Сколько стоит трамвай витязь м: Современные трамваи дорого обходятся водителям – Авто – Коммерсантъ

🚊Трамвай «Витязь-М». Создание, характеристики и достойнства трамвая

ТрамвайНаши клиенты

Среди всех моделей трамваеd Витязь-М стоит особняком. Это шестиосный цельный трамвайный вагон, созданный с учетом нынешний требований для комфорта пассажиров и водителя. Эксплуатируется трамвай Витязь-М в Москве и во многих других городах России: в Краснодаре, Санкт-Петербурге, Волгограде.

Создание трамвая Витязь-М

Трамвай Витязь был разработан и построен в Тверском вагоностроительном заводе, где сооружается немало российского транспорта. Разработка этого вагона была начата еще в начале 2000-х годов, но затем приостановлена. И лишь в 2013 году руководство завода вернулось к этой модели. Тогда в разработку, конструкторские работы, создание опытных образцов и их испытания было вложено более 10 млн евро.

После этого разработка и строительство трамвая проходили стремительно. Первый образец был выполнены уже через год в 2014 году, успешно прошел испытания на заводе и был отправлен в Москву для проверок в условиях города. После завершения всех работ уже в 2015 году вагон был выпущен на линии Москвы и Санкт-Петербурга.

Однако Тверской вагоностроительный завод дальше проводил работы над конструкцией вагона, все более ее совершенствуя. Благодаря этому появился улучшенный вариант — трамвай Витязь-М, который отличался носовой и хвостовой частью, расположением мест в салоне и имел большее удобство для вагоновожатого.

Основные характеристики трамвая Витязь-М:

  • Три секции
  • Шесть дверей: 2 одностворчатых и 4 двустворчатых
  • Длинна вагона — 27, 5м
  • Ширина вагона 2,5 м
  • Высота с опущенным токоприемником — 3,5 м
  • Высота токоприемника 4-6 м
  • Ширина колеи 1,52 м
  • Клиренс 130 мм
  • Масса изделия 37 т
  • Напряжение тока 550 В
  • Мощность двигателей 6×72=452 кВт;
  • Стандартная скорость 75 км/ч

Благодаря низкому полу и широким дверям в трамвай удобно садится пассажирам, в том числе людям на колясках, молодым мамам с детьми и колясками, людям с габаритными вещами и пожилым. Плавный ход, без рывков также делает поездку комфортной.

Преимущества трамвая Витязь-М:

  • Низкое расположение пола;
  • Широкие двери;
  • Тихий плавный ход;
  • Большая емкость аккумуляторов;
  • Современный токоприемник трамвая «ТрА 02-СЭТ 90»;
  • Мягкое сочленение секций;
  • Большие панорамные окна;
  • 60 сидячих мест.

Современный токоприемник трамвая «ТрА 02-СЭТ 90» обеспечивает снятие напряжения с контактных проводов до 80 А на скорости 90 км/ч. Этого достаточно не только для движения полностью загруженного трамвая, но и для полноценного освещения и одновременной зарядки аккумуляторов. В режиме остановке токоприемник снимает ток в 160 А. Также токоприемник трамвая может обеспечить работу не только трехсекционной модели, но и увеличенной пятисекционной. Разработки последней сейчас ведутся на Тверском вагоностроительном заводе.

Токоприемник оснащен приводом для дистанционного опускания и поднятия, что делает его безопасным в работе.

Для аварийных случаев предусмотрен ручной способ снятия и подъема.

Аккумуляторы сохраняют заряд для полноценного движения трамвая на расстоянии 1500 м. Это позволяет перемещать вагон в случае обесточивания линии и помогает избежать пробок в городе.

Кейсы и новости из блога

Весь блог

В Москве показали обновленный трамвай «Витязь» – Москва 24, 13.09.2018

13 сентября 2018, 19:12

Город

Москва ежегодно будет закупать по сто вагонов низкопольных трамваев «Витязь-М» нового поколения с улучшенным салоном, сообщил журналистам заместитель главного инженера ГУП «Мосгортранс» Сергей Матвеев. Благодаря этому, уже к 2024 году столица полностью обновит весь подвижной состав трамвыных парков. О том, как изменяются трамваи, читайте в материале портала Москва 24.

Фото: Агентство «Москва»/Кирилл Зыков

«В этом вагоне количество сидячих мест увеличено на четыре штуки, сделана дополнительная накопительная площадка для размещения велосипедов или детских колясок. Увеличили число кресел, повернутых по ходу движения на 30 процентов: теперь пассажирам комфортнее наблюдать за видами из окна. А также увеличилась на треть рабочая площадь медиаэкрана, откуда пассажирам удобнее считывать информацию», – рассказал Сергей Матвеев.

Новый трамвай поступил в рамках контракта на поставку 300 вагонов, заключенного в 2016 году. По данным представителя ГУП «Мосгортранс», «Витязи» работают на пятнадцати маршрутах и ежедневно перевозят около одного миллиона пассажиров. «Этими вагонами полностью укомплектовано трамвайное депо имени Баумана, а сейчас их поставляют в Октябрьское депо, а после начнут комплектовать депо имени Русакова», – отметил Матвеев.

По словам водителя трамвая Ирины Зеленицыной, трамвай нравится пассажирам за низкий уровень пола, который позволяет без проблем входить с одноуровневой платформы пожилым людям, мамам с детскими колясками, велосипедистам, а также людям с ограниченными возможностями здоровья.

Кроме того, в трамвае шесть дверей, широкие проемы – пассажиры быстро заходят и выходят из вагона. Во время поездки они могут пользоваться бесплатным Wi-Fi и заряжать гаджеты через USB-розетки.

Москва полностью обновит парк трамваев к 2024 году


На таких трамваях комфортно работать и водителям, призналась порталу Москва 24 Ирина Зеленицына. «Удобное место водителя: мягкое кресло с высокой спинкой, витражные стекла, дающие большой обзор. А еще у нас есть климат-контроль, работающий летом на охлаждение, а зимой – отапливающий кабину. Кроме того, удобный пульт управления, все настройки производятся в кабине – не нужно выходить на улицу. На экран выведены все 15 установленных видеокамер, как внутри салона, так и снаружи», – пояснила водитель 17-го маршрута трамвая (Медведково-Останкино).

Кстати, после окончания ночной смены в 2:17 ночи Ирина Зеленицына добирается домой в Медведково на ночном маршруте Н6. «Сейчас не переживаю, что не успею на машину, развозившую работников всего один раз за ночь. Ночной автобус ходит каждые полчаса и подъезжает буквально к моему дому», – отметила собеседница портала Москва 24.

Сейчас ГУП «Мосгортранс» готовится к заключению договора на поставку следующих 300 трехсекционных низкопольных вагонов серии «Витязь- М». По словам Сергея Матвеева, они станут еще лучше.

Фото: Агентство «Москва»/Кирилл Зыков

«В настоящее время дорабатываем систему информирования, так как пассажиры хотят получать больше информации. В будущем с помощью медиаэкранов они смогут понимать, сколько времени остается до следующей остановки, на какие маршруты там можно пересесть. А также узнают о достопримечательностях, которые видят за окном. Кроме того, будем передавать оперативную информацию городских служб, например, о состоянии погоды», – поделился планами заместитель главного инженера ГУП «Мосгортранс».

Собеседник портала Москва 24 также подчеркнул, что после введения бестурникетной системы в трамваях пассажиропоток на уличном рельсовом транспорте увеличился на восемь процентов, а время в пути сократилось от пяти до 20 минут, так как люди стали быстрее входить и выходить. «При этом, количество зайцев осталось прежним – порядка пяти процентов. Это величина небольшая, и, думаю, она будет снижаться», – заявил Сергей Матвеев.

Казанцева Светлана

транспорт

ПК «Транспортные системы» выпустила 400-й трамвай «Витязь-М»

Российский разработчик и производитель городского электротранспорта «ПК «Транспортные системы» выпустил 400-й трехсекционный полностью низкопольный трамвай 71-931 М «Витязь-М». 368 из них сейчас курсируют в Москве, еще 32 трамвая «Витязь-М» успешно эксплуатируются в Санкт-Петербурге.

На днях в Москве новые низкопольные трамваи «Витязь-М» впервые вышли на маршруты № А (легендарный исторический маршрут «Аннушка»), №39 в центре города, №47 и №49в районе Нагатино, а также снова пошли по маршруту № Чертаново.

«Прошло четыре года с момента появления первого трамвая «Витязь-М». И сегодня мы можем с гордостью сказать, что именно этот трамвай изменил облик обеих российских столиц», — комментирует Феликс Винокур, президент ООО «ПК «Транспортные системы». — За это время «Витязь-М» претерпел несколько изменений — изменился его внешний вид, салон, усовершенствовались различные системы, но главное, что их всех объединяет, — это высокое качество и стандарты безопасности. Приятно, что у жителей двух столиц есть возможность насладиться комфортной поездкой на наших современных низкопольных трамваях и получить от этого эстетическое удовольствие.

Первые трамваи «Витязь-М» появились в Москве и Санкт-Петербурге в 2017 году. За 4 года трамвай изменил как внешний вид, так и интерьер. На «Витязь-М» появились новые световые элементы в виде единой конструкции фар (блок-фары). Сиденья стали шире и удобнее, кнопки «Стоп» подсветились, дверные косяки также стали алюминиевыми, на поручнях появились USB-розетки, интегрированы медиакомплексы для трансляции маршрутной информации, датчики местоположения ГЛОНАСС/GPS, современное видео системы наблюдения, а также доступ к Wi-Fi. При этом салон трамвая в самой первой модели был выполнен из алюминиевых сплавов, что делает его не только эстетичным, прочным и пожаробезопасным. В рамках модернизации салона внедрена консольная система крепления каркасов сидений, интегрирована их контрастная подсветка с помощью светодиодной подсветки, в люках появились дополнительные информационные табло, изменена конструкция печек. Система кондиционирования претерпела серьезные изменения: она стала тише, автономнее и располагает к меньшему взаимодействию с внешней средой. Во избежание проникновения посторонних шумов с улицы была серьезно модернизирована система звукоизоляции: в решение вошли улучшенные воздуховоды, повышенная герметичность закрывания дверей, дополнительная герметизация стыков.

Напомним, что в 2016 году ПК «Транспортные системы» заключила договор на поставку 300 трехсекционных полностью низкопольных трамвайных вагонов 71-931М «Витязь-М» в течение следующих трех лет. Осенью 2019 года ПК «Транспортные системы» полностью выполнила контракт на поставку 300 трамваев, получив награды Книги рекордов России и Книги рекордов Европы за наибольшее количество трехсекционных трамваев, поставленных по одному контракту одному город (на два года, шесть месяцев и шесть дней). Кроме того, предприятие получило награду за самую высокую скорость производства трехсекционных трамваев по контракту – один вагон «Витязь-М» за 5 дней в рамках производства 21 трамвая за два месяца для Санкт-Петербурга.

Осенью 2019 года ПК «Транспортные системы» получил дополнительный заказ на поставку еще 90 трамваев «Витязь-М» для Москвы, 68 из которых уже переданы заказчику.

 

Дополнительная информация

«ПК Транспортные Системы» (ООО «ПК ТС»)

ПК «Транспортные Системы» (ПК ТС) — российский разработчик и производитель современного инновационного городского электротранспорта. Основанная в 2013 году компания специализируется на создании 100% низкопольного подвижного состава. ПК «Транспортные системы» выпускает восемь моделей трамваев длиной от 17 до 35 метров и две модели электроколесного транспорта (троллейбус и электробус). Сегодня на территории Российской Федерации эффективно эксплуатируется более 480 трамвайных вагонов производства ПК «Транспортные Системы». Производственные площадки ПК «Транспортные системы», расположенные в Твери, Санкт-Петербурге и Энгельсе, позволяют выпускать до 450 единиц подвижного состава в год.

ПК ТС поставит 57 вагонов, открыты тендеры на 135 единиц

71-923М Трамвай «Богатырь М» производства ПК ТС в Санкт-Петербурге. Источник: Георгий Глиздинский, transphoto.org

Белов Сергей, главный редактор агентства ROLLINGSTOCK

Время чтения ~ 5 мин. ПК ТС) составит 6,9 млрд рублей (90 млн долларов США). Кроме того, Санкт-Петербург объявил еще 2 тендера на 135 трамваев с общей максимальной ценой 24,4 млрд рублей (320 млн долларов США).

ПК ТС поставит в Санкт-Петербург двухсекционный трамвай 71-923М «Богатырь М» и трехсекционный 71-931М «Витязь М». Производитель стал единственным участником конкурса, снижения цены не было. В реализации поставки будут задействованы две производственные площадки ПК ТС. Первичная сборка кузовов будет производиться на Тверском механическом заводе электротранспорта, окончательная сборка и обкатка — на Невском заводе электротранспорта. Большая часть автомобилей должна быть поставлена ​​в этом году.

В техническое задание конкурса включено требование к конструкции, обеспечивающей возможность прохождения трамваем кривых радиусом 16 м (при скорости 5 км/ч) и радиусом 18 м.

Максимальная пассажировместимость двухсекционных трамваев должна быть не менее 130 человек, а длина 19-22 м. В свою очередь трехсекционная версия должна вмещать не менее 200 пассажиров и иметь длину 27-31 м. Также трамваи должны иметь возможность двигаться автономно не менее 3 км. Большая часть автомобилей должна быть доставлена ​​в этом году, а завершение поставок запланировано на конец ноября 2023 года9.0003

В настоящее время в Санкт-Петербурге эксплуатируется 58 трамваев производства ПК ТС. Наиболее распространена модель 71-931М «Витязь-М» (32 ед.), за ней следуют модель 71-923М «Богатырь-М» (11 ед.), 71-931 «Витязь» (10 ед.) и 71-923» Богатырь» (3 шт.). Также в парке города есть два трехсекционных трамвая 71-931АМ «Витязь-Ленинград» с кузовами, полностью изготовленными из алюминия.

По данным ПК ТС, применение алюминия позволило увеличить срок службы кузова и снизить массу трамвая на 20 %, что должно обеспечить более легкое толкание рельсов. 71-9Трамвай 31АМ впервые был представлен в 2020 году, тогда ПК ТС изготовил 2 таких вагона и доставил их в Санкт-Петербург.

Презентация трамвая 71-931АМ производства ПК ТС с алюминиевым кузовом. Источник: ПК ТС

Санкт-Петербург готовится к масштабному обновлению трамвайного парка. На этой неделе его официальные органы объявили о планах закупить в общей сложности 339 трамваев до 2024 года. Это должно помочь обновить 65% трамваев. На днях Санкт-Петербург и Горэлектротранс объявили еще два тендера на поставку трамвая.

Первый имеет максимальную стоимость 12,8 млрд рублей (170 млн долларов США) и включает заявку на поставку в лизинг 42 трехсекционных и 12 двухсекционных низкопольных трамваев.

Транспортные средства должны быть выполнены в стиле ретро и вписываться в повороты радиусом 14 м.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *