Страница не найдена — Трактор-РЕВЮ
Похоже, что здесь ничего нет…Может, попробуете воспользоваться поиском?
Искать:Свежие записи
- Бульдозер Shantui SD22: технические характеристики
- Итоги 9-й Международной специализированной выставки АГРОСАЛОН 2022
- Праздник сельхозтехники: АГРОСАЛОН 2022 открыт!
- Shantui SD32: технические характеристики
- Трактор Алтай-130: технические характеристики
Архивы
Архивы Выберите месяц Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015Рубрики
РубрикиВыберите рубрикуCase IHCATJohn DeereKomatsuShantuiValtraАгромашАМЗАТЗАФИША СОБЫТИЙБУЛЬДОЗЕРЫВгТЗВМТЗВТЗГОСТЕХНАДЗОРГРАБЛИ-ВОРОШИЛКИГУСЕНИЧНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫДВИГАТЕЛИЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫЗМЗКамАЗКОМБАЙНЫКОРМОРАЗДАТЧИКИКОРМОУБОРОЧНЫЕ КОМБАЙНЫКТЗЛТЗМИНИ-ПОГРУЗЧИКИМИНИТРАКТОРЫММЗМОТОБЛОКИМТЗНАВЕСНОЕ И ПРИЦЕПНОЕ ОБОРУДОВАНИЕОТЗПМЗПНЕВМОКОЛЕСНЫЕ ЭКСКАВАТОРЫПРЕСС-ПОДБОРЩИКИПТЗРостсельмашСЕЯЛКИСПКТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ ПОГРУЗЧИКИТЕХНИКА ДЛЯ ДОМАТОПЛИВОТРАКТОРЫУВЗУСТРОЙСТВОФРОНТАЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИХЗТМХМЗ «СЕРП И МОЛОТ»ХТЗЧЕТРАЧТЗ-УРАЛТРАКЭКСКАВАТОРЫЭКСКАВАТОРЫ-ПОГРУЗЧИКИЮМЗЯМЗМетки
![](http://tsm-co.ru/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
Страницы
- Афиша событий
- Бульдозеры
- CAT
- KOMATSU
- ЧЕТРА
- ЧТЗ-УРАЛТРАК
- Гостехнадзор
- Двигатели
- АМЗ
- ВМТЗ
- ЗМЗ
- ММЗ
- Топливо
- Устройство
- ХМЗ «Серп и молот»
- ЯМЗ
- Комбайны
- Зерноуборочные комбайны
- Кормоуборочные комбайны
- Навесное и прицепное оборудование
- Грабли-ворошилки
- Кормораздатчики
- Пресс-подборщики
- Сеялки
- О персональных данных пользователей
- Обратная связь
- От редакции
- Погрузчики
- Мини-погрузчики
- Телескопические погрузчики
- Фронтальные погрузчики
- Пользовательское соглашение
- Техника для дома
- Минитракторы
- Мотоблоки
- Тракторы
- Case IH
- John Deere
- Valtra
- Агромаш
- АТЗ
- ВгТЗ
- ВТЗ
- КамАЗ
- КТЗ
- ЛТЗ
- МТЗ
- ОТЗ
- ПМЗ
- ПТЗ
- Ростсельмаш
- СПК
- УВЗ
- ХТЗ
- ЮМЗ
- Экскаваторы
- JCB
- Terex
- Гусеничные экскаваторы
- Пневмоколесные экскаваторы
- Экскаваторы-погрузчики
МТЗ-80: сколько весит трактор с большой кабиной, расход топлива на 100 км,вес и объем двигателя, ширина и мощность
МТЗ-80, более известный сегодня как Беларус-80 – это универсальный колесный трактор, сочетающий в себе надежность, функциональность и демократичную цену. Его можно по правом назвать символом машиностроения СССР, ведь этот трактор стал самым массовым в истории, до сих пор пользуясь огромной популярностью как в странах СНГ, так и во всем остальном мире.
Выпуск МТЗ-80 был начат в 70-х годах прошлого века, сегодня его производит Минский тракторный завод. Одним из важнейших преимуществ модели можно назвать то, что она изначально разрабатывалась для использования на территории всего СССР, а значит легко переносит практически любые климатические условия, будь то жаркие полупустыни Казахстана или земляные работы в суровой Мурманской области России.
Владельцу грузовой техники следует узнать о том, как вызвать грузовой эвакуатор.
Описание и назначение
История МТЗ-80 началась с постановления Совета Министров Советского Союза, вышедшее в 1966 году. В нем ставилась задача на создание трактора, который будет универсальным, функциональным и массовым, пригодным для использования на территории всей огромной страны.
Новая модель должна была соответствовать актуальным стандартам качества и надежности, иметь унифицированные комплектующие и не иметь сложностей в производстве. Для того, чтобы не тратить лишних средств на постройку нового завода, предполагалось переоснастить для этой цели Минский тракторный завод, используя за основу уже существующую модель МТЗ-50.
Предназначен для сельского хозяйства
Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам этот трактор и по сей день производится в Белоруссии, но уже под названием МТЗ-80 Беларус. Его можно использовать в сельском хозяйстве, строительстве и производстве, на транспортных и земляных работах.
А если снабдить конструкцию дополнительным навесным оборудованием, то можно существенно расширить возможности трактора. Для МТЗ-80 разработано множество моделей бурильного, разгрузочного, уборочного, кранового и другого оборудования.
Существуют также и специализированные модификации, например, МТЗ-80Х можно использовать для земляных работ на хлопковом производстве, а МТЗ-80Л с системой подогрева двигателя отлично подходит для использования в холодном климате.
Как можно использовать трактора Бюлер прочитайте в этой статье.
История появления бренда
В своё время Советский Союз помогал странам третьего мира, так называемым развивающимся странам. В качестве помощи поставлялась спецтехника минских производителей. Многие государства стали его использовать, в качестве символа своего государства. До сих пор на некоторых денежных купюрах стран Азии и Африки можно увидеть изображение минской техники. Некоторые социалистические страны даже использовали изображение на официальном гербе своего государства.
И.В. Сталин считается отцом минского трактора. В 1946 году, меньше, чем через год после окончания Второй мировой войны, он подписал указ о строительстве тракторного завода в Минске. В 1948 году с конвейера сошёл первый трактор МТЗ-80 технические характеристики, которого были представлены, как техника на гусеничном ходу мощностью 37 л.с. В этом же году было выпущено 50 единиц.
Понадобится еще несколько лет, чтобы страна увидела первый прообраз двигателя трактора МТЗ-80. В 1953 году общественности был представлен созданный на его базе МТЗ-1 и МТЗ-2. Именно эти модели сделают мощный скачок в машиностроении и положат начало новой спецтехнике, к которой мы все привыкли.
Пройдет еще почти 20 лет и семейство минских машин, пройдя все испытания и исследования, пополнится в 1972 году новой малогабаритной моделью трактора «Беларус» МТЗ-80. Появится усовершенствованный вид спецтехники, который сохранился без особых изменений до наших дней.
Важные технические параметры машины отличались от предшественников. В технике был установлен дизельный агрегат, рассчитанный на 80 л.с. Увеличилось число навесного оборудования. Транспортная скорость составила около 25 км/час. Сейчас машина видоизменилась, и устройство рулевого управления трактора МТЗ-80 получило новую маркировку МТЗ80.1.
Расход топлива
Норма расхода топлива для конкретного трактора может существенно отличаться от линейного (базового) параметра, поэтому ее нужно выяснять индивидуально. Дело в том, что расход топлива зависит от множества параметров, начиная с климатических условий, изношенности комплектующих, и заканчивая умением водителя в управлении техникой. Важно не забывать и про используемое навесное оборудование.
Для базовой нормы принято брать завышающий коэффициент, хотя иногда бывает и так, что расход топлива может оказаться существенно нижние стандартного уровня. Например, при модернизации или замене двигателя, трансмиссии.
Рассчитать индивидуальный расход можно, если проехать на тракторе 100 км при стандартной и равномерной нагрузке. Для этого нужно засечь объем топлива на старте и по окончании пробега. Расход топлива можно измерить в литрах на машиночас.
Очень важно следить за расходом дизтоплива, если по мере эксплуатации трактора он постепенно повышается, значит с техникой что-то не в порядке. Возможно, что где-то образовалась течь или детали достигли предельного износа. Периодическое проведение технических работ позволит оптимизировать затраты на эксплуатацию техники и добиться минимального расхода дизельного топлива.
Расход топлива трактора Челленджер – здесь.
Читайте также: Культиватор Крот бензиновый, инструкция по эксплуатации, запчасти, замена двигателя, ремонт своими руками, цена, видео
Модели двигателей для тракторов МТЗ
Большинство машин семейства «Беларус» оснащены дизелями с наименованиями Д-240, Д-242, Д-243, Д-244 и Д-245.
Д-240
МТЗ-80 и МТЗ-82 комплектуются мотором марки Д-240 с общей камерой сгорания, водяным охлаждением и установленной системой смесеобразования с непосредственным впрыском топлива. Мощность агрегата достигает 59,25 кВт при скорости вращения 2200 об/мин. Первые тракторы имели тягу 55,16 кВт. Масса составляет 410 кг.
Технические характеристики рядных цилиндров:
- Рабочая емкость — 4,75 л.
- Диаметр — 110 мм.
- Амплитуда движения поршня — 125 мм.
МТЗ-80 комплектуется мотором марки Д-240 с общей камерой сгорания и водяным охлаждением.
Мотор подогревается с помощью электрофакельного ЭФП-8101500 или предпускового подогревателя ПЖБ-200Б. Расход дизельного топлива при эксплуатации составляет 238 г/кВт*ч.
Д-242
Двигателями Д-242 оборудованы тракторы МТЗ и ЮМЗ. Они относятся к первым устройствам, в которых применялся вентиляторный механизм диаметром 450 мм и облегченный коленвал с размером шкива 170 мм.
Технико-эксплуатационные параметры тракторного мотора Д-242:
- Вместительность цилиндров — 4,75 л.
- Диаметр — 110 мм.
- Поршневой ход — 125 мм.
- Топливный расход — 226 г/кВт*ч.
- Мощность — 46 кВт.
- Вращательная скорость — 1800 об/мин.
- Наибольший вращающий момент — 278 Н*м.
- Вес — 430 кг.
Д-243
Двигатель Д-243 предназначается для тракторной техники, рассчитанной на 14-20 кН, используется при неограниченном обмене воздушной массы без турбокомпрессора и эксплуатируется при температуре -45…+40°С. Дизель выпускается в 2 модификациях: Д-243Л и Д-243.1. На моторе с пусковым устройством П-10УД управление ПС осуществляется дистанционно. Модификации 243 и 243.1 запускаются с помощью стартера 24.3708 и отличаются силовыми параметрами. Так, мощность Д-243 составляет 59,6 кВт, Д-243.1 — 61 кВт.
Двигатель Д-243 используется при неограниченном обмене воздушной массы.
Основные показатели:
- Рабочая вместительность — 4,75 л.
- Вращательная скорость — 2200 об/мин.
- Наибольший силовой момент — 298 Н*м.
- Расход топлива — 226 г/кВт*ч.
- Вес — 430 кг.
Д-244
Мотором Д-244 с коленвалом, не содержащем противовесы, комплектуются тракторы МТЗ, мини-тракторы и другая сельхозтехника. Главными отличиями двигателя от аналогов являются:
- Мощность — 41,9 кВт.
- Скорость вращения — 1700 об/мин.
- Крутящий момент — 271 Н*м.
Модель Д-245
Дизельный агрегат Д-245 — последняя модель в семействе. Его выпускают в таких исполнениях:
- Д-245 и 245Л — с турбонаддувом. Параметры:
- тяга — 77 кВт;
- частота — 2200 об/мин;
- наибольший вращающий момент — 384 Н*м;
- топливный расход — 220 г/кВт*ч;
- вес устройства — 450 кг.
- Д-245.2 — с турбонаддувом и наддувочным воздушным охлаждением, мощностью 88 кВт и моментом силы 439 Н*м. Вес модели — 470 кг. В качестве ПС используют стартер 20.37-8. Турбокомпрессор — ТКР-6 или С1470В/8.12 М.
- Д-245.4 и 245.5 — с турбонаддувом. Тяговая характеристика — 60 и 65 кВт при частоте 1800 об/мин. Расчетный наибольший момент составляет 366 и 397 Н*м. Турбокомпрессор — ТРК-6-01 или С1470В/6.12М.
Двигатель Д-245 выпускают с турбонаддувом и наддувочным воздушным охлаждением.
К конструктивным особенностям относят:
- Наличие турбокомпрессора.
- Изменения патрубков подающего и отдающего коллекторов, шкива коленвала, генераторного агрегата и водяного насоса.
- Вспомогательный клиновой ремень.
- Специальные форсунки в блочных опорах.
- Чугунная вставка под первым кольцом компрессора.
- Антидымовой корректор.
- Улучшенные вставные клапанные седла и насос для масла.
- Удлинение пальцев маховика.
Характеристики
МТЗ-80 обладает схожими техническими характеристиками с советским трактором МТЗ-50, так как является результатом его серьезной модернизации. К основным отличиям можно отнести кабину больших размеров, принципиально переработанную с учетом современных стандартов звуко- и теплоизоляции (особенно на моделях МТЗ-80 Беларус), современный двигатель, развивающий скорость до 33,2 км/ч, переработанную трансмиссию. Нельзя забывать и про то, что трактора последних годов выпуска оснащаются функциональной гидравлической системой.
Кабина большого размера МТЗ 80
Характеристики МТЗ-80 существенно варьируются в зависимости от установленного навесного оборудования. На основе базового шасси можно создать универсальную строительную, производственную технику, или спецтехнику для узких специализированных работ. На трактор устанавливаются такие агрегаты, как плуг, борон, щетки, ковши, оборудование для распашки и земляных работ. Устанавливаются ли они на трактор Террион описано в другой статье.
Габариты, сколько весит
Трактор МТЗ-80 обладает относительно небольшими габаритами и массой, приведем стандартные размеры.
Длина | 3850 мм. |
Ширина | 1970 мм. |
Вес | 3770 кг. |
Просвет | 465 мм. |
Колея | 1350-2100 мм. |
В конструкции МТЗ-80 используется гидравлическая система для использования широкого спектра агрегатов. Она обладает повышенной грузоподъемностью и выдерживает оборудование весом до двух тонн, позволяет установить как прицепное, так и навесное оборудование.
Система имеет раздельную агрегатную конструкцию, благодаря чему можно регулировать глубину распахивания грунта в силовом и позиционном диапазонах. При транспортировке навесные агрегаты устанавливаются очень надежно механическим способом.
Двигатель
Первоначально МТЗ-80 оснащался двигателем Д-240. На 1974 год это был один из самых массовых, функциональных и надежных дизельных моторов. На постсоветском пространстве большинство тракторов Д-240 первых массовых серий до сих пор работают на этом агрегате, поэтому остановимся на нем подробнее.
Вот как он выглядит на фото:
Двигатель Д-240
Конструкция Д-240 подразумевает наличие четырех цилиндров, общую камеру сгорания. Горючая смесь образуется объемно-пленочным способом.
Двигатель имеет мощность в 80 л.с., что по современным меркам считается весьма скромным показателем (у трактора т 70 этот показатель 160 литров), но на самом деле для решения большинства задач, встающих перед владельцем МТЗ-80, этой мощности вполне хватает. При грамотной эксплуатации трактор легко справится и с трудными задачами.
Система охлаждения
Трактор МТЗ-80 оснащается системой охлаждения закрытого жидкостного типа. Для ее работы используется водяной центробежный насос, пластинчатый радиатор, обеспечивающий хорошую теплоотдачу, и мощный вентилятор, прогоняющий воздух в нем.
Охлаждающая жидкость заливается в специальную «рубашку» из двух стенок, и циркулирует по трубопроводной системе от системы теплообмена к двигателю. Охлаждающая система регулируется с помощью термостата.
Система охлаждения двигателя в МТЗ-80 отличается современной сложной конструкцией, но при этом соблюдается простой и надежный принцип работы.
Жидкость равномерно проходит через рубашку, беспрерывно подкачиваемая помпой, и циркулирует по радиатору. Вентилятор охлаждает ее и жидкость вновь отправляется в резервуар, откуда процесс повторяется по кругу.
На видео вы увидите как он пашет поле:
Технические данные МТЗ-80
МТЗ-80 на полевых работах
В таблице вы можете узнать подробные данные спецтехники, представленные официальным производителем.
Параметр | Значение |
Полное наименование | «Беларус» МТЗ-80.1 |
Тип двигателя | Д-240 |
Тяговый класс машины | 1,4Т |
Параметр мощности (для дизельного варианта) | 59 (80) кВт/л. с |
Общее количество передач — вперёд/назад | 18/4 |
Габаритные сведения (длина*высота*ширина) | 3815*2470*1970 мм |
Общая колея по передним колёсам | 1200*1800 мм |
Общая колея по задним колёсам | 1350*2100 мм |
Вес трактора «Беларус» МТЗ-80 | 3160 кг |
Расчётный диапазон скоростей | От 1,3 до 13,5 км/час |
Просвет агротехнический | 470 мм |
Поворотный радиус машины | 4,1 метра |
Согласно данных таблицы, трактор не имел особенных параметров, тогда почему был таким популярным?
Двигатель
Успех машины кроется в устройстве двигателя. Именно, механизм коробки передач трактора МТЗ-80 был на тот момент самым передовым в истории тракторостроения. Дизель имел маркировку Д-240, что указывало на четырёхтактный вариант исполнения, с встроенным принципом водяного охлаждения. Гидравлическая система трактора МТЗ-80 была оснащена рабочим объёмом цилиндрической части 4,75 литров. Номинальная частота вращения мотора составила 2200 оборотов в минуту. Камера внутреннего сгорания полураздельного типа. Общая масса двигателя не более 430 кг.
В некоторых моделях устройство КПП трактора МТЗ-80 было улучшено, за счёт ввода в действие предпускового подогревателя серийного ряда ПЖБ-200Б. Исходя из руководства по эксплуатации, можно сделать вывод, что спецтехника была оснащена двумя вариантами пускового механизма схемы передач трактора МТЗ-80: электростартёрной, а также функционирующей, за счёт пускового механизма встроенного карбюраторного устройства.
Несмотря на отличные характеристики и устройство переднего моста трактора МТЗ-80, в технический регламент машины производитель внёс обязательный момент, где указано, что через каждые 60-240-960 отработанных моточасов, необходимо осуществлять техническое обследование, согласно разработанной схеме.
Коробка передач
Важная деталь спецтехники – коробка передач. Если обратить внимание на устройство заднего моста трактора МТЗ-80, то заметно, что машина имеет механическую, а также 9-ти ступенчатую, с встроенным понижающим редуктором КПП. Это позволило разработать многофункциональную схему переключения скоростей. Причём, 18 скоростей при режиме работы вперёд и 4 скорости при заднем ходе. По умолчанию в машине устроен ходоуменьшитель, который можно использовать при выполнении определённых работ.
В некоторых моделях, выпущенных после 1985 года, была установлена модернизированная система охлаждения двигателя трактора МТЗ-80 с гидроуправлемым принципом работы КПП. Это позволяло плавно осуществлять переключение скоростей во время сильнейших нагрузок спецтехники. Была установлена комплексная система охлаждения трактора МТЗ-80, позволившая выполнять переключение в пределах четырёх скоростей. При этом муфта сцепления трактора МТЗ-80 не выключалась в процессе работы машины. На заднем мосту устройство сцепления трактора МТЗ-80 было оснащено современной по тем временам системой дифференциала. В старых моделях выпуска до 1985 года, дифференциал регулировки сцепления трактора МТЗ-80 производился вручную.
Усовершенствованный МТЗ-80
Если в процессе работы машины были слышны стуки, то это может свидетельствовать об усталости шестерней, встроенных в агрегате машин и выкрышивании зубьев, поэтому стоит проверить схему рулевого управления трактора МТЗ-80.
Тормозное управление
Система тормозного управления машины, равно как и рулевое управление трактора МТЗ-80, предусматривают следующие варианты:
- Основной рабочий.
- Дополнительный вспомогательный.
- Стояночный механизм тормоза.
- Запасные конструкции тормозов.
Модели тормозного управления можно адаптировать под конкретный вариант эксплуатации схемы электропроводки трактора МТЗ-80.
Кабина
Кабина водителя имеет удобный и комфортный вариант исполнения. Основная конструкция изготовлена из тонколистовой стали. Внутренняя часть теплоизолирована, созданы все необходимые условия для работы оператора, в том числе удобное управление схемой электрооборудования трактора МТЗ-80. В рабочей инструкции производителя можно ознакомиться с данными по системе питания трактора МТЗ-80.
Расход топлива
Не менее интересным моментом станет информация о расходе топлива трактора МТЗ-80. Интересно, что в руководстве по эксплуатации указана лишь основная норма расхода топлива трактора МТЗ-80, учитывающая работу машины без нагрузки – примерно 5 литров в час. Но если учитывать рабочее состояние под нагрузкой, то какой расход топлива у трактора МТЗ-80 равен примерно 9-13 литров в час.
МТЗ-80 с навесным оборудованием
Для расчёта рекомендуется использовать эту рабочую формулу:
Р=0,7 х R х N, где
Р — расчётный часовой расход, кг/час
0,7 – условный коэффициент для перевода единицы измерения известной нам мощности двигателя спецтехники из кВт. в л.с.
R – условный параметр удельно-допустимого расхода топлива, гкВт/час
N – мощность двигателя, л.с.
Ремонт
Ремонт МТЗ-80 выполняется в специализированной ремонтной мастерской в том случае, если в работе техники или навесных агрегатов были выявлены неисправности, либо если трактор полностью отказал в работе. Лучше не медлить с ремонтом и даже при обнаружении небольших неполадок сразу снимать трактор с работы, в противном случае проблемы начнут накапливаться, а износ комплектующих – увеличиваться в геометрической прогрессии.
Если проблемы связаны с электропроводкой, то обычная цветная схема электрооборудования тут не поможет, лучше доверить дело мастеру. Стоимость ремонта сложных может оказаться значительной.
Специализированная мастерская по ремонту МТЗ 80
Несложные работы, носящие скорее профилактический характер или подразумевающие простую замену деталей, можно выполнить и самостоятельно. Но если существует возможность воспользоваться помощью профессионального мастера – лучше обратиться к специалисту, так как для качественной разборки агрегатов МТЗ-80 зачастую требуется специализированное оборудование.
В любом случае, перед ремонтом трактора нужно его очистить, внимательно осмотреть на наличие внешних повреждений и сделать вывод об остаточном рабочем ресурсе. Возможно вместе с устранением уже имеющихся неисправностей будет лучше сразу заменить силовую установку или двигатель.
Самосвалы КАМАЗ известны всем. Одна из самых популярных моделей – это самосвал КАМАЗ-6520. Это живая легенда во плоти.
КамАЗ-65115 многие выбирают за цену, ниже чем у импортных аналогов.
Модель КамАЗ-55111 перестала производиться в 2012 году.
Обслуживание
Обслуживание трактора МТЗ-80 включает выполнение следующих обязательных действий:
- Обкатка;
- Сезонный технический осмотр;
- Профилактический уход за навесными агрегатами;
- Замена масла;
- Чистка системы вентиляции;
- Замена изношенных комплектующих тормозной системы;
- Подготовка техники к эксплуатации в сложных погодных условиях.
Обслуживание трактора необходима выполнять в соответствии с заводскими техническими инструкциями.
Можно поручить обслуживание специализированной организации, но сколько стоит такое обслуживание сказать заранее будет сложно.
Схема переключения
Никаких хитрых премудростей в переключении передач на тракторе Беларусь нет. Всё выполняется согласно приложенной выше схеме, но…
- Разумеется, нужно перевести двигатель на малые обороты.
- Затем выжать педаль сцепления.
- Выбрав необходимую передачу, плавно её включить и потихоньку отпустить сцепление.
- При заедании рычага переключения просто верните его в исходное положение и повторите включение.
Советы и рекомендации
Как и в автомобильной технике, здесь требуется внимательное и чуткое отношение. Проще говоря, надо поддерживать исправность коробки, уровень и качество масла, периодически заменять расходные части и проводить профилактический осмотр КПП.
Для замены изношенных деталей рекомендуется использовать только оригинальные запчасти и никогда не лейте в коробку подозрительное масло. Фирменный товар окупится гораздо быстрее, чем товар, на котором вы сэкономите. При замене масла всегда оставляйте открытыми все отверстия для слива.
Управление
Трактор МТЗ-80 оснащен системой рулевого управления, оптимального подходящего для колесной спецтехники. Благодаря этому его можно использовать при транспортных работах и в сложных условиях плотной городской застройки.
Схема управления включает гидроусилитель руля, само рулевое колесо и привод.
Современное управление отличается простотой позволяет использовать трактор начинающим водителям, в отличие от большей части советских тракторов для эксплуатации МТЗ-80 не требуется большого опыта.
Отзывы
- Олег, Брянск. Лучший малый трактор в России, он обладает всеми преимуществами компактного колесного трактора, обладающего поддержкой широкого списка навесного оборудования, которое позволяет выполнять различные сельхозработы: это окучивание, культивация, вспахивание и т. д. В том числе, машина способна бороновать и рыхлить самый твердую целину, а при необходимости можно установить утяжелители – на тот случай, если массы трактора не хватает.
Трактор МТЗ-80 в нашем хозяйстве используется в течение трех лет, и это наверняка еще далеко не предел. Расход топлива минимальный, как и расходные на обслуживание. Казалось бы, грех жаловаться. Но поломок хватает – и в ходовой част, и в системе охлаждения, в проводке, и электрооборудовании. Поэтому за такой техникой нужен уход, и только в этом случае трактор будет радовать наших работников.
- Павел, Санкт-Петербург. Недавно трактор МТЗ-80 был списан и выставлен в музей – там ему и место. От его неисправностей у меня не было отдыха. Машина постоянно досаждала поломками – а все потому, что изготовлена из дешевых материалов. Яркий пример этому – кабина, в которой шум и вибрации чуть ли в глаза лезут. Управлять коробкой передач – сущая мука. Переключения нечетки, с запаздываниями и вибрациями. Уже давно надо было списать эту рухлядь, но у компании все не было денег на достойную замену. Сейчас вместо этого трактора работает компактный New Holland, который в 100 раз лучше советской машины – и по производительности, и комфорту, и удобству пользования.
Тюнинг
Одним из главных преимуществ МТЗ-80 перед другими моделями является массовость и унификация устанавливаемых агрегатов, всего на него можно установить более 230 видов навесного оборудования. Используя базовые шасси трактор можно превратить в гидропогрузчик, экскаватор, буровую установку, снегообурочную машину для коммунальных работ, спецтехнику для чистки дорог, пахоты и т. д.
МТЗ-80 – действительно универсален, и может быть оснащен чистящими и моющими агрегатами для использования в городском хозяйстве, измельчителям пиломатериалов, оборудованием для распашки и обработки полей, таким как мотокоса или сеялка. В интернете есть картинки подобных агрегатов. В зависимости от решаемых задач агрегаты можно заменять на другие, что особенно актуально при смене сезонов.
Можно модифицировать и отдельные элементы конструкции, например, снабдить двигатель предпусковым устройством.
Модификация спецтехники МТЗ-80
За годы выпуска спецтехники Минским производителем, с конвейера сошло огромное количество моделей МТЗ-80, которые имели следующую разрядную модификацию:
- Серия МТЗ-80.
Стандартная базовая модель, малый формат кабины, а также встроенный задний привод.
- Серия МТЗ-80.1. Модель имела улучшенные характеристики заднего привода, а также увеличенные габариты кабины.
- Модельный ряд МТЗ-82 или 82.1. Укомплектованная полноприводная серия, где были предусмотрены малая и большая кабина оператора.
- Категория МТЗ-80Х или 80ХМ. Модернизированная трёхколёсная модель машины. Использовалась для возделывания хлопка. Увеличенный клиренс до 650 мм. Мощность 100 л.с. Двигатель Д-240Т.
- Вид МТЗ-80Л. Литера Л указывает на использование машины в лесном хозяйстве, в качестве трелёвочного оборудования и на противопожарных работах. В технической части используется двигатель серии Д-243Л, с параметрами мощности 60 лошадиных сил. Корпус сдвинут вперёд.
- Модель МТЗ-82К. Используется только полный привод машины. Внедрена гидравлическая структура выравнивания и стабилизирующие характеристики основного остова спецтехники. В комплексную систему для общей транспортной навески были добавлены мощные гидроцилиндры, что обеспечивает бесперебойную работу техники с навесным оборудованием.
Машина стабильно работала под уклоном до 20 градусов.
Заключение
Минский тракторный выпустил несколько миллионов машин, причём модели тракторов были модернизированы 6 раз. При усовершенствовании техники учитывались условия эксплуатации и области применения – сельское хозяйство, лесничество, коммунальная сфера, строительство и т.д.
история создания и основные характеристики.
Сегодня мы поговорим о знаменитом тракторе МТЗ-80. Обсудим его основные характеристики и модификации.
История создания
Строительство тракторов МТЗ 80/82 началось после выхода постановления Совета Министров СССР № 606, в котором говорилось о необходимости создания универсального трактора, которому принадлежит до тягового класса 1,4, с мощностью двигателя 75-85 лошадиных сил.
Чтобы значительно снизить себестоимость производства и ускорить процесс воссоздания, руководством завода было принято решение о модернизации трактора МТЗ 50/52. В самом МТЗ-50 было сделано большое количество модификаций. Среди внешних изменений можно отметить, что новый трактор МТЗ-80 получил новую отделку кабины, и, что самое главное, на трактор был установлен новый модернизированный двигатель с повышенной мощностью.
В начале 1972 года МТЗ-80 прошел первые испытания, в ходе которых было выявлено, что для работы можно использовать около 230 узлов и инструментов. За счет установки нового двигателя, скорость которого составляет 2200 в минуту, скорость трактора МТЗ-80 увеличилась до 33 км/ч, благодаря чему транспортные операции можно выполнять быстрее. Массовое производство Трактор новой модификации начался в 1974 году. Фото трактора МТЗ-80 было опубликовано в местных источниках информации того времени.
краткое описание
Степень сходства тракторов «Беларус-50» и МТЗ-80 составляет 70%, но стоит отметить, что большинство сборочных единиц более модернизированы.
МТЗ-80 почти не отличается от своих предшественников: полумусовидная конструкция трансмиссии, переднее расположение двигателя, увеличен диаметр ведущих задних колес, уменьшены направляющие передних колес. Трактор МТЗ-80 имеет только задний привод, а вот МТЗ-82 — полноприводный.
Двигатель
На «Беларус-80» устанавливаются четырехтактные дизельные двигатели моделей Д-240 и Д-243, имеющие четыре цилиндра.
Производитель этих двигателей Минский моторный завод. Этот двигатель имеет полураздельную камеру сгорания и жидкостное охлаждение. Рабочий объем 4,75 литра, мощность 80 литров. с., пуск производится с помощью электростартера, в некоторых случаях пускового двигателя марки ПД-10, его мощность составляет 10 л. из.
На некоторые двигатели иногда устанавливаются предпусковые подогреватели марки ПЖБ-200Б.
Thorax
Но установлена только механическая трансмиссия. Сцепление однодисковое, постоянно замкнутое, сухое. Трансмиссия представлена двухступенчатой и двухдиапазонной и дополнена понижающей передачей. Таким образом, имеется 18 передач вперед и 4 назад. Возможна установка редуктора скорости.
На тракторах выпуска после 1985 года трансмиссия с гидравлическим управлением, которая переключается нагрузкой, что позволяет выбирать одну из 4-х передач в пределах включенного диапазона, не выключая сцепление.
Задний мост имеет дифференциал с функцией блокировки, управление функцией осуществляется с помощью педали, которая находится на полочке в кабине. На более новых тракторах управление блокировкой гидравлическое, что позволяет без особых усилий переключать режим.
Оборудование
Пневмооборудование: распределительный клапан и компрессор, обеспечивающие исправность тормозов прицепа.
Электрооборудование: стартер (для запуска двигателя), освещение, вентиляция салона (кондиционер), в отдельных случаях возможна установка сигнализации.
Гидравлическое оборудование: золотник трехсекционный, гидроцилиндр задний, регулятор положения и мощности, насос шестеренный марки НШ-32.
Ремонт трактора МТЗ-80 не требует больших денежных средств и большого количества времени, так как все узлы легко заменяемы.
Модификаций
Модификаций трактора «Беларус-80» много, ниже вы увидите основные из них:
- Беларус-80.1 — имеет большую кабину, так же имеет задний привод как и МТЗ -80.
- МТЗ-82 и 82.1 — полноприводные, вторая версия оснащена большой кабиной.
- Беларус-82Р — трактор рисоводческий.
- Беларус-82К — предназначены для выполнения работ на крутых склонах (до двадцати градусов).
- Беларус-80/82В — отличается от базовой версии тем, что на эту модель установлена задняя передача.
- Беларус-82 МК — предназначен для выполнения общественных работ.
- Т-80Л — используется в лесной промышленности, установлен двигатель большей мощности, поэтому максимальная скорость 36 км/ч. Колеса одинакового размера.
Интересные факты
Саратовский завод «Моссар» занялся выпуском модельного ряда тракторов «Беларус 80/82» в масштабе 1:43. В шестом номере журнала «Тракторы: история, люди и машины» появился трактор МТЗ-80 красного цвета, а в двадцать девятом номере можно было купить МТЗ-82 синего цвета. После нескольких последующих выпусков появится модель рисового трактора МТЗ-82Р синего цвета.
Стоит только задать себе вопрос, что такое трактор, и в подсознании возникает фото трактора МТЗ-80. Эта модель за свое существование претерпела множество усовершенствований и модификаций, но остается основной в сельском хозяйстве и не только.
Тест | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|