Скания производитель страна город: История компании Scania (Скания, Швеция)

Scania — история бренда | Brandpedia

Scania AB — шведский производитель грузовых автомобилей, автобусов, промышленных и морских двигателей. Выпускает автобусы с 1920 года. Штаб-квартира располагается в городе Сёдертелье, Швеция. Производство находится в Швеции, Франции, Нидерландах, Аргентине, Бразилии, Польше и России.

Крупнейшие акционеры на октябрь 2011 года: Volkswagen AG (70,94%), MAN (17,37%).

Компания была образована в 1901 г. на базе шведского филиала английской компании Humber, выпускавшего велосипеды. И, нужно сказать, велосипеды эти были отменного качества: за прочность, надежность и устойчивость они получили прозвище «табуретки на колесах». Предприятие располагалось в небольшом городе Мальмена на юге страны. И само название – Scania – отразило этот географический факт: оно обозначает принадлежность к южно-шведской области Скана.

В том же 1901 г. Scania выпустила свой первый легковой автомобиль, а в конце следующего года – и первый грузовик. Его «отцы» – инженеры Антон Свенссон и Рейнгольд Торнссин долго спорили, где же разместить двигатель. Один считал, что его нужно установить спереди, другой – сзади. В итоге была найдена «золотая середина» – и в переносном, и в прямом смысле слова: 2-цилиндровый 12-сильный мотор разместили в средней части шасси, под сиденьем водителя. Машина эта могла перевозить полторы тонны груза со скоростью до 15 км/ч. В последующие несколько лет 3-3,5-тонные грузовики cтроились в ограниченном количестве.

Интересно, что в 1902 г. одновременно с первенцем Scania свой первый грузовик выпустила другая шведская фирма – предприятие Vabis в г. Седерталье, строившая до тех пор железнодорожные вагоны.

В 1911 г. в резульате слияния этих предприятий, образовалась компания Scania-Vabis, которая сосредоточила основное внимание на производстве автомобилей. В первый же год она выпустила 40 легковых машин, 23 грузовика и один автобус, что по тем временам было немало.

Два года спустя на заводе в Седерталье возник сильный пожар, уничтоживший почти все технологическое оборудование. Взамен сгоревшего установили самое современное оснащение, полностью обновили станочный парк. И не в последнюю очередь благодаря этому Scania-Vabis во время Первой мировой войны успешно выполняла многочисленные заказы для армии.

В 1921 г. Scania-Vabis была объявлена банкротом и коренным образом реорганизована. В 1925 г. пришлось отказаться от выпуска легковых машин и направить все силы на более рентабельное производство грузовиков и автобусов.

Особенно хорошо пошла продажа автобусов, и в 30-е годы компания изготовила их уже вдвое больше, чем грузовых машин. Высокой популярностью пользовался запущенный в серию в 1932 г. автобус Bulldog. Он имел еще только входившую тогда в моду прогрессивную вагонную компоновку: выступающего спереди капота не было, а водитель располагался непосредственно в передней части кузова, справа от двигателя. (В те годы в Швеции еще существовало левостороннее движение). В результате при той же общей длине, что и у капотного автобуса, полезная вместимость машины стала больше. Вдохновленные успехом автобуса, конструкторы начали выпускать и грузовики подобной компоновки – с кабиной над двигателем.

На грузовиках стали активно применять дизельные двигатели, более экономичные, чем их бензиновые собратья. Не осталась в стороне от этого процесса и фирма Scania-Vabis. Уже в 1931 г. она приступила к выпуску машин, оснащенных 80-сильными моторами Hesselman, а в 1936 г. перешла на дизели собственного производства.

В годы Второй мировой войны в Европе было туговато с бензином, и во всех странах получили распространение газогенераторные автомобили, работавшие на… древесных чурках. Сгорая в специальной «печи» – газогенераторе при ограниченном доступе кислорода, они выделяли горючий газ, поступавший в цилиндры двигателя. Такие грузовики стала выпускать и Scania-Vabis. В этот период фирма пересмотрела приоритеты: основой производства стали не автобусы, а грузовые машины. Выполнялись и различные военные заказы, в частности, строились танки и бронетранспортеры. Компания успешно развивалась.

В 50-е гг. была принята новая стратегия фирмы. Началось активное продвижение на зарубежные рынки. Выпуск грузовиков увеличивался. В 1959 г. произвели 4500 машин – втрое больше, чем в предвоенном 1940-м.

В 1962 г. построили завод грузовиков и автобусов в далекой Бразилии, в г. Сан-Пауло. Два года спустя компания расширила свое присутствие и в Европе: начался выпуск грузовиков в Голландии, в г. Цвелле.

Полным ходом шло и техническое совершенствование автомобилей. Турбодизели появляются на машинах Scania-Vabis в 1959 г. Вскоре начинают применяться кабины, специально испытанные на прочность, что заметно повышало их безопасность в случае аварии. В 1969 г. было выпущен новый 14-литровый турбодизель DS 14, в котором воплотилась идея двигателя, работающего на низких оборотах. Это повышало долговечность и экономичность мотора, а также снижало его шумность.

В том же году компания объединяется с соотечественником – фирмой Saab, выпускающей легковые автомобили и самолеты. Так образовался концерн Saab-Scania. С этого времени грузовые автомобили и автобусы изменили свою марку: вместо Scania-Vabis они стали называться просто Scania. А совместное производство в дальнейшем распалось, и с 1995 г. Scania снова стала самостоятельной компанией.

В 70-е годы продолжалось успешное наступление на зарубежные рынки. В 1976 г. вступило в строй предприятие в Аргентине, в г. Тукумас. А за ним последовали и заводы в других странах, в том числе в США, Мексике, Австралии…

В следующем десятилетии компания стала лидером в производстве тяжелых грузовиков. Весь предшествующий опыт Scania сконцентрировался в автомобилях так называемой 2-й серии, выпуск которых был развернут в 1980 г. Это были машины полной массой от 16,5 до 32 т. Они оснащались двигателями объемом 8, 11, 14 л. С 1982 г. на этих турбодизелях стали устанавливать интеркулеры, т. е. систему промежуточного охлаждения воздуха наддува. Это увеличило мощность и снизило расход топлива.

Кроме всего прочего, машины 2-й серии имели новую, выразительную внешность, разработанную знаменитым итальянским автомобильным «кутюрье» – стилистом Джорджо Джуджаро.

В 1987 г. появились грузовики Scania 3-й серии. Их полная масса составляла 17–32 т. На них устанавливались турбодизели рабочим объемом 9, 11 и 14 л. В следующем году на 14-литровом дизеле впервые в Европе применили систему электронного впрыска топлива – EDS. И не случайно машины этой серии были отмечены престижным званием лучшего европейского грузовика 1989 г. – «Truck of the Year′89». Однако конструкторы не почивали на лаврах и продолжали совершенствовать автомобиль. В 1990г. на нем появляется новаторский турбокомпаундный дизель, имеющий рекордный КПД – 46 %. В 1991 г. появились бескапотные и капотные модификации с улучшенной аэродинамикойф, и с соответствующим названием – «Streamline» («Обтекаемый»). Сниженное сопротивление воздуху уменьшило расход топлива на 4-5%.

В 1996 г. появились машины новой, 4-й серии, полной массой от 18 до 48 т., которые были отмечены почетным титулом – «Truck of the Year′96». И также продолжали совершенствоваться. Сегодня они имеют двигатели, соответствующие экологическим нормам Euro 3, дисковые тормоза, автоматизированные системы переключения передач Opticruise и многое другое. А недавно фирма выпустила машину Griffin – недорогую и прочную модификацию, специально разработанную для эксплуатации в условиях стран СНГ.

В 2002 году в Санкт-Петербурге компания запустила завод по сборке автобусов серий OmniLink и OmniLine для российского и европейского рынков.

В 2003 Scania не ограничилась обычным рестайлингом и представила совершенно новую кабину с увеличенным пространством позади водителя — Longline. Новая кабина будет устанавливаться исключительно в комбинации с 580-сильным двигателем V8 и поступит в продажу в сентябре. Напомним, что в 2002 году на выставке коммерческого транспорта в Ганновере Scania представила концептуальную разработку — тягач с кабиной-квартирой. Это машина вызвала огромный интерес у клиентов и журналистов всей Европы и, спустя год, серийная модель поступает в продажу. Кабина Longline идеально приспособлена для многодневных поездок и позволит водителю избежать каких-либо бытовых неудобств. Это, в свою очередь, должно положительно отразиться на качестве перевозок. Производство кабин Longline будет осуществляться на заводе компании LaxЕ Special Vehicles.

До 2010 года на предприятии в Санкт-Петербурге было изготовлено более 1000 автобусов. Однако в 2010 году из-за снижения спроса производство автобусов было приостановлено.

В ноябре 2010 года в промзоне Шушары под Санкт-Петербургом официально запущен завод по производству грузовиков «Скания-Питер». Инвестиции в строительство составили более 10 млн евро. На заводе собираются самосвалы, и грузовые шасси различного назначения, в дальнейшем к ним должны добавиться тягачи. Предприятие рассчитано на ежегодную сборку 6,5 тыс. машин. В перспективе выпуск машин планируется довести до 10 тыс. единиц в год.

История возникновения и развития компании Scania

Свою родословную фирма Скания, ныне всемирно известный изготовитель высококачественных грузовиков Scania, ведет с 1891 г., когда в городке Сёдертелье образовалась небольшая компания по производству вагонов Вагнфабрикс-Актиеболагет и Сёдертелье (Vagnfabriks-Aktiebolaget Sodertelge) или просто Вагнфабрикен (Vagn-fabriken). Другим прародителем стала английская компания Хамбер (Humber), выпускавшая велосипеды.
В 1896 г. она открыла в Мальме свой шведский филиал, названный Свенска Актиеболагет Хамбер (Svenska Aktiebolaget Humber). В 1901 г. его преобразовали в компанию Маскинфабрикс-Актиеболагет Скания (Maskinfabriks-Aktiebolaget Scania), именовавшуюся просто Скания.

Уже через год к велосипедам прибавились легковые автомобили Скания А, на шасси которых делали почтовые фургоны. Первый 1,5-тонный грузовик Scania модели Ас изготовили в 1902 г. в единственном экземпляре. Подробных сведений о его разработке не сохранилось. Известно лишь, что инженеры Антон Свенссон (Anton Svensson) и Рейнгольд Торссин (Reinhold Thorssin), имея прямо противоположные точки зрения о расположении двигателя — спереди или сзади, решили разместить 2-цилиндровый бензиновый мотор водяного охлаждения мощностью 12 л.с. под сиденьем водителя.

В 1906 г. в программе фирмы появилась новая модель грузовика Scania EL грузоподъемностью 3,0-3,5 т с 4-цилиндровым двигателем Венцель (Wentzel) типа Е (4,6 л, 20 л. с.). Автомобиль имел цепной привод задних колес и литые резиновые шины. Всего их собрали 8 экземпляров, к которым вскоре добавились еще 12 машин модели IL с 4-цилиндровым мотором Венцель I (4,2 л, 24 л.с.). В 1907-08 гг. выпустили еще несколько машин серии BL грузоподъемностью 1,0-1,5 т с 2-цилиндровым 15-сильным двигателем Венцель В. Следующие три года на их шасси ставили 4-цилиндровый мотор Венцель Н (2,8л, 18л. с.).
Таких вариантов, получивших марку HL, изготовили 21 экземпляр. На 5-тонном автомобиле DL использовался наиболее мощный 4-цилиндровый Венцель D (5,3л, ЗОл.с). В 1910 г. первый грузовик Скания | грузовик Scania был отправлен на экспорт — в Санкт-Петербург. Это была модель IL с оборудованием для обслуживания и ремонта подвесной контактной сети трамваев.

С первых лет существования фирма Скания (Scania) завоевала авторитет высокой прочностью и качеством продукции, но в те времена не располагала достаточными финансовыми средствами. Поэтому в октябре 1910 г. ее руководство начало переговоры о слиянии со своим главным конкурентом — компанией Вагнфабрикен, сокращенно ВАБИС (VABIS). В марте следующего года предприятия объединили свои усилия, в результате чего появилась фирма Скания-Вабис (Scania-Vabis). Она создала все технические и производственные предпосылки для лидирующего положения современной компании Скания.
Лишь через 50 с лишним лет на автомобильном рынке вновь появилось прежнее название фирмы — Скания. Это произошло в результате подписания 19 декабря 1968 г. соглашения об объединении компании Скания-Вабис со шведской авиационной и автомобильной корпорацией СААБ (SAAB). В начале 1969 г. в Швеции появилась новая промышленная группа СААБ-Скания, и все грузовые автомобили, выпускавшиеся ранее как Скания-Вабис, получили торговую марку Скания (Scania).

Вскоре после этого на фирме Скания была разработана программа перспективного развития. Еще в феврале 1968 г. Скания-Вабис начала производство семейства грузовиков Scania, получившего затем название Нулевого поколения фирмы Скания. Его основой послужили модели, разработанные в 1962-64 гг. Новая гамма включала серии L50, L/LB80, L/LB85 и L/LB110 в многочисленных 2- и 3-осных исполнениях полной массой 12,5~22,5 т с капотной компоновкой (L) и кабиной над двигателем (LB). В новой индексации моделей первые одна или две цифры со ответствовали округленному рабочему объему применявшихся дизельных двигателей D5, D8 и D11 (соответственно 5, 8 и 11 л) мощностью 95, 155 и 190 л.с.
На усиленных вариантах грузовиков Scania Супер (Super), рассчитанных на более высокие нагрузки, обычно применялись те же моторы с турбонадцувом мощностью соответственно 120, 190 и 260-270 л.с. Уже в начале 1969 г. был освоен выпуск первого дизеля Скания V8 — модели DS14 рабочим объемом 14 л с турбонадцувом. В разных вариантах он развивал от 335 до 385 л.с. и на тот момент был самым мощным в Европе. Фирма Скания-Вабис работала над системой турбонаддува еще с 50-х гг., но внедрила ее значительно позже. Только в начале 1969 г. появился первый двигатель с турбонадцувом, предназначенный для новой бескапотной гаммы грузовиков Scania 140 полной массой до 24,5 т, а его производство началось в 1972 г.

Эта серия состояла из 2-осных бортовых моделей LB140 (4×2) и 3-осных LBS140 (6×2) и LBT140 (6×4) полной массой 17,0-26,5 т. На этой серии кабина над двигателем, получившая хорошо знакомые до сих пор очертания, впервые была сделана откидывающейся при помощи гидравлического механизма и снабжалась усиленной звукоизоляцией (уровень внутреннего шума не превышал 75 дБ). Первой в истории фирмы она прошла испытания на прочность при лабораторной имитации различных аварий.
Все автомобили по-пучили механическую 10-сту-г.енчатую синхронизированную коробку передач, а серия LB80 по заказу оснащалась автоматической коробкой. Гамма 1972 г. включала также новые модели L140 (4×2) и LS140 (6×2) с характерным прямоугольным капотом, почти не изменившимся за многие годы. Они служили для перевозки особо тяжелых грузов, буксировки прицепов и работы на строительстве. В 1975 г. эту серию пополнили варианты L145 (4×2) и LT145 (6×4) с передними и задними мостами, допускавшими повышенную нагрузку. В том же году появилась наиболее известная в то время серия, которую впоследствии стали называть Первым поколением. Как и ранее, большинство машин предлагалось в капотном и бес-капотном 2- и 3-осном исполнениях.

От прежних так называемых малых моделей осталась только модернизированная серия 80, состоявшая из моделей L81 и L86 с моторами D8 или DS8 (7786 см3, 163~205 л.с.) и 10-ступенчатой коробкой. Главной же новинкой стала 111-я серия, включавшая унифицированные капотные грузовики Scania L111, LS111, LT111 и соответствующие им бескапотные модели LB111, LBS111 и LBT111 с колесными формулами 4×2, 6×2 и 6×4 полной массой 16,5-30 т. По заказам в 1978-80 гг. выпускали первые 4-осные шасси LBFS111.
Все автомобили получили 6-цилиндровый дизель D11 мощностью 220 л.с. Вариант DS11 с турбонадцувом развивал 296 л.с. Внешние формы и интерьер машин разрабатывал известный итальянский дизайнер Джорджио Джуджаро (Giorgio Giugiaro), который впервые на грузовиках использовал функциональный щиток приборов и безопасное двух-спицевое рулевое колесо. Всего изготовили более 30 тыс. таких автомобилей. Модернизированные серии 140 и 145 превратились в модели L/LB141 и L146 с тем же 14-литровым дизелем мощностью 350 л.с. Одновременно выпускались армейские грузовики SBA111 (4×4) и SBAT111 (6×6) грузоподъемностью 4,5-6,0 т с моторами мощностью 220-300 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, отличавшиеся функциональными формами и простотой обслуживания.

В 70-е гг. фирма Скания расширяла сеть своих сборочных заводов. В 1976 г. в Аргентине появился один из ее крупнейших зарубежных филиалов. Затем открылись предприятия в Марокко, Танзании, Ираке, США, Перу и Австралии. Объем производства в период с 1976 по 1979 г. возрос с 15 до 22 тыс. автомобилей. Переломным моментом в истории фирмы Скания стал 1980 г., когда начался быстрый рост авторитета компании и ее стремительный выход в мировые лидеры в области тяжелых грузовиков.

Весь предыдущий опыт воплотился во втором поколении, состоявшем из трех базовых серий 82, 112 и 142 полной массой 16,5-32 т, а в составе автопоезда — до 120 т. Как и раньше, первые цифры индекса модели сообщали округленный рабочий объем двигателя. С внедрением модульной конструкции кабин над двигателем была введена их новая индексация: Р — для местных перевозок и R — для магистральных. С этого времени все капотные исполнения получили индекс Т (от слова Torpedo). К ним добавлялись буквы М, Н или Е, указывавшие на вариант исполнения шасси — для обычных, тяжелых и особо тяжелых условий эксплуатации.

В 1980 г. весь ряд состоял из 24 базовых моделей грузовиков Scania от легкой Р82М (4×2) до сверхтяжелой Т142Е (6×4). На них использовались модернизированные дизели — б-цилиндровые D8 (7786 см3) и D11 (11021 см3) и один V8 модели D14 (14188 см3), которые предлагались в основном в вариантах DS с турбонаддувом мощностью от 230 до 394 л.с. С 1982 г. начался выпуск дизеля DSC11 с турбонаддувом (333-354 л.с.), который первым получил систему промежуточного охлаждения воздуха наддува. На следующий год она появилась и на моторе DSC14, повысив его мощность до 420 л. с., а вскоре на седельных тягачах R142H мощность достигла 460 л.с.
В 1983 г. началось изготовление еще одного 6-цилиндрового двигателя DS9 (8476 см3) с турбонаддувом и его варианта с промежуточным охлаждением DSC9 Интеркулер (Intercooler) мощностью 245 и 275 л.с. соответственно. При этом последний вариант некоторое время считался одним из наиболее экономичных моторов при минимальном удельном расходе топлива 143 г/л.с.ч. Вместе с этими силовыми агрегатами появилась четвертая серия грузовиков Scania 92, рассчитанных на самые разнообразные условия эксплуатации. Все модели оснащались 10-ступенчатыми коробками передач, несколькими вариантами одноступенчатых главных передач, ведущих мостов и подвесок. В1983 г. фирма Скания первой среди изготовителей тяжелых грузовиков внедрила механическую коробку передач, оборудованную механизмом автоматического переключения CAG (Computer-Aided Gearchanging), которым управлял микропроцессор. Такая система положила начало широкому использованию электронных устройств в трансмиссии грузовых автомобилей. С этого же семейства берут начало прославившие марку Скания прочные и безопасные кабины, выполненные в соответствии с самыми жесткими в мире шведскими нормами.

В 1987 г. началось производство грузовиков Скания | грузовиков Scania третьего поколения полной массой 17~32 т (в составе автопоезда — 36-44 т и более). Взяв курс на тяжелые грузовые автомобили, фирма отказалась от применения 8-литрового двигателя, оставив в программе три базовых мотора рабочим объемом 9,11 и 14 л с турбонаддувом. Рядные 6-цилиндровые модели 059 и DS11 выпускались также в исполнениях DSC9 и DSC11 с промежуточным охлаждением, что обеспечило гамму силовых агрегатов мощностью 210- 363 л.с.
В 1988 г. на двигателе DSC14 Интеркулер V8 фирма Скания первой в Европе внедрила электронное управление системой впрыска топлива EDC (Electronic Diesel Control). В таком исполнении мотор сначала развивал 420-460 л.с, а в 1991 г. достиг 500 л.с. В 1990 г. появился так называемый турбокомпаундный дизель DTC11, в котором утилизировалось до 20% энергии отработавших газов, выходящих из турбонагнетателя. Для этого в выхлопном тракте установили вторую турбину, от которой вращение через гидромуфту и 2-сгупенчатый редуктор передавалась на маховик двигателя. Это позволило повысить КПД мотора до 46% и снизить расход топлива. С этого поколения фирма начала использовать коробки передач семи вариантов: простые механические с числом передач 5, 8,10 и 12, автоматическая 5-ступенчатая, механическая 9-ступенчатая с гидротрансформатором, а также синхронизированная 10-ступенчатая с программируемой системой переключения передач, позволявшая передавать крутящий момент свыше 2000 Н-м. гкеланию покупатель мог заказать 2-ступенчатые главные передачи, колесные планетарные редукторы, малолистовые параболические рессоры, передние дисковые тормоза, АБС, пневматическую подвеску с регулированием уровня рамы в пределах 230 мм. Грузовики Scania предлагались с колесными формулами от 4×2 до 8×4 и несколькими типами управляемых и ведущих мостов.

К этому времени фирма внедрила модульный метод массового производства безопасных кабин и создала варианты разной длины и высоты, включая модели с пневматической подвеской, одним или двумя спальными местами. Набор кабин над двигателем состоял из 8 вариантов плюс два капотных исполнения. В 1991 г., к 100-летию фирмы, было приурочено создание обтекаемой кабины Стримлайн (Streamline), преобразившей облик грузовиков Скания и позволившей снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Сх на 12-15%, доведя его до предельно малого для тана?, мадин знания 0,5.

В результате расход топлива снизился на 4~5%. В целом фирма могла предложить покупателю выбор из 800 вариантов машин. Недаром автомобиль Скания | грузовик Scania третьего поколения впервые в истории фирмы получил титул Грузовик 1989 года. Огромные усилия по совершенствованию своей продукции выдвинули компанию Скания в мировые лидеры по техническому уровню, качеству и безопасности грузовых автомобилей. Повышенный спрос на них привел к резкому росту производства: только в период с 1993 по 1995 г. он увеличился с 23 до 42 тыс. автомобилей.
В немалой степени этому способствовал пуск в 1992 г. нового сборочного завода в Анжере (Франция). В1995 г. концерн СААБ-Скания распался, и фирма Скания превратилась в самостоятельное акционерное предприятие.

С 1996 г. начался выпуск грузовиков четвертого поколения. К реализации проекта, заложенного еще в 1988 г., была привлечена итальянская кузовная студия Бертоне (Bertone), разработавшая принципиально новый дизайн кабин. Грузовики полной массой от 18 до 48 т предлагаются теперь более чем в 300 вариантах базовых шасси 94, 114, 124 и 144, включая 2-, 3- или 4-осные исполнения с разными основными агрегатами. Среди 11 вариантов кабин предлагается наиболее комфортное исполнение Топлайн (Topline) со спальными местами.
Машины с индексом L используются для работы на магистральных перевозках, D — на местных, С — для строительства, a G — для тяжелых дорожных условий. В арсенале фирмы имеется 6 семейств двигателей с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Среди них модернизированный 6-цилиндровый мотор DSC9 (220-310 л.с.), а также выпущенный в 1998 г. новый 24-клапанный DC11 (10641 см3), вивающий 340-380 л. с. 6-цилиндровый двига DSC12 (11705 см3) предлагается в вариантах мощностью 360-420 л.с., а прежний мотор DSC14 V8 развивает теперь 460-530 л.с. Осенью 2000 г. был представлен новый 15,6-литровый дизель DC16 V8 мощностью до 580 л.с. Среди других новинок конца 90-х гг. — система программируемого управления стандартной механической коробкой Оптикруиз (Opti-cruise), обеспечивающая оптимальный режим работы, минимальные расход топлива и токсичность отработавших газов. Высокий технический уровень и качество автомобилей Скания четвертого поколения подтверждены присвоением им звания Грузовик 1996 года.

К концу XX века положение фирмы оставалось по-прежнему достаточно прочным. Кроме всемирно известных грузовиков, Скания изготовляет широкую гамму автобусных шасси, судовые и промышленные силовые установки. Только автомобилей с 1901 г. было собрано свыше 800 тыс. штук. Скания владеет 6 заводами в Швеции и 8 крупными зарубежными сборочными предприятиями. На них занято 23800 человек. В последние годы XX века объем производства автомобилей Скания полной массой более 6 т составлял 46-50 тыс. штук, а доля в европейском секторе тяжелых грузовиков находилась на стабильном уровне в 15%.
Однако острая конкурентная борьба привела к тому, что 15 января 1999 г. 13,7% акций фирмы Скания приобрел ее главный конкурент — шведская компания Вольво (Volvo). В апреле доля Вольво возросла до 21%, а к августу превысила 70%. Таким образом Скания могла превратиться в дочернее предприятие Вольво, составив второй в мире концерн по производству тяжелых грузовиков, но весной 2000 г. комиссия ЕС наложила вето на это соглашение.

Факты и цифры | Scania Group

Scania является ведущим мировым поставщиком транспортных решений, включая грузовые автомобили и автобусы для тяжелых перевозок в сочетании с обширным предложением услуг, связанных с продукцией. Scania предлагает услуги по финансированию, страхованию и аренде транспортных средств, чтобы наши клиенты могли сосредоточиться на своем основном бизнесе. Scania также является ведущим поставщиком энергетических решений для промышленного и морского применения.

Глобальное присутствие

Компания Scania, насчитывающая почти 57 000 сотрудников в более чем 100 странах, является по-настоящему глобальным игроком. Наша сеть продаж и обслуживания стратегически расположена там, где наши клиенты нуждаются в нас, независимо от того, где они работают.

Scania является частью TRATON GROUP. Под этой эгидой тесно сотрудничают бренды Scania, MAN, Volkswagen Caminhões e Ônibus и Navistar.

2022 год в цифрах

Год характеризовался высокой степенью неопределенности в связи с нестабильной макроэкономической и геополитической ситуацией. Однако спрос на продукты и услуги Scania был высоким, и мы эффективно справлялись с этим до 2022 года9.0005

Чистый объем продаж увеличился на 16 процентов благодаря увеличению доходов от автомобилей, растущему сервисному бизнесу и увеличению объемов решений Power. На чистую выручку положительно повлияли цена и ассортимент продукции, а также влияние рынка и валютных курсов.

Снижение объема грузовых автомобилей, более высокие цены на сырье и производственные ограничения оказали негативное влияние, в то время как влияние валютных курсов и увеличение объемов обслуживания, автобусов и двигателей оказали положительное влияние. С учетом статей, влияющих на сопоставимость, операционная прибыль составила

до 12 375 миллионов шведских крон.

На конец 2022 года количество сотрудников увеличилось почти на 3000 человек по сравнению с 2021 годом.

Меньшие темпы роста в 2022 году по сравнению с предыдущими годами связаны с отключением примерно 43 000 автомобилей в России.

Scania стремится достичь сокращения на 20% к 2025 году. В настоящее время мы находимся на уровне 97,9%, что чуть более чем на 2% меньше, чем в 2015 году. год. Отчетность о задержках выбросов

один год, см. стр. 145.

Выбросы в 2022 году немного увеличились из-за увеличения активности в процессе эксплуатации.

Однако по сравнению с 2015 годом выбросы сократились на 44 процента.

В 2022 г. увеличились продажи электромобилей, гибридных электромобилей, гибридных электромобилей и автомобилей с другими вариантами, кроме дизельного. Доля продаж альтернативных видов топлива и электромобилей составила 8,3 процента. Определения см. на стр. 146.

Наблюдается временное увеличение потребления энергии в связи с запуском производства в новом литейном цехе при сохранении эксплуатации старого литейного цеха в переходный период (2022–2023 гг.).

Товары и услуги

В течение 2022 года общий объем поставок автомобилей снизился на 6 процентов до 85 232 (90 366) единиц по сравнению с 2021 годом. Чистый объем продаж увеличился на 16 процентов до 170 004 миллионов шведских крон. (146,146).

 

Поставки грузовиков сократились на 7 процентов до 80 238 (85 930) единиц, а поставки автобусов выросли на 13 процентов до 4 994 (4 436) единиц.

Поставки энергетических решений увеличились на 14 процентов до 13 400 (11 786) единиц. Доход Scania от услуг составил 36 434 млн шведских крон. (30 074), что на 21 процент больше.

Скания

Scania — один из ведущих мировых производителей большегрузных автомобилей, городских и междугородных автобусов, туристических автобусов, промышленных и судовых двигателей. Компания является брендом Volkswagen Group с 2008 года.

Цель Scania — способствовать переходу к устойчивой транспортной системе, создавая мир мобильности, который лучше подходит для бизнеса, общества и окружающей среды.

Scania фокусируется на разработке эффективных решений с низким уровнем выбросов углерода, которые повышают прибыльность клиентов, прекрасно понимая, что успех в этих усилиях зависит от тесного сотрудничества и партнерства в поиске решений по всей цепочке создания стоимости. Добиваясь успеха в этом стремлении, мы укрепляем нашу собственную конкурентоспособность, прибыльность и будущий успех.

В 2021 году выручка Scania от продаж составила xx,xxx миллиардов евро.

Три основных проекта 2021 года

«Мы стремимся играть лидирующую роль в переходе к устойчивой транспортной системе, создавая мир мобильности, который лучше подходит для бизнеса, общества и окружающей среды».

Scania представляет новую трансмиссию

Новая трансмиссия

Scania, представленная в ноябре 2021 года, ориентирована на экологичность и обеспечивает экономию топлива на 8 %. Силовой агрегат Scania с совершенно новой платформой двигателей для автомобилей стандарта Евро-6 обещает экономию топлива, которая обычно достигает восьми процентов для клиентов, занимающихся дальними перевозками. Все двигатели имеют встроенные возможности использования топлива HVO, и два из них можно заказать в версии на биодизеле FAME.

Будучи первым крупным производителем тяжелых коммерческих автомобилей, Scania поставила цели по сокращению выбросов углерода, основанные на научных данных (SBT), обязательство по сокращению выбросов в масштабах и темпами, которые наука диктует, необходимые для ограничения глобального потепления. Хотя электрификация имеет решающее значение для нашего общего пути к декарбонизации, повышение эффективности трансмиссии будет играть ключевую роль в ускорении прогресса в достижении наших целей в краткосрочной перспективе. Наша новая платформа трансмиссии знаменует собой важный шаг вперед в этом. Вот почему новая трансмиссия Scania так важна, ведь она будет способствовать существенному сокращению выбросов здесь и сейчас.

План электрификации Scania

В 2020 году мы выпустили наш первый аккумуляторный электромобиль (BEV), предназначенный для городских условий. Запуск был первым этапом дорожной карты электрификации, в рамках которой Scania наращивает производство электромобилей, в том числе грузовиков, предназначенных для перевозки все более тяжелых грузов на большие расстояния. В то же время мы работаем с нашими партнерами по аккумуляторной и зарядной инфраструктуре, чтобы сократить время зарядки, которое потребуется этим автомобилям. К 2023 году у нас будут грузовики, способные перевозить 40 тонн в течение четырех часов или 60 тонн в течение трех часов при 45-минутной зарядке.

В 2021 году Scania представила грузовики с гибридными электромобилями (HEV) и гибридными электромобилями с подзарядкой от сети (PHEV), которые могут быть оснащены различными силовыми агрегатами и вариантами зарядки, предлагая решения, которые могут удовлетворить различные требования для таких приложений, как рефрижераторные перевозки, бетоносмесители и региональное распределение.

Быстрый переход к электрификации является ключом к переходу к более устойчивой транспортной системе, и электрификация важна для нас, чтобы вместе с нашими клиентами достичь наших далеко идущих целей в области климата (SBT). 900:25 Крупные города, такие как Париж и Амстердам, вводят строгие зоны выбросов, шума и безопасности. Это означает, что прогрессивные перевозчики, которые хотят оставаться актуальными и конкурентоспособными, обращают внимание на электрические решения, не содержащие ископаемого топлива, которые доступны здесь и сейчас.

Комплексные решения городского транспорта для городов региона Западной Африки

Scania и ее партнеры помогают обеспечить устойчивую мобильность как в Абиджане, Кот-д’Ивуар, так и в Уагадугу, столице западноафриканской страны Буркина. Фасо. Чтобы города были готовы к будущему, Scania работает над проектами по переосмыслению систем общественного транспорта.

Развернутые в ближайшие годы проекты будут включать поставку автобусов Scania (как автобусов, работающих на биодизеле, так и автобусов на биогазе). Проекты также будут включать комплексные интеллектуальные транспортные системы, строительство новых автобусных парков и обучение водителей автобусов, а также техников.

Целью проекта в Абиджане является перевод всех автобусов Scania на местное биодизельное топливо и биогаз, когда начнет работу BRT «Latrile». В рамках проекта Scania продвигает и оказывает техническую помощь в разработке местного биотоплива, производимого из сельскохозяйственных отходов, в партнерстве с национальным сельским агентством ANADER и местным стартапом LONO. Было завершено технико-экономическое обоснование, и начался пилотный этап. Первое производство биодизеля будет производиться из семян каучука, а первое производство биогаза будет производиться из таких источников, как отходы бананов и маниоки, а также куриный и свиной помет.

Проект призван предложить полное устойчивое решение для Абиджана, обеспечивающее долгосрочные экологические, социальные и экономические выгоды. Например, помимо сокращения выбросов CO 2 и улучшения качества воздуха, использование газовых автобусов, работающих на биотопливе, создаст рынок сельскохозяйственных отходов, повысив уровень жизни фермеров в регионе.

В рамках проекта городской мобильности в Уагадугу партнеры также будут работать над разработкой и внедрением местных альтернативных видов топлива, чтобы в конечном итоге создать парк автобусов, полностью работающих на биодизеле.

Диалог с заинтересованными сторонами

Форум устойчивого транспорта Scania

В мае 2021 года Scania организовала третий Форум устойчивого транспорта в виде прямой трансляции из Стокгольма. В мероприятии приняли участие влиятельные лидеры мнений и лица, принимающие решения. На транспортный сектор приходится значительная доля глобальных выбросов CO 2 . С урбанизацией и социально-экономическим развитием потребность в перевозке людей и грузов возрастает. Не в последнюю очередь во время пандемии стало ясно, что транспорт является источником жизненной силы функционирующего общества, и очевидно, что прогресс в транспортной экосистеме будет способствовать достижению многих целей устойчивого развития.

Участники форума обсудили необходимость сотрудничества в транспортной экосистеме, а также политику, необходимую для ускорения эффективных изменений в ближайшее десятилетие.

Глобальная сделка — вместе для достойной работы и инклюзивного роста

Глобальная сделка: поддержка инклюзивного роста

Поскольку мир труда становится все более глобализированным и разрушаемым новыми технологиями, крайне важно, чтобы никто не остался позади. Global Deal — это многостороннее партнерство для обеспечения достойных условий труда и инклюзивного роста, подчеркивающее ценность социального диалога между бизнесом, правительством, профсоюзами, гражданским обществом и другими сторонами. Scania является партнером Global Deal с момента его запуска в 2016 году. Мы в Scania считаем, что содержательный социальный диалог и равенство являются ключом к справедливому переходу, и наше участие в этой инициативе отражает это убеждение.

Участие Scania в COP26 в Глазго

В День транспорта COP26 компания Scania объявила о еще одной твердой приверженности автомобилям с нулевым уровнем выбросов, поддержав первый в истории глобальный Меморандум о взаимопонимании (MoU) по грузовым автомобилям и автобусам с нулевым уровнем выбросов. Это скоординированные усилия правительств и лидеров отрасли, которые договорились поддерживать и работать над достижением целей Меморандума о взаимопонимании, а также способствовать достижению нулевых выбросов углерода к 2050 году. Инициатива продвигается CALSTART и правительством Нидерландов.

На COP26 представители Scania также приняли участие в диалоге с правительствами, смежными отраслями и другими важными заинтересованными сторонами, которые могут повлиять на изменения. Scania рассказала о наших решениях, но также рассказала о проблемах, с которыми мы сталкиваемся. Scania серьезно относится к своей ответственности, и мы тесно сотрудничаем с политиками, чтобы ускорить переход к экологичному транспорту на благо планеты.

Мы готовы; Тяжелый транспорт больше не является трудноутилизируемым сектором. Сегодня все автомобили Scania могут работать на альтернативах ископаемому топливу, и мы серийно производим электрические грузовики. В ближайшие годы мы запустим электрифицированные продукты и сопутствующие услуги, и очень скоро охватим все приложения и сегменты.

Кроме того, мы руководствуемся нашими научно обоснованными целями – мы стремимся сокращать выбросы по всей нашей цепочке создания стоимости и во всех соответствующих областях в соответствии с тем, что наука считает необходимым для ограничения глобального потепления. Эти цели определяют процесс принятия решений во всех областях и на всех уровнях Scania.

Награды 2021

Пятая подряд победа Scania в тестах Green Truck

В немецком «Зеленом грузовике», сравнительном тесте, самый низкий расход топлива у единственного фокуса.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *