Двигатель ЗИЛ 645
Дизельный двигатель ЗИЛ 645 был разработан в 1976 году специально для новинки — нового грузовика ЗИЛ-4331. Во второй половине 1970-х годов советские разработчики обратили внимание на огромные расходы автомобильного топлива. Несмотря на дешевизну бензина был взят курс на сокращение затрат. В рамках этого курса и начали создавать среднетоннажный грузовик нового поколения ЗИЛ-4331. Первые экземпляры оснащались бензиновыми двигателями ЗИЛ-508, затем была завершена работа над дизельными моторами, и машины получили дизель ЗИЛ-645. Для своего времени это была передовая разработка, однако, как часто бывало в советских конструкторских бюро, его не успели «довести до ума» и устранить все неисправности.
Описание и условия эксплуатации двигателя
Двигатель Д 645 сменил своего бензинового предшественника ЗИЛ-508. При разработке конструкторы взяли за образец немецкий двигатель Deutz и насос высокого давления Motorpal. Основное преимущество дизеля состояло в объемно-пленочном смесеобразовании. Это значило, что топливно-воздушная смесь приготавливается одновременно двумя способами: попадая в середину воздушного заряда и растекаясь по стенке камеры.
Сегодня предпочтение отдают более совершенным моторам с пленочным смесеобразованием, при котором топливо в виде тонкой пленки толщиной 12—14 мкм активно смешивается с воздухом и только после этого вводится в зону горения. Такие моторы меньше дымят и мягче работают. Однако для своего времени Д 645 был вполне передовым. В отличие от своего бензинового предшественника, он был более экономичным и обеспечивал уверенное трогание с места даже при полной загрузке. Кроме того, ЗИЛ-4331 был оснащен новой девятиступенчатой КПП. Это давало водителю возможность соизмерять режим работы двигателя с текущей нагрузкой.
Двигатель был специально разработан для улучшения показателей работы техникиВ армейских вариантах исполнения моторы специально дефорсировали, чтобы повысить тягу на низких оборотах и облегчить движение по пересечённой местности и крутым склонам.
Характеристики
Основные технические характеристики двигателя ЗИЛ 645:
- Рабочий объём — 8,74 литра.
- Мощность — 185 л. с. (170 л. с. для военных версий).
- Количество цилиндров — 8.
- Количество клапанов — 16.
- Расположение — V-образное.
- Способ работы — четырёхтактный.
Было выпущено четыре модификации этого мотора:
- 645 — базовая версия.
- 6451 — дефорсированный мотор для армейских машин. Имел пониженную до 170 л. с мощность и улучшенную тягу на низких оборотах.
- 6453 — турбированный двигатель с повышенной до 210 л. с мощностью.
- 6454 — мощный 200-сильный мотор с увеличенным диаметром цилиндра: 115 мм против 110 у остальных версий. С этой же поршневой группой была выпущена также турбированная версия мощностью 250 л. с.
Расход топлива
Снизить расход бензина было основной целью конструкторов.
Возможные неисправности
Поскольку с выпуском мотора спешили, многие неисправности не успели доработать, и двигатель приобрел дурную славу у опытных водителей. Высокий расход топлива был не главной проблемой, важнее оказались неполадки в поршневой группе и с насосом.
Ремонт поршневой группы
Основная проблема поршневой группы заключалась в том, что при перегреве двигателя она могла отключиться на короткое время. Это обязывало водителя постоянно наблюдать за температурой мотора, что было очень неудобно в жару. Например, при необходимости долго везти грузы по пересеченной местности в летнее время приходилось делать остановки, что увеличивало время перевозки, следовательно, расходы.
Двигатель был создан для автомобиля ЗИЛ 4331Неполадки топливного насоса
Вторая после перегрева проблема, которой отличился дизельный двигатель ЗИЛ 645, — выход из строя топливного насоса. С этим было можно бороться, регулируя подачу топлива, но в корне это не решало проблему. Опытные механики регулярно заменяли выпускные клапаны и пружины, продлевая срок службы узла до следующей поломки.
Перегрев и переохлаждение
В процессе езды на ЗИЛ-4331 часто возникали перегрев или переохлаждение двигателя. Учитывая, что грузовики использовались по всей стране в разных климатических поясах, от Приполярья до степей, часто это становилось большой проблемой.
Перегрев возникал в жаркую погоду при работе на низких или холостых оборотах, при движении под нагрузкой по пересечённой местности или под уклон. Ситуацию усугублялась при недостатке жидкости в системе охлаждения, слабом натяжении ремня вентилятора, загрязнения системы охлаждения и некоторых других неполадках.
В числе вредных последствий перегрева:
- уменьшалось наполнение цилиндров;
- цилиндры быстрее изнашивались;
- повышенный угар масла.
Переохлаждение мотора возникало гораздо реже, однако становилось возможным при неисправном термостате или постоянно открытой решетке радиатора. Чтобы избежать его, в холодную погоду на капот надевали утеплительный чехол, а решетку закрывали тем, что было под рукой: фанерой, плотным картоном (например, от коробок) или другими подходящими материалами.
Последствия переохлаждения мотора:
- повышенный расход топлива;
- отложение смол в вентиляции;
- повышенный износ цилиндров и поршней группы;
- затрудненный запуск двигателя из-за повышения вязкости моторного масла.
Заключение
Сегодня ЗИЛ-4331 по-прежнему востребованы. Это сравнительно недорогая «рабочая лошадка», отлично справляющаяся с нагрузками, неприхотливая к обслуживанию и качеству топлива. Однако отзывы о двигателе Д 645 вызывают сомнения, стоит ли брать машину в этой комплектации. Проблемы с поршнями и насосом приводят к необходимости частого ремонта. А ещё на эту модель трудно достать запчасти. Поэтому опытные водители чаще выбирают более надежные альтернативы. Впрочем, при регулярном обслуживании и доступе к запчастям, Д-645 вполне надежен и будет работать долго и безотказно.
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Технические характеристики самосвала и других модификации грузовика ЗИЛ-4331
Содержание:- Двигатель зил-131: 645, технические характеристики, объем, масла, где находится номер
- Зил 645: технические характеристики, дизель, фото
- ЗИЛ-4331 технические характеристики, цена, фото, видео, устройство
- 645 ЗИЛ: технические характеристики и фото
- Характеристика двигателя ЗИЛ 645
- Технические характеристики мотора
- Типичные неполадки и проблемы
Первые грузовики ЗИЛ 4331 начали выпускать в 1987 году. Сначала грузовики оснащались бензиновыми моторами ЗИЛ-508, но потом на них начали ставить новые дизельные моторы ЗИЛ-645, вот про этот дизельный двигатель я и хочу вам сегодня рассказать.
Изучая дизельный ЗИЛ 645, необходимо упомянуть о том, что расход топлива у модели нельзя назвать низким. При движении с прицепом, он составляет порядка 27 л на 100 километров, однако при езде без дополнительной нагрузки, снижается до 20 л.
Автомобиль ЗИЛ-4331 вошел в историю, как основоположник первых грузовиков, имеющих дизельную силовую установку. Он выпускался с тремя серийными типами двигателей: два бензиновых карбюраторных и один — дизельный.
Основные проблемы мотора ЗИЛ-645 обычно заключались в отказе топливного насоса и перегреве или переохлаждении мотора. Топливный насос обычно ремонтировался, для этого достаточно было заменить нагнетательные клапаны и пружины. Часто неполадки с насосом решались малой кровью, путём обычно регулировки подачи топлива.
Зил 645: технические характеристики, дизель, фото
История мотора ЗИЛ-645 началась в 1976 году, когда на Заводе имени Лихачёва начали разрабатывать новый грузовик ЗИЛ-4331. Это была разработка среднетонажного грузовика нового поколения, так как во второй половине 1970-х годов советские хозяйственники серьёзно озаботились прожорливостью бензиновых грузовиков. Хотя бензин и был дешёвым, но в масштабах страны траты на топливо были просто огромными.
Конструкция этого элемента охватывала большую часть кабины, служа защитой от случайных повреждений. Само рабочее место обладает угловатой конфигурацией. Грузовик 645-ЗИЛ получил самосвальный отдел, позволяющий транспортировать различные сыпучие грузы. Также имелась возможность перевозки бетона, древесины, металлоконструкций.
Подскажите где находится номер двигателя и номер шасси у Зила 4331 с 645 двигатем 1993 года выпуска? Про табличку на кабине с правой строны я знаю. Буду очень благодарен.
Диск сцепления у меня стоит от автомобиля КАМАЗ. На этом диске я уже отъездил много лет и по сей день не меняю. Камазовский диск сцепления сделан на много крепче зиловского. Зацепления первички и шлицов диска хватает для полноценной работы, хоть и зацепляет в пол зуба первичного вала. Смотрите видео там все показано.
ЗИЛ-4331 технические характеристики, цена, фото, видео, устройство
На верхней бобышке узла выбит заводской номер для простоты его идентификации. Картер такой коробки изготовлен из чугуна высокого качества, что позволяет значительно продлить срок его эксплуатации.
Алушта24 12:54 10.01.2020 804
Оцените пост
1
Поделитесь с друзьями
Дизель ЗИЛ-645 и его модификации. Эксплуатация, регулировка, ремонт » LITMY.RU
Дизель ЗИЛ-645 и его модификации. Эксплуатация, регулировка, ремонт
Название: Дизель ЗИЛ 645 и его модификации. Эксплуатация, регулировки, ремонт. Маленькие тайны большого завода
Автор: С.С. Сурин, В.Н. Семенов
Издательство: Легион-Автодата
Год: 2003
Формат: PDF
Страниц: 144
Размер: 114,07 Мб
Язык: русский
Предлагаемая Вашему вниманию книга, как представляется авторам, поможет внести ясность в особенности эксплуатации, регулировки и ремонта механической части двигателя ЗИЛ-645 и его модификаций.
Здесь представлены данные по взаимозаменяемости узлов и агрегатов разных модификаций двигателя по годам выпуска, особенности диагностики двигателя, рекомендации по сборке.
Рекомендации выработаны на основе многолетнего опыта по ремонту и диагностике двигателя ЗИЛ-645 и по данным конструкторских разработок головного завода АМО ЗИЛ.
Введение 3
Рабочий процесс двигателя ЗИЛ-645 (6454) 7
Общие данные 8
Конструкция дизеля 11
Некоторые особенности работы систем двигателя ЗИЛ-645 17
Некоторые правила эксплуатации дизеля 20
Немного об улучшении конструкции 23
Диагностика двигателя 32
Алгоритм поиска неисправностей и отказов 32
Список неисправностей 33
Разборка двигателя, первичная дефектовка и ремонт 55
Общие положения 55
Разборка 55
Сборка дизеля 71
Подготовка деталей. Контрольные измерения 71
Некоторые сведения о топливной аппаратуре 124
Обслуживание 124
Форсунки 125
ТНВД 127
Муфта привода ТНВД 130
Подкачивающий насос 131
Обкатка двигателя на шасси 131
Приложение 133
Детали дизеля ЗИЛ-645 одноразового использования 133
Долговечность некоторых деталей 133
Схема работы редукционного клапана 134
Система охлаждения двигателя 135
Вязкостная муфта вентилятора 136
Система смазки 137
Система питания (ТНВД «Motorpal») 138
Воздушный фильтр 139
Система выпуска 139
Содержание 140
Скачать с облака
НЕ РАБОТАЕТTURBOBIT.NET? ЕСТЬ РЕШЕНИЕ, ЖМИ СЮДА!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
645 зил: технические характеристики и фото — Грузовые автомобили
.С дизельным двигателем ЗИЛ 645 серии 4331 стал одной из самых массовых отечественных моделей. Было выпущено более полутора миллионов экземпляров. Машина имеет большую грузоподъемность, хорошую маневренность и ремонтопригодность. Автомобиль не боится тяжелой работы, его используют в строительстве, сельском хозяйстве и коммунальном хозяйстве. Есть модификации, предназначенные для пожарной службы и МЧС.Рассмотрим особенности и характеристики этого грузовика, а также параметры, которыми обладает двигатель, наиболее часто используемый в этой линейке.
История создания
Автомобиль с двигателем 645 ЗИЛ был спроектирован и построен на заводе имени Лихачева в семидесятых годах прошлого века. В то время в стране ощущалась нехватка производственной техники с высокими эксплуатационными параметрами, что во многом повлияло на компоновку и возможности новой машины.
Конструкторы комбината совместно с инженерами Камы разработали принципиально новую модификацию.В его основе лежит одна из моделей КамАЗа. Грузовик получил улучшенное освещение, производительный силовой агрегат и современный экстерьер. В результате получился автомобиль, который по праву можно причислить к лучшим образцам техники, выпущенной в Советском Союзе.
Первый экземпляр был представлен в 1977 году. Модернизация автомобиля продолжалась до 1985 года. Дизель ЗИЛ-645 находится в серийном производстве с 1987 года. Автомобиль оснащался силовым агрегатом мощностью 165 лошадиных сил (работающим на дизеле или на комбинированной топливной смеси). пятиступенчатая коробка передач механического типа.Следующая версия вышла с коробкой передач на девять синхронизированных диапазонов.
Внешний вид
Внешний вид автомобиля по своей форме напоминает прямоугольник. В передней части находится высоко расположенная оригинальная решетка радиатора. По бокам — брызговики, резко отделенные от всего корпуса. Колеса установлены глубоко, а бампер из прочного металла выступает вперед.
Конструкция этого элемента закрывала большую часть кабины, служа защитой от случайных повреждений. Само рабочее место имеет угловую конфигурацию.Автомобиль 645-ЗИЛ получил самосвальное отделение, позволяющее перевозить различные насыпные грузы. Также можно было перевозить бетон, дерево, металлоконструкции.
Основные настройки
Характеристика ЗИЛ 645 (4331) в конструктивном плане — это улучшенная версия 130-й серии с полностью переработанной кабиной. В основе машины мощная рама из сверхпрочной стали. Ведущий мост оснащен зависимой подвеской с полуэллиптическими рессорами скольжения.
В сборе с подвеской также агрегатируются два амортизатора. Задний аналогичный блок состоит из пары рессор и дополнительных элементов. Благодаря конструктивным особенностям машина выдерживала нагрузку до двадцати трех тонн.
Автомобиль оборудован тормозами с двумя пневмоцепями. К особенностям этого сайта можно отнести сочетание основного и стояночного тормозов. Вспомогательный блок сообщается с ведущей частью задней оси через аккумуляторы. Кроме того, в системе используется спиртовой наполнитель, который не дает конденсату замерзать в холодное время года.
Характеристика двигателя ЗИЛ 645
Данный силовой агрегат представляет собой V-образный четырехтактный дизельный двигатель, который имеет объем 8,75 литра при номинальной мощности 185 лошадиных сил. Среди остальных параметров установки можно отметить следующие:
последний армейский грузовик ЗИЛ
ЗИЛ-4334А1, разработанный в составе Калам-1. Источник: 5koleso.ru
ЗИЛ-131: прощай, пенсия
Еще в 1977 году на ЗИЛе были сделаны первые попытки заменить 131-й грузовик.Военные потребовали оснастить новинку дизельным двигателем ЗИЛ-645, поднять грузоподъемность до 4 тонн, а также заменить кабину на конструкцию, выдерживающую массовое уничтожение оружия. Кроме того, в армии планировали в будущем локально бронировать кабину нового грузовика, так что ни о каком панорамном гнутом стекле не могло быть и речи. Первые прототипы, созданные в 1977 году в бортовой версии, получили название ЗИЛ-132 (в некоторых источниках — ЗИЛ-136). Здесь главное не путать эту машину с трехосным плавающим вездеходом ЗИЛ-132 КБ ЗИЛ.
Кабина новой машины имела угловую форму — именно она стала прототипом для автомобилей следующего поколения. Сам индекс 4334 для бортовой машины появился в 1981 году, однако кабину опытного грузовика почему-то вернули от ЗИЛ-131. Этот гибрид получил усиленную раму, наконец, дизельный V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью 185 л.с., автоматическое сцепление вентилятора, автоматический предпусковой подогреватель, усилитель в приводе сцепления, лебедку с волновым редуктором и новые радиальные шины.Этот автомобиль также остался в разряде экспериментальных.
ЗИЛ-132. 1977 год. Первая попытка замены ЗИЛ-131. Источник: en.wheelsage.org
Спустя 8 лет, в 1989 году, на машине с длинным названием ЗИЛ-433410 появляется третья версия кабины. В этой версии кабина была частично унифицирована с гражданской от ЗИЛ-4331, выпускавшегося мелкосерийно с 1986 года. Новый грузовик мог брать на борт 3,75 тонны полезной нагрузки и оснащался многотопливным дизелем 170. -мощный двигатель.Лобовое стекло теперь было разделено на две плоские части, что позволяло устанавливать пуленепробиваемые стекла.
В 1994 году обшивка передка была окончательно унифицирована с гражданскими грузовиками, и обновленный грузовик снова получил название ЗИЛ-433420. В танкоремонтном варианте эти машины шли на экспорт вместе с заказанными индийскими самолетами.
Зил 645 Bloku — Bakıda elanlar: UcuzTap
- Bütün kateqoriyalar
- Şəxsi əşyalar
- Geyim və ayaqqabılar
- Saat və zinət əşyaları
- Aksesuarlar
- Uşaq məhsulları və oyuncaqlar
- Sağlamlıq və gözəllik
- Ev və bağ üçün
- Tmir və tikinti
- Mebel və interyer
- Məişət texnikası
- Qab-qacaq və mətbx lıv
- Bitbx lv
- Bitimatron52
- Аудио и видео
- Kompüter aksesuarları
- Oyunlar, pultlar və proqramlar
- Masaüstü kompüterlər
- Komponentlər və monitorlar
- Planşe t və elektron kitablar
- Noutbuklar və Netbuklar
- Ofis avadanlığı və istehlak
- Telefonlar
- Nömrələr və SİM-kartlar
- Foto texnika
- Velosipedlər
- Kolleksiya
- Мусиги alətləri
- Idman və asudə
- Kitab və jurnallar
- Ovçuluq və balıqçılıq
- Tanışlıq
- Avtomobillər
- Ehtiyat hissələri və aksesuarlar
- Su nəqliyyatı
- Motosikletlər və mopedlər
- Avtobuslar və xüsusi texnika
- Mənzi llər
- Villalar, bağ evləri
- Torpaq
- Qarajlar
- Xaricdə əmlak
- Obyektlər və office
- İtlər
- Pişiklər
- Quşlar
- Akvarium
- Digər heyvanlar
- 950 Heyvanlar üçün52
0
Sayyvanlar
- Şəxsi əşyalar
- Geyim və ayaqqabılar (579)
- Saat və zinət şyaları (1355)
- Aksesuarlar (998)
- Uşaq məhs ulları və oyuncaqlar (728)
- Sağlamlıq və gözəllik (8737)
- Ev və bağ üçün
- Təmir və tikinti (4054)
- Mebel və interyer (10938) əə50 Qab-qacaq və mətbəx ləvazimatları (1403)
- Bitkilər (202)
- Audio və video (1530)