Схема переключения передач мтз 952: МТЗ 952 технические характеристики и отличия модификаций

Трактора МТЗ 80-82 — technoimpex.com.ua

Главная » Трактора МТЗ 80-82

Тракторы МТЗ это целое семейство техники от  мотоблоков БЕЛАРУС-09Н (9 л.с), мини тракторов  БЕЛАРУС 132Н  (13 л.с.), универсально-пропашных тракторов тягового класса 1,4 т.с. — МТЗ-80, МТЗ-82 (80 л.с.),  БЕЛАРУС — 592 (65 л.с.), БЕЛАРУС -920 (95 л.с.), тягового класса 2,0 т.с.  — БЕЛАРУС -1025 (110 л.с.), тягового класса 3,0 т.с — БЕЛАРУС-1523 (158 л.с.), тягового класса — 4,0 т.с. — Беларус-2022 (212 л.с.), тягового класса 5 т.с. — БЕЛАРУС — 3022 (303 л.с.)., а также множество спецтракторов и спецтехники на базе тракторов МТЗ. Тракторы МТЗ — БЕЛАРУС  самые надежные и востребованные тракторы в странах СНГ. Тракторы поставляются более чем в 100 стран мира. Большинство моделей тракторов оснащаются дизельными двигателями производства Минского моторного завода. К достоинствам тракторов МТЗ относятся надежность и простота конструкции, что позволяет легко ремонтировать тракторные узлы, не пользуясь услугами специалистов и сервисным обслуживанием.

Хорошей комфортабельностью обладает кабина для водителя — тракториста. Она застеклена, имеет систему очистки воздуха, удобное сидение. Тракторы МТЗ используют с множеством видов дополнительного навесного и прицепного оборудования.

Все эти узлы и детали, а также множество других для ремонта и комплектации различных модификаций тракторов МТЗ — БЕЛАРУС  Вы можете приобрести обратившись в  нашу организацию.

№ п/п

Наименование

Применяемость

Цена с НДС , грн

МТЗ

1

Шатун вала коленчатого Д-240 240-1004100 (ММЗ)

16-413 0000 Д-240 243 МТЗ

Цену уточните

2

Шатун вала коленчатого Д-245 240-1004100-А (ММЗ)

МТЗ-1025 ЗиЛ 5301 «Бычок» Д245 Валдай 33104 Д245. 30Е2

Цену уточните

3

Вал коленчатый 2-шпонки Д-243 (с вкладышами) 240-1005015-Б-01 (ММЗ)

Д-240, Д-243 МТЗ

Цену уточните

4

Вал коленчатый Д-245 (7 отв., шлицевой) без вкладышей 245-1005015 (ММЗ)

Д-245 КИЙ МТЗ-920,925,1025 кроме EURO

Цену уточните

5

Вал коленчатый без вкладышей Д-260 260-1005015-В-04 (ММЗ)

МТЗ 1221 Д-260

Цену уточните

6

Шкив вала коленчатого Д-243 240-1005131Б (пр-во Белорусь)

Д-240,Д-243,МТЗ

Цену уточните

7

Вал распределительный Д-243 240-1006015А (ММЗ)

16-175 0000 Д-240 Д-243 МТЗ

Цену уточните

8

Вал первичный 48-1701032А (пр-во ООО Тара)

МТЗ

Цену уточните

9

Вал промежуточный 50-1701182 (пр-во ООО Тара)

16-151 0000 МТЗ

Цену уточните

10

Вал внутренний 50-1701185 (пр-во ООО Тара)

МТЗ

Цену уточните

11

Шестерня (Z=43) 3-й передачи промежуточного вала 50-1701214 (пр-во Беларусь)

16-418 0000 МТЗ

Цену уточните

12

Шестерня (Z=40) 4-й передачи промежуточного вала 50-1701216 (пр-во Беларусь)

16-419 0000 МТЗ

Цену уточните

13

Шестерня (z=19/38) 5-й передачи и заднего хода промежут.

вала 50-1701218 (пр-во Беларусь)

16-420 0000 МТЗ

Цену уточните

14

Вал вторичный КПП 50-1701252 (ПО МТЗ)

16-167 0000 МТЗ

Цену уточните

15

Вал ГУР 50-3405047

МТЗ

Цену уточните

16

Вал вертикальный переднего ведущего моста 52-2308063 (пр-во ООО Тара)

16-166 0000 МТЗ

Цену уточните

17

Вал привода ВОМ ведомый (пр-во ООО Тара)

16-133 0000 МТЗ

Цену уточните

18

Вал привода ВОМ ведущий Z=18/25 70-1601021Б (пр-во ООО Тара)

16-173 0000 МТЗ

Цену уточните

19

Вал 1 передачи и заднего хода (под ходоуменшитель) 70-1701382 (ПО МТЗ)

40-006 0000 МТЗ

Цену уточните

20

Вал тормозной 70-2409020 (пр-во Белорусь)

16-176 0000 МТЗ

Цену уточните

21

Коробка раздаточная 72-1802020 (пр-во Белорусь)

16-237 0000 МТЗ

Цену уточните

22

Вал раздаточной коробки 72-1802063

МТЗ

Цену уточните

23

Вал карданный 72-2203010-А2

МТЗ-82. 1

Цену уточните

24

Вал распределительный Д-260 260-1006015 (ММЗ)

МТЗ-1221 Д-260

Цену уточните

25

Вал правый шл=24/16 1221-2407053-01 (ПО МТЗ)

МТЗ-1221

Цену уточните

26

Вал шл=22/20 1221-2407541 (ПО МТЗ)

МТЗ-1221

Цену уточните

27

Вал Z=17 шл. =16/22 80-1701240  (ПО МТЗ)

МТЗ-1221, МТЗ-1025, МТЗ-1523

Цену уточните

28

Шестерня Z=20/24 вала пониженных передач 112-1701351 (ПО МТЗ)

МТЗ-1025,1221

Цену уточните

29

Муфта вала промежуточного шл=17 80-1701184 (ПО МТЗ)

МТЗ-1221, МТЗ-1025

Цену уточните

30

Вал первичный шл=28/12 80С-1701032 (ПО МТЗ)

МТЗ-1025,1221

Цену уточните

31

Стакан подшипника промежуточного вала 80-1701151 (ПО МТЗ)

МТЗ-1221, 1025, 1523

Цену уточните

32

Шестерня вала первичного Z=24/20 80С-1701048 (ПО МТЗ)

МТЗ-1025,1221

Цену уточните

33

Вал привода ВОМ ведущий (пр-во Беларусь)

МТЗ

Цену уточните

34

Вал привода ВОМ ведомый 70-1601026-10 (ПО МТЗ)

МТЗ

Цену уточните

35

Вал промежуточный 70-1701182-Б-02 (ПО МТЗ)

МТЗ

Цену уточните

36

Вал первичный 48-1701032-А (ПО МТЗ)

МТЗ

Цену уточните

37

Вал внутренний 50-1701185-10 (ПО МТЗ)

МТЗ

Цену уточните

38

Вал вертикальный переднего ведущего моста 52-2308063-10 (ПО МТЗ)

МТЗ-82

Цену уточните

39

Вал поворотный навески 70-4605023-01 (пр-во Беларусь)

МТЗ-80,82,1025

Цену уточните

40

Вал промежуточный рулевого управления 70-3401055

МТЗ

Цену уточните

41

Вал привода переднего моста 1221-1802042

МТЗ-1025,1221,1523

Цену уточните

42

Валик крышки КПП нов. обр. 70-1703201-Б-01 (ПО МТЗ)

МТЗ

Цену уточните

43

Гнездо шестерни вала промежуточного 50-1701191 (ПО МТЗ)

МТЗ

Цену уточните

44

Вал вторичный КПП с гайкой 50-1701256 (ПО МТЗ)

МТЗ

Цену уточните

45

Вал промежуточный 1221-1701190 (ПО МТЗ)

МТЗ 1221

Цену уточните

46

Вал силовой 74-1721113

МТЗ-900/952

Цену уточните

47

Вал первичный 74-1701032 (пр-во Беларусь)

МТЗ-800-952

Цену уточните

48

Шестерня вала первичного z=24/20 74-1701100СБ (пр-во Беларусь)

МТЗ-800-952

Цену уточните

49

Шестерня вторичного вала Z=30 80С-1701054 (ПО МТЗ)

МТЗ-1025

Цену уточните

50

Шестерня вала промежуточного КПП в сборе 112-1701200 (ПО МТЗ)

МТЗ-1025,1221,1523

Цену уточните

51

Вал вторичный КПП 74-1701260 (ПО МТЗ)

МТЗ-900,920,950,952

Цену уточните

52

Вал тормозной 3-х дисковые тормоза 70-3504055-01 (пр-во Белорусь)

МТЗ-900-952

Цену уточните

53

Вал вторичный КПП 50-1701252У (пр-во Ромны)

МТЗ-80,82

Цену уточните

54

Вал карданный 320Р-2302010-А

МТЗ-320

Цену уточните

55

Шестерня КПП вала промежуточного 1522-1701214 (ПО МТЗ)

МТЗ-1522,1523,1523. 4

Цену уточните

56

Шестерня КПП вала вторичного 1522-1701313 (ПО МТЗ)

МТЗ-1522,1523,1523.4

Цену уточните

57

Вал первичный 74-1701032-А (пр-во Тара)

МТЗ-800-952

Цену уточните

58

Валик привода НШ-25 80-1704020-Б (ПО МТЗ)

МТЗ-1025,1221

Цену уточните

59

Шестерня КПП вала промежуточного Z=31 1221-1701219 (ПО МТЗ)

МТЗ-1221

Цену уточните

60

Шестерня вала промежуточного z=40/26 в сборе 74-1701070 (ПО МТЗ)

МТЗ-800-952

Цену уточните

61

Вал привода переденего моста 1221-1802013-Б (ПО МТЗ)

МТЗ-1221

Цену уточните

62

Вал правый 1521-2407053 (ПО МТЗ)

МТЗ-1222

Цену уточните

63

Вал левый 1522-2407053 (ПО МТЗ)

МТЗ-1222

Цену уточните

64

Вал ВОМ гидрофицированного 1025-4202012-А (пр-во Белорусь)

МТЗ-1025

Цену уточните

 

технические характеристики, схемы, обзор тракторов

Тракторы МТЗ 900 серии уверенно входят в десятку самых продаваемых в линейке Белорусов. Это универсально-пропашные машины, предназначенные для выполнения широкого спектра работ. Трактор МТЗ 900 – и созданный на его базе МТЗ 920 – востребованы сельскохозяйственными и фермерскими хозяйствами, а также коммунальными предприятиями. Нередко можно встретить эти модели и на строительных площадках.

Такое разноплановое использование тракторов МТЗ 900 и 920 стало возможным благодаря установке съемного оборудования. Например, тракторы можно укомплектовать посевными навесками, плугами, культиваторами, стоговозами и т.д. За счет этого эксплуатировать Беларус 920 и 900 можно круглогодично, в том числе зимой, к примеру, для расчистки снега. Машины приобрели популярность не только в Беларуси и России, но и успешно продавались в других странах.

У тракторов МТЗ 900 серии обновилась облицовка капота. Она стеклопластиковая, полного капотирования. Капот откидывается спереди и к кабине («аллигатор»). В вертикальном положении он удерживается благодаря пневматическому и дополнительному страховочному металлическому упорам.


С двух сторон облицовки капота имеются ручки, чтобы его было удобнее поднимать


Удобный доступ в подкапотное пространство для обслуживания и ремонта трактора

Дополнительный лючок для доступа к пространству перед кабиной МТЗ 900

Чем различаются МТЗ 900 и 920

Характеристики МТЗ 900 и 920 во многом схожи, поскольку тракторы конструировались на одной базе, у них используются идентичные детали и механизмы. Тем не менее у них есть различия в ходовой: у МТЗ 900 привод идет только на задние колеса, 920-й же идет в полноприводном исполнении с ведущим передним мостом с планетарно-цилиндрическими редукторами.

Собственно, тракторы 900 серии являются модернизированными машинами Белорус-80 и Белорус-82. Разделение модельного ряда Минского тракторного завода выглядит следующим образом.


МТЗ-920.3

Устаревшая классификацияНовая классификация
МТЗ-80.1МТЗ-80. 1МТЗ-900.3
МТЗ-82.1МТЗ-82.1МТЗ-920.3
МТЗ-892, 892.2, 920, 952, 952.2МТЗ-920.3МТЗ-952.3

Тракторы 900 серии получили значительные усовершенствования, о которых и поговорим далее.

Технические характеристики

Если говорить о технических характеристиках, то основные отличия МТЗ-900 от 920 кроются в параметрах ходовой.

ХарактеристикаМТЗ-900МТЗ-920
Колесная база, м2,372,45
Общая длина, м3,8353,98
Ширина, м1,97
Общая высота, м2,84
Колея, м
спереди1,45-1,851,455-1,955
сзади1,45-1,601,80-2,10
Агротехнический просвет, м
под передним мостом0,645
под задним мостом0,465
Минимальный радиус разворота, м3,84,1
Эксплуатационная масса, т3,723,92
Размеры шин:
передних колес9,213,6-20
задних колес16,9R38

Колесный универсально-пропашный трактор БЕЛАРУС 922.

3 с низкопрофильной кабиной

Описание

У нас Вы всегда можете купить тракторы Минского тракторного завода, в том числе БЕЛАРУС 922.3 с доставкой по всей России.
Колесный универсально-пропашный трактор БЕЛАРУС 922.3 с низкопрофильной кабиной является модификацией трактора БЕЛАРУС 922.

Трактор БЕЛАРУС 922.3 входит в группу тракторов тягового класса 1,4, мощность дизеля составляет 95 лошадиных сил, сертифицирован по II-ой ступени Директивы 2000/25/ЕС, при конструировании применена колесная формула 4х4. Дизель по выбросам вредных веществ, входящий в конструкцию трактора БЕЛАРУС 922.3, произведен в соответствии с экологическими требованиями ступени Tier II.

Предназначением трактора БЕЛАРУС 922.3 является выполнение широкого ряда сельхозработ – от приготовления земли для посевных работ до уборочных операций и операций, связанных с транспортировкой. Кроме этого, данный трактор может применяться в лесных и коммунальных хозяйствах, а т.ж. в строительных и промышленных предприятиях. Благодаря применению низкопрофильной кабины, допускается использование трактора в животноводческих комплексах и птицефабриках.

Стандартная комплектация трактора Беларуса-922.3 может дополняться коробкой передач с возможностью ограничения максимальной скорости движения, шлангом подкачки шин от пневмосистемы, грузами балластными на задние колеса, водительским сиденьем, оснащенным ремнём безопасности, компрессором с клапаном, шлангами сцепки, каталогом деталей и запчастей.

Технические характеристики трактора Беларуса-922.3

Характеристика двигателяПараметры трактора: размеры и вес
Тип двигателя/модель двигателя: дизель с турбонаддувом/ Д-245.5S2Просвет дорожный, мм.: 520
Мощность, кВт (л.с.): 70 (95)Колея колес передних, мм. : 1450-1970
Показатель номинальной частоты вращения, оборотов в минуту: 1800Колея колес задних, мм.: 1400-1600, 1800-2100
Наличие цилиндров, шт. : 4База колесная, мм.: 2440
Рабочий объём, л.: 4,750Эксплуатационный вес, тонн: 4,3
Максимальный крутящий момент, Нм.: 451Размер шин передних колес: 360/70R24
Удельный расход топлива, г/кВтч.: 220Размер шин задних колес: 15,5R38
Показатель емкости топливных баков, л.: 130Длинна/Ширина/Высота, мм.: 4320/1970/2560
Характеристика трансмиссииХарактеристики гидронавесной системы
Муфта сцепления: сухая однодисковаяТип гидроновесной системы: универсальная, раздельно-агрегатная, с возможностью силового, позиционного и комбинируемого регулирования глубины обработки почвы
Коробка передач: синхронизированная
Кол-во передач, вперед/назад: 14/4
Тип переднего ведущего моста: балочныйПоказатель емкости бака гидросистемы НУ, л: 30
Скорость движения, км/ч вперед/назад: 2,5-31,1/5,6-12,6Показатель макс. давления, МПа: 20
ВОМ задний/независимый /первый, оборотов в минуту: 540Показатель производительности насоса, л/мин: 45
ВОМ задний/независимый /второй, оборотов в минуту.: 1000Грузоподъемность ЗНУ на оси подвеса, тонн: 4
ВОМ задний/синхронный/первый, оборотов в минуту: 3,4Дополнительные параметры
Мощность, максимальн. на ЗВОМ, кВт.: 53,3Колёсная формула: 4х4
Блокировка дифференциала: электрогидравлическаяВозможность регулирования колеи: да

Двигатель


Двигатель МТЗ-920

В качестве базовой силовой установки на МТЗ 900 устанавливается четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-243. Диаметр цилиндров 110 мм, ход поршня равен 125 мм.

Это атмосферный агрегат с прямым впрыском топлива, который управляется при помощи электронного модуля. Мощность мотора составляет 81 л.с., а номинальная частота вращения – 2200 об/мин. Максимальный крутящий момент, развиваемый двигателем, − 286 Н*м. Коэффициент крутящего момента – 15 %.

Рабочий объем двигателя – 4,75 л.

Расход топлива МТЗ 900 при номинальной мощности составляет 220 г/кВт*ч. Объем топливных баков МТЗ-900 – 130 л.


Двигатель МТЗ 920.2

Чтобы было проще запускать двигатель трактора МТЗ 900 серии в зимнее время, устанавливается прогреватель всасываемого воздуха. Если устанавливается гидравлический подъемник, то объем топливного бака составляет 140 л (он общий), а не 130 л, как в базовой модификации.

Для остальных модификаций тракторов Белорус 900 серии предлагается турбированный дизельный мотор Д-245 в различных вариациях (Д-245.43, Д-245.5). В зависимости от типа двигателя номинальная мощность составляет 85-95 л.с. Объем мотора такой же, как и на базовом МТЗ-900, − 4,75 л.

Номинальная частота вращения – 1800 об/мин. Диаметр цилиндров 110 мм, а ход поршня 125 мм за исключением МТЗ-921, МТЗ-921.2, МТЗ-921.3, двигатель которых соответствует Евро-1 и Евро-2. У этих модификаций диаметр цилиндра 80 мм, а ход поршня – 110 мм.


Двигатель Д-245.5С2

Расход топлива варьируется в диапазоне 210-220 г/кВт*ч.

Таблица технических характеристик двигателей МТЗ 900 серии

Характеристики двигателя для разных модификаций тракторов МТЗ 900 серии выглядят следующим образом.

Трактор МТЗ900920920.3921921.2921.3922922.3923923.3950952
ДвигательД-243Д-245.43Д-245.43С2Д-245.5Д-245.5СД-245.5С2Д-245.5Д-245.5С2Д-245.5Д-245.5С2Д-245.5Д-245.5С2
Мощность, л.с.818484909595899589958995
Номинальная частота вращения, об/мин22001800
Диаметр цилиндров, мм11080110
Ход поршня, мм125110125
Расход топлива, г/кВт*ч226220220217220210220217220
Объем топливного бака, л13095125

Технические характеристики МТЗ-922

По своим характеристикам МТЗ-922 (БЕЛАРУС-922) схож с МТЗ-923: именно на основе данного трактора был создан герой обзора. Главная особенность модернизированной модели 922 — то, что она является низкопрофильной.

С/х машина поставляется с 4-цилиндровым дизелем мощностью 70 кВт (или 95,2 л.с.). Производителем был выбран двигатель модели Д-245.5S2 Stage I. Ранее трактор оснащался менее мощным мотором Д-243 (59,6 кВт). Пуск двигателя осуществляется с помощью двенадцативольтного стартера (его мощность — 3 кВт) и электрофакельного подогревателя.

Диаметр цилиндра110 мм
Ход поршня125 мм
Рабочий объем4,75 л
Емкость топливного бака125 л
Удельный расход топлива226,00+6,78/232,00+11,60 г/кВт•ч
Максимальный крутящий момент397 Нм

В тракторе МТЗ-922 установлены трехдисковые пневматические тормоза, которые могут быть или сухими, или мокрыми. Их привод — гидростатический раздельный. Отдельно следует сказать о характеристиках тормозов прицепа: они являются сблокированными с управлением тормозами трактора. Стандартно ставится однопроводной вариант, по спецзаказу – двухпроводной.

Максимальное давление в гидросистеме20 Мпа
Емкость бака гидросистемы28 л
Передние шины13,6-20; 360/70R20; 13,6R20; 360/70R24; 11,2R24
Задние шины15,5R38; 16,9R30; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42
Колесная формула4×4
Максимальная скорость вперед37,1 км/ч
Максимальная скорость назад12,2 км/ч

Тип рулевого управления — гидрообъемное, присутствуют насосы-дозаторы. Передний ведущий мост является портальным, в нем используются планентарно-цилиндрические колесные редукторы.


Источник фото: youtube.com, канал Sukola TamasФото МТЗ-922

Коробка передач


МТЗ-952.3

КПП на МТЗ 900 серии синхронизированная (7/2), с сухой однодисковой муфтой и имеет понижающий редуктор (мультипликатор). За счет этого на тракторе можно получить 14 передних передач и 4 передачи заднего хода.

Диаметр нажимного диска – 340 мм.

Для МТЗ-923 предлагается два варианта коробок – КПП 16/8 или 24/12, обе синхронизированные, как и на остальных тракторах этой серии.

На МТЗ-921, МТЗ-921.2, МТЗ-921.3 устанавливается не синхронизированная КПП, а механическая ступенчатая. Отличием этой коробки является то, что передних передач 18, а не 14, как у остальных КПП на тракторах МТЗ 900, 920 и других. Число передач заднего хода такое же – их четыре.

Трактор МТЗ900, 920, 920.3921, 921.2, 921.3922, 922.3923, 923.3950, 952
Муфта сцеплениясухая однодисковая
Передач переднего хода141814
Передач заднего хода4
Скорости движения вперед, км/ч2,5-361,8-352,6-372,65-382,08-30
Скорости движения назад, км/ч5,4-12,14,1-11,55,4-12,25,6-12,64,39-9,88

Диапазоны скоростей и передачи в пределах диапазона переключаются при помощи двух отдельных рычагов. Удвоение числа передач происходит за счет понижающего редуктора при помощи рычага, который расположен возле рулевой колонки.

Схема передач МТЗ 900, 920 и других тракторов этой серии


Схема переключения передач однорычажной КПП МТЗ-900/920


Схема переключения передач двухрычажной КПП МТЗ-900/920

Трансмиссия и коробка передач

  • Конструкторы оснастили редуктор однодисковой муфтой сцепления.
  • Плавность движения, маневренность, а значит, и безопасность оператора обеспечивает гидростатическое управление.
  • Включение пониженной передачи без усилий возможно за счёт синхронизированного редуктора.

Умеренная нагрузка на мотор — результат электрогидравлического управления. Трактор может двигаться в разных направлениях благодаря ступенчатой коробке передач. Оператору доступны 14 скоростей вперёд и 4 назад.

Машина полноприводная. Конструкторы смогли сделать применение навесных механизмов более продуктивным, оснастив трактор задним ВОМ с двумя скоростями и раздельно-агрегатным гидроуправлением.

Есть возможность позиционно регулировать положение оборудования. Грузоподъёмность в несколько раз повышается по сравнению с вариантом МТЗ-80. Стояночные и основные тормоза дисковые, сухие.

Гидронавесная система

Гидронавесная система на тракторах МТЗ 900 серии раздельно-агрегатная. Она имеет гидравлический подъемник, за счет которого обеспечивается несколько вариантов регулирования положения навесного оборудования (силовое, позиционное, высотное, смешанное).

На оси подвеса грузоподъемность заднего навесного устройства равна 4 тоннам.

Объем гидросистемы составляет 28 л, а максимальное давление жидкости доходит до 20 МПа. За перекачку жидкости отвечает насос, производительность которого – 45 л/мин.

Габариты и масса МТЗ-922

При проектировании трактора МТЗ-922 (БЕЛАРУС-922) в сравнении с ранее выпускавшейся техникой была уменьшена такая техническая характеристика, как высота (до 2 500 мм), и улучшена развесовка (на передний мост приходится 42% веса). Кроме этого, кабина была размещена ниже и смещена вперед.

Эксплуатационная масса трактора МТЗ-922 составляет 4 400 кг (без учета балласта). Максимально допустимый вес достигает 7 000 кг.

Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, не менее4000 кг
Колесная база2450 мм
Наименьший радиус поворота4,5 м
Общая длина4360 мм
Ширина1970 мм
Высота по кабине2550 мм
Колея по передним колесам1410-2000 мм
Колея по задним колесам1800-2100 или 1400-1600 мм
Дорожный просвет под передним мостом560 мм
Дорожный просвет под задним мостом420 мм

Рулевое управление

На тракторах МТЗ-900, 920, 921, 922, 950, 952 и других моделях 900 серии используется гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ). Оно состоит из насоса-дозатора, двух гидроцилиндров поворота и масляного насоса питания, который работает от привода двигателя.

Масляный бак ГОРУ сдвоен с баком гидравлической системы. В нем устанавливается бумажный фильтр и перепускной клапан.

Если во время управления МТЗ 900 или 920 руль остается в одном положении, масло из масляного бака ГОРУ подается к насосу питания. Далее оно поступает в насос-дозатор. Затем масло гидрообъемного механизма передвигается через усилитель в муфте сцепления, подается через перепускной клапан и бумажный фильтр, после чего поступает в бак ГОРУ.

Если во время управления МТЗ 920 руль поворачивается, в ту же сторону поворачивается и вал насоса-дозатора. В результате этого масло поступает в полость гидроцилиндра с 2-мя штоками. Количество масла, попавшего в гидроцилиндр, зависит от угла вращения рулевого колеса.

Ходовая

Передний ведущий мост портального типа с выдвижными корпусами конических колесных редукторов. В качестве альтернативного варианта может устанавливаться портальный мост с нераздвижной балкой с планетарно-цилиндрическими редукторами.

На МТЗ-921 и его модификациях используется портальный конический мост на пять шпилек.

Режимы работы:

  • выключен;
  • включен при пробуксовке задних колес;
  • включен постоянно.

Задний мост МТЗ 900, 920 и других тракторов имеет в качестве механизма блокировки дифференциала гидроуправляемую сухую фрикционную муфту. Сам дифференциал конический, четырехсателлитный. Также может устанавливаться многодисковая фрикционная «мокрая» муфта – эта комплектация поставляется под заказ.

Главная передача представлена парой конических шестерен с круговым зубом. Бортовая передача представлена парой цилиндрических шестерен.

Тормозная система

Рабочие тормоза МТЗ 900 ставятся на задние колеса, они сухие, двух- или трехдисковые. Диаметр дисков составляет 204 мм.

Под заказ Беларус может оснащаться восьмидисковыми тормозами, которые работают в масляной ванне.

Стояночный тормоз также сухого типа, дисковый и оснащен механическим ручным приводом. Диаметр дисков стояночного тормоза равен 180 мм.

Под заказ на трактор могут ставиться четырехдисковые стояночные тормоза, работающие в масляной ванне.

Кабина

Все тракторы МТЗ 900 серии (в том числе 920, 921, 952 и другие) могут похвастаться современной и комфортабельной кабиной. Она сконструирована по требованиям безопасности ROPS и ОЕСД.

Водителю обеспечивается высокая посадка, за счет чего достигается отличная видимости рабочей области. Большая площадь остекления помогает следить за ситуацией не только спереди, но и сбоку и сзади трактора. Боковые и заднее стекла открываются, также открывается и люк в крыше. В базовое оборудование входят также омыватели стекол и электрические стеклоочистители.

Работать на тракторе МТЗ 900 или 920 будет комфортно в любое время года и при любой погоде. При закрытых окнах воздух в кабину подается через систему подогрева и фильтрации.


Кабина МТЗ-952.3

Приборный щиток может иметь разное исполнение. В базовых комплектациях тракторов МТЗ-900 (и некоторых других) он аналоговый, с крупными приборами и удобными кнопками управления. На МТЗ-920 последнего поколения, а также на МТЗ-922 устанавливается ЖК-дисплей с цифровыми приборами.


На МТЗ-921.3 приборы аналоговые, но нового образца — с увеличенным тахоспидометром

Электрооборудование

В стандартной комплектации тракторы серии МТЗ 900 поставляются с генератором на 700 Вт, оснащенным выпрямителем напряжения на 14 В. 24-вольтовый стартер имеет мощность 6 кВт и имеет электрофакельный подогреватель. В качестве опции доступен пусковой стартер на 12 В производительностью 4 кВт.

На тракторах МТЗ-922 и 923 идет 1000-ваттный генератор с выпрямителем напряжения 14 В и 12-вольтовым стартером мощностью 3 кВт. На МТЗ 921, 921.2 и 921.3 устанавливается генератор мощностью 1,15 кВт.

Навесное оборудование

Для установки различных «навесок» на трактор МТЗ-922 используется раздельно-агрегатная гидронавесная система (имеется два вертикальных цилиндра). В конструкцию данной системы включен гидроподъемник, благодаря которому возможно силовое, позиционное и комбинированное регулирование положения орудий.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *