Самый проходимый в мире вездеход: Представлен самый проходимый вездеход Sherp Max

вся правда про украинский супервездеход Sherp — Новости — tsn.ua

Все лучшее в мире создается руками энтузиастов. Людей, горящих, увлеченных, мечтателей и перфекционистов. Именно так родился самый проходимый вездеход в мире – Sherp.

Он не подходит ни под одну из известных нам классификаций. Тестовым полигоном для него становится весь мир. На Sherp можно добраться туда, где не ступала нога человека. Его длина всего 3.4 метра, а высота и ширина одинаковы – 2,52 м. Весит 1,3 тонны и имеет несущий стальной или алюминиевый кузов, пневмоциркуляционную подвеску, колеса диаметром 1,6 метра, клиренс в 60 см и дополнительные топливные баки, встроенные в колесные диски – все это вездеход Sherp.

В 2016 году TopGear назвал Sherp «танком для двоих». Пол мира прилипло к мониторам с восхищением наблюдая возможности вездехода. И да, на самом деле он еще круче. Sherp может преодолевать препятствия высотой 70 см, плавать и проезжать по любой поверхности! Совершенно любой! A разработали его и производят в Украине, в Киеве на Столичном шоссе 100.

Наше знакомство c Sherp началось со спора о том, откуда появился снегоболотоход, который приобрела украинская государственная организация ПАТ «Укртранснефть». За ответом на этот вопрос мы отправились на завод Sherp в Киеве. Нам повезло: владелец завода Владимир Школьник сам поведал уникальную историю появления самого вездеходного транспортного средства в мире.

Все гениальное просто!

Фото: Фото Ершовой Александры

Молодой, романтически настроенный парень, находящийся на службе МинГазПрома в Западной Сибири, трудился на благо советского общества, устраняя аварии на трассах газопровода в дикой местности. Порой приходилось идти по болотам более 20 км с рюкзаком весом 20-40 кг. Непроходимые тропки, холод, усталость и голод – воспитывали характер, но никак не обеспечивали безопасность, не говоря уже о комфорте.

Именно тогда начала у парня зарождаться мысль о создании универсального транспортного средства. Он наблюдал, как некоторые умельцы старались облегчить себе жизнь, создавая самодельные вездеходы, скрепляя четыре камеры от «Кразов» и устанавливая двигатель от бензопилы. Проходимость была невероятная, но конструкция быстро ломалась. Но на просторах советского пространства лучшего еще не придумали. 

Прошло много лет, парень повзрослел, поумнел, но тяга к покорению бескрайних и опасных просторов Сибири осталась. Заработав первые миллионы на успешно выстроенном бизнесе, Владимир все же вернулся в те края, где когда-то так тяжело трудился и так увлеченно мечтал.

«Я много ездил по миру, но Север меня привлекал всегда. И в какое-то время я стал туда наведываться и бродяжничать. Для души. И для того, чтобы там ездить я покупал всю возможную технику, от рыночной до самодельной, испытывая ее болотами. Вся эта техника застревала и ломалась. И вот однажды я приехал на очередной осмотр самохода в Питер, к Алексею Гарагашьяну», — рассказывает Владимир.

Странный тип с растрепанными волосами посадил бизнесмена в свой мусорный бачок с четырьмя колесами под названием «Диф» и повез на болота.

«Сказать, что я был удивлен, значит, ничего не сказать. Это было все равно, что с гужевой повозки пересесть на живую лошадь», — до сих пор восторженно восклицает предприниматель.  

Безумство сродни гениальности!

Простой мастер на все руки не имел образования, не умел составлять чертежи, а запчасти для машин находил на свалках. Он создавал вездеходы по одному, лишь ему известному сценарию. И так конструировал, что его вседорожники покоряли любые бездорожья, а организаторы соревнований по офф-роуду после его побед в корне меняли основные положения регламента.

Алексей Гарагашьян не сразу согласился продать свое детище, но все же решился, запросив небывалую сумму около 60 тысяч долларов. Владимир Школьник, понимал, что нашел то что искал и согласился на сделку. А после первой поездки в экспедицию по бездорожью любые сомнения были развеяны: «Диф» вытягивал из болот всех, кто ранее смотрел на него свысока.

Предприниматель заключил сделку с создателем «Дифа» на выкуп концепции вездехода. Гарагашьян по праву считается создателем Sherp, несмотря на то, что сегодняшний снегоболотоход имеет лишь 20% сходства со своим прототипом.  

Совершенству нет предела!

Уникальность концептуального автомобиля состояла в его простоте. Гарагашьян никогда не выезжал на вездеходе, не взяв с собой сварочного аппарата: мастер просто вырезал в корпусе дыру, изымал сломанную запчасть и ставил новую, а потом заваривал. Владимир быстро понял, что далеко не уедет на ней без Гарагашьяна. Конструкция вездехода явно требовала усовершенствования. 

Именно поэтому Владимир Школьник, как человек увлеченный инновациями, открыл в Киеве в 2012 году, в своем родном городе, конструкторское бюро. Несколько лет понадобилось для доведения прототипа до того состояния, в котором мы видим его сегодня.

Следующим этапом было открытие завода в Санкт-Петербурге в 2014 году и организация производственного процесса с нуля. Питер был выбран неслучайно: это и родина Гарагашьяна, и рынок сбыта вездехода. Россия полна труднопроходимых и дикий мест, а в Украине просто не существует такого количества болот, где вездеход мог бы себя проявить.

«Тогда было не так важно ГДЕ — важно, ЧТО мы производим. Мы не делили на национальности друг друга. А в Питер мне было долететь ближе, чем доехать на Троещину», — отмечает Школьник.

Труд вознаграждается!

Быстрое завоевание узкого рынка после запуска производства не вызывало сомнений. Вездеход так и жил бы в тесном мире любителей болот. Но однажды промо-ролик заметили в TopGeаr. Бывалых драйверов потрясли способности Sherp. После публикации видеоролика на их портале снегоболотоход стал знаменит, а вместе с ним стали известными его создатели.

«Ролик растащили по социальным сетям с миллионными просмотрами. Нам ничего и не оставалось делать. Мы не вкладывали в рекламу, мы просто выпускали машину и хотели делать ее лучше, чтобы путешествовать, заниматься рыбалкой и продавать Sherp таким же увлеченным, как и мы».

Заказы на вездеход посыпались со всего мира. Пришлось серьезно расширять конструкторское бюро до 50 человек в штате, и дорабатывать вездеход в соответствии с нормами, ведь в США стандарты самые жесткие по EPA (экологическим нормам), и у инженеров это заняло больше года. Повышение спроса требовало и увеличения производственных мощностей. 

«После всех политических переворотов, в которых мы никак не хотим быть замешанными, мы открыли еще один завод уже тут, в Киеве, арендовав помещение и с нуля запустив производство», — отметил Владимир.

Made in Ukraine

Сегодня завод в Украине работает в основном на мировой экспорт, а российский — обеспечивает свой рынок. В киевском цеху проводят полную сборку всех частей вездехода, каждая запчасть создается специально под Sherp. Закупается только четырехцилиндровый двигатель 1.5 Kubota V1505-t мощностью 44,3 л.с. сопряженный с 5-ступенчатой МКПП. Есть и покупные детали, которые проще приобрести, чем собрать, например, подшипники и резина, которую делают по спецзаказу на белоцерковском заводе Rosava. В Европе заказывают самую прочную сталь, а также используют легкий немецкий аллюминий. Каждый вездеход проходит испытания тут же на Жуковом острове, где есть и болотистая местность, и озера, и пески, и камни, и река.

«У нас каждый день появляются новые идеи для разработок, доведения Sherp до совершенства. Он становится легче, комфортнее и надежнее. Работают у нас на заводе только энтузиасты и люди, которые горят своей профессией. Сейчас мы открываем для себя новые рынки, например, разрабатываем экспериментальную версию для ООН. Наш Sherp будет помогать медицинским службам в Сирии добираться в труднодоступные поселения», — говорит Владимир Школьник.

Sherp не создан для дорог общего пользования, не имеет зеркал заднего вида и едет с максимальной скоростью в 45 км/час. Зато, благодаря колесам 1,6 м в диаметре, он за 12 секунд заезжает на лафет, который можно заказать тут же на производстве. Sherp без остановки способен проехать пару недель со скоростью, которую позволяют условия, а двигатель может работать без остановки более 100 часов. У него колеса крепятся непосредственно к корпусу для надежности, а резину можно стравливать и подкачивать прямо из кабины. Sherp уникален и неподражаем.

Сам же Владимир с гордостью говорит о своей находке: «Сила Шерпа не в том, что он может ехать по песку лучше Toyota LC 200 – не может. Не в том, что он может двигаться по воде быстрее лодки – не может. Не в том, что он может по снегу катиться стабильнее, чем снегоход – не может. Его сила в том, что он может проехать абсолютно везде! В мире нет пока машины, которая способна на такое».

Вездеход, которому нет преград

Фото: Курганмашзавод

Арктическая экспедиция геологов, обслуживание нефтепровода в Заполярье, встреча космонавтов в тайге − решение этих задач требует надежного транспорта с высокой проходимостью и вместительностью для перевозки необходимого количества людей и оборудования. Все эти требования учли на Курганмашзаводе холдинга «Высокоточные комплексы», где производится вездеход ТМ-140. Машина уже успешно работает в технологических парках «Газпрома», «Транснефти» РЖД, «Россетей» и других крупных компаний.


Машины для романтиков

В силу специфики российских территорий внедорожная техника здесь была востребована всегда. В послевоенные годы советские конструкторы разработали большое количество снегоболотоходов, часть из которых пошла в серию, часть осталась в виде экспериментальных моделей. Это были по-настоящему оригинальные машины, не заимствовавшие иностранного опыта. Отечественные вездеходы покоряли Сибирь, Дальний Восток, Крайний Север и даже Антарктиду.


Каких только моделей и неординарных решений не предлагали разработчики: амфибии из стеклопластика, шнекоходы на винтах Архимеда, двучленные вездеходы, целые дома на танковой базе. Но в итоге наиболее востребованными были сравнительно небольшие и простые в устройстве и обслуживании гусеничные машины с минимумом комфорта, такие как ГАЗ-71 – самый распространенный советский вездеход.  

Несмотря на то что неоткрытых и необжитых земель остается все меньше, современным представителям суровых профессий – геологам, нефтяникам, спасателям – также нужны проходимые машины, выручающие в любых ситуациях. Одним из лучших на сегодняшний день вездеходов в нашей стране является гусеничный плавающий ТМ-140, выпуском которого занимается Курганмашзавод − производитель легендарных боевых машин пехоты.

 

Многоцелевой и вседорожный

ТМ-140 − многофункциональный снегоболотоход, предназначенный для перевозки вахтовых смен, геологоразведочных партий, аварийных бригад, различных грузов и оборудования, может применяться в условиях полного бездорожья, включая снежную целину, болота и Крайний Север.

Спроектирован вездеход по модульному принципу, что позволяет на одну базу в зависимости от задач устанавливать грузовую платформу, пассажирский модуль, модуль-мастерскую или даже кран-манипулятор.


В кабине ТМ-140 с комфортом разместятся до 7 человек, а сиденья раскладываются в три полноценных спальных места. Уровень шума в кабине вездехода сопоставим с грузовым автомобилем − можно общаться, не повышая голоса, слушать музыку.

Для двигателя есть своя отдельная отапливаемая комната, что удобно для обслуживания установки в любых условиях.

Двигатель мощностью 250 л.с. обеспечивает скорость на твердом грунте до 45 км/ч, на плаву – до 5 км/ч, а система предпускового подогрева двигателя позволяет запускать машину даже при –40 °С. Вездеход ТМ-140 преодолевает подъемы крутизной до 30 градусов, запас хода в базовом исполнении − 550 км, с дополнительными топливными баками – до 870 км. Платформа вездехода размером 3,6 на 2,7 м может перевозить до 4 тонн без потери плавучести.

В 2021 году ТМ-140 стал лауреатом конкурса «100 лучших товаров России» и вошел в «золотую» сотню, а в этом году вездеход Курганмашзавода был испытан на учениях МЧС РФ «Безопасная Арктика – 2023», в ходе которых техника прошла более 1,6 тыс. км. по территории Республики Коми, Ненецкого и Ямало-Ненецкого АО. ТМ-140 показал свои возможности по преодолению бездорожья, созданию комфортных условий для работы вахтовых бригад в условиях Крайнего Севера, доказав высокую надежность и простоту в эксплуатации.

Курганский вездеход протестировал лично министр по чрезвычайным ситуациям Александр Куренков.

15 Неубиваемых автомобилей для выживания в пустыне

1

Toyota Land Cruiser 2008–2016

Land Cruiser имеет легендарную репутацию надежного внедорожника, которая насчитывает более шести десятилетий. Последняя модель, Land Cruiser 200, представляет собой 5,7-литрового зверя с двигателем V8, который развивает мощность 381 л.с., направленную на 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. Он может выдерживать полезную нагрузку в 1320 фунтов и буксировать более четырех тонн. Таким образом, несмотря на то, что мощный V8 расходует всего около 15 миль на галлон, Land Cruiser может легко выдержать вес дополнительных топливных баков. Система полного привода работает постоянно и оснащена межосевым дифференциалом Torsen для передачи крутящего момента там, где это необходимо. Единственным недостатком владения Land Cruiser является высокая цена входа: более 80 000 долларов.

2

Volvo XC70 (Cross Country) 1998-2016 гг.

Старомодные квадратные, но красивые универсалы Volvo серии 240, к сожалению, никогда не предлагались с полным приводом. Но эти звери были одними из самых долгоживущих фургонов в мире и укрепили репутацию Volvo в области безопасности и качества, которая останется неизменной. В 1998 году Volvo добавила в модельный ряд высококлассную полноприводную модель V70 XC (Cross Country). Вот уже почти 20 лет шильдик Cross Country используется для обозначения самых прочных полноприводных универсалов Volvo. Эти автомобили не были бы самыми лучшими для путешествия по пустыне, которое включало бы тяжелое бездорожье и глубокий песок. Но десять лет назад у нас была возможность проехать круг по Бахе в Мексике на XC70, и мы были впечатлены его надежностью и сцеплением с дорогой. Сегодняшние модели предлагают щедрые 72 кубических фута. места для хранения передач и возврата до 31 миль на галлон на шоссе. Хорошие новости на тот случай, когда вам нужно перевезти снаряжение через постапокалиптическую пустошь и вы не знаете, когда снова найдете бензин.

3

1949-1979 VW Beetle

В списке, полном больших, крепких, квадратных грузовиков и внедорожников, оригинальный жеманный Жук может показаться лишним. Не дайте себя обмануть: эти машины были выносливыми и обладали отличными внедорожными способностями. Из-за того, что конфигурация Beetle с задним расположением двигателя давала такой большой вес задним ведущим колесам, эти маленькие VW стали прототипом оригинальных багги для езды по дюнам 1960-х годов. Бесчисленные «Жуки» были подняты, разрезаны и расширены, чтобы вместить шины большего размера, и проехали по пустынным ландшафтам юго-запада. Стандартный оппозитный четырехцилиндровый двигатель не имел большой мощности, но эти двигатели экономичны и чрезвычайно просты в эксплуатации. И поскольку было произведено очень много «Жуков», поставки запасных частей по всему миру в изобилии. Просто следите за датчиком температуры, когда вы находитесь на песке, потому что Beetles, конечно же, имеют воздушное охлаждение.

Реклама — Продолжить чтение ниже

4

Subaru Forester 1998-2016

Не все системы 4WD одинаковы. Силовые агрегаты, используемые в Subaru, известны тем, что обеспечивают исключительную тягу на скользкой дороге. Хороший автомобиль для пустыни тоже должен быть надежным, и независимо от года выпуска Subaru Forester зарекомендовал себя как один из самых надежных автомобилей в линейке компании.

Современные модели 2.5i поставляются в стандартной комплектации с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач и системой полного привода с уникальным межосевым дифференциалом с блокировкой вязкостной муфты, который может распределять крутящий момент поровну между передними и задними колесами. Это также самая легкая модель с самым низким комбинированным передаточным числом и дорожным просветом 8,7 дюйма для комфортного движения по неровной дороге. Версия 2,5-литрового оппозитного четырехцилиндрового двигателя Subaru уже 20 лет находится под капотом американских Forester, и они настолько надежны, что владельцы автомобилей других производителей склонны заменять их на свои автомобили, когда оригинальный двигатель выходит из строя. .

5

1992-2006 Hummer h2

У h2 много недостатков. Он невероятно широкий, медленный и совершенно непрактичный для использования в качестве уличного транспорта. Но все это не имеет значения, когда вы находитесь далеко от тротуара и пытаетесь выжить в экспедиции по пустыне. Вот для чего был создан этот плохой мальчик: как вездеходный военный автомобиль, Хаммер был специально создан для того, чтобы хорошо работать в жаркой песчаной среде.

Трансмиссия h2 встроена в шасси, что обеспечивает дорожный просвет около 16 дюймов. Когда дюны становятся действительно глубокими, вы можете уменьшить давление воздуха в этих массивных 37-дюймовых шинах прямо из кабины, используя центральную систему накачки шин Hummer. Большинство моделей поставляются с надежным дизелем производства GM, а запасные части можно закупать по всему миру, поскольку Hummer находится на вооружении вооруженных сил США с начала 19 века.80-е годы.

6

Jeep Wrangler Rubicon Unlimited 2004–2016

Лучшие модели Wrangler для приключений в пустыне — модели Unlimited с длинной колесной базой. Эти длинные джипы появились в 2004 году как удлиненные Wrangler, но когда модель была переработана в 2007 году, Jeep установил четыре полноценных двери и гораздо больше места внутри для людей и вещей. Чтобы сделать их еще более способными на бездорожье, в пакет Rubicon добавлены более крупные оси, блокируемые дифференциалы, отсоединяемый передний стабилизатор поперечной устойчивости для увеличения хода колес и раздаточная коробка со сверхнизкой передачей. Трудно представить серийный автомобиль, доступный сегодня, который также подходит для путешествий по бездорожью.

Для вас, отчаянного путешественника по пустыне, самым ценным преимуществом Rubicon Unlimited является его популярность. Энтузиасты Jeep во всем мире приняли этот автомобиль, как и рынок послепродажного обслуживания полноприводных автомобилей, поэтому для этого автомобиля доступны огромные каталоги модернизированных запасных частей.

Реклама — Продолжить чтение ниже

7

Пикап Toyota Hilux 1979–1985 4WD

Первые грузовики Toyota — одни из самых надежных и долговечных полноприводных автомобилей, когда-либо проданных в США. качество. Поиск такого автомобиля с пробегом менее 200 000 миль считается «малым пробегом» благодаря простоте и долговечности четырехцилиндрового двигателя 20R.

Эти неубиваемых Toyota были доступны по всему миру, поэтому, хотя самым старым из этих моделей уже почти 40 лет, запасные части все еще есть. Благодаря прочной неразрезной оси и высокоходовой передней подвеске с листовыми рессорами эти маленькие пикапы Toyota имеют невероятный дорожный просвет и проходимость по бездорожью. С точки зрения тяги, надежности и расхода топлива эти модели были бы отличными бегунами по пустыне.

8

Мерседес G-Класс 9 1979-2016 гг.0005

Mercedes-Benz G-Class или G-Wagen, в настоящее время известный как G550, AMG G63 и AMG G65 здесь, в США, очень популярен среди «настоящих домохозяек» и голливудских знаменитостей. Не позволяйте блеску обмануть вас. Эти «Мерсы» могут быть популярны на улицах Беверли-Хиллз, но почти взрывобезопасные, плоские внедорожники уходят своими корнями в армию и пользуются уважением во всем мире за их внедорожные таланты.

Современный G-Wagen особенно популярен в Объединенных Арабских Эмиратах, где дальние забеги по пустыне являются естественной частью езды по бездорожью. Эти сверхмощные машины имеют конструкцию кузова на раме и прочные неразрезные мосты с блокируемыми дифференциалами на каждом конце для полноценного полного привода. G-Wagen настолько популярен в этих богатых пустынных краях, что компания недавно предложила шестиколесный пикап с дикой длинной кабиной, названный G63 6X6 с огромными 37-дюймовыми шинами.

Независимо от того, какой G-Wagen вы выберете, все они немного хотят пить. Так что перед полетом через пустыню мы устанавливали дополнительные топливные элементы.

9

Suzuki Samurai 1985-1995

Грузовик Suzuki с колесной базой чуть менее 80 дюймов представляет собой небольшую машину, которая может показаться странным выбором для работы в более суровых климатических условиях Земли. Секрет маленького самурая в его весе. Эта штука весит чуть больше тонны, поэтому с правильными шинами она легко плывет по дюнам, которые в противном случае увязли бы в трясине более тяжелых грузовиков. Простая неразрезная ось, передняя и задняя подвеска на листовых рессорах, а также ручное рулевое управление, ручные ступицы и механическая коробка передач означали, что Samurai предлагает простые, надежные характеристики полного привода и превосходную долговечность. Эти грузовики стоили очень недорого, чтобы купить новые и отремонтировать, так что запастись запчастями для этого приключения в пустыне не составит труда.

Реклама — Продолжить чтение ниже

10

Ford Raptor 2010-2017

Из всех представленных здесь автомобилей только Raptor был разработан специально для господства в пустыне. Оригинальный Raptor взял на вооружение мегапродаваемый пикап Ford F-150 и увеличил его внедорожные возможности за счет новой длинноходной подвески. С ходом колес более 11 дюймов спереди и 13 сзади, эти оригинальные Raptor с двигателем V8 идеально подходили для бега по глубокому песку.

Производство Raptor последнего поколения было прекращено в 2014 году, но этой осенью на палубе появится совершенно новый автомобиль с 3,5-литровым двигателем V6 с турбонаддувом, десятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач и новой системой полного привода с шестью предустановленные режимы движения. Новый Raptor или старый, это один из грузовиков, который без каких-либо модификаций может пересечь практически любую пустыню по всему миру быстрее и легче, чем любой другой автомобиль, когда-либо созданный.

11

Land Rover Defender, 1993–1997 гг.

История автомобиля Defender насчитывает десятилетия. Оригинальные модели Land Rover, выпущенные в 1948 году, являются одними из самых способных машин для приключений, которые когда-либо знал мир. Поэтому, когда Land Rover вернулся в США и перевез через океан Defender 110 в 1993 году (было привезено всего 500 автомобилей, и все они были белого цвета), эти грузовики моментально стали классикой. Сегодня эти Land Rover и их более короткие собратья D90 являются предметом коллекционирования. Но это не помешало бы нам использовать их для того, для чего они были созданы: прокладывать путь по труднопроходимой местности.

Как и многие в этом списке, Defender — отличная рабочая лошадка благодаря простому строению и без излишеств интерьеру. Единственное — плохой расход топлива. Так что мы, безусловно, модернизировали бы любой североамериканский Defender, установив топливные баки большего размера. Еще лучше, если мы подумаем об обмене на экономичный дизель от европейского Defender и, возможно, даже на несколько тяжелых деталей трансмиссии от военного Land Rover.

12

1983-2002 Isuzu Trooper

Практичный Isuzu Trooper, выпущенный в начале 80-х, был прочным, простым и очень квадратным. Ранние 2,2-литровые четырехцилиндровые модели были медленными, но надежными. Модернизированная модель появилась в начале 1990-е, а эти грузовики второго поколения — машины серьезные.

Десантники ездили на сверхпрочной раме с независимой подвеской спереди и рессорной подвеской с неразрезными мостами сзади. Эта подвеска обеспечивала отличный ход колес, чтобы справиться с суровыми условиями двухколейной езды по пустыне и дюнам. Другими словами, вот один внедорожник, который чрезвычайно удобен, когда дороги становятся неровными. Более поздние модели имеют мощный 3,5-литровый двигатель V6 и сложную систему полного привода Borg-Warner с «крутящим моментом по требованию», которая расширила возможности Trooper. Trooper продавался по всему миру под разными шильдиками, включая наш личный фаворит — Holden Jackaroo под австралийской маркой.

Advertisement — Продолжить чтение ниже

13

Mercedes-Benz Sprinter 4WD Van 2015-2016

Экскурсия по пустыне требует места для большого количества припасов. Что может быть лучше для их перевозки, чем полноприводный фургон с полезной нагрузкой более 3000 фунтов? Мы можем представить, как загружаем заднюю часть этого фургона снаряжением или обращаемся к специалисту по модернизации, чтобы превратить пустую коробку в мини-дом на колесах.

Mercedes-Benz Sprinter действительно лучший в своем классе. Ни один другой фургон, продаваемый в Северной Америке, не предлагает настоящую систему полного привода с понижающей передачей. Высокая посадка Sprinter достигается за счет подъема подвески чуть более чем на 4 дюйма спереди и на 3 дюйма сзади. Так что прокатиться по пыльной пустыне двумя гусеницами не составит труда. А поскольку каждый полноприводный Sprinter поставляется с турбодизельным двигателем V6, экономия топлива и мощность хорошо согласованы с шасси.

14

2005-2016 Dodge (Ram) Power Wagon

Когда более десяти лет назад компания Dodge вернула легендарный заводской шильдик Power Wagon, фанаты полноприводных автомобилей были поражены его возможностями. У большого Dodge была более высокая подвеска, блокируемые дифференциалы и автоматически отключаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости. Для медленных приключений Dodge был одним из самых способных пикапов. Благодаря большому 5,7-литровому Hemi V8 и более позднему 6,4-литровому V8 мощностью 410 л.

В отличие от других пикапов, у Power Wagon всегда была стандартная передняя лебедка. И это может быть полезно, когда член пустынного конвоя похоронен в песчаной дюне.

15

1982-2006 Mitsubishi Montero

Думайте о Montero как о ответе Mitsubishi на Toyota Land Cruiser. Три поколения квадратного внедорожника были импортированы в США, и каждое из них приобрело вместительность и изысканность. Но для жесткого использования мы бы выбрали модель SR из 19-го года.90-е.

Более поздние версии этих редких машин имели более крупный 3,5-литровый двигатель V6, а также усиленный задний мост с блокируемым дифференциалом. SR также поставлялся с регулируемыми амортизаторами, позволяющими водителю настраивать качество езды на «мягкий», «средний» и «жесткий». Это был редкий вариант еще в середине 1990-х.

Модель Montero была известна в других частях мира как Pjero и производилась во многих странах, включая Индию, Колумбию, Китай и, конечно же, Японию. Так что найти запчасти для этих внедорожников-рабочих лошадок не составит труда. Проблема в том, что Montero редко встречается здесь, в США, поэтому найти любое поколение в хорошем состоянии — непростая задача.

Бен Стюарт

Бен всю жизнь увлекается всем, что связано с колесами. Он участвует в проекте Popular Mechanics почти 20 лет и живет в Венеции с эклектичной коллекцией старинных пикапов, маслкаров и мотоциклов, разбросанных по разным гаражам Южной Калифорнии.

Как работают внедорожники | MapQuest Travel

В последние годы миллионы американцев приобрели полноприводные и полноприводные автомобили. Многие из этих людей никогда не меняют заводской дизайн своего грузовика или внедорожника (SUV) и никогда не решают более серьезную задачу вождения, чем поездка на работу по снегу или дождю. Но немногие чувствуют неумолимое притяжение природы и малоизведанного пути. Эти бесстрашные исследователи тратят бесчисленное количество часов и несколько дополнительных долларов, чтобы переоборудовать свои заводские грузовики и внедорожники во внедорожники, способные пережевывать грунтовые дороги, ползать по скалам и взбираться на почти вертикальные холмы. Некоторые даже покупают автомобили —

вездеходы ( квадроциклы ) и грузовые автомобили ( UTV ) — предназначены исключительно для приключений по пересеченной местности.

Если вы слышите зов природы и чувствуете потребность исследовать природу, возможно, вы готовы стать внедорожником. Но прежде чем отправиться в горы, найдите время, чтобы понять, что такое бездорожье и что нужно, чтобы превратить заводской автомобиль во внедорожник. Неподготовленный поход в пустыню может иметь серьезные последствия. Вы можете оказаться в затруднительном положении. Вы можете заблудиться. А в худшем случае можно и пораниться. Фактически, Комиссия по безопасности потребительских товаров США проголосовала в октябре 2009 г.написать обязательные правила для регулирования UTV после 116 смертей и 150 травм с 2003 года. Многие из этих аварий были вызваны опрокидыванием транспортных средств, которое произошло из-за того, что водители не следовали инструкциям производителя по технике безопасности [источник: CBS / AP].

Реклама

Итак, делайте это медленно и спокойно. Узнайте, как работают различные системы вашего автомобиля. Затем узнайте, как модифицировать эти системы, чтобы обеспечить эффективную и безопасную работу вашего автомобиля в условиях бездорожья. Эта статья послужит хорошим первым шагом. В нем мы расскажем все, что вам нужно знать о внедорожниках, с нуля. Говоря о грунте, давайте начнем с внедорожных шин, которые увеличивают клиренс вашего автомобиля и обеспечивают его сцепление с грязью, грязью, снегом и песком.

Содержимое

  1. Внедорожные шины
  2. Внедорожные колеса
  3. Подвески для бездорожья
  4. Комплекты для бездорожья
  5. Индивидуальные внедорожные сиденья
  6. Внедорожные огни
  7. Внедорожные лебедки

Внедорожные шины

Основной функцией шин является обеспечение сцепления с дорогой. Для обычных транспортных средств это означает сцепление с относительно гладкой асфальтированной или гравийной поверхностью. Для внедорожников это означает сцепление с различными поверхностями, от камней и валунов до песка и грязи, снега и грязи. В результате шины являются одной из самых важных покупок для вашего внедорожника.

Прежде чем отправиться в местный шиномонтаж, подумайте о том, как вы будете водить машину. Можно купить шины с плавным ходом (или дорожные шины), но это означает, что вы редко, если вообще когда-либо, будете ездить по обычным дорогам. Поскольку это статья о внедорожниках, давайте отложим обсуждение шин с плавным ходом и сосредоточимся на трех основных типах внедорожных шин для полноприводных автомобилей:

  • Если вы транспортное средство будет делить свое время между использованием шоссе и бездорожья, ему потребуется вездеходные шины . Эти шины имеют рисунок протектора с блокирующими элементами протектора, обеспечивающий хорошее сцепление на сухом снегу, льду и грязи, а также на асфальтированных поверхностях. Они относительно недороги и имеют хороший срок службы.
  • Если вы проводите больше времени за рулем бездорожья, то вам следует обратить внимание на грязевые шины . Благодаря агрессивному рисунку протектора и увеличенным грунтозацепам эти шины обеспечивают исключительное сцепление с дорогой на всех типах бездорожья, особенно на мокром снегу и в грязи. Они также чрезвычайно прочны, а их сверхпрочные боковые стенки поглощают удары камней и других опасностей на бездорожье. Однако они обойдутся вам на несколько долларов дороже, чем вседорожные шины, и быстрее потеряют свой протектор.
  • Вам могут понадобиться специальные зимние шины , если вы ездите по районам, где много белых вещей. Зимние шины остаются мягкими и податливыми даже при отрицательных температурах. Они также имеют ряд канавок и каналов, известных как прорезей , в протекторе шины. Прорези вгрызаются в мокрый снег и лед для улучшения сцепления на скользкой дороге.

Поскольку квадроциклы и UTV по определению являются транспортными средствами повышенной проходимости, они обычно стандартно поставляются с шинами для бездорожья или повышенной проходимости.

9Шины 0137 Sand также доступны для квадроциклов, которые отправляются в дюны. Шины для песка имеют либо горизонтальные, либо V-образные лопасти, либо экструзии, которые вспенивают песок и обеспечивают превосходное сцепление с дорогой.

После того, как вы выбрали шину, вы можете выбрать диск. Далее мы поговорим о типах колес, доступных для вашего внедорожника.

Реклама

Внедорожные колеса

Диски следует рассматривать только после того, как вы выбрали шины. Как правило, чем больше размер, тем лучше для езды по бездорожью, но именно вес вашего автомобиля будет определять размеры шин и колес для вашего автомобиля.

После того, как вы определились с размером колеса, вам нужно подумать о композиции. Есть два основных варианта: легкосплавные диски и стальные диски. В легкосплавных дисках

преобладающим металлом является алюминий, что делает колесо легким. Уменьшенный вес помогает вашему автомобилю увеличить пробег и снижает нагрузку на подшипники и другие детали. Но легкосплавные диски не такие прочные. Хорошее столкновение со скалой может сломать колесо, которое может быть трудно заменить, когда вы находитесь в глуши. Стальные колеса обладают большей прочностью, поскольку содержат большое количество железа, смешанного с углеродом и другими элементами. Дополнительная прочность стальных колес обойдется вам дороже с точки зрения пробега и износа, но они более практичны в условиях бездорожья.

Advertisement

Вы также можете приобрести колесо с замком борта , если вы собираетесь сильно проветривать шины. Чтобы понять почему, полезно понять, как колеса и шины работают вместе. На обычном колесе давление воздуха давит на 9 шин.0137 бусина , кольцо из стальной проволоки, имеющее форму, охватывающую обод колеса. Когда давление на борт увеличивается, он прижимается к краям колеса, удерживая шину прочно закрепленной. По мере уменьшения давления уменьшается и сцепление шарика. Слишком много воздуха, и ваши шины могут пробуксовывать на колесе или, что еще хуже, полностью отклеиться.

Вот где на помощь приходят системы наружных замков бортов. Внешние замки бортов представляют собой кольцо, которое прижимает внешний борт шины к колесу рядом болтов. В одних замках используются восемь болтов, в других — 32, 36 и даже 40 болтов. Это число важно, потому что вам нужно регулярно проверять колеса с замком, чтобы убедиться, что болты затянуты. Если у вас 32-болтовая система и пять шин (включая запасную), вы будете проверять 160 болтов!

Как видите, вы должны хорошо подумать, какие колеса и шины вы покупаете для внедорожника, но вас еще ждут другие важные решения. На следующей странице мы рассмотрим множество вариантов подвески для бездорожья.

Реклама

Подвески для бездорожья

Подвеска автомобиля выполняет три основные задачи: сглаживает неровности, обеспечивает контакт шин с дорогой и контролирует устойчивость автомобиля. Вы можете прочитать больше об основах в разделе «Как работает автомобильная подвеска», но давайте сделаем краткий обзор. 9Пружина 0137 поглощает энергию сил, действующих на ваши колеса. Двумя наиболее распространенными типами пружин являются винтовые пружины и листовые рессоры . Оба типа хорошо поглощают энергию, но требуют амортизаторов, чтобы уменьшить или ослабить их вибрацию после удара о кочку.

Каждое колесо автомобиля имеет пружину и амортизатор, но передняя подвеска отличается от задней подвески. Это потому, что два передних колеса должны поворачиваться вправо и влево. Передняя подвеска также поглощает больше тормозного момента. Соответственно, передние подвески имеют тенденцию быть более сложными.

Advertisement

Передние подвески внедорожников имеют тенденцию быть еще более сложными по двум причинам: колеса обычно больше, а местность предлагает более неприятные неровности. Системы передней подвески полноприводных автомобилей и внедорожников чаще всего имеют неразрезной мост с листовыми рессорами . Такая подвеска называется зависимой системой , потому что колеса соединены сбоку, так что они движутся вместе как единое целое. Листовые рессоры крепятся к раме автомобиля, а затем с помощью U-образных болтов к картеру моста. Стабилизаторы поперечной устойчивости, установленные с каждой стороны оси, контролируют крен кузова.

Другие передние подвески 4×4/SUV включают следующее:

  • Неразрезная ось с винтовыми пружинами , еще одна зависимая система, которая заменяет многолистовые рессоры винтовыми пружинами. Многие водители внедорожников предпочитают цилиндрические пружины, потому что они имеют компактную конструкцию и обеспечивают более тихую и плавную езду.
  • Независимая передняя подвеска (IFS) , тип подвески, в которой два передних колеса движутся независимо друг от друга. В системе IFS верхний и нижний рычаги крепятся с одной стороны к колесу, а с другой стороны к раме. Подпружинивание осуществляется либо с торсионы , которые действуют как выпрямленные винтовые пружины, или винтовые стойки , которые объединяют винтовую пружину и амортизатор в единый узел.
  • Двойная тяговая балка (TTB) , или двойная двутавровая балка, подвеска, разработанная Ford для объединения лучших зависимых и независимых систем. Система TTB имеет две балки в передней части автомобиля. Каждая балка крепится на шарнире с одной стороны и на колесе с другой. Лучи довольно сильно перекрываются, поэтому они действуют, по сути, как длинные рычаги управления. U-образный шарнир в центре обеспечивает независимое движение обеих балок.

В задней части большинства полноприводных автомобилей вы почти всегда найдете неразрезной мост с листовыми или винтовыми рессорами. Водители внедорожников часто устанавливают амортизаторы на противоположных сторонах оси — одну спереди и одну сзади оси — для уменьшения вибраций оси, быстрого движения задней оси вверх и вниз, вызванного внезапным ускорением.

Реклама

Комплекты для бездорожья

Некоторые владельцы полноприводных автомобилей никогда не меняют штатную подвеску своих автомобилей, но большинство из них это делают. Основная цель модификации подвески — поднять кузов и раму автомобиля, чтобы создать дополнительный дорожный просвет. Это также обеспечивает место для шин большего размера и увеличивает ход подвески , который относится к вертикальному перемещению колеса, допускаемому подвеской.

Некоторые производители производят подъемные комплекты или подъемные системы специально для этой цели. Прежде чем инвестировать в лифт-комплект , подумайте о своих привычках вождения по бездорожью. Для бега по пустыне на высокой скорости требуется совсем другая модификация подвески, чем для ползания по скалам. И не забудьте подумать о вождении по дорогам, которое вам придется делать. Если у вас есть специальный внедорожник — тот, который будет буксироваться по тропе и обратно — вы можете подумать об экстремальном комплекте. Большинству людей не так повезло, поэтому они выбирают комплект, который обеспечивает хорошие характеристики как на улице, так и на трассе.

Объявление

Существует два основных типа подъемных комплектов. Чтобы понять разницу, полезно визуализировать основу внедорожника. Большинство грузовиков и внедорожников имеют рамную конструкцию . В этой конструкции стальная рама выступает в качестве основы, на которую крепятся кузов и все основные детали. Теперь займемся комплектами лифта подвески . Эти комплекты поднимают автомобиль, подвешивая раму, кузов, двигатель и силовую передачу над колесами. Другими словами, увеличивается расстояние между осями и шасси. Такой комплект обычно стоит дороже и требует большего опыта установки, чтобы справиться с любыми модификациями тормозов, рулевого управления и оси, которые необходимо внести в автомобиль.

Комплекты для подъема кузова , второй тип, работают немного по-другому. Они используют систему блоков или проставок, чтобы поднять кузов над рамой. Другими словами, увеличивается только расстояние между кузовом и рамой, а значит, геометрия силовой передачи и рулевого управления не затрагиваются. Вы по-прежнему наслаждаетесь большим дорожным просветом для ваших шин без необходимости модификации каких-либо основных компонентов подвески. В результате комплекты для подъема кузова стоят дешевле и требуют меньше опыта при установке.

Лифт-комплекты делают ваш автомобиль более функциональным, но не обязательно обеспечивают плавность хода. В следующем разделе мы обсудим оборудование, которое вам понадобится для смягчения этой ухабистой езды.

Реклама

Индивидуальные внедорожные сиденья

У вас может возникнуть соблазн сделать свой зад сноской, когда дело доходит до оснащения вашего внедорожника. Не делай этого. Хорошее сиденье обеспечит вам комфорт и безопасность даже в самых суровых поездках. В наши дни серьезные водители грузовиков, внедорожников и багги полагаются на сиденья с подвеской , которые подвешивают водителя на паутине эластичных шнуров. Лента находится под чехлом сиденья и уменьшает силу, прикладываемую к водителю, когда автомобиль падает или уходит в сторону. Это заставляет водителя сосредоточиться на вождении, а не пытаться оставаться в вертикальном положении.

Как и в случае любого внедорожного оборудования, дьявол кроется в деталях. Все начинается с рамы. Оно должно быть изготовлено из труб из мягкой стали, что придает сиденью прочную и легкую основу. Далее проверьте качество подвесной системы. Лямки должны быть изготовлены из шнуров военного класса с дополнительными резиновыми ремнями, добавленными для дополнительной поддержки в области копчика. Высококачественный вкладыш покроет подвеску цельным бесшовным элементом и привяжется к раме сверхпрочным парашютным шнуром. Пена, которая прикрепляется к подкладке, предлагает лучший выбор для индивидуальной настройки. Некоторые производители сидений подгоняют подушку из пеноматериала под форму вашего тела и посадку за рулем. Наконец, чехол сиденья должен быть изготовлен из ткани с виниловым покрытием для дополнительной прочности и иметь прорези для 3-х, 4-х или 5-точечных ремней безопасности.

Advertisement

Когда дело доходит до квадроциклов и UTV, ваши решения о сиденьях будут сосредоточены не столько на конфигурации, сколько на составе. Традиционная форма квадроцикла имеет сиденье мотоциклетного типа для одного водителя. Однако новые квадроциклы выпускаются в двухместных моделях, в которых комфортно сидят два водителя. А некоторые переключаются из одноместного «рабочего» режима в двухместный «игровой», используя процесс быстрого переключения, при котором пассажирское сиденье складывается и вынимается из заднего мусорного ящика.

UTV может быть лучшим выбором, если вы обычно перевозите двух или более пассажиров. Транспортные средства служебного типа стандартно поставляются с сиденьями бок о бок для двух человек, а некоторые модели предлагают места для четырех человек. Обычно вы можете выбирать между многоместными и ковшеобразными сиденьями, причем последние обеспечивают немного большую поддержку и защиту на пересеченной местности.

Реклама

htm»> Внедорожные огни

Когда в дикой местности наступает ночь, вдали от множества фонарей на городских улицах и межштатных автомагистралях, вы будете приветствовать сияние фар вашего автомобиля. Большинство автомобилей 4×4 съезжают с завода с некоторым освещением для бездорожья. Например, противотуманные фары — высокоэффективные круглые фары, способные давать ближний и широкий свет — входят в стандартную комплектацию многих грузовиков и внедорожников. На квадроциклах также установлены фары, некоторые из которых оснащены трехлучевой системой, которая позволяет водителю включать ближний, ближний и дальний свет вместе или выключать их все.

Большинство водителей внедорожников предпочитают дополнять штатные фары своего автомобиля дополнительными фарами. Если вы это сделаете, вот некоторые вещи, которые следует учитывать:

Реклама

  • Круглый против прямоугольного . Внедорожные фонари бывают круглой или прямоугольной формы и размеров. Круглые фонари имеют диаметр от 5 до 9 дюймов (от 13 до 23 сантиметров), а прямоугольные фонари обычно имеют размеры 5 на 7 дюймов или 6 на 9 дюймов (13 на 18 сантиметров или 15 на 23 сантиметра соответственно). Многие водители внедорожников оснащают свои автомобили как круглыми, так и прямоугольными фарами.
  • Жилищное строительство . Внедорожные фонари должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать небрежное обращение. Ищите прочный корпус и небьющийся поликарбонатный объектив. Некоторые производители предлагают сетчатые крышки для защиты лампы.
  • Эффективность освещения . Здесь нужно учитывать две вещи: форму линзы и технологию колбы. Многие любители бездорожья предпочитают круглые фары, потому что они имеют параболические линзы с нитью накала, расположенной в фокусе. Эта конструкция создает более эффективную световую картину, чем линзы квадратной или прямоугольной формы. Ксеноновые лампы также имеют более высокую светоотдачу по сравнению с галогенными лампами. Ксеноновая лампа дает больше света, но потребляет гораздо меньше энергии. Мало того, свет, который он излучает, белее и больше похож на солнечный свет (см. врезку).
  • Рисунок луча . Многие лампы доступны в противотуманных или приводных конструкциях, обозначение которых указывает на тип луча, создаваемого лампой. Противотуманные фары излучают низкий широкий луч, который не распространяется очень далеко перед автомобилем. Фары дальнего света посылают более узкий луч на гораздо большее расстояние. Некоторые лампы излучают «карандашный» луч, длинный поток света с дальностью действия 2500 футов (762 метра). А третьи могут отрегулировать диаграмму направленности.

Конечно, выбор фонарей для бездорожья — это только начало. Вы также должны установить их. Комплекты освещения, которые обычно поставляются с лампами, жгутом проводов, реле и выключателем, могут значительно упростить установку освещения. Наконец, 9Световая балка 0137 , крепящаяся к бамперу или крыше, может обеспечить дополнительную поверхность, необходимую для размещения всех дополнительных фар.

Реклама

Внедорожные лебедки

Если вы достаточно долго едете по проторенной дорожке, в конце концов у вас будет застрявший автомобиль, который нужно будет отцепить. Это известно как «восстановление» на жаргоне бездорожья, и лебедка является наиболее распространенным типом инструмента для восстановления. Лебедка представляет собой тяговое или подъемное устройство, состоящее из каната, троса или цепи, намотанной на горизонтально вращающийся барабан. Источник питания, обычно двигатель, вращает барабан, чтобы намотать леску. На большинстве внедорожников лебедка крепится к бамперу, обычно переднему.

Это основы. Затем вам нужно подумать о том, какую лебедку установить, исходя из задач, с которыми вы ожидаете столкнуться. Гидравлический и коробка отбора мощности ( ВОМ ) лебедки для работы требуется работающее транспортное средство. Первый работает за счет давления жидкости, поступающей от гидравлического насоса, приводимого в движение главным двигателем. Последний приводится в движение редуктором, установленным в задней части раздаточной коробки. Оба обеспечивают хорошую мощность, поэтому они идеально подходят для поднятия тяжестей. И они могут работать непрерывно, не разряжая аккумулятор и не перегреваясь. Однако они не могут работать, если двигатель не работает, хотя в этой ситуации вы можете вручную провернуть некоторые лебедки с ВОМ.

Объявление

Наиболее распространенными типами внедорожных лебедок являются электрические лебедки , которые питаются непосредственно от аккумуляторной батареи автомобиля. По этой причине они могут работать с выключенным двигателем, но не будут работать бесконечно. Они также производят меньше энергии, чем гидравлические лебедки или лебедки с ВОМ, хотя в большинстве случаев эвакуации они работают хорошо.

В лебедке для бездорожья можно использовать как стальной, так и синтетический трос. Некоторые энтузиасты утверждают, что стальной трос лучше, но некоторые синтетические канаты могут похвастаться прочностью на разрыв почти 20 000 фунтов (90,072 кг) — более чем в два раза прочнее стали. Что еще более важно, трос намного легче, что делает весь комплект лебедки легче, что, в свою очередь, снижает нагрузку на подвеску автомобиля. В любом случае, вы можете подумать об обновлении пружин, чтобы они выдерживали дополнительный вес лебедки. И не забудьте обновить свой заводской бампер, который, скорее всего, не будет достаточно прочным, чтобы справиться с требованиями лебедки для самостоятельного восстановления. Ищите бампер послепродажного обслуживания, который выдерживает экстремальные нагрузки, не нарушая зону деформации вашего автомобиля.

Если вы все еще ищете дополнительную информацию, продолжайте движение к следующей странице. У нас есть полный список ссылок и статей о вождении по бездорожью.

Реклама

htm»> Много дополнительной информации

Статьи по теме HowStuffWorks

Источники

  • 4 колеса онлайн. «Выбор правильного лифт-комплекта: кузов или подвеска?» (11 ноября 2009 г.) http://www.4wheelonline.com/article_liftkit.htm
  • Арнторссон, Трандур. «Внедорожная шина». 4x4Offroads.com. (11 ноября 2009 г.)http://www.4x4offroads.com/off-road-tire.html
  • Арнтхорссон, Трандур. «Колеса для бездорожья». 4x4Offroads.com. (11 ноября 2009 г.) http://www.4x4offroads.com/off-road-wheels.html
  • Сотрудники ATV.com. «Руководство покупателя шин для квадроциклов: новая резина может иметь огромное значение». ATV.com. 23 сентября 2009 г. (11 ноября 2009 г.) http://www.atv.com/products/atv-tires-buyers-guide-1413.html
  • Брубейкер, Кен. «Замки из бисера разблокированы». Журнал Four Wheeler на Automotive.com. (11 ноября 2009 г.). http://fourwheeler.automotive.com/75551/129-0805-bead-lock-wheels/index.html
  • CBS/AP. «Внедорожники подвергаются большему надзору». CBS News.com. 21 октября 2009 г. (11 ноября 2009 г.) http://www.cbsnews.com/stories/2009/10/21/national/main5405797.shtml
  • Коломбо, Рик и Дэн Романенко. «Подъем кузова против подъема подвески». Off-Road.com. 1 декабря 2005 г. (11 ноября 2009 г.) http://www.off-road.com/offroad/article/articleDetail.jsp?id=285523
  • Corbeau. «Подвесное сиденье Baja SS». Corbeau.com. (11 ноября 2009 г.) http://www.corbeau.com/products/fixed_back_seats/baja_ss/
  • Эржавец, Джек. «Автомобильные технологии: системный подход», издание 4 th . Обучение Томсона Делмара. 2005.
  • Безопасность MasterCraft. «В гоночном кресле MasterCraft». MasterCraft Safety.com. (11 ноября 2009 г.). http://www.mastercraftsafety.com/tech.php
  • McGee, Трентон. Справочник по подвеске 4×4. Автомобильная техника. 2007.
  • Макналти, Кевин. «Trail Tech для первого покупателя». Журнал 4Wheel & Off-Road. (11 ноября 2009 г.) http://www.4wheeloffroad.com/featuredvehicles/131_0808_4x4_truck_parts_trail_tech/index. html
  • Моллис, Джоэл. «Да пребудет с вами Сила: потрясающие HID-светильники Lightforce». Журнал бездорожья. (11 ноября 2009 г.) http://www.off-roadweb.com/tech/0303or_hid_performance_lights/index.html
  • Плюддеман, Чарльз Дж. «Грязевые шины». Наружная жизнь. 18 сентября 2007 г. (11 ноября 2009 г.) http://www.outdoorlife.com/articles/gear/2007/09/mud-season-tires
  • Plueddeman, Charles J. «Руководство покупателя UTV». Наружная жизнь. 18 сентября 2007 г. (11 ноября 2009 г.) http://www.outdoorlife.com/articles/gear/2007/09/utv-buyers-guide
  • Polaris Industries Inc. Брошюра по квадроциклам 2009 года. dopvhost=cdn.polarisindustries.com
  • Темпл, Стив. «Раздача Rubicon: установка лебедки и бамперов». Журнал внедорожных приключений. Сентябрь 2005 г. (11 ноября 2009 г.) http://www.oramagazine.com/pastIssues/0509-issue/050903t-rubicon-install.html

Процитируйте это!

Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *