Система охлаждения ямз 236 схема: Система охлаждения четырехтактного дизеля ЯМЗ-236 автомобиля МАЗ-500

Содержание

Система охлаждения четырехтактного дизеля ЯМЗ-236 автомобиля МАЗ-500


Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство и работа двигателя

Публикация:

   Система охлаждения четырехтактного дизеля ЯМЗ-236 автомобиля МАЗ-500

Читать далее:

   Проверка уровня воды в радиаторе и ее доливка



Система охлаждения четырехтактного дизеля ЯМЗ-236 автомобиля МАЗ-500

Двигатель ЯМЗ-236 автомобиля МАЗ-500 имеет водяную, принудительную, закрытую систему охлаждения.

Радиатор с трехрядной сердцевиной трубчато-ленточного типа, закреплен на раме в двух точках на резиновых подушках и дополнительно крепится растяжками к балкам рамы. Горловина радиатора закрыта пробкой с паровоздушным клапаном. Перед радиатором установлены жалюзи с горизонтальными створками, имеющие ручное управление из кабины. Снаружи радиатор закрыт облицовочной решеткой. Патрубок нюк-него бачка радиатора соединяется гибким шлангом с подводящим патрубком водяного насоса, расположенного с правой стороны в передней части двигателя. Чугунный корпус насоса с помощью фланца отводящего патрубка болтами крепится к крышке распределительных шестерен и соединяется с отлитым в ней водяным каналом. Корпус закрыт крышкой.

Вал насоса с крыльчаткой установлен в корпусе на шарикоподшипниках, уплотненных сальниками. Вал уплотняется самоподжимным уплотняющим устройством с графитизированной текстолитовой шайбой, установленной в пазах крыльчатки насоса. Шайба упирается во втулку корпуса. На наружном конце вала закреплен шкив, соединяемый трапециевидным ремнем со шкивом коленчатого вала. Масло к подшипникам подается через пресс-масленку, ввернутую в прилив корпуса насоса. Натяжение ремня регулируется перемещением обода шкива насоса с помощью регулировочных прокладок.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис.

1. Система охлаждения дизеля ЯМЗ-286 автомобиля МАЗ-500

Вода, нагнетаемая водяным насосом по каналу, отлитому в крышке распределительных шестерен, и каналам, отлитым в блоке вдоль цилиндров, проходит в водяные рубашки обеих секций блока и по вертикальным каналам одновременно проходит в водяные рубашки головок, интенсивно охлаждая в них патрубки и седла выпускных клапанов.

К рубашке каждой головки присоединяется водоотводящая труба, к которой прикреплен корпус с установленным в нем двухклапанным термостатом жидкостного (сильфонного) типа. Перепускные камеры обоих корпусов термостатов соединяются горизонтальной и вертикальной трубками с гибкими шлангами со всасывающей полостью корпуса водяного насоса. Патрубки корпусов термостатов связаны гибкими шлангами с верхним бачком радиатора. К водоотводящей трубе правой секции блока могут быть присоединены трубопроводы отопителя кабины автомобиля. К нижнему водяному каналу крепятся трубопроводы от пускового подогревателя двигателя.

На кронштейне, прикрепленном к крышке распределительных шестерен в передней части, установлен на двух шарикоподшипниках вал; подшипники защищены сальником. На внутреннем конце вала закреплена шестерня, входящая в зацепление с шестерней распределительного вала. На переднем конце вала установлен шкив привода воздушного компрессора и генератора, а также закреплен при помощи ступицы с резиновой упругой муфтой шестилопастный вентилятор, расположенный в кожухе радиатора.

Для слива воды имеется кран, расположенный на нижнем патрубке водяного насоса.

Контроль за работой системы охлаждения осуществляется по указателю температуры воды, установленному на щитке приборов в кабине. Датчик указателя ввернут в верхний водоотводящий патрубок.

К системе охлаждения дизеля с помощью подводящей и отводящей трубок присоединена система охлаждения воздушного компрессора. На водоотводящей трубе правой секции блока установлен кран, используемый для выпуска воздуха из системы при заправке ее водой.

Система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 автомобилей КрАЗ имеет аналогичное устройство.

Рекламные предложения:

Читать далее: Проверка уровня воды в радиаторе и ее доливка

Категория: — Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум




Система охлаждения двигателя ЯМЗ | Грузовики и спецтехника

Двигатель ЯМЗ-650

Система охлаждения предназначена для отвода тепла от деталей, соприкасающихся во время работы двигателя с горячими газами. Температурный режим работы двигателя существенно влияет как на эффективные показатели двигателя, так и на износостойкость деталей цилиндро-поршневой группы.

Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 имеют жидкостное охлаждение с замкнутой схемой циркуляции жидкости. Система рассчитана на работу в пределах температур охлаждающей жидкости 75-98° С. Циркуляция охлаждающей жидкости в системе осуществляется насосом центробежного типа. Отвод тепла от охлаждающей жид­кости производится в специальном теплообменнике — радиаторе.

В подавляющем большинстве случаев для отбора тепла приме­няется поток воздуха, просасываемого через радиатор вентилятором.
Для более интенсивного прогрева двигателя после пуска, а также для поддерживания более стабильной температуры охлаждающей жидкости на двигателях установлены термостатические устройства.

Охлажденная в радиаторе жидкость из нижнего бачка радиатора поступает во всасывающий патрубок центробежного насоса и пода­ется им через литой канал крышки шестерен распределения в про­дольные каналы блока, расположенные на обоих рядах цилиндров с наружной стороны. Через выполненные в литье на внутренней стенке канала отверстия, расположенные против каждого цилиндра, жидкость поступает в рубашку блока. Такое распределение жид­кости обеспечивает более равномерное охлаждение всех цилиндров.

Омывая наружные поверхности гильз цилиндров, охлаждающая жидкость через отверстия в верхней привалочной плоскости блока поступает в полость головки цилиндров. Для охлаждения наиболее нагретых частей головки (выпускного канала и стакана форсунки) охлаждающая жидкость подается непосредственно из распредели­тельного канала блока направленным потоком.

Нагретая жидкость отводится из двигателя через верхние трубы, установленные на головках со стороны развала. На передних концах труб установлены термостаты, имеющие два клапана. Во время прогрева двигателя при температуре охлаждающей жидкости до 70* С центральный клапан термостата плотно закрывает отверстие, сооб­щающее рубашку двигателя с радиатором. Охлаждающая жидкость циркулирует через перепускную трубу, соединяющую полость коробки термостата со всасывающим патрубком насоса. В этом случае жидкость быстро нагревается. Когда ее температура будет выше 70° С, центробежный клапан начнет открываться, и часть жидкости пройдет через радиатор. При дальнейшем повышении температуры охлаждающей жидкости увеличивается открытие цент­рального клапана, и при температуре около 85 градусов клапан полностью открывается. В то же время кольцевой клапан полностью закрывает отверстия в корпусе термостата, через которые жидкость поступала в перепускную трубу. С этого момента вся жидкость циркулирует через радиатор.

Центробежный насос системы охлажде­ния установлен на правой боковой стенке крышки шестерен рас­пределения и крепится к ней четырьмя шпильками с гайками. Стык между крышкой и корпусом насоса уплотняется паронитовой прокладкой.

Насос приводится в действие клиновым ремнем от шкива колен­чатого вала. Для регулировки натяжения ремня ведомый шкив, насаженный на передний конец валика насоса, выполнен разъемным. Задняя боковина шкива выполнена как одно целое со ступицей, передняя 24 — штампованная из листовой стали. Обе боковины скрепляются тремя шпильками через регулировочные прокладки. Количество прокладок равно, толщина каждой прокладки 1 мм. При регулировке натяжения ремня часть прокладок переставляется на наружную сторону передней боковины шкива. Выбрасывать прокладки нельзя, так как они вновь используются при установке нового ремня.

Чугунный литой корпус насоса в задней части выполнен по спирали для направления потока воды, сходящего с лопастей крыль­чатки насоса.
В расточки передней части на шарикоподшипниках и устанавливается валик насоса. От осевого перемещения валик фиксируется корпусом сальника, который крепится к переднему торцу корпуса винтами. Для уплотнения полости подшипников в корпусе насоса также установлен войлочный сальник.
Полости подшипников заполняются консистентной смазкой через специальную пресс-масленку шприцем до появления свежей смазки из контрольного отверстия.

К корпусу насоса через прокладку крепится вса­сывающий патрубок, со­единяемый трубопроводом с нижним бачком радиа­тора. Сверху в корпус ввер­нут ниппель, к которому дюритовым шлангом подсоединяется перепускная трубка. На заднем конце валика на­соса установлена литая чу­гунная крыльчатка, в которой смонтирован тор­цовый сальник, состоящий из резиновой манжеты с латунными обойками, пру­жины и уплотнительного кольца из графитированного текстолита. Крестооб­разные выступы кольца входят в пазы крыльчатки, и, таким образом, при вра­щении крыльчатки кольцо вращается вместе с ней. Сальник в крыльчатке удер­живается стопорным коль­цом.

Крыльчатка крепит­ся на валу колпачковой гайкой со специальной стопорной шайбой. Для уменьшения износа торца корпуса, соприкасающегося с уплотнительным кольцом, в корпус между его торцом и кольцом запрессована стальная втулка с буртом. Рабочий торец втулки полируется. Для отвода проникающей через торцовый сальник охлаждающей жидкости в корпусе насоса имеется дренажное отвер­стие, через которое просачившаяся жидкость свободно вытекает наружу. Выделение отдельных капель жидкости из дренаж­ного отверстия при работе двигателя не является признаком ненор­мальной работы насоса.

Задний фланец корпуса закрывается штампованной крышкой с паронитовой прокладкой, закрепленной шестью шпильками стайками.

В случае нарушения торцового уплотнения водяного насоса и появления течи воды из дренажного отверстия корпуса насоса необходимо, сняв заднюю крышку водяного насоса, расконтрить и отвернуть болт крыльчатки и снять крыльчатку с сальником. Изношенные или разрушившиеся детали сальника заменить новыми и установить крыльчатку на место.

Особенности дизеля ЯМЗ-236/238М2

Двигатели ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2 – шести- и восьмицилиндровые модели семейства четырехтактных дизелей ОАО «Автодизель»

Двигатель ЯМЗ-238АМ2 – модификация двигателя ЯМЗ-238М2, мощность которого ограничена 225 л.с. за весь период эксплуатации.

Двигатель ЯМЗ-238ВМ имеет такую ​​же номинальную мощность и максимальный крутящий момент, что и двигатель ЯМЗ-238М2, отличается комплектностью и специальным масляным поддоном, позволяющим работать при повышенных крене и дифферентах.

На рисунке 1 общий вид дизеля

Двигатель ЯМЗ-238ГМ2 предназначен для стационарной или циклически-переменной работы и отличается от двигателя ЯМЗ-238М2 в основном компоновкой и регулировкой топливной аппаратуры.

На рис.2 продольный разрез дизеля

Двигатель ЯМЗ-238КМ2 предназначен для установки на подземный самосвал.

На рисунке 3 поперечный разрез дизеля

Двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ВМ, ЯМЗ-238ГМ2 и ЯМЗ-238КМ2 взаимозаменяемы с ЯМЗ-236М, ЯМЗ-238М, ЯМЗ-238АМ, ЯМЗ-238ВМ, ЯМЗ-238ГМ и ЯМЗ-238КМ, выпуска до 1988 г., а также с двигателями ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-238А, ЯМЗ-238В, ЯМЗ-238Г и ЯМЗ-238К, выпуска до августа 1985 г.

Смешанный. Под давлением коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительных валов, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел, втулки промежуточной шестерни масляного насоса, сферические подшипники шатунов, втулки толкателей смазываются.

Топливный насос высокого давления и регулятор скорости снабжены циркуляционной смазкой от системы смазки двигателя

Масляный насос — шестеренчатый, двухсекционный

Шестерни, подшипники качения и кулачки распределительных валов смазываются разбрызгиванием.

Давление в маслосистеме, кПа (кгс/см 2 ) для всех двигателей:

  • — при номинальной частоте вращения — 400-700 (4-7)
  • — при минимальных оборотах холостого хода, не менее 100 (1,0)

Система охлаждения масла — маслоохладитель установлен снаружи двигателя

Фильтры масляные

Два — полнопоточные, со сменным фильтрующим элементом и тонкой очистки — центробежные, с водометным приводом. Допускается установка фильтра грубой очистки вместо полнопоточного.

Давление открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см 2 ):

  • — редукционный клапан масляного насоса 700-800 (7,0-8,0)
  • — предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса 100-130 (1,0-1,3)
  • — дифференциальный клапан 520-560 (5,2-5,6)
  • — перепускной клапан фильтра грубой очистки масла 180-230 (1,8-2,3)
  • — перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра 200-250 (2,0-2,5)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Система смазки

Смешанная. Под давлением коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительных валов, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел, втулки промежуточной шестерни масляного насоса, сферические подшипники шатунов, втулки толкателей смазываются.

Топливный насос высокого давления и регулятор скорости снабжены циркуляционной смазкой от системы смазки двигателя

Масляный насос — шестеренчатый, двухсекционный

Шестерни, подшипники качения и кулачки распределительных валов смазываются разбрызгиванием.

Давление в маслосистеме, кПа (кгс/см 2 ) для всех двигателей:

  • — при номинальной частоте вращения — 400-700 (4-7)
  • — при минимальных оборотах холостого хода, не менее 100 (1,0)

Система охлаждения масла — маслоохладитель установлен снаружи двигателя

Фильтры масляные

Два — полнопоточные, со сменным фильтрующим элементом и тонкой очистки — центробежные, с водометным приводом.

Возможна установка фильтра грубой очистки вместо полнопоточного.

Давление открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см 2 ):

  • — редукционный клапан масляного насоса 700-800 (7,0-8,0)
  • — предохранительный клапан радиаторной секции масляного насоса 100-130 (1,0-1,3)
  • — дифференциальный клапан 520-560 (5,2-5,6)
  • — фильтр перепускной клапан предварительной очистки масла 180-230 (1,8-2,3)
  • — перепускной клапан полнопоточного масляного фильтра 200-250 (2,0-2,5)

Система питания

Аппаратура подачи топлива — Раздельного типа

Насос подкачки топлива — Поршневой, с ручным насосом подкачки

Топливный насос высокого давления двигателя ЯМЗ-236М2 — шестиплунжерный.

Насос топливный высокого давления двигателей ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ВМ, ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-238КМ2 — восьмиплунжерный

Плунжеры — золотникового типа, диаметр 10 мм, ход 11 мм

Порядок работы топливной секции двигателя ЯМЗ-236М2: 1-4-2-5-3-6

Порядок работы секция топливного насоса двигателей ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ВМ, ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-238КМ2: 1-3-6-2-4-5-7-8

Нумерация секций — сторона привода

Регулятор скорость — центробежная, всережимная

Угол опережения впрыска, град:

  • — для двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ВМ, ЯМЗ-238ГМ2 — 15°;
  • — для двигателя ЯМЗ-238КМ2 — 10°

Муфта опережения — автоматическая. центробежного типа

Форсунки — закрытого типа, с многоярусными распылителями

Давление начала впрыска, МПа (кгс/см 2 ) — 22,6+0,8 (230+8)

Фильтры топливные

Два фильтра грубой и тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами.

В крышке фильтра тонкой очистки установлен перепускной жиклер

Фильтр воздушный — инерционно-масляный или сухой

Система охлаждения

Жидкостные закрытого типа с принудительной циркуляцией теплоносителя; оборудован термостатом для поддержания постоянного теплового режима двигателя

Насос водяной центробежный, с приводом клиновым ремнем от шкива коленчатого вала

Вентилятор — шестилопастной, с зубчатым приводом

Электрооборудование

Генератор — трехфазный синхронный переменного тока со встроенным выпрямительным блоком

Генератор — на двигателях ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ВМ, ЯМЗ-238ГМ2 — Г-273В2 или 1322.3771

Двигатель-генератор ЯМЗ-238КМ2 — 1702.3771

Номинальное выпрямленное напряжение, В — 28

Стартер — 25.3708-01, постоянного тока, последовательного возбуждения, с электромагнитным приводом

Номинальная мощность стартера, кВт, при С20=182Ач — 0 0 0

Рукоятка

Модель двигателя:

  • — ЯМЗ-236М2 — ЯМЗ-236К или ЯМЗ-181*;
  • — ЯМЗ-238М2 — ЯМЗ-238 или ЯМЗ-182*;
  • — ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ВМ, ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-238КМ2 — ЯМЗ-238

Коробка передач

Модель:

  • — для двигателя ЯМЗ-236М2 — ЯМЗ-236П;
  • — для двигателей ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ВМ, ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-238КМ2 — ЯМЗ-236Н

Тип — Механическая, трехходовая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах

Передаточные числа:

  • — первая передача — 5,26
  • — вторая передача — 2,90
  • — третья передача — 1,52
  • — четвертая передача- 1,00
  • — пятая передача — 0,66
  • -реверс- 5. 48

Масса незаправленного двигателя, кг:

Модель двигателя

ЯМЗ-236М2

ЯМЗ-238М2

ЯМЗ-238АМ2

ЯМЗ-238ВМ

ЯМЗ-238ГМ2

ЯМЗ-238КМ2

без сцепления и коробки передач

890

1075

1075

1075

1075

со сцеплением без коробки передач

1105

1170

с двухдисковым сцеплением

и редуктор

1205

1390

1390

с однодисковым сцеплением

и редуктор

1185

Заправочные емкости, л

модель двигателя

ЯМЗ-236М2

ЯМЗ-238М2

ЯМЗ-238АМ2

ЯМЗ-238ВМ

ЯМЗ-238ГМ2

ЯМЗ-238КМ2

Система смазки

(без радиатора)

21

29

29

28

29

29

Система охлаждения

(без радиатора)

17

20

20

20

20

20

Воздушный фильтр

1,4

0,85

0,85

0,85

Муфта опережения впрыска

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

Коробка передач

5,5

5,5

5,5

Схема нумерации цилиндров

Модели передач MAZ CARS

Содержание

  • КАТАЛОГ ДЕЙСТВИЯ ДЕЙСКИ ЯМБА
    • Особенности проектирования новых ящиков
    • Дизайн функций модернизированных ящиков
  • . схема
    • 9 ступени
    • 8 ступени
    • 5 ступени
  • Необходимость ухода за КПП
  • Устройство
  • МАЗ схема переключения передач, устройство, ремонт, характеристики
  • Схема переключения передач МАЗ

На нашем сайте представлены модели 5-, 6-, 8-, 9- и 14-ступенчатых коробок передач ЯМЗ, в том числе модифицированные. Тип коробки передач, применимость, максимальный входной крутящий момент, вес с картером сцепления, передаточные числа, фланец крепления карданного вала и размеры главного редуктора можно найти на страницах модификаций.

Каталог коробок передач ЯМЗ

Ниже представлен каталог коробок передач Ярославского моторного завода с основными моделями коробок передач. Все дополнительные модификации вы можете увидеть непосредственно в разделе соответствующей модели. Для более комфортного поиска ознакомьтесь с применяемостью коробки передач и основными техническими характеристиками. На страницах модификации вы также найдете всю информацию, включая передаточные числа и модели двигателей, с которыми используется модификация.

5 speeds

Gearbox Series Weight, kg No, Nm Statement
Check point YaMZ-236 240-250 930 KrAZ, Ural , автомобили МАЗ, ЗИЛ, МоАЗ, скреперы, железнодорожный транспорт, автомобили МАЗ, ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, Волжанин, Неман
КПП ЯМЗ-2361 240-250 930 МАЗ, КрАЗ Автомобили ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, Волжанин, автомобили Неман, автомобили Урал с двигателем ЯМЗ-65654
Check point YaMZ-0905 245-250 930 KrAZ vehicles, Ural vehicles with YaMZ-53602, -53622, -53642 engines

6 speed

Gearbox Series Weight, kg No, Nm Statement
КПП КПП ЯЗМЗ -1306
Check point YaMZ-336 285 1200 MAZ cars, Ural cars with a hood, used Ural cars with a hood
КПП ЯМЗ-3361 285 1350 а/б ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, «Волжанин», а/м Урал капот, а/м Урал б/к
270 1275 MAZ, Ural, KrAZ vehicles
Check point YaMZ-1406 270 1375 GAZ-VIK special equipment

8 speed

Коробка передач серии Weight, kg No, Nm Statement

9 speed

Gearbox Series Weight, kg No, Nm Statement
Check point YAMZ-239 385 1800 Автомобили MZKT, Kraz, Maz, Ural
. 0260
Check point YaMZ-2393 450 1800 BZKT vehicles, BZKT vehicles with TMZ engines
Check point YaMZ-2394 450 1800 a/m BZKT
Check point YaMZ-1809 370 1800 cars MAZ, KrAZ, Ural
Check point YaMZ-1909 370 1900 g cars MAZ, KrAZ, Ural

14 Speed ​​

Серия коробки передач, кг NO, NM Заявление
9

. ступенчатые коробки передач производства Ярославского моторного завода ОАО «Автодизель». К основным конструктивным особенностям относятся:

  • Установка пневмоусилителя переключения
  • Применение электропневматического управления различной степени автоматизации
  • Блокировка запуска стартера при включении передачи
  • Установка электронного датчика спидометра
  • Приложение Vine
  • Дополнительный ВОМ до 100 л. с.

Конструктивные особенности модернизированных коробок

коробки передач. Усовершенствованная коробка имеет следующие конструктивные особенности:

  • Увеличенный диаметр входного вала
  • Установка пневматического серводвигателя для переключения передач
  • Применение электропневматического управления различной степени автоматизации
  • Установка электронного датчика спидометра
  • Применение ходовой части, обеспечивающей скорость до 0,9 км/ч (совместное производство ОАО «Автодизель» и ОАО «ТМЗ»)
  • Дополнительный ВОМ

Это интересно: технические характеристики советского бортового грузовика МАЗ-6317 и список модификаций — объясняем суть

Варианты КПП для большегрузных автомобилей

 

8-ступенчатая коробка передач МАЗ характерна для автомобилей с большой грузоподъемностью.

9-ступенчатые версии устанавливаются не только на мощные грузовики, но и на обычные автомобили.

5-ступенчатые коробки передач присутствуют на автомобиле МАЗ-500 с дизелем ЯМЗ-236.

Коробка передач 5-ступенчатая

16-ступенчатые версии встречаются в самосвалах, автомобилях КамАЗ. Масса ящика в этом случае превышает 250 кг. Коробка передач ZF16S имеет переходную плиту, которая сообщается с двигателем и коробкой передач.

Эти модификации отличаются высокой надежностью и долговременной работой.

Те, кто хочет наслаждаться полноценной ездой как в городских условиях, так и по пересеченной местности, решают приобрести автомобиль МАЗ с коробкой передач ZF. Часто этот тип редуктора встречается на снегоуборочных машинах.

Блок: 3/4 Количество знаков: 820

Источник: https://prokpp.ru/pro-korobku-peredach/kpp-maz.html

Схема включения

1 236-1702060-А2 Вилка 1 и обратная ссылка

2 236-1702014 Прокладка на крышке

3 236-1702015-B2 Верхняя крышка

4 236-1702129 Предохранитель 1 и обратный 6 236-1702132 Spring Cup

7 236-1702087. Записка Fork Link

8 316172-P29. Плачка

9 200-1702083 Ball

10 236-1702122. 252136-П2 Шайба пружинная 10

12 252136-П2 Шайба пружинная 10

12 252136-P2 Весенняя шайба 10

13 250513-P29 Гайка

14 236-1702126 Приводной вал

15 236-1702125 1-я передача и обратная передача

16 252137-P2. Весна. P29 Гайка

18 236-1702170-A SOAP

19 2625222-P2. Прогрозительность

20 236-1702025 Монтажный винт

20 236-1702025 монтажный винт

20 236-1702025. Рычаг переключения передач

22 260311-P15 Заглушка

23 260310-P15 Plug

23 260310-P15 Plug

23 260310-P15 Plug

24 236-1702213 Bushing

25 236-1702129 Fuse 1st and reverse

26 236-1702106 Spring

26 236- 1702106 Spring

26 236-1702106 Spring

27 236-1702215 Bolt

28 236-1702209-B3 Carter

29 236-1702206-B3.

31 252161-P2 Шайба

32 236-1702100 шариковой блокировка

32 236-1702100 Шаловой блокировка

33 236-1702229-A головка вилочного стержня

34 312534-P2 Шайон

350213-p29 Bolt

9992 36999. p2992 35 310213-P29

992 3699999. -6ghh40

37 316121-P29 Заглушка К 1/4″

38 236-1702216 Кольцо уплотнительное

39 236-1702227 Тяга вилки продольного упора шестерни переключения передач 1к1 и 7 упора переключения передач

-4к 1к 4ст 1к 4ст 40 40 Шестерня заднего хода

41 236-1702221 Ролик

42 31404040-P2 Ключ

43 236-1702222 Рычаг передачи

44 236-1702241 GASKET

45 236-1702240 Крышка карсы для удаленного передачи.

48 236-1702027 Сдвиг Форк 2 и 3 зубчатые колеса

49 236-17020533 В головке вилочного стержня.

52 236-1702064 Шток вилки 2 и 3 передачи

53 236-1702074 Шток вилки 4 и 5 передачи

Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=6&mark=14&model=46&group=82

Блок: 3/3 Номер символов: 3807

Источник: http://www.kspecmash.ru/skhema-peredach-maz.php

Схема устройства

 

Схема устройства переключения передач коробки передач с делителем на МАЗ не простой, но очень поможет вам при проведении ремонта. Ступенчатая коробка передач на МАЗ состоит из таких элементов, как картер, валы, ступка, синхронизаторы, шестерни и другие не менее важные элементы.

9 шаг

Такой блок устанавливается, в большинстве случаев, на грузовые или легковые автомобили, которые будут подвергаться интенсивному движению.

9-ступенчатая коробка передач

8-ступенчатая

Этот агрегат, как и его предшественник, популярен у машин с большой грузоподъемностью.

8-ступенчатая коробка передач

5-ступенчатая

Самая популярная среди автомобилей.

Коробка передач 5-ступенчатая

Блок: 3/5 Количество знаков: 681

Источник: https://avtozam.com/maz/shema-pereklyucheniya-peredach-s-delitelem/

Необходимость ухода за КПП

Способствует продлению ресурса скоростной коробки: ее своевременное обслуживание. В частности, владелец автомобиля должен следить за исправностью шестерен, рычага управления, следить за уровнем заливаемого в систему автомобиля МАЗ масла.

При необходимости ремонта коробки передач на МАЗ необходимо демонтировать коробку передач с ее обычного места. Устройство необходимо визуально осмотреть на наличие внешних деформаций. Это, скорее всего, и является причиной того, что КПП «не слушается» команд водителя. Если деформаций нет, можно переходить к разбору узлов коробки передач.

При выходе из строя цепи коробки передач МАЗ появляются следующие симптомы:

  • не работают некоторые передачи, например 4 и 5;
  • ручное переключение затруднено.

Для промывки коробки передач требуется около 3 литров специального масла. Ремонт коробки передач МАЗ может заключаться в восстановлении мостов, мойке, выявлении поломок коробки передач. Ремонту подлежат также картер и крышка.

 

Устройство

Сбоку между промежуточным и выходным валом установлен вал с парой роликовых подшипников и шестерней заднего хода. Передний зубчатый элемент дополняется аналогом первой передачи с помощью дополнительного вала, а передача заднего хода включается за счет включения задней передачи.

На полуприцепе МАЗ передняя часть вторичного вала установлена ​​на роликовом подшипнике, а задний элемент установлен в ванне шарикоподшипника. На выступающей части находится шестерня привода спидометра, с тыльной стороны часть защищена крышкой, в которой расположены сальник и привод спидометра. На шлицевой задней части оси установлен механизм переключения первой и задней передач. Следует отметить, что эта шестерня оснащена прямыми зубьями.

 

МАЗ схема переключения передач, устройство, ремонт, характеристики

Вряд ли кто-то будет спорить, что понять принцип и последовательность работы коробки передач гораздо проще, чем ту же

, но и тут есть много нюансов что для непосвященных может показаться «темным лесом».

И заведут вас в такие дебри измышлений, что пора звонить «03», хотя есть большие сомнения, что приехавшие специалисты смогут чем-то помочь, если, конечно, у кого-то из них нет идея минского автозавода в гараже. Хотя и тогда нет гарантии, что вы столкнетесь с владельцем именно той КПП, которая привела вас в такое плачевное состояние. А чтобы не попадать в такие ситуации, нужно знать «чья ху», то есть для каких моделей МАЗ, какие коробки норма. Допустим, вы заинтересованы или даже являетесь владельцем одной из следующих моделей: 5551, 5337, 53371, 54331, 5431. В таком случае поздравляем! Дело в том, что на эти автомобили в базовой комплектации устанавливается коробка ЯМЗ 236Р, а значит схема переключения передач МАЗ этого типа описывается очень просто — пятиступенчатая.

Консультация по техническим вопросам, приобретение запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич

Другое дело, когда речь идет о МАЗах моделей 64229 и 54323, у которых коробка передач хоть и ЯМЗ, но уже 238А и такие коробка представляет собой гибрид обычной четырехступенчатой ​​коробки передач с двухступенчатым множителем. Фактически эта комбинация делает коробку передач восьмиступенчатой, где передачи с первой по четвертую плюс передача заднего хода работают в нижнем диапазоне множителя, а при смещении множителя в верхний диапазон «появляются» передачи с пятой по восьмую. В отдельную категорию стоит выделить автомобили минского производства, но с коробками передач импортного производства, которые были переделаны под использование отечественных двигателей. В большинстве случаев с этой модификацией используются коробки передач двух типов, в результате чего схема переключения передач МАЗ соответствует 9-й.16-ступенчатая ZF Ecomid 9S1310 или 16-ступенчатая ZF 16S1650. Использование таких ящиков гарантирует владельцам некоторые преимущества. И в то же время накладывает на них определенные обязательства: необходимо неукоснительно соблюдать правила ухода за такой распределительной коробкой. Хотя стоит отметить, что неправильное обслуживание и эксплуатация наших «двухпроводных» редукторов также обязательны, и при несоблюдении этих регламентов.

 

Схема переключения передач МАЗ

Схема переключения передач МАЗ зависит от типа коробки передач, устанавливаемой на различные модели автомобилей МАЗ. Если у вас МАЗ 64229, автомобили МАЗ 54323, то на них установлена ​​коробка передач ЯМЗ 238А. Это комбинация 4-ступенчатой ​​коробки передач и XNUMX-ступенчатой ​​коробки передач. То есть, по сути, эта коробка передач восьмиступенчатая.

Схема переключения передач у моделей МАЗ МА3 555И, МА3 53371, МАЗ 5337, МАЗ 5433, МА3 54331 отличается. Ведь коробка передач ЯМЗ 236Р, устанавливаемая на эти машины, пятиступенчатая. Помимо прочего, некоторые модели МАЗ комплектуются импортными коробками передач, которые адаптированы к двигателям, устанавливаемым на МАЗы. Пример — ZF 16S-1650 с 16 ступенями, ZF «Экомид» 9S 1310 с 9 ступенями. Эти боксы отличаются высочайшим качеством исполнения, большой надежностью, но в то же время качественным обслуживанием.

Эти разные коробки передач в зависимости от модификации автомобиля сделаны не просто так. Это облегчает вождение, повышает экономичность и продлевает срок службы двигателя и механизмов трансмиссии.

Чтобы коробка передач работала долго, недостаточно соблюдать схему переключения передач МАЗ. Он также нуждается в правильном уходе.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *