Сколько атмосфер в колесе белаза: БелАЗ-7555 технические характеристики и устройство, двигатель и расход топлива

Содержание

★ Сколько атмосфер в колесе белаза | Информация

Пользователи также искали:

устройство колеса белаза, белазовском, как накачивают колеса, колесо, стоит белаз, устройство колеса, замена масла, сколько атмосфер в белазовском колесе, как накачивают колеса белаза, колесо белаза цена, сколько стоит белаз, колесо белаза размер, устройство колеса белаза, колесо белаза и человек, замена масла в белазе, смотри как у, белаза, колесо белаза, сколько, колеса, белаз, белазе, белаз колесо, колеса белаз, атмосфер, колеса белаза, колёса, атмосфер в колесе, белазов, атмосфер в, колесе,

...

Какое давление должно быть в шинах грузовых автомобилей

Правильное давление в шинах грузового автомобиля – один из важных параметров колесной техники, так как оно оказывает влияние на множество характеристик. В данной статье мы разберемся, какое же правильное давление должно быть в шинах грузового автомобиля.В основном от давления зависит следующее:

  • комфорт езды в машине, являющийся немаловажным для долгих поездок;
  • оптимальность пробега и расход топлива;
  • передача усилий при разгоне машины.

Кроме описанных выше факторов, неправильное давление является одной из причин возникновения аварийных ситуаций на дороге. При понижении допустимой нормы каркас автомобиля сильно сжимает, следствием чего становятся неблагоприятные факторы:

  • значительное сокращение срока эксплуатации шин из-за неравномерного износа;
  • перегрев шины грузового автомобиля;
  • сопротивление качению значительно увеличивается.

Это лишь некоторые из негативных последствий неправильного давления в шинах автомобиля грузового типа. К примеру, понижение нормы всего на 30% приводит к значительному увеличению расхода топлива, равного одной десятой стандартных растрат. Кроме это, к негативным факторам прибавляется увеличенный в два раза износ шин. Тормозной путь также становиться дольше на 15%.

Превышение стандартов, как и занижение, также приводит к негативным результатам.

Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы грузовых авто при езде с перекаченными шинами – это неравномерный их износ и, как следствие, значительно повышенный износ.

Уменьшенный срок службы шин повышает стоимость обслуживания автомобиля и может привести к возникновению аварийных ситуаций. Правильно накачанные шины позволяют избежать всех вышеописанных проблем, а также оптимизируют расход топлива и вдвое снижают затраты на смену резины.

Подбор давления в шинах грузовых автомобилей

Подобрать правильное давление для шин грузового автомобиля достаточно просто, так как практически каждый производитель машины указывает номинальные значения в инструкции по эксплуатации колесной техники. Обычно указывается две цифры, которые показывают уровень накачки колес.

Одна из них для автомобиля без багажа, вторая для груженного грузовика. Если написано только одно значение, то оно предназначается для пустой машины, а при больших нагрузках на колеса нужно подкачать шины на 0,3-0,5 атмосфер. Также это правило справедливо для долгих поездок на не груженном автомобиле.

Такие изменения в накачивании шин автомобиля нужны из-за того, что идеальными условиями эксплуатации грузовика является соразмерность нагрузки на колесо и давления внутри него.

Чтобы максимально обезопасить себя во время вождения, проверять количество атмосфер в шинах нужно как минимум 2 раза в неделю. Проверка проводиться до того, как машина начнет активно эксплуатироваться, так как при езде давление шин меняется из-за нагревания и может быть больше, чем при холодной резине.


Правильное давление в шинах для грузовика

Существует понятие «правильное давление» для колесной техники грузового типа. Делиться оно на 3 основных типа:

  1. Максимальное давление. Как правило, это значение равно тому, которое было указано самим производителем шины. Указывается оно обычно на боку шины. Но не советуется постоянно накачивать колеса до указанного предела или выше, так как это влияет на износостойкость и увеличивает опасность создания аварийной ситуации на дороге.
  2. Оптимальное давление. Обычно на этот тип «правильного давления» ориентируются владельцы грузовых автомобилей. Значение оптимального давления обычно указывается в виде таблицы, на которой записано количество атмосфер, соответствующее массе перевозимого груза. Такой вариант считается наилучшим, но на практике придерживаться его достаточно сложно, так как колеса придется подкачивать очень часто. Каждая марка автомобиля имеет собственные стандарты, но в них, как правило, не учитываются особенности различных типов шин.
  3. Рекомендуемое давление. Данное значение производитель грузовика указывает для каждого из колес. По умолчанию указанное давление рассчитывается при максимальной нагрузке на конкретную из осей машины. Если нагрузка значительно ниже максимально допустимой, нужно накачивать колесо ниже рекомендуемого показателя.

    Таблицы значений давления передней и задней осей

Самостоятельный подбор давления для шин грузового автомобиля

Для того, чтобы самостоятельно подобрать правильное давление для шин грузовика, нужно следовать следующей инструкции:

  • Подобрать таблицу значений давлений, подходящую для своего автомобиля. Обычно ее можно найти в центре стойки кузова, расположенной между задней и передней дверьми. При ее отсутствии можно воспользоваться таблицей, указанной ниже. В ней записан перечень оптимального давления для шин разных размеров и под разной нагрузкой.
  • Выбрать подходящее значение для колес с учетом оси, задней или передней.
  • Проверить наличие индивидуальных указаний от производителя при различных нагрузках на грузовое авто. При длительной поездке необходимо придерживаться записанных норм для разных грузовых категорий.
  • При частой смене размеров покрышек, оптимальное давление может меняться. Это стоит учитывать при изменении давления в шинах.
  • Скоростной режим также влияет на уровень давления.

Следуя вышеописанным советам и воспользовавшись таблицей оптимального давления, владельцы грузовых автомобилей смогут повысить эффективность использования резерва прочности колесных шин.

Давление в шинах велосипеда, важность, стандарты, формулы расчета

На чтение 7 мин. Просмотров 778

Комфорт и безопасность езды на двухколесном транспорте определяются не только техническими характеристиками, исправностью механизмов. Большое значение имеет давление в шинах велосипеда, которое измеряют при помощи специального прибора — манометра. Параметры влияют на управление, проходимость средства передвижения. Точное соблюдение рекомендованных показателей значительно продлит срок эксплуатации велосипеда.

Насколько важен параметр давления

Нет однозначного ответа на вопрос, какое давление должно быть в шинах велосипеда. Данный параметр сугубо индивидуален для каждого человека. При выборе обычно учитывают стиль езды, уровень подготовки, особенности трассы, на которой планируется кататься. Пределы показателей задают специальные технические ограничения. Существует несколько факторов, которыми необходимо руководствоваться:

  1. Высокое давление — обеспечивает отличный накат и при этом экономит силы велосипедиста.
  2. Очень высокое давление — провоцирует пробой шины из-за трения об обод с внутренней стороны.
  3. Малые показатели — вызывают двойное пробивание покрышки при преодолении кочек, неровностей дороги.
  4. Низкое давление — оптимально для горного велосипеда, передвижения на нем по пересеченной местности.

Учитывая особенности разных показателей давления, можно сделать вывод: камеры следует накачивать так, чтобы они обеспечивали полноценное сцепление с дорожным покрытием, не провоцировали повреждение колес. Минимальные и максимальные допустимые показатели обычно указаны сбоку на шинах.

Слишком низкое давление в колесах велосипеда приводит к переламыванию покрышек, закусыванию камеры, что повышает риск пробоев и проколов. Высокие показатели ускоряют износ резины. Оптимальные параметры рассчитывают, опираясь на рекомендации производителя и опыт, уровень мастерства велосипедиста.

Камеры следует накачивать так, чтобы они обеспечивали полноценное сцепление с дорожным покрытием и не провоцировали повреждение колес

Нюансы измерения

От уровня давления в шинах велосипеда зависит безопасность, комфорт, результативность езды. Параметры обозначают при помощи трех единиц измерения:

  1. Psi — фунты на квадратный дюйм.
  2. Bar  — бары.
  3. Pa — паскали.

Большинство производителей, ориентируясь на американские бренды, указывают давление в колесе при помощи Psi. Англоязычные источники обычно упрощают его до фунтов. Подобные единицы измерения считаются устаревшими, однако, все еще применяются на территории США.

Bar для обозначения давления в камере используют во многих странах Европы, а также в России. Такая особенность связана с близостью к удобной системе измерения в атмосферах. Паскали — наиболее корректная единица, однако, при маркировке велосипедов применяется нечасто.

Соотношение между перечисленными единицами выглядит следующим образом: 1 Bar = 100 000 Па = 14,504 Psi. На основе этой формулы можно рассчитать показатели, подходящие для любого велосипеда. Чтобы упростить перевод фунтов в привычные Bar, надо разделить значение на 14,5. Обычно на покрышках можно увидеть следующие отметки:

  1. 2,38–4,0 — это атмосферы либо бары.
  2. 95–135 — фунты.
  3. цифры, состоящие более чем из 3-х чисел, а также приставка k указывают на метрические паскали.

Большинство производителей наносят на колеса велосипеда обозначения оптимальных параметров. Показатели дублируют в Psi и Bar в виде допустимого диапазона с четкими ограничениями. Выходить за указанные рамки не рекомендуется, иначе это может привести к порче шин.

Давление колес детского велосипеда определяется уровнем подготовки и массой ребенка. При весе до 30 килограмм подойдут параметры 2,4 Bar. Когда малыш получит навыки езды, можно снизить их до 2,2–2,1 Bar.

Нормативы для разных типов шин

С давлением в шинах велосипедов, рассчитанных на катание по дорогам с асфальтовым покрытием, обычно не возникает никаких проблем. Обязательно стоит рассмотреть информацию сбоку покрышек. Так, если максимальные показатели составляют 7 Bar, можно накачивать камеры до 6,5 Bar и ездить на высокой скорости по ровным трассам. Со специализированными велосипедами дело обстоит несколько иначе:

  1. Модели для езды по шоссе. Нормальное давление воздуха в шинах составляет 8–11 атмосфер. Оптимальное значение подбирают с учетом веса велосипедиста, типа покрышки, скоростного режима. Удобнее всего накачивать колеса ручным либо ножным насосом, оборудованным манометром. Примерно после недели интенсивного использования показатели снизятся на 1–1,5 атмосферы. При ощупывании колеса это не будет заметно, но прибор покажет разницу.
  2. Ситибайки. Чтобы точно определить, сколько атмосфер оптимальны для велосипеда, надо уточнить диаметр колес. Для 24, 26, 27 дюймов это показатели 2,2–4 Bar. Превышение нормы приводит к сильной деформации обода при разгоне, резком торможении или преодолении кочек.

Фэтбайки представляют собой особые средства передвижения. Они создавались специально для катания по заснеженным, песчаным, каменистым поверхностям. Покрышки таких моделей в 2–3 раза шире по сравнению с резиной, установленной на ситибайке или горном велосипеде. Это позволяет колесам без труда преодолевать бездорожье, неровности. Таблица поможет узнать оптимальное давление для разных условий при весе велосипедиста 80 килограмм.

10 PSI Утоптанный снег
8 PSI Плотный снежный наст
6 PSI и меньше Рассыпчатый, рыхлый снег

Четкое знание параметров помогает определить, до какого уровня давления надо качать колеса. Если показатели превышаются в несколько раз по сравнению с рекомендованными, велик риск разрыва камеры вместе с покрышкой после преодоления первых же сотен метров пути. Соблюдение нормативов поможет сохранить исправность велосипеда, продлить срок его эксплуатации.

Для шоссейных велосипедов нормальное давление воздуха в шинах – 8–11 атмосферДля ситибайков с колесами 24, 26, 27 дюймов этот показатель составляет 2,2–4 BarВ зависимости от состояния снежного покрытия давление в колесах фэтбайков варьирует от 6 до 10 PSIЕсли давление в колесах в несколько раз превышает рекомендованные показатели, велик риск разрыва камеры вместе с покрышкой уже в самом начале пути

Что учитывать при накачивании

Оптимальный выбор давления, используемого в шинах велосипеда, будет зависеть не только от рекомендаций производителя. Большое значение имеют следующие факторы:

  1. Сезонность. В жаркие дни не надо качать велосипедные колеса до высоких показателей давления. Дело в том, что воздух внутри камеры прогреется под воздействием солнечных лучей. Это вызовет повышение показателей. Зимой при передвиженье по снегу используют параметры ниже средних, чтобы добиться хорошего сцепления протектора с поверхностью.
  2. Вес велосипедиста. При массе тела в 50 килограмм качать колеса необходимо до 2,59 BAR, при 120 килограмм — до 3,4 Bar. При наличии дополнительного груза давление повышают на 1% от средних показателей на каждый лишний килограмм клади. Однако значительные перегрузки и высокие параметры могут спровоцировать деформацию обода.
  3. Тип местности. При езде по укатанным дорогам, асфальтированным, каменистым трассам в камерах должно быть давление чуть выше средних показателей. Это же правило касается трюковых, спортивных велосипедов. Кататься по песчаному, мягкому грунту лучше при низких показателях.

Давление в шинах шоссейных велосипедов, предназначенных для твердых ровных дорог, должно быть выше средних значений. Низкие показатели оптимальны для фэтбайков.

Большое значение имеет тип велосипеда. Для горных моделей подбирают более низкие показатели, чем для шоссейных, спортивных вариантов. Главное правило: чем уже велосипедное колесо, тем более высоким должно быть давление.

Велосипедисты, которые контролируют и корректируют давление после каждой поездки, не сталкиваются с ремонтом шин в течение всего сезона. В накачанном по всем правилам колесе резина не прокалывается, не рвется, служит дольше. Всегда надо придерживаться рекомендаций производителя, независимо от модели велосипеда.

В жаркие дни не стоит накачивать колеса до высоких показателей давленияЕсли масса тела велосипедиста около 50 килограмм, то рекомендованное давление в колесах — 2,59 BAR, более 100 килограмм — 3,4 BarКатаясь преимущественно по асфальтированным или каменистым трассам, следует поддерживать давление в камерах чуть выше средних показателейДавление в шинах шоссейных велосипедов также должно быть выше средних значенийКонтролируя и корректируя давление в колесах после каждой поездки, можно избежать серьезного ремонта в течение всего сезона

Видео

Какое давление должно быть в шинах велосипеда: сколько атмосфер качать?

Как ни странно, в первую очередь качество катания на велосипеде, особенно по асфальту, зависит от давления в колёсах велосипеда. Недокачанные колёса легко пробиваются и гасят большой процент усилий велосипедиста, а перекаченные могут повредить камеру и привести к её быстрому износу. Найти золотую середину поможет точное знание и опыт катания.

Эффект от давления

На деле оптимальное давление в шинах велосипеда – сугубо индивидуальный параметр, который каждый байкер варьирует в некоторых пределах под себя: под свой стиль катания, под планируемую трассу и текущий уровень подготовки. Пределы же задаются технологическими ограничениями, которые мы рассмотрим далее.

Вот основные факторы, которые следует учитывать при выборе уровня накачивания:

  • высокое давление даёт «накат» – скорость качение, экономя силы велосипедиста;
  • чрезмерно высокое, в свою очередь, может спровоцировать пробой камеры об обод со внутренней стороны;
  • аналогично, малое давление приводит ко «змеиным укусам», когда обод на препятствии или кочке пробивает камеру сразу в двух точках и достаёт до покрышки;
  • низкое давление позволяет не допустить повреждения механизмов на многочисленных ухабах;
  • на низком давлении лучше «зацеп» и проще двигаться по пересечённой местности.

С учетом всех плюсов и минусов можно вывести единую рекомендацию: колёса должны быть накачены достаточно, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и не приводить к повреждению камеры. Для этого существуют стандарты того, какое давление считается допустимым. Их мы рассмотрим далее.

Что написано на шинах

Секрет верного выбора очень прост: достаточно посмотреть на накачиваемое колесо. Рядом с информацией о размере покрышки будет и информация о допустимом диапазоне давления в камере.

Почему эта информация не указывается на самой камере? Потому что в ней единственная точка, подвергающаяся реальной нагрузке, – это ниппель, и его механизм очень надёжен. В остальном же нормальное давление, которое на порядок возрастает при быстром катании, принимает покрышка, и то, насколько она будет сдавливаться, является главным ограничением.


Камера с пометкой ограничений в Psi

Так, при слишком низком давлении покрышка будет переламываться ближе к ободу, закусывать камеру, приводя к пробою, а при высоком может просто лопнуть на одной из кочек или при езде по горячему асфальту.

В чём измеряют давление

Обозначать давление принято в трёх единицах измерения:

  • Psi – pound-force per square inch – фунт-сила на квадратный дюйм;
  • BAR – бары, обычно приравниваемые к измерению в «атмосферах»;
  • Pa – паскали.

Так как многие производители покрышек ориентируются на американский рынок, чаще всего можно встретить обозначение Psi. В англоязычных источниках её обычно упрощают до «pound», или фунт, т.е., говоря о том, что давление в 2 фунта, имеют в виду именно Psi. Единица измерения эта устаревшая, используемая только в США, но, как говорится, «живее всех живых».


Данные с интеллектуального датчика давления на экране смартфона

Бары также относятся к устаревшим единицам измерения, но активно поддерживаются в России и многих других странах, в т.ч. европейских. Данная единица измерения активно используется, так как перекликается с достаточно удобной для измерений «атмосферой».

Паскаль является единственной метрически корректной единицей измерения из списка, но в велосипедных обозначениях применяется редко.

Соотношение между всеми единицами следующее: 1 Бар = 100 000 Па = 14,504 Psi.

Маркировки

Что же пишут на покрышках? Например, (2.38-4.0) – это явно атмосферы, или BAR, а (95-135) – Psi. Если же цифра имеет больше 3-х знаков или приставку «k» (кило), речь идет о метрическом Паскале. Чаще всего искомое значение располагается под обозначением размеров и дублируется в BAR и Psi в виде диапазона, чётко указывая, до какого давления можно качать.

Собственно, диапазоном производитель указывает, в каких рамках может функционировать покрышка, далее – свобода велосипедиста.

Чем накачивать

Камера велосипеда требует обслуживания и подкачки очень часто. Даже на самых «выносливых» городских и горных велосипедах проверять и подкачивать камеру требуется раз в 2-3 недели, так как воздух утекает не только через ниппель, но и просто через резину. Высокое давление «помогает» молекулам воздуха находить путь сквозь недостаточно плотную камеру.

«Городские», или, попросту, бюджетные велосипеды, достаточно накачивать раз в 2-4 недели, горные велосипеды – не реже одного раза в две недели, дорожные – раз в неделю, а шоссейные и спортивные – перед каждым выездом.

Потому, насос – это не только аварийный аксессуар, который применяют только тогда, когда меняют пробитое колесо, но и необходимая часть подготовки к выезду. Активно катающимся велосипедистам стоит задуматься о приобретении двух насосов:

  • портативного – в составе аварийного набора или в дальних поездках;
  • стационарного с упором и манометром – для периодического обслуживания своих шин.

К слову, место стационарного насоса отлично занимает обычный автомобильный насос. Он подходит и для велосипедов, показывает, точно показывает, сколько атмосфер накачено, а дополнительного места не занимает. Некоторые предпочитают подкачиваться на «профессиональных» насосах на автозаправках, но отсутствие своего профессионального инструмента может сыграть плохую шутку в случае неожиданной ситуации или при отклонении от стандартной трассы.

Стандартное давление

Приведём несколько таблиц, которые помогут сориентироваться в сложных ситуациях, а именно:

  • куплена неизвестная покрышка без маркировок;
  • нет физического доступа к велосипеду;
  • маркировка непонятна, отмечены цифры в неизвестных единицах.

Таблица для горного велосипеда:

Вес велосипедиста (Кг) Давление

(BAR)

Давление

(Psi)

50 2,38-2,59 35-38
63 2,52-2,72 37-40
77 2,72-2,93 40-43
91 2,86-3,06 42-45
105 3,06-3,27 45-48
118 3,2-3,4 47-50

Для шоссейного велосипеда давление должно быть намного выше, и обычно варьируется между 6.5 – 9 атмосферами (до 130 Psi), до максимума, отмеченного производителем.

Изменения по сезону

Коррективы по сезону достаточно серьёзны, в основном это относится к горным велосипедам. Летом следует немного занижать накачку и не упираться в максимум. Горячий асфальт нагревает и воздух внутри камеры, что увеличивает объём и, следовательно, давление. Также перекачанная покрышка очень быстро истирается.

Зимой же следует иной раз немного превысить максимум, чтобы достичь максимальной работы от протектора, особенно если резина выбрана с шипами.

Изменения по весу

Для тяжёлых райдеров или серьёзно нагруженных байков очень важно добавлять давление, ведь большая масса будет сдавливать колесо велосипеда и проблемы недостаточно накаченных камер могут вылезти намного раньше.

Рекомендуемое давление для добавления от веса – это +1% на каждый килограмм веса райдера свыше 50.

Примерные значения по типу резины

Также можно дать рекомендации по накачиванию колёс с различной резиной.

Для сликов и полусликов использование давления ниже максимума допускается только в жаркую погоду – недобор на четверть уже сводит на нет весь эффект такой резины, ведь она «заточена» под максимальный диаметр и отсутствие сопротивления.

Классические кросс-кантри протекторы шириной в 2-2.3 дюйма накачиваются до 3-4 BAR, в зависимости от трассы и привычки, более низкое значение сделает катание силовой тренировкой, а большие значения попросту не дозволяются производителями, так как приводят к настоящему «взрыву» при пиковой нагрузке.

Экстремальные покрышки, будь то даунхильные 2.3+ шириной сложные протекторы, или BMX-модели для трюков следует накачивать средне, между максимумом и минимумом, чтобы иметь достаточное сцепление с грунтом, и затем тонко варьируются под каждый трюк или спуск.

Заключение

Давление в велосипедных шинах – очень важный параметр, следует понимать, какие ограничения накладываются производителями покрышек и какой стиль катания конкретного райдера может быть улучшен всего парой движений ручкой насоса. В любом случае, сколько атмосфер качать в каждый момент, – решение уникальное, и принимается оно, скорее, исходя из накопленного опыта, чем по строгим правилам.

загрузка...

"а на сколько атмосфер накачивать колеса bmx?"

Краткий курс о давлении в колесах или ответ на вопрос: "а на сколько атмосфер накачивать колеса bmx?"

Все мы, когда только купили первый bmx, задавались этим вопросом. Кто-то качал побольше, кто-то поменьше, а у кого-то не было монометра и накачивал на ощупь. И спустя огромное количество пробитых камер, огромного количество различных латок и ящиков клея, возник популярный ответ: "3-4 атмосферы в переднее колесо, от 4.5 атмосфер в заднее".

Автомобилисты крутят пальцем у виска, а шиномонтажники с круглыми глазами спрашивают: "а не взорвется?"

Но давайте разберемся почему именно так и что должно быть на самом деле.

Начнем с вопроса: "почему я, только купив bmx, постоянно пробиваюсь!?"

Ответ таков: при низком давлении в колесе, во время удара или приземления, покрышка прогибается и камеру просто "спрессовывает" со стенками обода. Так как камера сама по себе тонкая, получается что стенки обода просто прорезают камеру. В итоге мы находим в спущенной камере две небольшие дырочки на одинаковом расстоянии друг от друга (так называемый "змеинный укус"), а так же можем увидеть вмятины на стенках обода.

В качестве более яркого примера представим что на тупую сторону ножа кладем из холодильника масло, в брикетах которое. Сверху кладем досочку и затем ударяем по ней. В итоге масло будет разрезано. Но если масло сначала заморозить в морозильнике, то нож максимум дойдет до середины. Тут уже всё будет зависеть от масла, ширины ножа и силы удара. По сути то же самое, что и в колесе.

Если брать с истоков, то у большинства наших родителей, бабушек, дедушек и так далее почему-то было мнение, что накачивать колеса в велосипеде надо так, чтобы пальцами покрышка немного прогибалась. А если накачать больше, то колесо обязательно взорвется. Вот только почему-то никто не думал о том, что сила в пальцах у всех разная, а с боку на покрышке написано какое давление надо накачивать.

Вот мы и пришли к первому варианту ответа на вопрос "сколько атмосфер накачивать в колеса на bmx?":

На многих покрышках указанно минимальное и максимальное давление. Но и тут есть исключения. На некоторых покрышках максимальное давление довольно низкое, а смотря на минимальное указанное давление, создается впечатление, что покрышка рассчитана для 5 летнего ребенка. Так же хотелось бы отметить, что есть такие покрышки, производители которых сразу предупреждают, что при накачке меньше минимального давления покрышка начинает быстро стираться и деформироваться (например ультра легкие покрышки серии KHE Mac).

В этот момент многие подумают: "да накачаю на максимум и будет всё отлично". Остановитесь, сходите на кухню, поставьте чайник кипятиться и читайте дальше 🙂

Если вы новичок и еще не разбираетесь какие покрышки бывают либо вы уже с опытом, но при этом у вас покрышки класса "хренпоймикакие", то лучше сразу жадно не накачивать на максимум.

И вот почему:

  1. Самое частое что происходит - покрышка попросту взрывается и в результате вы в состоянии оглушения пытаясь придумать где же взять денег на новую покрышку, камеру и слуховой аппарат.
  2. При большом давлении колеса становятся "каменными", а значит они меньше амортизируют удар и не гасят вибрацию. В результате после приземления, особенно на переднее колесо, вы офигиваете от дикой боли в запястьях, а во время езды, особенно по советской разбитой плитке, офигивать от вибрации начинают не только запястья, но и ваши колени и возможно даже зубы.

Кстати, с точки зрения медицины, продолжительная вибрация считается более разрушительной чем отдача от приземления.

Вывод по большому давлению - пока вы новичок, не стоит сильно накачивать колеса, пускай ваши суставы привыкнут к нагрузкам.

И спустя столько прочитанных букв остаемся с мыслью: "мало качать нельзя, много качать рано".

Так сколько же качать то??

И тут мы приходим к самому популярному ответу: "3-4 атмосферы вперед, от 4.5 атмосфер назад".

В качестве дополнения хотел бы отметить следующее:

  1. Статья рассчитана на Street катание. Если же вы решили катать Dirt, то там давление можно немного уменьшить для лучшего сцепления с грунтом и более мягкого приземления.
  2. Многое зависит от ваших целей. Некоторые райдеры для лучшего контроля manual`a приспускают заднее колесо, а любители попрыгать на footjam`е приспускают переднее, чтобы пружинило.
  3. Никогда не спрашивайте сколько качают атмосфер те, кто катает Flatland.

    Федор Зенкевич специально для bmx.by

    Рекомендуемая таблица давления в шинах автомобиля

    Давление в колесах существенно влияет на безопасность передвижения в транспортном средстве и длительность эксплуатации покрышек. Поэтому вполне естественно, что многих автолюбителей волнует вопрос, каким должно быть давление в шинах.

    Единицы измерения

    Прежде, чем выяснять, какое должно быть давление, необходимо понять, в каких единицах оно измеряется.

    Давление в колесах существенно влияет на безопасность передвижения в транспортном средстве и длительность эксплуатации покрышек

    Во всех автомобилях советского производства принято мерить его килограмм-силами на сантиметр квадратный (кгс/см2) или технических атмосферах. На импортных же транспортных средствах часто встречаются такие единицы измерения как bar (бар) или PSI (фунт на дюйм квадратный). Порой встречается измерение давления в килопаскалях (кРа), но стоит помнить, что производители пользуются такой мерой для обозначения максимально допустимого значения. Перевод этих единиц из одной в другую достаточно прост:
    1 bar = 0,980655 atm;
    1 PSI = 0,068 atm;
    1 atm = 14,706 PSI
    1 кРа = 6,89476 PSI
    1 atm = 101,325 кРа.

    Если сложно перевести, сколько атмосфер в килопаскале или другой мерной единице, можно воспользоваться специальной программой-конвектором для мобильного телефона.

    Выбор давления

    Оптимальное давление в шинах автомобиля зависит от следующих критериев:

    • масса авто, поскольку шина должна обеспечивать поглощение разнообразных нагрузок;
    • расположение колеса.
    • грузоподъемность авто;
    • сезон эксплуатации и температурный режим;
    • вид используемой резины;
    • качество дорог;
    • манеру вождения владельца автомобиля.

    Чаще всего производитель транспортного средства указывает, какое оптимальное давление должно быть в шинах. Таблица давления в шинах по марке конкретного автомобиля может располагаться в средине бардачка, на внутренней части лючка бензобака или же на боковой стойке дверного проема со стороны водителя.

    Одним из факторов безопасности в автомобиле являются правильно накачанные шины

    Если по какой-либо причине на автомобиле установлена резина иного, не предусмотренного для данного транспортного средства, размера, то накачивать такие колеса следует, ориентируясь на рекомендации производителя покрышек. При покупке резины необходимо уточнить у продавца, насколько нужно ее накачивать. Производители качественной резины все технические характеристики (назначение, диапазон давлений, размеры, индекс скорости и проч.) отмечают на покрышке.

    Для того чтобы рассчитать правильное давление в шинах автомобиля, зависимо от радиуса и размера диска, существует таблица. Кратко описать ее можно следующим образом:

    • при размере диска 175/70 или 175/65 и радиусе 13, давление должно быть 1,9 кгс/см2;
    • при размерах 175/65 и 185/65 с радиусом 14 – 2,0 кгс/см2;
    • при параметрах 205/55 и 215/55 с радиусом 16 — 2,1 кгс/см2;
    • для размерах 215/50 и 235/40 радиусах 17 и 18 соответственно — 2,1 кгс/см2.

    Важно учитывать и другие нюансы. Например, для длительной езды по ровной дороге лучше всего повысить давление до максимально допустимых значений, а при поездках по грунтовым или песчаным поверхностям – снизить до допустимого максимума.

    Последствия неправильного давления

    Если колеса накачаны неправильно хотя бы на несколько десятых атмосфер, то это может привести к массе нежелательных, а порой и трагических, последствий.

    Когда рекомендованная граница давления превышена и шины перекачаны:

    • уменьшается площадь сцепления с дорогой и скорость, а управлять транспортным средством становится тяжелее;
    • возрастает вероятность разбортировки колеса на поворотах;
    • тормозной путь резко увеличивается на несколько метров;
    • при контакте с преградами на большой скорости может произойти разрыв резины, что является крайне опасным.

    Для того чтобы рассчитать правильное давление в шинах автомобиля, зависимо от радиуса и размера диска, существует таблица

    Если шины недокачаны (то есть, давление пониженно):

    • возрастает износ шины посредине протектора;
    • при поездке в салоне можно почувствовать все неровности дорог;
    • автомобиль часто заносит — это связано с увеличением кренов на поворотах;
    • увеличивается нагрузка на коробку передач;
    • возрастает шум колес, который, ощутимо доносясь к пассажирам, не добавляет поездке комфорта;
    • резко возрастает потребление топлива.

    Бывают случаи, когда выясняется, что во всех колесах разное давление. Подобная ситуация приводит к сложностям с управлением, поскольку авто постоянно заносит по сторонам.

    Учитывая описанные выше риски, нужно поддерживать нормальное давление в шинах.

    Измерение давления в колесах

    Чтобы измерить давление воздуха в шинах, необходимо использовать манометр. Он может быть:

    • механическим — отличается максимальной надежностью, простой конструкцией и низкой стоимостью. К недостаткам можно отнести необходимость перепроверки показаний и высокую чувствительность прибора к влаге;
    • реечным — достаточно дешевый и простой, с точки зрения эксплуатации, вариант, существенным минусом считается чрезмерная хрупкость;
    • электронным — высокоточный прибор с длительным сроком эксплуатации, что оправдывает высокую стоимость.

    Замеры производятся при холодной резине, до выезда из гаража или автостоянки

    Процедура измерения происходит следующим образом:

    1. Показатели манометра обнуляются.
    2. С ниппеля колеса откручивается предохранительный колпачок (при его наличии).
    3. Манометр присоединяется к ниппелю, на который следует немного надавить, чтобы выпустить воздух.
    4. Дождаться остановки стрелки измерительного прибора.

    Как правило, погрешность манометров составляет примерно 0,2 кгс/см2. Замеры производятся при холодной резине, до выезда из гаража или автостоянки, поскольку при теплой резине искажение показателей может быть до 10-20%.

    Идеально, если проверка показаний манометра осуществляется ежедневно, но на практике это не всегда получается. Проведение измерений обязательно должно проводится каждые 7-10 дней (зимой — каждые 3-4 дня), а также при:

    • резких перепадах температуры окружающей среды;
    • резком ухудшении управляемости;
    • перед длительной поездкой.

    Зависимость давления от времени года

    Сезонные перепады температуры – один из факторов, влияющий на изменение давления в автомобильных шинах. При понижении температуры окружающей среды оно падает на несколько десятых атмосфер. Несмотря на то, что давление в шинах зимой и летом не особо отличается, в зимнюю пору рекомендуется повышать его на 0,1-0,2 атмосфер. При этом качать колеса лучше в теплом помещении.

    Ошибочно мнение, что давление в шинах автомобиля нужно снижать зимой, поскольку это должно обеспечить лучшее сцепление со скользким дорожным покрытием. Подобный трюк не особо улучит езду, а дополнительные затраты на топливо и частую замену резины – обеспечены.

    Каким бы опытным не был владелец автотранспорта, как минимум, каждую неделю стоит проверить, какое давление на данный момент в шинах, даже если визуально кажется, что все отлично. Как известно, в дороге может возникнуть любая ситуация, поэтому рекомендуемое давление в шинах касается и лежащей в багажнике запаски. Это поможет обеспечить дополнительную безопасность как водителю и его пассажирам, так и другим участникам дорожного движения.

    Какую часть нашего мозга мы на самом деле используем? Факты и мифы о мозге

    Мы включаем продукты, которые, по нашему мнению, будут полезны нашим читателям. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем заработать небольшую комиссию. Вот наш процесс.

    Мозг - самый сложный орган человеческого тела. Многие считают, что человек использует только 10 процентов своего мозга. Есть ли правда в этом?

    Мозг человека определяет, как он воспринимает окружающий мир. Мозг весит около 3 фунтов и содержит около 100 миллиардов нейронов - клеток, несущих информацию.

    В этой статье мы исследуем, какую часть мозга использует человек. Мы также развенчиваем некоторые широко распространенные мифы и раскрываем некоторые интересные факты о мозге.

    Поделиться в Pinterest. Исследования развенчали миф о том, что люди используют только 10 процентов своего мозга.

    Согласно опросу, проведенному в 2013 году, около 65 процентов американцев считают, что мы используем только 10 процентов нашего мозга.

    Но это всего лишь миф, говорится в интервью с неврологом Барри Гордоном в журнале Scientific American .Он объяснил, что большая часть мозга почти всегда активна.

    Миф о 10% был также развенчан в исследовании, опубликованном в журнале Frontiers in Human Neuroscience .

    Один из распространенных методов визуализации головного мозга, называемый функциональной магнитно-резонансной томографией (фМРТ), позволяет измерять активность мозга, когда человек выполняет различные задачи.

    Используя этот и аналогичные методы, исследователи показывают, что большая часть нашего мозга используется большую часть времени, даже когда человек выполняет очень простое действие.

    Большая часть мозга активна даже тогда, когда человек спит или отдыхает.

    Процент мозга, который используется в любой момент времени, варьируется от человека к человеку. Это также зависит от того, что человек делает или о чем думает.

    Неясно, как возник этот миф, но есть несколько возможных источников.

    В статье, опубликованной в журнале Science за 1907 год, психолог и писатель Уильям Джеймс утверждал, что люди используют только часть своих умственных ресурсов.Однако процент он не уточнил.

    Эта цифра упоминается в книге Дейла Карнеги 1936 года « Как заводить друзей и оказывать влияние на людей ». Миф был описан как то, что говорил профессор колледжа автора.

    Ученые также считают, что нейроны составляют около 10 процентов клеток мозга. Возможно, это способствовало возникновению 10-процентного мифа.

    Миф повторяется в статьях, телепрограммах и фильмах, что помогает объяснить, почему в него так широко верят.

    Как и любой другой орган, на мозг влияет образ жизни человека, диета и количество физических упражнений.

    Чтобы улучшить здоровье и работу мозга, человек может делать следующее.

    Соблюдайте сбалансированную диету

    Поделиться на Pinterest Орехи богаты омега-жирными кислотами и антиоксидантами, что делает их полезными для здоровья мозга.

    Правильное питание улучшает общее состояние здоровья и самочувствие. Он также снижает риск развития проблем со здоровьем, которые могут привести к слабоумию, в том числе:

    • сердечно-сосудистых заболеваний
    • ожирения среднего возраста
    • диабета 2 типа

    Следующие продукты способствуют здоровью мозга:

    • Фрукты и овощи с темным скины .Некоторые из них богаты витамином Е, например шпинат, брокколи и черника. Другие богаты бета-каротином, в том числе красный перец и сладкий картофель. Витамин Е и бета-каротин способствуют здоровью мозга.
    • Жирная рыба . Эти виды рыбы, такие как лосось, макрель и тунец, богаты жирными кислотами омега-3, которые могут поддерживать когнитивные функции.
    • Грецкие орехи и пекан . Они богаты антиоксидантами, которые способствуют здоровью мозга.

    В Интернете можно приобрести различные грецкие орехи и орехи пекан.

    Делайте физические упражнения регулярно

    Регулярные упражнения также снижают риск проблем со здоровьем, которые могут привести к деменции.

    Сердечно-сосудистая деятельность, такая как быстрая ходьба в течение 30 минут в день, может быть достаточной для снижения риска снижения функции мозга.

    Другие доступные и недорогие варианты включают:

    • езда на велосипеде
    • бег трусцой
    • плавание

    Поддерживайте активность мозга

    Чем больше человек использует свой мозг, тем лучше становятся его умственные функции.По этой причине упражнения для тренировки мозга - хороший способ поддерживать общее здоровье мозга.

    Недавнее исследование, проведенное более 10 лет назад, показало, что люди, которые использовали упражнения для тренировки мозга, снижали риск слабоумия на 29 процентов.

    Самый эффективный тренинг, направленный на повышение скорости работы мозга и способности быстро обрабатывать сложную информацию.

    Существует ряд других популярных мифов о мозге. Они обсуждаются и развеиваются ниже.

    Левополушарные vs.Правое полушарие мозга

    Поделиться на Pinterest Исследования показывают, что у человека не будет доминировать ни левое, ни правое полушарие, но что обе стороны мозга используются одинаково.

    Многие считают, что у человека либо левое, либо правое полушарие, при этом люди с правым полушарием более креативны, а люди с левым полушарием более логичны.

    Однако исследования показывают, что это миф - у людей не доминирует одно или другое полушарие мозга. У здорового человека постоянно задействованы оба полушария.

    Это правда, что у полушарий разные задачи. Например, в исследовании PLOS Biology обсуждалась степень, в которой левое полушарие участвует в обработке речи, а правое - в обработке эмоций.

    Алкоголь и мозг

    Длительный алкоголизм может привести к ряду проблем со здоровьем, включая повреждение мозга.

    Однако не так просто сказать, что употребление алкоголя убивает клетки мозга - это миф. Причины этого сложны.

    Если женщина употребляет слишком много алкоголя во время беременности, это может повлиять на развитие мозга плода и даже вызвать алкогольный синдром плода.

    Мозг младенцев с этим заболеванием может быть меньше и часто содержать меньше клеток мозга. Это может привести к трудностям с обучением и поведением.

    Подсознательные сообщения

    Исследования показывают, что подсознательные сообщения могут вызывать эмоциональную реакцию у людей, не подозревающих, что они получили эмоциональный стимул.Но могут ли подсознательные сообщения помочь человеку узнать новое?

    Исследование, опубликованное в Nature Communications , показало, что прослушивание словарного запаса во время сна может улучшить способность человека запоминать слова. Так было только с людьми, которые уже изучили словарный запас.

    Исследователи отметили, что информация, полученная во время сна, не может помочь человеку узнать что-то новое. Это может только улучшить запоминание ранее полученной информации в состоянии бодрствования.

    Морщины в мозге

    Человеческий мозг покрыт складками, обычно известными как морщины. Падение в каждой складке называется бороздой, а выступающая часть - извилиной.

    Некоторые люди считают, что новая морщина образуется каждый раз, когда человек чему-то учится. Это не тот случай.

    Морщины в мозге появляются еще до рождения человека, и этот процесс продолжается в течение всего детства.

    Мозг постоянно создает новые связи и разрывает старые, даже в зрелом возрасте.

    Теперь, когда мы развеяли некоторые распространенные мифы, вот несколько фактов о мозге.

    Энергопотребление

    Мозг составляет около 2 процентов веса человека, но потребляет 20 процентов кислорода и калорий.

    Гидратация

    Впервые установлено в 1945 году, по оценкам ученых, мозг примерно на 73% состоит из воды.

    Сохранение гидратации мозга очень важно. Обезвоживание всего на 2 процента может снизить способность человека выполнять задачи, требующие внимания, памяти и моторики.

    Холестерин

    Холестерин - это тип жира, который люди часто считают вредным для своего здоровья.

    Это правда, что потребление слишком большого количества холестерина вредно для сердца. Однако многие люди не знают, что холестерин играет значительную роль в мозге человека.

    Без холестерина клетки мозга не выжили бы.

    Около 25 процентов холестерина в организме содержится в клетках мозга.

    Из-за сложности органа ученые все еще изучают мозг.

    Представление о том, что человек использует только 10 процентов своего мозга, является мифом. Сканирование с помощью фМРТ показывает, что даже простая деятельность требует активности почти всего мозга.

    Хотя еще многое предстоит узнать о мозге, исследователи продолжают заполнять пробелы между фактами и вымыслами.

    Сколько планет в Солнечной системе?

    Виктор Кипроп, 4 апреля 2018 в Окружающей среде

    Схема, показывающая планеты нашей Солнечной системы.

    Число галактик во Вселенной в значительной степени неизвестно человеку. Фактически, ученые предполагают, что может быть бесконечное количество галактик. По оценкам, наша галактика Млечный Путь насчитывает около 100 миллиардов планет, большинство из которых вращаются вокруг звезды. В недалеком прошлом астрономы открыли сотни планет в нашей галактике, некоторые из которых обладают некоторыми земными характеристиками.Наша солнечная система состоит из Солнца, восьми планет и их спутников, а также нескольких небольших тел Солнечной системы.

    Ранее Плутон считался девятой планетой Солнечной системы. Однако в 2006 году Плутон был понижен до статуса «карликовой планеты» из-за более конкретных и строгих определений того, что такое планета. Чтобы быть планетой, объект должен не только вращаться вокруг Солнца, но также иметь достаточную массу, чтобы иметь округлую форму, вызванную гравитацией.Потенциальная планета также должна быть самым важным объектом в своем «соседстве».

    Планеты в Солнечной системе следующие:

    • Меркурий
    • Венера
    • Земля
    • Марс
    • Юпитер
    • Сатурн
    • Уран
    • Нептун

    8.Меркурий

    Меркурий - ближайшая к Солнцу планета. Это также самая маленькая планета в нашей солнечной системе. Меркурий совершает полный оборот вокруг Солнца за 88 дней. Это скалистая планета с экваториальным радиусом 1516 миль. Интересно, что у Меркурия нет атмосферы. Это означает, что температура на Меркурии может колебаться от 840 ° F в течение дня до минус 275 ° F в течение ночи!

    Орбита Меркурия имеет овальную форму.В некоторых случаях Меркурий можно увидеть с Земли.

    7. Венера

    Венера - вторая ближайшая к Солнцу планета.Венера также самая горячая планета со средней температурой 863 ° F. Атмосфера Венеры плотная и удерживает в себе теплый воздух. Венера - ближайший сосед Земли.

    У Венеры самое длинное время обращения и вращения из всех планет Солнечной системы.Венере требуется 224,7 земных дня, чтобы вращаться вокруг Солнца. Вращение Венеры вокруг своей оси настолько медленное, что на одно вращение уходит 243 земных дня, а это означает, что один день на Венере длиннее, чем целый год на Венере.

    6.Земля

    Планета Земля - ​​единственная известная планета, на которой обитает жизнь. Он совершает оборот вокруг Солнца каждые 365,256 дней. Это 92955820 миль от Солнца и третья ближайшая к нему планета.

    Считается, что формирование Земли началось 4.54 миллиарда лет назад. Его общая площадь составляет 196 940 000 квадратных миль, 71% из которых покрыто водой, а остальные 29% - сушей. Атмосфера Земли защищает жизнь от необитаемого космоса, защищает нас от вредного излучения и контролирует погоду. Земля - ​​самая плотная планета Солнечной системы.

    5.Марс

    Марс, также известный как «красная планета», является четвертой планетой в солнечной системе, а также второй по величине планетой. У него твердая поверхность, как и у Земли, но атмосфера тонкая.

    Марс вдвое меньше Земли и находится в 143 000 000 миль от Солнца.Марс иногда виден с Земли вечером из-за его яркой поверхности. Жидкая вода не встречается на поверхности планеты из-за низкого атмосферного давления. Исследователи изучают возможность существования жизни на Марсе. Ученые считают, что ледяные шапки на полюсах планеты состоят из воды и что лед на южном полюсе заполнит поверхность планеты на глубину 36 футов, если растает.

    4.Юпитер

    Юпитер - пятая и самая большая планета Солнечной системы. Наряду с Сатурном, Ураном и Нептуном, Юпитер считается одним из газовых гигантов Солнечной системы. Масса Юпитера в 2,5 раза больше массы всех остальных планет вместе взятых. Юпитер - газообразная планета, что означает, что у него нет твердой поверхности, хотя исследователи считают, что его ядро ​​твердое. Юпитер настолько велик, что внутри него поместилось бы 1300 Земель.

    Атмосфера Юпитера бурная. Средняя скорость ветра составляет 340 миль в час, что вдвое превышает скорость урагана пятой категории на Земле. На планете есть три кольца из частиц пыли, которые трудно увидеть. Юпитеру требуется 12 земных лет, чтобы совершить оборот вокруг Солнца.

    3.Сатурн

    Сатурн - вторая по величине планета Солнечной системы после Юпитера. Это газовая планета, как и Юпитер, но имеет девять непрерывных колец и несколько колец, сделанных из камней и льда. Она считается самой красивой планетой Солнечной системы и состоит из водорода и гелия.

    Диаметр Сатурна в девять раз больше диаметра Земли.Его объем равен 763,5 Земли, а его поверхность равна 83 Земле. Однако он весит всего одну восьмую массы Земли. У Сатурна около 150 спутников, 53 из которых названы.

    2.Уран

    Уран - третья по величине планета Солнечной системы. Его поверхность состоит из замороженного компонента, поэтому он считается ледяным гигантом. Однако его атмосфера состоит из водорода и гелия наряду с другими «льдами», такими как метан, аммиак и вода.

    Хотя это не самая дальняя планета от Солнца, это самая холодная планета с температурами до −224 ° C.Уран - единственная планета, которая не излучает тепло своим ядром. Уран находится примерно в 2 миллиардах миль от Солнца.

    1. Нептун

    Нептун - самая удаленная от Солнца планета.Впервые Галилей считал ее неподвижной звездой, который использовал математические предсказания для ее открытия, а не обычный метод наблюдений. Он находится почти в 2,8 миллиарда миль от Солнца и совершает оборот вокруг Солнца каждые 164,8 земных года.

    Нептун совершил свой первый оборот в 2011 году с момента его открытия в 1846 году.У него 14 известных спутников, самый большой из которых - Тритон. Его атмосфера состоит из водорода и гелия. Это самая ветреная планета в Солнечной системе, скорость ветра на ней в девять раз превышает среднюю скорость ветра на Земле. Недавно НАСА обнаружило, что Нептун имеет текущие реки и озера из жидкого метана.

    1. Главная
    2. Окружающая обстановка
    3. Сколько планет в Солнечной системе?

    Какие длины электромагнитных волн могут проходить через атмосферу?

    Подавляющее большинство электромагнитного излучения не проходит через атмосферу Земли.Люди должны быть благодарны за это, так как если бы это было так, жизни, как известно, не существовало бы. Вредные рентгеновские лучи, гамма-лучи и ультрафиолетовый свет, большинство из которых исходит от Солнца, в значительной степени поглощаются верхними слоями атмосферы. Большая часть инфракрасного излучения также поглощается двуокисью углерода и водяным паром в атмосфере. Если бы этого не было, жидкая вода на поверхности нагревалась бы до точки кипения и испарялась бы, оставив сухую планету, похожую на Венеру. Электромагнитные волны длиной более 10 м (длинноволновые радиоволны) поглощаются покровом заряженных частиц, окружающим Землю, известным как ионосфера.

    Видимый свет не ограничивается атмосферой.

    Наиболее очевидной категорией длин волн, не поглощаемых атмосферой, является видимый свет с амплитудой примерно от 300 до 700 нм.Поскольку это одна из наиболее заметных категорий, не поглощаемых атмосферой, поскольку они часто возникают в результате многих обычных химических реакций, и по многим другим причинам вполне естественно, что организмы, которые развивались на поверхности Земли, развили органы чувств. хорошо настроен на это.

    Радиотелескоп изучает излучения небесных тел в радиочасти электромагнитного спектра.

    На длинах электромагнитных волн короче фиолетовой, которая заканчивается на длине волны около 280 нм, коэффициент пропускания атмосферы быстро падает почти до нуля. Волны длиннее красного в инфракрасной части спектра до некоторой степени проходят.Они также локально генерируются всем, что выделяет тепло, и некоторые организмы развили адаптации, которые позволяют ограниченное инфракрасное зрение.

    Видимый свет, который находится между ультрафиолетом и инфракрасным излучением, является очевидным примером длины волны, не поглощаемой атмосферой.

    Радиоволны с длинами волн от 5 см до 10 м легко проходят через атмосферу. Вот почему эти волны, вероятно, являются третьей наиболее узнаваемой частью электромагнитного спектра после видимого света и инфракрасного излучения. Прозрачность атмосферы для волн позволяет использовать технологии радио, а также сложные радиообсерватории, которые предоставляют исследователям информацию о Вселенной.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *