ГАЗ Volga Siber 2.4 AT Lux
Volga Siber 2.4 AT Lux
Седан класса D. 5 мест, 4 двери. Выпускается с 2008 года. Родина бренда — Россия.
Нашли ошибку? Пришлите — исправим!
Как называется | Мотор | л.с. | Привод | Коробка (передач) | Сравнение |
---|---|---|---|---|---|
2.4 AT Lux | добавить | ||||
2. 4 AT Comfort | бензиновый 2.4 | 143 | автоматическая (4) | добавить | |
2.4 MT Comfort | бензиновый 2.4 | 143 | механическая (5) | добавить |
* Указаны ориентировочные цены на новые растаможенные автомобили в салонах официальных дилеров. Приведённые цены не учитывают возможные специальные предложения дилеров (скидки, подарки, льготы по оплате и так далее).
Данная комплектация может отличаться от предлагаемых в автосалонах как ценой, так и номенклатурой. Продавец также может предложить дополнительное оборудование, аксессуары и услуги других фирм на своих условиях. Некоторые опции при заказе автомобиля у дилера могут быть впоследствии предложены вам в нескольких вариантах по различной цене (например, кожаная отделка салона, колёсные диски или аудиосистема).** Приведена ориентировочная стоимость автомобиля с выбранным набором опций. В реальности ассортимент опций и цены могут быть другими. Некоторые типы дополнительного оборудования могут поставляться в пакете или же не поставляться для некоторых комплектаций. Пожалуйста, уточняйте информацию у своего дилера.
© 2005–2022 ООО «Драйв», свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-69924 16+
Полная версия сайта
технические характеристики и ее выпуск в 2016-2017 году
Автомобиль Волга 5000 GL — это транспортное средство, которое на текущий момент так и не было передано в серийное производство. Если говорить точнее, то первая информация о нем появилась еще в 2012 году. Именно тогда на официальном сайте компании ГАЗ появился концепт прототипа автомобиля, который должен был открыть новую эпоху производства для отечественного автопрома.
Дизайн новой волги Газ 5000 gl
После этого выходило еще 2 схожие презентации, однако дело с мертвой точки так и не сдвинулось. Выпуск первой серии Волги 5000 GL был произведен в 2021 году.
Если попробовать найти информацию о новой модели концерна ГАЗ 2018 года, найдётся много коммерческих объявлений. И будет пара упоминаний об автомобиле «Волга 5000 GL» без особой конкретики.
Проект новой волги 5000 GL
На протяжении многих лет, а Горьковский автомобильный завод ведёт своё летоисчисление с 1932 года, его машины были верхом шика на пространстве СССР. Партийная верхушка любила комфортные и представительные «Волги». А среди населения Советского Союза, чёрная модель серии ГАЗ 24 была вожделенной мечтой, непререкаемым символом престижа и предметом чёрной зависти обделённых автолюбителей.
Советский народ знал, что новая «Волга» будет обязательно лучше всех. Многое изменилось после падения «железного занавеса», когда на дорогах появились импортные машины. На текущий момент ситуация с легковушками ГАЗ непростая. На первый план выходят автомобили для коммерции (лёгкие грузовички – универсалы), а разработка легковых автомобилей теплится на Нижегородском предприятии. Будет ли что-то новое в 2021 году? Время покажет.
Волга 5000 gl вид сзади
Доступное описание прототипа
К сожалению, в сети имеется скудный набор информации касательно технических характеристик концепта будущего авто от ГАЗ. Если судить о том транспортном средстве, которое было представлено на выставке 2014 года, то в нем будет устанавливаться двигатель общим объемом в 3,2 л, общая мощность которого составит чуть менее 300 лошадиных сил. Коробка передач механическая, 6-ступенчатая. Естественно, что планировалось выпустить вариацию авто и с автоматической коробкой передач, но такой прототип публике так и не показали.
Технические характеристики указывали и на то, что в Волга 5000 GL планировалось использовать независимую подвеску на 2 привода. Хоть визуально автомобиль больше и напоминает семейное авто из числа KIA Ceed, в плане эксплуатации это практически полноценный внедорожник.
Вариант дизайна салона Волги 5000 GL
Можно говорить, что производитель изначально ориентировался именно на российский потребительский рынок. Проведенный некоторыми журналистами Волга ГАЗ 5000 GL тест как раз на это и указывает. Еще в 2014 году инженеры, которые представляли концепт нового автомобиля, акцентировали внимание на то, что заявленные технические характеристики не являются окончательными.
То есть если транспортное средство все-таки и сойдет с конвейера, то его конечный вид будет кардинально различаться с представленным на выставке. И именно то, какой, возможно, будет Волга ГАЗ 5000 GL, задает основной тон интриге. В 2012 году заявлялось, что автомобиль будет выпущен в 2014. Производитель не скрывал того факта, что частично разработкой концепта занимаются китайские компании.
Вариант дизайна газ 5000 GL
В какой-то степени это могло быть причиной задержки остальных новостей. Может, ГАЗ планировал выпустить одновременно две вариации авто, каждая из которых была бы ориентирована на свой потребительский рынок (китайский и российский). Сейчас судить об этом нет смысла и следует ждать официальных новостей или заявок на проведение презентации.
Забрезжила, вроде, новая надежда – ГАЗ Volga 5000GL. По поводу этого концепта вопросов много. Изначально настораживает то, что кроме снимков (некоторые считают их продуктом компьютерной графики) и малоподробного описания ТТХ, ГАЗ никакой информации уже долго не предоставляет.
Так выглядит волга 5000 GL
По просочившейся информации, это будет седан на полноприводном шасси с абсолютно новым двигателем в 296 лошадок и 6-ти ступенчатой КПП. Объём цилиндров ожидается в 3,2 литра. Началом её выпуска назывался 2012 год (то есть, картинки уже довольно долго болтаются на просторах сети). Следующий срок запуска конвейера ожидался в 2014г. Пока же этого не случилось. Стоит учесть, что визуально эти изображения напоминают электрический Шевроле Вольт. Так что, если ГАЗ эту модель в 2015 году запустит в серию, она, вероятно, будет сильно отличаться от представленной на изображениях.
Технические характеристики
При условии полной реализации проекта новая Волга сможет успешно конкурировать с европейскими одноклассниками равного ценового уровня.
Разработка отечественного электромеханического привода находится на начальном этапе. Скорее всего, будет использована уже обкатанная схема, положительно зарекомендовавшая себя на европейских и азиатских аналогах.
Новинка получит независимую комбинированную подвеску полноприводной ходовой части типа КИА Сид и 585-литровый багажный отсек, отличные стартовые и скоростные характеристики в широком диапазоне ходовых режимов.
К сожалению, внедорожные возможности полноприводного шасси сложно будет реализовать из-за небольшого дорожного просвета. Вполне вероятно, что проблема получит решение при наличии регулируемой пневматической подвески. В таком варианте новая модель Волги серии 5000 GL сможет претендовать на статус среднеформатного внедорожника.
Возможности концепта Волга 5000 GL
Если верить тем, кому все-таки удалось опробовать прокатиться на прототипе нового автомобиля, то новая Волга ГАЗ 5000 ни в чем не уступала западным аналогам. Исключение составляет лишь стоимость авто.
Производитель не говорил о точной сумме, но указывал, что она будет равняться на эксклюзивный класс европейского потребительского рынка. А это, для сравнения, порядка 120 тысяч долларов. Именно столько придется отдать за Мерседес традиционного потребительского класса. Насколько указанная цена завышена, сейчас сложно судить, так как сам автомобиль можно рассмотреть только на презентации прототипа. А там представлена компьютерная графика, а не сам автомобиль. А та Волга 5000 GL, которая была продемонстрирована широкой публике, была недоработана.
В ней практически полностью отсутствовали элементы независимой подвески, не было бортового компьютера, который бы регулировал работу двигателя на разных настройках, да и сама электроника полностью отсутствовала.
По факту это был двигатель, кузов и недоработанная подвеска, по которой мало о чем можно судить.
Дизайн багажника Волги 5000 Gl
Провести на 5000 GL тест-драйв получило возможность всего несколько журналистов, чиновников высшего ранга. К сожалению, никто из них так и не высказал лояльного отношения к автомобилю, сетуя, что это именно прототип Мол, работы еще много и делать какие-то выводы слишком рано. Нужно заметить, что в конце 2015 года в сети появился ролик, который указывал, что автомобиль выйдет на потребительский рынок в 2021 году. Однако после появления данной публикации других новостей так и не было.
Сейчас вовсе бытует мнение, что ГАЗ 5000 GL будет гибридным. То есть работать будет одновременно от электрического и бензинового двигателя. Такая комплектация позволит кардинально снизить количество потребляемого топлива вплоть до 3-4 л на 100 км пути (при использовании силового агрегата в 300 лошадиных сил). Но все это догадки. Над чем сейчас работают инженеры ГАЗ, остается неизвестным.
Интерьер
Предположительно по качеству отделки и уровню комфорта пятиместный салон новой Волги будет соответствовать рекомендациям европейских стандартов. На имеющихся фото и эскизах внутренний объем оформлен в контрастных сочетаниях темных и светлых деталей.
В комплектации рельефной передней панели присутствуют:
Часть командных функций возложена на кнопки и переключатели многофункционального руля, что позволило разгрузить не только консоль, но и верхнюю плоскость тоннеля. На его поверхности визуально просматривается комплект глубоких подстаканников.
Объем тоннеля предполагает наличие площадки с рычагами переключения трансмиссии и ручника, карманов для мелких вещей, портов для подключения цифровых гаджетов, подлокотника и бортового мини-холодильника. О сервисном функционале и комфорте кресел можно лишь строить догадки. На фото просматривается только полноценная боковая поддержка.
Исходя из своего нового статуса, новая Волга 5000 GL 2019 модельного года должна получить современное мультимедийное оборудование, эффективную в работе техническую и электронную оснастку, полный комплект систем активной и пассивной безопасности.
Внешний дизайн Волга ГАЗ 5000 GL
Дизайн автомобиля Kia Ceed
Выше не зря был упомянут автомобиль Kia Ceed, который пользуется огромной популярностью на европейском рынке автопрома. Первый представленный концепт был довольно похож на него визуально, но не в техническом плане. Кузов 5-дверный, с огромным багажником. Однако клиренс у национального авто был существенно меньше, а сам двигатель передвинут вперед.
За счет этого удалось поставить шины огромного диаметра, которые не упирались в сам салон, как это уже по традиции делают практически во всех отечественных автомобилях.
Тот прототип, который был представлен в 2015, недалеко шагнул от ранее заявленного дизайна. Да, появились некоторые сторонние элементы кузова по типу решетки радиатора, заднего крепления под антикрыло, но первичный концепт остался неизменным.
Вариант концепта Волги газ 5000 GL
Проведенный в программе компьютерной эмуляции ГАЗ 5000 GL тест показал, что автомобиль обладает отличной обтекаемостью кузова, однако имеет некоторые недостатки в плане работы системы охлаждения. По всей видимости, производитель планировал обязательно добавить воздухозаборники, которые будут дополнительно продувать радиатор. Хотя можно обойтись и без этого, если будет использоваться гибридный силовой привод. Ведь большую часть времени бензиновый двигатель попросту не будет работать. Он запускается автоматически только для поддержания нормального вольтажа в аккумуляторных батареях, не более того.
Экстерьер
Анализ фото и компьютерных визуализаций показывает, что конструкторы ГАЗ отказались от традиционной конфигурации кузова. В оформлении будущей модели Волга 2021 доминируют характерные для дорогих спорткаров элементы спортивного стиля.
Оформленная с элементами стиля внедорожников Range Rover, фронтальная сторона новой Волги характеризуется:
Нижняя часть передка демонстрирует спортивный воздухозаборник вентиляционного контура и пятиугольные дефлекторы охлаждения тормозов со встроенными противотуманными фарами.
При профильном обзоре новый кузов ассоциируется с последними версиями престижных спорткаров. В первую очередь это:
В редакции боковин новой Волги удачно использовано сочетание ступенчатого и волнового рельефа. В перечне компоновочных и конструктивных решений кормовой части кузова:
Несмотря на некоторые разногласия в оценке кузовного дизайна, эксперты предупреждают, что реализация проекта потребует большого количества нестандартных разработок. Успешное решение всех проблем позволит производителю в будущем отложить рестайлинг «пятисотки» на срок до 5-7 лет.
Следует ли ждать выпуск Волги
Вне всякого сомнения, если Волга 5000 GL и сойдет с конвейера, она будет самым продвинутым автомобилем, когда-либо выпущенным на территории Российской Федерации. Во всяком случае, она выглядит более привлекательно, чем последние концепты от Лада (имеется в виду внедрение X-Ray в серийное производство). Национальный автопром в последнее время переживает не самые лучшие времена, так как государственное финансирование было уменьшено в несколько раз.
Более того, сейчас большинство автоконцернов и вовсе активно закупаются иностранными компаниями (например, Renault и Nissan уже фактически владеют ВАЗ). Если ситуация не изменится, то ГАЗ Волга 5000 GL, может, и вообще никогда не будет выпущен. Но не следует забывать, что определенную часть в планировке авто принимали участие китайские инженеры. Те, в свою очередь, могут решиться на следующее:
Дизайн новой Волги Cardi
- самостоятельный выпуск разработанного концепта;
- на покупку прав дальнейшей разработки у ГАЗ;
- на создание схожего и визуально, и технически транспортного средства.
Стоит ли ждать автомобиль? Единственное, что пугает возможного российского потребителя, — это итоговая цена. Если она действительно будет на уровне 120 тысяч долларов, то вряд ли авто будет популярным на рынке национального автопрома. А вот за рубежом его может ожидать ошеломительный успех. Хотя здесь можно упомянуть про существование компании Маруся Моторс, которая выпустила несколько современных спорткаров.
Мировые критики оценили их крайне положительно. Но почему же сейчас компания закрыта? Потому что стоимость каждого из разработанных автомобилей оценивалась в 2-4 миллиона долларов. А фактическая его стоимость составляла всего 300-500 тысяч долларов. Компания попросту сработала сама себе в убыток.
Спорткары от компании Маруся Моторс
Такая же ситуация может сложиться и с Волгой. Единственное отличие: Маруся является частным проектом, а поэтому финансирование было сторонним, а вот ГАЗ функционирует зависимо от государственной программы финансирования. И если бы эксперты посчитали, что Волга является неуспешным в коммерческом плане автомобилем, то его попросту бы сняли с разработки и реализации.
В общем, ситуация сложилась крайне интересная и непонятная. С одной стороны, российские инженеры получили возможность реализовать свой потенциал, с другой — почему-то автомобиль так и не ушел в серийное производство. Питать надежды на то, что в 2021 году его все-таки выпустят, не следует, ведь уже трижды переносилась эта дата. Но худшее — это отсутствие явной информации о проекте. Стоит упомянуть, что авторами первичного концепта, то есть о котором все узнали в 2012 году, являются братья Букины.
Это именно они разработали дизайн и техническую начинку транспортного средства. Но уже в 2014 году они отошли от реализации данного проекта. Журналисты пытались выяснить, ведется ли сейчас работа на 5000 GL, но братья заверили, что сейчас заняты работой над абсолютно другим автомобилем. Для них проект новой Волги был завершен. А простым автолюбителям остается только следить за развитием концепта и надеяться, что рано или поздно он все-таки появится на российских дорогах.
Отзывы
Интернет-пользователи, увидевшие новость о возрождении одного из символов отечественного автопрома, отреагировали на нее неоднозначно. То есть разделились на два лагеря – те, кому концепт понравился, и их противники. Первых меньше, чем вторых, поэтому отзывы о «Волге 5000 GL2» содержат в основном критику, а именно:
- Плохая обзорность из-за узких боковых стекол.
- Неадекватная конструкция дверей.
- Плохая обзорность и неудобная посадка задних пассажиров.
- Небольшой клиренс (расстояние от дороги до одной из нижних точек машины).
Положительные качества у машины тоже есть, но их меньше:
- Мощный двигатель.
- Небольшой (учитывая объем) расход топлива.
- Аэродинамичный кузов.
По заявлению официальных лиц компании, представленная модель – только концепт, и при серийном производстве ее внешность и оснащение будут изменены.
Другие модели Волги
Волга Siber
Ну не ладится что-то с легковыми авто у Горьковцев. Даже ГАЗ Волга Сибер (Siber) запущенная в производство в 2008 году, последний раз сошла с конвейера в 2011. Вдохновителем послужил заокеанский Chrysler Sebring, США, который в Штатах был признан устаревшим (производился с 2001 года).
Классический дизайн Волги Siber
Была идея, что на этой платформе получится новая «Волга». Сделали более жёсткой подвеску, улучшили управляемость, сохранили две подушки безопасности. Претензии были к клиренсу (140 мм для Российских дорог маловато). Предлагались различные комплектации, была даже с автоматической коробкой передач. Пытались играться с двигателем. На серийные авто ставились моторы объёмом 2,0 и 2,4 литра, базовая комплектация достигла исполнения «Comfort». Но продано было всего около 9000 штук. Как видно, не особо получилось.
Вид сзади на волгу Siber
Что винить? Дешёвый салон или устаревшие решения, которые американцы умудрились не выбросить, а продать? Ответить сложно. Производство автомобиля то останавливалось, то запускалось вновь. Разумеется, в 2015 году эта модель уже не выпускается.
Наибольшие сожаления и у работников ГАЗа и у обывателей вызывает то, что не была доведена до ума серия 3111, которая, по идее, должна была заменить 10-ю серию.
Впервые машину представили в 1998 году на Московском автосалоне под названием «Жар-птица».
Посетителей впечатлил дизайн, в то время ещё не так привычны были аэродинамические обводы кузова отечественных авто. Неприятности начинались при более детальном знакомстве.
Неопытность дизайнеров привела к плохому обзору и неудовлетворительной эргономике. Например, для замены лампочки поворота, нужно было разбирать половину передней части авто.
Машина получилась на 300 кг тяжелее «Волги» 3110 при том же двигателе.
Так как выпуск назначался на декабрь 1999 года, брезжила надежда, что неудачные моменты устранят. Руководство концерна предпочло не доводить машину, а сократить выпуск. Так, на пике выпуска, в 2001 году, с конвейера сошло всего 342 штуки, а всего, с 1999 по 2004 свет увидели примерно 500 единиц. Наибольший интерес к этой серии проявили коллекционеры. Но его, разумеется, достаточно не было.
Хотя, есть немало мыслей, что доведённая до ума ГАЗ-3111 могла бы стать очередным успехом, в принципе, толковых автомобилестроителей. Ведь революционной была система оптики, новой – подвеска. Но концерн пошёл по пути дальнейшей модернизации проверенной 24-й серии. И последовавшая в 2002—2003 годах серия 3115 из-за унылости дизайна также не снискала славы легендарных предшественниц.
Волга Cardi
В 2003 году, была ещё одна «новая Волга» Карди (Cardi) и задумывалась она как рестайлинг «Волги» модели ГАЗ-3102. В разработке экстерьера автомобиля задействовали столичную дизайнерскую студию Cardi. И хотя снаружи было всё красиво, на первый взгляд не замечались доставшиеся от предка детали кузова (а стёкла вполне взаимозаменяемы с машиной 1971 года), дальше концепта машина не пошла.
И в 2015 её на дорогах не встретить, пусть даже сохранение основного шасси и кузовных элементов должно было упростить переход на производство новой модели автомобиля.
Volga Cayenne
На фоне нарастающего пессимизма отрадно было встретить ещё одну «новую Волгу»: Volga-Cayenne. Но, увы, эта новость относится к индивидуальным дизайнерским решениям, и к ГАЗ-21 отношение имеет чисто эстетическое.
Так выглядит волга Cayenne
«Концепт» создан полностью на базе Порше, имеет абсолютно новый кузов и сходство с «Волгой» 50-х годов только визуальное. Целью владельца было замаскировать Cayenne под изделие отечественного автопрома.
Надежды на то, новая «Волга» возродит традиции престижности марки легковушек ГАЗ, немного. К представительским автомобилям ныне требования существенно высоки, да и предложения на рынке сторонних автопроизводителей имеются.
Всё-таки коммерческий успех более интересен, а ниша лёгких коммерческих автомобилей ГАЗелями и Соболями удерживается довольно прочно. Конкурентной борьбы на поприще легковушек с иностранными производителями и умельцами из Тольяттинского АвтоВАЗа, группа ГАЗ начинать не спешит.
Получил ли Boeing прототип T-X от Saab?
ВАШИНГТОН. Boeing и Saab сумели сохранить в тайне дизайн учебного самолета TX для ВВС, но есть признаки того, что две компании приближаются к важной вехе программы.
В понедельник любители авиации Швеции заметили прибытие Ил-76 авиакомпании ООО «Авиакомпания «Волга-Днепр» в районе города Норчепинг, где в самолет погрузили крупный груз. Оттуда большой грузовой самолет вылетел в Рейкьявик, Исландия, а затем совершил ночной перелет в Сент-Луис, штат Миссури.
Так какой груз был загружен в Норчёпинге? Местная радиостанция P4 Östergötland утверждает, что груз на борту самолета связан с программой TX, что примечательно, учитывая конечный пункт назначения груза; Сент-Луис является домом для производственной линии истребителей Boeing, и многие ожидают, что именно здесь будет выполняться любая работа по телеграфированию для компании. Этот отчет вызвал ажиотаж у энтузиастов в регионе и привел к тому, что местные СМИ прибыли, чтобы сделать снимки.
На рисунках показана большая упаковка, покрытая белой защитной пленкой. Трудно сказать из-за обложки, но размер упаковки, кажется, указывает на какой-то фюзеляж, за исключением крыльев и носовой части самолета. Если это так, то эти другие детали могут поставляться независимо, или может случиться так, что Boeing производит их в США, что было бы новостью, поскольку точное производственное соглашение между Saab и Boeing оставалось в основном в тени.
Представитель Boeing не подтвердил и не опроверг, что транспорт связан с программой T-X, в то время как представитель Saab отказался комментировать передачу компании в соответствии с политикой.
Компания Boeing заявила, что самолет совершит свой первый полет в этом году, и отраслевые предположения заключаются в том, что команда Boeing-Saab может полностью представить проект на сентябрьской конференции Ассоциации ВВС, которая состоится недалеко от Вашингтона, округ Колумбия.
Конкурс T-X будет заменить устаревший учебно-тренировочный Т-38 на 350 новых самолетов, достаточно высококлассных для обучения пилотов на истребителях F-22 и F-35. Ожидается, что ВВС отправят запрос предложений в конце этого года, а полноценная эксплуатация учебно-тренировочного самолета начнется в 2024 году9.0003
В дополнение к команде Boeing-Saab, Lockheed Martin и KAI предлагают T-50A, а Raytheon, Leonardo и CAE совместно работают над T-100, основанным на конструкции M-346. Northrop Grumman, BAE Systems и L-3 также сотрудничают в разработке чистого листа.
Электронная почта: [email protected]
Twitter: @AaronMehta
Об Аароне Мехте
Аарон Мехта был заместителем редактора и старшим корреспондентом Пентагона для Defense News, освещая политику, стратегию и закупки на самых высоких уровнях Министерства обороны и своих международных партнеров.
Поделиться:
Подробнее In Training & Sim
США одобрили продажу оружия в Швейцарию, Литву и Бельгию
Швейцарцы намерены получить дополнительные ракетные технологии Patriot.
Компания Raytheon тестирует технологию обмена информацией с учетом JADC2
Демонстрация проходила в двух местах, а также в демонстрациях различных аппаратных средств, сигналов и форматов данных.
Морская версия израильской системы защиты «Железный купол» завершает испытания
C-Dome — морская конфигурация системы «Железный купол», которую Израиль использовал на суше для перехвата тысяч ракет и других угроз.
Центры обработки данных являются физическими и цифровыми целями, говорит Эоян из Пентагона.
Национальное разведывательное управление ищет коммерческую гиперспектральную визуализацию
Запрос предложений является частью более широкой Стратегической коммерческой инициативы, направленной на более эффективное использование готовых технологий.
Команда CCDC отправляется на национальные соревнования
19 апреля 2022 г.
Члены команды национального CCDC: Джейкоб Хинс (сзади слева), Остин Кинг, Шейн Донахью, Джексон Хейбергер; Гэлин Шупе (слева спереди), Коди Майер, Тайлер Томас, Аннабель Клостерман.
Практика и опыт могут сыграть огромную роль в любом начинании. С соревнованиями по киберзащите это особенно актуально.
Студенты штата Дакота имеют долгую историю участия в Национальных студенческих соревнованиях по киберзащите (CCDC). За 18 лет проведения конкурса команда DSU шесть раз становилась финалистом, в том числе заняла второе место в 2013 году и третье место в 2018 году9.0003
История университета с CCDC дает возможность нынешней команде, так как некоторые из предыдущих членов команды теперь являются преподавателями DSU и могут служить ресурсом для нынешней команды.
Факультетские тренеры не могут помочь команде во время соревнований, но практические занятия с этими опытными профессорами полезны, потому что «они помогают нам подготовиться к соревнованиям», — сказал Джексон Хейбергер, двойной специалист по кибероперациям, сетевой безопасности и администрированию из Бересфорд, SD.
Выпускники также делятся своим временем, сказал советник факультета доктор Коди Велу. «Многие выпускники поделились своим временем, чтобы попрактиковаться с командой и дать советы, как добиться успеха на мероприятии. Готовность наших выпускников, ставших теперь профессионалами отрасли, вернуться и помочь студентам учиться, является значительным преимуществом для дальнейшего успеха нашей команды», — заявил он.
История DSU с конкурентами также вдохновляет. «Для нас это вызов — добиться большего, чем предыдущие команды, — сказал Гаэлин Шупе, студент магистратуры из Боулдера, Колорадо.
Студенты также тратят свое время, чтобы получить личный опыт участия в этих соревнованиях. 9 апреля в штате Дакота собралась большая группа, чтобы принять участие в имитационном соревновании CCDC, спонсируемом Клубом оборонной безопасности. Некоторые из этих студентов входят в команду из восьми человек, которая отправится на национальные соревнования в апреле после победы на региональных соревнованиях в феврале.