Схема строповки груза: Строповка грузов в схемах по ГОСТ 14192-96, способы обвязки

Схема строповки груза

При выборе длины стропа, имеющего несколько ветвей, необходимо учитывать требования п.206 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» о том, что угол между ветвями стропа не должен превышать 90º.
Это связано с тем, что при увеличении угла между ветвями, нагрузка на ветвь стропа возрастает.

Расчетная допустимая нагрузка (кг) в зависимости от схемы
строповки одноветвевым стропом.

Прямой подъемПодъем петлей
(на удавку)
U-образный подъемU-образный подъем
α < 30°
U-образный подъем
30° < α < 45°
U-образный подъе
45° < α < 60
5004001000900700500
800640160014401120800
10008002000180014001000
125010002500225017501250
160012803200288022401600
2000
1600
4000360028002000
250020005000450035002500
320025606400576044803200
400032008000720056004000
5000400010000900070005000
630050401260011340
8820
6300
800064001600014400112008000
10000800020000180001400010000

Обращайтесь! Будем рады помочь в решении производственных проблем, находящихся в нашей компетенции.

Вы всегда можете связаться с нами по нашим координатам:

Адрес: 220026, г. Минск, ул. Бехтерева, 16-4б, а/я 9
Телефоны: +375 (17) 2954133, 2915779
Контактное лицо: Макаренко Николай
E-Mail: [email protected]

    Обращайтесь! Будем рады помочь в решении производственных проблем, находящихся в нашей компетенции. 

     Вы всегда можете связаться с нами по нашим координатам:

    Адрес:  г. Минск, ул. Центральная, 1А, пом.26
    Телефоны: +375 (17) 370-30-10; +375(17) 370-30-25

    моб. +375-29-371-57-79
    Контактное лицо: Макаренко Николай.
    E-Mail: [email protected]

    Схемы строповки груза с применением траверса

    Строповка является важной частью проведения любых производственных работ, связанных с транспортировкой тяжёлых грузов, погрузкой и выгрузкой из рабочей техники, монтажом строительных конструкций, складированием и. т.д. Она позволяет не только значительно упростить сам процесс подъёма, но и максимально обезопасить сам груз, оградив его от возможных повреждений в ходе проведения работ.

    Содержание статьи

    • Как проводится строповка грузов?
    • Типы захватных приспособлений
    • Разновидности строп
    • Обвязка и подъём тяжёлых грузов
     Загрузка …

    Схемы строповки

    Специалиста по строповке называют стропальщиком. В его прямые обязанности входит обеспечение надёжного закрепления груза в зависимости от его габаритов, массы, равномерности распределения центра тяжести и других конструктивных особенностей, а также подаче соответствующих команд оператору грузоподъёмного механизма (вира – подъём, майне – спуск, харе – стоп).

    В этом ему помогает схема строповки, в которой определяются типы такелажных работ, способы захвата грузов, типы и характеристики строп и прочего оборудования. Данная инструкция может выпускаться как в книжном формате, так и в виде плакатов из ламинированной бумаги или плёнки. Вне зависимости от исполнения, данная схема содержит в себе следующий перечень справочных материалов:

    • основные правила строповки;
    • разновидности грузозахватных приспособлений;
    • разновидности строп;
    • указания по подъёму тяжёлых грузов;
    • способы обвязки грузов.

    Рассмотрим каждый из данных пунктов подробнее.

    Как проводится строповка грузов?

    Итак, мы уже выяснили, что в своей работе стропальщик должен руководствоваться указанной инструкцией, а при её отсутствии – например, в полевых условиях – дословно знать её содержание. В каждой стандартной схеме определяются следующие правила по строповке грузов, в зависимости от их конструктивных особенностей:

    • элементы строительных конструкций, бетонные плиты и блоки захватываются крюками под специальные петли. При этом количество крюков и петель должно быть одинаковым и должно равномерно распределяться по площади поднимаемого груза, чтобы избежать возможных деформаций или повреждений;
    • грузы длиной менее двух метров захватывают кольцевой стропой на удавку;
    • грузы длиной более двух метров захватывают двумя петлевыми стропами по краям – при этом расстояние от краёв не должно превышать 25% от общей длины груза. Угол между стропой и поверхностью груза не должен превышать 900;
    • захват листовых материалов производится эксцентриками и струбцинами. При этом, во избежание образования царапин и других деформационных воздействий, между захватом и материалом кладётся резиновая или деревянная прокладка;
    • при строповке тяжёлого оборудование обязательно применение петель, крюков, рым-болтов и прочего такелажного оборудования;
    • если при подъёме используется многоветвевой строп, все его ветви должны быть задействованы. При невозможности подобных мер неиспользуемые ветви сворачивают и закрепляют, чтобы они не мешали процессу транспортировки груза;
    • категорически запрещается провисание стропа, либо превышение допустимого угла изгиба. Чтобы избежать этого, все ветви должны нести одинаковую нагрузку, вне зависимости от специфики поднимаемого груза;
    • все крюки, петли и рым-болты должны соответствовать друг другу по размерам;
    • все такелажные работы проводятся исключительно в присутствии ответственного лица.

    Типы захватных приспособлений

    На сегодняшний день предусматриваются различные схемы строповки с применением траверс, захватов и строп нескольких типов. Траверсой называется простое на первый взгляд приспособление в балочном, трубном или рамном исполнении, представляющее из себя своеобразный предохранитель, располагающийся между подъёмником и поднимаемым грузом; причём, «предохраняет» он и то, и другое.

    Строповка с применением траверс

    Грузозахватные приспособления на краях траверсы (в зависимости от конструкции их количество разнится от одного до шести) позволяют максимально равномерно распределить вес груза и обеспечить равномерный подъём без рывков и наклонов. Соответственно, значительно снижается риск какого-либо повреждения груза и обрыва рабочего троса.

    Захваты используются в тех случаях, когда груз не имеет монтажных петель и отсутствует возможность их адекватной замены. В зависимости от привода различают механические, электрические и пневматические захваты в следующих вариантах исполнения:

    Полезная информация
    1штыревые – для подъёма элементов строительных коммуникаций, колонн и ферм
    2фрикционные – для высокотоннажных грузов цилиндрической формы
    3рамочные – разновидность фрикционного захвата для подъёма на малую высоту
    4клещевые – для подъёма длинномерных грузов, отличающихся малой шириной (рельсы, трубы, балки и.
    т.д.)
    5вилочные – для монтажа лестниц и плиточных конструкций
    6вакуумные – для подъёма крупногабаритных плиточных конструкций с гладкой поверхностью. При этом используется принцип разрежения воздуха между захватом и грузом, обеспечивающий необходимую силу притяжения

    Разновидности строп

    Степень простоты конструкции стропа может соперничать только с его функциональностью и повсеместностью использования. По сути, данное приспособление представляет из себя отрезок троса либо цепи с рабочим крюком на одном конце и специальной скобой для крепления к подъёмнику с другой.

    Задать вопрос автору

    Материал стропа определяется в зависимости от массы, габаритов и центра тяжести транспортируемого груза, оборудования либо строительной конструкции. При отсутствии информации параметры груза уточняются у ответственного лица. Если стандартные схемы не подходят для обеспечения безопасного подъёма и транспортировки, места строповки и способ обвязки груза определяются на месте.

    Различают следующие виды строп:

    • канатные;
    • цепные;
    • текстильные.

    Виды строп

    Канатные стропы изготавливаются из стального троса с крюком и петлёй либо двумя петлями на концах, которые запечатываются алюминиевыми зажимами во избежание порезов и прочих травм работников. Количество ветвей может достигать четырёх, допускается использование коушей и кольцевых сцепок. Оптимальная ширина петли равна сорока диаметрам троса.

    Цепные стропы отличаются большей гибкостью, чем канатные, и значительно проще в ремонте – при необходимости повреждённое звено заменяется и работа продолжается. Данный тип строп является наилучшим вариантом при проведении грузоподъёмных работ в помещениях с критически высокими температурами и даже в открытом огне. В числе недостатков можно выделить большой вес и довольно быстрый износ звеньев.

    Текстильные стропы используют для подъёма и перемещения хрупких и окрашенных грузов различных габаритов, столкновение которых с различными предметами, стенами, рабочей техникой и. т.д. недопустимо. Данные стропы отличаются высокой грузоподъёмностью, наиболее дёшевы, просты в хранении и использовании, но уязвимы к высоким температурам, влажности, воздействию химических соединений. Для обеспечения целостности стропа используются специальные чехлы и прокладки.

    Рекомендуем купить

    Обвязка и подъём тяжёлых грузов

    Чаще всего при подъёме грузов используются закладные элементы, либо описанные выше грузозахватные приспособления – однако, в некоторых случаях удаётся обходиться и без них:

    • одним из наиболее популярных методов обвязки является так называемая обвязка на удавку – при этом стропы как бы зажимают груз своим же весом. Довольно прост и не требует наличия каких-либо закладных элементов, однако приводит к быстрому износу строп, а также может привести к повреждению либо деформации груза. Точки строповки определяются в зависимости от центра тяжести груза;
    • также возможна укладка груза между стропами с использованием распорок. При этом стропы должны надёжно крепиться к рабочему стропу и оставаться в неподвижном состоянии в течение всего процесса подъёма и транспортировки.

    До выяснения точной массы груза строповка и подъём груза строго запрещены. Если масса не указана в спецификации груза, стропальщик обязан узнать её у ответственного лица либо на сайте изготовителя. Не менее важно знать грузоподъёмность используемых строп, а также дополнительные факторы, из-за которых она может быть снижена. В число таких факторов входит:

    • затяжка петель – снижение до 20%;
    • угол наклона стропы по отношению к грузу равен 450 – снижение до 10%;
    • угол наклона равен 900 – снижение до 30%.

    Полное руководство по такелажным услугам, советы по безопасности и монтажникам

    Что такое такелаж

    Такелаж — это процесс перемещения, разгрузки и погрузки тяжелых или громоздких грузов с использованием специализированного оборудования. Именно использование такого специализированного оборудования и механизмов отличает такелаж от обычных погрузочных работ.

    Поэтому такелаж оборудования необходим на любом промышленном предприятии для перевозки тяжелой техники и перемещения крупногабаритного инструмента. Оснащение машин должно начинаться с оформления всех документов, в том числе объемов работ, графиков, схем и применения такелажного оборудования с соблюдением правил охраны труда и техники безопасности. Кроме того, планы проекта включают текстовую и графическую части с подробным описанием каждого этапа такелажа.

    Виды такелажного оборудования

    Beck & Pollitzer имеет собственный склад оборудования, необходимого для выполнения такелажных работ. Наш широкий парк специализированного и современного такелажного оборудования позволяет находить уникальные и индивидуальные решения для наших клиентов.

    Помимо погрузчиков, Beck & Pollitzer предлагает гидравлические портальные системы для такелажного оборудования грузоподъемностью до 1100 тонн. Наши опытные инженеры смогут определить соответствующую портативную систему в зависимости от веса, размеров и типа требуемой операции, а обученные такелажники смогут определить требования к подъему тяжелых грузов даже для самого большого оборудования.

    Поэтому при выборе такелажной компании необходимо убедиться, что она имеет опыт использования самого разнообразного такелажного оборудования и способна предложить оптимальное решение.

    Такелажники – что делают такелажники

    Такелажник – это профессионал, который специализируется на безопасном подъеме, перемещении и размещении тяжелых грузов с помощью такелажного оборудования. Такелажник должен знать технологию и правила пользования такелажными механизмами и приспособлениями. В основные обязанности такелажника входит подготовка материалов перед погрузкой, крепление тяжелых грузов к конструкциям или кранам, проверка такелажа перед окончательным использованием, работа с тяжелой техникой, демонтаж и осмотр после монтажа.

    Кроме того, грузчики и такелажники должны знать способы устройства временного настила, правила разборки оборудования и обеспечивать соблюдение правил техники безопасности и охраны труда. Дополнительным преимуществом будет, если такелажник знает основы сантехники и плотницких работ. В Beck & Pollitzer все наши такелажники и грузчики тяжелого оборудования проходят обучение, сертификацию и проходят постоянную программу повышения квалификации.

    Зачем обращаться в специализированную такелажную компанию

    Такелаж оборудования является одним из самых сложных и техничных видов работ. При использовании специализированной такелажной компании типа Beck & Pollitzer заказчик сможет минимизировать два риска на производстве: риск повреждения оборудования и риски, связанные с охраной труда. Для предотвращения возникновения аварийных ситуаций и ситуаций, угрожающих жизни сотрудников, обученные и опытные такелажники Beck & Pollitzer неукоснительно соблюдают все правила и нормы охраны труда и техники безопасности. Работа без специализированных инструментов и оборудования не только подвергает оборудование риску падения и повреждения, но и подвергает риску здоровье и безопасность персонала.

    Безопасность такелажа

    Перед началом проекта такелажа необходимо рассмотреть безопасность выбранного метода такелажа, исходя из следующих факторов:

    • топографические – особенности рельефа и планировки
    • метеорологический – особенно если такелаж осуществляется на открытых площадках
    • эргономичность – освещенность рабочего места и другие факторы, влияющие на работоспособность сотрудников, что может привести к дополнительному стрессу и, как следствие, к ошибкам
    • возможность следить за перемещением груза
    • потенциальные опасности

    К прочим мерам безопасности при такелаже относятся:

    • Такелаж должен производиться в строгом соответствии с ранее разработанным проектом. При разработке и выполнении такелажа машинного оборудования необходимо предусмотреть максимальную механизацию, автоматизацию и дистанционную работу. По возможности ручные операции следует исключить или свести к минимуму.
    • Система связи между всеми участниками процесса должна выбираться с учетом конкретных факторов и обеспечивать четкость и скорость передачи данных.
    • В процессе такелажа все части должны быть надежно закреплены, и должны быть приняты соответствующие меры для обеспечения устойчивости груза. Таким образом, необходимо полностью исключить возможность неконтролируемого перемещения оборудования или его частей.
    • Также необходимо проверить, чтобы грузоподъемные механизмы не были перегружены, учитывая общий вес груза и высоту, на которую необходимо поднять. Строповка груза должна производиться в соответствии со схемой строповки специалистом-стропальщиком.
    • Перед такелажированием груз должен быть поднят на 200-300 мм и выдержан в таком положении не менее 10 минут, после чего еще раз проверяется надежность обвязки груза. При выходе из строя какого-либо механизма или агрегата такелаж должен быть немедленно остановлен, а работники должны покинуть опасную зону до устранения неисправности.
    • Все эти правила позволят максимально безопасно оснастить оборудование для всех лиц, участвующих в процессе.
    Такелаж Цена

    Для расчета стоимости такелажа с учетом всех нюансов на место такелажа выезжает специалист Beck & Pollitzer для написания полного отчета, включая замеры, предлагаемую технологию и такелажное оборудование. На основании этого отчета компания сможет предложить наиболее безопасный и удобный план проведения такелажа и с подробным прайс-листом.

    При невозможности выезда на площадку расчет может производиться на основании технических требований от заказчика, включающих вид груза, чертежи и описание, расстояние и особенности транспортировки, а также планировку помещения и другие условия, необходимые для определения стоимости такелажа.

    Наш 150-летний опыт и знания в сфере промышленных услуг, включая такелажные работы, монтаж оборудования и перемещение производства, гарантируют высокое качество услуг и удовлетворенность клиентов. Чтобы обсудить все ваши потребности в такелаже, пожалуйста, свяжитесь с нашим местным офисом для получения дополнительной консультации и помощи.

    Тяжеловесные и проектные грузы

    Проектный груз — это термин, используемый для описания национальных или международных перевозок больших, тяжелых, дорогостоящих или важных (для проекта, для которого они предназначены) единиц оборудования. Также обычно называемый тяжелым грузом, он включает поставки, состоящие из различных компонентов, которые требуют разборки для транспортировки и повторной сборки после доставки.

     

    В мае 2009 года был создан Международный совет перевозчиков тяжеловесных и проектных грузов («Клуб тяжеловесных грузов») с целью создания форума для обмена идеями по отраслевым вопросам, касающимся перевозчиков, работающих в секторе тяжеловесных и проектных грузов. Создание Heavy Lift Club отражало обеспокоенность основных игроков в этой специализированной области тем, что технические, эксплуатационные аспекты и соображения безопасности, относящиеся к их рынку, не всегда понимались должным образом.

    Помимо практических соображений, возникающих в связи с перевозкой тяжеловесных грузов, в секторе грузоподъемности также существуют различные договорные потребности, которые необходимо удовлетворить. Чтобы помочь тем, кто заключает чартеры для тяжеловесных грузов, в определении подходящих условий для регулирования их договоров перевозки, БИМКО разработала две формы для перевозки тяжеловесных грузов, которые классифицируются как специальные чартерные партии для перевозки тяжеловесных грузов. Однако есть существенные различия в их применении и использовании.

    Груз может быть полностью упакован в деревянные ящики для защиты.

     

    Одним из основных отличий является применяемый режим ответственности и то, включает ли форма режим однократной оплаты или Гаагские/Гаагско-Висбийские правила. По бессрочному договору каждая договаривающаяся сторона несет ответственность за свой персонал и имущество без права регресса к контрагенту, независимо от вины. Напротив, Гаагские/Гаагско-Висбийские правила налагают на перевозчика обязанность проявлять должную осмотрительность, чтобы предоставить мореходное судно и должным образом перевозить, хранить и заботиться о грузе.

     

    Форма чартерного рейса HEAVYCON 2007 компании BIMCO представляет собой переизданную и исправленную версию первоначальной формы 1985 года и сопровождается собственным коносаментом. Это бессрочный контракт, предназначенный в первую очередь для использования полупогружными судами на рынке сверхтяжелых грузов (на плаву / на плаву), где грузы почти всегда загружаются на палубу и обычно являются отдельными грузами. Условия HEAVYCON являются гибкими, поскольку они охватывают различные методы загрузки и разгрузки, а также один или несколько портов загрузки и разгрузки.

    Несмотря на то, что HEAVYCON также в определенной степени используется в секторе среднего размера (подъем/подъем и выкатывание/выкатывание), он менее подходит для этого рынка. Частично это связано с тем, что его режим ответственности за каждую партию считается неподходящим для грузов в секторе среднего размера, который часто делится 50/50 между грузами, перевозимыми как на палубе, так и под палубой. Такой обычный груз обычно больше подходит для режима Гаагских/Гаагско-Висбийских правил. В результате BIMCO разработала HEAVYLIFTVOY.

    Образец формы HEAVYCON 2007 можно найти на веб-сайте BIMCO https://www.bimco.org/


    Тщательная погрузка является ключевым фактором при работе с тяжелыми, деликатными и дорогими грузами

    2007 г. Хотя он был первоначально разработан на основе примечания BIMCO CONLINEBOOKING и предназначался для создания примечания к бронированию для индустрии тяжелых грузов, его положения в конечном итоге были расширены за пределы линейных условий, и в результате получился специальный рейсовый чартер, а не примечание о бронировании.

    HEAVYLIFTVOY работает на основе режима ответственности Гаагских/Гаагско-Висбийских правил и предназначен для многократных перевозок как над, так и под палубой. Для сопровождения формы HEAVYLIFTVOY был также выпущен стандартный коносамент. Среди множества всеобъемлющих положений формы HEAVYLIFTVOY были установлены стандарты для груза в отношении его пригодности к перевозке, того, как он должен быть маркирован и как его следует поднимать (т. е. точки подъема / центры тяжести). Предусмотрена также возможность для перевозчика запрашивать транспортные чертежи для предметов значительных физических размеров.

    Образец HEAVYLIFTVOY 2007 можно найти на веб-сайте BIMCO https://www.bimco.org.

     

    Несмотря на то, что формы HEAVYCON и HEAVYLIFTVOY предназначены для использования вместе с их специально составленными коносаментами, тем не менее могут возникнуть определенные проблемы.

    Например, HEAVYLIFTVOY предусматривает возможность использования другой формы коносамента и включает стандартное положение о возмещении убытков для защиты перевозчика в случаях, когда выдается другой и более обременительный коносамент, чем HEAVYVOYBILL.

    Кроме того, если к коносаменту применяются Гаагские/Гаагско-Висбийские правила и соответствующий груз поврежден, перевозчик может заявить об ограничении упаковки. В том случае, когда груз представляет собой один или целый груз, сумма возмещаемых убытков может зависеть от того, был ли рассматриваемый груз описан в коносаменте как отдельная упаковка или единица или был ли зарегистрирован его вес.


    Двойная проверка и «одной рукой за лодку!»

     

    1. Судовладельцы должны проверить свои системы управления безопасностью и провести оценку рисков, прежде чем предпринимать какие-либо операции по подъему тяжестей.
    2. Важно правильно спланировать операции по подъему тяжелых грузов. Детальное планирование должно осуществляться совместно представителем грузоотправителя, суперинтендантом груза и сюрвейером перевозчика.
    3. Должна быть предоставлена ​​подробная информация о грузе, включая описание груза, его вес брутто и его основные размеры (включая чертежи, где это уместно). Там, где это уместно, жизненно важная информация, такая как общий вес и центр тяжести, должна быть нанесена индивидуально на каждую единицу, чтобы она была хорошо видна экипажу и стивидорам. Также следует провести тщательную оценку мероприятий как в портах погрузки, так и в портах разгрузки.
    4. Детали рейса, включая прогнозы погоды и наихудшие сценарии условий стабильности, также должны быть изучены, чтобы обеспечить безопасные условия на протяжении всего рейса.
    5. Крепежный материал следует проверить, чтобы убедиться, что он соответствует по прочности и конструкции закрепляемому грузу. Экипаж также должен быть предупрежден о необходимости прекращения любых подъемных операций, безопасность которых вызывает у них опасения.
    6. Судовое погрузочно-разгрузочное оборудование (включая бортовые краны) и грузовые помещения должны быть проверены на соответствие их требованиям. Возможно, потребуется проконсультироваться с классификационным обществом судна и государством флага, чтобы подтвердить это, особенно если судно может нуждаться в модификации каким-либо образом, требующим одобрения класса. Следует также ознакомиться с Судовым руководством по креплению груза и Кодексом безопасной практики ИМО по размещению и креплению груза. Если судно регулярно перевозит тяжеловесные грузы, может оказаться полезным подготовить стандартный контрольный список для погрузки и разгрузки таких грузов, который можно включить в судовое Руководство по креплению груза.
    7. Наконец, обеспечение того, чтобы погрузка и разгрузка тяжеловесных грузов производилась только в дневное время и в подходящих погодных условиях, должно свести к минимуму риски, возникающие при работе с тяжеловесными грузами в ночное время. Одним из способов обеспечения этого является включение в чартер-партию соответствующим образом сформулированных положений.


    Груз, прибывающий автотранспортом в деревянной обшивке.

     

    Тяжеловесные и проектные грузы часто имеют высокую стоимость и большой вес. Они могут иметь деликатные части, к которым нельзя прикасаться, и они могут подходить или не подходить для перевозки на палубе, что, несомненно, будет означать намокание дождевой и морской водой.

    Они должны быть оснащены точками подъема и крепления достаточной прочности и расположены в соответствующих местах. Перевозка этих предметов должна быть тщательно спланирована от места отправления до места назначения. Особый интерес здесь представляет планирование укладки и крепления.

    Береговые рабочие готовят стропу.

     

    Рейс должен быть спланирован таким образом, чтобы обеспечить безопасную транспортировку груза из пункта отправления в пункт назначения. Следует иметь в виду следующие моменты.

    Планирование рейса тяжеловесных грузов:

    • Судно должно иметь возможность безопасно швартоваться у борта в порту погрузки и в порту назначения, а также безопасно принимать на борт и, наконец, высаживать груз, принимая во внимание устройства швартовки, требования к остойчивости, грузоподъемность крана и вылет крана.
    • Порт погрузки и порт назначения должны подходить для перевозящего судна. Они также должны быть пригодны для перевозки транспортных средств, то есть причал должен быть подходящим с точки зрения прочности и доступности.
    • После проведения соответствующих расчетов для определения требований на борту должно быть предусмотрено достаточное количество крепежных и крепежных материалов (см. предварительное планирование ниже).
    • При необходимости следует нанять профессиональных подрядчиков по креплению для выполнения необходимых расчетов и закрепления элементов на месте.
    Часть обсерватории разряжается.

     

    Грузоотправители должны предоставить капитану или представителю перевозчика информацию о грузе, чтобы его размещение и крепление можно было заранее спланировать должным образом. Информация должна включать следующее.

    Информация о предварительном планировании тяжеловесных грузов

    • Общее описание груза.
    • Масса брутто предмета или каждого предмета, если их больше одного.
    • Основные размеры предмета или предметов и, по возможности, чертежи в масштабе.
    • Расположение центра тяжести каждого предмета.
    • Сведения о зоне размещения грузовых единиц и сведения о любых мерах предосторожности в отношении размещения предмета(ов).
    • Подробная информация о точках подъема или точках строповки и, если возможно, информация о том, как лучше всего поднимать каждый предмет.
    • Детали точек крепления, включая их прочность и радиус прочности.

    Некоторые тяжеловесные предметы не снабжены какой-либо опорой, кроме основания или ножек, на которых они обычно стоят. Другие будут полностью обшиты деревянными конструкциями и будут снабжены деревянным полом, способным выдержать и распределить вес предмета, в то время как другие будут оснащены люльками ограниченной прочности.

    Необходима информация о конструкции базовых блоков, чтобы можно было принять соответствующие меры на борту для размещения и поддержки объекта адекватно и надлежащим образом.

    129-метровый противовыбросовый превентор, загружаемый береговым краном

     

    • Точки подъема должны быть установлены симметрично по обе стороны от центра тяжести, а также должны иметь достаточное расстояние, составляющее не менее половины длины агрегата, чтобы обеспечить безопасный и горизонтальный подъем агрегата без использования дополнительное строповочное/удлиняющее оборудование. Точки подъема должны быть четко обозначены.
    • Точки крепления должны быть достаточно прочными, и должна быть указана их минимальная прочность. Точки крепления должны быть сконструированы таким образом, чтобы иметь широкую дугу прочности, потому что крепления не обязательно будут вестись прямо на одной линии с плоскостью точки крепления. Все точки крепления должны быть соответствующим образом отмечены.
    • Должны быть известны прочность и площадь основания любых предусмотренных люлек, фундаментов или оснований, чтобы определить, что еще необходимо для поддержки груза на крышке люка, палубе или крыше цистерны, принимая во внимание максимально допустимую нагрузку.

    Когда детали базовой конструкции или люльки известны, можно выбрать подходящее место для хранения и заказать подходящий материал для подстилки.

    Яхта может быть как особо тяжелым, так и дорогим грузом.

     

    Некоторые грузовые места состоят из основного корпуса и удлинителя или выступающей части, которая отделена от основного корпуса и не полностью поддерживается им.

    Примеры включают краны со стрелой, яхты с горизонтально уложенной мачтой и механизмы с придатками. Эти выдвижные части должны надлежащим образом и должным образом удерживаться и поддерживаться во избежание повреждения частей в результате движения во время рейса. Такие опорные конструкции часто называют люльками или опорами криббиджа.

    Такие конструкции должны быть тщательно спланированы и должным образом построены, как правило, из дерева или стали с соответствующими и подходящими упаковочными материалами, и должны быть следующими.

    Когда детали тяжеловесного или проектируемого груза известны, можно провести расчеты, чтобы определить, сколько креплений требуется для надлежащей фиксации груза от перемещения. Кроме того, можно оценить требуемое распределение этих найтов.


    Перевозка тяжеловесных предметов должна быть тщательно спланирована от места отправления до места назначения.

    Когда все предварительное планирование завершено, получена информация о единицах груза, принято решение о месте хранения и методе крепления запланировано и проверено расчетами, необходимо рассмотреть операцию погрузки.

    На борту судна, которое часто перевозит тяжеловесные предметы или проектные грузы, либо в рамках процедур ISM, либо в рамках Руководства по креплению груза может существовать контрольный список, который необходимо заполнить при погрузке тяжелого или негабаритного груза.

    Груз может быть любой формы и размера.

     Судовой контрольный список следует использовать для обеспечения безопасного завершения операций погрузки и безопасной разгрузки. Следующий список охватывает все основные моменты, которые должен иметь в виду капитан судна во время операции, в которой будет использоваться судовой кран(ы).

    1. Когда все подготовительные работы завершены, операцию можно начинать, но если хотя бы один из пунктов контрольного списка не проверен, операцию начинать не следует.
    2. Капитан или заместитель капитана должен быть и оставаться ответственным за операцию вместе с сигнальщиком на соответствующей должности.
    3. Подъем грузовой единицы должен быть устойчивым и контролируемым, а подъемный трос(ы) крана(ов) должен(ы) находиться в вертикальном положении на протяжении всей операции.
    4. При совместном использовании двух судовых кранов операцию следует проводить только при дневном свете.
    5. На грузовой единице должны быть установлены бирки, чтобы при необходимости можно было контролировать любое вращательное движение.
    6. Операция по балластировке должна выполняться в сочетании с операцией по перевалке груза, чтобы поддерживать судно как можно ближе к вертикальному положению, и любой крен не должен превышать 3º.
    7. Если при первом подъеме грузовой единицы с причала обнаруживается, что либо ее вес превышает заявленный, либо центр тяжести находится не там, где он показан, что приводит к неправильному расположению точек подъема, операцию следует прекратить, а грузовую единицу следует осторожно вернуть на причал.
    8. Затем следует тщательно обдумать ситуацию; следует обратиться за советом к эксперту и получить дополнительную информацию для разработки системы безопасной погрузки грузовой единицы.
    9. Если программа безопасной загрузки единицы не может быть разработана, грузовая единица вообще не должна загружаться.

    Для дорогостоящих грузов крайне важно использовать специализированного сюрвейера проекта для оказания помощи в операциях предварительной загрузки и погрузки.

     

    Груз : Детали парогенератора-утилизатора

    Место хранения : Более половины груза размещено на палубе

    Претензия : 2 000 000 долларов США

    9000 4 Причина повреждения : Весь груз, размещенный на палубе, был либо утерян, либо сильно поврежден, поскольку судно попало в непогоду во время своего рейса.

    Груз : Машины для перевозки сыпучих материалов – детали гидравлических турбин и генераторов

    Претензия : 850 000 долл. США

    Причина повреждения : Повреждение было обнаружено в порту разгрузки до начала разгрузки. Ущерб, вероятно, был нанесен во время погрузки из-за неправильного обращения с грузом или во время рейса из-за плохой укладки.

    Лопасти ветряной турбины сложены высоко на палубе.

    Извлеченные уроки:

    1. Всегда тщательно планируйте перевозку таких специализированных грузов от пункта отправления до пункта назначения, чтобы избежать таких крупных претензий.
    2. Изучите детали рейса, включая прогнозы погоды и наихудшие сценарии условий стабильности на этапах планирования.
    3. Всегда проверяйте, чтобы операции по подъему тяжелых грузов были должным образом спланированы совместно с представителем грузоотправителя, суперинтендантом груза и сюрвейером перевозчика.
    4. Для дорогостоящих грузов всегда используйте специализированного сюрвейера проекта для помощи в предварительной погрузке и погрузке.
    5. Убедитесь, что крепежные и крепежные материалы проверены, чтобы убедиться, что они соответствуют по прочности и конструкции закрепляемому грузу, чтобы избежать повреждений во время рейса. При необходимости следует нанять профессиональных подрядчиков по креплению для выполнения необходимых расчетов и закрепления предметов на месте.

    About the author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *