Сколько литров масла в двигателе мтз 80: Сколько масла надо заливать в двигатель МТЗ 82, норма

Трактор МТЗ-80 масло для двигателя какое и сколько лить

Home

Производители

Трактор

Трактор МТЗ-80 масло для двигателя

By andrey 18 сентября, 2021 Масло для двигателя, Трактор 0 Comments

МТЗ-80 – советский трактор Минского завода, разработанный в середине 70-х. Изначально был доступен с задним приводом или двумя ведущими мостами тягового класса 14 кН. Позже вышла модификация МТЗ-82 с техническими улучшениями. Трактор МТЗ-80 широко распространен в сочетании с различным навесным и полунавесным оборудованием, а также прицепными устройствами и стационарными машинами.

Несмотря на конструкцию 50-летней давности, данная техника до сих пор востребована в фермерском хозяйстве и на различных предприятиях сельскохозяйственного профиля. При этом основным назначением МТЗ-80 является возделывание и уборка пропашных культур – кукурузы, сахарной свеклы, картофеля, подсолнечника, овощебахчевых культур и т. д.

Сколько масла заливать в двигатель трактора МТЗ 80

Первое поколение с 1974

МТЗ-80 может иметь задний привод, тогда как обновленная версия МТЗ-82 доступна с полным приводом. Техника имеет традиционную для МТЗ полурамную конструкцию, которая включает остов с силовой передачей, двигатель с передним расположением, увеличенные задние колеса и управляемые передние колеса меньшего диаметра.

Помимо 4WD, семейство включает несколько версий, которые могут иметь разные передаточные числа в зависимости от установленной трансмиссии. Кроме того, предусмотрены разные способы запуска двигателя, иное внешнее оформление, привязочные места для навесного оборудования, разные варианты покрышек, а также мощность двигателя и агротехнический просвет.

Дизельные двигатели с 1974

4,75 л Д 240 (78-81 л. с.), объем масла – 12 литров, API-CD, СС; SAE 15W-40, 5W-40

Какое масло нужно заливать в двигатель МТЗ 80

Оригинальное

Для трактора МТЗ-80 с двигателем Д 240 рекомендуется минеральное или полусинтетическое масло. Для данного мотора выделяют два основных смазочных материала. В первом случае это М-8Г2 по ГОСТ 8581-78. В составе данной жидкости присутствуют сернистые и малосернистые сорта нефти, а также высокоэффективные присадки для безнаддувных двигателей. Кинематическая вязкость составляет 8 кв. мм при 100 гр. Цельсия, что соответствует SAE -20W. При эксплуатации ниже минус 30 гр. рекомендуется выбирать масло категории В2 (вместо Г2).

Во втором случае можно остановить выбор на М-10Г2 или М-10Г2К – специализированных маслах для форсированных двигателей без наддува. Эта жидкость предназначена для экстремальных условий эксплуатации благодаря расширенному пакету сильнодействующих присадок. Масло имеет параметры SAE -30 и API CC.

Неоригинальное

Для трактора МТЗ-80 с двигателем Д-240 можно подобрать масло различной вязкости. Например, для зимнего использования подходит 5W-30, а при круглогодичной эксплуатации можно остановить выбор на всесезонном масле 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Кроме того, можно обратить внимание на известные бренды с хорошей репутацией (Лукойл, Газпромнефть, Kixx, Shell, Valvoline, Mobil, Castrol, Liqui Moly). Ниже представлены подходящие моторные масла для МТЗ-80.

Основные:

  • Нафтан Д3 SAE 10W-40, 15w-40, 20W-50
  • Лукойл Авангард SAE 10W-40, 15W-40
  • Лукойл Авангард Экстра 10W-40, 15W-40

Летние:

  • M10ДМ по ГОСТ 8581-78

Импортные аналоги:

  • Castrol Turbomax 15W-40
  • Shell Rimula TX 10W-30, 15W-40
  • Royal Triton QLT U76.

Отзывы

Игорь, Харьков. Добротный работяга с мощным и тяговитым мотором, который еще и экономичнчый, хотя и довольно шумный по современным меркам. Из явных недостатков можно отметить маленькую и тесную кабину, отсутствие полного привода и низкое качество запчастей.

Андрей, Красноярск. Трактор очень дешевый в обслуживании, а потому не требует больших затрат даже при выполнении огромного объема сельскохозяйственных работ. Вот только комфорта совсем никакого нет. Простая конструкция является серьезным преимуществом, ведь благодаря этому МТЗ-80 считается одним из самых востребованных в нашей стране в пределах СНГ.

About Author
andrey

Сколько масла в коробке МТЗ-80

Залив масла осуществляется через отверстие, расположенное на корпусе коробки передач слева, в этом же отверстии расположен мерный щуп, для контроля уровня масла. Объем масла в трансмиссии составляет ~40 литров.

Основные заправочные объемы МТЗ 82 и МТЗ 80

В первую очередь трактористу необходимо знать, сколько топлива может вместиться в топливный бак и сколько масла в МТЗ 82 в двигателе. Объем топливного бака 120 литров. Но они не единственные. Имеется еще бак пускового двигателя ПД-10. В него вмещается 1,9 литров.

Дополнительный карбюраторный двигатель необходим для пуска двигателя. Он обеспечивает легкий старт даже в сложных условиях при низкой температуре. Он состоит из одноступенчатого редуктора и электрического стартера с подогревателем.

МТЗ 82 может оснащаться одним из двух силовых агрегатов: Д240 и Д240Л. Что касаемо заправочных объемов, то разница между ними лишь в том, что Д240 имеет 20-литровую охлаждающую систему, а Д240Л – 22-литровую.

Заправочные емкости МТЗ 82:

  1. Объем картера моторного масла — 15 л.
  2. Корпус трансмиссии, с учетом коробки передач и заднего моста — 40 л.
  3. Передний ведущий мост – 1,7 л.
  4. Колесный редуктор ПМ – 1,7 л. каждый.
  5. Верхняя коническая пара колесных редукторов переднего моста – по 0,3 каждый.
  6. Гидроусилитель руля – 6 л.
  7. Топливный насос – 0,2 л.
  8. Пусковой двигатель, редуктор – 0,4 л.

Марки и заправочный объем

Емкость узлов не является предопределяющей для заправки. Заливать в систему необходимо определенное количество масла или смазки. Прежде чем заливать жидкость или смазывать узлы, необходимо уточнить, какую марку необходимо использовать.

При работе трактора в холодное время года при температуре до +5 С необходимо использовать моторное масло М-8ДМ, которое соответствует ГОСТ 8581-78. Заливать необходимо 12 литров. То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч. Использовать можно и альтернативные варианты: М-10Г2К и М-10Г2. Первый образец меняется каждые 250 мч, а второй 500 мч.

В топливный насос можно заливать одно из вышеперечисленных масел. Причиной замены жидкости в узле может стать его ремонт. В остальных случаях заливать его не требуется. В топливный насос вмещается 0,25 л моторного масла.

Воздухоочиститель – еще один узел трактора, который требует наличия моторного масла. Но здесь есть особенность. Можно добавлять отработку, дав ему отстояться. Замена производится каждый 500 мч. Но обязательно знать, сколько литров масла добавлять. В этом случае — 1,5 л.

Заправочная емкость силовой передачи – 40 литров. Система заправляется полностью. При каждом очередном плановом то необходимо заменить 40 литров трансмиссионного масла ТАп-15В, ТСп-10 или ТСп-15К. Можно дублировать другим — ТАД-17.

Колесный редуктор вмещает 3,7 л того же масла, что и в трансмиссию. В отличие от других элементов, в редуктор необходимо заполнять сразу в двух точках. Колесные редуктор, верхняя коническая пара, опора привода и приводной шкив заправляются Тап-15В и другими аналогичными маслами.

Все гидроагрегаты и ГОРУ заправляются модернизированным моторным маслом М-10Г2. Можно использовать и другие: М-8Г2К или М-10Г2К. Это же касается и гидроусилителя руля, туда заправляется такое же масло.

Смазка подшипника обводки выполняется Литолом-24. В качестве альтернативы можно использовать многоцелевую пластичную дублирующую смазку марки LCP-GM. Выполнять это необходимо как при эксплуатации, так и техническом обслуживании. Чтобы заполнить 0,2 литра рабочего объема, необходимо использовать специальный шприц. Нескольких нагнетаний будет достаточно.

Литол-24 можно назвать универсальной смазкой. Его используют в подшипнике ступицы в количестве 0,4 л, поворотном кулаке, шестерне раскоса, втулках, шарнирах, подшипниках в различном количестве.

При добавлении в насос отработанного дизельного масла необходимо учитывать, что зимой, когда температура опускается ниже -20 градусов оно может замерзнуть, поэтому актуально использовать веретенную смазку АУ. При температуре -55 актуально разбавление дизельным топливом на 15%.

Технические характеристики трактора МТЗ 82

Масса конструкционная, кг3750
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг3850
Масса эксплуатационная, кг4000
Масса максимально допустимая (полная), кг6500
База, мм2450
Габаритные размеры: длина, мм3930
Габаритные размеры: ширина, мм1970
Габаритные размеры: высота, мм2800
Колея по передним колесам (min), мм 1430
Колея по передним колесам (max), мм1990
Колея по задним колесам (min), мм1400
Колея по задним колесам (max), мм2100
Наименьший радиус поворота, м4,5
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм645
Размеры шин передних колес11,2-20
Размеры шин задних колес15,5 R38
Удельное давление на грунт, кПа140
Емкость топливного бака, л130
Скорость движения: транспортная, км/ч max34,3
Скорость движения: рабочая, км/ч max15,6
Грузоподъемность, кг3200
МаркаММЗ
МодельД-243
Тип4-х тактный, дизельный, безнаддувный
Число цилиндров
4
Диаметр цилиндра, мм110
Ход поршня, мм125
Рабочий объем, л4,75
Номинальная частота вращения, об/мин2200
Мощность номинальная, кВт (л. с.)59,6 (81)
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м258.700012
Максимальный крутящий момент, Н.м298
Коэффициент запаса крутящего момента, %15
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч229
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч226
Мощность генератора номинальная, кВт1,15
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В12
Номинальное напряжение системы электропуска, В12 (24 – под заказ)
Муфта сцепленияФрикционная, однодисковая
Коробка передачМеханическая
Число передач вперед18
Число передач назад4
Тип мостаРазрезная, раздвижная балка
Тип колесного редуктораКонический
Тип дифференциалаСамоблокирующийся повышенного трения
Привод ПВМДва карданных вала с промежуточной опорой
Управление ПВММеханическое
Тип мостаСоставной
Тип колесного редуктораЦилиндрический
Тип дифференциалаКонический с четырьмя сателлитами
Привод ЗМПостоянный
Рабочие
Рабочие на задние колесаДисковые, сухие
Стояночные
Стояночные на задние колесаДисковые, сухие
Пневмопривод управления тормозами прицепов+
ТипУнифицированная
Дополнительное сиденьепод заказ
Отопитель+
Задний ВОМ+
– задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин540
– задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин1000
– задний ВОМ синхронный I, об/м пути3,4
ТипГидрообъемное
Тип механизма поворотаГидроцилиндр и рулевая трапеция
ГНС задняя+
– тип задней ГНСРаздельно-агрегатная
– грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс3200
– количество гидровыводов задней ГНС 3
Тип насосаШестеренный
Рабочий объем насоса, см3/об32
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса, л/мин45
Емкость гидросистемы, л25
ТипКолесная
Колесная формула4х4

Сливные и заливные отверстия МТЗ

В данной статье рассмотрим все сливные и заливные отверстия (пробки) на тракторе МТЗ 82 и объем жидкостей во всех системах трактора. Сразу оговоримся, что бьем указывается номинальный, в действительности он может отличаться. Причиной этому могут служить многие факторы: вязкость жидкостей, температурные и временные условия слива жидкостей, конструктивные особенности механизмов и узлов трактора МТЗ 82.

Начнем с двигателя трактора. Дизель трактора имеет как сливное отверстие, так и заливное, а так же отверстие для контроля уровня масла(щуп).

Сливная пробка расположена на картере двигателя снизу трактора. Заливается моторное масло в горловину, расположенную справа двигателя ближе к кабине трактора МТЗ.Щуп находится рядом с заливной горловиной. Объем масла в картере двигателя трактора ~15 литров.

Перейдем к коробке передач и заднему мосту. Трактор МТЗ 82 имеет общую ванну корпуса КПП и заднего моста, т. е. корпуса сообщаются, следовательно слив, залив и контроль уровня масла происходит через одни и те же отверстия.

Сливная пробка расположена на корпусе КПП трактора справа внизу, ориентиром может служить раздаточная коробка- пробка расположена под ней.

Залив масла осуществляется через отверстие, расположенное на корпусе коробки передач слева, в этом же отверстии расположен мерный щуп, для контроля уровня масла. Объем масла в трансмиссии составляет ~40 литров.

Промежуточная опора. Найти пробки не составит труда. Слив находится снизу, залив и контроль через пробку на корпусе посередине. Объем масла~0.2 литра.

Дальше рассмотрим передний ведущий мост. В корпус ПВМ масло заливается и сливается через пробки, расположенные в передней части трактора, ближе к правому чулку. Они находятся друг под другом, верхняя пробка так же служит контрольной (мерной). Объем масла составляет ~ 1.8 литра.

Бортовые редукторы так же имеют сливные, заливные пробки. Сливная находится на нижней части корпуса посередине. Заливная расположена ближе к передней части корпуса, по высоте почти по середине. Заливная пробка является мерной. Обьем масла ~2.4 литра на каждый редуктор.

Заливная пробка верхней конической пары находится спереди крышки, (слева сзади крышки). Объем масла составляет ~0.3 литра на каждую пару.

Для контроля уровня масла в гидросистеме на гидробаке имеется мерное окошко. Заливается через отверстие, которое находится сверху гидробака над контрольный окошком. Слить масло из гидросистемы можно при помощи пробки, которая расположена с правой стороны трактора, в нижней части гидробака.Ориентиром могут служить пара гидровыходов. Объем масла в гидросистеме составляет ~20 литров.

В заключении скажем про систему охлаждения. Объем охлаждающей жидкости в системе трактора МТЗ 82 составляет ~20 литров. Контроль можно осуществить через расширительный бачок, который расположен в передней части трактора перед радиатором под капотом,заливается охлаждающая жидкость через верхний бачок радиатора, он находится под капотом,в передней части. Сливается охлаждающая жидкость через краник, который находится на блоке цилиндров справа. Ориентиром послужит маслозаливная горловина двигателя и масляный фильтр дизеля, краник находится между ними.

Сколько масла нужно моему трактору?

Это вопрос, который нам задают чаще всего, и на него также труднее всего ответить, потому что объем масла зависит от конкретной марки, модели и года выпуска вашего оборудования. Вместо того, чтобы пытаться перечислить тысячи моделей, вот как вы можете найти информацию о наших самых популярных брендах, если вы потеряли руководство по эксплуатации.

Одним из лучших онлайн-ресурсов для получения информации о тракторах является Tractordata.com. Вы можете искать сотни брендов и тысячи моделей от нового оборудования до настоящих динозавров сельскохозяйственной отрасли.

Прежде чем я покажу вам, как перемещаться по сайту, позвольте мне показать вам, как Google как босс . Вы можете получить то, что ищете, за секунду, перейдя на Google.com и введя это в строку поиска:

site:tractordata.com John Deere D105 – двигатель

Естественно, вы хотите заменить свою марку и номер модели того, что я использовал. Измените это, а все остальное оставьте прежним.

Вот результат — Google иногда выдает вам поле с точной информацией, которая вам нужна, прямо на странице поиска:

Чертовски круто, правда?

Вы не всегда получаете окно выноски. Вот как это выглядит при поиске Kubota M6040.

site:tractordata.com  Kubota M6040 — двигатель

В этом случае вы щелкнете по второй ссылке и попадете на эту страницу, которая выглядит следующим образом:

Вы также можете выполнить прямой поиск на TractorData.com.

Домашняя страница выглядит так:

Существует несколько способов поиска. Как видите, для начала я выбрал John Deere. Это приведет вас на страницу трактора John Deere, где вы увидите длинный список интерактивных номеров моделей:

Прокрутите вниз, пока не найдете свою модель, а затем щелкните номер модели, чтобы перейти на страницу продукта. Вы также можете использовать вкладки для поиска по году, мощности, серии или заводу. Прямо под вкладками вы можете переключиться на газонные или промышленные тракторы, если это то, что вы ищете.

Помнишь тот газонный трактор, о котором я давно гуглил? Я нажал на газонные тракторы и нашел его в списке. Вот обзорная страница:

Почти готово! См. вкладки под заголовком, которые говорят: Обзор, Двигатель, Трансмиссия, Размеры, Фото, Вложения? Вы хотите нажать на Двигатель, чтобы попасть сюда:

Информация также доступна от производителей:

John Deere Tractors

John Deere На странице кратких справочных руководств указана мощность и график технического обслуживания. Руководство расскажет вам, когда менять масло (через сколько часов использования), сколько использовать, все, что вам нужно, и каковы номера деталей. Это бесплатно, и вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши и сохранить его на свой компьютер для дальнейшего использования.

Снимок экрана из руководства по напоминанию о техническом обслуживании John Deere Gator TH 6×4

Вы также можете проверить страницу информации о техническом обслуживании фильтров John Deere. Вы найдете список тракторов по сериям. Просто нажмите на тот, который вам нужен для схемы фильтров и емкости для всех жидкостей. Это бесплатно, и вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши и сохранить его на свой компьютер для дальнейшего использования.

Если вам нужно полное руководство, посетите магазин технической информации John Deere. Стоимость руководств обычно составляет 30–40 долларов США, и вы можете заказать книгу или загрузить цифровую копию.

Компания John Deere производит собственные детали, в том числе масло и фильтры, специально разработанные для своей марки. Для садовых тракторов John Deere можно купить комплекты для домашнего обслуживания, которые идут в комплекте с фильтрами и маслом.

Видеоролики по техническому обслуживанию John Deere доступны онлайн бесплатно с пошаговыми инструкциями, а канал John Deere на YouTube находится здесь, и вы найдете отличные видеоролики, подобные этому:

Тракторы Kubota скачать бесплатно на Kubotabooks. com. Вам просто нужно найти номер модели в списке. Если вы не нашли свой трактор в списке, вы можете приобрести руководство здесь.

Узнайте, когда следует менять масло, на странице технического обслуживания смазочных материалов Kubota.

Вы также можете заглянуть на канал Kubota на YouTube и посмотреть видео пользователей, подобные этому:

Тракторы New Holland

Купить руководства New Holland здесь. Чтобы получить дополнительную помощь, у New Holland есть канал на YouTube, на котором размещено множество обучающих и информационных видеороликов. Вы также найдете полезные видеоролики пользователей, такие как:

Мониторинг расхода топлива сельскохозяйственных тракторов с помощью счетчиков топлива DFM

Перейти к содержимому

Контроль расхода топлива сельскохозяйственных тракторов со счетчиками топлива DFM

Клиент: «Мир» сельскохозяйственная компания (Украина)

Задача: Мониторинг потребления топлива

Механизм: MTZ и John Deere Tractors для сельского хозяйства

Раствор: DFM Counters (Autemon Automonture

Раствор: DFM Counters (Aule Malture

растворы: DFM Counters (Aule Malture

: DFM Counters (Aule Malture.

  Результат:  Снижение расхода топлива на 20-30 %

Заказчик

Агрофирма «Мир» создана в 2001 году на базе колхоза, просуществовавшего 60 лет. За эти годы «Мир» стал ведущим агропредприятием Кировоградской области Украины.

«Мир» специализируется на растениеводстве (пшеница, кукуруза, подсолнечник, свекла, горох) и животноводстве, производстве молока и сахара.

Факторами, обуславливающими успешную работу компании, являются: обновление парка и регулярное техническое обслуживание, внедрение современных методов контроля моточасов и расхода топлива.

  70+  employees

  4500+  hectares of arable land

  30+  machines

  16+  years of successful work

The Machinery

“Mir” mainly uses MTZ-80 и тракторы John Deere 8310R.

Трактор МТЗ-80 с культиватором – надежная и проверенная сельскохозяйственная машина. Он сошел с конвейера в 1974 году и эксплуатируется до сих пор. Мощность двигателя трактора 80 л.с. (4 цилиндра, рабочий объем 4,75 л). Норма расхода топлива 5,5 л/ч.

Современный трактор John Deere 8310R выпускается с 2011 года. Оснащен 6-цилиндровым двигателем (рабочий объем 9 л, мощность двигателя 310 л.с.). Норма расхода топлива 60,2 л/ч.

Задание

Ранее все тракторы агрокомпании были оснащены системой телематики техники (АВЛ), в которую входили датчики контроля топливного бака и устройства GPS слежения за транспортом другого производителя. Телематические данные были отправлены в программное обеспечение для онлайн-слежения.

Однако сельскохозяйственные машины работают на пересеченной местности, что вызывает заметные колебания уровня топлива в баке. Следовательно, данные об объеме топлива, полученные от топливного зонда, не были надежными для определения краткосрочного (для участка, в день/неделю) расхода топлива. Также такая система слежения не позволяет обнаружить и предотвратить хищения топлива из топливопроводов и обратки трактора.

Руководством агрофирмы «Мир» принято решение о внедрении прямого метода измерения расхода топлива и оснащении тракторов датчиками расхода топлива. При этом онлайн-отслеживание положения по GPS не требовалось, поэтому в качестве решения руководство выбрало счетчики топлива DFM (автономные расходомеры топлива).

Решение

Счетчики расхода топлива DFM монтируются в топливопроводы подачи и обратки дизеля и измеряют реальный расход топлива.

Информация о расходе топлива и наработке двигателя снимается с ЖК-дисплея счетчика топлива и записывается вручную. Ответственное лицо по специальному журналу проверяет текущий расход топлива и записывает значения Счетчиков: общий расход топлива, общее количество моточасов, моточасов в режимах «Холостой ход», «Оптимальный» и «Перегрузка».

DFM также регистрирует попытки несанкционированного доступа и вмешательства, информацию можно в любой момент проверить на дисплее расходомера.

Конкретная модель счетчика топлива и схема установки выбирается в зависимости от объема расхода топлива и характеристик системы топливоподачи трактора.

Однокамерные счетчики топлива DFM 100B устанавливались на тракторы МТЗ-80, однокамерные DFM 250B – на тракторы John Deere 8310R. Установка расходомера не препятствует протеканию топлива по линии подачи. Автономный расходомер питается от встроенного аккумулятора и не требует подключения к бортовой сети трактора.

Autonomous fuel flow meter DFM 100B

Autonomous fuel flow meter DFM 250B

Artyom Pepelyavev , Technoton

«Основным требованием сельскохозяйственной компании был точный контроль расхода топлива в суровых условиях. Довольно часто наши клиенты запрашивают решение с минимальными дополнительными эксплуатационными затратами, если речь идет о технике, которая эксплуатируется в пределах заданной территории.

Технотон предложил установить автономные расходомеры топлива DFM. Это позволяет внедрить эффективную систему контроля топлива без установки устройства слежения за автотранспортом и оплаты абонентской платы за услуги телематики.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *