Сделать мотоблок самому: пошаговое руководство по созданию мотокультиватора

Скребок для снега на мотоблок своими руками | Своими руками

Живем в частном доме, в семье есть автомобиль, поэтому зимой нужно чистить не только тропинки, но и заезд и подъезд к гаражу. Так как у меня есть еще и мотоблок, приспособил его себе в помощь и изготовил съемный скребок-лопагу, тем самым облегчил задачу по уборке территории.

Понадобилось: профильная труба 20*40 мм, железный лист толщиной 6 и 1, 5 мм, уголок 50×50 и 40×40 мм, полоса 4×40 мм, металлический пруток d 10 мм, болты, шайбы, гайки на 10 и 8 мм лента транспортерная краска.

1. Определился с размером скребка (в моем случае 1000×450 мм). Нарезал болгаркой профильную трубу на детали следующих размеров: 10ОО мм — 2 шт., 450 мм — 2 шт 370 мм — 1 шт.

2. Срезал торцы всех труб, кроме самой короткой, под углом 45 град. Сварил раму (фото 1). Зачистил сварочные швы с одной стороны, с которой буду приваривать лист железа толщиной 1, 5 мм.


ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

3.

Вырезал из листа толщиной 6 мм две пластины размером 200×100 мм и приварил их к раме так. как показано на фото 2

4. От полосы 4×40 мм отрезал 4 детали длиной 400 мм. Приварил их по две одной стороной к пластинам, а с другой — к профильной трубе рамы (фото 3) Они служат для усиления конструкции.

5. Отрезал 4 уголка 40×40 мм длиной по 20 мм. Они будут служить ограничителем поворота скребка. Выполнил разметку, приварил уголки к пластинам толщиной 6 мм (на раме). Просверлил в них отверстия d 10 мм для крепления к кронштейну (на фото 3 показаны стрелками). Приварил к раме лист толщиной 1, 5 мм.

6. Кронштейн изготовил из уголка 50×50 мм. Сварил между собой уголки гак, чтобы получилась профильная труба шириной 47 мм и длиной 500 мм (фото 4) В кронштейне просверлил отверстия d Ю мм для установки его на мотоблок (под крепежные болты) и для крепления на нем самого скребка. В месте прилегания скребка к кронштейну сточил сварочный шов (см. фото 4).

7. Точно так же свариваю еще два уголка.

В них тоже просверлил отверстия d 10 мм для крепления скребка в нижней части. Сварил все части кронштейна (фото 5)

8. Готовый скребок покрасил, в верхней части просверлил еще по два отверстия для фиксации лопаты под нужным углом (фото 6). Стопор изготовил из прутка d 10 мм длиной 70 мм и металлической шайбы, сварив их вместе.

9. Закрепил болтами на мотоблоке кронштейн, затем на него навесил лопату-скребок, как показано на фото 7. гайки затянул так. чтобы лопата свободно поворачивалась.

По низу лопаты закрепил болтами с шайбами 8 мм транспортерную ленту, чтобы она выступала на 50 мм.


Ссылка по теме: Скребок из бочки своими руками на колесах


Лопата отвал скребок для мотоблока нева своими руками.


Watch this video on YouTube

ДЕЛАЮ ОТВАЛ НА МОТОБЛОК своими руками! Жизнь в деревне!


Watch this video on YouTube

Лопата отвал к мотоблоку для уборки снега


Watch this video on YouTube

© Автор: Андрей Алмаз, г. Москва. Фото автора

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

Будем друзьями!

Мотоблок из бензопилы — изготовление, чертеж, инструкция

Самым простым и легким вариантом создания самодельного мотоблока является переделка его из бензопилы. Для этих целей может подойти любая модель, которая имеется у вас дома. Благодаря мощному мотору, легкой конструкции и высокой производительности, такие самодельные хорошо подходят для эффективного возделывания земли на участке.

Содержание

  • 1 Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками?
  • 2 Создание мотоблока из бензопилы «Дружба»

Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками?


Чтобы создать такой самодельный агрегат, рекомендуется использовать специальные чертежи.

Эти схемы можно нарисовать самостоятельно, если есть определенные знания и представление о мотоблоке, либо выбрать один из предложенных вариантов.

Самодельный мотоблок из бензопилы создают в несколько этапов, при этом важно соблюдать все нюансы, указанные на схеме.

  • Изготовление рамы. Для этого используют толстостенную трубу, из которой следует создать куб с углами 32х32мм.
  • Установка мотора на верхние каркасные углы рамы, которые являются поперечными. Также нужно присоединить топливный бак, используя для этого кронштейны (бак должен быть размещен ниже мотора).
  • Раму на передней части оснащают вертикальными стойками, которые служат промежуточными опорами вала.
  • Специальные опоры присоединяются к продольным углам, что позволит потом монтировать ходовые валовые подшипники.
  • На передний элемент рамы устанавливают металлический груз, что обеспечит устойчивость мотоблока.
  • Из небольших металлических труб конструируют ручки для управления.
  • Мотоблок комплектуют старыми небольшими колесами, и также можно изготовить из металлических пластинок.

По итогу можно получить хороший мотоблок, у которого центр тяжести располагается над колесной опорной поверхностью.

Создание мотоблока из бензопилы «Дружба»


Бензопила «Дружба» считается лучшим выбором для изготовления мотоблока. Эта простая и очень производительная техника, наверняка, имеется в вооружении многих хозяев. Используя ее конструкционные элементы, можно изготовить достаточно мощный мотоблок, так как она имеет следующие особенности:

  • Благодаря малому весу такую технику можно использовать для проведения работ любой сложности.
  • Очень производительный двигатель.
  • Компактность и прочность.

На основе этого устройства получается качественный мотоблок, скорость которого составляет 2,5 км/час, а мощность около 4 л с.

Процесс создания агрегата схож с методом, который применяется для всех других моделей, но также есть свои нюансы:

    • Главный вал будущей конструкции оборудуется специальным фланцем, который имеет воротниковый тип, РУ-32, что позволит затем легко прикрутить редукторы мостового вида.
    • От УАЗа берутся звездочки и вместе с двухрядной цепью устанавливаются на будущее устройство и позволяют увеличить расстояние от редукторного моста до земли. Звездочки типа ГРМ позволяют увеличить расстояние до почвы на 15 см.
    • Подшипники корпусного типа прикручиваются к главному мосту, их диаметр составляет 30 мм.
    • Редуктор с коробкой передач можно сконструировать из мотора от мотоцикла «Карпаты», необходимо обеспечить центробежное штатное сцепление.
    • Чтобы установить фрезы и затем установить колеса, нужно использовать стальную трубу.

Впереди рамы нужно установить груз, который сможет удерживать центр тяжести.

В качестве ручек приваривается труба, диаметром 30 мм.

Как только мотоблок из бензопилы будет готов, его можно протестировать на участке. Для это залейте горючее и попробуйте выполнить работы. При необходимости доработайте свое устройство.

Преимуществами такого агрегата являются:

  • возможность использования разнообразных смазочных и горючих материалов;
  • работа в полностью автономном режиме;
  • пригодность для любых типов работ.
Чтобы создать такой тип техники из бензопилы, не нужны специфические знания. Достаточно немного смекалки и желания получить эффективную технику. Самодельный мотоблок пригодный для использования на частных участках и на дачах.

Вам может также понравиться:

Самоделки для мотоблока и мотоблока / Paulturner-Mitchell.com

Самоделки для мотоблока могут стать отличными помощниками в хозяйстве. Наиболее распространенными для этой техники являются прицепы. Они могут пригодиться для перевозки собранного урожая, рассады, инструментов и мусора.

Изготовление самой простой модели прицепа

Если делать самоделки из формоблока, то можно сделать и прицеп. Простейшая модель изготавливается с использованием стальной трубы, колес, рессор, дюралюминиевого листа, листовой стали, крепежа, электроинструмента и швеллеров. Что касается труб, то их сечение должно быть 25 х 25 и 60 х 30 мм. Среди электроинструментов можно выделить шуруповерт, электролобзик, сварочный аппарат и болгарку.

Технология изготовления

Самоделка для мотоблока может предполагать исполнение прицепа, в ее основе будет рама, представляющая собой единую конструкцию. Он будет размещен на каркасе. Для обустройства необходимо сделать две траверсы, которые делаются из уголка со стороной 25 миллиметров. Эти элементы выполняют функции задней и передней перекладин. Все заготовки можно соединить с помощью пяти поперечин таким образом, чтобы в итоге получилась решетка. К продольным трубам посредством сварки крепят стойки, к верхней части которых с помощью сварочного аппарата необходимо укрепить накладки из уголка. Прицеп может быть оснащен откидными бортами, для этого рама должна быть выполнена отдельно от рамы. Решетку платформы необходимо закрыть листом дюралюминия, который фиксируется болтами. Чтобы крепеж получился максимально прочным, следует использовать сварочный аппарат.

Нюансы работ

При изготовлении самоделок, в частности прицепа, необходимо вставить друг в друга два швеллера, которые имеют одинаковую длину. При этом один из концов дополнен осями колес. Балка соединена с лонжеронами посредством пружины. Концы пружин следует положить на ось кронштейна, а центральную часть приварить к балке. Скважину нужно делать с помощью прямоугольных труб, сечение которых составляет 60 х 30 миллиметров. Для получения двухбалочной конструкции важно состыковать передние концы труб, а затем приварить к корпусу сцепки. На этом можно считать, что прицеп готов, при необходимости его можно оснастить фарами, стоп-сигналами и поворотниками.

Изготовление трактора на базе мотоблока

Самоделки с мотором из мотоблока могут стать не менее полезными помощниками на приусадебном участке. Для этого подготовьте металл, колесную пару, подшипники, посадочные места, метизы, смазочные материалы, а также краску или грунтовку для покраски изделия. Металлопрокат будет основой сварного каркаса. Важно подобрать сиденье по габаритам. При сборке понадобятся болты, гайки и шпильки. В качестве расходных материалов будут электроды, кислород, проволока и газ.

Подготовка инструмента

При изготовлении самодельных вездеходов из мотоблока мастера используют сварочный аппарат, слесарный инструмент, а именно молоток и зубило. При необходимости нужно запастись набором для газовой резки. УШМ необходима для шлифовки и резки металлических заготовок. Важно позаботиться о наличии плашек и метчиков. Электродрель наверняка есть у каждого домашнего мастера, а набор сверл можно приобрести в любом магазине соответствующих товаров. Важно подготовить материалы для окрашивания и антикоррозийной защиты металла, что продлит срок службы изделия. При изготовлении самоделок на базе мотоблока часто требуется использование токарного оборудования, которое требуется для манипулирования колесной парой.

Рабочий процесс

Важно на начальном этапе учитывать, что конструкция должна иметь равновесие, иначе нагрузки могут привести к разрушению устройства. В конструкцию войдут задний ход, двигатель, задний и передний мосты, карданный редуктор и цепи. Двигатель заставит вращаться колеса, расположенные впереди. Крутящий момент передается с помощью цепи, далее он поступает на карданный редуктор и задний мост. В конце концов, вращаются и задние колеса, которые в данном случае будут ведущими.

Нюансы работ

Если вы решили выполнить такие самоделки из мотоблока, их фото рекомендуется рассмотреть еще до начала манипуляций. Применяя трубы и уголки, на начальном этапе необходимо сделать каркас. При этом важно правильно расположить втулку и вилку, что обеспечит возможность поворота прицепа. Корпус чаще всего изготавливается с использованием стального листа. Однако не стоит делать бортик, высота которого будет больше 30 см. Следующим шагом будет установка водительского сиденья, а также навесного оборудования. Важно не забывать, что перед операцией конструкцию необходимо проанализировать на работоспособность. Готовое изделие необходимо покрасить.

Изготовление многофункционального прицепа под мотоблок

После того, как вы определились с размерами конструкции, можно рассчитать количество метров металла. Также важно определить количество швеллеров, которые будут выполнять функцию рамы для сцепки. Для того чтобы изготовить максимально функциональный прицеп, рекомендуется использовать сварочный аппарат, отказавшись от саморезов. В первом случае удастся изготовить конструкцию, которая прослужит достаточно долго. Для изготовления каркаса следует подготовить уголки, сечение которых равно 50 х 25 миллиметров, а также 40 х 40 миллиметров. Также понадобятся обрезки труб круглого и прямоугольного сечения. Кузов будет изготовлен из досок, толщина которых составляет 20 миллиметров. Запаситесь и квадратным бруском со стороной 50 миллиметров, он будет составлять основу несущих балок.

Изготовление основных элементов

Самым функциональным самодельным дизельным мотоблоком является именно прицеп. В данном примере рассматривается конструкция, состоящая из 4-х узлов, а именно: кузова, рамы, водила и колес. Все они должны быть соединены между собой методом сварки. Кузов будет сделан из дерева, а именно из 20-миллиметровых досок. Углы должны быть усилены стальными уголками. Крепление рамы к кузову необходимо осуществлять с помощью деревянных балок в количестве 3 штук.

Поскольку этот прицеп имеет одноосную конструкцию, необходимо обеспечить такое распределение нагрузки, чтобы центр тяжести был смещен вперед. Важно исключить выход центра тяжести за пределы оси колеса. Если есть желание, устройство можно дополнительно усовершенствовать откидными стенками.

Изготовление ходовой части

При выполнении описываемой самоделки из мотоблока «Каскад» необходимо использовать колеса, заимствованные у мотострелкового СЗД. Для того чтобы обеспечить совпадение стержня оси и диаметра подшипника ступицы, необходимо заточить концы. Обустройство колесной оси будет сопровождаться использованием металлического стержня на 30 миллиметров. Его длина должна быть такой, чтобы в собранном виде колеса не выходили за пределы обода кузова. С помощью сварки нужно закрепить тягу через косынки и опоры к кузову и лонжеронам.

Для соединения прицепа с самим мотоблоком нужно сделать консоль. Крепится к креплению насадок, по этой причине верхняя часть должна повторять форму ободкодержателя. Только так можно будет создать надежное крепление для прицепа.

Как сконструировать мотоблок своими руками?

Довольно много наших соотечественников, проживающих в сельской местности, имеют большие сады, площадью 20-25 соток. Такой большой участок земли требует своевременного ухода, так как если за ним не ухаживать, сорняки не заставят себя долго ждать и вся земля покроется густой растительностью. Вручную выкопать такой квадрат практически невозможно, да и не рационально. Гораздо правильнее будет сконструировать мотоблок своими руками, после чего вся работа на участке доставит вам исключительно приятные эмоции.

Итак, что нужно для выполнения небольшого мотоблока, который будет первым помощником не только в плане обработки земли, но и в уходе за будущим урожаем? В качестве двигателя внутреннего сгорания лучше всего подходит мотор от мопеда Вп-150М, так как его мощности как раз хватает для вскапывания и прополки большого участка.

Дополнительным преимуществом этого двигателя также является принудительное воздушное охлаждение, что позволяет ему работать в условиях длительной эксплуатации на низких оборотах. В целом мотоблок своими руками представляет собой двухосную конструкцию самоходного типа, большая часть которых изготавливается промышленным способом. От старого мотороллера также можно использовать двойную дугу из рамы, часть моторамы, тросы управления, ручки и цепи. Остальные части этого механизма можно изготовить самостоятельно. Несущий каркас и багажник можно сварить из труб 50 мм, а колесную ось выточить на токарном станке. Также возможно выполнение трех основных соединений тяговых механизмов (регулирующей и главной тяги). Неплохо было бы включить в мотоблок своими руками еще и устройство переключения передач, ведь за счет этого вы сможете надолго продлить жизнь своему двигателю. В качестве ручки переключения передач можно использовать кусок старой трубы, приваренный к коромыслу.

Мотоблок едет следующим путем. На карданный вал приваривается звездочка, после чего также усиливаются обгонные муфты (будут выполнять роль дифференциала), корпус с подшипниками, колеса и рама. Кроме того, к самой раме крепятся плуг и телескопическая рулевая тяга. Что касается колес, то лучше всего использовать колеса от колес, с проделанными в них углублениями изогнутой формы. Благодаря этому мотоблок своими руками не уплотняет почву, а наоборот, отлично ее разрыхляет.

Теперь установите двигатель. Для этого слева от рамы привариваем кронштейн, имеющий на конце поперечную стальную ось, на которую прочно устанавливается двигатель с подвеской, надежно удерживаемой дугообразными трубками рамы. После этого можно прикрепить вторичный вал и натяжные цепи, а также установить тросы управления.

Подводя итоги, следует подчеркнуть, что из всего вышеперечисленного мы смогли узнать, как сделать мотоблок своими руками. Принцип конструкции известен, и теперь остается только набраться терпения, выполнить проект, составить список всего, что потребуется для работы, и приступить к делу.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *