Грузоподъемность карьерного самосвала БелАЗ. История создания и особенности
Карьерная техника БелАЗ сейчас занимает более четверти мирового рынка самосвалов, грузоподъемностью свыше 90 тонн. В 2014 году произошло включение карьерного самосвала БелАЗ в европейскую книгу рекордов Гиннеса, поскольку он смог перевезти 503.4 тонны груза! Вообще же грузоподъемность БелАЗа 75710 составляет 450 тонн, и эта самая крупная модель, которая выпускается белорусским производителем.
Содержание статьи
- 1 Зачем был создан?
- 2 История автомобилей БелАЗ
- 3 Грузоподъемность БелАЗов
- 4 Технические характеристики карьерных самосвалов БелАЗ
- 4.1 Габаритные размеры и вес покрышки
- 4.2 Ходовая часть и рулевое управление самосвала БелАЗ 75710
- 4.3 Силовая установка и ее характеристики
- 4.4 Трансмиссия и гидросистема
- 4.5 Системы безопасности
- 5 Сферы применения и особенности эксплуатации
- 6 Аналоги БелАЗов
Зачем был создан?
Промышленное строительство и энергетика в Советском Союзе требовали увеличение карьерных разработок. После войны было принято решение о запуске производства белорусские самосвалы повышенной грузоподъемности, которые способны снизить себестоимость работы в карьерах. Расчет оказался верным, а успешная история предприятия насчитывает уже больше 70 лет.
История автомобилей БелАЗ
Завод в Жодино был создан в 1948 году, но лишь в 1958 году сюда передали производство большегрузных самосвалов с МАЗа. Сначала здесь производили 25-тонные МАЗ-525, а первая БелАЗ машина с маркировкой 540А увидела свет только в 1965 году. Уже тогда советским конструкторам поставили задачу создать на базе БелАЗа самый большой самосвал в мире.
Стоит отметить, что завод за эти годы развивался поступательно:
- В 1967 создали карьерный БелАЗа-548А грузоподъемностью 40 тонн;
- 1968-й год отмечен появлением нового 75-титонного БелАЗа-549 в с электромеханической трансмиссией;
- к годовщине Октябрьской революции в 1977 году выпускается самосвал, способный везти уже 110 тонн груза;
- двумя годами позже появляется грузовик БелАЗ-7521 грузоподъемностью 180 тонн;
- в 1990 году новая модель с обозначением 7550 способна перевозить уже 280 тонн груза.
По заводской программе выпускаются не только карьерные самосвалы с гигантскими габаритами, но и трактора БелАЗ, аэродромные тягачи, погрузчики и машины для подземных работ.
Стоит отметить, что 96 % продукции белорусского автогиганта идет на экспорт. БелАЗ входит в семерку ведущих производителей карьерной техники в мире.
Грузоподъемность БелАЗов
Гигантский самосвал БелАЗ 75710 является флагманом. Его номинальная грузоподъемность 450 тонн, а фактически он способен перевозить при максимальной нагрузке свыше 500 тонн груза.
Самый маленький из выпускаемых белорусским заводом автомобилей с самосвальной выгрузкой – 7540. Этот грузовик перевозит «всего» 30 тонн, что является минимальным значением для модельного ряда автомобилей.
Технические характеристики карьерных самосвалов БелАЗ
Учитывая внушительные габариты и массу автомобиля, при его создании пришлось решать массу технических задач. Обеспечить эффективное управление и безопасную эксплуатацию автомобиля собственной массой (без учёта груза) от 20 до 390 (!!!) тонн дело не простое.
Габаритные размеры и вес покрышки
Размер самого крупного в мире карьерного самосвала БелАЗ 75710 просто гигантские: 20 600 х 9 750 х 8 265 мм. Более 20 метров в длину и 8 метров в высоту! Диаметр колеса составляет 63 дюйма или 3,7 метра.
Вес одной покрышки БелАЗа 75710 составляет 5 300 кг. Два таких колеса будут весить больше, чем большинство серийных седельный тягач, которые перемещаются по дорогам общего пользования,
Ходовая часть и рулевое управление самосвала БелАЗ 75710
У БелАЗа 450-тонной грузоподъемности зависимая пневмогидравлическая ходовая часть со встроенным гидравлическим амортизатором. Удивительно, но этот гигант достаточно маневренный и хорошо управляемый.
Рулевое управление на этом карьерном гиганте специфическое. Управляемыми на модели являются передний и задний мосты. Вместо рулевых тяг применяются два цилиндра. Такое управление дает радиус разворота «всего» 45 метров. А если в дело при повороте входят оба моста, то он и вовсе уменьшается до 19. 8 метра.
Силовая установка и ее характеристики
Узнать сколько у БелАЗа лошадиных сил заглянув в характеристики мотора нельзя. Дело в том, что у модели 75710, например, сложносоставная силовая установка, которая с помощью электромеханической трансмиссии позволяет разогнать самосвал до 67 км/час.
Она состоит из двух дизельных двигателей MTU DD 16V4000 мощностью в 2 332 л. с. (1 715 кВт) каждый, суммарным объемом 130 литров. Они запускают в работу два генератора, которые подают ток на электромоторы тяги, установленные на приводах колёс. Суммарная мощность колёсных электромоторов составляет 6 520 л. с.
Обратите внимание! Силовая установка требует периодического обслуживания, которое делается каждые 500 моточасов. Во время ТО меняется масло и фильтры, тоже не маленьких размеров.
Несмотря на тяжёлые условия эксплуатации ресурс пробега у БелАЗа достигает 800 000 километров. И хоть курсирует этот грузовик в карьерах с небольшим транспортным плечом, вырабатывает ресурс примерно за 6-7 лет. Ведь часто, эти огромные «муравьи» используются круглосуточно.
Трансмиссия и гидросистема
Карьерные самосвалы белорусского автозавода разделены на две категории – с гидромеханической и электромеханической трансмиссией. К первой относятся «малыши» грузоподъёмностью до 90 тонн, ко второй – все самосвалы, способные поднять 90 тонн и больше.
В небольших по меркам БелАЗа 7540 самосвалах применяется трех- или пятиступенчатая гидромеханическая трансмиссия. Два карданных вала передают крутящий момент на привод.
В машинах используется гидравлическая система с одним общим баком. Контур подаёт масло как на гидроцилиндры, так и на тормоза. Рулевое управление, естественно, тоже оснащено гидроусилителем. Цилиндры идут по два на каждый мост для управления поворотами.
Производительность гидросистемы составляет 168дм3 в минуту, что позволяет поднять кузов за 16 секунд, а опустить – за 20. Однако, когда идёт разгрузка предусмотрено полное отключение рулевого управления. В это время вся мощность гидравлической системы направляется на подъём самосвальной платформы.
Системы безопасности
Система безопасности специально разработана БелАЗом для автомобиля-самосвала гигантских размеров. Она включает в себя:
- стабилизатор поперечной устойчивости, защищающий от бокового опрокидывания и придающий плавность хода;
- страховочную систему рулевого управления, если сломается гидравлика;
- из салона БелАЗа видны индикаторы электронных весов, которые показывают, сколько породы уже загружено в кузов.
Сферы применения и особенности эксплуатации
Семейство самосвальной техники белорусского производителя предназначено для транспортировки в большом объеме рассыпного горного сырья и полезных ископаемых. Эти автогиганты способны работать и на приисках, и в карьерах, и на обогатительных предприятиях, строительных и гидротехнических площадках независимо от климатического пояса и температурного режима.
Производитель предлагает БелАЗы как в тропическом, так и северном исполнении, и, соответственно, жизненный цикл таких машин зависит от условий эксплуатации. Например, вопрос о серьезном ремонте или списании БелАЗа на Крайнем Севере встанет лишь, когда он отходит около 225 000 км. В то же время карьерная страда позволит на полную катушку использовать самосвал до выработки в 220 000 км, а на строительном поприще пробег грузовика составит не менее 320 000 км.
Из-за серьезных рабочих нагрузок ахиллесовой пятой агрегата считается перегрев. Особенно на территориях с жарким климатом стальной богатырь испытывает проблемы с масляными радиаторами и фрикционами передач. В остальном же нареканий в сторону белорусских самосвалов мало. Большинство владельцев эксплуатирует автогиганты в рамках рекомендаций компании-производителя.
Аналоги БелАЗов
Карьерные самосвалы белорусского производства можно встретить не только на просторах бывшего СССР, но и в Европе, Китае, Африке, Южной и Северной Америке. Среди конкурентов БелАЗа знаменитые гиганты Komatsu, Caterpillar, Liebherr, Hitachi. Все они имеют в своей продуктовой линейке карьерные самосвалы разной грузоподъёмности.
Кроме того, есть специализированные компании, такие как Terex trucks (вновь принадлежащий Volvo Group), индийское предприятие BEML, итальянские Astra и Perlini. Китайские машиностроительные предприятия, особенно крупные – Sany, XCMG – также активно продвигают горные самосвалы на мировой рынок.
Автор: ТЕХНОmagazine
ТОП-3 самых больших грузовиков в мире. На 2-м месте БелАЗ-75710 (450 тонн)
БелАЗ-75710 (450 тонн) занимает 2-е место ТОП-3 самых больших грузовиков в мире.
В топе самых больших грузовиков мира по понятным причинам верхние строчки занимают только карьерные самосвалы, предназначенные для транспортировки сыпучих и навалочных грузов.
Так как эти гиганты используются в добыче полезных ископаемых и работают преимущественно на бездорожье, многим компаниям выгодно закупать самые эффективные по грузоподъемности и проходимости модели. В свою очередь производители карьерных самосвалов бесконечно соревнуются друг с другом, создавая все более впечатляющие автомобили.
Сегодня в ТОП-3 карьерных самосвалов крепко держат позиции карьерные грузовики словенского, белорусского, немецкого и американского производства.
1. Трансформер ETF MT-240 (760 тонн)На первом месте рекордсмен производства словенской компании ETF Mining Equipment – самый большой на сегодня карьерный самосвал ETF MT-240, в разы превосходящий по грузоподъемности всех своих предшественников.
Это грузовик, яркой фишкой которого, помимо рекордной загружаемости, является модульная конструкция, позволяющая устанавливать дополнительные мотор-колеса, аккумуляторы и т.д. при помощи обычного погрузчика. Кабину автомобиля можно отстегнуть, и тогда он превращается в прицеп для невообразимой величины автопоезда.
Общее количество осей у этого грузовика – от 2 до 8. Все колеса у этого самосвала – ведущие, они подключены к рулевому управлению. Радиус разворота двуосной секции 20, 7 м, а восьмиосной – 40,9 м, что позволяет машине делать разворот на 360 градусов. В разных модификациях его грузоподоъемность варьируется от 180 до 760 т, а максимальная длина достигает 29 м.
2. Корабль на колесах – БелАЗ-75710 (450 тонн)
На втором месте белорусский БелАЗ-75710 весом 350 тонн и грузоподъемностью 450 т. Его габариты: 20,6 × (длина) × 9,75 м (ширина) × 8,26 м (высота). Он, успел побывать на первой строчке рейтинга самых больших грузовиков мира, но сейчас уступил конкуренту из Словении, о котором мы уже рассказали. Крутящий момент у этой модели равен 18,626 Н-м. На 100 км БелАЗ-75710 расходует примерно 1300 л топлива. Внешне кабина БелАЗа-75710 напоминает рубку капитана корабля.
Двухосный, полноприводный БелАЗ-75710 прославился на весь мир и был занесён в Книгу рекордов «Гинесса», когда провез по испытательному полигону 503,5 т груза и тем самым превысил допустимую нагрузку более чем на 50 т.
Феноменальная грузоподъемность обеспечивается рядом неординарных решений: 4 колесные пары с бескамерными пневматическими покрышками, рассчитанные на существенное превышение загрузки, и два 16-цилиндровых дизельных двигателя, запускающих генератор, от которого питаются 4 электрических мотора.
3. Предки великанов – Liebherr T282B, Caterpillar 797F (оба 363 тонн)Третью позицию делят «немец» Liebherr T282B (2004 г.в.) и «американец» Caterpillar 797F (2008 г.в.) – оба грузоподъемностью 363 т.
Liebherr T282B – 4-колесный самосвал, оснащенный электрической трансмиссией, развивает до 64 км/ч, расходуя в среднем 174 л топлива в час, имея объём топливного бака – 4 730 л. Масса без груза – 252 т, габариты: 15,3 м (длина) × 7,84 м (ширина) × 7,84 м (высота).
У разных модификаций T282B мощность двигателя варьируется от 3500 до 3650 л.с. – у самого мощного 20-цилиндрового двигателя общим объемом 90 л. и весом 10,5 т.
Загруженный Caterpillar 797F, принадлежащий к 3-му поколения 797-й серии карьерных самосвалов CAT, весит до 624 тонн. Габариты автомобиля: 15,09 × 9,53 × 6,53 метра. Максимальная скорость – около 68 км/ч.
У силовой установки CAT C175-20 ACERT, приводящей в движение самосвал, 20 цилиндров двигателя объемом 5,3 л. Отдача мотора – 3 844,95 л.с. Расход топлива на 100 км – более 780 л., а объем бака рассчитан на 6 814 л. Каждое колесо этого карьерного самосвала весит более 5-ти тонн.
БЕЛАЗ 75710 — Самый большой в мире самосвал
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Belaz 75710
Belarus, Восточная Европа
Belaz Rolls Out крупнейший в мире самосвал
25.09.2013
zhodin компания ОАО БелАЗ создала самый большой в мире самосвал грузоподъемностью 450 тонн . Грузовик впервые был представлен на полигоне Белорусского автомобильного завода (торговая марка БелАЗ) 25 сентября, сообщает корреспондент БЕЛТА.
Главный конструктор предприятия по горной технике Леонид Трухнов сообщил корреспонденту БЕЛТА, что БелАЗ — первый производитель горной техники, создавший такую машину. « Готовим документы для внесения самосвала грузоподъемностью 450 тонн в Книгу рекордов Гиннеса
», — сказал он.Грузоподъемность 360 тонн была максимальным показателем для самосвалов БелАЗ до выпуска нового грузовика. В настоящее время такие грузовики производят пять компаний. 360-тонный грузовик Liebherr попал в Книгу рекордов Гиннесса десять лет назад. БелАЗ создал автомобиль грузоподъемностью 360 т в 2007 г. и 320 т в 2005 г.
Карьерный самосвал БелАЗ 75710 может перевозить 450 тонн (500 коротких тонн) грузов. В нем используется электромеханическая трансмиссия, работающая от переменного тока. Автомобиль предназначен для перевозки горной породы в глубоких карьерах по временным дорогам в различных климатических условиях при температуре воздуха от минус 50С до плюс 50С . Автомобиль оснащен двумя дизельными двигателями. Гидравлическая система одна и та же для механизма опрокидывания, системы рулевого управления и тормозной системы. Полная масса автомобиля 9 т.0007 810 тонн
http://news.belta.by/ru/news/econom?id=727396
Высота : 8,16 м (26,77 футов)
Ширина : 9,87 м (32,38 фута)
Длина : 20,60 м (67,58 футов)
Вес : 360 Metric Tons Tons (39647
: 360 Metric Tons (39647
. Грузоподъемность : 450 метрических тонн (496 коротких тонн)
Полная масса : 810 метрических тонн (892 коротких тонны)
Топливный бак : 2×2800 л
Макс. скорость : 60 км/ч (37,28 миль/ч)
Реакции:
психоделическийСохранить Делиться
1 — 20 из 64 Сообщений
Хороший монстр!
Реакции:
винтт и еврейскийСохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
Колеса моего армейского грузовика диаметром около 1,5 м и весом 200 кг. Интересно, какими чертовски тяжелыми они должны быть.
Сохранить Делиться
ReplyQuote
Шина 59/80R63 весит 5300 кг и содержит 890 кг стали
Simon91 сказал:
Колеса моего армейского грузовика диаметром около 1,5 м и весом 200 кг. Интересно, какими чертовски тяжелыми они должны быть.
Нажмите, чтобы развернуть…
Реакции:
винтт , Gość и ArtZСохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
Хорошо, этот грузовик уехал сегодня в Кузбасс (Кемерово, Россия), 4300 км к востоку от завода Белаз.
Реакции:
винттСохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
Реакции:
винттСохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
Какой настоящий монстр!
Реакции:
винтт и еврейскийСохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
ДА!!!
Моар фото.
Реакции:
EdgarsSTAR , vinttt и DazonСохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
Реакции:
Фироз БхармалСохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
Сохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
Смотреть в HD! :cheers:
Президент Беларуси едет на этом грузовике.
Сохранить Делиться
ReplyQuote
Это лучший ракурс на грузовике..
Кстати. Как они перемещают этого зверя на место добычи? Я думал, что они собирают его на месте. 9Еще одной проблемой должно быть техническое обслуживание. Даже такие простые задачи, как замена шины, вероятно, потребуют полного ангара на базе оператора.
Сохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
Сохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
Сохранить Делиться
ReplyQuote
http://www.dailymail.co.uk/news/art…new-dumper-truck-claiming-worlds-biggest.html
ОтветитьЦитировать
Видео про БелАЗ 75710
Реакции:
ЕврейскийСохранить Делиться
ReplyQuote
Несколько новых фото с Белаз Траки Америки
http://www. belaztrucks.com/belaz-unveils-worlds-largest-mining-truck/
Жодино, Беларусь
сентября БЕЛАЗ отметил свое 65-летие. Клиенты, высокопоставленные лица, поставщики и специальные гости стали свидетелями презентации трех новых продуктов: 90-тонный (100) самосвал с электроприводом, дистанционно управляемый 136-тонный (150) самосвал и самый большой в мире карьерный самосвал грузоподъемностью 450 (500) тонн модели 75710. Все три грузовика были доступны для личного осмотра и просмотра в процессе эксплуатации на БЕЛАЗе. инженерно-испытательный комплекс.
Модель 75710 разработана по просьбе давних клиентов БЕЛАЗ. Эти клиенты используют грузовики грузоподъемностью от 130 до 360 метрических тонн. Они потребовали, чтобы 75710 включал в себя все конструктивные характеристики их нынешних грузовиков 9.0004
- Отличные рабочие характеристики и надежность обеспечиваются мощными двигателями ведущих производителей, системами электропривода переменного тока и эффективными системами подъема кузова
- Хорошая маневренность и превосходный комфорт при движении за счет оптимальной интеграции тележки и системы рулевого управления, а также применения инновационной пневмогидравлической подвески, разработанной на БЕЛАЗе.
- Безопасность и комфорт оператора благодаря современной кабине, гидростатическому рулевому управлению и высокопроизводительному электродинамическому замедлителю.
- Долгий срок службы за счет применения передовых силовых установок, новейших технологических узлов и агрегатов, а также высокопрочных материалов рамы и кузова.
Благодаря сочетанию уникальной конструкции и инженерных инноваций, специалисты по разработке продукции БЕЛАЗ смогли внедрить традиционные характеристики грузовиков БЕЛАЗ в самосвал, способный перевозить 450 метрических тонн материала и работающий на той же площади, что и его предшественники грузоподъемностью 320 и 360 тонн. Модель 75710 имеет компактный профиль, значительно повышает производительность и соответствует мировым стандартам безопасности.
Уникальные конструктивные особенности:
- Грузоподъемность 450 тонн при использовании 8 шин
- Отличная маневренность за счет использования двух поворотных осей и разработанной БЕЛАЗом кинематики рулевого управления. Радиус поворота модели 75710 составляет 19,8 метра. (Радиус поворота 360-тонного грузовика составляет 17,2 метра)
- Идеальная устойчивость без ущерба для комфорта благодаря использованию стоек стабилизатора поперечной устойчивости в системе подвески
- Способность работать с номинальной мощностью или близкой к ней в условиях высокого сопротивления качению благодаря стандартной полноприводной конфигурации.
- Превосходная производительность при разгрузке благодаря усиленному гидравлическому приводу подъема
- Оптимизирована топливная экономичность за счет работы только одного из двух двигателей, когда грузовик не загружен.
- Высокая производительность, надежность и безопасная работа обеспечиваются «умной» системой электропривода переменного тока с электронными дифференциалами и системой противоскольжения
Эксплуатационные характеристики 450-тонного грузовика впечатляют: способность преодолевать затяжные продольные уклоны до 14% и короткие уклоны до 18%. Максимальная скорость грузовика 64 км/ч. Устойчивость к «заболачиванию» или уменьшению полезной нагрузки при очень влажных или неустойчивых почвенных условиях.
Повышение производительности на 25% : Благодаря своей инновационной конструкции и уникальным характеристикам БелАЗ-75710, по оценкам, обеспечивает повышение производительности на 25% по сравнению с самыми грузоподъемными грузовиками, используемыми в настоящее время.
Ведутся переговоры с рядом клиентов, чтобы определить, где грузовик дебютирует в грязи. Полевые испытания готовы к началу. Продажи грузовиков начнутся в течение 2014 года.
Запуск БЕЛАЗ-75710 — очередной результат последовательной реализации корпоративной миссии БЕЛАЗ:
- Увеличение производственной мощности
- Снижение затрат на тонну перевезенного материала
- Повышение автоматизации карьерной техники БЕЛАЗ.
Сохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
Как корабль на колесах
Реакции:
ЕврейскийСохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
Как делался Белаз 75710
http://vimeo. com/78334270
Сохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
1 — 20 из 64 сообщений
Верх
Самый большой самосвал в мире
Белаз номинирован на премию Swedish Steel Prize 2014 за новую конструкцию подвески мостов и поворотную тележку из высокопрочной стали, что делает БелАЗ 75710 самым большим самосвалом в мире грузоподъемностью 450 тонн. тонн.
Чтобы оптимизировать производство в шахтах и карьерах, мировому производителю карьерных самосвалов Белаз пришла в голову идея: создать самый большой в мире самосвал с грузоподъемностью на 25 % больше, чем у обычных грузовиков, при минимальном расходе топлива для снижения затрат на погрузку.
Однако это означало преодоление серьезной проблемы. Более высокая полезная нагрузка самосвалов напрямую связана с размером шин. И в настоящее время самые большие из доступных шин уже используются на следующей по величине модели самосвала Белаза грузоподъемностью 360 тонн.
«Основной мотивацией было создание самого большого самосвала, способного обеспечить наибольшую грузоподъемность при наименьшем расходе топлива, — говорит Леонид Трухнов, первый заместитель генерального конструктора — главный конструктор горно-шахтного оборудования БелАЗ.
Преодоление трудности
Решение увеличить грузоподъемность было найдено в развесовке самосвала.
На заднюю ось обычных грузовиков обычно приходится около 70% нагрузки. Чтобы увеличить грузоподъемность, вес должен быть равномерно распределен как на переднюю, так и на заднюю часть грузовика. Для этого Белазу нужно было сместить вес вперед и использовать четыре шины спереди и четыре сзади. Требовалась подвижная осевая система с поворотными подшипниками.
Преимущества высокопрочной стали
Высокопрочная сталь Weldox 700F от SSAB в листах толщиной 110 мм и 125 мм была выбрана для изготовления поворотной тележки, компонента системы подвески грузовика между осью и рамой, которая соединяет их вместе с подшипником. В кузове самосвала использовался Hardox 450. Все детали были предварительно обработаны компанией SSAB в Швеции и собраны на месте в Беларуси.
Weldox — это конструкционная высокопрочная сталь для тяжелых и требовательных применений, однако она также хорошо работает в мастерских и может быть сварена традиционными методами.
Достижение цели
Когда он был завершен, БелАЗ 75710 достиг своей грузоподъемности в 450 тонн, что на целых 90 тонн больше, чем у следующего по величине самосвала компании. Он развивает максимальную скорость 60 км/ч и 40 км/ч при полной загрузке и подъеме по 10-процентному уклону. Кроме того, БелАЗ 75710 способен работать в самых суровых горных условиях в мире, до -60 градусов по Цельсию на высоте почти 5000 метров над уровнем моря.
«Кроме того, самосвал на 180 мм ниже старого, что очень важно для загрузки механизмов, а также устойчивости и безопасности», — говорит Трухнов.
Дополнительные грузовики запланированы
В настоящее время изготовлен один самосвал Белаз 75710, который уже эксплуатируется на угольном разрезе в Сибири.