. Кроме того, на профессиональном вторичном рынке существует возможность покупки в лизинг.

Что касается инвестиционных настроений среди предпринимателей, то, по данным последнего исследования Федеральной службы государственной статистики, свыше 70% руководителей компаний ожидают в 2019 году увеличения инвестиционной активности или сохранения её на прежнем уровне. Более половины респондентов рассчитывают на то, что экономическая ситуация в организации сохранится, 37% – предполагают её улучшение.

Основными сдерживающими факторами названы высокий уровень инфляции и неопределённость экономической ситуации в стране (62%), недостаток собственных финансовых средств (60%), инвестиционные риски (58%), высокий процент коммерческого кредита (54%) и параметры курсовой политики в стране (52%). 66% респондентов заявили, что главной целью инвестирования в основной капитал по-прежнему останется замена изношенной техники и оборудования.

А это означает, что с большой долей вероятности рост продаж специализированной техники продолжится.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рынок спецтехники вышел на подъем

Фото: Константин Кокошкин/Коммерсантъ

Увеличение продаж на рынке спецтехники обеспечивают государственные инфраструктурные программы, а также перспективы роста утилизационного сбора и, как следствие, розничных цен на машины для строительства.

Пандемия коронавируса не вызвала серьезного спада продаж спецтехники в России — этот рынок шестой год подряд продолжает восстановление после настоящего обрушения, вызванного резким падением рубля в конце 2014 года. В то время участникам рынка пришлось особенно непросто: по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи дорожно-строительной техники (ДСТ) в России рухнули более чем вдвое: с 14 тыс. единиц в 2014 году до 6 тыс. в 2015-м.

Начиная с 2017 года продажи ДСТ поступательно пытаются отыгрывать столь жесткое падение: в 2017 году рынок показал рост на 46%, до 9 тыс. единиц, далее в течение двух лет он прирос еще более чем на треть, до 13,7 тыс. единиц в 2019-м. И в непростой для экономики 2020-й, год пандемии, рынок также оказался в плюсе, пусть и небольшом, 0,3%.

В текущем году продажи ДСТ и другой спецтехники демонстрируют высокую положительную динамику: по подсчетам АЕБ, по итогам первого квартала они увеличились на внушительные 26% по сравнению с первым кварталом 2020-го, до 3,6 тыс. единиц.

К основным видам ДСТ в России, по данным АЕБ, относятся гусеничные экскаваторы (31% рынка), экскаваторы-погрузчики (27%), погрузчики с бортовым поворотом (9%), гусеничные тракторы (8%), колесные погрузчики (8%), колесные экскаваторы (5%), автогрейдеры (5%), катки (4%), асфальтоукладчики (2%), сочлененные и карьерные самосвалы. По данным АЕБ, в нынешнем году особенно высокий рост продаж показали автогрейдеры (рост продаж по итогам первого квартала на 52%), колесные экскаваторы (плюс 38%), экскаваторы-погрузчики (плюс 29%). Скромнее выросли продажи гусеничных тракторов (плюс 18%). Впрочем, некоторые виды техники оказались в заметном минусе — это, в частности, асфальтоукладчики (минус 24% по сравнению с первым кварталом прошлого года).

Заметный рост спроса на дорожно-строительную технику сейчас прежде всего связан с объемами строительства и ремонта дорог в стране, которые идут нарастающими темпами: по данным Минстроя РФ, только в текущем году в стране запланированы ремонт и строительство 23 тыс. км дорог, а до конца 2024 года предполагается отремонтировать еще 77 тыс. км и построить 8,5 тыс. км региональных и федеральных дорог. «Развивать продажи строительной техники позволяет фокус государства на национальные проекты, в особенности в области инфраструктуры и дорожного строительства. В ближайшее время эти проекты продолжат оказывать хорошую поддержку строительной отрасли», — говорит Михаил Маклаков, директор по продажам строительной техники компании John Deere. Причем, отмечает эксперт, рынок двигают не только нацпроекты, напрямую связанные со строительством — такие как «Безопасные качественные дороги» и «Жилье и городская среда», — но и целый ряд других. Например, реализация мер проектов «Образование» и «Туризм и индустрия гостеприимства» также не обходится без инвестиций в новую инфраструктуру, отмечает Михаил Маклаков.

В продажах дорожно-строительной техники в России в настоящее время уверенно доминируют иностранные производители, которые, по подсчетам АЕБ, занимают порядка 80% рынка: JCB, Volvo, Hitachi, John Deere, Komatsu, Caterpillar и др. Составить им конкуренцию пытаются российские производители спецтехники: «Дормаш», «Эксмаш», «ДСТ-Урал», «ЧТЗ-Уралтрак», «Четра», «Кранэкс», «Тверской экскаватор», «Брянский арсенал», «Челябинские строительно-дорожные машины», Заволжский завод гусеничных тягачей и другие предприятия.

Одним из основных инструментов стимулирования отечественного производителя в России выбран утилизационный сбор. Формально он направлен на защиту экологии, но этот платеж возвращается компаниям, производящим технику в стране. С конца прошлого года Минпромторг говорит о том, что утильсбор на дорожно-строительную технику и другую спецтехнику может быть повышен, для того чтобы стимулировать локализацию ее выпуска в России. Такой шаг может привести к росту розничной цены на большинство видов ДСТ на 15–25%, отмечают эксперты, и как раз ожидание такого скачка цен сейчас сильно стимулирует продажи. «Нынешнее стремительное развитие рынка связано прежде всего с ожиданием значительного повышения ставки утилизационного сбора, — говорит Юта Кацушима, директор подразделения по продажам и маркетингу Hitachi Construction Machinery Eurasia. — Потребители техники стараются закупить ее до того, как она существенно подорожает. Также разогревают рынок санкционные риски, из-за которых мы наблюдаем волатильность курса рубля. Опасения снижения курса российской валюты побуждают игроков рынка не откладывать на потом закупку машин».

«Мы наблюдаем высокий спрос на все виды техники, особенно на экскаваторы-погрузчики. Рост продаж этих машин связан с тем, что они являются наиболее универсальными для большинства клиентов, — соглашается Петр Плаунов, региональный директор по развитию бизнеса JCB в России. — Повышение спроса вызвано прежде всего опасениями, связанными с возможным существенным повышением ставки утилизационного сбора. Многие клиенты, видя полупустые склады дилеров, стараются ускорить процесс принятия решений о покупке машин. Ситуация с новым размером сбора остается неопределенной. Проект отправлен на доработку в Минпромторг, обсуждение ставок продолжается, но нельзя исключать, что повышение утильсбора в этом году все же произойдет».

Пока власти прорабатывают детали того, на какие виды спецтехники и на сколько будет поднят утилизационный сбор, производители техники обращают внимание на другой возможный фактор ограничения роста продаж — дефицит техники, вызванный нарушением глобальных цепочек поставок.

«Мы надеемся, что рынок спецтехники продолжит восстанавливаться, однако в последнее время появляется все больше сдерживающих факторов, — говорит Андрей Комов, генеральный директор Volvo Construction Equipment в России и СНГ. — Последствием глобальных простоев во время пандемии стала нехватка компонентов во многих сферах промышленности, не только в нашей. Список дефицитных изделий и материалов только расширяется. Если ранее это были электронные компоненты, то сейчас недостает даже банального пластика». Кроме того, по словам эксперта, повышению себестоимости производства техники (и, следовательно, росту цен на нее и возможное замедление продаж) способствует серьезное подорожание стали и транспортировки продукции. По словам Андрея Комова, затор в Суэцком канале «также внес свои коррективы».

Спортивное оборудование в России: обзор рынка до 2019 года

  • Обзор отчета
  • Оглавление
  • Столы
  • Цифры

Этот отчет является результатом обширного исследования рынка спортивного оборудования, проведенного Conlumino в России. Он предоставляет подробную историческую и прогнозную стоимость продаж на рынке на уровне категории. «Спортивное оборудование в России: обзор рынка до 2019 г.» представляет собой общий обзор и подробное представление об операционной среде розничной торговли в России. Это важный инструмент для компаний, работающих в розничной цепочке создания стоимости в России, и для новых игроков, рассматривающих возможность выхода на рынок.

Область применения

Обзор Россия Спортивное оборудование.

Исторический и прогнозируемый объем продаж спортивного инвентаря за период с 2009 по 2019 год.

Сравнение продаж по всем категориям, действующим на российском рынке спортивного оборудования и оборудования для отдыха за период с 2009 по 2019 год.

Причины для покупки

Предоставляет данные о продажах спортивного инвентаря в России.

Позволяет анализировать рынок, поскольку в отчете представлены подробные исторические и прогнозные значения розничных продаж, а также сравнение других категорий розничных продаж, действующих в отношении оборудования для спорта и отдыха.

Расширьте свои знания о рынке с помощью ключевых показателей стоимости продаж за исторический период.

Позволяет планировать будущие бизнес-решения, используя прогнозные данные отчета для рынка.

Содержание

1 Введение

1.1 О чем этот отчет?

1.2 Определения

1.2.1 В этом отчете представлены фактические продажи за 2014 год;

2 Обзор рынка спортивного инвентаря в России

3 Спортивное оборудование в России: исторические данные о продажах

3.1 Спортивное оборудование, данные о продажах, 2009–14 гг. Данные

4.1 Спортивное оборудование, данные о продажах, 2014–19 гг.

4.2 Спортивное оборудование и оборудование для отдыха – анализ категорий прогнозов, 2019 г.

5 Приложение

5.1 О Conlumino

5.2 Отказ от ответственности

Список таблиц

Таблица 1: Определения категорий розничной торговли Conlumino

Таблица 2: Спортивное оборудование в России, объем продаж (млрд долларов США), 2009–2014 годы

Спорт и досуг Таблица 93:012 Оборудование в России, Категорийный анализ по объемам продаж (млрд долл. США), 2014 г.

Таблица 4: Спортивное оборудование в России, объем продаж (млрд долл. США), 2014–2019 годы Категорийный анализ по продажам (млрд долларов США), 2019 г.

Список рисунков

Рисунок 1: Спортивное оборудование в России, объем продаж (млрд долларов США), 2009–2014 годы

Рисунок 2: Спортивное оборудование и оборудование для отдыха в России, анализ категорий продаж (млрд долларов США), 2014 г.

Рисунок 3: Спортивное оборудование в России, объем продаж (млрд долларов США), 2014–2019 гг. Купить сейчас

Добавить в корзину

    Валюта долларов США

Один пользователь

75 долларов

Может использоваться только индивидуальным покупателем

Самый популярный

Многопользовательские

150 долларов

Может совместно использоваться неограниченным количеством пользователей в пределах одного корпоративного местоположения, например.

региональный офис

Предприятие

225 долларов

Может совместно использоваться по всему миру неограниченным количеством пользователей внутри закупочной корпорации, например. все сотрудники одной компании

[email protected]
Тел. +44 (0) 20 7947 2960

Требование каждого клиента уникально. Мы понимаем это и можем настроить отчет на основе ваших конкретных требований к исследованиям, касающимся понимания рынка, инноваций, стратегии и планирования, а также информации о конкурентах. Вы также можете приобрести отдельные разделы отчета или запросить отчет по конкретной стране.

«Платформа GlobalData — наш основной инструмент для разведывательных служб. GlobalData предоставляет простой способ доступа к комплексным аналитическим данным по нескольким секторам, что, по сути, делает его универсальной аналитической платформой для проведения тендеров и обращения к клиентам.

GlobalData очень ориентирован на клиента, с высоким уровнем персонализированных услуг, которые приносят пользу повседневному использованию. Высокодетализированные аналитические и прогнозные отчеты по проектам можно использовать в различных отделах и рабочих процессах, от оперативного до стратегического уровня, и часто они помогают принимать стратегические решения. Решения GlobalData Analytics и визуализации внесли положительный вклад в подготовку управленческих презентаций и стратегических документов».

Менеджер по бизнес-аналитике и маркетингу, SAL Heavy Lift

«COVID-19 оказал значительное влияние на наш бизнес, а информация о COVID-19 от GlobalData помогла нам принять более взвешенные стратегические решения. Эти два основных момента очень помогли понять прогнозы на будущее в отношении наших бизнес-подразделений. Мы также используем базу данных проектов для поиска новых проектов для Liebherr-Werk, чтобы использовать их в качестве дополнительного источника для продвижения нового бизнеса».

Аналитик рынка и менеджмент, Liebherr-Werk

Ваши ежедневные новости сэкономили мне много времени и держат меня в курсе того, что происходит на рынке, мне нравится, что у вас почти всегда есть ссылка на первоисточник. Мы также используем ваши рыночные данные в нашем стратегическом бизнес-процессе для поддержки наших бизнес-решений. Имея все в одном месте в Аналитическом центре, я сэкономил много времени по сравнению с поиском в разных источниках, функция оповещения также помогает в этом.

Руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами, Saab AB

Воспользовавшись услугами нескольких других компаний, занимающихся исследованиями рынка, я обнаружил, что GlobalData удается предоставлять «труднодоступные» рыночные данные, которые другие не могут получить, а также очень разнообразные и полные опросы потребителей.

Менеджер по маркетинговой разведке, Portugal Foods

Верх страницы

© GlobalData Plc 2023 | Юридический адрес: Дом Джона Карпентера, улица Джона Карпентера, Лондон, EC4Y 0AN, Великобритания | Зарегистрировано в Англии № 03925319

Рынок холодильного оборудования в России 2019

Дата: 25 марта 2019 г.

Мы рады представить наш годовой отчет «Рынок холодильного оборудования в России». Обзор рынка холодильного оборудования — это экспертная оценка нашей редакции, основанная на общедоступной статистике.

Рынок холода России

В 2018 году рынок холодильного оборудования продолжил восстановление после значительного падения в 2015 году. Импорт холодильного оборудования в целом увеличился на 4%, а импорт холодильных компрессоров – на 6,1% по сравнению с предыдущим периодом.

Импорт холодильного оборудования в Россию в 2018 году

Импорт в Россию составил 1,15 млрд долларов, что на 4% выше по сравнению с предыдущим периодом. Однако это примерно на 25% меньше годового предложения в 2011-2013 гг.

Наше издательство ведет статистику импорта с 2011 г. Основано на данных Федеральной таможенной службы России. В статистику включены данные по 11 видам холодильного оборудования: код ТН ВЭД 841430, 841810 — 841899.


Источник: Федеральная таможенная служба России.

Одним из ключевых и надежных показателей холодильного рынка страны является импорт холодильных компрессоров, так как на российском рынке преобладают компрессоры иностранного производства.

Источник: Федеральная таможенная служба России.

В 2018 году Импорт компрессоров, используемых в холодильном оборудовании (код ТН ВЭД 841430), увеличился на 6% по сравнению с предыдущим периодом и составил 326 млн долларов США.

Источник: Федеральная таможенная служба России.

Более половины импорта (56%) пришлось на 4 страны: Китай, Беларусь, Италию, Германию. При этом 46% объема импорта составляют поставки из ЕС.

Обратите внимание, большая часть белорусского импорта – это реимпорт оборудования из ЕС.

Импорт холодильных компрессоров

Более 50% поставок холодильных компрессоров также было только из 4 стран.


Источник: Федеральная таможенная служба России.

В ТОП-10 поставщиков холодильных компрессоров можно отметить снижение импорта из Кореи — на 12%, увеличение импорта из Китая, Франции, Японии (на 11-14%) и резкое увеличение поставок из Чехии.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *