Самый большой ковш в мире: Самый большой экскаватор в мире, самые большие экскаваторы

Содержание

Bagger 288 — Самый большой экскаватор в мире

«Чудище обло, огромно, стозевно и лаяй», – эпиграф «Путешествия из Петербурга в Москву» Радищева как нельзя лучше подходит к гигантскому самоходному механизму, чье движение «не разбирая дорог» собирало толпы зевак возле германского города Юлиха (Северный Рейн – Вестфалия).

Содержание статьи

  • 1 Не ради рекорда
  • 2 Принцип работы роторного экскаватора
  • 3 Характеристики Bagger 288
  • 4 Операторы экскаватора-гиганта
  • 5 Как переправляли гигантский экскаватор

Не ради рекорда

В феврале 2001 года, рядовое казалось бы событие – переезд экскаватора с одного карьера на другой – попало на первые полосы газет. И неудивительно, ведь сам главный герой – Bagger-288, построенный немецкой компанией Thyssen Krupp Fordertehnik в 1978 году и занесенный в книгу рекордов Гиннесса, до сих пор остается самым большим экскаватором в мире. Он продолжает трудиться на угольном карьере, куда добрался своим ходом.

Можете себе представить, как мимо вас проезжает сооружение высотой с 35-этажный дом и длиной почти с четверть километра?! А немецкие инженеры, когда потребовалось переместить Bagger за 22 километра из одного карьера в другой, решили отказаться от традиционной схемы – перевозки гиганта по частям. Сделано это было не для того, чтобы попасть в книгу рекордов Гиннеса, а из соображений сугубо прагматических. Разборка огромной машины и последующая сборка ее на новом месте потребовали бы гораздо больше сил и финансовых затрат.

Своим ходом оказалось значительно дешевле и быстрей. При том, что скорость Bagger 288 всего 1 км в час или 10 метров в минуту. Но для «колосса» весом 13,5 тысячи тонн, который перемещается на 12-ти гусеницах это довольно резво.

Ширина каждой гусеницы составляет 3,8 метра, так что давление на грунт достигает всего 1,7 килограмма на квадратный сантиметр. Посему «поступь» Баггера вполне выдерживает обычное поле.

Принцип работы роторного экскаватора

Собственно Bagger в переводе с немецкого и есть «экскаватор». Они, как известно, бывают разные – по типу, назначению, массе, емкости ковша. Вскрышные экскаваторы используют для того, чтобы при добыче открытым способом добраться до пластов, к примеру, угля. А если экскаватор сам непосредственно черпает полезные ископаемые, он называется добычным.

Только машине с обычным ковшом надо обеспечить возможность сгружать рядом или сразу на транспорт добытую породу, поскольку цикл у традиционного экскаватора — от малюток до гигантов — один и тот же: зачерпнул – поднял – повернул стрелу – высыпал. И надо обязательно иметь место куда.

Для роторного экскаватора это не проблема. Ведь его ковши, укрепленные на непрерывно вращающемся роторе, по очереди черпают породу, которая сразу высыпается на ленту транспортера, проходящего через всю стрелу машины. Стрела, в свою очередь, может очень медленно передвигаться вверх – вниз, чтобы добраться до нужного слоя вырабатываемой породы. А также влево – вправо во время непосредственно выработки.

С первого транспортера – порода поступает на второй, расположенный в «хвосте» роторного экскаватора – это его разгрузочный конвейер. Обычно при добыче пустую породу не вывозят, а сваливают рядом с карьером, для чего к экскаватору стыкуют еще одну машину – отвалообразователь.

Дополнительные «опции» придают огромному механизму еще более фантастический вид: к роторному «чудищу» при необходимости могут прицепить специальные перегружатели, магистральные конвейеры и другую вспомогательную технику. Словом, карьерный роторный экскаватор – изначально внушительный аппарат.

Характеристики Bagger 288

Но Bagger-288 способен удивить своими масштабами даже искушенных профессионалов. Длина «288-го» – 240 метров, высота – 96м, ширина – 46 метров. Ротор, которым Bagger срезает угольный пласт, имеет диаметр с восьмиэтажный дом – 21,6 метра. Правда, установленные на нем ковши относительно скромного объема – «всего» 6,6 куба. Зато их у него 18 штук.

За день ротор этого гиганта перелопачивает 240 тысяч кубометров породы. Этого хватит, чтобы наполнить чашу футбольного стадиона на высоту 10-этажного дома.

Но опять же все это не рекорда для, а ради достижения высокой производительности при разработке месторождения и максимальной экономической эффективности. По оценкам немецких специалистов, применение подобных исполинов себя оправдывает: в Германии на трех больших карьерах — Гамбах, Инден и Гарцвейлер — ежегодно добываются около 100 млн. тонн бурого угля.

Но гигант зависит от … розетки. Да, да, Bagger-288 постоянно питается электроэнергией от промышленной энергосети, как какой-нибудь фрезерный станок. Вот только потребляет электричества он как небольшой город. Еще бы, ведь чтобы стронуть махину с места и обеспечить работоспособность все ее механизмы, используются электромоторы общей мощностью в десятки мегаватт. Именно они приводят в действие и гусеницы, и ротор, и другие агрегаты «Баггера».

Энергию экскаватор черпает по длинному кабелю большого сечения. В задней части машины смонтирована катушка с этим кабелем. Длина «поводка» – один километр. Так что по ходу 22-километрового марафона кабель экскаватора приходилось подключать к различным участкам промышленной сети.

Операторы экскаватора-гиганта

Можно было бы предположить, что для управления таким сухопутным «дредноутом» и команда требуется почти корабельная, но экипаж Bagger-288 – как в танке – всего четыре человека. Это два сменяющих друг друга экскаваторщика, оператор ленточных конвейеров, поставляющих уголь от ротора к месту погрузки, и глава отряда, скажем по-русски – начальник смены. Всего смен три, так что «чудище» вгрызается в землю круглосуточно.

Во время работы экипаж вполне автономен и не прерывает добычу: чтобы им не приходилось спускаться «с небес», скажем, для обеда и других житейских нужд, в «небоскребе на гусеницах» устроена кают-компания с туалетом, кухней и большим запасом воды.

По части физических усилий работа экскаваторщика на Bagger 288 напоминает компьютерную игру: он управляет машиной с помощью джойстиков – как ротором, так и движением всего гигантского агрегата. Можно предположить, что в плане электронной начинки колосс выпуска 1978 года проходил модернизацию, во всяком случае, экипажу в работе помогают системы навигации и видеонаблюдения, которые, безусловно, обновлялись.

Экскаваторщик сидит в маленькой кабинке, расположенной недалеко от ротора, прямо на гигантской «руке», где ему обеспечен максимальный обзор. Работа его ответственная и требует постоянного внимания: нужно следить, чтобы ковши оптимально наполнялись, стенки разреза не обрушивались и были ровными, чтобы ротор не повредило посторонними включениями, к примеру, твердыми породами, которые встречаются в пластах. Словом, забот хватает.

Сменщику в это время прохлаждаться тоже некогда. Его обязанность: периодически обходить машину, следит за состоянием и работой механизмов, при необходимости что-то подправлять, чистить. Шеф команды выступает в роли стратега «битвы за уголь», координирует работу всей бригады. А еще ему-то как раз приходится иногда спускаться вниз, чтобы прокладывать «чудищу» путь, когда экскаватор перемещается с одного участка карьера на другой. Но эти привычные «покатушки» ничто по сравнению с рейдом, который выпал экскаваторщикам Bagger 288 в 2001 году.

Как переправляли гигантский экскаватор

На память снова приходят сравнения из отечественной истории. По приказу Петра Первого два фрегата были скрытно волоком доставлены по суше к Балтийскому морю, когда задумал царь-реформатор окно в Европу прорубить. Для того сотни крестьян и солдат через леса просеки рубили, дорогу прокладывали, по бревнам тащили к воде корабли.

Но то, что еще можно представить на просторах России XVIII-го века, трудно представимо в аккуратной и всячески обустроенной Германии века XXI-го. Ведь не по автобану же ехал на 12-ти гусеницах стальной монстр Bagger-288!

Выполнив свою работу в карьере Гамбах (Hambach), он должен был начать добычу на карьере Гарцвейлер (Garzweiler). Для машины был проложен по возможности кратчайший путь. Там, где это было необходимо, участки маршрута заблаговременно засеяли травой, дабы почва во время дождей не перенасыщалась влагой и сохраняла несущую способность.

В целом ряде мест песчаные насыпи сделали. Чтобы не повредить автодороги и железнодорожную ветку, насыпали подушку из песка и щебня метровой высоты. При этом, заметьте, движение транспорта останавливали всего на полдня: так быстро делали насыпь и сразу удаляли ее после проезда суперэкскаватора. Встречавшиеся на пути речушки также приходилось для форсирования засыпать камнями.

Поскольку Bagger никак не смог бы пройти под кабелями ЛЭП, их демонтировали и сразу ставили назад, как только колосс проезжал через линию. Потребители электроэнергии, как правило, не испытывали неудобств: поставщики направляли ее по альтернативным сетям.

Путешествие экскаватора-гиганта продолжалось и ночью. Местами это выглядело, как эпизод из голливудского блокбастера. Причем, в путь из карьера в карьер отправились сразу два роторных экскаватора, но вторая машина была и меньше, и в полтора раза легче. А вот «путешествие» Bagger 288 вызвало небывалый ажиотаж.

Показательно, что организаторы экскаваторного рейда заметали его следы буквально через сутки после прохождения машин. Тщательно, с немецкой педантичностью подготовленная спецоперация завершилась успешно: за три недели стальной колосс преодолел 22 километра и смог сразу приступить к добыче на новом месте.

Увидеть в работе самого большого «угольщика» в мире можно и сегодня. Специалисты уверены, что при надлежащем обслуживании и ремонте, и если не случится какого-либо форс-мажора, Bagger 288 вполне способен добывать уголь до своего 100-летия. Тем более что сам он теперь не просто уникальное и высокоэффективное средство производства, но и настоящая туристическая достопримечательность, увидеть которую можно издалека.

Самый большой в мире экскаватор

1978-й год стал одним из наиболее знаковых в истории «Krupp», ведь именно тогда поражённой общественности был представлен самый большой экскаватор в мире. «Bagger 288», как назвала своё детище знаменитая немецкая компания, казался настоящим монстром по сравнению с образцами аналогичной техники, существовавшими на то время. Но руководствовались его создатели не стремлением к сенсации, а вполне практичными соображениями.


Порой глубина залегания пластов полезных ископаемых столь глубока, что скрываются они под сотнями и тысячами тонн почвы. Стандартным экскаваторам, чтобы лишь убрать подобную преграду, трудиться придётся месяцами, что крайне невыгодно в финансовом плане. А вот самый большой экскаватор в мире (роторного типа, кстати) мгновенно доказал, что способен в подобной ситуации выполнить поставленную задачу за несколько дней.

 

Особенности самого большого в мире экскаватора

 

Специфической особенностью роторной землеройной техники является непрерывность процесса выбирания грунта, что и проделывают большие экскаваторы. Но для обеспечения её нужен специальный конвейер, по ленте которого выбрасываемая из ковша порода немедленно переправляется в подготовленное место. Расположена подобная площадка подальше от места разработки – в нескольких сотнях метров. А в отдельных случаях тот же уголь, к примеру, непосредственно с конвейера перегружается в подходящие по проложенным к его оконечности железнодорожным путям вагоны.

 

 

Самые большие экскаваторы в мире, являясь именно роторными, как раз наиболее популярны именно в угледобывающей отрасли. Сейчас их модификаций много, и существует почти 100-процентная уверенность, что на месте ближайших угольных разработок подобную технику можно увидеть во всей её красе. А таких мест на просторах отечества предостаточно, недаром же наша страна по масштабам угледобычи находится в числе лидирующих.

 

Монтстр с огромным ковшом — самый большой экскаватор Bagger 288

 

Но рекордсменом, то есть в прямом смысле самым большим экскаватором в мире, по сей день остаётся тот самый «Bagger 288», с которого всё начиналось. Габариты его поистине колоссальны – при длине 240 и высоте 94 метра масса монстра достигает 13,5 т. А размеры ковша для наглядности можно сравнить с 8-этажным домом, так что перенести с места на место 240 тыс. кубов грунта в течение рабочего дня для такой махины – сущие пустяки.


Остаётся только представить, сколько энергии требуется, чтобы привести колосс в действие. Измеряться она должна десятками мегаватт, что соизмеримо с энергопотреблением городка небольших размеров. Но каждый из механизмов экскаватора приводится в действие собственным двигателем, получающим питание от электросетей промышленного назначения. Особый кабель для таких целей невероятной толщины, длиной достигающий километра, крепится на катушке, являющейся частью самой машины. Так что о показателях энергосбережения самого большого экскаватора в мире его создатели позаботились.

 

 

 

Скорость монструозного агрегата, правда, смехотворна, поскольку не превышает 1 км/ч, но, учитывая специфику работы, её вполне достаточно. Зато давление на почву минимально, благодаря наличию 12-ти почти 4-х метровых гусениц. Так что вреда полям и дорогам нанесено будет, машиной «Bagger 288», не больше, чем спокойно идущим человеком. Да и управлять им крайне легко.

 

 

Бригада двух операторов, работающих посменно, дополняется лишь её главой и рабочим, ответственным за координацию движения конвейеров. Комфортность же их работы обеспечивается современной мини-бытовкой со всем необходимым. А расположили её конструкторы поближе к рабочему месту оператора, внутри экскаватора, высота которого делает многоразовые спуски и подъёмы, мягко говоря, затруднительными.

 

 

Мерфрисборо, Теннесси — самое большое в мире кедровое ведро

Оригинальное ведро 1887 года сгорело, став жертвой поджога в 2005 году. Новое гигантское ведро появилось в октябре 2011 года. .

Save to My Sights

Результаты с 1 по 5 из 16… Страница из 4 [Следующие 5 элементов]

Советы посетителям и новости о самом большом в мире ковше для кедра

Отчеты и советы от посетителей RoadsideAmerica.com и Roadside America mobile типстеры. Некоторые советы могут быть не проверены. Отправьте свой собственный совет.

Самое большое в мире кедровое ведро

Ведро находится там по состоянию на 1 февраля 2022 года. Оно за решеткой, что очень разочаровывает для фотосессий. Тем не менее, прогуляйтесь по деревне. Это мило, и у него есть копия почтового отделения в загородном магазине.

[Сьюзан, 04.02.2022]

Самое большое в мире кедровое ведро

Зашел, увидел павильон, а ведра нет.

[Карен, 07.12.2019]

Самое большое в мире кедровое ведро

Незаметно.

[Джон Джонс, 01.06.2015]

Самое большое в мире кедровое ведро

Вы сжигаете большое городское ведро, и все становится серьезно. Большое кедровое ведро выставлено на всеобщее обозрение, но охраняется большим ограждением. В деревне много фотосессий, где находится большое кедровое ведро. Здесь также есть коллекция старинных тракторов, бензоколонок и пионерских построек.

[Даррен и Донна, 14.07.2014]

Самое большое в мире ведро из кедра

Это снова самое большое в мире ведро из кедра. Его смогли восстановить после пожара, поэтому большое ведро в Оксфорде больше не носит титул.

[Кейт, 19.07.2013]

Страница из 4 [Следующие 5 пунктов]


Необычные места поблизости
Хэнк Уильямс-младший. Monday Night Football Jukebox, Murfreesboro, TN —

Обелиск — Географический центр Теннесси, Мерфрисборо, Теннесси — 3 мили.

Renaissance-Lover’s Castle, Аррингтон, Теннесси – в 20 км.

В районе:

Бункерная роспись Ли Эстес, Нэшвилл, Теннесси — 34 мили.

Последние советы по придорожной Америке

Узнайте о последних открытиях, сделанных в дороге.

Исследуйте тысячи необычных туристических достопримечательностей!

Уникальные направления в США и Канаде — наша особая страсть. Воспользуйтесь нашими рекомендациями по достопримечательностям и картами, чтобы спланировать свое следующее путешествие.

Мои достопримечательности

Создайте и сохраните свое собственное безумное путешествие! …Try My Sights

Мобильные приложения

Roadside America приложение для iPhone, iPad. Карты маршрутов, тысячи фотографий, специальные объекты для исследований! …Еще

Придорожные президенты приложение для iPhone, iPad. Ориентиры POTUS, странности. …Более

Достопримечательность недели

Парк-музей Петрифайд-Вуд, Леммон, Южная Дакота (29 мая – 4 июня 2023 г.)

Архив SotW

США и Канада Советы и истории
  • Могилы супружеских собак, Дэрроу, Луизиана
  • Фредозавр Рекс: Мистер Роджерс Динозавр, Питтсбург, Пенсильвания
  • Мелвин Пойнтер, Стерджен Бэй, Висконсин
  • Особенность: Парк-музей Петрифайд-Вуд, Леммон, Южная Дакота,
  • .
  • Барбекю «Техасская резня бензопилой», Бастроп, Техас

Больше наблюдений

Оксфорд, Массачусетс — Самое большое в мире ведро из кедра

Семь футов высотой, выставленное на открытом воздухе в маленькой беседке, оно может вместить 1500 галлонов воды. Получил титул «Самое большое в мире», когда еще большее кедровое ведро в Теннесси таинственным образом сгорело.

Сохранить в My Sights

Результаты с 1 по 3 из 3…

Советы посетителей и новости о самом большом в мире кедровом ведре

Отчеты и советы от посетителей RoadsideAmerica.com и мобильных консультантов Roadside America. Некоторые советы могут быть не проверены. Отправьте свой собственный совет.

Самое большое в мире кедровое ведро

Похоже, ведро было переделано! Он не кажется самым большим в мире, так как в Теннесси есть один, который тоже очень большой, но, тем не менее, стоит остановиться!

[Мэллори Биллингс, 06.05.2019]

Самое большое в мире кедровое ведро

Я действительно не увидел это в первый раз, когда проезжал мимо, и мне пришлось возвращаться, чтобы найти его. Если вы едете на запад от Оксфорда, то Бакет находится в шести милях к западу от западного конца объездной дороги и ее пересечения с Джексон-авеню. Он находится между указателями на города Берджесс и Клир-Крик.

[signmanjoe, 06.08.2015]

Самое большое в мире ведро из красного кедра

Названный «Самым большим в мире ведром из красного кедра», он стоит возле мебельной компании Cedar Bucket, построенной в 1985 году сыном владельца в качестве рекламного трюка. В результате поджога крупнейшего в мире ведра из красного кедра в Мерфрисборо, штат Теннесси, в июне 2005 года он превратился в древесный уголь.

The Daily Mississippean отметила наше освещение и сообщила, что Оксфорд, по-видимому, является новым королем ведер. Это 7 футов. высокий, 6 футов. широкий вверху и вмещал около 1500 галлонов воды (возможно, хорошее состояние готовности, если поджоги ведер являются обычным явлением).

[Команда Roadsideamerica.com, 07.11.2005]


Необычные места поблизости
Статуя Фолкнера, самый старый универмаг Юга, Оксфорд, Массачусетс — 9 миль.

Могила Уильяма Фолкнера, Оксфорд, Массачусетс – 14 миль.

Кейси Джонс Колокол Судьбы, Уотер-Вэлли, Массачусетс – 22,5 км.

В районе:

Большая статуя Будды, Мемфис, Теннесси — 51 миль.

Последние советы по придорожной Америке

Узнайте о последних открытиях, сделанных в дороге.

Исследуйте тысячи необычных туристических достопримечательностей!

Уникальные направления в США и Канаде — наша особая страсть. Воспользуйтесь нашими рекомендациями по достопримечательностям и картами, чтобы спланировать свое следующее путешествие.

My Sights

Составьте карту и спланируйте собственное приключение на дороге … Попробуйте My Sights

Мобильные приложения

Roadside America приложение для iPhone, iPad. Карты маршрутов, тысячи фотографий, специальные объекты для исследований! …Подробнее

Придорожные президенты 9Приложение 0010 для iPhone, iPad. Ориентиры POTUS, странности. …Более

Достопримечательность недели

Музей парка Петрифайд Вуд, Леммон, Южная Дакота (29 мая – 4 июня 2023 г.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *