Обзор рынка штукатурных станций российского производства завод ГРАНД, Grand TM
На смену европейским монополистам приходят отечественные производители. Теперь «вход» в рынок строительных услуг предпринимателям стал дешевле.
Механизация строительных процессов – безальтернативный путь развития в отрасли. Темпы строительства требуют сокращения временных затрат без ущерба качеству. Применение штукатурных станций дает эту оптимизацию, при этом повышая производительность до 200-400 кв.м. за смену при использовании даже «полупрофессиональной» техники.
Пока российский рынок, кроме штукатурных станций европейского производства PFT, Kaleta, Putzmeister, M-tech, представлен в том числе следующими марками: Тайфун, Ново, Ритм, Стизo, Гранд. В основном это «полупрофессиональные» штукатурные станции с электроприводами на 220 В. Среди них можно выделить только одного производителя, который предлагает рынку и профессиональные станции на 380 В. С него и начнём обзор.
Штукатурные станции Grand
Под этим брендом технику для раствора и бетона выпускает Завод СО «ГРАНД» (Краснодар). Наиболее известные их модели – это штукатурные станции Grand-3 (220 В), Grand-4 (380 В). Кроме того, известны такие строительные машины, как растворный насос Grand-7 (380 В), а также растворонасос-пневмонагнеталь Grand-5 (турецко-немецкого происхождения с крупноузловой сборкой в России). Завод также был отмечен в кобрендинге с крупным индийским производителем оборудования для бетона Aquarius ltd, вышедшей из «инкубатора» Putzmeister, а сейчас входящей в группу Tata. Их совместный проект – стационарные бетононасосы Grand- Aquarius 703 и Grand- Aquarius 1410.
Справка
Завод СО «ГРАНД» создан на интеллектуальных, материальных и кадровых ресурсах группы компаний «ЕвроТех», которая осуществляет разработки и техническое обслуживание широкого спектра бетонной и растворной техники с 2003 года.
Вернемся к штукатурным станциям на 220 В.
Сравнивая российское оборудование, легко сделать вывод, что именно Grand 3 и есть один из флагманов по комплектации и сборке. Их машины не просто созданы под отечественные условия стройплощадок, электросети, специфику рынка запчастей и квалификацию работников. Они оборудованы действительно качественными узлами европейских заводов, которые поставляют аналогичные узлы для своих «еврофлагманов».
Штукатурная станция Grand 3 укомплектована, кроме обязательных привода, компрессора и шнека, еще и водяным насосом, расходомером 150-1500л с регулировочным краном, редуктором воды, электромагнитным клапаном.
Ноу-хау СО «ГРАНД» — индикатор напряжения на панели эклектического ящика. По отзывам строителей, этот элемент и грамотная электросистема штукатурной станции Grand заметно упрощает работу в условиях наших сетей.
Также строители отмечают профессиональный инструмент и расходники в комплекте. Рукава, пистолет, спираль – все качественного заводского происхождения. Кроме того, абсолютно все части станции Grand-3 не уникальны и взаимозаменяемы с европейским её прототипом. А значит находятся в свободной продаже на всей территории России.
- Штукатурные станции GRAND >
- Штукатурная станция 220 в (Grand-3)
Справка
За счет продукции завода строительного оборудования «ГРАНД» доля российского производителя штукатурных станций и растворных насосов на юге России заметно прибавила. По некоторым данным с двух процентов она увеличена до 25-30.
В следующей статье разберем одну из штукатурных станций из списка Тайфун, Ритм или Стизо.
Соберём отзывы, проанализируем фото и видео.
Штукатурная станция — устройство и принцип работы
На сегодняшний день существует два варианта проведения штукатурных работ: ручная штукатурка и машинная штукатурка. Основное отличие заключается в том, что во втором случае замешивание и нанесение штукатурки происходит с использованием специальной техники – штукатурной станции.
Штукатурная станция — это малогабаритный строительный агрегат, задача которого автоматизировать процесс замешивания и нанесения растворной смеси. Штукатурные станции были изобретены в середине XX века в Германии и на сегодняшний день широко распространены по всему миру.
Самыми популярными и широко известными являются штукатурные станции PFT немецкой фирмы KNAUF. Однако сегодня на российском рынке представлены и другие производители подобного рода оборудования: Kaleta, Putzmeister, M-tech, а также станции российского производства: Ново, Ритм, Stizo, Гранд.
Штукатурная станция PFT G4Штукатурная станция GrandШтукатурная станция KaletaУстройство и принцип работы штукатурной станции
Конструкция штукатурной машины состоит из следующих элементов:
- Бункер для загрузки сухой смеси,
- Смесительная башня (двигатель, смесительная камера, шнековая пара),
- Воздушный компрессор,
- Система подачи воды,
- Рукав для подачи готовой смеси
- Блок управления
Перед началом проведения штукатурных работ станцию необходимо подключить к системе водоснабжения и электрической сети. Далее в бункер засыпают сухую смесь, предназначенную для машинного нанесения. В смесительной камере происходит процесс затворения смеси. Затем, готовый состав подается в рукав. И под давлением через пистолет смесь наносится на обрабатываемую поверхность.
Основные характеристики штукатурной станции
По параметрам электросети штукатурные станции делятся на два типа: 220В и 380В. Станции, работающие на 220В (от обычной бытовой розетки) используют на небольших объектах (в частности, в квартирах), они просты в подключении и эксплуатации. Станции, работающие на 380В, благодаря большей мощности, применяют на крупных строительных объектах.
К другим характеристикам штукатурных станций также относятся: мощность, производительность, дальность подачи смеси, объем приемной воронки/бака и др.
Использование данной техники делает процесс быстрым и качественным, поэтому стоимость машинной штукатурки гораздо ниже ручного способа нанесения.
Штукатурка машинным способом имеет ряд существенных преимуществ, как для строительных бригад, так и для заказчика. А благодаря своим размерам и маневренности штукатурную станцию успешно используют даже на небольших площадях.© goodwalls.pro
Каменное шоу Московского метрополитена | Все о натуральном камне. Разновидности, промышленность, дизайн, новости.
Юрий Сычев
Ежедневно около 9 миллионов пассажиров московского метрополитена невольно становятся посетителями уникального «каменного шоу» . Идея создать расслабляющую атмосферу под землей за счет широкого использования декоративной каменной облицовки и напольных покрытий впервые была воплощена в жизнь в 1935 году. Сегодня насчитывается 162 станции, и на большинстве из них присутствует каменный декор. Об этом сообщает Юрий Сычев.
Ежедневно около 9 миллионов человек, спускаясь на 162 станции московского метрополитена, становятся невольными посетителями «Музея каменной живописи». Подавляющее большинство воспринимает то, что находится на постоянной экспозиции, как должное. Тем не менее известно, что около 800 000 м2 высокодекоративного мрамора и других пород камня на стенах, полах и особенностях вокзалов и переходов весьма благотворно влияют на психику человека.
Станции Маяковская и Кропоткинская. Архитектор: А. Душкин, 1935 г.
Традиция облицовки подземных железнодорожных станций мрамором восходит к зарождению этого вида транспорта под городами, улицы которых на поверхности не справлялись с объемом транспорта. В начале 1930-х годов советское правительство и, как говорят, лично Иосиф Сталин потребовали от проектировщиков предлагаемой системы подземного пассажирского транспорта для Москвы: «Сделать метро лучшим в мире, тем самым продемонстрировав превосходство социалистической системы; должна иметь иллюзию «дневного простора»…». Надо сказать, что в целом архитекторы и строители полностью выполнили пожелания правительства.
Первая очередь
Проходя от Сокольников до Парка Культуры, с пристройкой от Ленинской библиотеки до Смоленской, первая очередь Московского метрополитена была открыта 15 мая 1935 года. Изумленные пассажиры, впервые спускающиеся под землю , смогли увидеть 13 дворцовых станций, украшенных мрамором и гранитом Урала, Грузии и Украины.
Строительство первой линии метро дало положительный толчок советской камнедобывающей и обрабатывающей промышленности, находившейся в то время в очень запущенном состоянии. Белый мрамор играл главенствующую роль в архитектуре первых станций. Идея, конечно же, заключалась в том, чтобы придать станциям ощущение легкости и элегантности, создать иллюзию яркого «дневного света».
Станция Красносельская. Архитектор: Виленский Б., 1935 г.
В это время единственным объемным источником белого мрамора в СССР был Коелгинский карьер в Челябинской области на Урале. Добыча полезных ископаемых велась здесь с 1925 г. в объеме 500 — 700 м³ в год. Два «старых» беломраморных источника на Урале (Прохорово-Баландинский и Полевский) имели заброшенные карьеры, которые в то время было нецелесообразно возрождать. Коелгинским мрамором облицованы колонны станций Сокольники, Чистые пруды (бывшая Кировская), Александровский сад (бывшая Коминтерн, затем Калининская) и Охотный ряд, колонны и стены переходов станции Кропотинская (бывшая Дворец Советов). Станция «Кропотинская» — одна из самых нарядных на линии 1. Говорят, что изначально все колонны и стены (и потолки) были отделаны белой штукатуркой. Видимо, архитекторы решили не указывать облицовку мрамором, так как посчитали, что это может умалить «легкость» станции. Некоторое время спустя решение было отменено, и были установлены мраморные плиты и панели Коелга. Станция не утратила своего изящества, но монотонная «больничная белизна» штукатурки сменилась натуральным материалом с оттенками цветных тонов и структурой. Серый мрамор для станций первой линии тоже пришел с Урала. Крупнейшим в то время мраморным карьером в стране, производившим 1500 — 2000 м³ блоков в год, был Уфалейский карьер в Челябинской области. Голубовато-серый волнисто-полосатый уфалейский мрамор украшает стены и колонны перронных залов станций Сокольники, Чистые пруды и Лубянка (бывший Дзержинский). Другой уральский мрамор из Шабровского карьера Свердловской области имеет характерный светло-серый мутный рисунок (им облицовывали стены на Смоленском вокзале). Еще один серый, а точнее серо-черный мрамор с белыми прожилками, добытый в карьере Садахло в Грузии, использовался для отделки элементов колонн на станции Охотный Ряд.
Когда строилась первая линия Московского метрополитена, в СССР не было ни одного действующего карьера по добыче цветного мрамора. Внимание обратилось на Крым, где были известны источники верхнеюрских крепких известняков. Разработка карьера была начата специально для снабжения проекта «Метро». Крымские камни стали преобладающим цветным отделочным материалом, используемым в подземных вестибюлях на линии 1.
Крымские известняки имеют историю местного использования с середины 19 века. В начале 20 века конкуренция со стороны импортного итальянского и греческого мрамора привела к прекращению добычи в местных карьерах. В 1933-34 эта деятельность возобновилась на нескольких объектах для обеспечения нужд Московского метрополитена. Но были проблемы с размером и качеством блоков из некоторых источников, и в итоге в Москве принимались блоки только из трех карьеров. Строгий отбор победил, и пестрые крымские известняки, несомненно, украшают интерьеры станций, придавая их архитектуре простую одухотворенную красоту, напоминающую колорит позднего осеннего дня на юге.
Небольшое количество цветного мрамора для первой очереди получено из старых заброшенных карьеров: Нижне-Тагильского (Сапальского) на Урале и Шрошинского в Грузии. Цветной мрамор из Газганских карьеров в Узбекистане также использовался, хотя и в очень ограниченном количестве, на некоторых станциях линии 1. Позже газганскому мрамору суждено было сыграть очень важную роль в отделке метро.
Из-за нехватки карбонатного сырья при строительстве первой линии большинство стен пешеходных тоннелей было облицовано дешевой цементной плиткой, которая смотрелась неуместно с мраморной окантовкой. Недостаток также частично восполнялся малодекоративными крепкими известняками и доломитами из Средней России. Ситуация с кремнистыми декоративными камнями была значительно лучше.
Большая часть гранита для станций 1-й линии поступила из Украины, где уже начался подъем добычи для строительства Мавзолея В. И. Ленина. Для некоторых станций метро зеленовато-серый янцевский гранит из Запорожской области был предпочтительным материалом для полов и лестниц. По мнению автора, лучший пример использования этого материала — в сочетании с ярко-красным гранитом «Ток» из Днепропетровской области: крупная плитка из чередующегося серого и красного гранита на полу, уложенная в шахматном порядке на станции «Кропотинская», прекрасно сочетается с белоснежные колонны. Семь других гранитов из Украины можно увидеть на станциях линии 1. Единственный неукраинский гранит был добыт из Каарлахтинского карьера в Ленинградской области (северо-запад России). Полы, вымощенные этим чрезвычайно привлекательным лилово-розовым гранитом, можно увидеть на станции «Чистые пруды».
2-я очередь
Строительство следующей очереди метрополитена (участки Замоскворецкой и Арбатско-Покровской линий) в 1935-38 гг. совпало с подготовкой к строительству Дворца Советов, что в значительной степени стимулировало дальнейшее развитие источников декоративного камня в разных уголках Советского Союза. Таким образом, палитра цветов, доступных для дизайнеров новых станций метро, была значительно расширена. Уже сегодня можно сказать, что по богатству и разнообразию представленных декоративных камней Вторая линия Московского метрополитена не имеет себе равных во всем мире.
Станция Площадь Революции. Архитектор: А. Душкин, 1938 г.
Помимо белых мраморов, теперь мог быть использован желтоватый, соломенного цвета мрамор из Полевского карьера на Урале и белый полупрозрачный мрамор с облачным узором из Прохорово-Баландинских карьеров. Первый материал использовался в переходах на ст. Театральная (бывшая площадь Свердлова) и элементах колонн; последний камень использовался для украшения центральной части зала на той же станции, а цельные куски использовались для колонн.
Русского белого мрамора не хватило для завершения работ на Театральной станции, поэтому дефицит восполнили каррарским мрамором (из разрушенного Храма Христа Спасителя). На 2-й линии Московского метрополитена так много выдающихся декоративных камней, что для их каталогизации потребовалась бы книга. Несколько выдающихся примеров описаны ниже. Бироканский мрамор розово-фиолетового цвета из Хабаровского края в Сибири можно увидеть на станциях Белорусская (на пилонах), станциях Сокол (на пилонах и частях стен переходов) и на станциях Аэропорт (детали стен проездов). Чистые розово-фиолетовые тона этого мрамора вместе с «набросанным» узором с прожилками придают поразительный вид картине импрессионистов.
Мрамор оникс медово-желтого цвета из Армении впервые был использован на станциях Белорусская, Динамо и Сокол. На станции «Динамо» внутреннее освещение за тонкими панелями из этого полупрозрачного камня, установленными над скамейками перрона, создает эффект витража. Еще два уникальных природных материала были привезены из Армении для украшения Московского метрополитена: черный мрамор с белыми прожилками из карьера Хорвираб и черный мрамор с желтыми прожилками из карьера Давалин. Их можно увидеть на станциях «Белорусская», «Аэропорт», «Площадь Революции» и других. Станция «Маяковская», пожалуй, самая привлекательная на 2-й линии. Малиновый родонит (он же рубиновый шпат) — чрезвычайно живописный минерал: черные дендриты и прожилки марганца на багровом и коричневато-красном фоне создают впечатление фантастических сцен из сельской местности. Родонит, конечно, известен как полудрагоценный камень, широко используемый в производстве сувениров, произведений искусства и ювелирных изделий. Его использование для оформления станции метро «Маяковская», безусловно, уникально. Общая площадь родонита, установленного в качестве инкрустации колонн на станции, составляет около 80 м². Еще один довольно редкий камень, используемый только на станции метро «Маяковская», — серо-зеленый диорит из Крыма.
3-я линия
Строительство семи станций 3-й линии Московского метрополитена (1939-44 гг.) проходило в военное время, однако использование декоративного камня не ослабевало.
Стены пилонов и пассажирского тоннеля станции Новокузнецкая облицованы сиренево-розовым мрамором из Агверана в Армении. Станция «Автозаводская» примечательна высокими четырехгранными колоннами, облицованными сиренево-желтым ороктойским мрамором из Горного Алтая. По словам строительной бригады, в 1942 году специальная колонна грузовиков привезла мрамор, необходимый для завершения работ. Станция Бауманская впечатляет своими 20 пилонами, облицованными газганским розовым мрамором, а выступающие элементы выполнены из малинового шокшинского кварцита из Карелии, который использовался в Мавзолее Ленина на Красной площади.
Послевоенные годы
Важным событием в первые послевоенные годы (1945-54) стало строительство кольцевой линии для соединения с существующими и планируемыми радиальными линиями. Хотя миллионы людей погибли в этом ужасном конфликте, было ощущение выживания нации, и настроение того времени отразилось в «триумфальной» городской архитектуре, которая отразилась на дизайне станций метро. К концу 50-х годов в советской архитектуре наступил «трагический» период, отмеченный, по выражению современного комментатора, «излишней помпезностью и претенциозностью». Однако эксцессы не распространялись на станции метро кольцевой линии. На этой линии впервые в больших масштабах был использован газганский мрамор серого и желтовато-розового цвета из Узбекистана (этот материал использовался в метрополитене до 19 века).94, когда импортные тарифы исключали дальнейшее использование).
С конца 60-х годов советская архитектура потекла в относительно спокойное русло, когда наряду с техническими достижениями стала проявляться определенная стилистическая динамичность. Это видно на станциях метро Китай-город, Кузнецкий мост, Варшавская, Чеховская, Пушкинская и Нахимовский проспект. Были использованы некоторые новые камни. Четырехгранные колонны на станции «Преображенская», «Площадь», довольно казарменной по общему замыслу, украшены зеленым шабровским серпентинитом с Урала, а для аналогичных колонн на станции «Речной вокзал» на Замоскворецкой линии — твердым известняком из карьера «Молит» в Грузия впервые использовалась в метро. Этот материал имеет фантастический пятнистый рисунок и красновато-серо-коричневые тона. Пассажирские тоннели станции Чеховская, напротив, украшены мозаичным декором с использованием яшмы, лазурита, змеевика, родонита и мрамора по флорентийскому узору. Огромный вестибюль станции «Кузнецкий мост» — прекрасный пример того, как теплые тона газганского мрамора (беловато-красный, белый, желтоватый и серо-голубой) могут смягчить вид массивного сооружения.
Обозревая станции метро 1970-85 гг., следует отметить еще один выдающийся декоративный камень, сыгравший важную роль в художественной концепции интерьеров (мрамор из карьера Буровщина в Иркутской области). Это зеленовато-розово-красный материал, по внешнему виду напоминающий гранит. Его можно увидеть на нескольких станциях Таганско-Краснопресненской линии. В конце 80-х в метро появился только один интересный новый материал — кибик-кордонский мрамор из Республики Хакасия, которым облицовывали стены станции Домодедовская.
1990-е
С начала 90-х, т.е. перехода к постсоветскому периоду, начался новый этап в российской архитектуре. Это нашло отражение в оформлении 10 станций Люблинской линии, идущей от станций Чкаловская до Люблино. На этой линии станция Римская имеет необычную особенность: статуи двух маленьких мальчиков (Ромул и Рем, ожидающие волчицу?) среди руин мраморного храма — «симбиоз античных мотивов и русского станционного искусства», — писал один из комментаторов.
Станция Преображенская. Архитектор: Н. Демчинский, 1990 г.
На линии Серпухов-Тимирязевск (1991-2001 гг.) удачных архитектурных решений с использованием природного камня не так много. Действительно, бывают случаи, когда неумелое использование камня, без учета его декоративных свойств и общей художественной концепции интерьера, приводило к антитезису необходимого эффекта – вызывая негативные ассоциации у зрителя/пассажира. Например, широкая полоса черного агурского мрамора над белоснежными стенами пассажирского тоннеля на станции Орехово может восприниматься как грозовые тучи. Высокодекоративный волнистый дымчато-узорчатый красный гранит карьера Сюскюансаари в Карелии на полах подземных вестибюлей станций Тверская, Шаболовская и Цветной бульвар на фоне облицованных белым мрамором стен и пилонов создает впечатление моря крови, оставшейся после бандитская битва. К счастью, это редкие примеры неудачного использования мрамора и гранита, в основном из-за отсутствия опыта у монтажников.
Путевая стенка на станции Чеховская. Архитектор: В. Черемин, 1990 г.
Благодаря бесконечному разнообразию цветовых оттенков, рисунков и структур декоративных камней, используемых на станциях Московского метрополитена, создан музей «каменного искусства», которому нет равных в мир. Речь идет не просто о «фанере», а о геологическом музее, включающем в себя несколько десятков разновидностей горных пород из более чем 100 карьеров. Далеко не полный список включает мрамор, доломит, твердый известняк, известняк, офикальцит, оникс, травертин, серпентинит, гранит, гранодиорит, диорит, сиенит, габбро, анортозит, габбро-диабаз, лабрадорит, базальт, тешенит, мигматит, гнейс, фельзит. туф, кварцит, яшма, родонит, амазонит и волластонитовый скарн. Стены и колонны станций метро – это не только «тихая школа» эстетического воспитания, но и школа, которая могла дать основы минералогии и петрографии в увлекательных историко-архитектурных рамках.
Станция Чкаловская. Архитектор: Н. Алёшина, 2000 г.
Как можно себе представить, содержать в чистоте каменные полы и лестницы — это отдельная работа. Для выполнения этих задач занято около 1000 рабочих. Уборка декоративного камня в Московском метрополитене производится каждую ночь, а на большинстве крупных станций полы и лестницы моют два-три раза в сутки.
Ежегодно в эксплуатацию вводятся 2-3 новые станции. И практически на всех из них будет установлен декоративный камень. Где можно получить более подробную информацию о декоративных камнях, используемых в Московском метрополитене? К сожалению, даже для русскоязычных в настоящее время нет справочного источника в печатном виде. Надеюсь, когда-нибудь появится новый путеводитель.
Перевод Пола Даниэля
Парижская гипсовая повязка – краткая история гипсовой повязки и иммобилизации поврежденных конечностей
Open Orthop J. 2017; 11: 291–296.
Опубликовано в сети 17 апреля 2017 г. doi: 10.2174/1874325001711010291
Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности
С древних времен для иммобилизации переломов использовались различные материалы. В этом обзоре мы обсуждаем историю и развитие этих материалов, а также гипса. В последнее время наблюдается тенденция отказа от консервативного лечения переломов, и навыки использования гипса снижаются. Для успешного лечения пациентов важно понимать, как работает пластырь, как его следует использовать и что может пойти не так. В этом обзоре мы также обсуждаем принципы применения и осложнения гипса.
Ключевые слова: Иммобилизация, гипс, безоперационное лечение, переломы, осложнения
Иммобилизация травмированных конечностей проводится уже тысячи лет. До того, как современные материалы для литья стали широко использоваться, люди использовали различные материалы для формирования жестких слепков. На протяжении веков иммобилизация эволюционировала от использования простых деревянных шин и тряпок до гипса, волокна и мягких повязок.
Самые ранние примеры активного лечения переломов у людей были обнаружены в Нага-эд-Дер в 1903 во время Херст-египетской экспедиции Калифорнийского университета под руководством доктора Г.А. Рейснера [1, 2]. В статье, опубликованной в British Medical Journal в 1908 г., Дж. Эллиот-Смит описывает два набора шин, которые были найдены при раскопках гробниц пятой династии (2494-2345 гг. до н.э.) [3]. Одно из самых ранних описаний материала для литья было сделано Гиппократом в 350 г. до н.э. Он писал об обматывании раненых конечностей бинтами, пропитанными воском и смолой [1, 4]. Согласно самому раннему известному хирургическому тексту Папирус Эдвина Смита (копия около 1600 г. до н.э.), египтяне использовали самозакрепляющиеся повязки, вероятно, производные от тех, что использовались бальзамировщиками [1, 4]. Более поздние описания литья пришли от арабского врача Разеса Атуриска [1]. Эль Захрави (960-1013 гг. н.э.), хирург, родившийся недалеко от Кордовы в Испании, описал использование как смесей глиняной камеди, так и муки и яичного белка в качестве литейных материалов [1]. Слепки на основе крахмала, по-видимому, были стандартным лечением с небольшими изменениями до начала 19 века.-й век лишь с небольшими изменениями [5].
Дальнейшие успехи в выборе материалов были достигнуты во время войн. В 18 -м -м веке Анри Франсуа Ле Дран, который практиковал хирургию в Hôpital de la Charité в Париже и был хирургом в немецкой армии и хирургом-консультантом в лагерях и армиях короля Людовика XV, пропитывал свои бинты яйцом. белила, уксус и глиняный порошок или гипс [1, 6]. Модификация используемых материалов была введена отцом современной военной хирургии, бароном Домиником Жаном Ларри, французским хирургом в армии Наполеона. Он был главным хирургом с 179 г.7 до битвы при Ватерлоо в 1815 году [7]. Модификация Ларрея была заимствована у дона Эудженио де ла Пенна, который перевязывал перелом льняной тканью, предварительно смоченной камфорным спиртом, яичными белками и ацетатом свинца. К сожалению, они не использовались в больших масштабах из-за высокой стоимости [8]. Барон Луи Жозеф Г. Сеутен (1793–1862) был бельгийским профессором и главным хирургом Свободного университета Брюсселя. В качестве главного врача бельгийской армии он воевал при Ватерлоо. Он прославился изобретением крахмальных повязок, известных как «La Bandage Immobile» или «L’Appareil Amidonnee», которые состояли из полосок полотна или бинтов и картонных шин, пропитанных крахмалом и обернутых вокруг конечности [1, 8, 9].].
Метод Сеутина был популярен в Англии Джозефом Самсоном Гэмджи, бирмингемским хирургом, который среди прочего изобрел ткань Гэмджи. В первой половине 19 го века вправление переломов было непопулярно до тех пор, пока не уменьшился отек мягких тканей. Следуя правилам Сеутина, Гэмджи настаивал на немедленном уменьшении и применении накрахмаленного аппарата и добился впечатляющих успехов [10, 11].
ORIGINS OF GIPS
Парижский гипс получают путем удаления примесей из добытого гипса и последующего нагревания его в контролируемых условиях для уменьшения количества кристаллизационной воды [12]. Гипс был хорошо известен как строительный материал за много веков до того, как он был представлен в качестве литейного материала. Египтяне, как и римляне, использовали его для штукатурки стен, однако мало что известно об использовании штукатурки после окончания римской оккупации. В современной Англии он был широко раскопан в римских гробах, обнаруженных в Йорке, и на стенах военных казарм Второго легиона Августа, раскопанных в Карлеоне в Монмутшире [4]. В средние века гипс использовался только для алебастровых скульптур [4]. Существуют различные версии, описывающие происхождение названия «Парижская штукатурка». В одном отчете упоминается король Генрих III, который посетил Париж в 1254 году и был настолько впечатлен прекрасными белыми стенами, что ввел аналогичную штукатурку в Англии, где она стала известна как парижская штукатурка.
Первое использование парижского гипса в качестве гипса для поврежденных конечностей произошло благодаря технике, известной как platre coulé , которая стала популярной в Европе в начале 19 го века. Этот метод заключался в заливке гипсом вокруг поврежденных конечностей, заключенных в деревянную конструкцию. Из-за веса конструкции в период заживления перелома больной был в основном прикован к постели. Этот недостаток был подчеркнут Seutin, но этот метод оставался относительно популярным в Европе: некоторые хирурги использовали его только для нижних конечностей, а некоторые использовали его как для верхних, так и для нижних конечностей. В качестве метода литья использовали также накрахмаленные и альбуминированные бинты [1].
В 1839 году Лафарг из Сент-Эмильона использовал свежую теплую крахмальную пасту, смешанную с порошком из гипса, нанесенным на слои льняных полосок. Преимущество этой повязки в том, что она затвердевала гораздо быстрее, сокращая время отверждения до шести часов [8, 13]. Голландский военный хирург Антониус Матийсен во время работы в военном госпитале в Харлеме обнаружил, что бинты, пропитанные водой и гипсом, за несколько минут становятся твердыми, что обеспечивает достаточное гипсование для раненых конечностей. Он опубликовал свою монографию в 1852 году в медицинском журнале под названием 9.0005 Реперториум . Его гипсовая повязка была основана на принципах Seutin, который 10 лет назад ввел крахмальные повязки, известные как , амидонная повязка [1, 8]. В своей статье, озаглавленной « Новый метод наложения повязки из гипса », Матийсен указал на многие недостатки повязок Сеутина, в том числе на отсутствие самоадаптации к изменяющимся условиям конечности, большую продолжительность дней, необходимых для наложения оболочки. становятся достаточно твердыми, картонные шины сжимаются и становятся короче, когда они высыхают, неблагоприятно влияя на переломы, а в случаях нагноения или при мочеиспускании у маленьких детей повязка становится мягкой и ослабевает [8]. Повязки Матейсена состояли из полосок грубой хлопчатобумажной ткани с втертым в нее мелко измельченным гипсом. Этот способ приготовления применялся до 1950.
Николай Иванович Пирогов, заведующий кафедрой хирургии Санкт-Петербургской медико-хирургической академии и хирург русской армии во время Крымской войны, придумал использовать гипсовые шины около 1852 г., наблюдая за работой скульптора, который для изготовления моделей использовали полоски льна, пропитанные жидким гипсом. Пирогов использовал грубую ткань либо большими кусками, либо полосами, которые погружались в жидкую смесь гипса непосредственно перед накладыванием их на конечности, защищенные чулками и ватными дисками. Основываясь на своем крымском опыте, Пирогов считал, что всех больных с переломами вследствие осколочных ранений нельзя эвакуировать из передовых перевязочных пунктов до тех пор, пока конечность не будет иммобилизована в надлежащей повязке из гипса [14]. После войны он усовершенствовал свой метод, нарезав грубую парусную ткань по определенному образцу, подходящему для части тела, и вымачивая ее в гипсе перед наложением [1, 4].
Использование гипсовых повязок для фиксации переломов стало широко распространенным после смерти Матейсена и заменило большинство других форм шинирования [1]. Ранние гипсовые повязки, использовавшиеся в больницах, изготавливались медсестрами. Обычно они были свежеприготовлены из гипсового порошка, хранившегося в воздухонепроницаемых контейнерах, который наносили на тканые бинты или полоски ткани. При замачивании сухого бинта в воде требовалась осторожность, чтобы пластырь не отслаивался от бинта и не растворялся в воде. В начале 19В 30-х годах в Германии появились первые серийно выпускаемые бинты. Они были сделаны путем нанесения гипса, смешанного с небольшим количеством летучих жидкостей, на мягкую ткань.
ПРИМЕНЕНИЕ ШТУКАТУРКИ
Гипса (2CaSO 4 .H 2 O) представляет собой сульфат кальция с водой. Его получают нагреванием гипса (CaSO 4 .2H 2 O) при 120°C для обеспечения частичной дегидратации. При смешивании с водой выделяет тепло и быстро схватывается в твердую пористую массу в течение 5-15 минут. Первый этап называется этапом схватывания с небольшим расширением в объеме. Второй этап – этап закаливания.
Свойства гипсовых повязок не сильно изменились с момента их первого применения в 19 веке. Пластырь по-прежнему широко популярен, он дешев, не вызывает раздражения и легко наносится. Как цитируется А. Дж. Стилом в его статье 1893 года об использовании гипса в ортопедии, , «свойство быстро затвердевать при намокании придает гипсу его ценность. Кроме того, его достоинством является дешевизна и удобство; он всегда готов, легко готовится и прост в применении» [15]. В 1906 году Мейзенбах опубликовал 24-страничное исследование гипсовых повязок в Американском журнале ортопедической хирургии. Он выделил четыре основных свойства гипсовых повязок, в том числе прочность, быстроту схватывания, малый вес и вентиляцию, резюмируя, что идеальная гипсовая повязка должна быть тонкой и прочной [16].
Пластырь можно использовать не только для лечения переломов костей, но и для поддержки растяжения связок, воспаленных и инфицированных мягких тканей. Обычно он схватывается через несколько минут, но для полного высыхания требуется от 36 до 72 часов. Пластыри для ног способны выдерживать нагрузку через 48 часов. Полностью сухие слепки при постукивании костяшками пальцев будут звучать четко и ясно, в то время как влажные слепки издают глухой звук. Гипс следует сушить только естественными методами. Искусственно генерируемое тепло не рекомендуется. Несмотря на частое применение, аллергические реакции на гипс возникают крайне редко. В литературе описано всего несколько случаев аллергического контактного дерматита на хлорид бензалкония [17]; хлорид бензалкония использовался в качестве добавки к некоторым маркам гипса в Париже с 19 века.70-х годов с целью улучшения его связывающих свойств [18]. Когда гипс высыхает, он становится пористым, что помогает защитить кожу пациента от влаги. Он рентгенопрозрачен, что делает возможным рентгенологическое исследование. Прочность гипсовой повязки определяется качеством гипса, водогипсовым соотношением, возрастом изделия и условиями хранения [19].
Успех консервативного лечения переломов зависит от четкого понимания процессов заживления переломов и правильного использования методов стабилизации. Неоперативное лечение переломов в последние годы сокращается из-за значительного прогресса в операционных технологиях и больших ожиданий пациентов в отношении скорейшего возвращения к активности. Молодые хирурги не так хорошо знакомы с безоперационным лечением переломов гипсовой повязкой, как их предшественники. Это связано с отсутствием опыта наложения гипсовых повязок и последующего лечения. Гипс уникален и до сих пор остается излюбленным материалом для литья во многих странах. Он дешев, нетоксичен, и ему легко придать желаемую форму и контуры тела. Раздражение кожи и аллергия встречаются крайне редко.
Применение гипса требует хорошего знания анатомии и патологии, которую мы стремимся лечить. Он должен применяться с большой осторожностью, что также требует последующего наблюдения за ним. Идеальная гипсовая повязка должна удерживать конечность при любых условиях в желаемом положении с полным комфортом. Он должен быть прочным, но легким, эффективным в использовании, но легко удаляемым, когда он больше не нужен [20].
Перед наложением гипса необходимо тщательно отметить любые повреждения кожи или мягких тканей. Важно наблюдать и документировать сосудисто-нервный статус конечности, и это необходимо повторять после наложения гипса. Пациенты с невропатией или неврологическим дефицитом подвержены большему риску кожных проблем с ненормальной чувствительностью под гипсом. Крайне важно, чтобы гипсовые бинты прикатывались к конечности, а не натягивались. Следует избегать фигуры из восьми витков, складок и гребней. Растирание и массирование гипсовых повязок во время наложения помогает скрепить слои вместе, создавая более прочные и легкие слепки. Гипсовые повязки следует замачивать в теплой или чуть теплой воде. В теплой воде гипс схватывается быстрее, чем в холодной. Чем быстрее материал схватывается, тем больше выделяется тепла и выше риск ожогов [21]. Быстросхватывающиеся пластыри имеют повышенный риск термической травмы [12, 16]. Существует риск, если дать слепку высохнуть на подушке. Повышение температуры может быть связано со слишком коротким погружением гипса и слишком агрессивным выдавливанием воды из гипса. Вода способствует высвобождению тепла, и если ее недостаточно, штукатурка становится еще горячее.
Lavalette и Ganaway предположили, что ранее существовавшие остатки гипса в воде также могут играть роль в повышении температуры литья за счет поддержания пиковой температуры в течение более длительного периода, поэтому вода должна быть чистой [12, 14]. Температура воды 32 градуса по Цельсию может быть достаточно высокой, чтобы вызвать ожоги. Moritz и Henriques показали, что 6 часов при 44 градусах Цельсия могут вызвать ожог третьей степени [12, 14].
Гипс из стекловолокна – новая синтетическая альтернатива гипсу. Литой стеклопластик — легкий и чрезвычайно прочный материал. Стекловолокно, также называемое пластиком, армированным стекловолокном (GRP) или пластиком, армированным стекловолокном (GFRP), представляет собой армированный волокном полимер, состоящий из пластиковой матрицы, армированной тонким стеклом. По сравнению с традиционной гипсовой повязкой, она легче и прочнее. Он в три раза прочнее и весит всего треть. Литой стеклопластик — легкий и чрезвычайно прочный материал. Гипсовая повязка из стекловолокна используется для лечения переломов, но не применяется в неотложных состояниях, потому что она меньше приспосабливается к отеку и не допускает формирования формы.
ОСЛОЖНЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С НАЛОЖЕНИЕМ ШИН И НАЛОЖЕНИЕМ
Существуют риски, связанные с иммобилизацией гипсовой повязкой, и пациент должен быть о них осведомлен. Пациенты с установленным диабетом или сенсорными нарушениями из-за травмы спинного мозга требуют особого внимания во время наложения гипса и позже. Ниже мы обсудим некоторые распространенные осложнения.
1. Тромбоз глубоких вен (ТГВ)
Длительная иммобилизация нижних конечностей в гипсе сопряжена с риском тромбоза глубоких вен (ТГВ), о котором следует предупредить пациента. Два независимых исследования показали, что у взрослых, которым накладывали гипсовую повязку на нижнюю конечность в среднем в течение 3 недель, частота ТГВ составляла от 15% до 36%. Низкомолекулярный гепарин существенно не снижал риск развития ТГВ [22-24]. Хотя они чаще встречаются в нижних конечностях, они также были описаны при иммобилизации верхних конечностей.
2. Компартмент-синдром
Одним из наиболее серьезных осложнений, которые следует учитывать, является компартмент-синдром. Это состояние, при котором повышенное давление в ограниченном пространстве нарушает кровообращение и функцию тканей в этом пространстве. Компартмент-синдром может привести к фатальным осложнениям, включая значительную потерю функции конечности и даже смерть [25, 26], и чаще встречается при переломах голени и предплечья.
3. Отек мягких тканей
Отек мягких тканей, связанный с переломом конечности, обычно проходит в течение 48 часов с момента травмы, оставляя гипсовую повязку ослабленной. Это может привести к смещению хорошо расположенного или редуцированного перелома, и может потребоваться повторное наложение новой хорошо подобранной гипсовой повязки. Скорее всего, это проблема нестабильных переломов. Это более заметно при травмах нижних конечностей, где после образования и поднятия отек может значительно уменьшиться. Очень важно обеспечить достаточную прокладку при отеке, чтобы предотвратить осложнения.
4. Пролежни
Гипсовые пролежни могут возникнуть в результате неправильной техники наложения гипса, связанной с недостаточной защитой скелета или неправильным обрезанием концов гипсовой повязки. Инородные тела, особенно у маленьких детей, могут легко потеряться в гипсовой повязке и оказать давление на кожу, что может привести к разрыву кожи. Каждый пациент должен быть предупрежден об опасности царапания под гипсовой повязкой различными острыми предметами, так как это может вызвать инфекцию. Вырезание окон в гипсе и оставление их незащищенными может привести к развитию отека в области окна, что приведет к болезненности кожи по краям. Слепки двустворчатых моллюсков можно рассматривать как альтернативу для возможности осмотра.
5. Венозный застой
Отек или посинение конечностей свидетельствует о нарушении венозного оттока из-за тугости пластыря. Посинение при венозном застое следует отличать от синяков.
Существует ряд других осложнений, которые связаны с длительными периодами иммобилизации и включают тугоподвижность суставов, мышечную атрофию, деградацию хрящей, ослабление связок и остеопороз. Некоторые риски можно свести к минимуму при правильной технике литья [23]. Важно информировать пациентов о том, что потенциально может пойти не так с гипсовой повязкой.
Наша обзорная статья показывает, что гипс выдержал испытание временем и до сих пор широко используется. Хотя были разработки с использованием более легкого, прочного и долговечного синтетического стекловолокна из Парижа, гипс по-прежнему используется более широко, поскольку его можно использовать в острых условиях и его можно формовать.
Не указано.
Автор подтверждает, что содержание данной статьи не имеет конфликта интересов.
1. Браунер Б.Д., Юпитер Дж.Б., Левин А.М., Трафтон П.Г., Креттек С., Грин Н.Е. Скелетная травма. Сондерс; 2008. История лечения переломов. стр. 1–32. [Google Scholar]
2. Фрейлер Ф., Видмер У., Бьянкини Д. Руководство по слепку для взрослых и детей. Спрингер-Верлаг; 1979. [CrossRef] [Google Scholar]
3. Smith G.E. Самые древние шины. Br Med J. 1908; 1 (2465): 732–736.2. doi: 10.1136/bmj.1.2465.732. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. История и роль гипса в хирургии. Велвин-Гарден-Сити: Смит и племянник; 1967. [Google Scholar]
5. Набри И.А. Эль Захрави (936-1013 гг. н.э.), отец оперативной хирургии. Анна. Р. Колл. Surg. англ. 1983;65(2):132–134. [ЧВК бесплатная статья] [PubMed] [Google Scholar]
6. Бильрот Т. Исторические исследования о природе и лечении огнестрельных ранений с пятнадцатого века до наших дней. Йель Дж. Биол. Мед. 1932; 4 (3): 224–257. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
7. Брюэр Л.А., III барон Доминик Жан Ларри (1766-1842). Отец современной военной хирургии, новатор, гуманист. Дж. Торак. Кардиовас. Surg. 1986; 92(6):1096–1098. [PubMed] [Google Scholar]
8. Mathijsen A. Новый метод наложения гипсовой повязки. 1852. Клин. Ортоп. Относ. Рез. 2007; 458(458):59–62. doi: 10.1097/BLO.0b013e31803def0c. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Мотт В. Путешествует по Европе и Востоку. Охватывая наблюдения 1834-1841 гг. Нью-Йорк: Харпер; 1842. [Google Scholar]
10. Кападиа Х.М. Сэмпсон Гэмджи: великий бирмингемский хирург. Дж. Р. Соц. Мед. 2002;95(2):96–100. doi: 10.1258/jrsm.95.2.96. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Gamgee J.S. О преимуществах крахмального аппарата при лечении переломов и заболеваний суставов. Лондон: Х. К. Льюис; 1853. [Google Scholar]
12. Симмонс Э.Х., Кокс Л.А. Клиническое и экспериментальное исследование гипсовых повязок в Канаде. Может. Мед. доц. Дж. 1957; 76(11):941–946. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
13. Хатчинсон М.Дж., Хатчинсон М.Р. Факторы, влияющие на температуру под отливкой из гипса или стекловолокна. Дж. Ортоп. Surg. 2008;3:10. doi: 10.1186/1749-799X-3-10. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Пельтье Л.Ф. Переломы: история и иконография их лечения. Сан-Франциско: Norman Publishers; 1990. [Google Scholar]
15. Стил А.Дж. Гипс в ортопедии. Trans Am Orthop Assoc. 1893;15(1):71–83. [Google Scholar]
16. Мейзенбах Р.О. Этюд гипсовых повязок. Являюсь. Дж. Ортоп. Surg. (Филадельфия, Пенсильвания) 1906; 24 (1): 1–24. [Google Scholar]
17. Вонг Д.А., Уотсон А.Б. Аллергический контактный дерматит, вызванный хлоридом бензалкония в гипсе. Австралия. Дж. Дерматол. 2001;42(1):33–35. doi: 10.1046/j.1440-0960.2001.00469.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Стэнфорд Д., Георгурас К. Аллергический контактный дерматит от хлорида бензалкония в гипсе. Свяжитесь с Дермат. 1996;35(6):371–372. doi: 10.1111/j.1600-0536.1996.tb02427.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Барлоу Д., Бансал Р., Барлоу Т., Ри С.Дж., Койпер Дж.Х., Маквана Н.К. Влияние ватного наполнителя на свойства схватывания гипсовых плит. Анна. Р. Колл. Surg. англ. 2013;95(2):107–109. doi: 10.1308/003588413X13511609956291. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Парижский гипс. Ланцет. 1935; 226 (5848): 723–724. doi: 10.1016/S0140-6736(00)47572-0. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
21. Бойд А.С., Бенджамин Х.Дж., Асплунд К. Принципы наложения гипса и шинирования. Являюсь. фам. Врач. 2009;79(1):16–22. [PubMed] [Google Scholar]
22. Йоргенсен П.С., Варминг Т., Хансен К., Палтвед С., Вибеке Берг Х., Дженсен Р., Кирххофф-Йенсен Р.