Блок предохранителей МАЗ: схема расположения
Блок предохранителей МАЗ представляет собой устройство, в котором располагаются предохранительные элементы, предназначенные для предотвращения поломки электрических устройств и оборудования.
Предохранительная панель МАЗ включает в себя три модуля:
- В первом блоке в соответствии со схемой расположения находятся предохранители на 30 и 60 ампер. Эти элементы предназначены для защиты генераторных установок и аккумуляторов от переплюсовки и коротких замыканий. От основного компонента блока реле на 60 ампер питаются практически все потребители электроэнергии, кроме световой сигнализации, поскольку она подключена напрямую к аккумулятору.
- Во втором блоке предохранителей находятся 21 устройство на 6 ампер.
- В третьем модуле располагается 9 компонентов на 8 ампер и один на 16 А.
На самом модуле располагается защитная крышка, на которую нанесена информация с метками. Последние поясняют назначение предохранительных устройств и реле и указывают номинал сопротивления деталей.
Без использования предохранителей могут функционировать только эти узлы:
- реле стартерного механизма;
- основной переключатель света;
- обмотка отключения «массы»;
- механизм деактивации приборов и автоматического запуска.
Маркировка и описание предохранительных элементов, расположенных во втором модуле:
- 127 – устройство, отвечающее за защиту спидометра, контрольного механизма фиксации скорости;
- 57 – стоповые огни;
- 90 – системы стеклоомыва и стеклоочистки;
- 120 – механизм колесной и осевой блокировки, фары заднего хода и оптические устройства освещения сцепки;
- 162 — система подогрева боковых зеркал заднего вида;
- Р61 – предохранитель, отвечающий за работу системы освещения приборов;
- 55 – устройство защиты противотуманной оптики;
- 52 – габаритная оптика, установленная справа и слева от авто;
- 56 – левая и правая фары ближнего освещения;
- 53 – предохранительный элемент на дополнительные фары дальнего освещения;
- 54 (с маркировкой К и З) – фары дальнего света, установленные справа и слева соответственно;
- 78 – поворотные огни автомобиля;
- 79 – световая сигнализация транспортного средства;
- 80 – вентилятор отопительной системы;
- 31 – световые указатели приборной комбинации и индикатора контроля;
- 50 – задняя противотуманная оптика.
Также в данной части модуля располагается 11 реле:
- 1 – рулевой гудок и звуковые сигналы;
- 2 – фары заднего хода;
- 3 — блокировка отключения заземления;
- 4 – лампы стоп-сигналов;
- 5 – реле, отвечающее за работу системы бортового контроля;
- 6 – оптика ближнего света;
- 7 – система блокировки дальнего освещения;
- 8 — габаритные огни;
- 9 – дальний свет;
- 10 и 11 – электрофакельные элементы.
Третья часть модуля имеет маркировку ПР112 и включает в себя десять элементов:
- клапан – предохранительное устройство муфты вентилятора системы охлаждения;
- 59 – элемент системы освещения кабины;
- 131 – предохранитель, отвечающий за рефрижератор, пневматический сигнал, розетку нештатной лампочки;
- 133 – осушитель воздуха;
- 161 – предохранительный компонент клапана остановки мотора;
- 171 – предохранители таймера и автомагнитолы;
- 172 – элемент, отвечающий за работу систему кузовного освещения;
- 179 – неисправность нагревательной системы топлива;
- одно гнездо в модуле резервное.
технические характеристики, схема электрооборудования, кабина, редуктор заднего моста, фото, видео
Начиная с 70х годов предыдущего века Минский автомобильный завод (МАЗ) начал выпускать тягачи, с помощью которых был сделан весомый шаг в развитии грузовой техники. Они стали незаменимыми помощниками для перевозки крупногабаритных и неделимых грузов, буксировки прицепов и полуприцепов. В 1988 году МАЗ 54323, пришедший на смену легендарной модели МАЗ 5432, стал достойной ее заменой.
Он использовался, чтобы транспортировать груз в составе автопоездов.
КамАЗ 4308: технические характеристики и его описание.
КамАЗ 65116 и его характеристики читайте в статье.
Обзор МАЗа 5551 здесь.
Содержание
Технические характеристики
В данной таблице представлены основные технические характеристики грузовика.
Модель двигателя | ЯМЗ-238б |
Мощность двигателя | 300 (л. с.) |
Коробка передач | ЯМЗ-238а |
Число передач | 8 |
Подвеска | Рессорная |
Размер шин | 11.00R20 (300R508) |
Топливный бак | 300 |
Кабина | Двухместная со спальным местом |
Максимальная скорость автопоезда | 100 км/час |
Время разгона автопоезда до 60 км/час | 60 с |
Тормозной путь автопоезда с 60 км/час | 36,7 м |
Масса максимально загруженного автомобиля составляет 16000 кг, из которых 6000 кг приходится на переднюю ось, а 10000 – на заднюю. На седельно-сцепное устройство — 8800 кг. Масса автомобиля со стандартным оборудованием, различными расходными материалами составляет 7050 кг, из которых нагрузка 4680 и 2370 кг на передние и задние оси соответственно. У основного полуприцепа масса равна 26800 кг, а массой максимально загруженного автопоезда является 35600 кг.
Интерьер
Кабина МАЗа 54323 просторная, рассчитана на водителя и пассажира. Она подрессорена, с возможностью наклона вниз при помощи гидроцилиндра. В ней есть пара спальных мест, что удобно, так как грузовик чаще используется для дальних расстояний.
Сиденье водителя — подрессоренное, регулируемое параметрами: высотой, длиной, наклоном спинки и подушки.
Схема электооборудования
В МАЗа 54323 система электрооборудования 24-вольтовая, которая стандартная во всех моделях и модификациях. Работа всех систем тягача зависит от световых сигнализаторов, но при необходимости контролируется с помощью шумового реле.
[tip]МАЗ 54323 имеет большое количество лампочек, датчиков, контрольных приборов и сигнализаторов для оценки состояния агрегатов автомобиля.[/tip]КамАЗ самосвал 65115: технические характеристики, цена, отзывы, видео.
Технические характеристики КамАЗа самосвала 53229 тут.
Информацию о модели КамАЗа 4310 читайте в этой статье.
Редуктор
Редуктор заднего моста МАЗа 54323 – механизм, который отвечает за величину крутящего момента автомобиля.
В конструкции данной составляющей находится овальный банджо и фланец на четыре отверстия. Чтобы достичь максимального срока службы некоторых деталей, а также редуктора, нужно использовать оптимальные материалы.
Заключение
Разные мнения водителей можно услышать по поводу машины: кабины, кпп, подвески, рамы, колес и редуктора.
Но абсолютно все считают главным ее плюсом двигатель. Он самый долговечный из всех отечественных. МАЗ – надежный, сильный, не дорогой и выносливый автомобиль, который достоин внимания.
История автобусного парка
Столинская автобаза № 12 была проведена 2 февраля 1959 года.
На начальный период становления депо располагалось на территории завода р. п.Речица Облицовка — фасадная керамика с мая 1961 года в Столине переехала в бывшую МТС, где и остается по сей день.
Первый директор автобазы Леонов Лавр Федорович, гл. Капустин инженер Федор Степанович. Первым на работу был Кунтарас Арсентьевич Григорий, который был назначен заведующим складом и принят на работу 25 января 19 г.59 прибывших автомобилей.
Первыми водителями были:
Андреяшко Александр
Божко Владимир Лаврентьевич
Климович Анатолий
Добриянец Николай Павлович
Зелинский Петр 9000 3
Шоломицкий Михаил Р. и другие водители
Между организацией автобазы количество водителей, работающих на грузовиков было 53 человека, в автобусе 6 человек, ремонтников 10 человек. Инженеров и служащих до 8 человек.
Общее количество сотрудников 9 человек7 человек. Высшего образования не было, среднее специальное имели 6 человек, все водители были только 3 класса.
Производственная база в составе частей организации насчитывает 50 грузовых автомобилей, в основном ГАЗ-51, ГАЗ-93, ЗИС-5, Зил-164, 2 автобуса ПАЗ-651 и 2 грузотакси. Суммарная грузоподъемность всего грузового флота составила 150 тонн.
Объем работ за год работы 229 тыс. тонн народнохозяйственных грузов с грузооборотом 2910 тыс. тонно-километров.
Автобусами перевезено 223 тыс. пассажиров и вмещается 2757 тыс. пассажиров. До прихода в автобазу № 12 на территории МТС весь ремонт автотранспорта производился исключительно на открытом воздухе. В то время практически не было подъемных устройств и механизмов, облегчающих работу водителей.
Среднемесячная заработная плата в 1959 г. на 1 работника составляла 71 руб.
8 июня 1987 года автобаза № 12 преобразована в «Автостоянка № 12». И входит в состав ГО «Брестблавтотранс» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Флот представляет собой смешанный флот, т.е.имеется как грузовой, так и пассажирский транспорт, который предназначен для перевозки пассажиров и хозяйственных грузов. Еще в 1987 году производственная база составляла 126 грузовых автомобилей и 82 автобуса, в том числе марок: МАЗ-5549, МАЗ-5551-47единиц, ЗИЛ-ММЗ-450, ЗИЛ-ММЗ-4502-19. ед., Каз-608 (муковоз) — 3 ед., Каз-608 — 3 ед., Зил-441510 (бортовой) — 3 ед., тягачи сидельные -11 ед. С автобусами ПАЗ-672 -14 шт., Лаз-695 -23 шт., ЛиАЗ-677 -9 шт., ЕЕК-260-8 шт., ИР 256 — 14единиц, Лаз-699 -10 шт.
За период с 1961 по 1988 год хозяйственно и подрядно построен ряд промышленных объектов.
Если сравнить объем выполненных работ за 11 месяцев 1997 года, с началом формирования флота, то по грузовым перевозкам было перевезено 214 тонн народнохозяйственных грузов с грузооборотом 12,6 млн. тонно-километров. Перевезено автобусным транспортом 3,6 млн. пассажиров и 58,1 млн. пассажиро-километров. В автопарке немало трудолюбивых и производственных руководителей, ветеранов труда, снискавших славу и уважение среди коллектива. Это водители: Петр Зелинский – заслуженный деятель БССР, кавалер орденов «Знак Почета» и «Октябрьской Революции» Мышепуд Сергей Сергеевич, награжден орденом Трудовой Славы 3 степени., Николай Божко награжден медалью «За труд». По сегодняшний день работает начальником службы безопасности дорожного движения Богнат Владимир Александрович, награжден орденом «Знак Почета» и многие другие сотрудники компании. 16 человек награждены медалью «За доблестный труд». Два человека награждены нагрудным знаком «Почетный грузчик».
322 водитель награжден знаком «За безаварийную эксплуатацию»
все три степени.
На сегодняшний день компания представляет собой Смешанный парк с 84 единицами подвижного состава.
Если рассматривать автопарк отдельно, то на балансе
имеется 36 единиц автотранспорта. Из таких марок такие как МАЗ-5549, МАЗ-5551, МАЗ-555102, МАЗ-5551А2-325, МАЗ-5516А5-380. МАЗ-54329 (бортовой) и другие марки. Суммарная грузоподъемность всех автомобилей составляет 373 тонны.
За последнее время значительно обновился парк грузовых автомобилей. Только в 2008 году приобретены 7-местные самосвалы МАЗ-5551А2-325 и МАЗ-5516 А5-380. В нынешних условиях, работая на устаревшем подвижном составе, компания загнала себя в тупик. Поэтому получение новых и технологически модернизированных грузовых автомобилей грузоподъемностью от 20 тонн и выше, которые в первую очередь требуются для оказания услуг третьим лицам, позволит автопредприятию более эффективно их использовать, с большей отдачей при меньших затратах и ТС.
В основном объем грузов перевезен автомобилями МАЗ-5549, 5551, 555102, 5516. Перевозки этими автомобилями составляют 98% от общего объема грузов.
При прогнозном показателе на 2008 год 392 млн тонн грузов предприятие перевезло 405,3 тыс. тонн или перевыполнило задание на 103,4%
Грузооборот выполнен на 122,7% от запланированного показателя, или составил 920 4 тонны / км. Выработка в целом за отчетный год до 1 т/км составила 26,8 кт\км.
Предприятие имеет 41 автобус, которые обслуживают городские, пригородные, междугородние перевозки и перевозки не по расписанию.
Из них: 11 — городской
15 — пригородный
12 — междугородний
3 — часовой
Общественный транспорт состоит из автобусов ИР 260, МАЗ-104, Ляс 5256, МАЗ- 103 и в основном обслуживает городской маршрут» АП — КСМ.»
Двадцать четыре маршрута пригородных автобусов обслуживают марки Лаз-695, ИР 260, Лаз-42021, Паз-4234, Газ-32213, МАЗ-256200, Радзимич. И семь междугородних автобусных маршрутов марки обслуживания ИР 256, Лаз-69.9, Марз-4219, МАЗ-256170, Газель 32213.
Окупаемость маршрутной сети в 2008 году на городском транспорте составила 74,3%, пригородном сообщении 56,9% и 99% на междугороднем транспорте.
На сегодняшний день в составе флота три земельных участка общей площадью 8,58 га. Каждый из участков имеет государственный сертификат на право землепользования.
Предприятие имеет хорошо оснащенную производственную базу, которая состоит из 3 корпусов по ремонту и обслуживанию автомобилей. В главном здании балансовой стоимостью 548 млн.279тыс.руб.и общей площадью 4551 м2 расположены такие цеха как токарный, сварочный, электротехнический, агрегатный цех, топливной аппаратуры, бюро реставрации, линии ТС-1, ТС-2 посты и ремонтно-восстановительные 7 постов, оборудованных подъемниками для ремонта автомобилей, пункт технического контроля и станция диагностики.
Второй корпус балансовой стоимостью 254 млн. руб.594. и общей площадью 1924 м2 представляет собой структуру, в которой расположены отделения, такие как моторное, вулканизаторное, аккумуляторное, отделение ремонта тормозных колодок, 8 ремонтных станций для выполнения ремонта двигателя, технического обслуживания и замены колес и технического обслуживания. В корпусе 3 общей площадью 9Офисы площадью 44 м2 занимаются сваркой кузовов автобусов и прицепов. Этот парк имеет преимущество перед другими малыми предприятиями, имеющими собственный транспорт.
В компании работает 227 человек. Из них водителей грузовых автомобилей 35, автобусов — 60 человек, ремонтно-вспомогательных рабочих 68 человек, кассиров 12 человек, кондукторов 13 человек, инженеров и служащих-45. Средняя заработная плата в 2008 году в целом по компании составила 635 тысяч. Конечно, если сравнивать с другими компаниями отрасли, то зарплата ниже средней. Но будем реалистами, и надеемся, что с приобретением в текущем году нового подвижного состава на грузовых перевозках за счет лизинговых платежей ситуация изменилась в лучшую сторону с повышением тарифной ставки 1 разряда, которая на данный момент составляет 112 000 руб.
Для улучшения обслуживания пассажиров на балансе имеется 3 автосооружения. Это автовокзал гор.Столино, в автобусе
ГД-город автокасса и поселок Ольшаны.
Выручка от перевозки грузов и пассажиров в 2008 г. составила 6 млн. руб. рублей. или превышающий 124,0%. Операционная прибыль
составила 45,5 млн руб. Уровень рентабельности 0,8%. Чистая прибыль за 2008 год составила 132 млн рублей.
Сокращение клиентелистского рынка, конкуренция со стороны частных предпринимателей ищут пути получения дохода от другой деятельности.
Предварительная продажа билетов
Бронирование гостиницы
Нормы провоза багажа
Лесопилка
Услуги ремонтной мастерской
Обработка и производство пиломатериалов
Столярные изделия
Услуги по аренде имущества
Услуги, оказываемые индивидуальными предпринимателями в части
контроль технического состояния автомобиля.
Услуги, оказываемые станцией диагностики.
Камера хранения в помещениях АВ и вокзала.
Автомойка
Услуги платной парковки
Техническое обслуживание автомобилей МАЗ.
Лучшие работники на сегодняшний день — водители грузовых автомобилей:
Кондер Булгаков
Торчило Николай
Бондарчук Николай Владимирович
Протосовицкий Дмитрий
Водители пассажирских автобусов: 9000 3
Апанович Александр Андреевич
Апанович Геннадий
Кузьмич Михаил
13 июля 2007 года команду возглавил Головач Юрий, работавший Ч. инженер предприятия. Молодой управленец заручился поддержкой родителей 44 лет, окончил Белорусский институт механизации сельского хозяйства и Академию при Президенте Республики Беларусь. Юрий не понаслышке знает инженерно-техническую деятельность компании, до сих пор работал гл. инженер на 19 летгоды. Знает все стороны предприятия. Сам по себе спокойный, выдержанный человек, этому он учит своих подчиненных. В большинстве случаев чужие проблемы как их чувства. Делая все возможное, чтобы помочь решить их. Хотя может показаться, что руководитель должен быть строгим по отношению к подчиненным, но этого нет в правилах
Решетняк. Конечно, гораздо важнее, чтобы народ уважал не его из-за боязни, а Совета по общим делам, конечные результаты финансово-хозяйственной деятельности. Только тогда мы сможем испытать удовлетворение
с работы директора — директор компании.
До этого, работая главным инженером, Юрий много набирался опыта у бывшего директора компании Дульского Александра Васильевича, вышедшего на заслуженный отдых по возрасту.
Этот лидер смог сплотить людей рядом с собой, сцементировав их в единую команду, перед которой была поставлена задача бороться за показатели дисциплины.
За два с половиной года работы руководитель компании значительно обновил подвижной состав. Было куплено 9грузовых автомобилей, кроме прицепов и 9 автобусов на городском, пригородном и междугородном сообщении. То есть положенные 10% обновления подвижного состава держатся на должном уровне.
С приобретением нового подвижного состава значительно сократились
затраты на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.
Как директор предприятия, на сегодняшний день сложилась очень сложная ситуация с водителем в составе грузовых перевозок. Молодежь приходит на производство почти не зная навыков работы с подвижным составом, не говоря уже о ремонте и обслуживании.
Поэтому у этого вида транспорта очень большая грузооборот.
Много внимания Юрий уделяет маршрутизации международного трафика. Из 7 2 прибыльных маршрута (Столин Гомель, Брест-Лутков) и 5 убыточных. Особенно директор компании беспокоился о транзитных перевозчиках, занимающихся нелегальной перевозкой пассажиров. Ежедневно автопарк теряет значительные суммы не менее 1 млн руб. только на дальние перевозки. А это рентабельность предприятий и налоговые отчисления в райбюджет.
По твердому убеждению Решетняка, перспективы экономического развития предприятия зависят от темпов обновления подвижного состава, увеличения объемов грузовых перевозок.
Убежден, что в выручке грузовые перевозки должны составлять 50% от общей выручки, тогда будут все условия для повышения
благосостояния и уровня жизни всей рабочей силы.
Большое внимание уделяется Юрию и другим видам деятельности. Более половины клиентуры имеет гарантийное обслуживание всех автомобилей МАЗ. Также введено в эксплуатацию
Платная парковка.
Постепенно ремонтируется на всех участках ремонтных мастерских. Выровнены также ремонтные ямы и шкафы.
До конца года в планах Юрия с эксплуатацией автобусов с бензиновыми двигателями, что даст экономический эффект по снижению расхода топлива автомобиля.
Но самое главное — Юрию Григорьевичу удалось стабилизировать экономическое положение флота. На протяжении последних лет команда работает с прибылью.
Директор предприятия на будущее ставит перед своими подчиненными задачу выйти на более высокий уровень как по организации перевозочного процесса, так и по доходной стороне и культуре на рабочем месте. Сразу этим курсом вы не занимаетесь, а реально реализуете свой замысел. Главное не останавливаться на достигнутом.
BASE — установка Oracle Database 19c на Oracle Linux 7 (OL7)
8i | 9и | 10г | 11г | 12с | 13с | 18с | 19с | 21с | 23с | Разное | ПЛ/SQL | SQL | РАК | веб-логика | линукс
Главная » Статьи » 19c » Здесь
В этой статье описывается установка Oracle Database 19c 64-разрядная в Oracle Linux 7 (OL7) 64-разрядная. Статья основана на установке сервера с минимальной подкачкой 2G и безопасным Linux, настроенным на разрешительный режим. Пример такого типа установки Linux можно увидеть здесь.
- Скачать программное обеспечение
- Файл хостов
- Предварительные требования для установки Oracle
- Автоматическая установка
- Ручная настройка
- Дополнительная установка
- Установка
- Создание базы данных
- После установки
Связанные статьи.
- Универсальные установки Oracle (OUI) Автоматические установки
- Помощник по настройке базы данных (DBCA): создание баз данных в автоматическом режиме
Загрузка программного обеспечения
Загрузите программное обеспечение Oracle с OTN или MOS в зависимости от вашего статуса поддержки.
- OTN: программное обеспечение Oracle Database 19c (19.3) (64-разрядная версия)
- edelivery: программное обеспечение Oracle Database 19c (19.3) (64-разрядная версия)
Файл Hosts
Файл «/etc/hosts» должен содержать полное имя сервера.
Например.<полное имя-машины> <имя-машины>
127.0.0.1 локальный хост локальный хост.локальный домен локальный хост4 локальный хост4.локальный домен4 192.168.56.107 ol7-19.localdomain ol7-19
Задайте правильное имя хоста в файле «/etc/hostname».
ol7-19.localdomain
Предварительные требования для установки Oracle
Выполните либо автоматическую настройку, либо настройку вручную, чтобы выполнить основные предварительные условия. Дополнительная установка требуется для всех установок.
Автоматическая установка
Если вы планируете использовать пакет «oracle-database-preinstall-19c» для выполнения всей необходимой установки, введите следующую команду.
# yum install -y oracle-database-preinstall-19c
Вероятно, стоит также выполнить полное обновление, но, строго говоря, это не обязательно.
# yum update -y
Стоит выполнить все команды YUM, перечисленные в разделе ручной настройки. В зависимости от выбранных вами групп пакетов ОС могут также потребоваться некоторые дополнительные пакеты.
Если вы используете RHEL7 или CentOS7, вы можете взять PRM из репозитория OL7 и установить его. Он будет извлекать зависимости из ваших обычных репозиториев.
curl -o oracle-database-preinstall-19c-1.0-1.el7.x86_64.rpm https://yum.oracle.com/repo/OracleLinux/OL7/latest/x86_64/getPackage/oracle-database-preinstall-19c-1.0-1.el7.x86_64.об/мин yum -y localinstall oracle-database-preinstall-19c-1.0-1.el7.x86_64.rpm
Настройка вручную
Если вы не использовали пакет «oracle-database-preinstall-19c» для выполнения всех необходимых необходимо вручную выполнить следующие задачи настройки.
Добавьте следующие строки в файл «/etc/sysctl.conf» или в файл с именем «/etc/sysctl.d/98-oracle.conf».
fs.file-max = 6815744 ядро.sem = 250 32000 100 128 ядро.шммни = 4096 ядро.shmall = 1073741824 ядро.shmmax = 4398046511104 ядро.panic_on_oops = 1 net.core.rmem_default = 262144 net.core.rmem_max = 4194304 net.core.wmem_default = 262144 net.core.wmem_max = 1048576 net.ipv4.conf.all.rp_filter = 2 net.ipv4.conf.default.rp_filter = 2 fs.aio-max-nr = 1048576 net.ipv4.ip_local_port_range = 9000 65500
Запустите одну из следующих команд, чтобы изменить текущие параметры ядра, в зависимости от того, какой файл вы редактировали.
/sbin/sysctl -p # Или /sbin/sysctl -p /etc/sysctl.d/98-oracle.conf
Добавьте следующие строки в файл с именем «/etc/security/limits. d/oracle-database-preinstall-19c.conf».
Oracle Soft Nofile 1024 жесткий nofile 65536 оракула оракул мягкий нпрок 16384 оракул жесткий nproc 16384 программный стек оракула 10240 жесткий стек оракула 32768 жесткий мемлок оракула 134217728 Мягкий мемлок оракула 134217728
Кто-то в комментариях предположил, что вам может понадобиться добавить предыдущие строки в файл «/etc/security/limits.conf» также для CentOS7. Это определенно не нужно для OL7, но стоит подумать, если установщик выдает сбои предварительных условий для этих настроек.
Следующие пакеты перечислены в качестве обязательных. Многие пакеты уже должны быть установлены.
ням установить -у до н.э. yum установить -y binutils yum install -y compat-libcap1 yum install -y compat-libstdС++-33 #yum install -y dtrace-modules #yum install -y dtrace-modules-headers #yum install -y dtrace-modules-provider-headers yum установить -y dtrace-utils yum установить -y elfutils-libelf yum установить -y elfutils-libelf-devel yum установить -y fontconfig-devel yum установить -y glibc yum установить -y glibc-devel ням установить -у кш yum установить -y libaio yum установить -y libaio-devel yum установить -y libdtrace-ctf-devel yum установить -y libXrender yum install -y libXrender-devel yum установить -y libX11 yum установить -y libXau yum установить -y libXi yum установить -y libXtst yum установить -y libgcc yum установить -y librdmacm-devel yum установить -y libstdС++ yum установить -y libstdc++-devel yum установить -y libxcb ням установить -у сделать yum install -y net-tools # Clusterware yum install -y nfs-utils # ACFS yum install -y python # ACFS yum install -y python-configshell # ACFS yum install -y python-rtslib # ACFS yum install -y python-six # ACFS yum install -y targetcli # ACFS yum установить -y smartmontools yum установить -y sysstat # Добавлено мной. yum установить -y unixODBC
Создайте новые группы и пользователей.
groupadd -g 54321 установить groupadd -g 54322 дБА groupadd -g 54323 оператор #groupadd -g 54324 резервная копия базы данных #groupadd -g 54325 dgdba #groupadd -g 54326 кмдба #groupadd -g 54327 asmdba #groupadd -g 54328 asmoper #groupadd -g 54329 asmadmin #groupadd -g 54330 racdba useradd -u 54321 -g oinstall -G dba,oper oracle
Раскомментируйте дополнительные группы, которые вам нужны.
Дополнительная установка
Следующие шаги должны быть выполнены независимо от того, выполняли ли вы ручную или автоматическую настройку.
Установите пароль для пользователя «oracle».
passwd oracle
Установите безопасный Linux в разрешающий режим, отредактировав файл «/etc/selinux/config», убедившись, что флаг SELINUX установлен следующим образом.
SELINUX=permissive
После внесения изменений перезапустите сервер или выполните следующую команду.
# setenforce Permissive
Если у вас включен брандмауэр Linux, вам необходимо отключить или настроить его, как показано здесь. Чтобы отключить его, сделайте следующее.
# systemctl остановить firewalld # systemctl disable firewalld
Если вы не используете Oracle Linux и UEK, вам нужно вручную отключить прозрачные огромные страницы.
Создайте каталоги, в которые будет установлено программное обеспечение Oracle.
mkdir -p /u01/приложение/оракул/продукт/19.0.0/dbhome_1 mkdir -p /u02/oradata chown -R оракул:oinstall /u01 /u02 chmod -R 775 /u01 /u02
Помещать точки монтирования непосредственно под root без монтирования к ним отдельных дисков, как правило, плохая идея. Здесь это сделано для простоты, но для реальной установки «/» хранилище должно быть зарезервировано для ОС.
Если вы не работаете с консоли или не используете туннелирование SSH, войдите в систему как пользователь root и введите следующую команду.
xhost +
Сценарии создаются с помощью команды cat
с экранированием всех символов «$». Если вы хотите создать эти файлы вручную, а не с помощью команды cat
, не забудьте удалить символы «\» перед символами «$».
Создать каталог «scripts».
mkdir /home/оракул/скрипты
Создайте файл среды с именем «setEnv.sh». Символы «$» экранируются с помощью «\». Если вы не создаете файл с помощью команды cat
, вам нужно будет удалить escape-символы.
кошка > /home/oracle/scripts/setEnv.sh <Добавьте ссылку на файл "setEnv. sh" в конец файла "/home/oracle/.bash_profile".
echo "./home/oracle/scripts/setEnv.sh" >> /home/oracle/.bash_profileСоздайте сценарий "start_all.sh" и "stop_all.sh", который можно вызывать из службы запуска/остановки. Убедитесь, что права собственности и разрешения указаны правильно.
кошка > /home/oracle/scripts/start_all.sh </home/oracle/scripts/stop_all.sh < После завершения установки и редактирования файла "/etc/oratab" вы сможете запускать/останавливать базу данных с помощью следующих сценариев, запускаемых пользователем "oracle".
~/скрипты/start_all. sh ~/scripts/stop_all.shЗдесь вы можете увидеть, как создать службу Linux для автоматического запуска/остановки базы данных.
Установка
Войдите в систему под пользователем oracle. Если вы используете эмуляцию X, установите переменную окружения DISPLAY.
DISPLAY=<имя-машины>:0.0; export DISPLAYПерейдите в каталог
ORACLE_HOME
, разархивируйте программное обеспечение прямо по этому пути и запустите универсальный установщик Oracle (OUI), выполнив одну из следующих команд в каталогеORACLE_HOME
. В интерактивном режиме будут отображаться экраны установщика с графическим интерфейсом, чтобы пользователь мог вводить данные, а в автоматическом режиме программное обеспечение будет установлено без отображения каких-либо экранов, поскольку все необходимые параметры уже указаны в командной строке.# Распаковать программное обеспечение. компакт-диск $ORACLE_HOME unzip -oq /path/to/software/LINUX.X64_193000_db_home. zip # Интерактивный режим. ./runInstaller # Бесшумный режим. ./runInstaller -ignorePrereq -waitforcompletion -silent \ -responseFile ${ORACLE_HOME}/install/response/db_install.rsp \ oracle.install.option=INSTALL_DB_SWONLY \ ORACLE_HOSTNAME=${ORACLE_HOSTNAME} \ UNIX_GROUP_NAME=oустановить \ INVENTORY_LOCATION=${ORA_INVENTORY} \ SELECTED_LANGUAGES=en,en_GB \ ORACLE_HOME=${ORACLE_HOME} \ ORACLE_BASE=${ORACLE_BASE} \ oracle.install.db.InstallEdition=EE \ oracle.install.db.OSDBA_GROUP=dba \ oracle.install.db.OSBACKUPDBA_GROUP=dba \ oracle.install.db.OSDGDBA_GROUP=dba \ oracle.install.db.OSKMDBA_GROUP=dba \ oracle.install.db.OSRACDBA_GROUP=дба \ SECURITY_UPDATES_VIA_MYORACLESUPPORT=false \ DECLINE_SECURITY_UPDATES=верноЗапуск корневых сценариев при появлении запроса.
Как пользователь root, выполните следующие скрипты: 1. /u01/app/oraInventory/orainstRoot.sh 2. /u01/app/oracle/product/19. 0.0/dbhome_1/root.shПодробнее об автоматической установке можно прочитать здесь.
Теперь вы готовы создать базу данных.
Создание базы данных
База данных создается с помощью помощника по настройке базы данных (DBCA). В интерактивном режиме будут отображаться экраны графического интерфейса, позволяющие пользователю вводить данные, а в автоматическом режиме будет создана база данных без отображения каких-либо экранов, поскольку все необходимые параметры уже указаны в командной строке.
# Запускаем прослушиватель. lsnrctl начать # Интерактивный режим. dbca # Бесшумный режим. dbca -silent -createDatabase \ -templateName General_Purpose.dbc \ -gdbname ${ORACLE_SID} -sid ${ORACLE_SID} -responseFile NO_VALUE \ -Набор символов AL32UTF8 \ -sysPasswordSysPassword1 \ -системный парольSysPassword1 \ -createAsContainerDatabase истина \ -numberOfPDBs 1 \ -pdbName ${PDB_NAME} \ -pdbAdminPassword PdbPassword1 \ -databaseType МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ \ -memoryMgmtType auto_sga \ -общая память 2000\ -storageType ФС \ -datafileDestination "${DATA_DIR}" \ -redoLogFileSize 50 \ -emКонфигурация НЕТ \ -ignorePreReqsПодробнее о создании базы данных без вывода сообщений можно прочитать здесь.
После установки
Отредактируйте файл «/etc/oratab», установив флаг перезапуска для каждого экземпляра на «Y».
cdb1:/u01/app/oracle/product/19.0.0/dbhome_1:YВключите управляемые файлы Oracle (OMF) и убедитесь, что PDB запускается при запуске экземпляра.
sqlplus / as sysdba <Для получения дополнительной информации см.:
- Oracle Database 19c: Руководство по установке для Linux
- Автоматизация запуска и завершения работы базы данных в Linux
- Универсальные установки Oracle (OUI) Автоматические установки
- Помощник по настройке базы данных (DBCA): создание баз данных в автоматическом режиме
Надеюсь, это поможет. С уважением, Тим...
Вернуться к началу.
Создано: 26 февраля 2019 г. Обновлено: 27 августа 2021 г.