Модельный ряд, модификации и применяемость коробок передач КАМАЗ и ZF
Модельный ряд коробок передач КАМАЗ состоит из множества модификаций, с каждым обновлением автомобилей внедряются новые трансмиссии или дорабатываются старые.
Какие КПП устанавливаются заводом:
1. Пятиступенчатые (количество передач – 5):
- КПП 14
- КПП 141
- КПП 142
- КПП 144
- ZF 5S-42
2. Шестиступенчатые ZF (количество передач – 6):
- 6S700 TO
- 6S800
- 6S850
- 6S1000 TO
- 6S1200 BO
- 6HP504 C
- 6HP602
- 6HP902 C
3. Восьмиступенчатые (количество передач – 8):
- КПП 161
- ЗФ 8S 1350
4. Девятиступенчатые ZF (количество передач – 9)
- 9S1310
- 9S109
- 9S1315 TO
5. Десятиступенчатые (количество передач – 10):
- КПП 15
- КПП 152
- КПП 154
6. Шестнадцатиступенчатые ZF (количество передач – 16):
- 16S151
- 16S1820 TO
- 16S1821 TO
- 16S1822 TO
- 16S1825 TO
Маркировку коробок передач КАМАЗ можно увидеть на специальной бирке, которая расположена в задней части трансмиссии, в случае её отсутствия мы сможем определить модель по фотографии или ТТХ. Обозначение импортных КПП ZF так же находится на небольшой шильде синего цвета, в середине трансмиссии.
КПП КАМАЗ 14 КПП КАМАЗ 15 КПП КАМАЗ 141 КПП КАМАЗ 142 КПП КАМАЗ 142-01 КПП КАМАЗ 152 КПП КАМАЗ 154 КПП ZF 16S1820
Модификации КПП
Сводные данные из каталога производителя по применяемости каждой базовой модели:
КПП 14 КАМАЗ
Снята с производства, взамен выпускается КП 142. Тип – механическая, без повышенных и пониженных. Передаточные числа: 7,62 – 1,0.
Масса, нетто, кг: 252
Применяемость: 5320, 5410, 4310, 43101
КПП 141 КАМАЗ
Для автомобилей с двигателями имеющими крутящий момент до 850 Н·м. Устанавливается на одиночное и автобусное шасси. Тип – механическая, без повышенных и пониженных. Передаточные числа: 5,62 – 0,724. Масса, нетто, кг: 250
Применяемость: Урал 4320, КАМАЗ 43253, 43505, 4308
КПП 142 КАМАЗ
Выпускается взамен КП 14, имеет множество модификаций под обычное сцепление и однодисковое (MFZ 430). Для автомобилей с двигателями имеющими крутящий момент до 850 Н·м. Тип – механическая, без повышенных и пониженных. Передаточные числа: 6,38 – 0,815. Масса, нетто, кг: 254
Применяемость: 43114, 43118, 43253
КПП 15 КАМАЗ
Снята с производства, взамен выпускается КП 152. Крутящий момент до 667 Н·м. Тип – механическая, с делителем. Передаточные числа: 7,82 – 0,815. Масса, нетто, кг: 268
Применяемость: 5410, 5511, 5320, 53212, 55102
КПП 152 КАМАЗ
Выпускается взамен 15ой, производителем были усилены шлицы первичного вала делителя, муфты шестерни первичного вала и синхронизатора делителя, применено бесшпоночное соединение шестерни и промежуточного вала. Несмотря на привычное исполнение встречается под однодисковое сцепление. Есть модификация для стыковки с двигателем ЯМЗ (на МАЗ). Крутящий момент до 850 Н·м. Тип – механическая, с делителем. Передаточные числа: 7,82 – 0,815. Масса, нетто, кг: 272
Применяемость: 55111, 53212, 53215, 54105, 4326, 43114, 43118, 43253
КПП 154 КАМАЗ
Ориентирована на тяговые параметры, выдерживает крутящий момент до 1100 Н·м. , широко применяется на полноприводных грузовиках-вездеходах формата 6х6. 10 ступенчатая, под однодисковое сцепление, при желании можно установить вместо коробки ZF 9S c заменой карданного вала и одного ведомого диска. Тип – механическая, с делителем. Передаточные числа: 7,82 – 0,815. Масса, нетто, кг: 330
Применяемость: 43118, 4350, 43505, 5350, 65115, 53605, 43114
КПП ZF 16S151 / 16S1820 TO
Ориентирована на шасси, самосвалы и магистральные автомобили КАМАЗ тяжелого семейства, выдерживает крутящий момент до 1850 Н·м. Изначально выпускалась как модель 16S 151, в настоящий момент выпускает под обозначением 16S 1820. Тип – механическая, с планетарным демультипликатором и механическим делителем. Производитель ООО «ZF КАМА», собирают в г. Набережные Челны. Масса, нетто, кг: 290
Применяемость: 6350, 6450, 6520, 65221, 65225, 5460.
Модификации:
- 1341.002.073 и 1341.002.074 – стандартное исполнение
- 1341.002.075 и 1341.002.075 – герметичная
Передаточные числа
Номер передачи | Передаточное |
1 | 13,74 |
2 | 11,54 |
3 | 9,44 |
4 | 7,93 |
5 | 6,5 |
6 | 5,46 |
7 | 4,57 |
8 | 3,84 |
9 | 3,01 |
10 | 2,53 |
11 | 2,07 |
12 | 1,74 |
13 | 1,42 |
14 | 1,2 |
15 | 1,0 |
16 | 0,84 |
3Х1 | 12,86 |
3Х2 | 10,8 |
КПП ZF 9S1310 TO
Экономичная трансмиссия из серии Ecomid, выдерживающая крутящий момент до 1300 Н·м, устанавливается на шасси, самосвалы, транспортные автомобили КамАЗ средней грузоподъемности. 9 ступенчатая, под однодисковое сцепление, при желании можно установить вместо коробки 154 c заменой карданного вала и одного ведомого диска. Тип – механическая, с демультипликатором. Производитель ООО «ZF КАМА», собирают в г. Набережные Челны. Масса, нетто, кг: 190
Применяемость: 65115, 65116, 65117, 53605, 5308.
Стандартная модификация – 1324.001.098
Передаточные числа
Номер передачи | Передаточное |
Crawler | 9.48 |
1 | 6.58 |
2 | 4.68 |
3 | 3.48 |
4 | 2.62 |
5 | 1.89 |
6 | 1.35 |
7 | 1.00 |
8 | 0.75 |
R | 8.97 |
Применяемость коробок передач на автомобили КАМАЗ
Таблица:
Модель КАМАЗ | Коробки передач |
---|---|
43253 | 141, 142, 152, ZF 16 S 1822 TO 9S1315, 6S700, 6S1000 |
43505 | 141, 154 |
4308 | 141, ZF 6S 700, 6S1000 TO |
43114 | 142, 152, ZF 16S1822 TO, 9S1315 TO |
43118 | 142, 152, 154, ZF 16S1822 TO, 9S1315 |
4326 | 152, ZF 16S1822 TO, 9S1315 TO |
55111 | 152, ZF 16S1822 TO, 9S1315 TO |
4350 | 154, 144 |
5350 | 154, 144 |
65115 | 154, ZF 9S1310 TO (9S 109) |
53605 | 154, ZF 9S1310 TO (9S 109) |
6350 | ZF 16S1820 (16S151), 16S1821 TO |
6460 | ZF 16S1820 (16S151) |
6520 | ZF 16S1820 (16S151), 16S1821 TO |
65221 | ZF 16S1820 (16S151), 16S1821 TO |
65225 | ZF 16S1820 (16S151), |
6540 | ZF 16S1821 TO, 16S 1825 |
65201 | ZF 16S1825 |
65116 | ZF 9S1310 TO (9S 109) |
65117 | ZF 9S1310 TO (9S 109) |
5308 | ZF 9S1310 TO (9S 109) |
43255 | ZF 6S 1000 TO |
НЕФАЗ 5297 | ZF 6HP 504C, 6S1200 BO |
5460 | ZF 16S1820 (16S151), 12AS 1930 TO, 12AS1931, 12AS1930TD |
6560 | ZF 6HP 602, 6HP902C |
65111 | 154, ZF 9S1310 TO (9S 109) |
53228 | 152, 154 |
53501 | 154, 9S1310 TO (9S 109) |
5320 | 14, 15, 152 |
5410 | 14, 15, 152 |
4310 | 14, 142 |
4320 | 141 |
53212 | 152 |
54115 | 152 |
53229 | 152, 154 |
У нас есть все модели коробок с доставкой по РФ
ПРАЙС-ЛИСТ НА КПП КАМАЗ
ПРАЙС-ЛИСТ НА КПП ZF
Описание схемы переключения коробки передач на Камазе: фото и видео
02. 03.2023138 251 10 9 КАМАЗ
Автор:Иван Баранов
Схема переключения передач Камаз напрямую зависима от установленной коробки передач на автомобиле. Но порой даже при полном знании всех теоретических данных в управлении КПП Камаз, очень сложно сориентироваться так сразу в использовании и переключении скоростей.
В этой статье мы подробно расскажем, как работает коробка передачи и какая её структура.
Содержание
- 1 Как работает КПП
- 2 Какая структура КПП
- 3 Видео «КПП на автомобиле Камаз»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как работает КПП
Схема для переключения передач Камаз несложная. Для начала изучим несколько простых правил. Переключать скорость (1, 2, 3, 4, 5) на Камазе нужно с помощью рычага для переключения нужных передач. Этот рычаг находится с правой стороны, рядом с местом водителя. Для того, чтобы разогнать машину, вам пригодится вот такая схема: 1В — 2В — ЗВ — 4Н — 4В — 5Н — 5В, а если вы находитесь в сложных дорожных условиях (забитая траса), то вам пригодится следующий вариант: 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.
Запомните, что переключать нужные передачи необходимо только при полностью выключенном (выкл) сцеплении. Например, для переключения верхней передачи В на нижнюю Н (или наоборот), опустите вниз или поднимите вверх переключатель КПП (в зависимости от ситуации), выжмите сцепление, подождите около 1 секунды и отпустите, и только теперь она включится.
Совет: педаль сцепления необходимо переставлять резко и выжимать только до конца. Выбирать момент, когда переключения необходимых передач будет наилучшим, нужно ориентируясь на показатели тахометра.
Несколько советов по использованию коробки Камаз. Придерживаясь этих советов, ваш двигатель всегда будет работать в экономичном режиме.
Схема переключения- Если вы разгоняетесь на горизонтальной (ровной) дороге. Двигатель: частота вращения коленчатого вала, в таком случае, не должна быть выше 2300 мин-1 (касательно промежуточных передач). А дальнейшие переключения нужных позиций в КПП должны снижать частоты до 2000 мин-1.
- Если вы движетесь с большой скоростью на скоростной автомагистрали. Вы должны переключиться на верхнюю передачу КПП Камаз. Но вращения частот свыше 2200 мин-1 считается очень расточительным.
- Если вы находитесь в сложных дорожных условиях или поднимаетесь вверх. Вам надо довести частоту вращения до необходимой (номинальной) величины. А последующие переключения должны снижать показатели до 2000 мин-1.
- Если вы разгоняетесь под уклоном и на дороге ровное хорошее покрытие. В таких случаях частота вращения любых переходов не должна быть выше 2000 мин-1.
Какая структура КПП
В основном, на Камаз устанавливают коробки двух типов: 5 ступенчатые (14 модель) и 10 ступенчатая (15 модель). Первый тип устанавливают на одиночные автомобили Камаз, а коробка второго типа больше подходит для работы в автопоездах. К тому же, 10-ступенчатая состоит из обычной 5-ступенчатой. Плюс, оснащенная редуктором-делителем. Структура КПП делителя позволяет (конечно же, в сочетания с 5-ступенчатой коробкой) контролировать десять передач переднего хода и две заднего.
Преимущества коробок, которые оснащены делителем:
Механический редуктор- Уменьшается частота переключения.
- Повышения тяги автомобиля.
- Более лёгкое управление.
Для автомобилей Камаз с большой грузоподъёмности были модернизированы предыдущие коробки. И в свет вышла новая модель КПП 152. Чем она отличается?
- Усилены синхронизаторы.
- Использовано новое крепление шестерёнок.
- Введено в систему 4 градуса для утонения зубьев. Это позволяет избежать «выбивания» четвёртой и пятой передачи.
- Усилены шлицы.
- Улучшенная схема управления делителем.
- Удалено шлицевое крепление.
- Увеличена высота зубьев.
В новой модели делителем управляет пневматическая система. Обслужить такую систему может только профессионал и работник СТО. Так как данная процедура требует определённых навыков и знаний.
Видео «КПП на автомобиле Камаз»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (81. 82%)
Нет (18.18%)
Новый самосвал КамАЗ с полностью автоматической коробкой передач Allison
Новый карьерный самосвал КамАЗ-65805, разработанный Научно-техническим центром КамАЗ, оснащен полностью автоматической коробкой передач Allison 4700.
МОСКВА, январь 2020 г. – Новый карьерный самосвал КамАЗ-65805 Атлант, оснащенный шасси Allison 4700, предназначен для перевозки породы и рудного материала на средних и малых карьерах. Разработанный НТЦ «КамАЗ», он полностью воплощает в себе концепцию эффективного, экономичного и комфортного самосвала, спроектированного с возможностью переоборудования в автономное транспортное средство.
КамАЗ-65805 — первый представитель новой линейки карьерных самосвалов КамАЗ-Атлант. Благодаря множеству современных технологий, включая полностью автоматическую коробку передач Allison 4700 с гидравлическим ретардером и прогрессивным рулевым управлением, новый самосвал обеспечивает повышенную маневренность, проходимость и безопасность, что имеет решающее значение для горнодобывающего сегмента. .
Предложения по грузовым автомобилям будут включать автомобили грузоподъемностью от 45 до 70 тонн с колесной формулой 8×4 или 10×6. Конструкторы транспортных средств считают, что использование автоматической трансмиссии на самосвалах данного класса грузоподъемности является оптимальным решением, позволяющим значительно улучшить ходовые качества автомобиля.
КамАЗ-65805 Атлант оснащен новым 12-литровым рядным дизельным двигателем КамАЗ 910 мощностью 500 л. Эффективное торможение самосвала без перегрузки тормозной системы и преимущества автоматической трансмиссии, такие как практически полное отсутствие отката при движении в гору, в совокупности делают работу в карьерах и горных районах намного безопаснее.
«Новые карьерные самосвалы мы разрабатываем с учетом потребностей рынка, тщательно изучая требования конечных потребителей к этому классу автомобилей, — говорит главный конструктор инновационной техники НТЦ «КамАЗ» Сергей Назаренко. «Как один из ключевых узлов автомобиля к трансмиссии предъявляются повышенные требования по надежности, долговечности и технологичности. Это и послужило основным фактором при выборе трансмиссии для нового КамАЗ Атлант. Мы выбрали Allison Transmission».
Дополнительным преимуществом Allison Automatics является запатентованная технология Continuous Power Technology™. Он обеспечивает более эффективную передачу мощности на колеса и улучшенную маневренность, что, в свою очередь, сокращает время в пути и повышает эффективность и прибыльность грузовика. По желанию заказчика трансмиссия Allison 4700 может быть оснащена механизмом отбора мощности (ВОМ) для питания различного оборудования. Более того, автоматическая коробка передач позволит владельцу в будущем быстро и эффективно реализовать концепцию беспилотного автомобиля.
Новый карьерный самосвал КамАЗ-65805 имеет колесную формулу 10х6 с тремя задними ведущими мостами. Две передние оси и последняя задняя ось являются управляемыми. Это решение, наряду с использованием автоматики Allison, делает маневренность и проходимость автомобиля наравне с грузовиками 8×4.
Типичный сценарий карьерной техники предполагает частые челночные поездки на короткие и средние расстояния с остановкой в карьере. Такой способ работы вызывает большую нагрузку как на двигатель, так и на все компоненты трансмиссии. Полностью автоматическая коробка передач Allison, разработанная для обеспечения оптимальной работы двигателя, продлит срок службы двигателя и, следовательно, рентабельность самосвала. Кроме того, автоматическая коробка передач позволяет водителю полностью сосредоточиться на вождении, не отвлекаясь на переключение на нужную передачу.
Новый Атлант – еще один пример успешного сотрудничества Allison Transmission и КамАЗ. КамАЗ представил на выставке COMTRANS-2019 в прошлом году два новых автомобиля, оснащенных полностью автоматическими коробками передач Allison. Это полунизкопольный пассажирский автобус НефАЗ-4299-30-52 и вездеход КамАЗ-Арктика.
Allison Transmission предоставляет операторам автопарка КамАЗ возможность анализировать и сравнивать характеристики автомобилей с автоматической коробкой передач Allison и без нее. С этой целью в автопарке штатная трансмиссия заменена на Allison. Затем данные о работе транспортного средства собираются и тщательно анализируются. На основе полученных данных оператор может всесторонне оценить эффективность автомобиля с трансмиссией Allison.
В рамках этой программы полностью автоматические коробки передач Allison были установлены на автобус НефАЗ-5299-30-32, эксплуатируемый предприятием общественного транспорта г. Казани, и на КамАЗ-6520 с противообледенительным опрыскивателем холдинга «Меркатор», лидера Российский рынок дорожной и коммунальной техники.
Liebherr и КАМАЗ подписали партнерское соглашение
- О компании Либхерр
- Продукты
- Новости
- Карьера
- Журнал
- Годовой отчет
org/ListItem»> Новости- Новости и пресс-релизы
- Выставки и события
- Социальные медиа
- Пресс-контакт
- Новости и пресс-релизы
- Предыдущее сообщение
- Назад к обзору
- Следующее сообщение
Дизельный двигатель Liebherr D936-A7 с фирменной системой впрыска Common Rail и блоком управления двигателем
Одиночное изображение, Интернет (47 КБ)
Группа компаний Liebherr и российская компания ОАО «КАМАЗ» подписали соглашение о разработке и производстве серии 6-цилиндровых дизельных двигателей рабочим объемом 12 литров. Liebherr разработает двигатели специально для нужд КамАЗа и выпустит четыре модификации, каждая из которых будет иметь разную мощность.
Ключевыми факторами, которые привели к тому, что КАМАЗ выбрал Liebherr в качестве своего партнера по разработке, были современная концепция двигателя с отличным удельным весом, а также убедительная стратегия соответствия стандартам Евро 5 и Евро 6. нормы выбросов. Для минимизации расхода топлива двигатели оснащены системами впрыска Common Rail и блоками управления двигателя Liebherr. Двигатели Liebherr будут специально адаптированы для использования в грузовиках КАМАЗ и спецтехнике для нефтегазовой отрасли. Кроме того, Liebherr будет использовать двигатели, разработанные для этого партнерства, в качестве основы для разработки газового двигателя для мобильных транспортных средств.
Соглашение также включает комплексное решение по организации производства и установки двигателей, а также подходящую систему обеспечения качества для производства на КамАЗе.
Это соглашение является признаком многолетнего сотрудничества между двумя компаниями в различных областях. Три автомобиля гоночной команды КАМАЗ, оснащенные двигателями Liebherr, являются актуальным примером этого. Они отлично выступили на ралли «Дакар», которое стартовало 5 января 2014 года.
- Предыдущее сообщение
- Назад к обзору
- Следующее сообщение
Список желаний
0 Сравните список
Ваш список желаний включает:
- Товаров: 0
Посмотреть полный список желаний
Недавно добавленный: В вашем списке желаний нет товаров.