Сколько литров в цистерне бензовоза: Купить новый бензовоз в России

устройство, конструкция, перевозка горючих веществ

Как известно, бензовоз представляет собой автомобиль с прицепом или же полуприцепом для безопасной транспортировки ГСМ. Он оснащён специализированной ёмкостью/цистерной, которая предназначается для хранения и перевозки жидкого топлива. Обычно это бензин, диз.топливо или керосин.
Цистерна, которой оснащён бензовоз имеет маркер, показывающий объём топлива, а также дыхательный клапан — так, внутренности цистерны могут сообщаться с атмосферой вокруг, что избавляет её от опасности появления избыточного давления. Также к цистерне подсоединяются сливные патрубки, на которых имеются задвижки быстрого действия и отстойники с водоотделительной системой. Для препятствия возникновения пожаров к цистерне подсоединены устройства для заземления и средства для тушения пожаров.


Как правило, ёмкости бензовозов с прицепом варьируется от тысячи двухсот до восьми тысяч литров, а у бензовозов с полуприцепом, объём ёмкости начинается от семи до тридцати тысяч л.

Ёмкости больших размеров, превышающих пять тысяч литров, оснащены перпендикулярными и прямыми вдоль корпуса волнорезами (специальными перегородками), обеспечивающие понижение гидравлических ударов.


В перевозку жидких грузов в принципе входят различные жидкости —  от химических до пищевых. Но все эти перевозки объединяет то, что ёмкость, в которой перевозка осуществляется, должны быть герметичной. Особенно это касается горючих материалов и опасных грузов, с которыми нельзя допускать даже испарения. Такие меры безопасности, предотвращают не только аварийные ситуации, но и загрязнение окружающей среды.

 


Зачастую от цистерны бензовоза требуется поддержание определённой температуры, чтобы горючая жидкость не начала испаряться. Заполняют цистерну бензовоза двумя способами – верхним и нижним. Это зависит от того, как она устроена. Можно только добавить, что нижний залив жидкости, осуществляется при помощи специальных шлангов-адаптеров, входящих в комплект к бензовозу, так как обычные шланги тут не подходят.


Как было сказано выше, эти машины предназначаются для транспортировки горючих жидкостей, имеющих третий класс опасности. Исходя из этого к бензовозам применяются специальные требования пожарной безопасности и сохранения груза, исполнять которые.

 

 

 

Так, например, внизу цистерны бензовоза располагаются специальные клапаны, названные донными. Большую часть времени они герметично закрыты, потому как предохраняют от повреждения бензиновых труб, что может стать причиной утечки топлива.


Далее, каждый бензовоз в порядке безопасности снабжается специальным защитным приспособлением, какое предохраняет часть цистерны и защищает бензобак. Помимо этого, на бензовозах монтируется проблесковый маячок и экранированная система проводки.


На тягачи, что используются для буксировки и бензовозов, основанных на авто.шасси, установлены экологичныe двигатели 3-го класса, но помимо этого, осуществляются требования по установки выхлопной трубы. Она устанавливается либо спереди с правым выхлопом, либо с правой стороны, сразу за кабиной. И для обеспечения лучшей безопасности, на выхлопную трубу, надевается искрогаситель.


Также в комплект бензовоза в обязательном порядке должны входить огнетушители и ёмкости для песка. Нужно заметить, что песок необходим вовсе не для тушения возгораний, так как этой цели служат огнетушители. Песок требуется, чтобы присыпать горючие жидкости при её протечке, чтобы связать и не дать растечься дальше или же улетучиться.


Для перевозок диз.топлива, нефтепродуктов осветлённого типа и бензина, как такового. Для перевозки тёмных нефтепродуктов и мазута используется мазутовоз. Для перевозки масла служит оборудованный для этих целей масловоз. Помимо этого существуют также битумовозы для транспортировки битума и нефтевоз для нефтепродуктов. Также под давлением перевозят и газы в цистернах газовоза.


Обычно для перевозки различных горючих материалов, служат по-разному оборудованные цистерны, но бывает и так, что некоторые нефтепродукты могут перевозить в одной и той же цистерне. Единственное, что не рекомендуется делать, это перевозить в одной и той же цистерне светлые и тёмные нефтепродукты. В том лишь случае, когда транспортировать осветлённые нефтепродукты, в цистерне, где перевозились тёмные, необходимо, используется паровая очистка ёмкости.


Бензовозы, которые перевозят битум, масла и мазут, включают такое дополнительное требование, как сохранение темп.режима цистерны. Особенно эта функция цистерны-термоса, актуальна зимой.

Ну и напоследок, можно сказать, что есть и бензовозы-автозаправщики, которые отличаются тем, что оборудованы топливораздаточным пистолетом, со счётчиком и сливным насосом.

 

Бензовоз и топливозаправщик: есть ли разница?

30.12.2020

Бензовозы — специальная техника, предназначенная для перевозки топливных материалов. По сути, это грузовая машина, которая обустроена цистерной вместо стандартного кузова. Топливозаправщик может представлять собой цистерну установленную на шасси грузового авто, полуприцеп или же прицеп. Данный вид спецтехники незаменим в сельском хозяйстве и строительстве, ведь позволяет заправлять топливом крупную технику, не отходя от рабочего места — то есть в поле или на стройплощадке.

Бензовозы: особенности конструкции

Различаются бензовозы по объему цистерн и количеству секций в них. В зависимости от потребностей, в одной цистерне может быть от 1 до 4 секций, которые можно использовать для транспортировки бензина с разным октановым числом. В зависимости от того, сколько литров в бензовозе, цистерна может быть установлена на шасси разных марок, таких как:

  • КрАЗ;
  • МАЗ;
  • DAF;
  • Scania;
  • MAN;
  • Volvo и других.

Автотопливозаправщик (АТЗ) оснащается насосом для наполнения и слива топлива, донным клапаном, пистолетом для заправки техники и счетчиком для подсчета выдачи бензина. Кроме того, чтобы осуществлять обслуживание оборудования и технические проверки состояния цистерны, на ней имеется лестница с поручнем и люки с крышками для каждого отсека.

В силу того, что перевозимый материал является легковоспламеняемым, конструкция АТЗ, согласно законодательным требованиям, предусматривает наличие желтого проблескового маячка, пенала для огнетушителей и ящика для песка. Также в качестве мер безопасности используется искрогасительная система для выхлопной трубы.

Бочка бензовоза выполняется из прочной стали, хотя бывают и алюминиевые цистерны. Конструкция бочки имеет эллиптическую форму и изготовлена из трех слоев — внешнего, утеплителя и внутреннего. Внутреннее стальное покрытие обрабатывается антикоррозийным веществом, внешнее — лакокрасочным материалом.

Объем цистерны бензовоза может составлять от 4м3 до 24м3. Для стабильности и безопасности цистерна оборудована волнорезами и усилителями. Это облегчает управление машиной и делает ее более маневренной и безопасной на дороге.

Сферы использования бензовозов и АТЗ

Стоит отметить, что в привычном нам понятии, бензовоз — цистерна, предназначенная для доставки топлива из точки А в точку Б, то есть от места производства до АЗС. В этом случае осуществляется перевозка топлива и слив в подземные цистерны автозаправочной станции. Слив топлива может осуществляться с помощью насоса или же методом самотека. Само собой, первый метод быстрее и практичнее.

АТЗ, в свою очередь, предназначен не только для транспортировки и временного хранения, но также и для заправки других транспортных средств. Помимо насоса для наполнения и слива, в нем также имеется система подачи топлива:

  • счетчик жидкости;
  • раздаточный клапан;
  • раздаточный рукав с пистолетом.

Использование топливозаправщика достаточно разнообразное. Он может служить для заправки комбайнов в поле, техники на стройплощадке, в лесном хозяйстве, в дорожном строительстве, в карьерах и горно-обогатительных комбинатах, в зоне борьбы со стихийным бедствием или в зоне боевых действий. Другими словами, во всех сферах, когда поездка каждой единицы техники на АЗС для заправки является нерентабельной или невозможной.

Автоцистерна бензовоз может послужить для заправки большого количества техники, иногда с возможностью заправки нескольких транспортных средств одновременно.

Покупка топливозаправщика, хотя и является немалым вложением, в перспективе сэкономит время и средства. Это своего рода инвестиция в производительность бизнеса. Например, во время строительства дороги или уборки урожая вы сможете обеспечить непрерывную работу техники, так как заправка будет осуществляться непосредственно на месте проведения работ. АТЗ поможет минимизировать расходы времени и топлива на холостых пробегах техники.

Топливозаправщики от ПКК “Спецмаш”

Компания “Спецмаш” предлагает АТЗ на различных шасси отечественных и зарубежных производителей.

  • Емкость бензовоза от 4 до 24 кубометров.
  • Качественные и безопасные материалы цистерны.
  • Надежное долговечное оборудование.
  • Соответствие всем требованиям пожаробезопасности.

Кроме того, мы предлагаем переоборудование автомобилей, профессиональное сервисное обслуживание, ремонт и поставку запчастей от производителей.

Все, что нужно знать водителям о емкости топливного бака

Ваш автомобиль напомнит вам о заправке топливом, включив индикатор уровня топлива. Многих водителей это раздражает, и они предпочитают не заправляться, пока не проедут еще несколько миль. Другие сходят с ума и сразу же отправляются на ближайшую заправку. Что ж, каждый водитель должен знать некоторые факты о емкости топливного бака , чтобы не повредить двигатель и не чувствовать себя слишком спешащим.

Какова стандартная емкость топливного бака автомобиля?

Топливный бак — это часть системы двигателя, которая содержит легковоспламеняющееся топливо, такое как масло. Большинство

среднего размера бака автомобиля могут перевозить от 45 до 65 литров. Однако у внедорожников и грузовиков баки больше, а у автомобилей Nano они меньше.

Некоторые автомобили имеют дополнительный топливный бак, называемый резервным баком, который содержит приблизительно 15 % объема основного бака. Тем не менее, это наблюдается только в старых автомобилях или в автомобилях, предназначенных для конкретного использования и дальних поездок.

Резерв масла составляет почти 15% от общего количества топлива. (источник фото: iStockphoto)

Вы должны прочитать надписи на крышке топливного бака, чтобы узнать вместимость вашего автомобиля. Если он читает 60 л, это означает, что бензобак емкостью  может вместить 60 литров топлива. В современных автомобилях это количество включает резервный бак, который указывает только уровень, при котором индикатор уровня топлива предупредит вас о низком уровне газа. Вы также должны знать, что вы не сможете опорожнить бак, потому что двигатель перестанет работать, когда останется от 5 до 10 литров. Кроме того, 1-2 литра газа будут непригодны, так как он просто удерживает осадок на дне.

     СМ. БОЛЬШЕ:

  • Перегрев двигателя: 5 вещей, которых следует избегать
  • хитростей, чтобы найти правильное топливо для вашего автомобиля

Можно ли заполнить бензобак полностью или больше, чем номинальная емкость?

Технически да и нет. Вы не можете положить 60 литров в 55-литровый контейнер. Емкости бензобака  также требуется стабильный объем для нормальной активации. С другой стороны, впускной патрубок или топливная горловина в некоторых случаях могут вмещать от 10 до 15 литров. Кроме того, большинство газовых камер больше номинальных объем топливного бака , потому что сверху остается место для воздуха, что помогает предотвратить образование паровых пробок.

Переполнение топливной камеры приведет к повреждению двигателя. (источник фото: YAYImages)

Не следует переполнять топливную камеру, так как в ней не останется места для воздуха. В этом случае маслу не будет места для расширения при нагревании, что создаст давление на стенки бака и приведет к повреждению двигателя.

>> Ищете для себя подходящую японскую дешевую подержанную машину? Нажмите здесь <<

Как далеко может проехать автомобиль с горящей лампочкой топлива?

Возможно, вы уже проверили емкость топливного бака вашего автомобиля. Что ж, также важно знать, как далеко он может проехать, когда индикатор топлива загорится красным. Паниковать точно не нужно, так как индикатор просто сигнализирует о том, что топливо достигло уровня резерва, который составляет почти 10-15% от полной емкости камеры. Значит, у машины еще много сил, чтобы протащить вас пару миль. Тем не менее, не рекомендуется ездить, пока бак не высохнет, потому что вы только протянете осадок через систему и повредите детали двигателя, потому что они будут иметь большее трение и перегреваться из-за низкого уровня топлива.

Чтобы прояснить эту проблему, мы покажем вам видео о том, можно ли проехать больше миль с ПЛОХИМ ТОПЛИВНЫМ БАКОМ? Он также покажет вам ограничение емкости вашего топливного бака , чтобы убедиться, что у вас не будет проблем с вождением.

Напоследок, если вам интересны наши советы по обслуживанию, которые мы показали, не стесняйтесь следовать за нами. Давайте наверстать упущенное с помощью ежедневно обновляемых статей и вместе безопасного вождения!

В дороге с водителем бензовоза | Новости и идеи

Танкер — грубая машина. Имея высоту 3,4 метра (11 футов) и длину 15,5 метра (50 футов), он выглядит большим и мощным, но раскрывает свою грацию, плавно двигаясь к месту назначения.

Это на удивление ровное путешествие по британской автомагистрали, учитывая, что мы едем на виртуальном танке — этот автомобиль весит около 44 тонн и загружен 37 000 литров жидкости. Но плавность хода обеспечивается не только конструкцией автомобиля с пневматическими сиденьями и подвеской, но и опытом и подготовкой водителя танкера BP Джереми Гиббса.

Я присоединился к нему во время одной из его доставок топлива в качестве пассажира или «члена экипажа» в середине четырехдневной смены. ВР имеет собственный парк из 289 водителей цистерн с обширным списком внутренних курсов обучения, как для обновления существующего персонала, так и для обучения тех, кто плохо знаком с профессией водителя бензовоза.

«Общественность должна быть уверена в том, что наши водители опытны, должным образом обучены и знают, как реагировать в случае возникновения чрезвычайной ситуации», — говорит Джефф Таллис, инструктор водителей BP. «Они профессиональные люди».

Гиббс не только перевозил «жидкое золото», но и перевозил настоящее золото в сентябре 2012 года, когда возглавлял повозки во время Парада героев Британской олимпийской ассоциации в Лондоне. Около 22 водителей бензовозов BP перевозили до 800 олимпийских и паралимпийских спортсменов сборной Великобритании. В трейлере Гиббса был двукратный олимпийский чемпион Мо Фарах.

Но об этом позже — есть топливо, которое нужно доставить. Прежде чем я смог сесть в кабину с Гиббсом, я должен был пройти проверку безопасности и получить уровень «члена экипажа» — термин, установленный законодательством. На самом деле, типичный водитель бензовоза действительно мужчина, средний возраст 45 лет, но Таллис, которая проводит мое обучение, уверяет меня, что в компании были и приветствуются женщины-водители.

Квалифицированная профессия

Таллис признается в том, что является энтузиастом грузоперевозок, а работа — его страсть. По его словам, водитель находится на пике своей карьеры, управляя бензовозом. «Я не думаю, что общественность в целом ценит профессионализм и навыки, необходимые для вождения большегрузного автомобиля».

Член экипажа должен хорошо знать законы Великобритании, регулирующие поставки топлива, и европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов (ADR). Это означает, что мне нужно разбираться в транспортном средстве и его оборудовании, таком как жидкость для промывания глаз, и знать, как читать табличку Hazchem. Эта табличка, используемая в Австралии, Малайзии, Новой Зеландии и Великобритании для транспортных средств, перевозящих опасные вещества, быстро предоставляет пожарным бригадам жизненно важную информацию о нагрузке и, что особенно важно, о правильном способе разрешения любого инцидента.

По сути, обучение членов экипажа подчеркивает опасность вождения бензовоза. Из всего остального выделяется один факт: риск возгорания и взрыва не исчезает, когда цистерна пуста. Пустые баки более нестабильны, потому что горит пар, а не топливо.

Работа водителя цистерны хорошо оплачивается, но она связана с ключевыми обязанностями и требует соблюдения правил. Например, ношение мобильного телефона будет считаться грубым проступком, поскольку оборудование может вызвать искру, которая может воспламенить пар. И планка входа установлена ​​высоко, с интенсивной программой обучения, ожидающей новых рекрутов.

После того, как обучение членов экипажа завершено, я присоединяюсь к Гиббсу, который водил бензовозы в течение 10 лет, в его загруженном грузовике и направляюсь в Чичели-Парк Simply Food Connect, Ньюпорт-Пагнелл, Бакингемшир. Ожидается, что водители будут ездить максимально экономично и избегать резкого торможения или увеличения оборотов двигателя.

По пути к нашей доставке он объясняет свой размеренный стиль вождения и особенности автомобиля: «Я обнаружил, что многие курсы, которые предоставляет компания, могут быть применены к моему вождению вне работы, поэтому я могу уменьшить финансовая нагрузка на себя за счет меньшего использования дизельного топлива и меньшего воздействия на тормоза и коробку передач. Я призываю свою семью и друзей также применять его — хотя то, что я подбираю людей во время вождения, не делает меня популярным!»

 

Следующий процесс

Станция техобслуживания, на которую мы едем, знакома Гиббсу. Каждая станция была оценена с точки зрения риска, и водители имеют доступ к письменным инструкциям, в которых подробно описывается область, которую нужно обойти во время доставки, и к фотографиям, которые помогут им правильно расположить цистерну. Мы прибываем на место в обеденное время четверга и ждем. Водителям, возможно, придется подождать, пока передний двор не освободится, прежде чем они смогут переместить цистерну в позицию для доставки.

Джереми ищет возможности обойти область рядом с люками, куда нам нужно доставить груз. Он также помнит о том, как его действия могут повлиять на клиентов. Он объясняет: «Ограждение слишком большой территории может создать опасность, потому что люди будут парковаться повсюду, создавая заторы на территории». Как только танкер оказывается на месте, Джереми использует шланги (которые напоминают мне руки злодея Отто Октавиуса из Человека-паука), чтобы доставить топливо в подземные резервуары.

Подъем шлангов от цистерны к люкам требует физических усилий, но также требует концентрации, чтобы убедиться, что нужный продукт поступает в правильный резервуар для хранения. Любой топливный кроссовер – заливка бензина в бак дизеля – может обернуться повреждением автомобиля автомобилиста, требованием компенсации и нанести ущерб репутации компании.

«Вы постоянно проверяете и никогда не должны успокаиваться», — говорит Джереми. У него никогда не было кроссовера. «Если вы следуете процедуре, у вас никогда не должно возникнуть проблем с кроссовером — это то, что не одобряется компанией, потому что есть три или четыре проверки, которые вы должны сделать, прежде чем отпустить продукт — даже если это означает поговорить с самим собой, что Я делаю!»

 

В надежных руках

После того, как весь продукт будет доставлен, необходимо подписать документы и ввести информацию в портативный компьютер, который синхронизируется с компьютерной системой BP. Прежде чем уйти, Гиббс делает последние проверки. «Вы должны визуализировать все четыре угла транспортного средства, вы должны получать много информации на оживленной площадке. Вы должны знать, как большие зеркала, которые дают вам как можно больше обзора сзади, могут помочь, но сами по себе могут действовать как слепые зоны».

Сегодня для Гиббса обычный день, в отличие от сентября 2012 года, когда он возглавлял парад. Он доставил много топлива для Олимпийских игр, помогая BP выполнять свои обязательства в качестве официального партнера в нефтегазовой отрасли по заправке Игр 17 миллионами литров (3,8 миллиона галлонов) топлива в течение 60 дней. «Для меня это был великий день. Толпы были невероятные. Вы просто не могли поверить в шум и размер. Перед вами было море людей.

«Наряду с рождением двоих детей, это был один из трех лучших моментов моей жизни. Я стараюсь работать как можно лучше и делаю все возможное, и тогда получить признание от BP было поистине потрясающе».

Помимо получения удовольствия от работы, у таких водителей, как Гиббс, есть множество возможностей для карьерного роста. Менеджер по транспорту Адриан Брукс и тренер Таллис — водители-ветераны, перешедшие на руководящие должности.

Мы снова в терминале, и мое время в грузовике подошло к концу. Выйдя из кабины, я понимаю, как много я узнал о навыках, необходимых для выполнения этой работы. Может быть, это не для меня, но я никогда больше не буду смотреть на танкер или его водителя по-прежнему.

 

«Мы хотим, чтобы наши водители были самыми высококвалифицированными в своей профессии. И мы хотим, чтобы представители общественности были уверены, что BP делает все возможное для обеспечения безопасности не только наших водителей, но и их самих». .»

Adrian Brooks

 

Технологии управления безопасностью и охраной окружающей среды

Компания BP впервые применила технологию для контроля за безопасным вождением каждого из 140 британских топливных танкеров. Каждый автомобиль оснащен системой телематики, которая записывает и передает информацию о стиле вождения на базу.

Телематика использует язык грузовика, считывая данные с системы управления двигателем, которая фиксирует резкое торможение, быстрое ускорение и любое указание на то, что колеса грузовика даже на мгновение оторвались от земли — признак потенциального опрокидывания автомобиля.

Система также ориентирована на защиту окружающей среды: каждый водитель поощряется к экономичному вождению, экономя дизельное топливо при его доставке, сохраняя импульс движения автомобиля, независимо от того, движется ли он вперед или влево и вправо. За транспортными средствами можно следить в режиме реального времени, а система может указать на карте, где произошло какое-либо происшествие, чтобы его можно было полностью расследовать вместе с водителем.

Менеджер по транспорту Брукс говорит: «Это многое расскажет нам о том, что происходит на дороге, а затем мы поговорим, чтобы выяснить, что произошло. Каждую неделю мы составляем лист анализа потребностей в обучении, чтобы определить, нуждается ли водитель в дальнейшем обучении.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *