Трактора МТЗ 80-82 — technoimpex.com.ua
Главная » Трактора МТЗ 80-82
Тракторы МТЗ это целое семейство техники от мотоблоков БЕЛАРУС-09Н (9 л.с), мини тракторов БЕЛАРУС 132Н (13 л.с.), универсально-пропашных тракторов тягового класса 1,4 т.с. — МТЗ-80, МТЗ-82 (80 л.с.), БЕЛАРУС — 592 (65 л.с.), БЕЛАРУС -920 (95 л.с.), тягового класса 2,0 т.с. — БЕЛАРУС -1025 (110 л.с.), тягового класса 3,0 т.с — БЕЛАРУС-1523 (158 л.с.), тягового класса — 4,0 т.с. — Беларус-2022 (212 л.с.), тягового класса 5 т.с. — БЕЛАРУС — 3022 (303 л.с.)., а также множество спецтракторов и спецтехники на базе тракторов МТЗ. Тракторы МТЗ — БЕЛАРУС самые надежные и востребованные тракторы в странах СНГ. Тракторы поставляются более чем в 100 стран мира. Большинство моделей тракторов оснащаются дизельными двигателями производства Минского моторного завода. К достоинствам тракторов МТЗ относятся надежность и простота конструкции, что позволяет легко ремонтировать тракторные узлы, не пользуясь услугами специалистов и сервисным обслуживанием.
Все эти узлы и детали, а также множество других для ремонта и комплектации различных модификаций тракторов МТЗ — БЕЛАРУС Вы можете приобрести обратившись в нашу организацию.
№ п/п |
Наименование |
Применяемость |
Цена с НДС , грн |
---|---|---|---|
МТЗ |
|||
1 |
Шатун вала коленчатого Д-240 240-1004100 (ММЗ) |
16-413 0000 Д-240 243 МТЗ |
Цену уточните |
2 |
Шатун вала коленчатого Д-245 240-1004100-А (ММЗ) |
МТЗ-1025 ЗиЛ 5301 «Бычок» Д245 Валдай 33104 Д245. 30Е2 |
Цену уточните |
3 |
Вал коленчатый 2-шпонки Д-243 (с вкладышами) 240-1005015-Б-01 (ММЗ) |
Д-240, Д-243 МТЗ |
Цену уточните |
4 |
Вал коленчатый Д-245 (7 отв., шлицевой) без вкладышей 245-1005015 (ММЗ) |
Д-245 КИЙ МТЗ-920,925,1025 кроме EURO |
Цену уточните |
5 |
Вал коленчатый без вкладышей Д-260 260-1005015-В-04 (ММЗ) |
МТЗ 1221 Д-260 |
Цену уточните |
6 |
Шкив вала коленчатого Д-243 240-1005131Б (пр-во Белорусь) |
Д-240,Д-243,МТЗ |
Цену уточните |
7 |
Вал распределительный Д-243 240-1006015А (ММЗ) |
16-175 0000 Д-240 Д-243 МТЗ |
Цену уточните |
8 |
Вал первичный 48-1701032А (пр-во ООО Тара) |
МТЗ |
Цену уточните |
9 |
Вал промежуточный 50-1701182 (пр-во ООО Тара) |
16-151 0000 МТЗ |
Цену уточните |
10 |
Вал внутренний 50-1701185 (пр-во ООО Тара) |
МТЗ |
Цену уточните |
11 |
Шестерня (Z=43) 3-й передачи промежуточного вала 50-1701214 (пр-во Беларусь) |
16-418 0000 МТЗ |
Цену уточните |
12 |
Шестерня (Z=40) 4-й передачи промежуточного вала 50-1701216 (пр-во Беларусь) |
16-419 0000 МТЗ |
Цену уточните |
13 |
Шестерня (z=19/38) 5-й передачи и заднего хода промежут. вала 50-1701218 (пр-во Беларусь) |
16-420 0000 МТЗ |
Цену уточните |
14 |
Вал вторичный КПП 50-1701252 (ПО МТЗ) |
16-167 0000 МТЗ |
Цену уточните |
15 |
Вал ГУР 50-3405047 |
МТЗ |
Цену уточните |
16 |
Вал вертикальный переднего ведущего моста 52-2308063 (пр-во ООО Тара) |
16-166 0000 МТЗ |
Цену уточните |
17 |
Вал привода ВОМ ведомый (пр-во ООО Тара) |
16-133 0000 МТЗ |
Цену уточните |
18 |
Вал привода ВОМ ведущий Z=18/25 70-1601021Б (пр-во ООО Тара) |
16-173 0000 МТЗ |
Цену уточните |
19 |
Вал 1 передачи и заднего хода (под ходоуменшитель) 70-1701382 (ПО МТЗ) |
40-006 0000 МТЗ |
Цену уточните |
20 |
Вал тормозной 70-2409020 (пр-во Белорусь) |
16-176 0000 МТЗ |
Цену уточните |
21 |
Коробка раздаточная 72-1802020 (пр-во Белорусь) |
16-237 0000 МТЗ |
Цену уточните |
22 |
Вал раздаточной коробки 72-1802063 |
МТЗ |
Цену уточните |
23 |
Вал карданный 72-2203010-А2 |
МТЗ-82. 1 |
Цену уточните |
24 |
Вал распределительный Д-260 260-1006015 (ММЗ) |
МТЗ-1221 Д-260 |
Цену уточните |
25 |
Вал правый шл=24/16 1221-2407053-01 (ПО МТЗ) |
МТЗ-1221 |
Цену уточните |
26 |
Вал шл=22/20 1221-2407541 (ПО МТЗ) |
МТЗ-1221 |
Цену уточните |
27 |
Вал Z=17 шл. =16/22 80-1701240 (ПО МТЗ) |
МТЗ-1221, МТЗ-1025, МТЗ-1523 |
Цену уточните |
28 |
Шестерня Z=20/24 вала пониженных передач 112-1701351 (ПО МТЗ) |
МТЗ-1025,1221 |
Цену уточните |
29 |
Муфта вала промежуточного шл=17 80-1701184 (ПО МТЗ) |
МТЗ-1221, МТЗ-1025 |
Цену уточните |
30 |
Вал первичный шл=28/12 80С-1701032 (ПО МТЗ) |
МТЗ-1025,1221 |
Цену уточните |
31 |
Стакан подшипника промежуточного вала 80-1701151 (ПО МТЗ) |
МТЗ-1221, 1025, 1523 |
Цену уточните |
32 |
Шестерня вала первичного Z=24/20 80С-1701048 (ПО МТЗ) |
МТЗ-1025,1221 |
Цену уточните |
33 |
Вал привода ВОМ ведущий (пр-во Беларусь) |
МТЗ |
Цену уточните |
34 |
Вал привода ВОМ ведомый 70-1601026-10 (ПО МТЗ) |
МТЗ |
Цену уточните |
35 |
Вал промежуточный 70-1701182-Б-02 (ПО МТЗ) |
МТЗ |
Цену уточните |
36 |
Вал первичный 48-1701032-А (ПО МТЗ) |
МТЗ |
Цену уточните |
37 |
Вал внутренний 50-1701185-10 (ПО МТЗ) |
МТЗ |
Цену уточните |
38 |
Вал вертикальный переднего ведущего моста 52-2308063-10 (ПО МТЗ) |
МТЗ-82 |
Цену уточните |
39 |
Вал поворотный навески 70-4605023-01 (пр-во Беларусь) |
МТЗ-80,82,1025 |
Цену уточните |
40 |
Вал промежуточный рулевого управления 70-3401055 |
МТЗ |
Цену уточните |
41 |
Вал привода переднего моста 1221-1802042 |
МТЗ-1025,1221,1523 |
Цену уточните |
42 |
Валик крышки КПП нов. обр. 70-1703201-Б-01 (ПО МТЗ) |
МТЗ |
Цену уточните |
43 |
Гнездо шестерни вала промежуточного 50-1701191 (ПО МТЗ) |
МТЗ |
Цену уточните |
44 |
Вал вторичный КПП с гайкой 50-1701256 (ПО МТЗ) |
МТЗ |
Цену уточните |
45 |
Вал промежуточный 1221-1701190 (ПО МТЗ) |
МТЗ 1221 |
Цену уточните |
46 |
Вал силовой 74-1721113 |
МТЗ-900/952 |
Цену уточните |
47 |
Вал первичный 74-1701032 (пр-во Беларусь) |
МТЗ-800-952 |
Цену уточните |
48 |
Шестерня вала первичного z=24/20 74-1701100СБ (пр-во Беларусь) |
МТЗ-800-952 |
Цену уточните |
49 |
Шестерня вторичного вала Z=30 80С-1701054 (ПО МТЗ) |
МТЗ-1025 |
Цену уточните |
50 |
Шестерня вала промежуточного КПП в сборе 112-1701200 (ПО МТЗ) |
МТЗ-1025,1221,1523 |
Цену уточните |
51 |
Вал вторичный КПП 74-1701260 (ПО МТЗ) |
МТЗ-900,920,950,952 |
Цену уточните |
52 |
Вал тормозной 3-х дисковые тормоза 70-3504055-01 (пр-во Белорусь) |
МТЗ-900-952 |
Цену уточните |
53 |
Вал вторичный КПП 50-1701252У (пр-во Ромны) |
МТЗ-80,82 |
Цену уточните |
54 |
Вал карданный 320Р-2302010-А |
МТЗ-320 |
Цену уточните |
55 |
Шестерня КПП вала промежуточного 1522-1701214 (ПО МТЗ) |
МТЗ-1522,1523,1523. 4 |
Цену уточните |
56 |
Шестерня КПП вала вторичного 1522-1701313 (ПО МТЗ) |
МТЗ-1522,1523,1523.4 |
Цену уточните |
57 |
Вал первичный 74-1701032-А (пр-во Тара) |
МТЗ-800-952 |
Цену уточните |
58 |
Валик привода НШ-25 80-1704020-Б (ПО МТЗ) |
МТЗ-1025,1221 |
Цену уточните |
59 |
Шестерня КПП вала промежуточного Z=31 1221-1701219 (ПО МТЗ) |
МТЗ-1221 |
Цену уточните |
60 |
Шестерня вала промежуточного z=40/26 в сборе 74-1701070 (ПО МТЗ) |
МТЗ-800-952 |
Цену уточните |
61 |
Вал привода переденего моста 1221-1802013-Б (ПО МТЗ) |
МТЗ-1221 |
Цену уточните |
62 |
Вал правый 1521-2407053 (ПО МТЗ) |
МТЗ-1222 |
Цену уточните |
63 |
Вал левый 1522-2407053 (ПО МТЗ) |
МТЗ-1222 |
Цену уточните |
64 |
Вал ВОМ гидрофицированного 1025-4202012-А (пр-во Белорусь) |
МТЗ-1025 |
Цену уточните |
технические характеристики, схемы, обзор тракторов
Тракторы МТЗ 900 серии уверенно входят в десятку самых продаваемых в линейке Белорусов. Это универсально-пропашные машины, предназначенные для выполнения широкого спектра работ. Трактор МТЗ 900 – и созданный на его базе МТЗ 920 – востребованы сельскохозяйственными и фермерскими хозяйствами, а также коммунальными предприятиями. Нередко можно встретить эти модели и на строительных площадках.
Такое разноплановое использование тракторов МТЗ 900 и 920 стало возможным благодаря установке съемного оборудования. Например, тракторы можно укомплектовать посевными навесками, плугами, культиваторами, стоговозами и т.д. За счет этого эксплуатировать Беларус 920 и 900 можно круглогодично, в том числе зимой, к примеру, для расчистки снега. Машины приобрели популярность не только в Беларуси и России, но и успешно продавались в других странах.
У тракторов МТЗ 900 серии обновилась облицовка капота. Она стеклопластиковая, полного капотирования. Капот откидывается спереди и к кабине («аллигатор»). В вертикальном положении он удерживается благодаря пневматическому и дополнительному страховочному металлическому упорам.
С двух сторон облицовки капота имеются ручки, чтобы его было удобнее поднимать
Удобный доступ в подкапотное пространство для обслуживания и ремонта трактора
Дополнительный лючок для доступа к пространству перед кабиной МТЗ 900
Чем различаются МТЗ 900 и 920
Характеристики МТЗ 900 и 920 во многом схожи, поскольку тракторы конструировались на одной базе, у них используются идентичные детали и механизмы. Тем не менее у них есть различия в ходовой: у МТЗ 900 привод идет только на задние колеса, 920-й же идет в полноприводном исполнении с ведущим передним мостом с планетарно-цилиндрическими редукторами.
Собственно, тракторы 900 серии являются модернизированными машинами Белорус-80 и Белорус-82. Разделение модельного ряда Минского тракторного завода выглядит следующим образом.
МТЗ-920.3
Устаревшая классификация | Новая классификация | |
МТЗ-80.1 | МТЗ-80. 1 | МТЗ-900.3 |
МТЗ-82.1 | МТЗ-82.1 | МТЗ-920.3 |
МТЗ-892, 892.2, 920, 952, 952.2 | МТЗ-920.3 | МТЗ-952.3 |
Тракторы 900 серии получили значительные усовершенствования, о которых и поговорим далее.
Технические характеристики
Если говорить о технических характеристиках, то основные отличия МТЗ-900 от 920 кроются в параметрах ходовой.
Характеристика | МТЗ-900 | МТЗ-920 |
Колесная база, м | 2,37 | 2,45 |
Общая длина, м | 3,835 | 3,98 |
Ширина, м | 1,97 | |
Общая высота, м | 2,84 | |
Колея, м | ||
спереди | 1,45-1,85 | 1,455-1,955 |
сзади | 1,45-1,60 | 1,80-2,10 |
Агротехнический просвет, м | ||
под передним мостом | 0,645 | |
под задним мостом | 0,465 | |
Минимальный радиус разворота, м | 3,8 | 4,1 |
Эксплуатационная масса, т | 3,72 | 3,92 |
Размеры шин: | ||
передних колес | 9,2 | 13,6-20 |
задних колес | 16,9R38 |
Колесный универсально-пропашный трактор БЕЛАРУС 922.
3 с низкопрофильной кабинойОписание
У нас Вы всегда можете купить тракторы Минского тракторного завода, в том числе БЕЛАРУС 922.3 с доставкой по всей России.
Колесный универсально-пропашный трактор БЕЛАРУС 922.3 с низкопрофильной кабиной является модификацией трактора БЕЛАРУС 922.
Трактор БЕЛАРУС 922.3 входит в группу тракторов тягового класса 1,4, мощность дизеля составляет 95 лошадиных сил, сертифицирован по II-ой ступени Директивы 2000/25/ЕС, при конструировании применена колесная формула 4х4. Дизель по выбросам вредных веществ, входящий в конструкцию трактора БЕЛАРУС 922.3, произведен в соответствии с экологическими требованиями ступени Tier II.
Предназначением трактора БЕЛАРУС 922.3 является выполнение широкого ряда сельхозработ – от приготовления земли для посевных работ до уборочных операций и операций, связанных с транспортировкой. Кроме этого, данный трактор может применяться в лесных и коммунальных хозяйствах, а т.ж. в строительных и промышленных предприятиях. Благодаря применению низкопрофильной кабины, допускается использование трактора в животноводческих комплексах и птицефабриках.
Стандартная комплектация трактора Беларуса-922.3 может дополняться коробкой передач с возможностью ограничения максимальной скорости движения, шлангом подкачки шин от пневмосистемы, грузами балластными на задние колеса, водительским сиденьем, оснащенным ремнём безопасности, компрессором с клапаном, шлангами сцепки, каталогом деталей и запчастей.
Технические характеристики трактора Беларуса-922.3
Характеристика двигателя | Параметры трактора: размеры и вес |
Тип двигателя/модель двигателя: дизель с турбонаддувом/ Д-245.5S2 | Просвет дорожный, мм.: 520 |
Мощность, кВт (л.с.): 70 (95) | Колея колес передних, мм. : 1450-1970 |
Показатель номинальной частоты вращения, оборотов в минуту: 1800 | Колея колес задних, мм.: 1400-1600, 1800-2100 |
Наличие цилиндров, шт. : 4 | База колесная, мм.: 2440 |
Рабочий объём, л.: 4,750 | Эксплуатационный вес, тонн: 4,3 |
Максимальный крутящий момент, Нм.: 451 | Размер шин передних колес: 360/70R24 |
Удельный расход топлива, г/кВтч.: 220 | Размер шин задних колес: 15,5R38 |
Показатель емкости топливных баков, л.: 130 | Длинна/Ширина/Высота, мм.: 4320/1970/2560 |
Характеристика трансмиссии | Характеристики гидронавесной системы |
Муфта сцепления: сухая однодисковая | Тип гидроновесной системы: универсальная, раздельно-агрегатная, с возможностью силового, позиционного и комбинируемого регулирования глубины обработки почвы |
Коробка передач: синхронизированная | |
Кол-во передач, вперед/назад: 14/4 | |
Тип переднего ведущего моста: балочный | Показатель емкости бака гидросистемы НУ, л: 30 |
Скорость движения, км/ч вперед/назад: 2,5-31,1/5,6-12,6 | Показатель макс. давления, МПа: 20 |
ВОМ задний/независимый /первый, оборотов в минуту: 540 | Показатель производительности насоса, л/мин: 45 |
ВОМ задний/независимый /второй, оборотов в минуту.: 1000 | Грузоподъемность ЗНУ на оси подвеса, тонн: 4 |
ВОМ задний/синхронный/первый, оборотов в минуту: 3,4 | Дополнительные параметры |
Мощность, максимальн. на ЗВОМ, кВт.: 53,3 | Колёсная формула: 4х4 |
Блокировка дифференциала: электрогидравлическая | Возможность регулирования колеи: да |
Двигатель
Двигатель МТЗ-920
В качестве базовой силовой установки на МТЗ 900 устанавливается четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-243. Диаметр цилиндров 110 мм, ход поршня равен 125 мм.
Это атмосферный агрегат с прямым впрыском топлива, который управляется при помощи электронного модуля. Мощность мотора составляет 81 л.с., а номинальная частота вращения – 2200 об/мин. Максимальный крутящий момент, развиваемый двигателем, − 286 Н*м. Коэффициент крутящего момента – 15 %.
Рабочий объем двигателя – 4,75 л.
Расход топлива МТЗ 900 при номинальной мощности составляет 220 г/кВт*ч. Объем топливных баков МТЗ-900 – 130 л.
Двигатель МТЗ 920.2
Чтобы было проще запускать двигатель трактора МТЗ 900 серии в зимнее время, устанавливается прогреватель всасываемого воздуха. Если устанавливается гидравлический подъемник, то объем топливного бака составляет 140 л (он общий), а не 130 л, как в базовой модификации.
Для остальных модификаций тракторов Белорус 900 серии предлагается турбированный дизельный мотор Д-245 в различных вариациях (Д-245.43, Д-245.5). В зависимости от типа двигателя номинальная мощность составляет 85-95 л.с. Объем мотора такой же, как и на базовом МТЗ-900, − 4,75 л.
Номинальная частота вращения – 1800 об/мин. Диаметр цилиндров 110 мм, а ход поршня 125 мм за исключением МТЗ-921, МТЗ-921.2, МТЗ-921.3, двигатель которых соответствует Евро-1 и Евро-2. У этих модификаций диаметр цилиндра 80 мм, а ход поршня – 110 мм.
Двигатель Д-245.5С2
Расход топлива варьируется в диапазоне 210-220 г/кВт*ч.
Таблица технических характеристик двигателей МТЗ 900 серии
Характеристики двигателя для разных модификаций тракторов МТЗ 900 серии выглядят следующим образом.
Трактор МТЗ | 900 | 920 | 920.3 | 921 | 921.2 | 921.3 | 922 | 922.3 | 923 | 923.3 | 950 | 952 |
Двигатель | Д-243 | Д-245.43 | Д-245.43С2 | Д-245.5 | Д-245.5С | Д-245.5С2 | Д-245.5 | Д-245.5С2 | Д-245.5 | Д-245.5С2 | Д-245.5 | Д-245.5С2 |
Мощность, л.с. | 81 | 84 | 84 | 90 | 95 | 95 | 89 | 95 | 89 | 95 | 89 | 95 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2200 | 1800 | ||||||||||
Диаметр цилиндров, мм | 110 | 80 | 110 | |||||||||
Ход поршня, мм | 125 | 110 | 125 | |||||||||
Расход топлива, г/кВт*ч | 226 | 220 | 220 | 217 | 220 | 210 | 220 | 217 | 220 | |||
Объем топливного бака, л | 130 | 95 | 125 |
Технические характеристики МТЗ-922
По своим характеристикам МТЗ-922 (БЕЛАРУС-922) схож с МТЗ-923: именно на основе данного трактора был создан герой обзора. Главная особенность модернизированной модели 922 — то, что она является низкопрофильной.
С/х машина поставляется с 4-цилиндровым дизелем мощностью 70 кВт (или 95,2 л.с.). Производителем был выбран двигатель модели Д-245.5S2 Stage I. Ранее трактор оснащался менее мощным мотором Д-243 (59,6 кВт). Пуск двигателя осуществляется с помощью двенадцативольтного стартера (его мощность — 3 кВт) и электрофакельного подогревателя.
Диаметр цилиндра | 110 мм |
Ход поршня | 125 мм |
Рабочий объем | 4,75 л |
Емкость топливного бака | 125 л |
Удельный расход топлива | 226,00+6,78/232,00+11,60 г/кВт•ч |
Максимальный крутящий момент | 397 Нм |
В тракторе МТЗ-922 установлены трехдисковые пневматические тормоза, которые могут быть или сухими, или мокрыми. Их привод — гидростатический раздельный. Отдельно следует сказать о характеристиках тормозов прицепа: они являются сблокированными с управлением тормозами трактора. Стандартно ставится однопроводной вариант, по спецзаказу – двухпроводной.
Максимальное давление в гидросистеме | 20 Мпа |
Емкость бака гидросистемы | 28 л |
Передние шины | 13,6-20; 360/70R20; 13,6R20; 360/70R24; 11,2R24 |
Задние шины | 15,5R38; 16,9R30; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42 |
Колесная формула | 4×4 |
Максимальная скорость вперед | 37,1 км/ч |
Максимальная скорость назад | 12,2 км/ч |
Тип рулевого управления — гидрообъемное, присутствуют насосы-дозаторы. Передний ведущий мост является портальным, в нем используются планентарно-цилиндрические колесные редукторы.
Источник фото: youtube.com, канал Sukola TamasФото МТЗ-922
Коробка передач
МТЗ-952.3
КПП на МТЗ 900 серии синхронизированная (7/2), с сухой однодисковой муфтой и имеет понижающий редуктор (мультипликатор). За счет этого на тракторе можно получить 14 передних передач и 4 передачи заднего хода.
Диаметр нажимного диска – 340 мм.
Для МТЗ-923 предлагается два варианта коробок – КПП 16/8 или 24/12, обе синхронизированные, как и на остальных тракторах этой серии.
На МТЗ-921, МТЗ-921.2, МТЗ-921.3 устанавливается не синхронизированная КПП, а механическая ступенчатая. Отличием этой коробки является то, что передних передач 18, а не 14, как у остальных КПП на тракторах МТЗ 900, 920 и других. Число передач заднего хода такое же – их четыре.
Трактор МТЗ | 900, 920, 920.3 | 921, 921.2, 921.3 | 922, 922.3 | 923, 923.3 | 950, 952 |
Муфта сцепления | сухая однодисковая | ||||
Передач переднего хода | 14 | 18 | 14 | ||
Передач заднего хода | 4 | ||||
Скорости движения вперед, км/ч | 2,5-36 | 1,8-35 | 2,6-37 | 2,65-38 | 2,08-30 |
Скорости движения назад, км/ч | 5,4-12,1 | 4,1-11,5 | 5,4-12,2 | 5,6-12,6 | 4,39-9,88 |
Диапазоны скоростей и передачи в пределах диапазона переключаются при помощи двух отдельных рычагов. Удвоение числа передач происходит за счет понижающего редуктора при помощи рычага, который расположен возле рулевой колонки.
Схема передач МТЗ 900, 920 и других тракторов этой серии
Схема переключения передач однорычажной КПП МТЗ-900/920
Схема переключения передач двухрычажной КПП МТЗ-900/920
Трансмиссия и коробка передач
- Конструкторы оснастили редуктор однодисковой муфтой сцепления.
- Плавность движения, маневренность, а значит, и безопасность оператора обеспечивает гидростатическое управление.
- Включение пониженной передачи без усилий возможно за счёт синхронизированного редуктора.
Умеренная нагрузка на мотор — результат электрогидравлического управления. Трактор может двигаться в разных направлениях благодаря ступенчатой коробке передач. Оператору доступны 14 скоростей вперёд и 4 назад.
Машина полноприводная. Конструкторы смогли сделать применение навесных механизмов более продуктивным, оснастив трактор задним ВОМ с двумя скоростями и раздельно-агрегатным гидроуправлением.
Есть возможность позиционно регулировать положение оборудования. Грузоподъёмность в несколько раз повышается по сравнению с вариантом МТЗ-80. Стояночные и основные тормоза дисковые, сухие.
Гидронавесная система
Гидронавесная система на тракторах МТЗ 900 серии раздельно-агрегатная. Она имеет гидравлический подъемник, за счет которого обеспечивается несколько вариантов регулирования положения навесного оборудования (силовое, позиционное, высотное, смешанное).
На оси подвеса грузоподъемность заднего навесного устройства равна 4 тоннам.
Объем гидросистемы составляет 28 л, а максимальное давление жидкости доходит до 20 МПа. За перекачку жидкости отвечает насос, производительность которого – 45 л/мин.
Габариты и масса МТЗ-922
При проектировании трактора МТЗ-922 (БЕЛАРУС-922) в сравнении с ранее выпускавшейся техникой была уменьшена такая техническая характеристика, как высота (до 2 500 мм), и улучшена развесовка (на передний мост приходится 42% веса). Кроме этого, кабина была размещена ниже и смещена вперед.
Эксплуатационная масса трактора МТЗ-922 составляет 4 400 кг (без учета балласта). Максимально допустимый вес достигает 7 000 кг.
Грузоподъемность заднего навесного устройства на оси подвеса, не менее | 4000 кг |
Колесная база | 2450 мм |
Наименьший радиус поворота | 4,5 м |
Общая длина | 4360 мм |
Ширина | 1970 мм |
Высота по кабине | 2550 мм |
Колея по передним колесам | 1410-2000 мм |
Колея по задним колесам | 1800-2100 или 1400-1600 мм |
Дорожный просвет под передним мостом | 560 мм |
Дорожный просвет под задним мостом | 420 мм |
Рулевое управление
На тракторах МТЗ-900, 920, 921, 922, 950, 952 и других моделях 900 серии используется гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ). Оно состоит из насоса-дозатора, двух гидроцилиндров поворота и масляного насоса питания, который работает от привода двигателя.
Масляный бак ГОРУ сдвоен с баком гидравлической системы. В нем устанавливается бумажный фильтр и перепускной клапан.
Если во время управления МТЗ 900 или 920 руль остается в одном положении, масло из масляного бака ГОРУ подается к насосу питания. Далее оно поступает в насос-дозатор. Затем масло гидрообъемного механизма передвигается через усилитель в муфте сцепления, подается через перепускной клапан и бумажный фильтр, после чего поступает в бак ГОРУ.
Если во время управления МТЗ 920 руль поворачивается, в ту же сторону поворачивается и вал насоса-дозатора. В результате этого масло поступает в полость гидроцилиндра с 2-мя штоками. Количество масла, попавшего в гидроцилиндр, зависит от угла вращения рулевого колеса.
Ходовая
Передний ведущий мост портального типа с выдвижными корпусами конических колесных редукторов. В качестве альтернативного варианта может устанавливаться портальный мост с нераздвижной балкой с планетарно-цилиндрическими редукторами.
На МТЗ-921 и его модификациях используется портальный конический мост на пять шпилек.
Режимы работы:
- выключен;
- включен при пробуксовке задних колес;
- включен постоянно.
Задний мост МТЗ 900, 920 и других тракторов имеет в качестве механизма блокировки дифференциала гидроуправляемую сухую фрикционную муфту. Сам дифференциал конический, четырехсателлитный. Также может устанавливаться многодисковая фрикционная «мокрая» муфта – эта комплектация поставляется под заказ.
Главная передача представлена парой конических шестерен с круговым зубом. Бортовая передача представлена парой цилиндрических шестерен.
Тормозная система
Рабочие тормоза МТЗ 900 ставятся на задние колеса, они сухие, двух- или трехдисковые. Диаметр дисков составляет 204 мм.
Под заказ Беларус может оснащаться восьмидисковыми тормозами, которые работают в масляной ванне.
Стояночный тормоз также сухого типа, дисковый и оснащен механическим ручным приводом. Диаметр дисков стояночного тормоза равен 180 мм.
Под заказ на трактор могут ставиться четырехдисковые стояночные тормоза, работающие в масляной ванне.
Кабина
Все тракторы МТЗ 900 серии (в том числе 920, 921, 952 и другие) могут похвастаться современной и комфортабельной кабиной. Она сконструирована по требованиям безопасности ROPS и ОЕСД.
Водителю обеспечивается высокая посадка, за счет чего достигается отличная видимости рабочей области. Большая площадь остекления помогает следить за ситуацией не только спереди, но и сбоку и сзади трактора. Боковые и заднее стекла открываются, также открывается и люк в крыше. В базовое оборудование входят также омыватели стекол и электрические стеклоочистители.
Работать на тракторе МТЗ 900 или 920 будет комфортно в любое время года и при любой погоде. При закрытых окнах воздух в кабину подается через систему подогрева и фильтрации.
Кабина МТЗ-952.3
Приборный щиток может иметь разное исполнение. В базовых комплектациях тракторов МТЗ-900 (и некоторых других) он аналоговый, с крупными приборами и удобными кнопками управления. На МТЗ-920 последнего поколения, а также на МТЗ-922 устанавливается ЖК-дисплей с цифровыми приборами.
На МТЗ-921.3 приборы аналоговые, но нового образца — с увеличенным тахоспидометром
Электрооборудование
В стандартной комплектации тракторы серии МТЗ 900 поставляются с генератором на 700 Вт, оснащенным выпрямителем напряжения на 14 В. 24-вольтовый стартер имеет мощность 6 кВт и имеет электрофакельный подогреватель. В качестве опции доступен пусковой стартер на 12 В производительностью 4 кВт.
На тракторах МТЗ-922 и 923 идет 1000-ваттный генератор с выпрямителем напряжения 14 В и 12-вольтовым стартером мощностью 3 кВт. На МТЗ 921, 921.2 и 921.3 устанавливается генератор мощностью 1,15 кВт.
Навесное оборудование
Для установки различных «навесок» на трактор МТЗ-922 используется раздельно-агрегатная гидронавесная система (имеется два вертикальных цилиндра). В конструкцию данной системы включен гидроподъемник, благодаря которому возможно силовое, позиционное и комбинированное регулирование положения орудий.