Установка башенного крана производства XCMG
Главная
Информация
Статьи
Установка башенного крана на строительной площадке
29 май 2021
Установка башенного крана на строительной площадке
Установка башенного крана на строительной площадке проводится тремя основными способами. Мы постараемся вкратце рассказать о каждом из них, остановившись на плюсах и минусах технологии. Но перед этим расскажем о предварительных работах. Они предшествуют самой установке и включают:
-
Установку заземления и прокладку электрических проводов.
-
Укладку путей под кран.
-
Подготовку необходимого монтажного оборудования.
С помощью выдвижной обоймы, установленной на внешней стороне колонны крану наращивают секции по принципу телескопа. После установки фундамента, опор и ходовых тележек, фиксации противовеса, выставления трех секций конструкции, автоподъемником на конструкцию надевается по типу чулка четвертая, телескопическая секция. Имеющие меньшее сечение внутренние элементы крана вставляются в наружные секции. Затем вверх поднимается кабина крана с поворотным кругом. Стрела монтируется на земле и посредством закрепления через проушины, отведенная от колонны до полного выпрямления она поднимается вверх.
Установка башенного крана на строительной площадке автокраном
Последовательно соединенные между собой крановые сегменты, начиная с опоры и заканчивая рабочей стрелой, перемещаются на монтажную высоту с помощью стрелы автокрана. Монтажники-высотники выполняют стыковочные и закрепительные работы. Недостатком способа является его длительность, необходимость подбора автокрана с учетом вылета его стрелы и ее грузоподъемности, применение опасных и сложных высотных работ с применением специалистов, имеющих особый доступ для выполнения таких действий.
Установка башенного крана собственными элементами крана
На некоторых моделях таких кранов установлены тяговые или гидравлические элементы, с чьей помощью осуществляется монтаж быстромонтируемых модулей. Процесс осуществляется кабельным пультом или из кабины путем перепасовок и запасовок канатов. Основными преимуществами этого способа установки является мобильность, оперативность, минимальность финансовых и временных затрат эксплуатанта, отсутствие необходимости в применении дополнительных устройств и выполнении сложных и опасных высотных работ.
Прекрасной альтернативой применению стационарных башенных кранов является использование аналогичной техники на гусеничном ходу. Она быстро доставляется на строительную площадку и без особой подготовки может приступить к выполнению своих функций. Особое место на рынке такой техники в России сегодня занимают китайские гусеничные башенные краны.
Возврат к списку
Башенный кран STM-615
Каталог продукцииВернуться в раздел-Башенные краныСделать заказ
Башенный кран STM-615 грузоподъемность: 10 тонн
Уважаемые Господа !
Предлагаем рассмотреть предложение о поставке, монтаже нового башенного крана марки STM-615, стационарного варианта без оголовка. Данный кран компания разработала совместно с китайскими партнерами. Впервые завезла в Россию в 2007 году и ознакомила российских строителей с маркой STM.
Краны STM-615 отличаются отсутствием предварительной сборки стрелы, небольшой площадкой для монтажа, простотой регулировки вылета по необходимости работы, что делает его более адаптивным к условиям строительной площадки.
STM-615– серия крана стационарного типа с разборной секцией мачты размером 1.6х1.6х3 м.
Данный кран выполнен по сертификатам «POTAIN» с внесенными доработками нашей компанией !!!
Явными преимуществами данного класса кранов заключается в следующим:
- Отсутствие вантов
- Разборное хранение и транспортировка секций
- Сборка не требует больших строительных площадей
Технические характеристики
Параметр | STM-615 | |||
Грузовой момент, кН. м | 1250 | |||
Макс. грузоподъемность, тонны | 10 | |||
Радиус работы, метры | 3,1-60м | |||
Грузоподъемность на макс. вылете, т | 1,5 | |||
Размер секции, м | 3*1,6*1.6м | |||
Общая высота, м | Свободное стояние, м | 44.8 | ||
Прикрепленное стояние, м | 140,8 | |||
Скорость подъема, опускания груза(м/мин)/ грузопод-ть( т) | 70RCS25 | 2-х кратн. запасовка | 0-50/5 | |
0-100/2,5 | ||||
4-х кратн.запасовка | 0-25/10 | |||
0-50/5 | ||||
Скорость поворота, об/мин | RCV95 | 0-0.7 r/min | ||
Скорость грузовой тележки, м/мин | X96L | 15-30-58 | ||
Скорость передвижения тележки, м/мин | RT324 | 12.5-25 | ||
Марка материала | Сталь качественная конструкционная Q 345 B | |||
Диапазон рабочих температур, оС | – 40 … + 40 | |||
Общая потребляемая мощность, кВт | 67 | |||
Фундамент | 6х6х1,8м (64,8 м3 бетона) |
Грузовые характеристики башенного крана STM-615
Длинастрелы, м | 3. 1-13.33 | 14.58 | 16.11 | 17 | 24.06 | 25 | 27 | 30 | 33 | 35 | |||
60 | а = 2 | 5 | 4.71 | 4.35 | 3.85 | 3.42 | 3.17 | ||||||
а = 4 | 10 | 9 | 8 | 7.5 | 4.8 | 4.51 | 4.15 | 3.65 | 3.22 | 2.97 | |||
Длина стрелы, м | 37 | 40 | 43 | 45 | 47 | 50 | 53 | 55 | 57 | 60 | |||
60 | а = 2 | 2. 95 | 2.67 | 2.42 | 2.28 | 2.14 | 1.96 | 1.81 | 1.71 | 1.62 | 1.5 | ||
а = 4 | 2.75 | 2.47 | 2.22 | 2.08 | 1.94 | 1.76 | 1.61 | 1.51 | 1.42 | 1.3 |
Длинастрелы, м | 3.1-14.76 | 16.16 | 17.87 | 18.88 | 26. | 26.8 | 27 | 30 | 33 | 35 | ||||
55 | а = 2 | 5 | 4.95 | 4.37 | 3.91 | 3.63 | ||||||||
а = 4 | 10 | 9 | 8 | 7.5 | 5 | 4.8 | 4,75 | 4,17 | 3,71 | 3,43 | ||||
Длина стрелы, м | 37 | 40 | 43 | 45 | 47 | 50 | 53 | 55 | 57 | 60 | ||||
55 | а = 2 | 3. 39 | 3.07 | 2.79 | 2.63 | 2.48 | 2.28 | 2.11 | 2 | — | — | |||
а = 4 | 3.19 | 2.87 | 2.59 | 2.43 | 2.28 | 2.08 | 1.91 | 1,8 | — | — |
Специально для Вашего крана параметры стрелы следующие:
Длина стрелы, м | 3,1-28,67 | 30 | 33 | 35 | 37 | 40 | 43 | 45 | 47 | 50 | |
50 | а = 2 | 10-4,8 | 4,54 | 4,02 | 3,74 | 3,48 | 3,14 | 2,85 | 2,67 | 2,51 | 2,3 |
а = 4 | 5 | 4,74 | 4,22 | 3,94 | 3,68 | 3,34 | 3,05 | 2,87 | 2,71 | 2,5 |
Состав крана (основные элементы)
1) секции башни
2) монтажная секция
3) стреловые секции, каретка
4) кабина (по желанию клиента кабина люкс с кондиционером и кабина эконом)
5) электрика комплект
6) трос и крюк (длина троса предоставляется на высоту 120 метров или по желанию клиента)
7) анкера для стационарного крана
8) противовес ( по желанию клиента возможна поставка в готовом виде, производим в г. Новосибирске)
9) связи к зданию ( для крепления крана к зданию. Производим в г. Новосибирске по запросу для крана выше высоты свободного стояния, свыше 44,8м)
Привязка крана к зданию:
Высота подъема с крепежом и количество секций:
Высота (м)
| Количество крепежа
| Высота тела крана с крепежом (м)
| Количество секций |
55 | 1 | 33 | 9 |
80 | 2 | 33+24 | 17 |
103 | 3 | 33+24+24 | 32 |
140,8 | 4 | 33+24+24+24 | 44 |
Комплектация крана на ходовой раме (Traveling)
Схема фундамента для установки крана:
Масса крана и его составных частей
Конструктивная масса крана (номинальная), т | 57,2 |
Масса крана общая (в рабочем состоянии), т | 95,6 |
Масса противовеса, т (для вылета стрелы 60 метров) | 15,36 |
Масса противовеса, т (для вылета стрелы 55 метров) | 14,56 |
Масса противовеса, т (для вылета стрелы 50 метров) | 12,48 |
Масса основных сборочных частей крана, производимых отдельно, т | 15,6 |
Масса балласта (фундамента), т | 162,0 |
Масса крана в транспортном положении, т | 57,2 |
Система контроля крана (по желанию клиента добавляется)
Система контроля стоит штатная (заводская)
Наименование | Тип | Назначение |
Указатель грузоподъемности и вылета | Встроен в ОНК – 160Б | Информирование машиниста о фактической величине вылета и допустимой на этом вылете грузоподъемности |
Анемометр | Встроен в ОНК – 160Б |
Информирование машиниста о скорости ветра и сигнализация аварийной скорости ветра |
Счетчик моточасов |
Встроен в ОНК – 160Б |
Учет наработки времени грузовой и стреловой лебедки |
Система контроля и управления грузовым моментом | ОНК – 160Б | Показывает график грузовысотных характеристик для груза подвешенного на крюке в реальном времени |
В стоимость входит:
-таможенная очистка;
-шеф-монтаж.
Стоимость*
Наименование крана грузоподъемностью 10 тонн ____________________ |
цена с НДС 18%
|
Стоимость башенного крана в базовой комплектации, вылет стрелы 60м высота стояния 60 м грузоподъемность 10 тонн
|
269 000 долл. США
|
Система безопасности ОНК-160Б
| 7 000 долл. США |
Документы, предоставляемые вместе с краном:
разрешение на применение на территории РФ;
инструкция по эксплуатации;
инструкция по монтажу;
паспорт и инструкция по эксплуатации изделия на русском языке.
Самовозводящийся башенный кран произведен по техническому заданию, разработанному с учетом рекомендаций специалистов «Ростехнадзора», соответствует нормам СНиП и требованиям нормативных документов.
На всю новую технику распространяется гарантийный срок.
Какой башенный кран лучше? Часть вторая
Какая конструкция башенного крана с низкой или плоской крышей лидирует в классах башенных кранов большой грузоподъемности? Хайнц-Герт Кессель сообщает во второй части статьи, состоящей из двух частей.
По данным китайских производителей, которые доминируют на рынке тяжелых башенных кранов с плоской опалубкой, доля сборных конструкций вырастет с 15 % в 2020 году до 30 % в 2025 году.
Гигантские краны Zoomlion на испытательной площадке. Плоский верх W1200-450 грузоподъемностью 450 тонн на переднем плане и плоский верх T2850-160 грузоподъемностью 160 тонн на заднем плане на передвижной базе. Фото: Зумлион
Крупные инфраструктурные проекты, такие как мосты с большими пролетами и высокоскоростные железнодорожные станции, нуждаются в мегабашенных кранах с плоской вершиной. По данным Zoomlion, в 2021 году продажи ее башенных кранов грузоподъемностью 600 тонн и более выросли на 100%.
Энергетические проекты, работающие на угле, будут сокращаться, и может снизиться спрос на краны с плоской вершиной грузоподъемностью 2000 тонн. Это может привести к уменьшению конструктивных особенностей мегакранов общего назначения в классе сборных железобетонных изделий в классе от 800 до 1200 тонно-метров.
Еще одна тенденция в области сверхтяжелых башенных кранов с плоской вершиной, изготовленных по индивидуальному заказу, — это проекты по строительству больших опор мостов. Это продемонстрировал Zoomlion W12000-450. Тяжеловесный погрузчик грузоподъемностью 450 тонн с высотой под крюком до 400 метров предназначен для работы на участках, которые не могут быть обслужены большими мобильными кранами.
Установка ветряных турбин в энергетическом секторе — это новый рынок башенных кранов, где компании XCMG, Zoomlion, Yongmao и Jinli Heavy Technology разработали маховые стрелы большой грузоподъемности. Они предлагают грузоподъемность до 200 тонн, во многих случаях с использованием башенной системы, первоначально разработанной для больших кранов с плоской крышей.
Конструкция китайского башенного крана
Zhongsheng Construction Machinery (Нанкин) Heavy Industry (ZS) была основана в 1993 году и специализируется на производстве, продаже и аренде. Он представил конструкцию крана с плоским верхом и перевернутой треугольной стрелой, в которой подъемник размещается поверх прямоугольной встречной стрелы. Это означает, что подъемный канат запасается поверх всей стрелы с одной или двумя опорами канатного шкива до конечной секции стрелы. Компания ZS быстро адаптировала эти принципы проектирования к кранам большой грузоподъемности, таким как ZSC70240 грузоподъемностью 2000 тонн.
К 2008 г. было построено около 40 больших башенных кранов грузоподъемностью более 1000 тм. В 2009 году улучшенная конструкция была описана в патенте CN201495051, который закладывает основу для большинства китайских кранов с плоской верхней частью грузоподъемностью более 50 тонн. Примеры включают Finehope, Jinli Heavy Technology, SYM, Shen Yang BAO Quian, Yongmao, XCMG и ZhengZhou Kerun.
Самое главное заявлено, что конструкция поперечного сечения стрелы в виде перевернутого треугольника снижает вес и габариты тележки. Это монорельсовая тележка, которая увеличивает грузоподъемность крана, так как уменьшает общий собственный вес. Эта китайская особенность конструкции крана с плоской опалубкой грузоподъемностью 2100 тм и 80-метровой стрелой по сравнению с европейским низкорамным краном грузоподъемностью 1400 тм с 80-метровой стрелой обеспечивает на 50 % большую нагрузку на оголовье.
Yongmao демонстрирует монтаж стрелы по частям на своем STT1330 грузоподъемностью 64 тонны и нагрузкой на оголовье 12 тонн в радиусе 80 метров.
Почти удвоенный грузовой момент означает, что перевернутая треугольная стрела на 36 % тяжелее, а тележка на 6 % легче, чем у крана грузоподъемностью 1400 тонн.
Как и любой другой кран с плоской вершиной, стрела является самонесущей. Это означает, что в верхнем элементе всегда происходит растяжение, а в нижнем — сжатие. Это применимо независимо от того, где находится груз вдоль стрелы. Силы в секциях стрелы всегда действуют в одном направлении, что значительно снижает утомляемость. Применение трубчатого стержневого элемента, соединяющего два верхних пояса с нижним поясом, снижает ветровую нагрузку.
Для больших плоских вершин важно иметь простую установку стрелы высоко в воздухе. Шарнирные штифтовые соединения сегментов стрелы и отсутствие подвески стрелы сокращают время и трудозатраты на такелаж. При этом повышается безопасность монтажных работ на высоте. Чтобы уменьшить размер мобильного крана, необходимого для сборки, стрелу и противовес можно добавить отдельно, чтобы сформировать верхний кран. 80-метровая стрела обычно состоит из девяти секций стрелы, первые три из которых являются самыми тяжелыми. Секция базовой стрелы длиной 12 метров, вероятно, будет самой тяжелой. В классе от 2000 до 2500 тонно-метров это нагрузка от 25 до 28 тонн.
Если во время проекта необходимо изменить длину стрелы, это можно сделать без вспомогательного крана. Вышка на верхней части стрелы может опускать секции стрелы по одной. Это просто означает изменение направления подъемного каната и перемещение деррик-крана через вершину широкой стрелы. Монтажники также могут использовать платформы с широким доступом на верхней части стрелы для снятия или установки шарнирных пальцев.
Какие изменения были внесены в конструкции кранов большой грузоподъемности?
В конструкцию кранов большой грузоподъемности последних лет внесены изменения для уменьшения собственного веса секций базовой стрелы. Удвоительные пояса используются в верхней части секций перевернутого треугольника стрелы. Еще одно преимущество удвоения заключается в том, что для соединения секций стрелы можно использовать штифты меньшего размера.
Таким образом, даже кран грузоподъемностью 2000 тм с 80-метровой стрелой и 50-метровой высотой свободного положения может быть введен в эксплуатацию всего за четыре дня. В отличие от более старых моделей, подъемный канат теперь запасовывается с помощью одного шкива в верхней части второй секции стрелы. №
При расположении подъемной лебедки над прямоугольным ответным удлинителем подъемный канат сохраняет преимущество большого угла отклонения. Это означает, что можно использовать широкий подъемный барабан, в отличие от конструкции с обычным или низким оголовком башни. Это связано с большим расстоянием между шкивом на стреле и подъемной лебедкой на встречной стреле. Кроме того, это означает, что пропускная способность каната может быть увеличена.
Еще одним преимуществом китайской конструкции с плоским верхом является двойная подъемная лебедка для сверхтяжелых условий эксплуатации. Это обеспечивается за счет основного принципа размещения платформ лебедки поверх прямоугольной контрстрелы и ограниченного количества опорных шкивов, необходимых для направления подъемного каната.
Двойная лебедка грузоподъемностью 200 тонн Yongmao STT3930
Для увеличения производительности можно использовать двойную тележку. Больше тележек означает меньшее давление на одиночные рельсы рамы. Легкая конструкция версии с двумя тележками означает меньший собственный вес и большую производительность. Для работы с большими нагрузками балансир соединяет блоки обеих тележек.
Лебедка тележки и натяжители троса находятся внутри прямоугольной контрстрелы. Вероятно также, что доступ к электрическому шкафу лучше из-за широких проходов с контрукосами. Для большей гибкости некоторые проектировщики выбирают модульную встречную стрелу, состоящую из более чем двух частей. Это позволяет использовать различные длины в соответствии с длиной стрелы. Эта особенность станет более очевидной, когда большие краны больше не будут обслуживать в основном массивные электростанции с 70- или 80-метровыми стрелами. В последние годы эти краны в основном использовались на все более крупных проектах электростанций. Соответственно большие стреловые краны с маховой стрелой, в основном построенные Finehope и ZhengZhou Kerun FZQ, достигли своего экономического предела.
В проектах электростанций мощностью от 800 до 1000 МВт площадь покрытия башенным краном слишком велика для подъемной стрелы. Комбинации очень длинных стрел могут превысить нагрузку на фактическую башенную систему и замедлить движения на большом радиусе. Помимо решения проблемы вылета и грузоподъемности, изменение типа крана на современный кран-молот дает дополнительные преимущества. Неотъемлемым является то, что он предлагает точную горизонтальную траекторию нагрузки.
Это также позволяет повторно использовать существующие большие секции мачты крана, снижает потребление энергии и стоимость такелажа. Кроме того, модульная конструкция тяжелого подъемного крана с плоской вершиной позволяет использовать его в крупномасштабных общестроительных и инфраструктурных проектах, где большие подъемные стрелы также не подходят.
Башенная система FZQ
Крупные краны класса Finehope, Jinli Heavy Technology грузоподъемностью от 1000 до 2600 тонн и грузоподъемностью до 150 тонн используют хорошо зарекомендовавшую себя башенную систему серии FZQ. Это трубчатая ферменная конструкция для снижения ветровой нагрузки. Как и на люфтах FZQ, имеется коробчатое поперечное основание, адаптированное к пьедесталу, с большими подушками для выносных опор. Это снижает затраты на фундамент.
Компании Jinli Heavy Technology и Yongmao разработали специальные крестовины для тяжелых башенных кранов. Центральная основная конструкция или одна из четырех балок с полубалками соединяются через штифтовые соединения, установленные с помощью гидравлических съемников штифтов. Уменьшены транспортные габариты и упрощена процедура такелажа базовой секции.
Краны Finehope FHTT1000 грузоподъемностью 50 тонн и грузоподъемностью 13,5 тонн с радиусом действия 70 метров на объекте в черте города
Новейшие конструкции имеют стрелу меньшей высоты, чтобы решить эту общую проблему с плоским верхом большой грузоподъемности. В отличие от конструкций с прямоугольным сечением основания стрелы, стрела с перевернутым треугольником позволяет перевозить по дорогам широкий груз, но на меньшей высоте. Благодаря монорельсовому расположению стрелы этого типа ширина и высота секций также могут быть уменьшены для секций внешней стрелы.
Если, однако, внутренние секции стрелы превышают высоту 5 метров, транспортировка по дорогам шириной 3 метра больше невозможна в большинстве стран. Необходимо найти другое решение для кранов грузоподъемностью более 5000 тм. Помимо разделения секций стрелы, что быстро приводит к высоким затратам на установку на месте, другим решением является двойная стрела, аналогичная той, что используется на больших гусеничных кранах.
Опять же, перевернутая треугольная стрела имеет преимущество, которое было замечено в запатентованной конструкции стрелы Шэньянского университета Цзянчжу в 2017 году для так называемых «сверхбольших» башенных кранов. Он основан на массивном башенном кране с плоской головкой, двумя параллельными стрелами перевернутого треугольника и двумя монорельсовыми тележками.
Каждая тележка на двухплечевой стреле имеет отдельную подъемную лебедку на противовесе. Тележки могут работать независимо на обеих стрелах, образуя две отдельные подъемные системы на одном башенном кране. Их крюковые блоки также могут быть соединены траверсой, и тележка может двигаться в синхронном режиме.
Чтобы еще раз удвоить производительность, можно представить себе установку двойной тележки на стрелу. При синхронной работе четыре тележки будут перемещать сверхтяжелый груз. Для такой модульной системы необходимо сложное управление краном.
Университетское исследование предлагает лазерные дальномеры с измерением относительного расстояния движения тележки в режиме реального времени для обеспечения синхронной работы. В отличие от этой задачи, соединить две параллельные стрелы в структурную единицу очень просто. В этом случае параллельные верхние пояса двух стрел соединены срезными штифтами, а два нижних пояса соединены горизонтальными перемычками.
Концепция башенной системы FZQ
XCMG – первый производитель башенных кранов, использующий модульную систему двойной стрелы с плоским верхом для своего крана XCT15000-600S грузоподъемностью 600 тонн. XCMG заявляет, что модульность и параллельные двойные стрелы позволяют создавать экономичные концепции башенных кранов грузоподъемностью более 1000 тонн.
Хорошей возможностью для снижения затрат на подъемное оборудование может стать модульная конструкция и конструкция системы с двойной параллельной стрелой. Обладая более чем 50-летним опытом работы с башенными кранами большой грузоподъемности, компания Jinli Heavy Technology предлагает дальнейшие шаги в проектировании башенных кранов большой грузоподъемности.
Первый 100-тонный кран с плоской вершиной XCMG, XGT2230-100S, поставлен в 2021 г.
Этот производитель изначально входил в состав Проектно-исследовательского института машиностроения Чжэнчжоу. Компания поставила около 100 башенных кранов большой грузоподъемности под именем ZhengZhou Kerun. Хорошо зарекомендовавшие себя плоские платформы класса PZQ грузоподъемностью от 1400 до 2600 тонн для энергетики теперь дополняются совершенно новым классом JL3600 грузоподъемностью 3600 тонн. Он предлагает основные улучшения, как указано ниже.
В качестве модульного крана он использует ту же башенную систему для тяжелых подъемных стрел, специально разработанную для растущего рынка установки ветряных турбин с быстрым ходом, в дополнение к большим плоским вершинам. 133-метровая свободностоящая башенная система для кранов грузоподъемностью до 4000 тонн основана на башне размером 3,75 x 3,75 x 7,52 метра.
Имеет трубчатые опоры и диагонали для снижения ветровой нагрузки, в отличие от широко используемых другими производителями кранов массивных секций башни с Н-образными стальными решетчатыми каркасами. Вместо соединительных элементов мачты «Hafu», которые становятся тяжелыми на больших кранах, используются восемь болтов на каждый угол мачты, которые затягиваются с помощью стандартного динамометрического ключа.
Собственный вес плосковерхней стрелы уменьшен на 10 %, а максимально возможная длина стрелы увеличена с 80 до 90 метров. Максимальная грузоподъемность при двойной тележке увеличена со 150 до 200 тонн.
Руководство по передовому опыту работы с башенными кранами, выпущенное компанией Residential
| Источник: РЕСКОН РЕСКОН
Воан, 16 ноября 2022 г. (GLOBE NEWSWIRE) — Совет по жилищному строительству Онтарио (RESCON) и его отраслевые партнеры выпустили всеобъемлющее руководство по передовым методам в рамках своей постоянной приверженности постоянному совершенствованию. Руководство будет использоваться строителями и торговыми подрядчиками при монтаже, эксплуатации и демонтаже башенных кранов.
Документ, официально именуемый «Свод правил строительной отрасли: безопасное использование башенных кранов», описывает, какие механические, электрические и структурные проверки требуются перед монтажом башенного крана на строительной площадке, а также методологии и меры безопасности, которым необходимо следовать. при монтаже крана и какие функциональные и эксплуатационные испытания необходимы перед вводом его в эксплуатацию.
«Здоровье и безопасность — наш главный приоритет. Используя модель непрерывного совершенствования, мы продолжим уделять внимание безопасности в секторе жилищного строительства», — говорит вице-президент RESCON Эндрю Пэрисер, председатель комитета по безопасности ассоциации. «Документируя передовой опыт, превышающий законодательные и нормативные требования, мы можем добиться значительных улучшений безопасности. Свод правил был составлен при участии различных ассоциаций, инженеров, поставщиков и специалистов по охране труда и технике безопасности».
RESCON и ее члены, а также Ассоциация опалубки Онтарио (OFA) и Джеймс Уилкинсон, P.Eng. из Wilkinson Technical Services Inc., сыграли решающую роль в разработке руководства вместе с комитетом RESCON по безопасности кранов и комитетом по охране труда и технике безопасности.
Руководство охватывает предмонтажные инспекции и обзоры, первоначальный монтаж на объекте и методы безопасной эксплуатации, включая процедуры подъема и демонтажа. В нем описывается, какие проверки должны быть выполнены, требования к документации и инженерные проверки, необходимые на этапах до и после монтажа, а также что требуется, если в проекте задействовано несколько кранов. Существует контрольный список документов, которые должны храниться на проекте конструктором и командой управления проектом.
«Безопасная эксплуатация башенных кранов на строительных площадках требует сотрудничества всех участников проекта — от крановщиков, управляющих оборудованием, до тех, кто наблюдает за проектом», — говорит Уилкинсон. «Мы хотим убедиться, что все в отрасли понимают требования и необходимые процедуры, которым они должны следовать, включая обязательную документацию, которую они должны вести, чтобы обеспечить безопасность строительных площадок».
Руководство не предназначено для замены нормативных требований или применимых кодексов и стандартов, но поможет конструкторам понять надлежащие процедуры, которым необходимо следовать, и необходимую документацию. В то время как основная область применения относится к башенным кранам, общие методы и процедуры для подъема и такелажа, изложенные в руководстве, могут также применяться к другому подъемному оборудованию в проекте. Свод правил требует значительного расширения существующей роли профессионального инженера в проектировании, осмотре и надзоре за башенными кранами на строительных объектах.
«Высотные предприятия являются лидерами в области охраны труда и техники безопасности. Мы хотим закрепить эту лидирующую позицию и продолжим направлять ресурсы на обеспечение безопасности кранов», — говорит Деннис Канчиан, исполнительный директор OFA. «Это руководство документирует существующие передовые методы и поможет проинформировать все стороны об их обязанностях, убедившись, что все знают правила и процедуры».
Руководство будет распространено среди всех членов RESCON и отправлено в Ассоциацию по охране здоровья и безопасности инфраструктуры и в Министерство труда, иммиграции, обучения и развития навыков.