схема переключения передачи и устройства
На тракторе «Беларус» устанавливается коробка передач МТЗ-82 (фото показано ниже). Она рассчитана на девять скоростей. В устройстве имеется только одно гнездо подшипника. Вторичный вал у коробки передач применяется небольшой ширины. Также среди особенностей стоит упомянуть о качественных накладках. Чтобы детально разобрать коробку передач, рекомендуется изучить устройство модификации.
Устройство коробки
Коробка передач МТЗ-82 в разрезе представляет собой набор шестерен и картер с нагнетательным механизмом. Ведущий вал устанавливается на блоке. Плунжерный механизм в коробке передач используется с сальником. Коленчатый вал монтируется в нижней части коробки передачи. Шестерни передач фиксируются с втулками. Работа вала обеспечивается нагнетательным механизмом. Для переключения на нейтральную передачу применяется запорный механизм.
Схема переключения
Коробка передач МТЗ-82 (схема переключения показана ниже) рассчитана на девять скоростей. Задняя передача включается с двойным выжимом сцепления. Рычаг у модификации применяется с коленчатым переходником. Первая передача включается без западания. На нейтральную скорость коробка переключается без больших усилий.
Картер модификации
Коробка передач МТЗ 80-82 делается с картером на две шестеренки. Специалисты говорят о том, что модификация обладает прочными опорами. В нижней части картера установлен широкий блок. Периодически его необходимо осматривать. На блоке предусмотрено две накладки. Нижние цилиндры устройства устанавливаются на подставке. Стаканы у модификации фиксируются в боковой части блока. На них установлены широкие втулки. При больших нагрузках накладки могут стираться. Также надо отметить, что заменить шестерню довольно проблематично.
Нагнетательный механизм
Нагнетательный механизм у коробки передач представляет собой набор дисков. Прокладки под них подбираются малой эластичности. Стойки используются с небольшими выступами. Нижняя опора в данном случае надежно зафиксирована. Специалисты говорят, что нагнетатель периодически может забиваться. При этом на нем собирается большое количество машинного масла. Его периодически надо очищать.
Коленчатый вал устройства
Коленчатый вал в устройстве зафиксирован на две опоры. Накладки при этом применяются только в нижней части коробки передач. Если рассматривать верх механизма, то там имеется широкий блок. Опора установлена Г-образной формы. В центральной части модификации установлены две шестерни. Блокиратор применяется с кольцом. Прокладки на блоке используются небольшой ширины. Также надо отметить, что в верхней части механизма имеется шток. Он фиксируется при помощи двух фиксаторов. Переключатель передач используется с втулкой.
В некоторых случаях он может западать. В такой ситуации надо сразу проверить накладки. Промежуточные диски также могу провалиться. Достать их самостоятельно очень сложно. В той ситуации придется воспользоваться помощью друга. Диски у данной коробки передач закрываются крышкой. Она у этой модели фиксируется на узких зажимах. Дополнительно в боковой части крышки установлены винты. Диски снимаются довольно сложно. В данном случае опоры придется немного подбить молотком. После этого появится возможность осмотреть втулки, и оценить целостность накладок на ведомой шестерне.
Плунжерный механизм
Плунжер у данной коробки передач применяется с переключателем. Специалисты говорят, что накладки используются малой толщины. Коробка переключения передач МТЗ-82 делается с редуктор на блокираторе. Диски в плунжере применяются малого диаметра. Стаканы у модификации делаются с накладками. В нижней части плунжера имеется два штока. Для их фиксации применяются зажимные механизмы. Довольно часто проблемы наблюдаются именно с блокиратором.
У него может вылетать планка. Происходит это из-за перегрузок на центральную часть штока. Чтобы поставить планку на место, рекомендуется заранее скрутить крышку плунжера. Дополнительно важно осмотреть гнездо подшипников. Если их не смазывать, на штоки оказывается большое давление. Промежуточный вал в коробке передач не рассчитан на такие нагрузки. Штоки у этой модели достать довольно просто. В данном случае редуктор не требуется снимать. Также надо отметить, что штоки можно отсоединить через крышку блока. Для этого придется отсоединить только верхнюю планку.
Сальник устройства
Коробка передач трактора МТЗ-82 устанавливается с сальником над блоком. По сторонам механизма располагаются шестерни. В центральной части модификации имеется только один диск. Также надо отметить, что упоры выполнены с небольшими стойками. Специалисты говорят о том, что сальник работает от шестерни. Непосредственно соединение с валом осуществляется при помощи штока. В верхней части механизма располагается переходник. Втулки у модификации применяются немалой ширины. При необходимости их можно прочищать. Для этого верхнюю крышку снимать не требуется.
Замена уплотнителя
Уплотнитель в коробке передач поменять довольно просто. Для этого рекомендуется в первую очередь снять картер. Верхняя крышка фиксируется на винтах. Упоры в механизме снимаются по порядку. Также надо отметить, что уплотнитель находится под камерой. Шестерни надо снимать при помощи ключа. Сальник в данном случае не нужен. В нижней части редуктора также имеется уплотнитель. Он фиксируется на крыше блока. Если рассматривать центральный упор, то он выполнен Г-образной формы. С вторичным валом он не соприкасается.
Осмотр седла
Коробка передач МТЗ-82 делается с седлом, которое находится в центральной части блока. Непосредственно зажим располагается под стаканом. Специалисты говорят о том, что механизм очень просто разобрать. Чтобы отсоединить седло, потребуется только один ключ. Крышка седла фиксируется на зажиме. Эксперты указывают на то, что стаканы снимаются довольно просто. При этом зажимные втулки можно не трогать. В верхней части седла располагается вторичный винт. Он является крепежом вала. Чтобы отсоединить шестерню передачи, придется немного подбить молотком стойку. Если сильно шумит коробка передач МТЗ-82, ремонт устройства надо начинать с осмотра блока седла.
Ремонт плунжера
Плунжер в данной коробке передач часто ломается из-за вылетающей опоры. Для того чтобы исправить эту ситуацию, надо сразу осмотреть стойку. Для этого снимается крышка и аккуратно вынимается подкладка. Вторичный вал в данном случае не надо снимать. Если опора находится под углом, значит, защитный штифт отклонился в сторону. Это очень просто исправить. В верхней части блока имеется небольшой фиксатор, и у него есть винт. Блок редуктора необходимо свинтить. Опора регулируется при помощи винта.
Замена кольца
Коробка передач МТЗ-82 не смогла бы работать без кольца, которое находится под стаканом. При больших нагрузках оно может деформироваться. В результате центральный шток запирается. В итоге коробка передач находится в нерабочем состоянии. Как правильно достать кольцо? Сделать это довольно просто. В первую очередь, надо снять защитный редуктор и осмотреть коробку.
Иногда там могут находиться посторонние предмеры. Как правило, речь идет о свинтившихся винтах. Они часто блокируют работу стакана и трутся об кольцо. Втулка возле механизма снимается при помощи ключа. Стакан необходимо подбивать молотком в сторону редуктора. Кольцо снимается довольно просто. После его замены придется заново установить винт и надежно зажать коробку.
Осмотр шестерни второй передачи
Коробка передач МТЗ-82 работает с шестерней второй скорости, а фиксируется она над центральным валом. Диск находится за втулкой. Фиксация детали осуществляется на короткой стойке. Как снять шестерню второй передачи? Сделать это можно, только предварительно зафиксировав коробку передач.
После этого отдвигается крышка и отвинчивается винт. Далее потребуется снять крышку и осмотреть состояние пластины. В данном случае верхнюю пластину не стоит трогать. Шестерню необходимо аккуратно подбивать молотком в сторону редуктора. Далее появится возможность отсоединить зажимной шток. После этого останется только снять шестерню. Чтобы поставить ее на прежнее место, придется попросить помощи у товарища. Установить деталь самостоятельно проблематично. В данном случае важно придерживать боковую втулку.
Ремонт переходника
Коробка передач МТЗ-82 имеет переходник, который находится в нижней части сальника. Порой он загрязняется или летает. С этой целью необходимо заготовить в первую очередь набор ключей. Дополнительно потребуется зажим и молоток. Сначала надо просто отсоединить крышку и затем высунуть прокладку. Вал сальника в данном случае трогать не нужно.
Большинство специалистов говорят, что переходник надо снимать со сторон пластины. На этом этапе важно следить за положением шестеренки. В коробке передач они фиксируется на упоре. Далее придется осмотреть нижнюю часть переходника. Если проблема заключается в загрязнении, то пыль можно удалить при помощи тряпки. При замене переходника важно обращать внимание на диаметр механизма крепления.
Органы управления и контрольные приборы трактора МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л
Расположение органов управления и контрольных приборов на тракторе представлено на рис. 5-14.
Педаль муфты сцепления (рис. 6-7).
Рис.5. Схема переключения передач.
Нажимом ноги на педаль вперёд муфта выключается.
Рычаг (2) переключения передач перемещается в прорезях валиков переключения. Вначале рычагом включают I либо II ступень редуктора, затем, возвратив рычаг в нейтральное положение, включают нужную передачу по схеме на рис.5. Схема переключения передач закреплена на корпусе щитка приборов справа от рулевой колонки.
Рис. 6. Органы управления, включателя стартера и освещения трактора:
3) – Рукоятка управления жалюзи; 5) – Рычажок переключения задних фар; 6) – Рычажок переключения передних фар; 7) – Ключ выключателя стартера.
Рукоятка (3) [рис. 6] управления жалюзи. Перемещением рукоятки вверх жалюзи открываются, а перемещением вниз – закрываются.
Рулевое колесо (4) [рис. 7] служит для поворота трактора.
Рычажок (5) [рис. 6] переключателя задних фар и габаритного освещения имеет три положения: верхнее – «включены задние фары», нижнее – «включены габаритные огни и освещение номерного знака», среднее – «выключено».
Рычажок (6) переключателя передних фар имеет три положения: верхнее – «включён дальний свет», нижнее – «ближний свет», среднее – «выключено».
Ключ (7) включателя стартера и свечей накаливания имеет три положения: нейтральное – «выключено», первое – «включены свечи накаливания», второе — «включены свечи накаливания и электростартер». Поворот ключа производится по часовой стрелке. В нейтральное положение ключ возвращается автоматически.
Рис.7. Органы управления и контрольные приборы трактора.
1) – Педаль муфты сцепления; 2) – Рычаг переключения передач; 4) – Рулевое колесо; 8) – Контрольный элемент; 9) – Рычаг включения тормозов прицепа; 10) – Педаль левого тормоза; 11) – Педаль правого тормоза; 13) – Рычаг управления задним ВОМ; 14) – Рычаг управления подачей топлива; 15) – Маховичок регулирования давления подпора; 16) – Рычаг гидроувеличителя сцепного веса; 17), 18), 19) – Рычаги распределителя гидросистемы; 20) – Амперметр; 21) – Указатель давления масла; 22) – Термометр; 23) – Лампа освещения щитка контрольно-измерительных приборов; 24) – Рукоятка переключателя указателей поворота; 25) – Включатель звукового сигнала; 26) – Педаль управления подачей топлива.
Контрольный элемент (8) [рис. 7] показывает степень нагрева спиралей свечей накаливания.
Тормоза включаются нажимом ноги на педали (10) и (11) [рис. 7] вперёд. При перемещении педали (11) правого тормоза включается также стоп-сигнал.
Соединительная планка блокирует педали для одновременного торможения левым и правым тормозами. Рычагом (9) включаются тормоза прицепов. Для этого рычаг перемещается назад (на себя).
В исходное положение рычаг возвращается автоматически, под действием пружины.
Рычаг (13) управления задним ВОМ (либо приводным шкивом, если он установлен на тракторе) имеет три положения: переднее – «ВОМ (шкив) включен», среднее положение – «нейтральное», заднее – «выключен».
Рычаг (14) и педаль (26) управления подачей топлива. Крайнее верхнее положение рычага соответствует наименьшей подаче топлива.
Нажимом ноги на педаль (26) вниз подача топлива увеличивается, и обороты двигателя возрастают.
При помощи маховичка (13) регулируется давление подпора в основном цилиндре гидросистемы. При повороте маховичка по часовой стрелке давление подпора уменьшается, а против часовой стрелки – возрастает.
Рычаг (16) гидроувеличителя сцепного веса имеет три положения: верхнее – «включен», среднее – «выключен», нижнее – «заперто».
Рычаги (17), (18), (19) распределителя гидросистемы: правый рычаг управляет задним цилиндром, средний рычаг – левым выносным, левый рычаг – правым выносным цилиндром.
Каждый рычаг имеет четыре положения: верхнее – «плавающее», среднее верхнее – «опускание», среднее нижнее – «нейтральное», нижнее – «подъём».
Схема управления рычагами (16), (17), (18), (19) , а также маховичком (15) представлена на [рис. 8]. Эта схема прикреплена в кабине трактора над схемой переключения передач.
Рис. 8. Схема управления гидросистемой трактора.
Амперметр (20) [рис. 7] показывает силу зарядного (стрелка отклоняется в сторону знака «+») либо разрядного (стрелка отклоняется в сторону знака «-») в цепи аккумуляторных батарей.
Указатель давления масла (21) показывает давление масла в системе смазки двигателя.
Термометр (22) показывает температуру воды в системе охлаждения двигателя.
Рычажок (23) включения лампы освещения контрольно-измерительных приборов на щитке. Верхнее положение рычажка в прорези – «лампа включена», нижнее – «выключена».
Рукоятка (24) переключателей указателей поворота. Имеет три положения: верхнее – «включен указатель правого поворота», нижнее – «включен указатель левого поворота» и среднее – «выключено». В конце поворота трактора рукоятка переключателя автоматически возвращается в среднее положение.
Включатель (25) звукового сигнала.
Рис. 9. Органы управления и включатель массы:
28) – тяга привода защёлки горного тормоза, 29) – включатель массы аккумуляторных батарей, 30) – педаль блокировки дифференциала, 31) – рукоятка переключения заднего ВОМ.
Тяга (28) [рис. 9] привода защёлки горного тормоза.
Перемещением тяги вверх при выжатых педалях тормозов осуществляется фиксация педалей в положении торможения. Нажатием на педали тяга возвращается в исходное положение автоматически под действием пружины.
Включатель (29) массы аккумуляторных батарей. С его помощью включается масса нажатием на горизонтальный шток и выключается нажатием на вертикальный шток.
Педаль (30) блокировки дифференциала. Нажимом ноги вниз блокировка включается. Выключение осуществляется автоматически при снятии ноги с педали.
Рукоятка (31) переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод. При перемещении рукоятки вперёд до упора включается синхронный привод и до упора назад – независимый. Среднее положение рукоятки означает, что привод выключен.
Рис. 10. Органы управления боковым ВОМ трактора:
32) – тяга включения бокового ВОМ.
Перемещением тяги (32) [рис. 10] осуществляется включение бокового ВОМ и компрессора (если они установлены на тракторе). При перемещении тяги вверх ВОМ (компрессор) включается и вниз – выключается.
Рис. 11. Органы управления насосом гидросистемы:
33) – рукоятка включения насоса раздельно-агрегатной гидросистемы, 34) – пластина фиксации рукоятки.
Рукоятка (33) [рис. 11] включения насоса раздельно-агрегатной системы имеет два положения, в которых она фиксируется пружинным фиксатором. Для включения насоса рукоятку устанавливают в верхнее положение, для выключения – в нижнее.
Чтобы перевести рукоятку из одного положения в другое, необходимо оттянуть рукоятку вместе с фиксатором до вывода его из паза пластины (34), после чего перевести в требуемое положение.
Рис. 12. Привод стеклоочистителя и переключатель вентилятора и плафона кабины:
35) – рычажок переключателя вентилятора и плафона, 36) -рукоятка ручного привода стеклоочистителя.
Рычажок (35) [рис. 12] переключателя вентилятора и плафона (если трактор оборудован кабиной) имеет три положения: верхнее – «включен вентилятор», нижнее – «включен плафон», среднее – «выключено».
Рукоятка (36) предназначена для ручного привода стеклоочистителя.
Для тракторов МТЗ-50Л, МТЗ-52Л, оборудованных пусковым двигателем, ключ (7) [рис. 7] отсутствует. Вместо него имеются органы управления пусковым двигателем.
Рис. 13. Органы управления пусковым двигателем трактора:
37) – рычаг включения стартера пускового двигателя, 38) – рычаг включения муфты сцепления пускового двигателя, 39) – рычаг привода бендикса.
Рычаг (37) [рис. 13] включения стартера пускового двигателя. Нажатием на рычаг назад (в сторону кабины) стартер включается.
Рычаг (38) включения муфты сцепления редуктора пускового двигателя. Поворотом рычага на себя (по часовой стрелке, если смотреть со стороны крышки редуктора) производится включение муфты сцепления, поворотом рычага от себя – выключение.
Рычаг (39) привода бендикса. Поворотом рычага вверх (в сторону кабины) шестерня включения редуктора вводится в зацепление с венцом маховика основного двигателя. Вывод шестерни включения из зацепления происходит автоматически после запуска дизеля.
Рис. 14. Расположение педали управления блокировкой муфты свободного хода трактора МТЗ-52:
4) – педаль управления блокировкой муфты свободного хода.
Педаль (4) [рис. 14] управления блокировкой муфты свободного хода. При нажатии на педаль зубчатая муфта, перемещаясь по шлицам вала, входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни и блокирует внутреннюю и наружную обоймы муфты свободного хода, за счёт чего осуществляется принудительное включение переднего ведущего моста. При снятии ноги пружина возвращает педаль и зубчатую муфту в исходное положение, отключая передний мост.
5*
Беларус МТЗ 900, 920, 950, 952 Детали синхронных коробок передач
Беларус МТЗ 900, 920, 950, 952 Детали синхронных коробок передач0
Ваша корзина на данный момент пуста. Последние 3 товара из вашей корзины
Стоимость доставки
0,00 EUR
+ Наложенный платеж
0,00 EUR
Итого
0,00 EUR
Сортировать по: A -> ZСортировать по: Z -> AСортировать по: Цена от низкой к высокой Сортировать по: Цена от высокой к низкой
В наличии
12,38 евро / шт.
( 9,75 евро + НДС )
В наличии
5,95 евро / шт.
( 4,68 евро + НДС )
В наличии
12,83 евро / шт.
( 10,10 евро + НДС )
В наличии
10,59 евро / шт.
( 8,34 евро + НДС )
В наличии
22,80 евро / шт.
( 17,95 евро + НДС )
В наличии
3,21 евро / шт.
( 2,53 евро + НДС )
В наличии
7,36 евро / шт.
( 5,80 евро + НДС )
В наличии
4,42 евро / шт.
( 3,48 евро + НДС )
В наличии
2,78 евро / шт.
( 2,19 евро + НДС )
В наличии
2,19 евро / шт.
( 1,72 евро + НДС )
В наличии
0,22 евро / шт.
( 0,17 евро + НДС )
В наличии
27,70 евро / шт.
( 21,81 евро + НДС )
В наличии
6,67 евро / шт.
( 5,25 евро + НДС )
В наличии
12,51 евро / шт.
( 9,85 евро + НДС )
В наличии
8,25 евро / шт.
( 6,49 евро + НДС )
В наличии
6,86 евро / шт.
( 5,41 евро + НДС )
В наличии
1,77 евро / шт.
( 1,39 евро + НДС )
В наличии
4,98 евро / шт.
( 3,92 евро + НДС )
В наличии
2,41 евро / шт.
( 1,90 евро + НДС )
В наличии
53,02 евро / шт.
( 41,75 евро + НДС )
В наличии
19,53 евро / шт.
( 15,38 евро + НДС )
В наличии
18,94 евро / шт.
( 14,91 евро + НДС )
В наличии
53,69 евро / шт.
( 42,28 евро + НДС )
В наличии
45,09 евро / шт.
( 35,51 евро + НДС )
В наличии
129,78 евро / шт.
( 102,19 евро + НДС )
В наличии
82,47 евро / шт.
( 64,94 евро + НДС)
Нет в наличии, но есть
34,29 евро / шт.
( 27,00 евро + НДС )
В наличии
12,59 евро / шт.
( 9,91 евро + НДС )
44,37 евро / шт.
( 34,94 евро + НДС )
В наличии
133,04 евро / шт.
( 104,76 евро + НДС )
В наличии
14,76 евро / шт.
( 11,62 евро + НДС )
В наличии
59,46 евро / шт.
( 46,82 евро + НДС )
В наличии
18,66 евро / шт.
( 14,70 евро + НДС )
В наличии
21,27 евро / шт.
( 16,75 евро + НДС )
В наличии
64,67 евро / шт.
( 50,92 евро + НДС )
В наличии
4,44 евро / шт.
( 3,49 евро + НДС )
В наличии
9,77 евро / шт.
( 7,70 евро + НДС )
Нет в наличии, но есть
2,31 евро / шт.
( 1,82 евро + НДС )
В наличии
2,31 евро / шт.
( 1,82 евро + НДС )
В наличии
14,95 евро / шт.
( 11,77 евро + НДС )
В наличии
13,17 евро / шт.
( 10,37 евро + НДС )
В наличии
14,79евро / шт.
( 11,64 евро + НДС )
В наличии
23,99 евро / шт.
( 18,89евро + НДС)
В наличии
1,01 евро / шт.
( 0,80 евро + НДС )
В наличии
1,60 евро / шт.
( 1,26 евро + НДС )
В наличии
1,03 евро / шт.
( 0,81 евро + НДС )
В наличии
5,74 евро / шт.
( 4,52 евро + НДС )
В наличии
38,45 евро / шт.
( 30,27 евро + НДС )
В наличии
2,88 евро / шт.
( 2,27 евро + НДС )
В наличии
2,54 евро / шт.
( 2,00 евро + НДС )
В наличии
8,33 евро / шт.
( 6,56 евро + НДС )
В наличии
52,38 евро / шт.
( 41,24 евро + НДС )
В наличии
1,67 евро / шт.
( 1,32 евро + НДС )
В наличии
1,51 евро / шт.
( 1,19 евро + НДС )
В наличии
4,50 евро / шт.
( 3,54 евро + НДС )
В наличии
3,41 евро / шт.
( 2,68 евро + НДС )
Нет в наличии, но есть
0,90 евро / шт.
( 0,71 евро + НДС )
В наличии
51,52 евро / шт.
( 40,57 евро + НДС )
В наличии
4,76 евро / шт.
( 3,75 евро + НДС )
В наличии
8,01 евро / шт.
( 6,30 евро + НДС )
Нет в наличии, но есть
6,94 евро / шт.
( 5,47 евро + НДС )
В наличии
3,15 евро / шт.
( 2,48 евро + НДС )
В наличии
2,57 евро / шт.
( 2,02 евро + НДС )
В наличии
2,12 евро / шт.
( 1,67 евро + НДС )
В наличии
0,43 евро / шт.
( 0,34 евро + НДС )
65 товар
ПОДПИСАТЬСЯ здесь!
Узнайте о наших акциях и новинках.
Я хотел бы получать лучшие предложения от ООО «Келет-Агро» в рассылках. Я подтверждаю, что я старше 16 лет.
Вы успешно подписались на рассылку новостей!
Изменение успешно!
Гидравлическая схема коробки передач МТЗ| Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели
- Русский
- PDF/JPG/Visio/CDR
- Гидравлический
- Образовательный
Узнайте, как скачать этот материал
Telegram бот для поиска материалов
Покупка чертежей
Подпишитесь на получение информации о новых материалах:
t. me/alldrawings
vk.com/alldrawings
3 Описание3 Схема трансмиссии трактора МТЗ-100 с фрикционом.Содержание проекта
5.cdw-1. [ 2 МБ ] |
Аналогичные материалы
Коробка передач МТЗ 2022
Коробка передач МТЗ 2022.