Система охлаждения и система смазки двигателя ЯМЗ-238
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Система охлаждения и система смазки двигателя ЯМЗ-238
Система охлаждения дизельного двс ЯМЗ-238
Система охлаждения дизеля ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 (рис. 17) — жидкостная, циркуляционная, включающая в себя водяной насос, жидкостно-масляный теплообменник, вентилятор, термостаты.
Рис. 17. Схема системы охлаждения дизельного двигателя ЯМЗ-238
1 – водяной насос; 2 – полость блока охлаждения гильз; 3 – водяная
полость в головке блока; 4 – продольный водяной канал; 5 –
турбокомпрессор; 6 –
правая водяная труба; 7 – труба соединительная; 8 – патрубок
впускной; 9 – термостат; 10 – тройник с соединительными трубками; 11
– трубка
перепускная; 12 –заглушка; 13 – впускной патрубок
жидкостно-масляного теплообменника; 14 – вентилятор; 15 – поперечный
водяной канал; А – подвод
охлаждающей жидкости от водяного радиатора; Б – к отопителю кабины;
В – выпуск воздуха; Г – подача наддувочного воздуха к охладителю
типа
“воздух-воздух”; Д, Ж – к радиатору; Е – от охладителя наддувочного
воздуха типа “воздух-воздух” в цилиндры
Кроме того, система охлаждения дизеля ЯМЗ-238 включает водяной радиатор, охладитель наддувочного воздуха типа “воздух-воздух” и дистанционный термометр, устанавливаемые на автомобиле.
Во время работы дизельного двигателя ЯМЗ-238 циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом.
Из водяного насоса двигателя ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 (1) жидкость поступает в поперечный канал 15 и далее по правому продольному каналу 4 в водяную полость правого ряда цилиндров, а в левый ряд цилиндров – через впускной патрубок жидкостно-масляного теплообменника 13, охлаждая масло в двух элементах, далее в левый продольный канал.
Для того чтобы охлаждающая жидкость проходила через жидкостно-масляный теплообменник, в переднюю крышку шестерен распределения запрессована заглушка 12.
Далее охлаждающая жидкость из водяных полостей цилиндров по направляющим каналам поступает в головки цилиндров к наиболее нагретым поверхностям – выпускным каналам и стаканам форсунок и затем собирается в водосборных трубах 6.
При нагреве холодного двигателя ЯМЗ-238 каналы, соединяющие водосборные трубы с радиатором, перекрыты клапанами термостатов 9.
Охлаждающая жидкость циркулирует по тройнику с соединительными трубками 10 и перепускной трубке 11 к водяному насосу, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя.
По достижении в системе водяного охлаждения двс ЯМЗ-238 температуры 80°С клапаны термостатов открываются, нагретая жидкость поступает в водяной радиатор, где отдает тепло потоку воздуха, создаваемому вентилятором 14, после чего снова идет к водяному насосу.
Когда температура охлаждающей жидкости понижается, термостаты автоматически направляют весь ее поток непосредственно к водяному насосу, минуя радиатор.
Таким образом, посредством термостатов обеспечивается оптимальный тепловой режим работы двигателя ЯМЗ-238.
Водяной насос дизельного двигателя ЯМЗ-238
Водяной насос (помпа) двс ЯМЗ-238 центробежного типа, установлен на передней стенке блока цилиндров и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива, установленного на переднем конце коленчатого вала.
Конструкция помпы дизеля ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 приведена на рисунке 18.
Рис. 18. Водяной насос (помпа) дизеля ЯМЗ-238
1 – шкив привода; 2 – стопорное кольцо; 3 – подшипники; 4 – валик; 5 – водосбрасыватель; 6 – уплотнение торцевое; 7 – корпус насоса; 8 – кольцо уплотнительное; 9 – патрубок водяного насоса; 10 – крыльчатка; 11 – заглушка крыльчатки; 12 – кольцо уплотнительное; 13 – втулка уплотнительного кольца; А – торцевое уплотнение; Б – дренажное отверстие
В чугунном корпусе 7 насоса вращается напрессованная на валик 4 крыльчатка 10, создающая поток охлаждающей жидкости.
Валик водяного насоса ЯМЗ-238 установлен на двух шарикоподшипниках 3 с односторонним уплотнением.
Полость подшипников при сборке насоса заполняется смазкой Литол на весь срок службы насоса без дополнительной смазки.
Уплотнение подшипниковой полости помпы двс ЯМЗ-238 осуществляется торцевым самоподжимным уплотнением.
Для контроля за герметичностью торцевого уплотнения в корпусе насоса имеется дренажное отверстие «Б».
Шкив привода 1 напрессован на валик насоса.
Водяной насос дизельного двигателя ЯМЗ-238 имеет маркировку на корпусе 236-1307010-Б1.
Дизельные двигатели ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К700 комплектуются фрикционным приводом вентилятора, предназначенным для включения и выключения вентилятора в зависимости от условий эксплуатации.
Применение фрикционного привода дизеля ЯМЗ-238 позволяет:
Обеспечить оптимальный тепловой режим двигателя.
Снизить расход топлива за счет снижения потерь мощности на работу вентилятора.
Повысить надежность шестеренчатого привода двигателя за счет снижения динамических нагрузок на шестерни.
Сократить время прогрева двигателя.
Улучшить комфортабельность за счет поддержания надлежащего микроклимата в кабине и снижения шумности.
Система смазки дизельного двс ЯМЗ-238
Система смазки дизельного двигателя ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 – смешанная, с «мокрым» картером (рис.
19).Рис. 19. Схема системы смазки дизельного двигателя ЯМЗ-238 с односекционным масляным насосом и жидкостно-масляным теплообменником
1 – масляный картер; 2 – маслозаборник; 3 – масляный насос; 4 – редукционный клапан; 5 – жидкостно-масляный теплообменник; 6 – масляный фильтр; 7 – перепускной клапан; 8 – сигнальная лампа фильтра; 9 – фильтр центробежной очистки масла; 10 – распределительный вал; 11 – ось толкателей; 12 – коленчатый вал; 13 – дифференциальный клапан; 14 – форсунка охлаждения поршней; 15 – клапан системы охлаждения поршней; 16 – турбокомпрессор; 17 – перепускной клапан теплообменника; 18 – включатель привода вентилятора; 19 – привод вентилятора; 20 – ТНВД
Масляный насос 238Б-1011014-А производительностью 140 л/мин (рис. 20) через всасывающую трубу с заборником засасывает масло из картера и подает его в систему через последовательно включенный жидкостно-масляный теплообменник.
Рис. 20. Масляный насос двс ЯМЗ-238
1 – промежуточная шестерня; 2 – ось промежуточной шестерни; 3 – вал-шестерня ведущая; 4 – крышка корпуса; 5 – вал-шестерня ведомая; 6 – корпус; 7 – шестерня привода; 8 – шпонка; 9 – фланец упорный
В корпусе теплообменника (пластинчатого) установлен перепускной клапан.
Когда разность давлений до и после теплообменника достигает 274±40 кПа (2,8±0,40 кгс/см2), клапан открывается и часть масла подается непосредственно в масляную магистраль.
Из жидкостно-масляного теплообменника масло поступает в каналы блока через дифференциальный клапан, предназначенный для поддержания постоянного давления в системе.
При повышении давления свыше 520 кПа (5,2 кгс/см2) часть масла сливается в картер.
Далее через каналы в блоке часть масла через клапан системы охлаждения поршней дизеля ЯМЗ-238 поступает к форсункам охлаждения поршней и затем сливается в картер.
Клапан системы охлаждения поршней автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 прекращает подачу масла к форсункам при давлении масла в системе смазки ниже 130 — 165 кПа (1,30 — 1,65 кгс/см2). Другая часть поступает в масляный фильтр (рис. 21).
Рис. 21. Масляный фильтр дизеля ЯМЗ-238
1 – корпус фильтра; 2 – прокладка колпака; 3 – замковая крышка; 4 – колпак фильтра; 5 – фильтрующий элемент; 6 – головка колпака; 7 – прокладка фильтрующего элемента; 8 – плунжер клапана; 9 – пружина клапана; 10 – пружина сигнализатора; 11 – подвижный контакт сигнализатора; 12 – неподвижный контакт; 13 – клемма
В корпусе фильтра установлен перепускной клапан.
Когда разность давлений до и после фильтра достигает 200 — 250 кПа (2,0 — 2,5 кгс/см2), клапан открывается и часть неочищенного масла подается непосредственно в масляную магистраль.
К моменту начала открытия перепускного клапана произойдет замыкание подвижного и неподвижного контактов сигнализатора.
В этот момент в кабине водителя загорается сигнальная лампочка, соединенная с клеммой сигнализатора.
Такое повышение давления может произойти тогда, когда засорен элемент фильтр или масло имеет большую вязкость (например, при пуск двигателя в холодное время года).
Фильтрующий элемент масляного фильтра ЯМЗ-238 изготавливается либо из нетканого материала, натянутого на металлический каркас, либо из специальной фильтровальной бумаги.
Из фильтра масло поступает в центральный масляный канал, а оттуда через систему каналов в блоке – к подшипникам коленчатого и распределительного валов.
От подшипников коленчатого вала ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К-700 через масляные каналы в коленчатом валу и шатунах масло подается к подшипникам верхних головок шатунов.
От распределительного вала дизеля ЯМЗ-238 масло пульсирующим потоком направляется в ось толкателей, а оттуда по каналам толкателей, полостям штанг и коромысел поступает ко всем трущимся парам привода клапанов, а по наружной трубе – к подшипникам турбокомпрессора, регулятора частоты вращения и топливного насоса высокого давления.
Под давлением смазывается также подшипник промежуточной шестерни привода масляного насоса ЯМЗ-238.
Шестерни привода агрегатов, кулачки распределительного вала, подшипники качения, гильзы цилиндров смазываются разбрызгиванием.
На переднем фланце отводящей трубы масляного насоса ЯМЗ-238 установлен редукционный клапан, перепускающий масло обратно в картер при давлении на выходе из насоса свыше 700 — 800 кПа (7,0 — 8,0 кгс/см2).
Для стабилизации давления в систему смазки двигателя ЯМЗ-238 включен дифференциальный клапан, отрегулированный начало открытия 490 — 520 кПа (4,9 — 5,2 кгс/см2).
Контроль давления масла осуществляется в центральном масляном канале.
Рис. 22. Фильтр центробежной очистки масла ЯМЗ-238
1 – колпак фильтра; 2, 7 – шайбы; 3 – колпачковая гайка; 4 – гайка крепления ротора; 5 – упорная шайба; 6 – гайка ротора; 8, 14 – втулки ротора; 9 – колпак ротора; 10 – ротор; 11 – отражатель; 12 – уплотнительное кольцо; 13 – прокладка колпака; 15 – ось ротора; 16 – корпус фильтра; 17 – сопло ротора; А – из системы под давлением; Б – слив масла в картер
Фильтр центробежной очистки масла ЯМЗ-238 (рис. 22), включенный в смазочную систему параллельно после масляного фильтра, пропускает до 8% масла, проходящего через систему смазки.
Фильтр ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К700 предназначен для тонкой фильтрации масла.
Масло очищается под действием центробежных сил при вращении ротора.
Струи масла, выходящие с большой скоростью из сопла, создают момент, приводящий ротор во вращение.
Механические примеси, находящиеся в масле, под действием центробежных сил отбрасываются «к стенке» колпака 9 ротора, образуя на его внутренних поверхностях плотный слой отложений, который следует периодически удалять.
Очищенное масло сливается в картер. Дополнительная центробежная очистка масла производится и в полостях шатунных шеек коленчатого вала ЯМЗ-238.
Турбокомпрессор дизельного двигателя ЯМЗ-238
Дизельный двигатель ЯМЗ-238 автомобилей Маз, Краз, Урал, трактора К700 оборудован турбокомпрессором, использующим энергию выхлопных газов для наддува двигателя.
Увеличивая массу воздуха, поступающего в цилиндры, турбокомпрессор ЯМЗ-238 способствует более эффективному сгоранию увеличенной дозы топлива.
За счет этого повышается мощность двигателя при умеренной тепловой напряженности.
Устройство турбокомпрессора дизельного двигателя ЯМЗ-238
Турбокомпрессор дизеля ЯМЗ-238 (рис. 23) состоит из одноступенчатого центробежного компрессора и радиальной центростремительной турбины.
Рис. 23. Турбокомпрессор ЯМЗ-238
1 – гайка крепления колеса компрессора; 2 – подшипник упорный; 3 –
болт; 4 – корпус компрессора; 5 – вставка; 6 – крышка корпуса
компрессора; 7 –
кольцо уплотнительное; 8 – пластина компрессора; 9 – болт; 10 –
болт-стопор; 11 – пластина турбины; 12 – корпус подшипника; 13 –
проставка корпуса
турбины; 14 – колесо турбины с валом; 15 – корпус турбины; 16 –
кольца уплотнительные; 17 – втулка; 18 – болт; 19 – экран
маслосбрасывающий; 20 –
шайбы упорные; 21 – кольцо уплотнительное; 22 – винт; 23 – колесо
компрессора
Колесо турбины 14 и колесо компрессора 23 расположены на противоположных концах вала ротора консольно по отношению к втулке подшипника 17.
Рабочее колесо 23 центробежного компрессора — полуоткрытого типа, с загнутыми против вращения лопатками, отлито из алюминиевого сплава. Оно напрессовано на вал и закреплено гайкой 1, установленной с герметиком.
Рабочее колесо турбины 14 — полуоткрытого типа, с радиальными лопатками, изготовлено методом литья из жаропрочного сплава. Оно соединено с валом методом сварки трением.
Корпус турбины ЯМЗ-238 изготовлен из жаропрочного чугуна.
Газ подводится к колесу турбины двумя суживающимися каналами.
На торце корпуса турбины имеются шпильки для крепления выпускного трубопровода.
Корпус компрессора 4, вставка и крышка корпуса подшипника 6 изготовлена из алюминиевого сплава.
Крышка корпуса подшипника 6 крепится к корпусу подшипника болтами 3 с применением герметика.
В турбокомпрессоре дизеля ЯМЗ-238 применен подшипник скольжения 17 в виде втулки, изготовленной из алюминиевого сплава.
Она установлена в расточке чугунного корпуса подшипника 12 и удерживается от осевых перемещений болтом-стопором 10.
Смазывание втулки турбокомпрессора ЯМЗ-238 осуществляется под давлением из системы смазки двигателя.
Тщательно отбалансированный ротор установлен во втулке 17.
Осевые усилия, действующие на ротор, воспринимаются упорным подшипником 2.
На каждом конце вала ротора установлены разрезные уплотнительные кольца 16, изготовленные из специального чугуна.
Турбокомпрессор дизеля ЯМЗ-238 крепится к выпускным коллекторам корпусом турбины.
Выходной патрубок корпуса компрессора соединен через патрубки и охладитель наддувочного воздуха со впускными коллекторами двигателя.
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- ТНВД Д-245 — устройство и регулировки
- ГРМ и клапаны Д-245
- Система смазки двигателя Д-245
- Детали топливной системы Д-245
- Операции по регулировке ЯМЗ-236
- Операции по разборке и установке ТНВД ЯМЗ-236
- Система охлаждения и система смазки ЯМЗ-238
- ТНВД ЯМЗ-238
- Характеристики Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Ремонт и замена коленвала Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Ремонт блока цилиндров Камминз ISBe, ISLe, QSB
- Шатунно-поршневая группа Cummins ISBe, ISLe, ISB
- Система охлаждения дизеля ISF 2. 8
- Блок цилиндров и поршни дизеля ISF 2.8
- Компоненты топливной системы Cummins ISF 3.8
- Система смазки двигателя Камминз 3.8
- Система охлаждения Cummins ISF 3.8
- Головка блока цилиндров ЯМЗ-7511
- Блок цилиндров ЯМЗ-7511
- Коленвал дизеля ЯМЗ-7511
Система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 в категории «Авто — мото»
Р/к системы охлаждения двигателя ЯМЗ-236, 238 (коробка, патрубок, рукава) (пр-во СНГ, КАМРТИ), арт.236-1306004
Доставка по Украине
1 071 грн
Купить
Интернет-магазин «Autodoc»
Р/к системы охлаждения двигателя ЯМЗ-236, 238 (коробка, патрубок, рукава) (пр-во укр, КАМРТИ) 236-1306004
На складе
Доставка по Украине
1 358 грн/комплект
1 086.40 грн/комплект
Купить
Автосвет
Крыльчатка вентилятора 238АК-1308012 системы охлаждения двигателя ЯМЗ 238АК комбайна ДОН 1500
Доставка из г. Харьков
1 600 грн
Купить
ЧП «Постолов Юрий Владимирович»
Крыльчатка вентилятора 238НБ-1308012-Б2 системы воздушного охлаждения двигателя ЯМЗ-238,ЯМЗ-238НБ
Доставка из г. Харьков
2 200 грн
Купить
ЧП «Постолов Юрий Владимирович»
Крыльчатка вентилятора 238Н-1308012 системы воздушного охлаждения (d=50х520мм) двигателя ЯМЗ-238
Доставка из г. Харьков
2 300 грн
Купить
ЧП «Постолов Юрий Владимирович»
Крыльчатка вентилятора 238Н-1308012 системы воздушного охлаждения (d=50х520мм) двигателя ЯМЗ-238, ЯМЗ-238Д
Доставка из г. Харьков
2 000 грн
Купить
ЧП «Постолов Юрий Владимирович»
Крыльчатка вентилятора 238-1308012-А4 системы воздушного охлаждения (d=50х560мм) двигателя ЯМЗ-238,ЯМЗ-238М2
Доставка из г. Харьков
1 800 грн
Купить
ЧП «Постолов Юрий Владимирович»
Вентилятор системы охлаждения ЯМЗ-236-238 ( Пластик 10 лопастей )
Доставка по Украине
485 грн
Купить
Словак-МТЗ
Вентилятор системы охлаждения ЯМЗ-238 238НД-1308012
Доставка по Украине
Цену уточняйте
АГРОЛОСК
Крыльчатка вентилятора системы охлаждения Т-150 МаЗ ЯМЗ-236/238 пластик, d=550 мм, 83 мм лопасть, 238-1308012
Доставка по Украине
2 000 грн
Купить
ООО «Фирма Альтарис»
Патрубок 170. 00.142 гофрированный выхлопной системы двигателя ЯМЗ-236,ЯМЗ-238 трактора Т-151
Доставка из г. Харьков
550 грн
Купить
ЧП «Постолов Юрий Владимирович»
Сильфон 700.00.10.070-1 центральный выхлопной системы двигателя ЯМЗ 238
Доставка из г. Харьков
1 100 грн
Купить
ЧП «Постолов Юрий Владимирович»
Коллектор выпускной правый 238 1008022-Б выхлопной системы двигателя ЯМЗ 238
Доставка из г. Харьков
3 000 грн
Купить
ЧП «Постолов Юрий Владимирович»
Коллектор выпускной правый 238 1008022-Г выхлопной системы двигателя ЯМЗ 238
Доставка из г. Харьков
3 500 грн
Купить
ЧП «Постолов Юрий Владимирович»
Коллектор выпускной левый 238 1008023 выхлопной системы с загнутым фланцем двигателя ЯМЗ 238М
Доставка из г. Харьков
3 200 грн
Купить
ЧП «Постолов Юрий Владимирович»
Смотрите также
Коллектор выпускной передний 238Ф-1008022 выхлопной системы газопровода двигателя ЯМЗ 236БЕ
Доставка из г. Харьков
2 500 грн
Купить
ЧП «Постолов Юрий Владимирович»
Коробка водяная 240-1303178-В корпус термрстата системы охлаждения двигателя ЯМЗ 240
Доставка из г. Харьков
1 600 грн
Купить
ЧП «Постолов Юрий Владимирович»
Крыльчатка вентилятора 240Б-1308012 системы воздушного охлаждения двигателя ЯМЗ 240
Доставка из г. Харьков
2 800 грн
Купить
ЧП «Постолов Юрий Владимирович»
Привод вентилятора 7511.1308011-30 с гидромуфтой в сборе системы охлаждения двигателя ЯМЗ 7511.10, ЯМЗ 7511.14
Доставка из г. Харьков
18 500 грн
Купить
ЧП «Постолов Юрий Владимирович»
Крыльчатка вентилятора 236НЕ-1308012 системы воздушного охлаждения (d=65х600мм) двигателя ЯМЗ-236НЕ,ЯМЗ-236БЕ
Доставка из г. Харьков
2 400 грн
Купить
ЧП «Постолов Юрий Владимирович»
Сильфон 238НБ-1008088-А боковой выхлопной системы двигателя ЯМЗ 238
Доставка из г. Харьков
2 200 грн
Купить
ЧП «Постолов Юрий Владимирович»
Вентилятор ЯМЗ-238 системы охлаждения 238НД-1308012
Доставка по Украине
1 700 грн
Купить
ЧП Долгов
Патрубок соединительный 236-1306070-А3 водяных коллекторов системы охлаждения двигателя ЯМЗ 236,ЯМЗ 238
Доставка из г. Харьков
1 300 грн
Купить
ЧП «Постолов Юрий Владимирович»
Труба водяная 238-1003291-В левая системы охлаждения дизельного двигателя ЯМЗ 238
Доставка из г. Харьков
3 200 грн
Купить
ЧП «Постолов Юрий Владимирович»
Труба водяная 238-1003290-В правая системы охлаждения дизельного двигателя ЯМЗ 238
Доставка из г. Харьков
2 900 грн
Купить
ЧП «Постолов Юрий Владимирович»
Уплотнение торцевое 840 -1307031 водяного насоса системы охлаждения двигателя ЯМЗ 236,ЯМЗ 238,ЯМЗ 240
Доставка из г. Харьков
350 грн
Купить
ЧП «Постолов Юрий Владимирович»
Термостат ТС107-1306100-06 системы водяного охлаждения двигателя ЯМЗ 236,ЯМЗ 238,ЯМЗ 240
Доставка из г. Харьков
400 грн
Купить
ЧП «Постолов Юрий Владимирович»
Патрубок 236-1306053 наружный коробки термостата системы водяного охлаждения двигателя ЯМЗ 236, ЯМЗ 238
Доставка из г. Харьков
180 грн
Купить
ЧП «Постолов Юрий Владимирович»
Коробка термостата 236-1306052 корпус термостата системы водяного охлаждения двигателя ЯМЗ 236,ЯМЗ 238
Доставка из г. Харьков
200 грн
Купить
ЧП «Постолов Юрий Владимирович»
Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ). Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ) Технические характеристики и устройство
ЯМЗ-236 — легендарный дизель производства ОАО «Автодизель», бывший Эта V-образная «шестерка» стала популярной в Советском Союзе, а после его распада — по всему СНГ. Двигатель до сих пор используется на грузовиках, тракторах и комбайнах. Его можно встретить на таких известных автомобилях, как МАЗ, КрАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, а также на тракторах К-700.
Ближайшими собратьями этой модели являются ЯМЗ-238 на 8 цилиндров и ЯМЗ-240 — на 12 цилиндров. ЯМЗ-236 имеет множество модификаций с разным количеством лошадиных сил.
История создания
В 1950-х годах Ярославский завод получил госспецзаказ на создание более мощных дизелей, которые должны были заменить устаревшие ЯАЗы. Эти моторы должны были быть мощнее и экономичнее своих предшественников. С другой стороны, государство хотело получить универсальный двигатель внутреннего сгорания, который можно было бы использовать на разных марках автомобилей.
Под руководством выдающегося советского конструктора, заслуженного деятеля науки Г. Д. Чернышева был создан двигатель ЯМЗ-236, как и все остальное семейство дизелей того времени. Он же разработал не менее легендарную серию агрегатов для КАМАЗ.
Так родился ДВС, который и по сей день многим известен. Отличается высокой мощностью, надежностью, простотой ремонта, простотой обслуживания и дешевизной запасных частей. Большой ресурс и ремонтопригодность позволяют ему служить верой и правдой долгие годы.
Производство в настоящее время
На сегодняшний день производство ЯМЗ-236 продолжается, хотя его преемник ЯМЗ-530 уже существует. Объемы реализуемых двигателей не падают, но из-за военных действий на Украине прекращены поставки на Кременчугский автосборочный завод, выпускавший знаменитые КрАЗы. Ярославский завод, конечно, потерял сегмент продаж моторов, но производства это не уменьшило.
Технические характеристики и устройство
Двигатель ЯМЗ-236 имеет достаточно высокие технические характеристики. Он оснащен 6 цилиндрами, которые расположены параллельно и наклонены на 90 градусов. Топливо поступает непосредственно в цилиндры, то есть непосредственный тип впрыска. Давление в двигателе 16,5 атмосфер. Поршень имеет диаметр 130 мм в базовом и 140 мм в ремонтном варианте, при его ходе 140 мм.
Двигатель оснащен механическим ТНВД и форсунками, которые впрыскивают непосредственно в каждый цилиндр. Каждая головка блока имеет 6 клапанов — 3 впускных и 3 выпускных.
Система охлаждения — жидкостная с принудительной циркуляцией, которая осуществляется с помощью водяного насоса. Привод представляет собой ремень, который вращает шкив помпы от шкива коленчатого вала.
Двигатель ЯМЗ-236 имеет объем 11 литров, мощность колеблется от 150 до 420 лошадиных сил. На последних моделях она увеличена до 500 л.с. Из-за повышения тарифов на топливо производители ЯМЗ-236, расход которого составлял 40 литров на 100 км, снизили этот показатель до 25 литров.
Основной силовой агрегат до 2010 года изготавливался из чугуна, пока не было принято решение перевести его на алюминий, как и ГБЦ. Это позволило упростить процедуру ремонта и растачивания шеек цилиндров, а хонингование стало более точным. При этом блок агрегата не потерял прежней прочности.
Основные характеристики ЯМЗ-236 показывают, что двигатель имеет достаточно простую конструкцию, что обеспечивает простоту ремонта и обслуживания.
Регулировка
ЯМЗ-236, который регулируется вручную, требует специального инструмента. Он включает в себя множество операций. Рассмотрим основные манипуляции, которые необходимо провести:
- Регулировка клапанов, которая производится с помощью специального щупа, предназначенного для двигателя ЯМЗ-236. Моторное устройство позволяет проделать эту операцию при снятой клапанной крышке.
- точнее этот процесс называется балансировкой. Он проводится на специальном стенде.
- Регулировка подачи топлива через ТНВД.
Все регулировочные операции проводятся только в автосервисах, так как для них требуется специальный инструмент, который сложно найти в гараже.
Сервис
Обслуживать дизель ЯМЗ-236 достаточно просто, если знать, как и что делать. Рассмотрим основные операции, которые входят в услугу:
- Замена масла. Обычно для этого двигателя рекомендуется использовать смазку для дизелей типа М10Г2К.
- Замена фильтрующих элементов. В моторе есть несколько фильтров, которые следует менять каждые 15 000 км. Это фильтрующий элемент грубой и тонкой очистки топлива, ремкомплекты всех фильтров.
- Регулировка впрыска, другими словами — продувка форсунок.
- Замена прокладок и ГБЦ. В некоторых случаях меняют материал вкладыша поддона.
- Подтяжка или замена приводных ремней.
Вот, в принципе, и все операции по техническому обслуживанию, которые проводятся на ЯМЗ-236. Все остальное меняется в текущем и плановом ремонте.
Ремонт
Ремонт двигателя ЯМЗ-236 производится только в автосервисах, так как требует специального оборудования и инструмента. В их состав входят следующие стенды: для разборки и сборки силового агрегата и его элементов, балансировочные, регулировочные и для испытаний.
Вам также понадобится специальное оборудование:
- Расточной и хонинговальный станок.
- Оборудование для шлифовки и полировки коленчатого вала.
- Стойка с ванночкой для опрессовки.
- Развертки для притирки седел клапанов.
- Оборудование для установки гидрораспределителей.
- Токарно-фрезерный станок.
- Стенд для
- Пресс для запрессовки подшипников и сальников.
- Аргонная сварка, в некоторых случаях.
- Прочие специальные инструменты и оборудование для ремонта дизельных двигателей.
Как видно из списка, вам понадобится много стендов и оборудования, которое не каждый автосервис может себе позволить.
Ремонт двигателя ЯМЗ-236 проводится в несколько этапов. Все они достаточно сложны, и за каждую отвечает узкий профессионал. Рассмотрим все этапы по очереди:
- Разборка. Наверное, и так понятно, что ДВС разбирается с помощью обычного расширенного набора инструментов и пневматического пистолета.
- Диагностика неисправностей и определение перечня запчастей, подлежащих замене.
- Шлифовка коленвала и подготовка блока цилиндров.
- Мойка всех запасных частей и узлов. Обычно его проводят горячим керосином.
- Когда все готово, происходит сборка.
Процесс разборки ЯМЗ-236 занимает около 6-8 часов. Подготовка деталей к сборке занимает около 16-20 часов, в зависимости от сложности поломки. Процесс сборки занимает до 36 часов. Все зависит от того, насколько изношены основные узлы и агрегаты и насколько качественно они были подготовлены к завершающему этапу работ.
Планы на будущее
В 2020 году планирует остановить выпуск двигателей ЯМЗ-236, так как на смену ему готовится новый ЯМЗ-660, который станет на 100 лошадиных сил мощнее, а объем увеличить до 12,5 литров. При этом сохранится классическая компоновка цилиндров и клапанов. Новшеством планируют сделать электронный ТНВД, который будет иметь стандарт Евро-5, что позволит двигателям выйти на мировой рынок. Также планируется продолжить выпуск дизельных силовых установок на базе ЯМЗ-236.
В скобках указаны классы вязкости масел SAE-SAEj 300.
Масла для безнаддувных двигателей (группа масел ЯМЗ-1-97)
Марка масла | Стандартный номер | Производитель |
---|---|---|
М-10-Г2(к) М-8-Г2(к) | ГОСТ 8581-78 | ОАО «Норси», ОАО «Рязанский НПЗ», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка», ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» |
М-10-Г2(и) М-8-Г2(и) | ТУ 0253-077-00148636-96 изм. 12 | ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез» |
ГОСТ 10541-78 | ОАО «Норси», ОАО «УфаНефтехим» | |
ТУ 0253-011-00151742-95 | ОАО «Кременчугский НПЗ» | |
Славол М-3042У (М-10-Г2у) Славол М-2042У (М-8-Г2у) | ТУ У 13932946. 015-96 | НПП «Присадки» |
Лукойл Стандарт SAE 10W-30, AR SF/CC | ТУ 0253-072-00148636-95 изм. 1-8 | ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез» |
Примечание : Для двигателей без турбонаддува допускается применение масел групп ЯМЗ-2-97 — ЯМЗ-5-06 с двукратным увеличением срока замены.
Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97 ~ ЯМЗ-3-02)
Марка масла | Стандартный номер | Производитель |
---|---|---|
М-10-Д2 (м) М-8-Д2 (м) | ГОСТ 8581-78 | ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Азмол», г. Бердянск, ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», ОАО «Рязанский НПЗ», ОАО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефть» |
Консоль М-10-Д2 (м) Консоль М-8-Д2 (м) | ГОСТ 8581-78 | ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва |
Омскойл-Турбо 2 (М-10-Д2(м)) | ТУ 38.301-19-110-97 ред. 1-4 | ОАО «Омский нефтеперерабатывающий завод» |
Сэм-Ойл-4126 М-10-Д2 (м) | ТУ 38.301-13-008-97 | ОАО «Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод» |
Сэм-Ойл-4127 М-6з/14-Д(м) | ТУ 38.301-13-008-97 | ОАО «Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод» |
ТУ 0253-075-00148636-99 изм. 1 | ООО «НОРСИ», г.Кстово | |
ЛУКОЙЛ-Супер (SAE 15W-40, API CD/SF) М-5з/14Д(м) | ТУ 0253-004-00148599-00 с изм. 1 | ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка» |
ТУ 38.401.642-87 | ОАО «Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт» | |
Castrol Formula RS Rasing Syntec (SAE 20W-60, API SH/CF) | — | Компания «Castrol Central and Eastern Europe GmbH» |
Titan GT (SAE 20W-50, API SG/CD) | — | |
Titan Supersyn SL (SAE 5W-50, API CF/SI) | — | Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie |
Примечание : Для двигателей с турбонаддувом допускается применение масел групп ЯМЗ-4-02, ЯМЗ-5-06.
Масла для двигателей с турбонаддувом, соответствующие экологическим стандартам Евро-2 (группа масел ЯМЗ-4-02)
Марка масла | Стандартный номер | Производитель |
---|---|---|
ЮТЭК Супердизель (SAE 10W-40, API CF-4/SG) M-4z/14-E ЮТЭК Супердизель (SAE 15W-40, API CF-4/SG) M-5z/14-E | ТУ 0253-283-05742746-95 изм. 1 | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» |
ЛУКОЙЛ-Супер (SAE 15W-40, API CF-4/SG) М-5з/14-Е | ТУ 0253-075-00148636-99 с изм. 1 … 6 | ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез» |
Rolls Turbo (SAE 15W-40, API CF-4/SF) M-5z/14-E | ТУ 38.301-41-185-99 | ОАО «Рязанский НПЗ» |
ЛУКОЙЛ-авангард (SAE 15W-40, API CG-4/SJ) М-5z/14-E | ТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1 … 4 | ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез» |
Spectrol Champion (SAE 15W-40, API CF-4/SG) M-5z/14-E | ТУ 0253-15-06913380-98 | ЗАО ПГ «Спектр-Авто», г. Москва |
Essolube ХТ-4 (SAE 15W-40, API СF-4/CF) | — | Эксон Мобил |
Консоль Титаниум Транзит (SAE 15W-40, API CF-4/SG) M-5z/14-E | ТУ 0253-007-17280618-2000 | ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва |
Шелл Римула D (SAE 10W-30, API CF-4/SG) | — | Shell Восточная Европа Co |
Shell Rimula D (SAE 15W-40, API CF-4/SG) | — | Shell Восточная Европа Co |
ВНИИ НП М-5з/16-Д2 | ТУ 38.401-58-309-2002 | ОАО «Роснефть МОПЗ «Нефтепродукт» |
Ravenol Turbo-Plus SHPD (SAE 15W-40, API CI-4/CH-4/CF/SL) | — | Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Германия |
ЛУКОЙЛ-Дизель (SAE 10W-40, API CF-4/SG) М-5з/14-Е | ТУ 38. 601-07-38-2002 | ОАО «ЛУКойл-Нижегороднефтеоргсинтез» |
Примечание : Для двигателей ЯМЗ, соответствующих экологическим нормам Евро-2, допускается применение моторных масел групп: а) ЯМЗ-5-06, б) ЯМЗ-2-97… ЯМЗ -3-02 с периодом замены вдвое меньше, чем у масел группы ЯМЗ-4-02.
Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям *
Примечание : СТО ААИ 003-98 — Стандарт Ассоциации автомобильных инженеров Российской Федерации «Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначение и технические требования». * ГОСТ 17479.1-85 — Стандарт «Масла моторные. Классификация и обозначение». * API — Американский институт нефти.
Масла моторные для дизелей ЯМЗ
Ярославский моторный завод среди российских производителей автомобильных дизелей уже более 60 лет является фаворитом в формировании необходимых требований к моторным маслам.
1940 год ознаменовался выпуском двигателя ЯАЗ-204, именно в этот момент необходимо было выпустить на рынок совершенно новый продукт, ведь автомобили с новым двигателем ЯАЗ-204 даже с лучшими маслами без добавки, не успел отработать 160 часов! Они ломались после 100-150 часов работы. Закоксовывание поршневых колец или полная потеря подвижности — вот что было остановкой двигателя. Сера, содержащаяся в топливе, и естественно продукты окисления неполимеризации, образующиеся из масла в результате воздействия высоких температур, сильно закоксовывают поршневые кольца в канавках.
Стоит понимать тот факт, какие масла образуют прочные масляные пленки, не препятствуют закоксовыванию поршневых колец, не образуют смолистых отложений, препятствуют образованию отложений в системе выпуска, кроме того, исключают нагар на свечах и не обладают удивительными антикоррозийными, противоизносными свойствами. Сколько масла в двигателе МАЗ-504 ЯМЗ-238: 240:29,0: Масло в двигателе допуски: лето: М-10В2, М. Крапива, синтетические масла. они прекрасно приспособлены к новым видам топлива и не являются экологически чистыми.
К концу 50-х годов Ярославский моторный завод выпускал два дизеля ЯМЗ-236, а не ЯМЗ-238. Этот дизельный двигатель ЯМЗ 238 турбо имеет достаточно широкий счет использования недорогого моторного масла и трансмиссионного масла. Как производится замена масла в двигателе Дэу в Дэу Нексия, сколько литров. Для этих двигателей пригодились масла с более эффективными присадками. Затем новый выпуск дизелей ЯМЗ обусловил необходимость повышения уровня эксплуатационных параметров моторных масел, применяемых практически во всех двигателях.
В настоящее время на ЯМЗ действует стандарт РД 37.319.034-97, в котором указано, что остается делать нашему клиенту с требованиями к физико-химическим неэксплуатационным свойствам моторных масел, применяемых в двигателях ЯМЗ. Аналогичный стандарт устанавливает порядок допуска моторных масел к двигателям ЯМЗ. Сколько масла нужно заливать в коробку передач Рено. Сколько литров; Объем масла (л.) 1.5: SOHC: Сколько литров; Тормозная жидкость Дэу. С этой целью в документе также дополнительно прописываются комплексы методов испытаний моторных масел, которым подвергаются масла разных групп.
Систематизация моторных масел (API — Южноамериканский институт нефти). четыре группы масел ЯМЗ соответствуют следующим четырем классам:
Аналогичные новости
- Группа моторных масел ЯМЗ-1-97 с классом СС для форсированных двигателей, работающих в тяжелых условиях, без наддува, другими словами, со средним наддувом.
Группа моторных масел ЯМЗ-2-97 с классом CD Группа масел, предназначенных для быстроходных дизельных двигателей с турбонаддувом и меньшей мощностью двигателя. Двигатели этого типа работают при самом высоком давлении и не на высоких оборотах, поэтому им требуются увеличенные противоизносные присадки с качествами, препятствующими образованию нагара.
Масло моторное группы ЯМЗ-3-02 с классом CF , соответствующее экологическим требованиям Евро-1, применяется в автомобилях повышенной проходимости, двигателях с раздельным впрыском, кроме двигателей, работающих на топливе с содержание серы более 0,5%. Масла класса CF заменяют масла класса CD .
Лесовоз Урал Замена масла в двигателе. Сколько литров масла заливать в двигатель. Ямз-238 от первого лица
Лесовоз Урал, Двигатель Ямз — 238 , слив масла , промывка центрифуги, фильтра и т.д. термостат не кран концевик.
Как заменить масло на тракторе Т-150К с ЯМЗ-236 (238)
Апрель 2014 Сезонная замена масла в двигатель ЯМЗ -236 на трактор Т-150К. Сливочное масло используется при замене.
Согласно Российской систематизации моторных масел ГОСТ 17479. 1-85 (по наименованию, а не уровню эксплуатационных показателей) применяемых в автомобилях, тракторах, тепловозах, сельскохозяйственной, судовой, дорожной и другой технике три 1-й группы эквивалентны Г2 , D2 не E2.
Аналогичные новости
ГОСТ 17479.1-85 на двигателях ЯМЗ применяют зимние, летние не всесезонные масла, классов вязкости моторных масел 8, 10 не 5з/10, 5з/14, 6з/14.
Масло зимнее, соответствующее 8 классу вязкости, применяется в диапазоне температур окружающего воздуха от 15 до 10°С.
Масло летнее 10 класса применяется в диапазоне 5…35°С; всесезонные масла в спектрах. 25…35,25…40,20…40°С соответственно.
Испытания Ярославского моторного завода на соответствие группе моторных масел ЯМЗ-1-97 успешно проходит нероссийское масло М-6з/10В. Сколько масла нужно залить в коробку? Сколько масла нужно ГАЗ » советуется. Отличается собственной универсальностью, ведь создавалось для всесезонного применения в дизельных небензиновых двигателях. В большинстве случаев его используют владельцы смешанного автопарка неавтопарка.
Масла типа М-8ДМ не М-10ДМ, прошедшие испытания по ГОСТ 8581-78, применяются в двигателях с турбонаддувом, в двигателях без наддува применяются с удвоенным межремонтным периодом. Мой мопед: Альфа сколько масла нужно залить в коробку мопеда масло продается. Но обычно в безнаддувных дизелях используют моторные масла М-8Г2, а не М-10Г2.
Ярославский моторный завод выпускает дизельные двигатели мощностью от 110 до 588 кВт. Дизельные двигатели ЯМЗ устанавливаются на различные автомобили, дорожную нестроительную технику (трактора, самосвалы, автокраны, экскаваторы). Сколько масла в коробке передач фольксваген гольф 2. Дизели ЯМЗ используются и в сельскохозяйственной непромышленной технике, а всего дизели ЯМЗ используются более чем на 300 различных видах техники, выпускаемой в странах нашего дальнего зарубежья.
Предлагаем Вам внимательно изучить подробную таблицу рекомендуемых моторных масел для двигателей ЯМЗ, которые Вы можете приобрести у нас. Сколько л.с. Главная Масло в двигатель Хендай Объем масла (л. В ассортиментном наборе есть моторные масла для двигателей ЯМЗ, запчасти для грузовых автомобилей, нет большого выбора других разных автокомпонентов, которые понадобятся для Ваш автомобиль
Похожие новости Правильно подобранное масло для двигателя автомобиля позволит Вам избежать многих проблем, связанных с работой ДВС.Жидкость обеспечивает эффективную смазку всех узлов агрегата, способствуя его правильной работе .В автомобиле Хендай Солярис замена масла является первоочередной задачей в свое время при мелком ремонте или ТО автомобиля Как не …
В указанном автором разделе на вопрос сколько масла надо лить в двигатель ЯМЗ-236 СеРеП(М)аШкА лучший ответ ПИНОТОЧКА!!!
Спектр применения двигателей ЯМЗ 236 очень широк. Применяется для установки на шасси автомобилей ЗИЛ различных модификаций, для комплектации городских и пригородных автобусов ЛАЗ. Но чаще всего двигатель ЯМЗ 236 устанавливают на бортовые автомобили и седельные тягачи Урал, Камаз. Также двигатель ЯМЗ 236 можно устанавливать на небольшие грузовики и автопоезда.
Двигатель ЯМЗ 236 имеет V-образное расположение цилиндров с воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания. Ямз 236 — четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением.
Двигатель ЯМЗ 236 имеет шесть цилиндров, с рабочим объемом камеры сгорания 11,15 литров. Диаметр цилиндра ЯМЗ 236 130 мм. Ход поршня двигателя ЯМЗ 236 составляет 140 мм.
Минимальный расход топлива двигателя ЯМЗ 236 от 157 до 214 г/кВт. Масса двигателя ЯМЗ 236 в сборе со сцеплением составляет 131 кг. В качестве топлива для двигателя ЯМЗ 236 используется дизельное топливо.
В двигатель залито 28 литров масла (все зависит от того, с турбиной он или без, а это примерно 3 литра разницы).
К достоинствам двигателя Ямз 236 можно отнести малый расход топлива при высоком крутящем моменте при рабочей частоте вращения коленчатого вала.
Удачи!! !
Как слить тормозную жидкость 2107 и сколько нужно. Что лучше тосол или тосол для ваз
Как слить антифриз с ВАЗ-2107 вы узнаете из этой статьи. Вы можете использовать данную инструкцию для любой модели Lada, вне зависимости от года выпуска и привода. Но вам придется рассмотреть такие вопросы, как срок службы тосола, чем он отличается от антифриза и для каких работ может понадобиться слить жидкость. И в копейке, и в десятке по два сливных отверстия. А вот схемы систем охлаждения у этих автомобилей разные. Например, на «классике» жидкость не находится под давлением, а на «восьмерках» и более новых моделях оно составляет около 1 атм.
Зачем нужно менять антифриз
В любом современном автомобиле антифриз циркулирует по кругу, отбирая тепло от рубашки двигателя. Стоит отметить, что перед сливом антифриза с ВАЗ-2107 крышку расширительного бачка откручивать не нужно. Инжектор или карбюратор — не важно, схема идентичная. В первых «семерках» в качестве жидкости использовалась вода. Но у него масса недостатков – замерзает при минусовой температуре на улице, образует на стенках и в форсунках накипь, выводит насос из строя.
Антифриз лишен всех этих недостатков, но все же есть несколько нюансов. Срок службы ограничен – не более двух лет, или 90-100 тысяч километров. Антифриз представляет собой сложное соединение, в состав которого входит большое количество присадок. А из-за перепада температур эти присадки испаряются, теряют свои свойства. Результат – температура кипения повышается, вязкость снижается, есть риск поломки насоса.
Антифриз или антифриз?
С тем, как слить антифриз с ВАЗ-2107, сейчас разберетесь. Но что заливать в систему охлаждения, если на рынке есть два типа жидкостей — антифриз (синий) и зеленый). Но на самом деле нужно просто вникнуть в терминологию. По сути антифриз и есть антифриз (дословно «против холода»). Вот только те жидкости, которые называются тосолами, производятся по отечественной технологии, а «антифризы» — по импортным. По сути, любой спирт можно назвать антифризом, так как он не замерзает при земных температурах. Но нельзя не отметить одну особенность – импортные аналоги охлаждающей жидкости намного качественнее, имеют больший ресурс. Поэтому предпочтительнее использовать жидкости под торговым наименованием «антифриз», несмотря на то, что он дороже антифриза на 100-200 рублей (канистра 10 литров).
Меры предосторожности и правила
Обязательно соблюдайте требования техники безопасности, так как слив антифриза с ВАЗ-2107 без этого будет рискованным мероприятием. Итак, основные требования:
- Не сливайте жидкость во дворе или в гараже. Антифриз токсичен, испаряясь, попадая в легкие, может вызвать раздражение слизистых оболочек, отравление.
- Нельзя пробовать «вкус» — это совершенно смертельно. Некоторые «эксперты» пробуют жидкость, чтобы убедиться, что это действительно антифриз. Такой эксперимент очень опасен.
- При попадании жидкости в глаза, на руки тщательно промыть их водой. При подозрении на отравление обратитесь к врачу.
- Никогда не работайте с системой охлаждения, если жидкость в ней не остыла! Одно неосторожное движение — и какой-то патрубок вылетает со своего места, а руки попадают под струю кипятка.
Обязательно соблюдайте эти правила, не пренебрегайте ими.
Процедура слива жидкости
Для работы потребуется:
- Вместимость 10 литров и более. Идеально подходят алюминиевые кастрюли.
- Ключ на 13 рожковый или торцевой.
- Плоскогубцы.
Последний инструмент может потребоваться только в том случае, если пробка на радиаторе заела и руками ее выкрутить невозможно. Перед началом работы необходимо закрыть пленкой все незащищенные участки электропроводки, на которые может попасть жидкость, для предотвращения короткого замыкания.
А теперь о том, как правильно слить антифриз с ВАЗ-2107. Поставьте поддон под сливное отверстие в радиаторе и осторожно открутите пробку. Подождите, пока жидкость полностью не выльется. Чтобы не потерять антифриз, закрутите пробку. Следующим шагом является слив рубашки охлаждения. Для этого поддвиньте в нем поддон под сливное отверстие и ключом на 13 открутите пробку. Обратите внимание на то, чтобы передняя часть машины была ниже задней, а кран отопителя полностью открыт. Только в этом случае антифриз полностью уйдет из системы охлаждения.
Прокачка системы
Как слить антифриз с блока ВАЗ 2107 теперь предельно ясно. Но после этого нужно провести обратную процедуру – заполнить. А это сложнее, так как есть риск образования воздушных пробок. Чтобы этого не произошло, нужно соблюдать простые правила. Закройте все сливные отверстия и залейте жидкость в горловину радиатора. Сожмите трубы, чтобы максимально выпустить воздух. Затем закройте пробку и залейте в расширительный бачок антифриз. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Обратите внимание, что в этом случае необходимо, чтобы кран печки был открыт, а задняя часть машины была ниже передней. По мере необходимости доливайте антифриз в бачок, сжимайте патрубки руками, чтобы вытеснить лишний воздух. Во время процедуры патрубок от дроссельной заслонки необходимо отсоединить, чтобы контролировать заполнение системы.
Согласно рекомендации завода-изготовителя АвтоВАЗа охлаждающая жидкость в двигателе ВАЗ 2101-2107 подлежит замене каждые 2 года или 45 000 км пробега. Конечно, многие владельцы «классики» этого правила не придерживаются, а зря. Со временем ухудшаются охлаждающие свойства и антикоррозийные свойства, что может привести к коррозии в каналах блока и ГБЦ.
Для того, чтобы слить тосол или антифриз на ВАЗ 2107, вам понадобится следующий инструмент:
- Рожковый ключ на 13 или головка
- Штуцер на 12 шт.
- Плоская или крестовая отвертка
Итак, перед началом этой работы необходимо, чтобы температура двигателя была минимальной, то есть прогревать его перед этим не нужно.
Первым делом устанавливаем автомобиль на ровную ровную поверхность. Заслонка управления отопителем должна находиться в положении «горячее». Именно в этот момент кран печки открыт и охлаждающая жидкость должна полностью слиться с радиатора отопителя. Откройте капот и открутите крышку радиатора:
Так же сразу откручиваем пробку с расширительного бачка, чтобы охлаждающая жидкость быстрее стекала с блока и радиатора. Затем подставляем под сливное отверстие блока цилиндров тару примерно на 5 литров и откручиваем болт, как показано на фото ниже:
Так как подставлять большую тару довольно неудобно, лично я взял 1,5 литровую пластиковую бутылку и подставили ее:
Так же откручиваем пробку радиатора, и ждем пока стечет весь тосол или антифриз из системы охлаждения:
После этого закручиваем все пробки, кроме заливной, и заливаем новый антифриз в радиатор до верхней кромки. После этого необходимо залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Во избежание образования воздушной пробки в системе охлаждения нужно отсоединить шланг расширительного бачка, как показано на картинке ниже:
Теперь поднимаем расширительный бачок вверх и заливаем немного антифриза, чтобы он стекал через другой конец шланга. А в это время, не меняя положения бачка, надеваем шланг на радиатор. Продолжаем держать бачок вверху и заливаем в него антифриз до необходимого уровня.
Заводим двигатель и ждем пока сработает вентилятор радиатора. Затем глушим двигатель, так как перестает работать вентилятор, и после полного остывания двигателя снова проверяем уровень антифриза в расширителе. Долейте, если необходимо!
Движение — это жизнь, а движение — это тепло. Попробуйте потереть ладони друг о друга и убедитесь в этом сами. Теплота есть конечное превращение всех энергий друг в друга. В организме человека происходят взаимные превращения белков, жиров, углеводов, которые в результате распадаются путем многостадийного ферментативного окисления с выделением тепла. В сердце автомобильного двигателя также происходят химические превращения топлива в выхлопные газы и воду, с выделением большого количества энергии, которая преобразуется в механическую энергию, а часть рассеивается в виде тепла. Причем это тепло необходимо целенаправленно собирать и отводить, сколько бы его ни образовалось. Для этого и служит система охлаждения автомобиля ВАЗ 2107.
Если вспомнить, что КПД бензинового двигателя в идеале 25%, а для городских пробок — около 7%, это значит, что из 40 литров полностью заправленного бака ВАЗ 2107 в городе вы потратили на езду всего три литра автомобиль! Как? Повторяем, три литра, мы не ошиблись. Куда делись остальные тридцать семь? Правильно, они сгорели в бесполезном костре, загрязняя воздух и изнашивая машину. Карбюратор и инжектор повышают эффективность, но ненамного. Это тепло отводит система охлаждения автомобиля ВАЗ 2107.
Схема системы охлаждения двигателя следующая:
Устройство основных частей системы: (на рисунке двигатель ВАЗ 2106, на котором установлен карбюратор).
- Собственно рубашка системы охлаждения двигателя (7), проходы и отверстия в блоке цилиндров, с его выходным патрубком (4).
- Насос системы охлаждения, или насос (16), при работе которого происходит циркуляция охлаждающей жидкости (тосол, антифриз). Устройство его на манер крыльчатки. Он находится в едином соединении с генератором, одним ремнем (15).
- Термостат (18), разделяющий малый (при холодном двигателе) и большой (при горячем двигателе) круги циркуляции жидкости. Устройство термостата простое, его задача открывать или закрывать клапан перепуска жидкости.
- Шланги системы охлаждения (вывод охлаждающей жидкости из радиатора и подвод горячей жидкости к радиатору, шланги термостата, шланги к помпе и т.д.).
- Радиатор является основным теплообменником, выполняющим функцию охлаждения. Устройство радиатора может быть разным, сейчас используется алюминий, но медный радиатор намного эффективнее, но менее устойчив.
- Вентилятор радиатора, в быту — «Карлсон» (11), включающийся при необходимости при повышении температуры двигателя.
- Расширительный бачок для визуального контроля качества жидкости и ее доливки. От расширительного бачка к горловине радиатора идет крепкий шланг. Некоторые думают, что это шланг охлаждающей жидкости, но это неверно. Его функция состоит в том, чтобы просто держать радиатор заполненным.
Полная схема системы охлаждения включает дополнительные детали, такие как сливные пробки, выключатель вентилятора, предохранитель вентилятора и другие. Напомним, что на ВАЗ 2107 схема электрооборудования такова, что предохранитель вентилятора и звуковой сигнал один общий, на 10 А. Это означает, что если при работе вентилятора слишком сильно пищит (а это легко заметить по небольшому шуму и увеличение расхода заряда), то вы рискуете остаться с перегретым двигателем.
Общий объем системы охлаждения на ВАЗ 2107 9,85 литра. Неопытным водителям иногда кажется невозможным залить больше 3-5 литров, этому мешают воздушные пробки, которые нужно снимать. Объем пробок может составлять половину объема всей системы! Емкость рассчитана на полностью заправленную рубашку, шланги, радиатор и расширительный бачок.
В системе охлаждения температура замерзания антифриза должна быть не выше -40 градусов Цельсия.
Часто спрашивают: инжектор и карбюратор — есть ли разница в системе охлаждения? Да, есть, но не так много.
Верхнее изображение — карбюратор, нижнее изображение — двигатель, на котором установлена форсунка. Отличие заключается в установке датчика системы контроля температуры охлаждающей жидкости (5) при установке форсунки, а также наличии узла подогрева корпуса дроссельной заслонки (4), на рисунке справа (форсунка). Двигатель, на котором установлен карбюратор, имеет более простую систему охлаждения.
Содержит кислоту соляную 30%, ингибитор РВ-5, уротропин технический, пеногаситель, воду. Т.к. двигатель ЯМЗ 236 – дизель, хорошо работающий на низких оборотах, то и эти компоненты хорошо промывают систему.
Упрощенная промывка системы охлаждения включает чистую воду, с добавлением ортофосфорной кислоты, которая хорошо удаляет накипь как в ЯМЗ 236, так и в классических двигателях.
На Жигули можно купить 10 литров кока-колы и чистить систему охлаждения до полного прогрева двигателя, главное выпустить газ из напитка. Так как объем системы охлаждения ЯМЗ-236 гораздо больше, кока-колы тоже много займет
В этой статье рассмотрим, как поменять охлаждающую жидкость на автомобилях ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107 своими руками, то есть на «классике». Процесс аналогичен для многих моделей семейства Жигули, например, замена антифриза на ВАЗ 2111, но все же есть некоторые нюансы.
В первую очередь необходимо определить, какую охлаждающую жидкость вы будете заливать в свой автомобиль – тосол или тосол . Распространено мнение, что для автомобилей отечественного производства, особенно для классики, следует использовать только антифриз. Но подойдет и антифриз, у него много плюсов. Можно взять готовый раствор, можно приготовить самостоятельно. Для этого возьмите концентрат и разведите его дистиллированной водой в равных пропорциях. Поэтому решать, что заливать в систему охлаждения Жигулей, решать вам, в любом случае информации на эту тему предостаточно.
Какие инструменты понадобятся? Отвертка, накидной ключ на «30» и «13», емкость, в которую будем сливать отработанный антифриз.
В целях безопасности работы производить на остывшем двигателе, иначе жидкость под высоким давлением может вырваться наружу и обжечь кожу. Не допускайте попадания жидкости на кожу и слизистые оболочки.
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ
- Кран отопителя в салоне необходимо полностью открыть, то есть перевести в крайнее правое положение. Теперь откручиваем пробки на расширительном бачке и на заливной горловине.
- Находим сливную пробку на радиаторе. Он расположен в левом нижнем углу. Подставить заранее подготовленную емкость и открутить пробку. Если у вашего автомобиля двигатель старого образца, то сливную пробку вы найдете на радиаторе. Вместо этого вам нужно открутить переключатель вентилятора на датчике (используйте торцевой ключ на «30»). Слейте использованную жидкость.
- Теперь находим заглушку на двигателе и откручиваем ее накидным ключом на «13». Также сливаем жидкость в емкость.
- После того, как весь антифриз слит, плотно заверните пробки всех сливных отверстий. Можно приступать к заливке нового антифриза.
- Как избежать появления воздушных пробок в системе или хотя бы значительно уменьшить их? Для этого отверткой откручиваем хомут и снимаем шланг со штуцера впускного коллектора. Теперь аккуратно заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок, пока она не начнет выливаться из штуцера. В этот момент нужно вернуть шланг на место и затянуть его хомутом. Хомут, кстати, лучше купить новый. Теперь полностью залейте в радиатор антифриз и закрутите пробку. Уровень, до которого вы будете заливать жидкость, примерно на 4 см выше минимальной отметки.
- Теперь дайте двигателю поработать, чтобы удалить из системы лишний воздух. Это около 10-15 минут. Снова ждем, пока двигатель остынет (или можно положить на крышку плотную ткань и приоткрыть), проверяем уровень антифриза. Как правило, она стала ниже, и жидкость нужно долить.
В следующей статье вы узнаете
5 лет назад
Добро пожаловать!
Охлаждающая жидкость — по своей сути, она играет очень важную роль в системе охлаждения вашего двигателя, ведь если ее нет, то автомобиль не сможет долго работать без остановки. А благодаря охлаждающей жидкости двигатель автомобиля постоянно охлаждается, тем самым продлевая срок службы двигателя вашего автомобиля.
Но со временем жидкость приходит в негодность, в связи с чем потребуется ее замена. Сегодня как раз таки рассмотрим процесс замены охлаждающей жидкости на автомобилях семейства «Классика».
Внимание!
Для замены потребуются следующие инструменты: Во-первых, необходимо будет взять с собой ключ «на 13», а также необходимо будет запастись пустой тарой «на 10 литров», а также рекомендуется взять с собой чистую тряпку!
Резюме:
Вопрос?
А какую охлаждающую жидкость вы предпочитаете заливать в двигатель своего автомобиля и почему? (напишите ответ в комментариях)
Когда менять охлаждающую жидкость?
Подлежит замене при:
- Проезде автомобилем «60 тыс. км» или по прошествии 2-х лет с момента заправки. (в зависимости от того, что наступит раньше)
- А также жидкость следует заменить, если она изменила свой цвет на любой другой. (В большинстве случаев меняет цвет на красноватый)
Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Дренаж:
1) Сначала загнать машину на яму.
Внимание!
Автомобиль должен стоять ровно, иначе перед должен быть выше заднего, но не наоборот!
3) Далее отодвигаем до упора вправо рычаг открывающий подачу теплого воздуха в салон, у ВАЗ 2106 такой рычаг расположен сверху и на фото он отмечен буквой «А» .
5) Затем откручиваем заливную пробку радиатора, которая также указана стрелкой на фото ниже.
6) Теперь откручиваем сливную пробку, которая находится на блоке цилиндров.
Внимание!
После того, как открутите сливную пробку, расположенную на блоке цилиндров, немедленно подставьте под это отверстие бутылку и слейте в нее всю отработанную жидкость!
7) Затем открутите сливную пробку радиатора, и слейте всю отработанную жидкость из радиатора в бутыль.
8) Далее отстегнуть ремень, крепящий расширительный бачок, после чего поднять бачок вверх, в результате чего из него и из шланга, который к нему подсоединен, стечет остаток охлаждающей жидкости, которая будет стекать через сливное отверстие радиатора.