Сколько в России трамваев в музейных коллекциях и вагонов-памятников?
Всероссийское музейное депо
Олег Бодня
Фото автора, Юрия Боба, Андрея Васильева, Яна Гладких, Михаила Дображанского, Дмитрия Донцова, Алисы Калинкиной, Виктора Лаврова, Дмитрия Максимова, Антона Малова, Андрея Рябицева, Леонида Тютькова, Сергея Филатова, Марии Фоминой
Как вы думаете, сколько в нашей стране музейных трамваев – 20, 30, 50? Правильный ответ – 164! Это целое трамвайное депо, которое могло бы без проблем обслужить город средней величины. Стоит поближе познакомиться с его «обитателями».
Для начала надо разобраться с терминологией. К музейным стоит причислять редкие и уникальные вагоны, переданные для хранения в музейные коллекции, а также вагоны-памятники (Ред. — По мнению автора). Помимо действующих экспонатов, способных выезжать на линию либо зафиксированных на постаментах, в список музейных включены трамваи, хранящиеся в запасниках. Возможно, в будущем они будут восстановлены до работоспособного состояния либо станут донорами для вагонов, аналогичных или схожих моделей.
Музейная статистика
Наибольшее количество музейных трамваев – 62 единицы – собрано в Санкт-Петербурге, в действующем Музее городского электрического транспорта. Для просмотра доступно около половины вагонов, остальные стоят в запасниках. В Москве на начало 2018 года статус музейных получили 33 трамвая, однако, увидеть их крайне сложно: официального музея городского транспорта с полноценной экспозицией в столице до сих пор нет, вагоны распределены по эксплуатационным депо. Только половина из сохранённых транспортных средств на ходу, именно они и выезжают на парады к годовщине пуска московского трамвая.
Нетрудно подсчитать, что в регионах собрано 69 музейных вагонов. Сколь-нибудь крупными коллекциями кроме столицы могут похвастать Нижний Новгород (10 экземпляров), Казань (8 шт., с учётом недавно списанных трамваев, зарезервированных под новую музейную экспозицию), Екатеринбург (4 вагона), Липецк и Саратов (по 3 экземпляра). В остальных российских городах числится по 1–2 ретровагона.
В упомянутый список не входят служебные трамваи редких моделей, не имеющие музейного статуса. Не учитываются экскурсионные вагоны на базе типовой для того или иного города модели, то есть обычные пассажирские трамваи с изменённым пассажирским салоном.
Рассказ о сохранившихся до наших дней раритетах стоит начать от самых старых вагонов к новым, с разделением на группы (по общим конструктивным характеристикам или производителям). Сразу отмечу, что в некоторых случаях при восстановлении музейных экспонатов пришлось прибегнуть к созданию реплик – вагонов изготавливаемых с нуля или на базе той или иной платформы (обычно тележки либо основания кузова с тележкой). О таких случаях стоит упомянуть особо.
Под упряжкой лошадей
Первым видом общественного транспорта во многих крупных городах Российской империи была конка. Почти везде конные трамваи сдали свои позиции к концу 1910-х годов, и от лёгких полуоткрытых вагончиков не осталось никаких следов. Воссоздавать историю пришлось по чертежам, в редких случаях с использованием чудом сохранившейся экипажной части. Реплики конных (или коночных) вагонов есть в Москве (вагон с империалом), Санкт-Петербурге (одноэтажный вагон и вагон-памятник с империалом и скульптурной группой) и Казани (реплика с империалом и одноэтажный новодел на основе платформы ГП-10 со скульптурной группой; оба вагона – памятники).
Двухосные «ветераны»
Миниатюрные (по нынешним меркам) двухосные вагоны открывали трамвайное движение в большинстве городов Российской империи и СССР, поэтому зачастую именно они были восстановлены или созданы с нуля к соответствующим юбилейным датам. До конца 1920-х годов трамваи выпускались на различных заводах (в том числе зарубежных) по заказу конкретного города. Такая практика породила множество модификаций, которые стали основой крупных музейных коллекций.
В Москве до наших дней дошли качественно восстановленные двухосные вагоны типов Ф (фонарный), БФ (бесфонарный) и Н (прицепной нюрнбергского типа). Ещё два трамвая, моделей С и МС-4, ждут очереди на реставрацию.
На петербургские улицы в 1907 году вышли вагоны производства английской компании Brush, позже получившие обозначение МБ. Оригинальные кузова этих элегантных трамваев не сохранились, но были сделаны две качественные реплики «англичан». Одна (на базе вагона МС-1) стала ходовым экземпляром, вторая, выполненная с использованием ходовой части грузового трамвая ГМу, памятником в трампарке имени Леонова.
Основа двухосной экспозиции петербургского музея – вагоны серии МС (моторные стальные). Простые по конструкции и от этого практически вечные «эмэски» работали на ленинградских маршрутах до конца 1960-х годов, а затем использовались как грузовые почти до конца XX века! В Музее городского транспорта хранится 17 (!) вагонов серий МС-1, МС-2, МС-4 и МСП, из них 6 регулярно выходят на городские линии. Ещё одна «эмэска» служит памятником блокадному трамваю.
В регионах наибольшей популярностью пользуются стандартные вагоны серии Х. Именно трамваи «харьковского типа» открывали новые линии в советских городах в период индустриализации. Они же и сохранились на предприятиях в качестве «служебок», из которых потом были восстановлены в пассажирском исполнении. Посмотреть на вагоны-памятники серии Х можно в Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Самаре и Саратове. Действующие экземпляры есть в Барнауле, Саратове, Туле, а также Дзержинске (Нижегородская обл.). Трамвайное движение в этом городе было закрыто в конце 2015 года и будущее музейного вагона остаётся под вопросом.
Ленинградские двухосники в регионах представлены липецким экскурсионным трамваем модели МС-4 и памятником из вагона МС в городе Советск Калининградской области. Оба раритета были переданы из Северной столицы в 1987 и 2012 годах соответственно.
Ранее шла речь о трамваях, которые были восстановлены в более-менее оригинальном виде. Ещё в нескольких городах – в Волгограде, Кемерово, Прокопьевске и Саратове – были созданы памятники-новоделы по мотивам стандартных советских двухосников с использованием элементной базы вагонов других моделей (ГС-4, МС-4, РГС-2, пр.). А снегоочиститель ГС-4 стал основой для ходового «исторического трамвая» неидентифицируемой модели в Ижевске.
Реплики более ранних вагонов, преимущественно бельгийских с открытыми площадками, есть в Казани (на базе ГС, памятник), Курске (на базе ГС-5, ходовой экземпляр), Нижнем Новгороде (вагон «Эрликон» на базе БФ, с прицепом) и Пятигорске (полностью открытый вагон, памятник). В Самаре вместе с вагоном Х экспонируется открытый прицепной вагон, созданный предположительно на базе другого вагона харьковской серии.
Классические четырёхосники
Первыми советскими серийными четырёхосными трамваями стали вагоны моделей КМ и КП (Коломенский моторный и прицепной). Поезд из трамваев обоих типов есть в музейном собрании Мосгортранса. Ещё один КМ доступен для осмотра в Нижнем Новгороде. Именно он вместе с одним из РВЗ-6 (см. далее) выполняет функции экскурсионного и исторического вагона, выезжающего за пределы музейной территории, остальные нижегородские раритеты стоят в депо № 1 на путях, не имеющих связи с городской трамвайной сетью.
Послевоенное развитие многих советских городов было связано непосредственно с вагонами МТВ-82. Эти элегантные трамваи имели общие фамильные черты с троллейбусами МТБ-82 и автобусами ЗИС-154 и ЗИС-155, уходящие корнями в американский транспортный дизайн второй половины 1930-х годов (трамваи PCC, автобусы General Motors). Музейные экземпляры МТВ-82 можно найти в Екатеринбурге (памятник), Златоусте (кузов для восстановления), Москве (2 вагона, из них 1 в запасниках) и Нижнем Новгороде.
Определённую внешнюю схожесть с МТВ-82 имеет более поздняя разработка – трамвай РВЗ-6, выпускавшийся Рижским вагоностроительным заводом RVR без малого 28 лет – с 1960 по 1987 год. Благодаря столь долгому периоду производства и довольно простой, неприхотливой в обслуживании конструкции, РВЗ шестой модели сохранились до наших дней в довольно большом количестве. Классический дизайн, который, будем честными, устарел уже к середине 1960-х, стал лучшей мотивацией для использования РВЗ-6 в качестве ретровагонов. По состоянию на начало 2018 года в российских трамвайных хозяйствах числится 14 «рижан» с пометкой «музейный» – рекорд для одной модели!
РВЗ-6 ранней модификации присутствует в коллекции столичных транспортников. Более поздние музейные вагоны модели РВЗ-6М2 есть во Владивостоке (на восстановлении), Иркутске, Казани, Липецке (памятник), Нижнекамске (памятник и экскурсионный), Новокузнецке (на восстановлении), Новосибирске (памятник), Салавате (памятник), Смоленске и Уфе (памятник). В Нижнем Новгороде один РВЗ-6М2 находится в статичной экспозиции музея электротранспорта, ещё один такой же вагон качественно восстановлен с элементами модернизации (новый электропривод) и выпущен на городские маршруты.
Ретротехника из Усть-Катава
Несмотря на устаревшую конструкцию и малую вместительность, двухосные трамваи продолжали выпускать в СССР вплоть до конца 1960-х годов, но уже на новом производственном уровне. Массовую сборку вагонов КТМ-1 (моторный) и КТП-1 (прицепной) освоил Усть-Катавский вагоностроительный завод из Челябинской области. Эти трамваи вместе с заменившими их на заводском конвейере КТМ-2 и КТП-2 вытеснили с городских улиц довоенные двухосники с деревянными кузовами, которые в эпоху интенсивного освоения космоса выглядели совсем древней архаикой. Выполнив свою миссию, двухосные КТМ вскоре тоже ушли с маршрутов: в 1971 году начался крупносерийный выпуск знаменитых КТМ-5М3 (с 1976 года – 71-605), которые довольно быстро стали основной, а затем и единственной эксплуатируемой моделью многих советских трамвайных депо.
Вагоны КТМ-1 благодаря оригинальному внешнему виду стали (или станут) памятниками в пяти городах: Архангельске (где трамвайное движение уже давно прекращено), Кемерово, Новосибирске, Перми и Ярославле (на восстановлении). Московский поезд КТМ-1+КТП-1 недавно прошёл долгожданную реставрацию. Хуже сложилась судьба двухосников КТМ-2, внешне не таких привлекательных, как КТМ-1. Вагон-памятник этой модели есть только в Прокопьевске, из ходовых экземпляров сохранился один служебный трамвай в Ростове-на-Дону. Получит ли он со временем статус музейного – большой вопрос.
Как бы это ни было удивительно, но наиболее массовые советские трамваи модели 71-605, ещё работающие в десятках российских городов, кое-где перешли в разряд музейных. Двухвагонный поезд 71-605 есть в Музее городского электрического транспорта Санкт-Петербурга (пока экспонируется один вагон), памятники трамваям 71-605 установлены в Набережных Челнах и Череповце.
Вагоны 71-608К и 71-608КМ не так давно были выведены из эксплуатации в Москве. Столичные транспортники оставили для музея Мосгортранса по одному экземпляру каждой модели. Ещё один 71-608КМ стал экспонатом Военно-технического музея Ногинска, небольшого города Московской области, имевшего трамвайное сообщение вплоть до 2013 года. В Казани после списания вагонов 71-619К был сохранён единственный представитель модификации 71-619К-01. Ожидается, что этот трамвай войдёт в состав экспозиции перспективного музея транспорта в Адмиралтейской слободе.
В Краснопресненском депо Москвы находится на ответственном хранении трамвай модели 71-630 – первый сочленённый вагон производства УКВЗ. Формально этот 3-секционный трамвай не принадлежит ГУП «Мосгортранс» и уж тем более не считается музейным. Однако было бы правильным сохранить его как уникальный технический экспонат, так же как и один из двух вагонов модели 71-616, на основе которых была в дальнейшем разработана массовая 619-я серия.
С эмблемами ВАРЗ и ПТМЗ
В ряду музейных раритетов особняком стоят вагоны ленинградского и петербургского производства. Долгое время российская Северная столица была ещё и трамвайной столицей мира по таким показателям, как протяжённость путей, количество маршрутов и эксплуатируемых вагонов. Мощностей местного трамвайного завода (который в разные годы назывался по-разному – ВАРЗ, ЗРГЭТ, ПТМЗ) практически всегда хватало только на обеспечение нужд родного города. Соответственно ленинградские трамваи крайне редко поступали в другие города СССР. Монополия УКВЗ и чешской «Татры» была разрушена только в новейшей российской истории, когда темпы поставок новых вагонов в петербургские трампарки резко упали и акционированному заводу пришлось выйти на внешние рынки.
Петербург – город музеев, и было бы странно, если бы в нём не было своей коллекции ретровагонов. К счастью, она есть, и продукция трамвайного завода в ней представлена достаточно широко. Более того, ПТМЗ в конце 1990-х годов принимал непосредственное участие в восстановлении экспонатов музея к 90-летию петербургского трамвая. На данный момент доступны для осмотра и (в некоторых случаях) поездок составы из вагонов ЛМ-33 и ЛП-33 («американка»), ЛМ-47 и ЛП-47, ЛМ-49 и ЛП-49 («слоны»), а также одиночные трамваи ЛМ-57 («стиляга») и ЛМ-68 («аквариум»). В запасниках музея есть ещё один ЛМ-33, два ЛМ-47 и один ЛМ-57. Трамваи моделей ЛМ-49 и ЛМ-57 присутствуют в нижегородском собрании раритетов на рельсах.
Из более поздних моделей, в том числе ещё встречающихся на маршрутах, в петербургском музее есть три ЛМ-68М, а также сочленённый вагон ЛВС-86А (в запасниках). Несколько лет назад в музей были переданы уникальные трёхсекционные вагоны ЛВС-89 и ЛВС-93, которые так и не стали серийной продукцией. Не так давно питерская коллекция пополнилась сочленённым трамваем ЛВС-97М, первым вагоном модели ЛМ-99, а также репликой по мотивам «стиляги» ЛМ-57 под заводским обозначением ТС-76. Этот трамвай в основном используется как передвижное кафе.
За пределами Северной столицы статус музейных получили три вагона производства ПТМЗ: казанские ЛМ-93 и ЛМ-99К и московский ЛМ-2000 – единственный представитель этой необычной (в плане внешнего вида) модели.
Малосерийные экземпляры
Редкие, а порой и уникальные экспонаты всегда становятся «изюминкой» музейной коллекции. В Нижнем Новгороде сохранился трамвай РВЗ-7. Эта модель планировалась на замену устаревшему РВЗ-6, но так и не поступила в серийное производство. В запасниках Мосгортранса содержится ТМРП-1 – образец одной из первых модернизаций чешских вагонов «Татра».
В столичный музей (повторимся, пока виртуальный) переведён один из трамваев ЛТ-5, выпущенных на Луганском тепловозостроительном заводе по заказу Москвы небольшой партией, состоявшей всего из 5 вагонов. Надеемся, что такая же участь ожидает и единственный в России ЛТ-10. Этот трамвай весьма брутального внешнего вида пока числится на балансе одного из столичных депо как служебный.
Made in…
Ранее шла речь преимущественно об отечественных вагонах, но не стоит забывать, что в нашу страну в разные периоды времени довольно активно поставлялась и зарубежная техника. Её образцы также нашли место как в музейных собраниях, так и на постаментах.
Немногочисленные узкоколейные трамвайные хозяйства СССР в 1950–1960 годах были фактически персоной нон-грата. Выпуск стандартных вагонов для колеи 1000 мм прекратился ещё до войны, усть-катавские КТМ-1 и КТП-1 были изначально спроектированы под широкую колею. Проблему нехватки подвижного состава удалось решить с помощью восточногерманского завода VEB Waggonbau Gotha, изготовлявшего миниатюрные двухосные трамваи Gotha. На современной территории Российской Федерации «Готы» установлены на постаменты в Волжском (прицеп Gotha B2-62) и Евпатории (прицеп Gotha B57). Примечательно, что по курортной Евпатории до сих пор курсируют вагончики Gotha T57 и Gotha T59E 1957–1959 годов выпуска – самые старые пассажирские трамваи на постсоветском пространстве.
Западногерманские «Дюваги» по понятным причинам нашей страной никогда не приобретались. Два трамвая Duewag GT6 попали в Россию уже в 1990-е годы. Двухсекционные элегантные вагоны были переданы из немецкого Мангейма в Калининград, нуждавшийся в обновлении узкоколейного парка. «Дюваги» довольно быстро стали местной достопримечательностью. Ныне оба носят статус музейных, один из GT6 стал экспонатом краеведческого музея «Фридландские ворота».
История российского трамвая была бы, мягко говоря, неполной, если бы в ней не было упоминания о чехословацких «Татрах». Крупные поставки «чехов» в СССР начались с модели Tatra T2, которая ныне представлена вагоном-памятником в Екатеринбурге и действующим трамваем в Москве. Музей истории развития ЕМУП «ТТУ» также может похвастать единственным в России экземпляром двухсекционной «гармошки» Tatra K2.
«Татры» третьей модели до сих пор составляют основу трамвайных парков многих российских городов, но постепенно и эти казалось бы вечные вагоны становятся историей. Двухдверные Tatra T3 сохранены в качестве музейных в Волгограде, Москве (2 шт.) и Туле. Более новые трёхдверные «Татры» содержатся в запасниках Мосгортранса (5 вагонов), ещё одна «трёхдверка» установлена на постамент в Ульяновске. В Липецке в качестве памятника в трамвайном депо используется вагон Tatra T4D, ранее работавший в Лейпциге.
Более новые разработки завода ČKD Praha есть в столичной музейной коллекции. Речь о трамваях Tatra T6B5 и Tatra T7B5. Шестая модель присутствует в единственном экземпляре, седьмая – в трёх (один из них – в запасниках). Стоит отметить, что вагоны T6B5 выпускались массово, и со временем они, без сомнения, появятся в других собраниях транспортных раритетов. Трамваи модели T7B5 уникальны тем, что всего было выпущено 8 экземпляров, из них до наших дней сохранились 4: три в Москве и один в шведском Гётеборге.
Музейные спецвагоны
Помимо пассажирских во многих трамвайных хозяйствах работают и спецвагоны – грузовые, краны, снегоочистители, рельсотранспортёры и рельсошлифовщики, сварочные вагоны, бункеры для сыпучих материалов и т. п. Эти практически незаметные пассажирам трудяги редко удостаиваются чести попасть в музей либо на постамент.
Наибольшая коллекция старых служебных трамваев собрана в Санкт-Петербурге, и это неспроста. Как уже упоминалось, до конца XX века в Северной столице осуществлялись внутригородские перевозки грузов, работал отдельный трамвайный парк, обслуживавший спецвагоны. На данный момент экспонируются и участвуют в парадах трамвайной техники грузовой вагон ГМу с двумя платформами ГП-10, грузовой ГМ-63 с хоппером-дозатором ТК1-1, цистерна на базе платформы ГП-10, вагон-кран К-1, вагон-лаборатория ЛМ-57. В запасниках хранятся ещё два грузовых трамвая моделей ГМу и ГМ-63, платформы ГПА и ГП-10, платформа-вышка на базе вагона МВ, пылеуборочный трамвай ВТК-79М1 на базе 71-605, рельсосварочный вагон РС-78 на базе ЛМ-68М и путеизмеритель ТС-51 на его основе сочленённого трамвая ЛВС-86. Музейную технику обслуживает (в качестве буксира) двухпостовая служебка 71-88Г.
Столичные транспортники недавно восстановили вышку контактной сети на базе вагона Ф и рельсотранспортёр СВАРЗ РТ-3. На очереди – двухосный рельсошлифовочный вагон СВАРЗ РШ-1 и двухосная крановая моторная платформа.
Как ни странно, в двух российских городах в качестве памятников были установлены вагоны-снегоочистители. В Томске занял место на постаменте спецтрамвай модели ГС-4, в Осинниках – роторный снегоочиститель ГС-5.
Потерянная история
Не сохранились до наших дней, но запечатлены на фотографиях и чертежах многие опытные и мелкосерийные вагоны, такие как ленинградские ЛМ-36 и ЛП-36, ЛВС-66, ЛМ-67, усть-катавские КТМ-5 и КТМ-5М. Список можно продолжить, особенно если вспомнить, что в первой половине XX века моделей и модификаций трамвайных вагонов, как и их производителей, было великое множество.
Очень странным, но вполне объяснимым является факт отсутствия в российских городах музейных вагонов серии М, служивших прицепами к вагонам типа Х. Трамваи этой серии (московские) не имели моторов и крайне редко использовались в качестве служебных (обычно – в виде грузовых платформ). «Бесполезные» прицепные вагоны и платформы безжалостно списывали и утилизировали, оставив для потомков их моторных коллег, как мы уже писали, в довольно внушительном количестве.
К сожалению, не осталось ни одного «голубого вагона» М-38. Эти оригинальные трамваи были предшественниками МТВ-82, первыми четырёхосными вагонами с металлическими кузовами. Всего до 1941 года было выпущено 60 М-38, все они предназначались для столицы СССР.
Более поздние серийные модели трамваев представлены не менее чем одним экземпляром, что не может не радовать: энтузиастам удалось сохранить нашу трамвайную историю!
Работа над музейными раритетами долгая и кропотливая, причём на всех этапах, таких как поиск будущих экспонатов, их перевозка в запасники, лоббирование восстановления перед руководством предприятия, тщательное воссоздание с учётом мельчайших деталей. Главный же подарок неравнодушным к истории транспорта – идеально восстановленный вагон вместе с радостью и удивлением на лицах посетителей музея, парада или выставки. Скажем от всей души спасибо тем, кто сохранил, нет! – создал это музейное «депо» с «филиалами» практически по всей нашей необъятной стране!
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Транспорт в Дубае: автобус, трамвай, метро, монорельс
Если вы собираетесь в ОАЭ, решите этот вопрос в первую очередь. Город не подходит для пеших прогулок, поэтому транспортом придется воспользоваться в любом случае.
Лёвик levik.blogрассказывает о незавидном положении пешеходов в крупнейшем городе ОАЭ:
Пешеходы Дубая — настолько второсортные люди, что зачастую для них не делают отдельных входов в разные заведения. Например, чтоб зайти с улицы в торговый центр The Dubai Mall, мне пришлось спуститься в многоэтажную парковку. Вход для пешеходов — на лифте, вместе с водителями только что запарковавшими свои машины. Если хорошо поискать, можно найти зоны рассчитанные на пешеходов. Но это своего рода загончики. В них надо приезжать на машине, чтобы прогуливаться по отведенному для этого пространству.
Общественный транспорт
- Метро
- Автобусы и трамваи
- Расписание и маршруты
- Проездные на городской транспорт
Индивидуальный транспорт
- Такси
- Прокат авто
- Трансфер
- Аренда авто с водителем
Особый транспорт
- Монорельс
- Речной трамвайчик
Транспортные узлы Дубая
Общественный транспорт
Метро
Метро Дубая технологически продвинутое. Машинистов нет: движение полностью автоматизировано.
Метро состоит из 2 веток: красной и зеленой. Красная проходит через весь эмират, зеленая — очерчивает небольшой полукруг в районе Старого города.
Карта метро Дубая
Часы работы метро Дубая: поезда ходят с 05.00 до 00.00, в четверг и пятницу — до 01.00. В пятницу движение начинается в 10.00.
Фотограф и путешественник Дмитрий Чистопрудов рассказывает, за что пассажира могут оштрафовать в метро:
В дубайском метро запрещено есть и пить как в поездах, так и на станциях. Запрещено также спать, курить, перевозить животных, велосипеды и алкогольные напитки!
Штраф за сон — 300 AED, за курение — 200 AED, за еду, напитки, жевательные резинки — 100 AED. Если нажали кнопку аварийной остановки просто так, заплатите 2000 AED.
В метро Дубая 3 вида вагонов: «серебряные», женские и «золотые».
В «серебряном вагоне» может проехать любой человек за стандартную плату.
В женский вагон допускаются только женщины и мальчики не старше 12 лет. Мужчину обязательно оштрафуют. Узнать такой вагон вам помогут специальные таблички и предупредительные знаки розового цвета.
«Золотым» вагоном повышенной комфортности могут воспользоваться только те, кто оплатил тариф Gold. Сделать это может любой человек, просто внеся стоимость проезда в двойном размере.
Артем Чечкенев блог Russian Adventuristразвенчивает популярные мифы о «золотых» вагонах:
Многие кто был в Дубае, в своих заметках пишут, что для того чтобы прокатиться на месте машиниста, надо купить билет в Gold Class. Это бред. Gold Class это один вагон, в зависимости от того куда едете, он либо первый, либо последний. И на всех станциях есть указатель на этот вагон.
На метро можно доехать до станций, рядом с которыми находятся главные достопримечательности Дубая: «Бурдж-Халифа», зоопарк, дельфинарий, парк «Мушриф».
Автобусы и трамваи
Так как на метро можно доехать до всех интересных мест в городе и оно гораздо быстрее, автобусы и трамваи не пользуются популярностью у местных жителей и у туристов. Тем не менее по комфортабельности эти виды транспорта не уступают. Автобусы и трамваи Дубая оснащены кондиционерами, интерактивными картами и удобными сиденьями.
Автобусы перевозят пассажиров с 05.00 до 00.00.
Чтобы водитель остановился, махните рукой. Если хотите выйти на остановке, нажмите кнопку STOP на поручне.Трамваи ходят с 06.00 до 01.00 ежедневно. По пятницам движение начинается в 09.00. Вагоны в трамвае поделены на 3 отсека: общий для всех, только для женщин и детей, «золотой».
Кондукторов в автобусах и трамваях нет, но ехать бесплатно не стоит: в Дубае очень много контролеров, и работают они добросовестно.
Трамвайные и автобусные остановки обычно находятся недалеко от метро.
Их удобством восхищается автор иллюстрированного блога Андрей Кушнеров:
В Дубае остановки с кондиционерами. Внутри остановки прохлада и отличная карта автобусных маршрутов на всю стену. Несмотря на то, что на автобусах сами арабы не ездят, всё сделано “для людей”. Видел даже пару “призрачных” остановок, без автобусов. Кондиционеры там работали.
На трамвае можно добраться до пляжей «Джумейра» и «Барасти», а также до молла «Дубай Марина».
Расписание и маршруты
Расписание и схемы движения общественного транспорта в Дубае можно посмотреть на сайте Дубайского дорожно-транспортного ведомства или через специальное приложение S’hail (скачать можно в AppStore и GooglePlay). Перед поездкой обязательно проверьте на сайте или в приложении, не появилось ли новых остановок или целых веток метро. В Дубае такое происходит с завидной регулярностью.
Проездные на городской транспорт
В Дубае нет традиционных билетов на автобус или метро, которые пассажир покупает при каждой поездке. Зато есть очень удобные проездные NOL.
Это бесконтактные карты для оплаты проезда во всех видах общественного транспорта. Купить и пополнить их можно в кассах на остановках метро, офисах RTA, автоматах. Также доступно пополнение онлайн.
Автор ЖЖ vv1 советует, как правильно пользоваться автоматами, чтобы не потерять деньги:
При пополнении баланса надо внимательно следить за сообщениями, так как пока не высветится подтверждение транзакции, карту лучше не трогать. Из минусов, карта свободно лежит в картоприемнике и вот может просто не внести сумму (у отца так получилось).
Дубай разделен на 7 географических зон. Чем больше зон вы пересечете, тем дороже обойдется поездка. Если вы проезжаете одну зону или две, но расстояние меньше 3 км, цена рассчитывается по тарифу T1, две смежных зоны — T2, 3 и более зон — T3. В течение 30 минут можно сделать одну бесплатную пересадку.
Не забывайте прикладывать карту к кард-ридеру после поездки, иначе с нее спишется максимально возможная сумма.
Нерезидентам ОАЭ доступны NOL-карты Red, Silver и Gold.
NOL Red — самый популярный среди туристов проездной. Пополняют его сразу после покупки. По карте можно совершить не больше 10 поездок и оплатить до 5 «безлимитов», а через 90 дней с момента приобретения она становится неактивной.
- Поездка в вагонах метро и трамвая обычной комфортности обойдется вам в 4, 6 и 8.5 AED по тарифам T1, T2 и T3 соответственно. «Безлимит» на 1 день стоит 20 AED.
- За поездку в «золотом» классе с карты снимут 8, 12, 17 AED соответственно. Цена «безлимита» на 1 день — 40 AED.
NOL Silver можно пополнять сколько угодно раз в течение 5 лет. Вы покупаете ее за 25 AED, и 19 AED тут же падают на счет. Проезд по тарифам T1, T2 и T3 обойдется в 3, 5 и 7.5 AED соответственно.
Любителям комфорта идеально подойдет NOL Gold. Она позволяет ездить в «золотых» вагонах метро и трамвая. Поездка по карте Gold обойдется в 6, 10 и 5 AED по тарифам T1, T2 и T3 соответственно.
В автобусах разделения на классы не предусмотрено, поэтому стоимость поездки списывается по тарифам NOL Silver.
Ксения и Андрей блог «Иностранно.ру»напоминают, что карты лучше пополнять заранее:
Не рассчитывайте на оплату наличными непосредственно водителю при поездке на общественном транспорте в Дубае, их у вас не примут.
Индивидуальный транспорт
Такси
Почти все службы такси в Дубае государственные, цены контролируются властями.
Стоимость поездки зависит от времени суток:
- с 06.00 до 22.00 вы заплатите 5 AED за посадку и 1.8 AED/км, а 1 минута ожидания обойдется в 1 AED.
- c 22.00 до 06.00 сесть в такси стоит 5.5 AED, проехать 1 км — 1.8 AED, простой будет также стоить 1 AED за минуту.
Минимальная стоимость поездки составляет 12 AED в любое время суток.
Блогер Кирилл Гурбанов утверждает, что пользоваться дубайским такси совершенно безопасно:
Такси колесят по всем городам/эмиратам и легко ловятся прямо на дороге. Поездки осуществляются по счетчику: никаких скрытых тарифов, ничего подобного. Все таксисты, пусть минимально, но знают английский язык.
Те, кто хочет почувствовать себя ВИП-персоной, могут выбрать такси бизнес-класса, которое еще называют Limousine Taxi. В основном это автомобили Lexus или Audi. Чаще всего водители ждут клиентов возле дорогих отелей и ресторанов. Поездка в премиум-такси будет стоить примерно на 30% дороже, чем в обычном.
Еще одна дубайская диковинка — женское такси, на котором мужчинам ездить запрещено. Все водители в нем — женщины, а узнать его можно по розовому цвету кузова.
Тарифы действуют такие же, как в обычном такси.
Прокат авто
Цена авто в прокат начинается от 120 AED в сутки.
Алексей Зимин блог alexziminрассказывает, что необходимо, чтобы арендовать авто в Дубае:
Для аренды авто в ОАЭ обязательно нужно иметь международное водительское удостоверение (серая книжечка) и именную кредитную карту с выпуклыми фамилией и именем арендатора на лицевой стороне карты. Возраст водителя должен быть не меньше 21 года, стаж вождения не меньше года.
Трансфер
Если вы не хотите искать автоматы с проездными и ждать транспорта на остановке, заказывайте индивидуальный трансфер в Дубае. Особенно удобным он будет для тех, кто:
- Не знает иностранных языков. Чтобы воспользоваться услугой трансфера, достаточно поприветствовать и поблагодарить водителя.
- Путешествует с маленькими детьми и большим количеством багажа. Водитель с табличкой встретит вас в аэропорту и поможет донести сумки до автомобиля.
- Торопится. Машина подъезжает в указанное время, а опытный водитель выберет самый короткий маршрут.
Аренда авто с водителем
Если в планах заехать по пути в несколько мест, лучше всего арендовать автомобиль с водителем. Это избавит вас от поиска парковки и составления маршрута.
Арендовать автомобиль с водителем
Особый транспорт
Монорельс
Дубайский монорельс соединяет искусственный остров Пальма-Джумейра с материком. Длина монорельса — 5,45 км.
Автор ЖЖ pelato рассказывает, по какому маршруту проходит монорельс:
Монорельс начинается у самого основания пальмового острова станцией Палм Гейтвэй. Станция имеет на своей территории бесплатную парковку на 1600 машин и соединена пешеходным переходом со станцией трамвая Палм Джумейра (Palm Jumeirah). Монорельс заканчивается уже на острове станцией Atlantis Resort рядом со знаменитым одноименным отелем.
Поезд ходит с 09.00 до 21.45 с интервалом 15 минут. Проезд в один конец стоит 20 AED, в оба — 30 AED. Оплата возможна только наличными. Купить билет можно в автомате или в кассе прямо перед поездкой.
Речной трамвайчик
Трамвай входит в систему государственного транспорта, оплатить проезд в нем можно с помощью NOL-карт.
Речной трамвай курсирует в двух заливах Дубая:
- Дубай Крик (Dubai Creek) с 07.00 до 22.00;
- Дубай Марина (Dubai Marina) с 10. 00 до 22.00.
Пусть вид «плавучей хибары» вас не пугает: внутри речные трамваи оснащены кондиционерами. Не переживайте за безопасность: при посадке вы получите спасательные жилеты.
Транспортные узлы Дубая
В Дубае несколько междугородных автовокзалов. Вот основные:
- Аль-Губайба (Al Ghubaiba Bus Station). Отсюда отправляются автобусы до Шарджи и Абу-Даби.
- Юнион (Union Station). С этого автовокзала вы доберетесь до Шарджи, Фуджейры и Аджмана.
О том, как добраться из международного аэропорта Дубая в город, читайте по ссылке.
Итак
Общественный транспорт в Дубае развит очень хорошо: на нем вы быстро и недорого доедете до всех достопримечательностей. Поэтому без личного авто вполне можно обойтись. Но помните, что с мая по октябрь температура в ОАЭ редко опускается ниже 40 °С, а путь до остановки часто занимает больше 10 минут. В этом случае разумно заказать такси или арендовать автомобиль.
Что ещё посмотреть?
Московские автобусы и трамваи
+7 993 910-13-60
COVID-19
Московские автобусы и трамваи курсируют в разных районах Москвы. Услуги довольно частые, но менее удобные по сравнению с метро. Если вы приезжаете в Москву впервые, рекомендуем вам в основном полагаться на московское метро или такси.
трамвай в Москве
Вы часто садитесь в трамвай в эти дни? Пройдя по одному из атмосферных трамвайных маршрутов, можно почувствовать ностальгию по детству. Хотите попробовать? Почему бы не включить поездку на трамвае в один из туров по Москве?
Как оплатить проезд в общественном транспорте в Москве
Самый распространенный способ оплаты – карта «Тройка». Карта стоит 50 руб. Приобрести его можно в кассах Московского метрополитена. Вы можете использовать эту карту для оплаты проезда в метро и всех видах общественного транспорта в городе. Очень удобно использовать «Билет-кошелек». Пополните баланс перед поездкой. Каждый раз, когда вы путешествуете, стоимость ваших билетов вычитается из вашего общего баланса. Стоимость одной поездки может быть изменена; в 2021 году было 35 руб.
валидатор билетов в общественном транспорте
Вы также можете использовать свои бесконтактные банковские карты и смартфоны с функциями Apple Pay, Android Pay и Samsung Pay. Новые валидаторы, установленные в автобусах, трамваях и других видах общественного транспорта, принимают оплату бесконтактными банковскими картами и смартфонами. Стоимость проезда аналогична карте «Тройка»; таким образом, в 2021 году она составляет 46 рублей за поездку. Предположим, вы встречаете билетного контролера; к устройству инспекторов необходимо привязать свою бесконтактную банковскую карту или смартфон. Он не взаимодействует с личными данными — они будут видеть только оплату проезда.
Вы также можете получить единый билет у водителя при входе в автобус или трамвай. Водители продают только разовые билеты; стоимость немного выше.
Как пользоваться московскими автобусами и трамваями
Какие самые живописные маршруты московских автобусов и трамваев?
Трамвай 39
Этот трамвай ходит от станции метро «Чистые пруды» до станции метро «Университет».
Один из самых увлекательных и атмосферных трамвайных маршрутов Москвы проведет вас по самым живописным местам центра города.
Ваш маршрут будет проходить по тихим московским бульварам через реку к Воробьевым горам. По пути вы увидите элегантные особняки и усадьбы, старинные Данилов и Донской монастыри, импозантную сталинскую архитектуру и потрясающее здание Московского государственного университета.
Лучшее время для катания – выходные с 11-00 до 16-00, когда трамваи полупустые. Трамваи ходят каждые 10-12 минут.
Время в пути: 70 минут
трамвай 39 маршрут
Трамвай А
Этот трамвай ходит от станции метро «Чистые пруды» до Новоконной площади.
Старейшей трамвайной линии города более 110 лет. Раньше маршрут проходил по Бульварному кольцу, которое называлось кольцом А. Несмотря на то, что маршрут изменился, в народе его по-прежнему ласково называют «Аннушка». Говорят, этот трамвай был описан в романе Булгакова «Мастер и Маргарита». По пути вы увидите московские бульвары, а также Павелецкий вокзал, Новоспасский монастырь и Покровский монастырь.
Также в одном из поездов есть единственный в Москве трамвай-ресторан. Он проходит вокруг Чистопрудного бульвара, его можно заметить возле станции метро «Чистые пруды».
трамвай А маршрут
трамвай 25
Этот трамвай ходит от Останкинского парка до станции метро «Сокольники».
Этот трамвай стартует у Останкинского парка, откуда открывается впечатляющий вид на нарядную усадьбу, церковь и Останкинскую телебашню. Большая часть маршрута проходит через парк Сокольники. Эта часть Москвы выглядит атмосферно в любое время года.
трамвай 25 маршрут
Автобус Б
Автобус идет по Московскому Садовому кольцу.
Проехав по Садовому кольцу от Павелецкого вокзала до метро Смоленская, вы увидите футуристическое здание Дома музыки, Таганскую площадь, Старый и Новый Арбат, парк Горького. Это один из старейших автобусных маршрутов Москвы. Москвичи ласково называют его «букашкой», что означает «жук».
Время в пути: 65 минут
автобус б маршрут
Автобус т7к
Автобус идет от метро Октябрьская до станции Парк Победы.
Следуя по этому увлекательному маршруту, вы увидите знаменитый памятник Гагарину на Ленинском проспекте, Воробьевы горы с захватывающей панорамой Москвы, Москву-реку, потрясающее здание МГУ, Новодевичий монастырь, Киевский вокзал и площадь Европы. , бизнес-центр «Москва-Сити», выход на Поклонную гору в парк Победы.
Автобус т7к
Лучшие туры по Москве и России
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с нашим веб-сайтом и облегчить предоставление вам услуг, доступных через наш веб-сайт. Продолжая использовать наш веб-сайт, вы принимаете использование нами файлов cookie, условия нашей Политики конфиденциальности и Условия обслуживания.
Карта Тройка и Единые билеты
В Москве удобнее всего передвигаться на общественном транспорте, особенно на метро. В этой статье я расскажу вам об основных видах общественного транспорта Москвы и, в частности, о типах билетов и проездных, которые существуют. Самая заметная среди них — карта «Тройка», которой пользуется большинство москвичей.
Статья обновлена 20 февраля 2020 г. Первоначально опубликована 4 октября 2016 г.
Я расскажу о…
- Вариант 1: Единый билет
- Вариант 2: Карта «Тройка», карта «Звезда Москвы»
- A. Кошелек Тариф
- B. Тариф с фиксированным количеством поездок
- C. Стоимость проезда с фиксированным количеством дней
- Вариант 3: Банковские карты, Apple Pay и Samsung Pay
- 3.1. Покупка билетов или карты «Тройка»
- 3.2. Билет или карта «Тройка»: можно ли поделиться?
0. Введение
Ежедневно в Москве совершается более 16 миллионов поездок. Не ничтожная цифра.
Более половины этих поездок совершается на метро, лучшем транспортном средстве для передвижения по городу.
Недостатком Московского метрополитена является то, что, кроме центра города, сеть станций не очень плотная. Поэтому в наиболее удаленных от центра районах приходится комбинировать с наземным транспортом: автобус, троллейбус или трамвай .
В городе также работает микроавтобусов (известных как маршрутные такси или маршрутные такси), чтобы маршруты не обслуживались общественным транспортом.
Но везде есть такси , а также другой вид более веселого транспорта, такой как канатные дороги или лодки .
Кроме того, городские билеты унифицированы, то есть один и тот же билет действует в метро, автобусах, троллейбусах или трамваях. Это было не так до недавнего времени.
Наиболее часто используемой проездной картой в Москве является карта «Тройка» , которой можно расплачиваться в большинстве столичных систем общественного транспорта. Помимо карты «Тройка», для оплаты и прохода непосредственно через турникеты можно использовать карты Visa или MasterCard. Также можно использовать Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay.
В этой статье я расскажу о различных видах общественного транспорта в Москве (первая часть), о проездных билетах, которые можно купить, если вы проведете в столице один или несколько дней (вторая часть статьи) и о как купить билеты или абонементы (третья часть). Давайте приступим!
1. Общественный транспорт г. Москвы
1.1. Московский метрополитен и наземные линии поездов
Московский метрополитен — быстрый, дешевый, безопасный и удобный, за исключением часов пик, когда он очень загружен (с 7 до 10 утра и с 4 до 7 дня). Работает с 6 утра до 1 ночи.
Я не буду подробно рассказывать о том, как работает метро, потому что здесь, в этом блоге, у вас есть руководство по использованию Московского метрополитена и какие станции стоит посмотреть.
Además de los trenes subterráneos del Metro, también existen trenes que circulan en la superficiie external, entre los cuales cabe destacar tres:
Помимо подземных поездов, есть также поезда, курсирующие над землей, три из которые стоит отметить:
- Кольцевая линия № 14 Московского метрополитена, именуемая Московским центральным кольцом (МЦК), которая была официально открыта в сентябре 2016 года. Не путайте с Кольцевой линией № 5. , который проходит через центр Москвы и находится под землей.
- Московская монорельсовая дорога , поезд на северо-востоке Москвы, курсирующий по монорельсовой дороге через район Останкино и ВДНХ, проходящий перед гостиницей «Космос». Его длина составляет 4,7 километра.
- Современные аэроэкспрессы, соединяющие аэропорты с центром города.
На этой карте в формате PDF (3,4 Мб) вы можете увидеть все линии Московского метрополитена, а также линии наземных поездов, которые я только что упомянул:
Билеты и пропуска можно приобрести как в кассах, так и в автоматах. Ниже я объясню различные типы: единый билет, карта «Тройка» и банковские карты (включая Apple Pay и Google Pay). Одни и те же билеты действуют как в метро, так и в автобусе, троллейбусе, трамвае или монорельсе.
1.2. Автобус, троллейбус и трамвай
Если вы находитесь в Москве несколько дней и направляетесь к основным туристическим достопримечательностям, вы, скорее всего, будете пользоваться только метро, если только вы не путешествуете в места, расположенные дальше от центра города.
Недостаток Московского метрополитена в том, что, за исключением центра города, сеть станций не очень густая и зачастую они находятся далеко от пункта назначения, поэтому вам нужно пройти некоторое время пешком или пересесть на наземный транспорт: автобус , троллейбус или трамвай.
Автобус является основным средством наземного транспорта и находится в ведении государственной компании Мосгортранс . Наибольшая плотность автобусных маршрутов наблюдается на окраинах города, особенно в районах, где метро не ходит.
Со своей стороны троллейбусная сеть является крупнейшей в мире и одной из старейших. В некоторых районах это основное средство передвижения.
Трамвай составляет всего 5% пассажиропотока города, и хотя в некоторых отдаленных районах он является основным транспортным средством, его использование сократилось.
Билеты на эти виды транспорта можно приобрести в автоматах на остановках. Их также можно приобрести на станциях Метро, так как проездные билеты города, как я уже говорил, интегрированы, то есть один и тот же билет или проездной используется для Метро, автобуса, троллейбуса или трамвая.
1.3. Маршрутки (маршрутки)
В качестве транспортных средств также существуют так называемые маршрутки (или маршрутные такси), коммерческие микроавтобусы стоимостью около 50-60 рублей, которые обычно ездят по маршрутам, которые общественный транспорт не обслуживает. В отличие от общественных автобусов, маршрутки могут останавливаться в любом месте маршрута; вам просто нужно спросить водителя. Общественные автобусы останавливаются только на официальных остановках.
В эти микроавтобусы не входят билеты, специальные цены или скидки для студентов, инвалидов и пенсионеров. Проезд оплачивается непосредственно водителю.
1.4. Канатные дороги
В Москве также есть канатных дорог , в первую очередь новая Канатная дорога на Воробьевы горы, которая начала работу в 2018 году. Москва-река с промежуточной остановкой на Воробьевской набережной. 720 метров в длину, он поднимается на высоту 60 метров.
Если вы посетите этот район, я предлагаю вам воспользоваться этой канатной дорогой. Виды потрясающие. Что касается проезда, то он стоит 100 рублей по понедельникам, 150 по вторникам, 250 со среды по пятницу и 400 рублей по выходным.
Билеты можно приобрести непосредственно в кассе наличными или кредитной картой, а также можно использовать остаток на карте «Тройка».
Также стоит отметить канатную дорогу, которая строится в парке ВДНХ, моем любимом парке Москвы
1.5. Такси
Вы также можете путешествовать по городу на такси . Это хороший способ добраться до окраины города, или если вы нагружены багажом, или если вы ищете большего комфорта. Это также хороший способ добраться из города в аэропорт.
Хорошим вариантом для заказа такси и избегания так называемых пиратских такси является российская компания КивиТакси, где вы можете сделать заказ онлайн.
1.6. Катер
Наконец, в Москве также можно путешествовать на теплоходе по Москве-реке, хотя в настоящее время это средство передвижения для развлекательных и рекреационных целей. Есть много компаний, которые организуют экскурсии по Москве-реке, с разных набережных.
Лодки работают с апреля по октябрь. Зимой Москва-река замерзает.
Билеты можно приобрести прямо на набережной или заранее онлайн. Есть много частных компаний, которые предлагают лодочные туры. Вы можете купить билеты онлайн на платформе GetYourGuide.
2. Проездные билеты, карты и пропуска
Московские Проездные билеты используются для проезда в метро 14-й линии Центрального кольца (МЦК), монорельсе, автобусах, троллейбусах и трамваях. Эти билеты не используются для маршруток 9.0091, где вы платите водителю.
Для проезда на поезде «Аэроэкспресс» (соединяющем аэропорты с центром города) или для проезда на канатной дороге необходимо купить другой билет, хотя эти билеты также можно оплатить остатком на пополняемой карте «Тройка», той самой чаще всего используется в Москве.
В Москве есть две транспортные зоны: Зона А , в которой вы будете передвигаться 99% времени, и Зона В , это самый удаленный от центра район, где очень вероятно, что вы будете не пройти (районы Троицкий, Зеленоградский и Рублево-Архангельское).
Но, конечно же, вас больше всего интересует информация о типах билетов или проездных билетов, которые вы можете купить, и о тарифах.
Дело в том, что за последние несколько лет произошло много изменений и в настоящее время существует несколько вариантов, но для туристов есть три основных варианта : по единому билету, по карте «Тройка» или по карте Visa или Mastercard. Я подробно объясню каждый из этих вариантов.
Вариант 1: билет в один конец
Первый вариант — купить разовый билет на 1 или 2 поездки метро, который стоит 57 рублей за одну поездку и 114 рублей за две поездки. Этот тип билета необходимо использовать в течение 5 дней с момента покупки.
Если вы собираетесь провести в Москве 1-2 дня и остановиться в центре города рядом со многими туристическими достопримечательностями, покупка единого билета может быть хорошим вариантом.
До недавнего времени эти билеты могли быть также на 10, 20 или 60 поездок, и чем больше количество поездок было куплено, тем дешевле была поездка. В настоящее время это возможно только с картой «Тройка».
Вариант 2: Карта «Тройка», карта «Звезда Москвы»
Карта «Тройка» — многоразовая бесконтактная пластиковая карта для проезда в любом виде общественного транспорта в Москве, введенная в качестве новинки в городе в 2013 году.
Карта продвигается Министерством транспорта России и стремится объединить различные системы общественного транспорта в одном билете и избежать чрезмерного использования одноразовых бумажных билетов.
Это карта стоимостью 50 рублей, которую необходимо пополнить наличными перед использованием.
Вы можете вернуть 50 рублей, если вернете карту. Однако восстановить остаток денег возможно только по уважительным причинам (смена места жительства на другой город, болезнь и т.д.), поэтому его необходимо пополнить на приблизительную сумму, которую вы рассчитываете использовать; иначе вы потеряете баланс при выезде из Москвы.
Карту можно использовать только в общественном транспорте Москвы. Она не действует в Санкт-Петербурге, городе, где у вас есть аналогичная карта под названием «Карта Подорожника».
Он также продается в виде брелка, браслета, кольца, жетона (для тех, кто испытывает ностальгию) или для ношения на мобильном телефоне.
Баланс на этой карте также можно использовать для оплаты билета на аэроэкспресс, проката велосипедов в городе, а также для посещения некоторых музеев, Московского зоопарка или катка ВДНХ.
С этой картой вы можете использовать разные типы билетов; вам просто нужно выбрать тип билета, наиболее подходящий для общественного транспорта, которым вы собираетесь пользоваться.
Эту карту можно использовать с разной ценой билетов, хотя можно выбрать только одну: для тарифа кошелька, для тарифа с фиксированным количеством поездок или для тарифа с фиксированным количеством дней использования. Я объясню.
A. Плата за проезд в бумажнике
Тариф для тех, кто почти не пользуется общественным транспортом или пользуется им недолго. Идеально подходит для туристов, которые собираются провести в Москве несколько дней.
- Сначала пополните карту на желаемую сумму; например, 400 руб.
- Далее вы платите 40 рублей за проезд в Московском метрополитене, монорельсе, автобусе, троллейбусе или трамвае. Если вы пополнили его на 400 рублей, у вас будет 10 поездок.
Вы можете пополнить эту карту на сумму до 3000 рублей. Баланс можно пополнить в кассах метро, в автоматах, через приложение для мобильного телефона или онлайн.
Кроме того, этот тариф также включает в себя так называемый 90-минутный билет, который дает право на одну поездку в метро (или на монорельсе) плюс неограниченное количество транзитных поездок в течение 90 минут по цене 62 руб. Например, если вы совершите поездку в метро, а затем в автобусе в течение 90 минут, с баланса карты будет списано 62 рубля, а не 80 рублей (40 на метро и 40 на автобус).
Хорошо, что карта автоматически определяет лучший тариф. Баланс действителен в течение 5 лет.
B. Тариф с фиксированным количеством поездок
Это означает, что вы знаете, сколько поездок вы собираетесь совершить или сколько дней вы собираетесь использовать.
- Можно пополнить на 1 или 2 поездки , то есть как если бы это был единый билет. Стоит 57 рублей за 1 поездку и 114 рублей за 2 поездки.
- Интереснее пополнить на 60 поездок стоимостью 1970 рублей, чтобы каждая поездка стоила всего 32,83 рубля. Больше нельзя пополнить счет на 20 или 40 поездок.
C. Тариф с фиксированным количеством дней
С этим планом вы можете совершать неограниченное количество поездок в течение одного или нескольких дней. Дни отсчитываются с момента первой поездки. Имейте в виду, что с этим билетом карта блокируется на 7 минут каждый раз, когда она используется, чтобы предотвратить ее передачу другим людям:
- 1 day : 230 rubles
- 3 days : 438 rubles
- 30 days : 2,170 rubles
- 90 days : 5,430 rubles
- 365 days : 19,500 rubles
While 1- или 3-дневные билеты в большей степени ориентированы на туристов, которые собираются совершить много поездок в течение этого периода времени, 30-, 90- или 365-дневные билеты ориентированы на местное население, которое регулярно пользуется общественным транспортом в течение всего года.
Вариант 3: Банковские карты, Apple Pay и Samsung Pay
Последний вариант, запущенный совсем недавно, — прямая оплата бесконтактными банковскими картами Visa, MasterCard, UnionPay и МИР .
Итак, если у вас есть бесконтактная карта Visa или Mastercard (сейчас почти все такие), вы можете сразу подойти к бесконтактным турникетам для оплаты и пройти через шлагбаум. Никаких билетов заранее покупать не нужно.
Эта система управляется российским банком ВТБ.
Хорошо, что по этой системе стоимость каждой поездки составляет 44 рубля (всего на 4 рубля дороже, чем проезд по кошельку карты «Тройка»).
Кроме того, вы также можете использовать эту карточную систему со своим мобильным телефоном, используя приложения Apple Pay , Google Pay и Samsung Pay .
Быстрая, экономичная и удобная система оплаты в Московском метрополитене. В любом случае, если у вас проблемы с картой из-за того, что считыватель ее не читает или ваш банк заблокировал ее, вы можете купить разовый билет или карту «Тройка» в кассах или автоматах.
3. Как купить и использовать билеты на общественный транспорт Москвы
3.1. Покупка билетов или карты «Тройка»
Билеты и проездные на общественный транспорт можно приобрести в кассах метро или в автоматах на остановках метро и автобусов.
- Кассы метро . Туристу проще всего просто подойти к кассе любой станции метро и купить карту «Тройка». Например, если вы хотите в первый раз пополнить счет на 500 рублей, вам нужно всего лишь упомянуть слово «Тройка» в кассе и дать им 550 рублей, включая залог в размере 50 рублей.
- Кассы аэроэкспресса . По прибытии в один из московских аэропортов у вас есть поезд Аэроэкспресс, который соединяет аэропорты с Москвой. В кассе «Аэроэкспресс» вы также можете приобрести карту «Тройка» или другие транзитные билеты.
- Торговые автоматы. Купить единый билет или карту «Тройка» в автоматах очень легко, так как они также на английском языке и очень просты в использовании. Просто следуйте инструкциям на экране.
Напоследок позвольте мне сказать, что если вы путешествуете с багажом весом более 50 кг или в сумме более 180 см в длину, высоту и ширину, вы должны оплатить багажный билет, который стоит 60 рублей. Однако мало кто покупает этот билет, поскольку это правило редко соблюдается.
3.2. Билет или карта «Тройка»: можно ли поделиться?
Доступ со всеми типами билетов и пропусков обеспечивается технологией NFC (бесконтактный).
Просто поднесите свой билет, карту «Тройка» или карту Visa или MasterCard к турникету, и шлагбаум автоматически откроется. В то же время на экране будет отображаться остаток средств на вашей карте или количество оставшихся поездок. В автобусах вам просто нужно поднести карту к считывателю автобусных билетов, чтобы подтвердить поездку.
Также важно знать, что в Метро в каждой линии турникетов есть кабина с сотрудником , который следит за тем, чтобы никто не пробрался и который разрешает доступ детям до 7 лет (которые не т платить) или людям в инвалидной коляске.
Также важно знать, что по правилам у каждого пассажира должен быть свой билет; Однако при тарифе на 60 поездок по карте «Тройка» или при тарифе «Кошелек» на карту «Тройка» обычной практикой является совместное использование карты с несколькими членами одной семьи или несколькими друзьями.
В Московском метро у инспекторов нет проблем с такой практикой (так было всегда), но в автобусах, троллейбусах или трамваях некоторые инспекторы могут не поддержать эту практику и наложить на вас штраф.
Ни в коем случае нельзя обмениваться картой с 90-минутным билетом или с билетом, дающим неограниченное количество поездок в течение нескольких дней.
Лично я рекомендую каждому пассажиру иметь свой билет во избежание проблем.
Рекламный ролик Правительства РФ о карте «Тройка»:
Надеюсь, эта статья была вам полезна при пользовании общественным транспортом Москвы и выборе наиболее подходящего типа билета.