Сцепление т 16 регулировка: Схема и принцип действия корзины сцепления трактора Т-16

Трактор Т-16. Техническое обслуживание трансмиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Трактор Т-16. Техническое обслуживание трансмиссии


По мере износа фрикционных накладок ведомых пиков уменьшается свободный ход педали сцепления. Для обеспечения нормальной работы сцепления нужно проверить свободный ход педали и при необходимости отрегулировать. Свободный ход педали должен составлять 25-40 мм, а полный ход — не более 150 мм.


Уход за сцеплением заключается в наблюдении за состоянием резьбовых соединений и своевременной ременной подтяжке их, а также в проведении регулировок и технического обслуживания трансмиссии Т-16.
Для обеспечения нормальной работы сцепления соблюдайте следующие правила:
— не держите ногу на педали сцепления при движении шасси;
— не держите долго сцепление в выключенном положении при работающем двигателе;
— включайте сцепление плавко, не допуская рывков шасси при трогании с места. Пробуксовывание сцепления можно проверить следующим образом.
Включить пятую или шестую передачу; рычаг управления установить в положение полной подачи топлива и, затормозив шасси, медленно включить сцепление. Если при этом двигатель глохнет, значит сцепление работает нормально. Если же двигатель только снижает обороты и продолжает работать при включенном сцеплении и заторможенном шасси, диски сцепления пробуксовывают, что вызывает повышенный износ фрикционных накладок.

Неполное выключение сцепления можно определить при переключении передач. При неполном выключении вращения ведомых частей сцепления не прекращается, и при переключении передач слышен характерный резкий звук, возникающий от ударов торцов зубьев зубчатых колес. В этих случаях требуется регулировка.
 

 

Трактор Т-16. Регулировка сцепления

 


Регулировка сцепления трактора Т-16 заключается в восстановлении зазоров между концами отжимных рычагов и упорным нажимным подшипником (зазор должен быть 2,5 мм) и между упорами нажимного диска главного сцепления и регулировочными болтами (зазор должен быть 1.3 мм).
Вследствие износа фрикционных накладок ведомых дисков зазор между концами отжимных рычагов и выжимным упорным подшипником уменьшается. При значительном износе фрикционных накладок отжимные рычаги упрутся в подшипник, и пружины перестанут с достаточной силой сжимать диски.

В этом случае сцепление начнет пробуксовывать. Зазор между упорами нажимного диска и регулировочными болтами по мере износа накладок увеличивается, в результате чего при полном нажатии па педаль сцепления вал отбора мощности выключаться не будет.

Регулируйте сцепление уменьшением свободного хода педали, изменяя длину тяги привода. При регулировке расконтрите вилки тяги. Затем, проворачивая тягу при помощи специально приваренной гайки в ту или иную сторону, установите нормальный свободный ход педали. После окончания регулировки вилки законтрите. Зазоры между нажимными подшипниками и отжимными рычагами должны составлять 2.5 мм. Разница в зазорах для каждого из отжимных рычагов не должна превышать 0,3мм,

Дня того, чтобы установить отжимные рычаги в одной плоскости и выполните следующие операции:
— откройте люк корпуса трансмиссии, отверните четыре болта и снимите крышку;
— проверьте щупом зазор между рычагами и подшипниками;
— если разница в зазорах между отжимными рычагами и подшипниками составляет более 0,3 мм, отверните контргайку 20 (рис. 31) нажимного болта и выверните нажимной болт на необходимое число витков;
— заверните контргайку 20.

Регулировки сцепления ВОМ производится болтами 23. Нормально между упорами и регулировочными болтами зазор должен составлять 1.5 мм. После регулировки надежно закрепите болты гайками 22. Если регулировкой устранить буксование сцепления не удалось, значит рабочие поверхности дисков замаслились.

Замасленные поверхности дисков и маховика промойте чистым керосином.
 

 

 

 

Трактор Т-16. Обслуживание КП, главной передачи и дифференциала

Механизмы КП, главной передачи и дифференциала Т-16 смазываются маслом, залитым в корпус и разбрызгиваемым при работе шестернями вторичного вала, дифференциала и дополнительной передачи. При работе СШ на стационаре вращающиеся конические шестерни, шестерни привода и подшипники вала отбора мощной и первичного вала смазываются маслом, разбрызгиваемым установленной на валу отбора мощности шестерней.
Сателлиты дифференциала и конические шестерни полуосей смазываются следующим образом: при вращении дифференциала масло попадает в окна и захватывается корпусом, попадая при этом на шестерни и ось сателлитов. Под действием центробежных сил оно поступает к лыскам на оси и по ним попадает к торцовой сферической поверхности сателлитов и в зазоры. Для смазки конических полуосевых шестерен и корпусе выполнены спиральные канавки.

При работе трансмиссии температура в корпусе повышается, вследствие чего, может повысится давление и, как следствие, возможно подтекание масла через уплотнение. Для предупреждения этого в верхней пробке имеется отверстие с набивкой из тонкой проволоки. Спускное отверстие закрыто пробкой с магнитом, который улавливает металлические частицы, имеющееся в масле в результате износа шестерен.
Зазор между зубьями конических шестерен нужно регулировать в случае возникновения при работе шасси шума, сопровождающегося металлическими ударами.
Максимальный боковой зазор в зацеплении шестерен 1,5 мм, после чего изношенные конические шестерни 3 (рис. 58, а) и 27 (рис. 57) нужно заменить. Нормальный боковой зазор 0,2-0,6 мм. Для регулировки зазора между зубьями конических шестерен под фланец крышки стакана подшипников 55 (рис. 58, б) устанавливаются регулировочные прокладки.
При регулировке необходимо обратить внимание на совпадение тыльных поверхностей обеих конических шестерен: несовпадение не должно превышать 1 мм, иначе зацепление будет неполным, что вызовет шум и преждевременный износ зубьев.
Если после удаления прокладок из-под фланца стакана подшипника первичного вала тыльные поверхности шестерен не будут совпадать, необходимо под фланец установить прокладки общей толщиной, равной половине вынутых прокладок. Одновременно из-под фланца корпуса подшипников вала сцепления следует удалить прокладку толщиной, равной толщине прокладок, помешенных под фланец стакана подшипника первичного вала.

 

 

Трактор Т-16. Обслуживание конечной передачи

 


Конечные передачи. Осевой зазор роликовых подшипников 15 (см. рис. 60) и 5 валов ведущих колес должен быть в пределах 0,1-0,3 мм без ощутимого осевого люфта при свободном поворачивании колее от руки.
При возникновении зазора более 0.5 мм произведите следующую регулировку:
— поднимите домкратом шасси до отрыва заднего колеса от грунт;
— отверните все гайки крепления диска поднятого колеса и снимите его;
— выверите болты и снимите крышку 20;
— выньте из оси колеса шплинт и снимите прорезную гайку 18;
— вверните во фланец стакана 22 два съемных болта, после вывода стакана с подшипником из корпуса на 2-3 мм вывинтите оба болта;

— подложите под фланец сверху и снизу стакана столько парных пластин регулировочных прокладок (из ЗИПа), чтобы был обеспечен осевой зазор в подшипниках в допустимых пределах. Парные половины пластин должны иметь одинаковую толщину, отверстия в пластинах должны совпадать с отверстиями во фланце;
— поставьте болты крепления стакана, наверните прорезную гайку 18 на ось колеса и затяните болты и гайку;
— проверьте люфт в подшипниках, перемещая и поворачивая вал за фланец рукой;
— выверните болты крепления стакана, зашплинтуйте прорезную гайку 18, закрепите крышку 20;
— поставьте и закрепите колесо, опустите домкрат.
Если в рукавах тормозов скапливается масло, необходимо осмотреть и, в случае необходимости, заменить манжеты в корпусах конечных передач или главной передачи.
 

 

 

Безопасность работы шасси зависит от состояния тормозов и привода управления ими, поэтому нужно систематически осматривать соединения рычагов с тягами привода тормозов, регулировать зазор между тормозной лентой и шкивом, промывать тормозные ленты при пробуксовке тормоза, регулировать ход тормозных педалей.
Вследствие износа фрикционной накладки увеличивается зазор между ободом шкива и накладкой, а также ход тормозной педали. Нормальный ход педали, измеренный по торцу подушки, должен находится в пределах 75-100 мм. Зазор между тормозной лентой и ободом шкива и ход педали регулируются одновременно. Для этого следует выполнить следующие операции:

— отвернуть на 2-3 оборота контргайку 15 (рис. 61) установочного винта 14 и установить рычаг 7 в верхнее положение;
— завернуть установочный винт до упора тормозной ленты в обод шкива 1; 
— отвернуть установочный винт на ?…1 оборот и зафиксировать его в этом положении контргайкой;
— отвернуть контргайки вилок и вращать тягу управления тормозом до получения нормального хода педали, после чего снова завернуть контргайки. 
Тормозной путь при движении шасси со скоростью 20 км/ч по горизонтальной сухой дороге должен быть не более 6 м. Одновременность торможения ведущих колес проверяйте по тормозному следу.
Перед выездом тщательно проверяйте качество шплинтовки тяг, затяжку контргаек вилок, крепление оттяжных пружин, затяжку гаек шпилек крепления рукавов и работу тормозов. В случае замасливания фрикционные накладки тормозной ленты нужно промыть. Замасливание накладок определяют при работе тормозов: если при нормальном ходе педалей и правильно отрегулированных зазорах между накладками и шкивами тормозов торможение шасси проходит при большом усилии, прикладываемом к педалям, значит, накладки замаслены. 
Для промывки тормоза сливают из рукава просочившееся масло, вывернув регулировочный болт, по окончании саква болт вворачивают на место. Заливают в рукав 2-3 л керосина, запускают двигатель двигаются на 3 и 4 передачах 10-5 мин. без применения тормозов. Останавливают шасси, сливают керосин. После этого промывают еще раз тормоз керосином, включив несколько раз тормоза во время движения. Затем сливают керосин и оставляют шасси на 2-3 часа с открытым сливным отверстием а рукаве. После этого ввертывают регулировочный болт, регулируют зазор между накладками и шкивом и проверяют работу тормозов при движении. При использовании шасси Т-16 необходимо выполнять следующие правила:
— не следует держать ногу на педали, если не производится торможение;
— затормаживать шасси следует плавно, нажимая па педаль до отказа;
— нельзя тормозить без предварительного выключения сцепления, чтобы избежать поломок деталей тормозов. 
После каждой регулировки, промывки или ремонта нужно обязательно проверять тормозы на одновременность торможения обоих ведущих колес что особенно важно при использовании СШ на транспортных работах.
Основные показатели и регулировочные данные сборочных единиц трансмиссии СШ приведены в табл. 10.


Таблица 10
Основные показатели и регулировочные данные трансмиссии

 

 

 

 

 

 

Неисправности сборочных единиц трансмиссии, обусловленные нарушением регулировок, условий работы, износом и способы их устранения приведены в таблице 11.

 


Таблица 11
Неисправности трансмиссии и способы их устранения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

 

Муфта сцепления Т-40: схема и регулировка

Без переключения передач движение трактора просто будет невозможным, а для этого необходимо использовать механизм сцепления. В этой статье мы рассмотрим принцип работы, схему и правильность регулировки муфты сцепления трактора Т-40, а также приведем несколько дельных советов, которые помогут продлить её срок службы в целом.

Муфта сцепления Т-40

Главное назначение данного механизма – разъединение цепи, с помощью которое передаться мощность от двигателя к коробке передач, а также для её кратковременного разъединения, чтобы обеспечить возможность быстрого и безударного переключения передачи и плавного начала движения трактора.

Схема корзины сцепления Т-40 и принцип её работы

Сам механизм муфты состоит из муфты главного сцепления трактора и муфты сцепления ВОМ, каждая из которых сделано по типу сухой однодисковой с постоянно замкнутым раздельным управлением.
Ниже приведем схему муфты (корзины) сцепления для трактора Т-40 и рассмотрим её принцип работы.

Данный механизм позволяет передать вращение и сам крутящий момент от двигателя на два разных потока движения и на привод рабочих органов. Что обеспечивает переключение передач трактора без его остановки и выключения ВОМа.

Монтаж муфты сцепления Т-40 осуществлен на маховике двигателя и состоит и ведомого диска (17, 18), нажимного (9, 16) и ведущего (8). При помощи нажимных пружин (6) ведомый диск постоянно поджимается к ведущему и самому маховику. При нажатии на педаль сцепления в кабине происходит перемещение отводки с подшипником (24).

При этом подшипник нажимает на рычаг (21), тем самым отключая муфту сцепления.

Нажимая на педаль сцепления вала отбора мощности происходит перемещении втулки с подшипником (15), он нажимает на рычаг (23), и происходит отключение сцепления вала отбора мощности.

Рекомендации по эксплуатации

Для того чтобы продлить срок службы и уберечь механизм от преждевременного износа выполняйте данные не сложные указания:

• Без надобности не выключайте муфту и не держите её долго отключенной при работающему двигателе;

• Держать ногу на педали вовремя движения не нужно;

• Отключение необходимо производить быстро, нажимая педаль до полного упора;

• Включение нужно осуществлять плавно и без каких-либо задержек в промежуточном положении;

• Необходимо своевременно проводить регулировочные работы педалей.

Регулировка муфты сцепления Т-40

Со временем накладки ведомых дисков изнашиваются и концы рычагов подходят близко к подшипнику, уменьшая зазор. Когда зазор будет минимальным то лапы рычагов начнут касаться обоймы подшипника, и это произведет к повышения трения и увлечению износа.

Нормальный параметр зазора между отжимным рычагом и упорным подшипником отвода должен быть 4 мм.

Регулировку муфты необходимо проводить при уменьшении хода педалей до 2,5см, и их можно делать двумя методами: с помощью тяги или болтов.

Регулировка тягой

Четко следуйте нашей инструкции:

• Сначала открываем верхний люк корпуса;

• Расшплинтовать ось вилки тяги;

• Вынуть её;

• Снять вилку рычага;

• Свинчивая вилку, устанавливаем такую длину, чтобы в момент соединения вилки с рычагом зазор стал номинальным – 4 м

• Ставим ось вилки на место и зашплинтовываем её;

• Ставим на место крышкой люка.

Регулировка болтами

Если изменить длину тяги нельзя, то регулировку муфты сцепления трактора необходимо проводить регулировочными болтами, для этого:

• Открываем верхний люк;

• Расшплинтовываем гайку (22) болтов;

• Поскольку обычно регулировку делает с помощью длины тяги, то необходимо вернуть её на первоначальное положение, если так регулировка не производилась, то пропускайте этот пункт;

• Отвертывая гайку (22), перемещаем конце каждого рычага муфты к направления к двигателю на 5-8 мм, чтобы соединить рычаг муфты и вилку тяги;

• Далее зашплинтовываем ось вилки;

• Окончательный процесс регулировки проводим с помощью зазорного щупа между концом отжимного рычага и выжимного упора подшипника отводки до 4 мм

Разница зазоров не должна быть более 0,4мм.

Смотрите схему управления муфтами главного сцепления и сцепления вала отбора мощности.

Помните, в момент разборки привода нужно правильно установить пружины сервоустройства, которые снижают усилия на педаль. Пружину ставят в отверствии кронштейна, чтобы педаль была в верхнем положении.

Основные показатели для регулировки

Пружину устанавливают в одно из отверстий кронштейна так, чтобы педаль удерживалась в крайнем верхнем положении, а при нажатии на нее снижала уси¬лие на педали.

 

ПоказательЗначение
ТипДвухпоточное, замкнутое
количество пружин нажимных12
свободный ход педали35-40, мм
Зазор между отжимным рычагом и нажимным подшипником3,3-4,0 мм

Новая Голланд -Клатч -Устройство -Google Suce

AllevideoSbildershoppingMapsNewsbücher

Sucoptionen

Как регулировать сцепление и разрывы -YouTube

WWW. Youtube.com ›Смотреть

21.09.20219. Видео #2 · замена троса сцепления на новом…
Dauer: 2:29
Прислан: 21.09.2021

Ähnliche Fragen

Есть ли регулировка гидравлического сцепления?

Как понять, что сцепление нуждается в регулировке?

Как настроить сцепление?

Регулировка сцепления Т-40 — YouTube

www.youtube.com › смотреть

29.07.2016 · Музыка Эрика Кендлера https://soundcloud.com/sumusumu — Зазор между всеми сцеплениями…
Dauer : 2:38
Прислан: 29.07.2016

Фотографии

Все запросы

Все запросы

New Holland TN75A Clutch Bench Setup — YouTube

9 90 смотреть › www.youtube.youtube.0003

18.05.2020 · Настольная установка сцепления New Holland Tractor TN75A.
Dauer: 11:22
Прислан: 18.05.2020

Как отрегулировать сцепление на тракторе Jinma 254 XL SL … — YouTube

www.youtube.com › смотреть

01.03.2 · .. Эзу Биндеру: https://amzn. to/2IwnTLKЭтот процесс намного проще, чем я думал. Jinma 254 XL …
Дата: 10:01
Прислан: 01.03.2015

Регулировка сцепления Newholland — TractorByNet

www.tractorbynet.com › форумы › темы › newholl…

11.02.2017 · Здравствуйте, у меня NewHolland TT75, я заменил диск сцепления, но проблема в том, когда я включаю задний ход или первый вперед шестерня, …

Как отрегулировать сцепление?

Регулировка сцепления

Weitere Ergebnisse von www.tractorbynet.com

Как отрегулировать сцепление на new holland tl100a — Fixya

www.fixya.com › Forum › Garden that lock on Loosen the Switch

. затем нажмите педаль сцепления в пол. отпустите педаль сцепления на 15-20 мм (0,59-0,79 дюйма) от полностью нажатого положения …

Как отрегулировать сцепление на TN55 New Holland? — JustAnswer

www.justanswer.com › … › Ремонт тяжелой техники

Единственной внешней регулировкой сцепления является тяга, идущая от педали сцепления к рычагу, проходящему внутри картера сцепления.

Как отрегулировать сцепление трактора TN 65 New Holland

www.justanswer.com › Автомобильные вопросы › Ремонт грузовиков

Регулировка сцепления — это внешнее соединение педали с картером сцепления. Вы хотите около дюйма свободного хода в верхней части педали сцепления …

Регулировка сцепления New Holland TN70 2005 г. — My Tractor Forum

www.mytractorforum.com › threads › 2005-new-ho…

22.08.2020 · Насколько я понимаю, у этих новых тракторов нет регулируемого сцепления, это похоже на автомобильное сцепление. У тебя сцепление пробуксовывает.

Ähnlichesuchanfragen

Регулировка сцепления New Holland TD5050

Двухступенчатая регулировка сцепления

Регулировка сцепления New Holland TD80D

Регулировка сцепления New Holland TT75

Регулировка сцепления ВОМ трактора

Устранение неисправностей сцепления трактора

wrx регулировка педали сцепления — Google Поиск

AlleVideosBilderShoppingMapsNewsBücher

suchoptionen

Зачем регулировать педаль сцепления? — Ютуб

www. youtube.com › смотреть

26.07.2021 · Регулировка педали сцепления является важной частью сцепления, трансмиссии или двигателя Subaru … Fragen

Можно ли отрегулировать сцепление Subaru?

Можно ли регулировать давление на педаль сцепления?

Можно ли отрегулировать высоту педали сцепления?

2015 Subaru WRX Эп. 570: Регулировка включения сцепления… — YouTube

www.youtube.com › смотреть

29.11.2016 · Спонсоры: http://www.KNSbrakes.comhttp://www.
Dauer: 14:06
Прислан: 29.11.2016

регулировка педали сцепления — Subaru WRX Forum

www.clubwrx.net гаечный ключ на 1/4 дюйма и пальцами поверните вал, слегка нажимая на педаль сцепления.

ход педали сцепления —регулировка?

Можно ли отрегулировать сцепление?

Находится ли сцепление на конце педали

Регулировка свободного хода педали сцепления?

Weitere Ergebnisse von www.clubwrx.net

Поэтому вам необходимо убедиться, что ваша педаль сцепления отрегулирована. .. 26.07.2021 · Регулировка педали сцепления – важная часть сцепления, трансмиссии или двигателя вашего Subaru…
Dauer: 5:27
Прислан: 26.07.2021

Вопросы по сцеплению — регулировка? — Subaru WRX Forum

www.wrxtuners.com › … › Трансмиссия и коробка передач

23.04.2014 · если все еще не так, вы можете отрегулировать фактическое положение педали, перемещая стопорные гайки на ведущем узле педали сцепления. шток цилиндра. Я бы …

02 WRX Регулировка сцепления. — NASIOC

forums.nasioc.com › forums › showthread

28.01.2017 · Длина штока толкателя главного цилиндра регулируется, но только для первоначальной установки надлежащего свободного хода педали и хода с новыми деталями. Он не предназначен для изготовления …

Регулировка педали сцепления поможет?

Регулировка точки включения сцепления

Плохая точка сцепления 2015 STI.

08 WRX Включение сцепления слишком близко к полу сцепление_и_. ..

19.03.2019 · Положение педали сцепления и газа и регулировка сиденья. Привет, это может быть странно: я ездил на своем wrx 2019 года.с середины декабря 2018 года и я …

Можете ли вы отрегулировать точку прикуса сцепления? — Subaru Enthusiast Forum

www.scoobynet.com › … › Трансмиссия

Да, вы можете в определенной степени отрегулировать положение педали точки прикуса. Но в основном только тогда, когда она неправильно настроена и педаль не позволяет мастеру …

2021 STI точка включения низшей передачи — фиксированная

www.iwsti.com › … › 2015+ STI Обсуждение

27.02 .2022 · Но, по сути, мои симптомы были такими же, как и у любого другого subaru / STI, плохой рычаг переключения передач … Регулировочный стержень находится прямо над педалью газа.

3 признака того, что пора отрегулировать сцепление Subaru заметив любой из этих признаков, как можно скорее отправьте свой Subaru Forester на регулировку сцепления! Проскальзывание.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *