Седельный тягач Scania P94GA Griffin + Тонар-97461
А.Ерохин, фото А.Ерохина, К.Ушанова
Сегодня мы расскажем вам об автомобиле, созданном специально для российского рынка — седельном тягаче Scania Griffin. Чем же он привлекает? Во-первых, надежностью и качеством, присущим машинам Scania, во-вторых, ценой, за которую можно купить новый автомобиль в России, и, в-третьих: это, пожалуй, лучший автомобиль из всех, если оценивать продукцию, используя соотношение «цена-качество».
Подключить комуникации? Не вопрос! |
Машины класса G — это техника, предназначенная для перевозки тяжелых грузов по плохим дорогам. Ресурс двигателя около 2 млн. км. Хорошие тяговые характеристики позволяют реже переключать передачи. Моторы отличаются высокой топливной экономичностью, что с точки зрения затрат на эксплуатацию весьма немаловажно.
Спальная полка — достойных размеров |
Коробки передач надежные и долговечные, правда, встроенный гидравлический тормоз-замедлитель, который резко повышает ресурс тормозных накладок, для Scania Griffin является опцией, и на нашей машине отсутствует. Компания предлагает заказчику широкий выбор передаточных чисел редукторов ведущих мостов, известных высокой надежностью. Прочная и в то же время легкая рама; комфортная, удобная и долговечная кабина из оцинкованного металла. Собранный из всего этого автомобиль имеет техническое обеспечение, предоставляемое фирмой-изготовителем, т.е. самой Scania, в течение всего срока службы . Если к этому еще добавить и стоимость, а она самая низкая среди всех иномарок в своем классе, то этот тягач выглядит очень привлекательно для потенциальных покупателей подобной техники.
Блок предохранителей: красота — страшная сила |
Scania Griffin унаследовал индивидуальные особенности всех бескапотных Scania. Например, чтобы поднять кабину, необходимо откинуть боковые щитки, так как иначе при подъеме они упрутся в бампер и будут помяты. Рычаг гидроподъемника кабины закреплен под передней крышкой, и достать его удастся лишь после открытия панелей.
Панель приборов прекрасно читается |
Для тестирования мы зацепили к Scania Р94 Griffin полноразмерный полуприцеп «Тонар»-97461. К сожалению, загрузить автопоезд по независящим от нас причинам не удалось. Поэтому пришлось ограничиться замерами, сделанными при снаряженной массе. Возникла и еще одна нестыковка: полуприцеп был рассчитан на меньшую высоту седла, из-за чего высота автопоезда оказалась немного больше габаритного ограничения. Впрочем, Scania предлагает тягачи Griffin и с подходящей высотой седла.
Между сиденьями ещё один набор полочек |
Садимся в кабину, разобравшись с кнопками управления, подгоняем сиденье и положение рулевого колеса под себя. Процедура вполне удобная, и все можно сделать достаточно быстро. Оцениваем посадку водителя: все педали расположены удобно, усилия на них подобраны правильно, пользоваться ими при управлении автомобилем очень приятно. Комбинация приборов и сигнальные лампы с места водителя хорошо видны и не перекрываются ободом рулевого колеса. Наиболее часто используемые ручки и кнопки находятся в зоне досягаемости без изменения рабочей позы водителя. Обзорность вперед, назад и справа вниз отличная. В общем, все на очень высоком уровне.
Cиденье водителя — по евростандартам |
Заводим двигатель и устанавливаем рычагом ручной подачи топлива, расположенным вверху над педалью «газа», повышенные обороты холостого хода, чтобы быстрее довести до нормы давление воздуха в тормозной системе. Шумоизоляция кабины хорошая, поэтому разговаривать с пассажиром можно не повышая голоса. Затем трогаемся на замеры. За время движения до динамометрической дороги, где проводим испытания на топливно-скоростные свойства, осваиваемся на месте водителя полностью. И это тоже зачтем тягачу в «плюс».
Фары — простейшие, полифокальные… |
Рычаг переключения передач расположен удачно, усилия и ходы, кнопка, расположенная сбоку под большим пальцем руки на рукоятке, очень удобны в пользовании, проблем даже при быстром переключении передач не возникает.
Топливный бак |
Рулевое управление заслуживает похвалы. Усилие на руле мало, самовозврат рулевого колеса после завершения поворота плавный, машина идет по дороге ровно, как по рельсам, чувствительность руля в околонулевой зоне оптимальна. В общем, очень приятно, ничего другого не скажешь.
Под кабиной — 9-литровая шестёрка |
Как и все тягачи своего класса, автомобиль оборудован электронным ограничителем скорости.
Открыто все |
При имитации магистрального режима движения на затяжном 4%-ном спуске моторный тормоз-замедлитель оказался весьма эффективным: на скорости 70 км/ч автопоезд замедлял движение. Нужно сказать, что на этой машине нет специального органа управления тормозом-замедлителем, он включается при небольшом нажатии на педаль рабочего тормоза, когда основные тормоза еще не начали работать. Оригинальное решение, очень удобное в работе.
Расход топлива в магистральном режиме у автопоезда без нагрузки также, пожалуй, один из лучших среди тягачей в своем классе.
Кузов Европейский |
Весьма малые расходы топлива, кроме экономичного двигателя, получаются и благодаря эффективной форме обтекателя, установленного на кабине тягача. Тягач мы получали на фирме «Скания-сервис», и он оказался с «высоким» седлом. Полуприцеп подцепили непосредственно на заводе «Тонар», и, как все полноразмерные магистральные прицепы этой фирмы, он был рассчитан на «низкое» седло. В результате высота автопоезда превысила установленный габарит на 15 см, что и снижало эффективность обтекателя, поскольку передняя часть полуприцепа выступала излишне вверх. Будь у нас Scania Griffin с «низким» седельным устройством, как раз под наш полуприцеп (а такие в программе шведской фирмы есть), расходы топлива были бы еще ниже.
Несколько слов нужно сказать о полуприцепе «Тонар»-97461. По стоимости это один из наименее дорогих полуприцепов с тремя осями и односкатными шинами. Для него, укомплектованного осями собственного производства, завод заявляет ресурс в 600 тыс. км. «Тонар»-97461 оснащен всем необходимым оборудованием, включая устройства для закрепления груза, и может использоваться для любых перевозок. По желанию заказчика на нем могут устанавливаться и импортные, более долговечные оси. О качестве изготовления можно судить по результатам нашего теста. Выбег автопоезда с этим полуприцепом, с учетом установки на нем отечественных шин, находится на высоком уровне, а это говорит о том, что с геометрией осей и тормозами все в порядке.
В заключение можно сказать, что автопоезд с тягачом Scania Р94GА 310 Griffin и полуприцепом «Тонар»-97461 очень привлекателен и экономичен для междугородных перевозок.
Редакция благодарит фирму «Скания-Россия» и завод «Тонар» за предоставленную для теста технику.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Седельный тягач Scania V8 6×6 – Страница 4 из 7 – Рейс.РФ
Новые седельные тягачи Scania предназначены для транспортировки тяжелых крупногабаритных грузов полной массой автопоезда до 100 тонн. Они могут работать как на дорогах общего пользования, так и на бездорожье
24.12.2015
Ходовая
Тягач собран практически на самосвальной раме – более прочной у Scania нет, да она и не нужна. Есть несколько исполнений шасси, но для самосвалов применяют только класс «С» и класс «G» – наиболее приспособленные для перевозки тяжелых грузов по скверным дорогам. Рама с двойными лонжеронами высотой 280 мм, полками 90 мм и суммарной толщиной 17,5 миллиметра. При этом надо помнить, что шведская сталь считается чуть ли не эталоном прочности. Лонжероны по всей длине одной высоты, вставка идет от задней траверсы рамы и почти до кронштейнов амортизаторов переднего моста. Способ крепления траверс и кронштейнов – на высокопрочных самоконтрящихся болтах и холодной клепке.
Передний мост выдерживает нагрузку 9 тонн, причем, напомним: он ведущий.
![](/800/600/http/donscan.ru/images/cms/thumbs/babd308cd779bff37207e73585952ca2de7e150a/Sedelniy-tyagach-Scania-G440-A4X2NA-1_800_533_5_80.jpg)
и краями.
Стандартная задняя тележка на самосвалах Scania 6х4 и 8х4 рассчитана на нагрузку 30 тонн, то есть по 15 000 кг на мост. Но здесь применены другие задние мосты – 16-тонные, с усиленными балками, подшипниками и ступицами. Обычно такие оси применяют на самосвалах, работающих в горнорудной промышленности. Балансир, соответственно, 32-тонный, его ступицы сопрягаются с осью через биметаллические втулки. Один из вариантов самосвальных задних рессор у Scania – пакеты по 10 листов толщиной 25 мм и шириной 90 миллиметров, другой – четыре листа переменного сечения. У тягача Scania V8 6х6 параболические рессоры еще мощнее – они состоят из пяти листов толщиной 48 мм. Обязательно применяют стабилизаторы поперечной устойчивости и даже амортизаторы.
![](/800/600/http/yamobur-spec.ru/wp-content/uploads/transmissiya-i-mosty-skaniya-g4002.jpg)
Тормоза тоже как на самосвалах, поставляемых в Россию, – барабанные, по кругу. Они – с понятными всем перевозчикам разжимными кулаками S-образного профиля, с роликами в пятне контакта. То есть безо всякой технической экзотики. Колодки самоустанавливающиеся, в рычагах есть устройства автоматического регулирования зазоров. Казалось бы, для такой тяжелой работы и передние тормозные механизмы должны быть с энергоаккумуляторами, как это обычно делают на второй управляемой оси самосвалов 8х4, но здесь такие тормозные камеры стоят только на осях тележки. Все-таки стояночный тормоз действует на шесть колес эффективнее, чем на четыре… Нужны ли грузовику на бездорожье различные электронные примочки в тормозах? Наверное, нет, но на дорогах желательны и ABS, и электронная система курсовой устойчивости ESP. Давно проверено: это очень эффективные системы безопасности. Все это есть и у тягача Scania V8 6х6. Главное, чтобы антиблокировочной системой был оборудован и многоосный тяжелый полуприцеп, иначе что толку от ABS тягача.
![](/800/600/http/avto-layn.ru/wp-content/uploads/scania-r-620-6x2.jpg)
Как и многие производители шасси для самосвалов, Scania является сторонником применения для управляемых и ведущих осей шин не только разного рисунка, но и разного размера. Впереди устанавливают шины 385/65R22,5 Michelin Construction, а на задние мосты – обычного размера 315/80R посадкой на 22,5 дюйма, но тоже – строительный Michelin. Возможна и односкатная ошиновка – как обеспечивающая наилучшую проходимость, но максимум 16.00R20. Иначе тягач выходит из габаритов ширины 2550 мм.
Новости СМИ2
Все спецпроекты Купить седельный тягач SCANIAиз Европы, седельный тягач SCANIA из Европы б/у
АСТРА
HD
HD7
БЕРЛИЕТ БМС
Тугра
ШАРЛАТ
ТД 225
ШЕВРОЛЕ ДАФ
CF
CF 75 CF 85
ЛФ
ЛФ 55
XF
XF 95 XF 105 XF 106 XF 460
ЕРФ
ЕС
ЕС11 ЕСХ
ФАУН
ТА
ТА 50
ФИАТ ФОДЕН
Альфа
ФОРД
1848 Грузовой F-серии
F800
ФРЕЙТЛАЙНЕР
Колумбия FL
FL70 FL112
GINAF GMC ГОУПИЛЬ
Серия G
G3
HINO INTERNATIONAL
4300 9200 ProStar
ИСУЗУ ИВЕКО
Ежедневно
Ежедневно 35 Ежедневно 40 Ежедневно 45 Ежедневно 50 Ежедневно 65
Еврокарго
Еврокарго 120
EuroStar
EuroStar 380 EuroStar 400 EuroStar 420 EuroStar 430 EuroStar 440 EuroStar 480
Евротех
Евротех 400 Евротех 430 Евротех 440
Евротраккер
Евротраккер 720
Магирус
Магирус 260
Stralis
Stralis 360 Stralis 380 Stralis 400 Stralis 420 Stralis 430 Stralis 440 Stralis 450 Stralis 460 Stralis 480 Stralis 500 Stralis 560 Stralis 570
Trakker
Trakker 410 Trakker 440 Trakker 450 Trakker 480 Trakker 500 Trakker 720
Турбостар
Турбостар 190
КАМАГ КЕНВОРТ
Серия T
T800
W-серия
W900
КрАЗ
250 258 В
ЛИНДЕ
Р 60
МАК
CH
CH 613
Серия F
F700
МАГИРУС-ДОЙЦ МУЖЧИНА
Серия F
F02 F90
L-series NL series TGA
TGA 18. 310 TGA 18.360 TGA 18.390 TGA 18.400 TGA 18.410 TGA 18.413 TGA 18.430 TGA 18.440 TGA 18.460 TGA 18.463 TGA 18.480 TGA 18.530 TGA 26.430 TGA 26.440 TGA 26.460 TGA 26.463 TGA 26.480 TGA 28.480 TGA 33.400 TGA 33.430 TGA 33.440 ТГА 33.480 ТГА 33.530 ТГА 41.530
8.220 8.250 12.210 12.240 12.250
TGS
TGS 18.320 TGS 18.360 TGS 18.400 TGS 18.420 TGS 18.440 TGS 18.460 TGS 18.470 TGS 18.480 TGS 26.400 TGS 26.440 TGS 26.470 TGS 26.480 TGS 26.500 TGS 26.540 TGS 33.480 TGS 33.510 TGS 35.480
TGX
TGX 18. 400 TGX 18.440 TGX 18.460 TGX 18.470 TGX 18.480 TGX 18.500 TGX 18.510 TGX 18.540 TGX 18.560 TGX 18.580 TGX 18.640 TGX 18.680 TGX 24.400 TGX 24.440 TGX 26.400 TGX 26.440 TGX 26.460 TGX 26.480 TGX 26.500 TGX 26.540 TGX 26.560 TGX 28.480 TGX 28.500 TGX 28.540 TGX 28.560 TGX 33.480 TGX 33.540 TGX 33.580 TGX 33.680 TGX 35.510 TGX 41.540 TGX 41.680
МАТЕК МЕРСЕДЕС-БЕНЦ
Actros
Actros 1831 Actros 1832 Actros 1835 Actros 1836 Actros 1840 Actros 1841 Actros 1842 Actros 1843 Actros 1844 Actros 1845 Actros 1846 Actros 1848 Actros 1851 Actros 1853 Actros 1942 Actros 1943 Actros 1945 Actros 2040 Actros 2041 Actros 2044 Actros 2443 Actros 2445 Actros 2541 Actros 2542 Actros 2543 Actros 2544 Actros 2545 Actros 2546 Actros 2548 Actros 2551 Actros 2553 Actros 2641 Actros 2642 Actros 2643 Actros 2644 Actros 2646 Actros 2648 Actros 2651 Actros 2655 Actros 2658 Actros 2660 Actros 3344 Actros 3348 Actros 3351 Actros 3355 Actros 3360 Actros 415 1 Актрос 4155 Актрос 4160
Antos Arocs
Arocs 1843 Arocs 1845 Arocs 1943 Arocs 2545 Arocs 2643 Arocs 2645 Arocs 2651 Arocs 3251 Arocs 3345
Atego
Atego 824 Atego 1024 Atego 1222 Atego 1224 Atego 1328 Atego 1725 Atego 1828
Axor
Axor 1835 Axor 1836 Axor 1840 Axor 1843 Axor 2533 Axor 2543
Емкость LK
LK 817
MB SK
SK 1748 SK 1820 SK 1834 SK 1838 SK 1929 SK 1935 SK 1944 SK 2538 SK 2544 SK 2635 SK 2638 SK 2644 SK 2650
Спринтер
Спринтер 313 Спринтер 316 Спринтер 516 Спринтер 518 Спринтер 519 Спринтер 616
Варио Зетрос
МИЦУБИСИ
Кантер
Кантер 3C Кантер FE
Серия D
МОЛ Опель
Мовано
Мовано 2. 3
Ошкош PETERBILT RENAULT
Серия G
G290 G330 G340
Kerax
Kerax 320 Kerax 370 Kerax 400 Kerax 420 Kerax 450
Магнум
Магнум 390 Магнум 400 Магнум 420 Магнум 430 Магнум 440 Магнум 460 Магнум 470 Магнум 480 Магнум 500 Магнум 520 Магнум AE
Основной
Основной 385
Менеджер Mascott
Mascott 150 Mascott 160
Мастер Мидлум
Мидлум 210
Премиум
Премиум 300 Премиум 320 Премиум 330 Премиум 340 Премиум 370 Премиум 380 Премиум 385 Премиум 400 Премиум 410 Премиум 420 Премиум 430 Премиум 440 Премиум 450 Премиум 460 Премиум Lander
Серия T
T430 T440 T460 T480 T520
ROCKINGER SCANIA
G-серия
G320 G340 G360 G380 G400 G410 G420 G440 G450 G480 G490
K-Seriesl-Series
L114 L124
P34303 P363 P363 P363 P363 P363 P363 P363 P363 P363 P363 P363 P363 P363 P363 P363 P363 P363 P363 P363 P363 P363 P363 P363 P363 P363 P363 P363 P363 P363 P363 P363 P363 P363 P363 P363 P363 P363. R114 R124 R142 R143 R144 R164 R380 R400 R410 R420 R440 R450 R470 R480 R490 R500 R520 R560 R580 R620 R650 R730
Серия T
T92 T114 T124 T144 T164
СИСУ
Серия E TR
TR160
СТЕЙР
19S 1491
ЕЩЕ
Серия R
R08
ТАТРА
815 Phoenix T-серия
Т158
ТЕРБЕРГ
ТТ
ТТ17
YT
YT180 YT182 YT222
УРАЛ ФОЛЬКСВАГЕН
Crafter
Crafter 2.0 TDI Crafter 35
VOLVO
Серия A F12 400 FE FH
Fh5 460 Fh22 Fh23 Fh26 FH 400 FH 420 FH 440 FH 460 FH 480 FH 500 FH 510 FH 520 FH 540 FH 750
FL
FL6 FL7 FL10 FL12 FL 260
FM
FM9 FM11 FM12 FM13 FM 300 FM 330 FM 340 FM 370 FM 380 FM 400 FM 410 FM 420 FM 440 FM 450 FM 460 FM 480 FM 500
FMX
FMX 410 FMX 420 FMX 450 FMX 460 FMX 500 FMX 540
Серия L Серия N
N12
PL S-серия VNL
БЕЛЫЙ GMC
Показать все
Scania выпускает свой региональный электрогрузовик для дальних перевозок
Шведский производитель коммерческих автомобилей Scania представил свой региональный электрогрузовик для дальних перевозок, который будет доступен в Европе как в виде жесткого грузовика, так и в виде тягача с прицепом.
Региональный электрогрузовик Scania для дальних перевозок
Scania заявляет, что ее тягач с колесной формулой 4×2 или одноосным тягачом с шестью батареями (установленными батареями на 624 кВтч) может рассчитывать на дальность хода до 350 км (217 миль) со средней скоростью 80 км/ч ( 50 миль в час) на шоссе. Компания отмечает, что диапазон, конечно, будет варьироваться в зависимости от веса, конфигурации и топографии.
Грузовик полностью заряжается менее чем за 90 минут, что составляет половину продолжительности обязательного 45-минутного периода отдыха водителя на каждые 4,5 часа вождения в Европе, при мощности 375 кВт. Час зарядки добавит пробега от 270 до 300 км (от 168 до 186 миль). Обе серии Scania 45 R и S оснащены силовым агрегатом мощностью 410 кВт.
Scania пишет о своем электрогрузовике:
Для тягача с колесной формулой 4×2 требуется расстояние между осями 4150 мм при перевозке шести аккумуляторов, что позволяет использовать европейские правила увеличенных размеров транспортных средств.
Можно указать полную массу автопоезда до 64 тонн в соответствии с типичной для скандинавских стран комбинацией.
Фредрик Аллард, старший вице-президент и глава отдела электрификации Scania, сказал:
Благодаря этому важному дополнению к нашим существующим гибридам и электромобилям для городских перевозок, которые мы представили в 2020 году, мы теперь можем предложить устойчивое и многогранное портфолио решений с нулевым уровнем выбросов для наших клиентов.
Посмотрите видео Scania о новом электрическом грузовике для региональных перевозок здесь:
Электрические грузовики занимают небольшую долю рынка в Европе, но демонстрируют чрезвычайно высокие темпы роста, особенно в странах Северной Европы, таких как Германия и Нидерланды. Volvo Trucks была лидером рынка тяжелых электрических грузовиков в Европе в 2021 году с долей рынка 42%.
Подробнее: Penske Truck Leasing сотрудничает с Shell для зарядки электрических грузовиков
Фото: Scania
UnderstandSolar — это бесплатная служба, которая связывает вас с лучшими установщиками солнечных батарей в вашем регионе для получения персонализированных оценок солнечной энергии. Tesla теперь предлагает сопоставление цен, поэтому важно делать покупки по лучшим ценам. Нажмите здесь, чтобы узнать больше и получить цитаты. — * объявление .
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Еще.
Будьте в курсе последних событий, подписавшись на Electrek в Новостях Google. Вы читаете Electrek — экспертов, которые день за днем сообщают новости о Tesla, электромобилях и экологически чистой энергии. Обязательно заходите на нашу домашнюю страницу, чтобы быть в курсе всех последних новостей, и подписывайтесь на Electrek в Twitter, Facebook и LinkedIn, чтобы оставаться в курсе событий.