Разработка ВНИИ ГОЧС принята на вооружение в МЧС России
На вооружение в МЧС России принято универсальное плавающее пожарно-спасательное транспортное средство на гусеничном ходу (ПТС-ПС) «ТРИТОН», разработанное учеными ВНИИ ГОЧС. Амфибия поступит в региональные поисково-спасательные отряды, спасательные центры и региональные головные управления МЧС России. Приказ об этом подписан главой ведомства Александром Куренковым.
Впервые такая машина создавалась специально в помощь спасателям для более эффективной работы в зонах ЧС. Благодаря своим уникальным характеристикам современный вездеход сможет обеспечить эвакуацию пострадавшего населения из зон сильных разрушений или с подтопленных территорий. Его значительно расширенный функционал позволяет выполнять и другие работы.
«Такой вездеход-амфибия впервые создан специально для наших спасательных подразделений. Уникальность его в том, что он может использоваться для выполнения нескольких задач. Прежде всего — в подтопленных населенных пунктах для перевозки пострадавших и транспортировки необходимых грузов. Также это полноценная аварийно-спасательная машина. В укладках на борту есть комплект аварийно-спасательного инструмента, осветительные башни для работы в темное время суток. Скажем, после прибытия спасателей к месту ЧС, они сразу смогут начать работу. Кроме того, на «ТРИТОНе» установлены кран-манипулятор, способный поднимать до 1 тонны грузов, и съемный пожарно-насосный модуль для тушения возгораний. Таких многофункциональных машин в МЧС России еще не было», — рассказал об особенностях новой техники заместитель начальника ВНИИ ГОЧС Владимир Мошков.
Опытный образец был создан в 2020 году. Ученые ВНИИ ГОЧС в течение двух лет работали совместно с НПО «Транспорт». Название «Тритон» было выбрано не случайно – пэтээска может и по суше бегать, и по воде плыть. Скорость передвижения на земле – 40 км/час, максимальная скорость на плаву – более 8 км/час.
«Существующие аналоги плохо ездят по суше. Их назначение, в основном, работа в качестве «паромов»: подошли к берегу, разгрузились-загрузились и назад. Условно их можно назвать «лодками на гусеницах». При этом грузоподъемность на воде у них выше, чем на суше. У нашего вездехода – наоборот. Можно сказать, что это машина, которая плавает. Грузоподъемность у нее на суше — 8 тонн, на воде — 6 тонн», — отметил Владимир Мошков.
В отличие от своих предшественников транспортное средство обладает высокой маневренностью и проходимостью. Специалисты отмечают, еще одну важную характеристику – плавность хода. Технически это стало возможно благодаря усовершенствованному амфибийному шасси за счет гидравлического привода, водомета и низкого удельного давления машины на грунт.
Одним из значимых достоинств «ТРИТОНа» и одновременно его преимуществом перед аналогами является тот факт, что машину можно оперативно доставить в район ЧС на самолете. Из ведомственной авиации с этой задачей справится Ил-76.
«Это единственная машина среди гусеничных аналогов с большой грузоподьемностью, габариты которой позволяют ее перевозить воздушным транспортом», — уточнил Владимир Мошков.
Кстати, о габаритах. Эксперты сознательно делали компактную по размерам машину. Благодаря этому она может работать непосредственно в зоне подтопления населенных пунктов, передвигаясь между застройками и не повреждая уже частично затопленные строения.
Кроме того, оснащение «ТРИТОНа» дает возможность тушить возгорания на месте ЧС и вести откачку больших объемов воды с затопленных территорий и объектов. И это – благодаря установленному на машине пожарно-насосному модулю, который при необходимости можно снимать и устанавливать на земле. Он может работать автономно, укомплектован высоко производительным насосом, как на пожарных машинах, подающим до 100 литров в секунду. В составе модуля пожарные рукава различного диаметра. Экипаж машины из двух человек при необходимости вполне справится с установкой модуля на суше.
Еще одно усовершенствование — перспективный вездеход оборудован краном-манипулятором, который крайне необходим при проведении погрузочно-разгрузочных работ в условиях ЧС.
Создатели амфибии отмечают, что стоимость серийного образца будет существенно ниже аналогов за счет установленного на «ТРИТОНе» силового агрегата от «КАМАЗа» полностью отечественной сборки, который обладает большим моторесурсом. Это делает машину, в том числе, дешевле в обслуживании и эксплуатации.
Все свои характеристики универсальное плавающее пожарно-спасательное транспортное средство подтвердило во время приемочных испытаний на полигоне завода-изготовителя в Нижнем Новгороде в октябре 2020 года. Тогда его тщательно проверили более чем по 20 параметрам и характеристикам. К этому этапу перспективная разработка пожарно-спасательной техники по результатам предварительных испытаний претерпела ряд изменений. Была доработана система управления водометом, улучшена плавность рулевого управления, перемещено осветительное оборудование, а также усовершенствован кузов для возможности крепления ПТС-ПС при транспортировке самолетом.
После этого жизнеспособность транспортера и его востребованность подтвердил год опытной эксплуатации в Тульском спасательном центре и в ГУ МЧС России по Тверской области.
Кстати, впервые ВНИИ ГОЧС представил ПТС-ПС «ТРИТОН» на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020». За создание уникального плавающего пожарно-транспортного средства на гусеничном ходу разработчики были отмечены дипломом.
«Тритон» — не единственная разработка ученых ВНИИ ГОЧС, которая способна повысить эффективность работы спасателей, а значит, и сохранить больше человеческих жизней. Сейчас практически завершена опытная эксплуатация двух уникальных мобильных комплексов для поиска пострадавших в снежных лавинах («Поиск-ПЛ») и под завалами разрушенных зданий («Завал»), которые тоже планируется принять на вооружение в МЧС России», — сообщил Владимир Мошков.
Тактико-технические характеристики
Грузоподъемность ПТС-ПС составляет 8 000 кг на суше и 6 000 кг на воде. При снаряженной массе в 14 тонн среднее давление на грунт составляет 0,16-0,24 кг/см2, что примерно в 2-3 раза меньше давления от пешехода на грунт.
Максимальная скорость — 40 км/ч на суше и более 8 км/ч на воде.
Минимальный радиус разворота — 2,35 м.
Длина ПТС-ПС составляет 9,5 м, высота – 3 м, ширина – 3,222 м.
В качестве силовой установки используется дизельный двигатель от КАМАЗа мощностью 360 л.с./260 кВт.
Моторесурс основных узлов и агрегатов до первого ремонта – 5000 моточасов.
Фото — ВНИИ ГОЧС
ООО »ПОЖСНАБ»
https://pozhsnab.com/news/art-95/
Перечень пожарной техники ООО «ПОЖСНАБ» внесенной в евразийский реестр промышленных товаров государств – членов ЕАЭС
ПЕРЕЧЕНЬ ПОЖАРНОЙ ТЕХНИКИ ПРОИЗВОДСТВА ООО «ПОЖСНАБ» ВНЕСЕННОЙ В ЕВРАЗИЙСКИЙ РЕЕСТР ПРОМЫШЛЕННЫХ ТОВАРОВ ГОСУДАРСТВ – ЧЛЕНОВ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА
ООО «ПОЖСНАБ» — * предприятие по проектированию, производству, поставке, послепродажному обслуживанию и ремонту продукции: пожарной, специальной и специализированной техники, техники военного назначения и двойного применения, полуприцепов — осуществляет свою деятельность с 2002 года. На сегодняшний день созданы и успешно эксплуатируются в нашей стране и за рубежом более 100 различных модификаций автомобильной техники.
С 2007 года наша компания участвует в Государственной научно-технической программе «Защита от чрезвычайных ситуаций» по созданию пожарных и аварийно-спасательных автомобилей и успешно выполняет поставленные в рамках программы задачи: создание модельного ряда пожарной и аварийно-спасательной техники на шасси МАЗ.
Именно ООО «ПОЖСНАБ» является создателем концепции «Использования инновационных технологичных материалов и передовых мировых технологий в производстве пожарной и аварийно-спасательной техники». В производстве применяются современные технологии и материалы отечественных и зарубежных производителей: модульная технология сборки, усиленный (армированный) волокнистый стеклопластик, особая защита от вибрации, отсеки для ПТВ с использованием мобильных алюминиевых профилей и стеллажами с выкатными полками на телескопических выдвижных механизмах и многое другое.
Продукция предприятия: пожарные автоцистерны различного класса на базе шасси МАЗ, КамАЗ, УралАЗ, ЗиЛ, ГАЗ, VW, IVECO. Предприятие осуществляет разработку пожарной автотехники «пятого поколения» на базе шасси Mercedes и IVECO, качество которой соответствует современным европейским образцам. Модификации автомобилей, фактически, представляют весь возможный модельный ряд машин для МЧС и государственных служб спасения. Это автоцистерны, автомобили пенного, воздушно-пенного и порошкового тушения, всевозможные аварийно-спасательные автомобили, автомобили быстрого реагирования, автомобили газодымозащитной службы. Особую нишу занимают штабные автомобили и комплексы — мобильные пункты управления, автомобили водолазной службы, аварийно-спасательные автомобили для ликвидации крупных химических аварий, станции обработки (дезактивации, обеззараживания) людей и техники, специальные аэродромные автомобили.
Маркетинговую, информационную, техническую поддержку продукции ООО «ПОЖСНАБ» в России осуществляет его официальное представительство ООО «ПОЖТЕХТРЕЙД». Обращаясь в наше представительство, российские клиенты имеют возможность купить продукцию ООО «ПОЖСНАБ» по ценам изготовителя, при этом бухгалтерское и таможенное оформление покупки берут на себя специалисты нашей компании, что значительно оптимизирует сопутствующие финансовые расходы и затраты времени.
Компания максимально ориентирована на интересы потребителя и повышение качества выпускаемой продукции. ООО «ПОЖСНАБ» удостоверяет: система менеджмента качества применительно к проектированию, производству, поставке и послепродажному обслуживанию пожарных автоцистерн соответствует требованиям ГОСТ ISO 9001−2011 и СТБ ISO 9001−2015, что подтверждают сертификаты соответствия, полученные нашим предприятием.
Постоянное совершенствование — вот наш ключ к лидерству на рынке!
Профессионализм наших сотрудников, поддержка партнеров со всего мира позволяют нашей компании уверенно смотреть в будущее, обеспечивая подразделения МЧС и другие ведомства различных стран современной, качественной и надежной техникой с наилучшим соотношением «цена — качество».
Обучение работе на производимой предприятием пожарной технике специалисты могут пройти в Международном центре подготовки спасателей-пожарных / International Rescue-firefighting Training Center (IRTcentre), который является нашим партнером. Условия обучения можно уточнить в Секторе маркетинга IRTcentre.
Нас объединяет стремление к общему успеху!
Азиатский центр по уменьшению опасности стихийных бедствий (ADRC)
Азиатский центр по уменьшению опасности стихийных бедствий (ADRC)Последняя информация о стихийных бедствиях
Прошлые новости >
Что нового
Информационный бюллетень
ADRC Highlight vol. 360 [Английский]
ADRC Highlight vol.359 [Русский]
Публикации09.12.2022
НОВИНКА! [Годовой отчет] Годовой отчет ADRC за 2021 год
>>Подробнее
Публикации09.12.2022
НОВИНКА! [Справочник] Справочник стихийных бедствий-2021 издание
>>Подробнее
События11.03.2023
NEW!Азиатский центр по уменьшению опасности стихийных бедствий (ADRC) организовал
Азиатская конференция по уменьшению опасности бедствий 2022 г. (ACDR2022), 11-12 марта 2023 г., Сендай, Япония.
>>Подробнее
События22.10.2022
В качестве параллельного мероприятия «BOSAI KOKUTAI 2022» ADRC организовала семинар под названием «Различия DRM в Японии глазами иностранных жителей Японии — сотрудничество в области DRM, начиная с понимания различий —».
>>Подробнее
Новости2022/12/01
[Заявки закрыты. ] ADRC продлевает срок набора контрактного персонала. Заявки на него открыты до 25 января 2023 года.
>>Подробнее
Архив новостей >Архив публикаций >Архив событий >
Мысли ADRC
ADRC была основана в 1998 году в городе Кобе префектуры Хиого.
Миссия заключается в повышении устойчивости стран-членов к стихийным бедствиям, в создании безопасных сообществ, в которых люди могут жить спокойно, и в создании общества, обеспечивающего устойчивое развитие.
С этой целью ADRC содействует созданию многосторонних сетей посредством обмена персоналом и ряда других программ по снижению риска бедствий в Азии.
Читать далее
Информация о странах-членах СРБ
Доступны страновые отчеты, в которых собрана информация по СРБ и другая соответствующая информация стран-членов.
Подробнее
Деятельность ADRC
Обмен информацией по DRR
Учиться на бедствиях и извлекать пользу из информации
Читать далееУправление персоналом
РазвитиеСнижение риска бедствий начинается с наращивания потенциала
Читать далееДействия сообщества по уменьшению опасности бедствий
Участие сообщества — ключ к эффективному уменьшению опасности стихийных бедствий
Читать далее
Отчеты о проектах ADRC
- Проблемы предотвращения распространения COVID-19 в Азии
- ACDR2021
(онлайн-конференция) - Ознакомительный визит в Кумамото
- Снижение риска бедствий, связанных с цунами
- Справочник по стихийным бедствиям 2021 г.
- Частный сектор DRR
- Инамура но Хи
- Передовая практика TDRM
- ВКДРР 2015
Правительство Японии предоставляет спасательные средства почти на 1 млн долларов США на юг Кыргызстана
Пресс-релиз
Министерство по чрезвычайным ситуациям и Министерство здравоохранения получают спасательное оборудование для усиления своих услуг для детей от правительства Японии.
17 июня 2019 г.
ЮНИСЕФ/Кыргызстан/2019/Алымкулов
ОШ, 17 июня 2019 года — Посол Японии в Кыргызской Республике Ёсихиро Ямамура и Представитель ЮНИСЕФ Юкиэ Мокуо передали Министерству чрезвычайных ситуаций две учебные машины, оснащенные компьютерами, мультимедийным оборудованием и учебными материалами. Оборудование укрепит потенциал Министерства в обучении детей, школ, общин и муниципалитетов по вопросам снижения риска бедствий и готовности к чрезвычайным ситуациям. Также делегация передала медицинское оборудование для спасения жизни новорожденных родильным домам и отделениям областных больниц Баткенской, Джалал-Абадской, Ошской областей и города Ош.
Оценка безопасности школ и дошкольных учреждений, проведенная ЮНИСЕФ в 2014 году, показала, что 85% учебных заведений имеют низкий уровень безопасности. По итогам этой оценки была принята Программа Правительства Кыргызской Республики «Безопасные школы и дошкольные учреждения на 2015-2024 годы». В соответствии с этой Программой МЧС, Минобрнауки и ЮНИСЕФ совместно работают над повышением устойчивости детей к чрезвычайным ситуациям.
Министерство по чрезвычайным ситуациям играет важную роль в наращивании потенциала школ и муниципалитетов по управлению рисками стихийных бедствий. ЮНИСЕФ поддерживает участие детей и молодежи через свою волонтерскую инициативу, дополняющую эту работу. На сегодняшний день более 21 000 детей в 51 школе по всей стране повысили свои навыки готовности в ходе учений по чрезвычайным ситуациям, которые проводились при поддержке волонтеров ЮНИСЕФ.
Что касается здоровья новорожденных, самое большое общее снижение уровня неонатальной смертности в Кыргызстане с 2013 по 2017 год наблюдалось в городе Ош, при этом значительное снижение наблюдалось в Джалал-Абаде и Баткене. Согласно недавнему отчету ЮНИСЕФ, поддержанному правительством Японии, акцент на неонатальной смертности имеет основополагающее значение для улучшения здоровья матери и ребенка, учитывая, что показатели смертности и уровень неонатальной смертности были самыми высокими в первый день жизни.
В целях укрепления системы охраны здоровья матери и ребенка, а также в рамках Проекта Правительства Японии «Укрепление системы охраны здоровья матери и ребенка» доставлено медицинское оборудование в 25 больниц Ошской, Баткенской и Джалал-Абадской областей и город Ош. Это оборудование предназначено для ухода, диагностики и лечения новорожденных и будет доставлено в больницы до конца июня.