КамАЗ 55102 — технические характеристики сельхозника: грузоподъемность, расход топлива, фото
Одним из лучших автомобилей для грузовых перевозок, выпущенных отечественной автомобильной промышленностью, зарекомендовал себя КАМАЗ 55102, технические характеристики которого нередко не оставляют конкурентам шансов получить первенство в сфере грузоперевозок.
Описание автомобиля
Это среднетоннажный самосвал, который может похвастать выносливой грузовой платформой. Машину отличает примечательная особенность – конструктивная возможность разгрузки в стороны и назад. Оснащение представлено парой задних мостов.
Сильная сторона машины – выносливость и превосходные технические характеристики, за счет которых КАМАЗ 55102 оказывается оптимальным решением для транспортировки различных грузов. Помимо основного назначения – перевозки строительных материалов – машина нередко используется для транспортировки грузов для удовлетворения нужд сельского хозяйства.
КАМАЗ 55102 – самосвал, технические характеристики которого делают машину незаменимой в условиях поля, на пересеченной местности и трассе.
Конструкция тягача предусматривает управление машиной в составе автопоезда, то есть с прицепами.
Также есть возможность соединения с полуприцепами массой не более 11,5 тонны. Частая эксплуатация машины в сельскохозяйственных целях стала причиной того, что автомобиль получил прозвище «сельхозник».
Это негласное название появилось из-за различных модификаций грузового автомобиля, используемых преимущественно для перевозки зерна. Во время уборки полей КАМАЗ применяется как оптимальное транспортное средство для перевозки большими объемами зерновых культур.
Среди тех. характеристик КамАЗа 55102 стоит отметить, что спальное место не предусмотрено производителем, что делает невозможным дальние поездки. По этой причине автомобиль КАМАЗ данной модификации интересует транспортные компании в большей мере как «рабочая лошадка» для грузоперевозок внутри региона.
Наличие прицепа, незначительное давление на грунтовую дорогу, двойная ошиновка – все это дает возможность наполнять машину из-под комбайна, впоследствии транспортировать продукцию к зернохранилищу.
КАМАЗ 55102 активно эксплуатируется строительными компаниями в качестве грузовика для доставки сыпучих строительных материалов.
Таблица: технические характеристики КамАЗ 55102
| Грузоподъемность | 7 т |
|---|---|
| Снаряженная масса | 8,48 т |
| Полная масса | 15,63 т |
| Допустимая масса прицепа | 11,5 т |
| Макс, скорость автомобиля | 80 км/ч |
| Время разгона автомобиля до 60 км/ч | 35 с |
| Выбег автомобиля с 50 км/ч | 700 с |
| Макс. преодолеваемый подъем автомобилем | 30 % |
| Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч | 24 л/100 км |
| Контрольный расход топлива автомобиля при 80 км/ч | 31 л/100 км |
| Радиус поворота по внешнему колесу | 8,5 м |
| Радиус поворота габаритный | 9,3 м |
| Объем кузова с основными бортами | 7,9 м |
| Объем кузова с дополнительными бортами | 10,1 м |
| Объем кузова с надставными бортами | 15,8 м |
| Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин | 18 с |
| Время опускания порожнего кузова | 18 с |
| Габаритная высота при опрокинутой на 50° платформе | 4 м |
| Увеличение габаритной ширины автомобиля в боковую сторону разгрузки | 1,29 м |
Устройство и характеристики
Говоря о 55102, то стоит знать, что это классический представитель грузовых машин, произведенных во времена СССР.
Кабина оснащена отопителем от системы охлаждения силового агрегата.
Обязательными являются ремни безопасности сиденья водителя. Перевозка разного род сыпучих грузов стала возможной благодаря платформе, имеющей прямоугольную форму. Скальные породы и булыжник являются исключениями, поскольку эти природные материалы с высокой вероятностью могут нанести вред целостности кузова.
Боковые и надставные борта надежно закрываются при помощи торсионных механизмов. Удерживание бортов в открытом положении осуществляется за счет металлических цепей. Разгружать машину на обе стороны можно без необходимости оставлять кабину, для чего служит электропневматическое дистанционное управление. Отличный рабочий грузовик – самосвал КАМАЗ 55102, характеристики которого остаются объектом особенного внимания.
Характеристики грузовой платформы
Для того чтобы опустить платформу, понадобится всего 18 секунд при условии, что конструкция пустая. По своему типу опрокидывающийся механизм является пневматическим.
Объем гидросистемы составляет 36 литров.
Динамика
Машине нужно 35 секунд для того, чтобы разогнаться до 60 км/час. Максимальная скорость машины с прицепами достигает 80 км/час. Максимальная скорость, указанная в паспорте транспортного средства, – 80 км/час.
Параметры массы и габариты
КамАЗ 55102 обладает следующими весовыми характеристиками:
- нагрузка при полной массе составляет 4,5 тонны на переднюю ось, 11130 кг – заднюю;
- грузоподъемность – 7 тонн;
- масса машины в снаряженном виде – 8,48 тонны;
- допустимая масса прицепа – 11500 килограммов.
Технические характеристики КамАЗа «сельхозник» 55102 говорят о выносливости этого представителя отечественной автомобилестроительной промышленности. Не менее интересны параметры силовой части автомобиля – двигателя.
Модификации
Грузовой автомобиль КАМАЗ 55102 представляет собой более современного представителя семейства машин Камского автозавода.
Модель способна принимать на борт до 10 тонн грузов различных типов. Модификаций КАМАЗ 55102 в производственной линии две:
- 55102-053 – модель с кузовом с надставными бортами. Конструкция предусматривает увеличение объема платформы в два раза.
- 55102-050 – машина с кузовом с основными бортами.
Модель 55102-053 способна транспортировать больше грузов. Обе модификации нашли применение в производственном, сельскохозяйственном и строительном секторах. Технические характеристики самосвала КамАЗа 55102 делают перевозку грузов крайне выгодной для специализированных предприятий, поскольку машина готова работать в разных климатических условиях, независимо от условий погоды.
Двигатель
Снабженный четырехтактным восьмицилиндровым силовым агрегатом, автомобиль практически не имеет равных в региональных перевозках. Двигатель выделяется наличием турбонаддува и системы охлаждения воздуха. Гильзы изготовлены из чугуна высокого качественного уровня.
Литой блок двигателя также произведен из чугуна.
Расход топлива зависит от технических характеристик автомобиля, а также загруженности и некоторых других параметров, включая скоростной режим. Расход топлива при скорости 60 км/час составляет 24 литра на 100 км.
При наличии прицепа данный показатель увеличивается до 35 л/100 км. При поездке со скоростью 80 км/час, расход топлива на сто километров пути составит 31 и 47 литров без прицепа и с ним соответственно.
Технические характеристики КамАЗа 55102 1992 года выпуска актуальны и сегодня, благодаря чему грузовик продолжает активно конкурировать со многими современными самосвалами импортного производства.
Трансмиссия и рулевое управление
Трансмиссия представлена 10-ступенчатой механической КПП. Наличие гидроусилителя в рулевой системе заметно сказывается на удобстве управления тяжеловесным автотранспортом.
Тормозная система
Поздние модификации автомобиля оснащались заводом-изготовителем колесами с размером обода 7,5-20.
Стоит отметить пневматические камерные шины, идущие вместе с дисковыми колесами. Каждое колесо оснащено тормозными механизмами.
Видео-обзор КамАЗ 55102
КамАЗ сельхозник 55102 с гидравлической системой опрокидывания кузова
Автомобили сельскохозяйственного назначения созданы для транспортировки различных сыпучих грузов, в частности собранных зерновых культур. Также машины могут принимать участие в процессе сбора урожая на полях. Благодаря высоким бортам кузова данные автомобили перевозят большие объемы грузов без нарушения технических требований по нагрузке, для того чтобы перевести груз на большие расстояния может быть использован КамАЗ 65117. Как правило, кузов оборудуется гидравлическим цилиндром с возможностью выгрузки груза сразу на три стороны.
Особенности КамАЗа 55102
Отечественный КамАЗ сельхозник 55102 производиться на Камском автомобильном заводе с использованием собственных комплектующих.
Автомобиль выпускается сразу в нескольких модификациях, которые отличаются между собой вариантами исполнения кузова и грузовой платформы. Версия «Сельхозник» производится на базе стандартного КамАЗа 55102. Технически машина ничем не отличается от базовой модели. В качестве силового агрегата используется одинаковая серия дизельных двигателей Д740. Главной отличительной собенностью КАМАЗа 55102 «Сельхозник» является наличие наращенных бортов на кузове. Благодаря данной модернизации машина имеет возможность перевозить в 2 раза больше груза без потери своих технических характеристик.
Основные особенности модели:
- крепкая несущая рама;
- два задних ведущих моста;
- высокий кузов;
- гидроцилиндр с 3-мя режимами работы;
- мощный дизельный двигатель.
На высокий кузов заводом производителем предусматривается установка специального тента, который защищает перевозимый груз от неблагоприятных погодных условий, что особенно важно при перевозке зерновых культур.
При необходимости машина может использоваться для транспортировки других габаритных грузов.
Конструктивные отличия
Грузовик КамАЗ сельхозник с прицепом является незаменимой машиной в сельском хозяйстве так, как способен значительно удешевить производство. В отличие от КАМАЗа 55102 с низкой платформой кузова, данная версия оборудована более мощным гидравлическим цилиндром для автоматического опрокидывания бортовой платформы с грузом. Гидроцилиндр способен работать сразу в 3 режимах, в зависимости от общей степени загруженности. Несущая рама является полностью идентичной той, которая устанавливалась на предыдущих версиях.
Удлиненные версии машин выпускаются с дополнительными распорками и линиями усилений для предотвращения деформации в средней узловой части.
Увеличенный кузов позволяет перевозить до 15 кубических метров сыпучих грузов. Стоит отметить, что заводом производителем предусмотрена возможность самостоятельно изменять конфигурацию борта.
Потребитель может вручную регулировать нужную высоту, при необходимости верхние части демонтируются и соответственно кузов уменьшается в объемах. В современной промышленности большой популярностью пользуется седельный тягач КамАЗ 54115.
Технические характеристики
Универсальный КамАЗ сельхозник 55102 технические характеристики которого превосходят некоторых зарубежных аналогов, способен работать практически в любых условиях. Температурные режимы эксплуатации варьируются от – 40 до + 50 градусов. Благодаря неприхотливому дизельному двигателю серии Д740 автомобиль способен эффективно передвигаться абсолютно в любом диапазоне оборотов. На 55102 устанавливаются пневмоколесные шины универсального типа с дорожным протектором. Установленные блокировки дифференциала способствуют более плавному передвижению по различным ухабистым дорогам.
Общие технические данные:
- общий вес – 8480 кг;
- колесная база – модель КАМАЗ 55102;
- максимальная скорость – 80 км/час;
- объем топливного бака – 224 литра;
- расход топлива – 22,4 л/100 км;
- тип тормозной системы – пневматическая;
- габаритные размеры — 7660 мм х 2500 мм х 2250 мм;
- силовой агрегат – дизельный мотор серии 740.
31-240, мощностью 225 л. с., 912 Н*м; - трансмиссия – механическая коробка передач с гидравлическими синхронизаторами 5-ст;
- подвеска – передняя рессорная (зависимая), задняя рессорного типа зависимая;
- объем кузова – 7,9 куб. м (основной), 15,8 куб. м (наращенные борта).
В качестве дополнительного оборудования на машину устанавливается мощное освещение, а также специальные маяки для передвижения в ночное время суток. В стандартную комплектацию входит накидной тент для бортовой платформы, который является универсальным и подходит как для наращенных бортов, так и обычных.
Использование дополнительного оборудования
Грузовик КамАЗ 55102 длина кузова которого составляет порядка 7-ми метров, может использоваться в паре с прицепом. За счет прицепа общее суммарное количество перевозимого груза увеличивается в 3,5 раза, что делает данную машину незаменимой во время сбора зерновых культур. К дополнительному оборудованию относится и универсальный гидравлический цилиндр.
Устройство опрокидывает кузов на одну из трех сторон, при этом независимо от степени загруженности автомобиля. Среднее время подъема полностью груженого кузова находится в пределах 19-ти секунд.
Общие показатели цен
Выгодно купить КамАЗ сельхозник можно на вторичном рынке, где находится основная часть всех предложений. Средние цены варьируются от 7 до 15 тысяч долларов в зависимости от общего технического состояния автомобиля. Доступной ценой отличается модель КамАЗ 4308.Также на стоимость влияют различные самостоятельные доработки и улучшения, которые позволяют увеличить производительность техники. Цена достаточно активно меняется по регионам. В сезон обработки полей, стоимость может существенно изменяться в большую сторону так, как спрос на технику увеличивается.
Необходимые расходные материалы для КамАЗ 55102
Грузовик КамАЗ сельхозник самосвал для безаварийной работы нуждается в качественных расходных материалах. Обслуживание грузовика проводится с учетом всех нюансов марки на специальных станциях технического обслуживания.
К основным расходникам относятся следующие материалы:
- смазывающие жидкости;
- гидравлические жидкости;
- резиновые сальники;
- элементы подвески;
- электронное оборудование;
- колесные шины;
- детали пневматической системы.
Большим преимуществом в плане обслуживания КамАЗ 55102 считается то, что все основные запасные части и материалы производятся на отечественном пространстве и являются доступными для потребителя.
Проведение ремонтных работ
На КамАЗ сельхозник цена на новый варьируется в пределах 40-60 тысяч долларов за единицу, при этом цены изменяются в зависимости от конкретного типа технической комплектации. Ремонт техники ничем не отличается от ремонта других отечественных видов машин и проводится на специальных станциях, где присутствует оборудование, в частности подъемники или другие автоматизированные системы. В целом машина достаточно проста в обслуживании и ремонте, однако требует наличия некоторых приспособлений и инструментов.
Покупка грузового автомобиля
Универсальный грузовик КамАЗ 55102 сельхозник б/у стоимость которого находится в районе 7 000 – 10 000 долларов может быть приобретен на любом внутреннем вторичном рынке так, как данная модель во время производства поступала серийно практически во все сельскохозяйственные предприятия. Доступность автомобиля для покупателя и хорошие технические характеристики значительно влияют на конечную стоимость.
КАМАЗ-«фермер» (модели 5511 и 55103)
Каждая строительная организация или сельскохозяйственное предприятие имеет в своем распоряжении как минимум один самосвал или зерновоз. В России большинство этих автомобилей выпускается на заводе КамАЗ (Набережные Челны) и называются они моделями 55103 и 5511. Эти две модели грузовиков отличаются вовсе не очень высоким уровнем комфорта, а низкой ценой и неприхотливостью в сервис заставит их обратить на них внимание.
Сегодня мы узнаем об этих моделях довольно много полезной информации, включая технические характеристики и их стоимость.
Дизайн
До 2000-х ситуация с внешним видом грузовиков практически не менялась — все те же круглые фары, низкая кабина и мощный стальной бампер. Дизайн автомобиля внешне напоминал модель 5320, на базе которой, кстати, и был построен КамАЗ-фермер. Спустя 5 лет компания внесла небольшие изменения в экстерьер моделей — теперь в кабине появилось много пластика, а фары стали квадратными. И только к 35-летию модели Камский завод решил внести кардинальные изменения в конструкцию грузовика. С 2008 года новый КамАЗ-фермер был адаптирован под европейские требования и стал комфортнее внутри и привлекательнее снаружи. Изменились линии салона и немного изменился дизайн бампера.
Отличия моделей
Отличить модель 55103 от 5511 очень просто: на первых есть специальные борта сетчатого типа (их еще называют сросшимися), которые позволяют перевозить сельхозпродукцию в большем объеме.
Модель 5511 имела защитный кожух над кабиной, который в случае опрокидывания материалов при погрузке защищал водителя от внезапной опасности. Также стоит отметить, что КамАЗ-«фермер» имел несколько видов разгрузки – двух- и трехстороннюю.
Технические характеристики
Автомобиль оснащен одним дизельным двигателем на восемь цилиндров. Его мощность составляет 240 лошадиных сил, а рабочий объем – 10,8 литра. КамАЗ-«фермер» в 70-е годы прошлого века снабжали уникальной по тем временам коробкой передач — с делителями. Стоит отметить, что 10-ступка актуальна и на КамАЗ, ведь синхронизатор позволяет двигателю распределять оптимальную мощность на колеса. Что касается колесной формулы, то она осталась неизменной со времен СССР — 6х4. Грузоподъемность машины составляет 11 000 килограммов.
Размеры и объем грузового отсека
Длина грузовика составляет 7,57 метра, ширина — ровно 2,5 метра, а высота — 2,9 метра. Применение специальной безкабинной компоновки кабины позволило инженерам добиться не только хорошей обзорности с места водителя, но и увеличенного грузового пространства, которое составляет около пятнадцати кубических метров.
КАМАЗ-«фермер» — цена
На данный момент стоимость нового грузовика в России составляет около 1 млн 820 тыс. руб. Цена грузовиков с рестайлинговой кабиной и новым прицепом (то есть автопоездом) составляет около 3 млн рублей. Если сравнивать стоимость автомобиля с зарубежными конкурентами, то КамАЗ однозначно выигрывает в цене, причем в несколько раз.
Опасные дороги на КамАЗе, Хунитраке или Старом Дымке?
| Новости
Все бы тебя сопли напугали.
Давайте на несколько минут подключим наше воображение. Если вам повезет, скажите, что вы стали обладателем главного приза за редкое приключение — гонку по одной из самых опасных дорог в мире на официальном гоночном грузовике. Не гонщик? Без страха; ты просто пассажир. Будьте уверены, что все эти гоночные машины оснащены полностью оборудованными пассажирскими сиденьями, и все, что вам нужно делать, это наслаждаться поездкой.
Вам предоставляется огнезащитный костюм и все необходимое защитное оборудование. Вы также можете быть спокойны, зная, что дорога закрыта, гладкая, насколько это возможно, и очищена от мусора, и что ваш пилот только что закончил предварительный заезд, прежде чем вы прыгнете на пассажирское сиденье. Гоночное снаряжение находится в оптимальном состоянии, и, по крайней мере, с механической точки зрения, вы гарантированно не сломаетесь и не выйдете из строя.
Поскольку создатели этого гипотетического конкурса знают, что этот головокружительный главный приз может показаться некоторым людям чем-то ужасающим, они любезно предоставили вам на выбор три пакета. Вы можете выбрать пакет, который включает в себя опасную дорогу, поездку и комбинацию водителя, которая сделает вас максимально комфортным или неудобным, если вам это нравится.
Первый пакетный заказ — гонка по D915 (трасса Трабзон-Байбурт) с Дмитрием Сотниковым на его огромном гоночном грузовике Камаз 4×4.
Вы узнаете тип грузовика по ралли Дакар. Эти дизельные установки прыгают, дрейфуют и преодолевают препятствия с ловкостью спортивного слона. Опасно узкая гравийная дорога, расположенная на склоне горы Соганлы на северо-востоке Турции, имеет достаточно крутых поворотов, чтобы ваш желудок сжался от опасения. Вид величественный, но один неверный шаг в КамАЗе размером с кита может стать разницей между жизнью и смертью. Это определенно неподходящий инструмент для такой опасной и извилистой дороги. Ты в деле? Посмотрите видео Камаз на Д915, выше.
Во втором варианте вы сидите на пассажирском сиденье вместе с Кеном Блоком, пока он дрейфует на своем известном в Интернете автомобиле Hoonitruck 1977 года на базе Ford F-150 на гору Тяньмэнь в Китае. Блок, по-видимому, имел свою долю практики на этой предательски опасной дороге для съемок Climbkhana Two (выше), но на этот раз вы на борту — и все может случиться. (И да, панда и бесплатные пончики включены.) Будете ли вы соблазнены очарованием растянутого 914-сильного 3,5-литрового V-6 Hoonitruck и автографом Кена Блока, или будете скользить боком на самом опасном китайском автомобиле? дорожный дрейф слишком далеко за пределами вашей зоны комфорта?
Третья возможность заключается в том, чтобы подняться на вершину Пайкс-Пик на высоте 14 115 футов вместе со Скоттом Бердсоллом на его пикапе Old Smokey Ford F1 1949 года выпуска.
Оснащенный 6,7-литровым двигателем Cummins с большим старым турбокомпрессором Garrett, это не обычный пикап, а Пайкс-Пик — не обычная горная дорога. Готовы ли вы к легендарному восхождению на холм в Колорадо, или турбосвист и немного черного дыма заставят вас отключиться, прежде чем вас поразит высотная болезнь? Посмотрите бортовые кадры F1 Бердсолла выше.
Какой вариант вы бы выбрали в этом фантастическом упражнении «Вы бы предпочли»? Камаз, Хунитрак или Олд Смоки? Что касается нас, мы довольны тем, что наслаждаемся этими видео, не выходя из собственного дома. Наши проблемы с доверием слишком глубоки для этих крутых поворотов на скале.
Trending Pages
Кодовое название Project T3: Ford выпускает еще один новый пикап EV в 2025 году
Внедорожник GMC Hummer EV 2024 года.
2024 GMC Hummer EV SUV Первая поездка: абсолютно нелепо
2024 Lucid Air Sapphire Drive: ваш повседневный суперседан мощностью 1200+ л.

31-240, мощностью 225 л. с., 912 Н*м;