1.11. Электрическая схема передвижения крана ккс-10
Силовую цепь коммутируют магнитный пускатель КМ2, максимально токовые реле К А13, К А14, К А15 и типовая реверсивная панель А1 Кран имеет два электродвигателя М1 и М2, два тормоза, оборудованных гидро толкателями М7 и М8. Управление электроприводом осуществляется с помощью контроллера ЗА 16, который своими контактами включает и выключает секции сопротивлений Д1 и К.2 в цепи роторных обмоток двигателей. Отключение части сопротивлений происходит на 2-й позиции, движение крана ускоряется. На 5-й позиции контактами контроллера 8 А16 выводятся все дополнительные сопротивления — кран работает на полной скорости в режиме естественных характеристик электродвигателей.
Из
схемы видно, что роторные цепи двигателей
выполнены независимыми, т. е. отсутствует
система электрического вала, а возможные
забегания одной тележки относительно
другой воспринимают крановые
металлоконструкции. Изменение направления
вращения двигателей происходит при
переключении статорных цепей реверсором
А1, катушки которого включены в цепь 1-й
позиции контроллера. При повороте
рукоятки контроллера «назад» под
напряжением оказывается катушка КМ3.1,
замыкающая контакты КМ3.2 реверсора. При
повороте рукоятки контроллера на 1-ю
позицию положения «вперед» цепь катушки
КМ3.1 размыкается, а цепь катушки КМ4.1
замыкается, это позволяет замкнуть
контакты КМ4.2 и разомкнуть контакты
КМ3.2, двигатели вращаются в противоположном
направлении.
Отключение привода от силовой цепи происходит при разомкнутых контактах магнитного пускателя КМ2.2, катушка которого включена в цепь защитной панели 6—13
Рисунок 4. Электрическая схема привода передвижения моста крана
Электродвигатели
МЗ и М4 грузовой тележки крана ККС-10
(рис.5) получают ускорение непосредственной
коммутацией секций резисторов ЦЗ и Ц4
кулачковыми контроллерами ЗАМ и 8А15.
Реверсируются двигатели рукояткой контроллера, на первых позициях которого происходит изменение включения фаз статорной обмотки. На вторых и последующих позициях отключены части пускового сопротивления, при этом двигатель развивает максимальную скорость. Растормаживание происходит на первых позициях контроллера, когда гидротолкатель или магнит тормоза оказываются под напряжением.
Пусковые
сопротивления крана ККС-10 имеют следующую
разбивку по ступеням регулирования.
Механизм подъема груза — ящик НФ-1А на
ступенях: Р2—Р4 — 0,165 Ом, Р4—Р62 — 2,01 Ом,
РЗ—Рб— 1,2 Ом, Р6— Р62 — 0А Ом, Р1—Р5 — 0,59
Ом; ящик НФ-11А: Р6— Р61 — 1,3 Ом, Р61—Р5 — 41
Ом. Механизм передвижения моста — два
ящика НК-1А в каждом: Р1—Р5 — 1,86 Ом, Р5—Р61—
12,0 Ом, Р61—Р6 —6,0 Ом, РЗ— Р6 — А Ом, Р2—Р4
— 0,323 Ом, Р4—Р62 — 6,28 Ом, Р62—Р6 — 1,204 Ом.
Разбивка сопротивлений для других кранов приведена на их принципиальных электрических схемах и дается, как правило, в паспортной табличке контроллера.
Рисунок 5. Электрическая схема привода грузовой тележки крана
Схема Электрическая Принципиальная Козлового Крана
Применяя кулачковые шайбы различного профиля, получают необходимую последовательность замыкания размыкания контактов контроллера. Четыре селеновых столба соединены по однофазной мостовой схеме, осуществляющей двухполупериодное выпрямление переменного тока.