Сколько тонн угля в камазе: ✅ Сколько тонн угля в камазе

Сколько весит ведро угля и сколько угля помещается в ведро

Сколько весит ведро угля? Хотя каменный уголь перевозится всеми видами транспорта, автомобильный транспорт лидирует в доставке угля на короткие расстояния. Самосвалы различных модификаций: КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ, ГАЗ, Hino, Peterbilt, CAMC, HOWO и другие — прекрасно справляются с доставкой небольших объемов каменного угля и являются наиболее популярным и экономически оправданным способом массовой перевозки твердого топлива для нужд индивидуальных хозяйств.

Среди наиболее популярных моделей: КАМАЗ-5511, КАМАЗ-55111, КАМАЗ-65115, КАМАЗ-65111, ЗИЛ ММЗ-45085, МАЗ-5516, МАЗ-555102, ГАЗ-3309, Hino Profia, CAMC HN 3250, HOWO ZZ3327N3647C, HOWO ZZ3407S3567C и другие. Все грузовики имеют различную грузоподъемность: от 4-6 тонн до 23-25 тонн, вместимость кузова (объем кузова, кубатура), а также ребра жесткости кузова, которые увеличивают высоту бортов кузова до 1-1,2 метра. Соответственно, в самосвал с поднятыми бортами можно загрузить больше угля.

Каков размер угля в грузовике?

Для того чтобы рассчитать, сколько угля нужно заказать для отопления коттеджа, необходимо знать, сколько тонн угля поместится в каждый грузовик. Для этого необходимо учитывать три условия:

 

  • Марка самого угля; его насыпная плотность: насколько велик уголь;
  • насколько велик уголь; размер кузова самосвала; есть ли у него надставки или насадки;
  • Грузоподъемность, которая зависит от модели и состояния машины.

 

Если вы сомневаетесь в том, сколько угля может поместиться в грузовик, измерьте размеры кузова. Легко определить объем тела, умножив его длину на высоту и ширину (длина × высота × ширина) — формула из уроков средней школы. Объем перевозимого угля не может быть больше при боковой загрузке.

Кубические метры, а не килограммы

Грузоподъемность транспортных средств измеряется в тоннах, а объем перевозимого угля — в кубических метрах. Кроме того, все сыпучие материалы имеют насыпную плотность — фундаментальную характеристику при их транспортировке.

Каждый материал имеет разную насыпную плотность и, следовательно, разный вес на 1 м3.

Сколько весит ОБЛАКО? Тяжелое или легкое?

Таблица 1 Насыпная плотность строительных и промышленных сыпучих материалов (кг/м3)

 

Тип нагрузки кг/м 3

Асфальтобетон2000-2450
Клей1400-1700
Глинозем900-1350
Сухая почва1100-1600
Влажная почва1900-2000
Древесные опилки400
Природный влажный песок1500-1600
Сухой песок1200
Древесные опилки100-200
Торф300-750
Каменный уголь800-1000
Щебень1000-1800
Шлак500-1300
гашёная известь400-600
Известь негашеная800-1200
Cola500
Поговорите550-950
Соль900-1300
Каменная соль1020
Минеральные удобрения800-1200

 

Как видно из таблицы 1, насыпная плотность каменного угля (т. е. твердого топлива в его неконсолидированном состоянии, с учетом не только объема кусков, но и пространства между ними) составляет 0,8 тонны (800 кг) на кубический метр. Для оптимального выбора грузоподъемности самосвального кузова необходимо учитывать насыпную плотность материала. Другими словами, если в техническом паспорте грузоподъемность автомобиля указана 7 тонн, но это не значит, что он перевезет 7 тонн угля, так как уголь, в силу своей неоднородности, не заполняет весь объем кузова.

Чтобы подсчитать, сколько кубов содержится в 1 тонне угля, решите простую математическую задачу, выполнив действия в обратном порядке:

кол во угля в ведре 20 литров

1000÷800 = 1,25 м 3 .

Таблица 2. Грузоподъемность и разгрузочная способность различных моделей самосвалов

 

Транспортное средство Объем тела, м 3 Грузоподъемность, тонн Объемная плотность углерода, кг/м3

КАМАЗ6, 8, 10, 12от 9 до 15800-1000
ЗИЛ-450853,85-6800-1000
МАЗ-551610,519,5800-1000
МАЗ-551025,510800-1000
ГАЗ-33093,94,5800-1000
Хино Профиаот 7от 9 до 16800-1000
CAMC HN 325018,718,5800-1000
HOWO ZZ3407S3567C2230800-1000
HOWO ZZ3327N3647C1620800-1000

 

Как рассчитать количество угля в кузове ЗИЛа?

ЗИЛ считается одним из самых популярных автомобилей для перевозки угля, песка, щебня, гравия и других сыпучих грузов. Различные модификации делают этот грузовик эффективным в городских и пригородных условиях, включая грунтовые дороги, полевые условия и т.д.

Для того чтобы узнать, сколько тонн угля помещается в самосвал ЗИЛ, необходимо знать точные параметры объема платформы. Например, самосвальный кузов завода имени Лихачева имеет полезный объем 5 кубических метров (длина — 3,3 метра, ширина — 2,3 метра, высота — 0,65 метра). Такой ЗИЛ может взять на борт не более 5-6 кубометров угля. Для больших объемов необходимо расширить борта, так как уголь легче песка.

Тот же принцип можно использовать для приблизительного определения необходимого объема кузова ЗИЛ. Например, вам нужно перевезти 6 тонн угля, насыпная плотность которого составляет 800 кг/м3. Грузоподъемность ЗИЛ-130 составляет примерно 6 тонн. Грузоподъемность платформы определяется в обратном порядке:

6000 кг ÷ 800 кг/м 3 = 7,5 м 3. Общая вместимость платформы ЗИЛ-130 по паспорту составляет 5м3. Соответственно, чтобы перевозить 6 тонн угля, кузов ЗИЛа должен иметь ремни по бокам. Обязательно нужно учитывать грузоподъемность грузовика. Например:

 

  • 6 м3 угля, средняя насыпная плотность которого составляет 800 кг/м3 , весит 6 × 800 = 4800 кг или 4,8 тонны;
  • 12 м3 угля, средняя насыпная плотность которого составляет 800 кг/м3 , весит 12 × 800 = 9600 кг или 9,6 тонн.

 

Как рассчитать количество угля в кузове КАМАЗа?

КАМАЗ незаменим для доставки различных промышленных и строительных грузов, в том числе сыпучих, по дорогам с различным покрытием. Самосвал производства Камского автомобильного завода отличается хорошей проходимостью, маневренностью и универсальностью. В зависимости от бортов объем кузова КАМАЗа составляет от 6 до 12 м3. В среднем 1 м 3 = 800 кг угля. Получается, что 10-тонный грузовик КАМАЗ может перевозить в среднем 8-9 тонн угля. Для удобства, вот несколько простых расчетов для веса и объема угля в грузовике.

Например, модельный кусок объемом 6 м3 может перевозить не более 4,8 тонн каменного угля со средней насыпной плотностью 800 кг/м3 на основании расчета: 800 × 6 = 4 800 кг.

 

  • Кузов грузовика объемом 8 м3 угля со средней насыпной плотностью 800 кг/м3 может перевозить 6,4 тонны: 800 × 8 = 6 400 кг.
  • В ящик объемом 10 м3 помещается 8 тонн угля с той же насыпной плотностью: 800 × 10 = 8 000 кг.
  • Кузов объемом 12 м³ вмещает 9,6 тонн.

 

Это простая математическая задача: грузоподъемность машины 10 т, объем кузова всего 6 м³, насыпная плотность угля, который мы берем, 800 кг/м³, поэтому для перевозки 10 т угля мы должны нарастить борта кузова с 6 м³ до 8 м³.

Сколько угля помещается в ведро?

В среднем ведро составляет около 12,5 кг угля, поэтому 1 тонна = 80 ведер. Дальнейший расчет по аналогии:

 

  • 5 тонн ÷ 12,5 кг = 400 ведер;
  • 10 ÷ 12,5 кг = 800 ведер.

 

Обратите внимание, что в статье приведены усредненные значения фракции угля и насыпной плотности, а также кубатуры и грузоподъемности некоторых моделей самосвалов. Узнать фактическую насыпную плотность той или иной марки угля, более точно рассчитать кузовную кубатуру и стоимость вагона-углевоза, а также условия транспортировки продукции по Свердловской области можно у наших менеджеров по продажам.

Доставка дров, угля | ЗИЛ 5 кубов торф, навоз | КАМАЗ

песка

Этот материал используется довольно часто. Песок является нерудным материалом, добытый в карьерах и подходит для многих строительных и хозяйственных работ. В основном для большинства работ подходит сеяный или промытый песок, без примесей глины и камней.

Используется этот вид песка для производства бетона и раствора, дорожных насыпей, для посыпки дорог в зимний период. Хорошо подходит для отделки внутри дома: оштукатуривания стен, стяжки пола, кирпичной и блочной кладки. Необходим песок и для почвы огорода и сада, изготовления торфяных смесей, дренажа. Песочница детская, укладка тротуарной плитки, любые масштабные работы не обходятся без

строительного песка.

В Подмосковье расположено много песчаных карьеров и перевалочных баз по продаже песка, из этого следует что, цена песка и стоимость доставки на этот универсальный материал не велика.

Будем рады предложить вам доставку песка на грузовых самосвалах ЗИЛ и КАМАЗ. Эти автомобили предназначены для перевозки различных грузов, начиная от песка, который можно разгрузить при помощи поднятия кузова самосвала и заканчивая другими негобаритными грузами, где разгрузка осуществляется манипулятором или вручную.

щебня

Применение щебенки

в быту довольно широко. Этот сыпучий материал подходит для строительных и ландшафтных работ. Щебень применяют для ремонта дорог. Фракция 5-20 чаще всего используется для изготовления бетона, заливку пола, отсыпку дорожек и тропинок на вашем участке. Подушка из щебня как основания под тротуарную плитку и брусчатку в строительстве тоже применяется довольно часто. Размер щебня 20-40 используют для отсыпки дорог, съездов, площадок, автомобильных стоянок, дренажных работ, септика. Более крупная фракция щебня 40-70, 60-100 в основном применятся для ландшафтного дизайна и производства альпийских горок.
Цена доставка щебня на самосвале ЗИЛ, будет стоить дешевле, чем на самосвале КАМАЗ.

керамзита

Имеет легкий вес и овальную форму. Производится путем обжига глины и сланца. Чаще всего

используют керамзит как универсальный утеплитель для стен, пола, перекрытий, теплоизоляции подвалов и чердаков. Отличатся отличной звукоизоляцией, огнеупорностью, высокой прочностью и морозоустойчивостью. Добавляют керамзит и в бетон, так как он благодаря своей пористой структуре, имеет хорошую сцепку с раствором. Стоимость 1 кубометра керамзита недорогая, но выгоднее купить керамзит россыпью, чем в мешках.
Для перевозки керамзита мы используем самосвалы ЗИЛ и КАМАЗ. Доставка материала на этом транспорте осуществляется от 2 до 10 кубов.

перегноя

Сыпучий материал, напоминающий землистую массу, получившеюся вследствие разложения навоза считается перегноем. Объем перегноя составляет не более трети от свежего навоза. Это очень ценное удобрение для всех садовых культур и растений, богатое органическими веществами и микроэлементами. Перегной используют в теплицах, парниках, для рассады. Перекапывания огорода тоже не обходится без перегноя, улучшаются физические свойства почвы и ее плодородность.
Перегной как удобрение подходит для посадки саженцев, кустарника, плодовых деревьев. Вносят перегной под любые виды почв.
Мы поможем вам привезти перегной на участок к дому с помощью нашего транспорта. Для этого мы используем грузовые автомобили. Самосвал ЗИЛ вмещает 4-5 кубических метров сыпучего материала. КАМАЗ самосвал сможет доставить до 10 кубов перегноя, хотя не проблема осуществить привоз и меньшего объема этого удобрения. На небольших машинах, таких как ГАЗЕЛЬ, мы доставляем перегной в мешках, по приемлемой стоимости.

торфа

Питательное органическое удобрение, добытое в болотистой местности, сформировавшиеся из разложившихся растений, осоки, тростников, мха в повышенной влажности с ограничением к доступу кислорода. В сельском хозяйстве торф применяют как питательные удобрения для земли. Если грунт на участке тяжелый, действие торфа, как органического удобрения, помогают улучшить почву, сделать более плодородной.
Применяют торф как компонент для роста комнатных растений, добавки в песок, навоз, грунт и в результате получения торфяных и земельных смесей. Для изготовления газона, устройства компостных куч, торф считается как незаменимый материал.
Предлагаем помощь в привозе торфа на дачные и садовые товарищества. Самой распространенной техникой в данном вопросе считается самосвалы ЗИЛ и КАМАЗ. Приоритет этого грузового транспорта, является то, что выполнить разгрузку торфа или другого материала, можно практически в любом труднодоступном месте.

удобрения для почвы

Хорошую помощь в росте растений, на плодородность почвы и на богатый урожай на приусадебном участке оказывают питательные вещества и микроэлементы, содержащие в таких органических удобрениях как торф, навоз, перегной.
Влияние этих помощников на плодоносность деревьев, кустарника, овощей, благоустройства цветника, газона, почву сада и огорода незаменимо.
Органические удобрения продаются у нас в мешках и россыпью в грузовых самосвалах ЗИЛ и КАМАЗ.
Объем привозимого удобрения на грузовике ЗИЛ 4, 5 или 6 кубов, в КАМАЗ входит 7,8,9,10 кубов в зависимости от модификации автомобиля, вместимости кузова.

чернозема

Черноземная почва богата микроэлементами и питательными веществами, полезными для корневой системы растений. Многие садоводы и земледельцы, занимающиеся разведением растений, стараются купить чернозем, из-за его богатой плодородности для рассады, выращивания овощей, фруктовых деревьев и кустарника. По своему виду чернозем немного смахивает на низинный торф, только цена торфа ниже стоимости чернозема.
Мы предлагаем купить чернозем с доставкой на ваш участок. Осуществить перевозку плодородной почвы ЗИЛом либо КамАЗом. Цена на привоз чернозема на данных самосвалах доступная, объем привозимой продукции от 4 до 10 кубов.

дров

Отопления дома, бани, сауны, приготовления еды на костре не обходится без дровяного топлива. Одним из его универсальных видов, считаются дрова из березы. Растапливать печь, котел лучше колотыми дровами. Дерево, очищенное от сучьев, пиленое на равные части цилиндрической формы от 30 до 40см, далее расколотые или нарубленные на несколько частей в поленья, называется дровами.
Вы можете заказать доставку сухих дров в уложенном виде в Газели 2,3,4 куба и россыпью от 5 кубов в самосвале ЗИЛ и КАМАЗ. Дрова доставляются быстро, купить дрова можно в выходные и праздничные дни.

угля

Это твердый вид, горючего топлива растительного происхождения, появившийся из глубокого разложения останков древних растений. Каменный уголь прекрасно используется в быту, как энергетическое топливо с хорошей теплоотдачей. Применяется для топки печей, котлов в частных домах, деревнях. В каменном угле хорошая теплоотдача.
В продаже имеется каменный уголь марок ДПК, ССПК, Антрацит в мешках по 50 кг и россыпью с доставкой от 2 тонн. Привоз каменного угля по вашему заказу выполняется самосвалами ЗИЛ до 5 тонн и КАМАЗ до 10 тонн.

навоза

Является продуктом жизнедеятельности сельскохозяйственных животных, смешанной с подстилкой из соломы или опилок. Навоз считается органическим удобрением, содержащийся богатый список витаминов, питательных элементов для роста растений и обогащения почвы. Универсальным удобрением у садоводов и фермеров считается коровий навоз.
Составляющие компоненты в этом удобрение начинаются с калия и заканчиваются магнием. Комнатные растения, саженцы также нуждаются в навозе. Подкормить навозом для богатого урожая не помешает зелень, овощи на грядках, в теплицах и парниках. Внести навоз в землю под цветники, плодовые деревья и ягодный кустарник. Не забыть удобрить почву для посадки картофеля и под перекопку огорода.
Коровий свежий навоз делится на несколько степеней перепревания: наполовину сопревший, перепревший, перегной.
Самосвалы для доставки навоза и сыпучих грузов у нас используются, такие как КамАЗ 7-8 кубов и ЗИЛ 4-5 куба. Поднятие кузова у такого грузового транспорта происходит самостоятельно, без посторонней помощи и выгрузка навоза осуществляется назад. Вес навоза в грузовике ЗИЛ 5-6 тонн, КАМАЗ 9-10 тонн.
Привозим на дачные участки и приусадебные частные хозяйства, навоз в мешках, объемом 60 литров.

садовой земли

Можно назвать торфяные и почвенные смеси, компостную, перегнойную, торфяную землю имеющие отношения к садовой земле. Применение того или иного типа садовой земли или питательного почвенного грунта зависит от условий и вида растений, питания их корней.
Садовая земля предназначена как готовая основа для овощных или комнатных растений, газона, как пригодный плодородный грунт для вноса в теплицу и парник. Используется как питательная почва для разведения цветов, ягодного кустарника и плодовых деревьев.
Цена поставки садового грунта приемлемая. Привозим этот материал на самосвале ЗИЛ.
Этот автомобиль можно эффективно использовать на узких улочках садового товарищества, при заезде в не широкие ворота частного дома. Выгрузка из кузова осуществляется назад.
Габариты ЗИЛ:
Длина автомобиля 5490 мм
Ширина автомобиля 2500 мм
Высота автомобиля 2540 мм
Высоты опрокидывания кузова 4100
Объем доставляемого материала 4-5 кубов
Вес перевозимого груза 5-6 тонн

Транспортировать различные грузы на самосвале ЗИЛ, такие как песок, щебень, гравий, керамзит, торф, навоз, перегной, садовую землю, плодородную почву, растительный грунт, чернозем, удобрение, дрова и уголь по полевым и проселочным дорогам не составит большого труда.
Заказать доставку сыпучих грузов и других нерудных материалов можно по телефону 8(929)662-82-14. Оформление заказов производится с 9 до 19. Если Вы не уверены какой песок купить для строительства загородного дома, какой приобрести щебень для садовой дорожки или у Вас есть другие вопросы – звоните, будем рады помочь Вам!

  • Апрелевка
  • Борисово
  • Верея
  • Голицыно
  • Дорохово
  • Ершово
  • Жаворонки
  • Звенигород
  • Кубинка
  • Лесной городок
  • Можайский район
  • Наро-фоминский район
  • Одинцовский район
  • Рузский район
  • Можайск
  • Назарьево
  • Наро-Фоминск
  • Одинцово
  • Перхушково
  • Петелино
  • Руза
  • Селятино
  • Таширово
  • Тучково

Блог | Камаз | Купить грузовики, грузовые фургоны, вагоны, седельные тягачи и разобранное шасси

5

Июл

2022

5. 07.2022 ООО «Камаз Экспорт» Бизнес Комментариев нет

В минувшую субботу экипажи гоночной команды «КАМАЗ-мастер» отправились в Астрахань, где шестого июля стартует международное ралли «Шелковый путь».

Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников будут пилотировать новые гоночные грузовики КАМАЗ-435091 линии К5. Экипаж Андрея Каргинова будет управлять проверенной временем моделью КАМАЗ-43509. Кроме того, бездорожье бросит экипаж Сергея Куприянова, который выступит на КАМАЗе, работающем на газодизельной смеси. Напомним, действующим победителем ралли «Шелковый путь» среди дальнобойщиков является экипаж Дмитрия Сотникова.

Ралли «Дакар-2022», а также тестовые заезды в Астраханской области и прошедшая в мае баха «Арчеда» дали команде множество различных технических идей для реализации. Произошли изменения в ряде характеристик машин. Каждый грузовик на «Шелковом пути 2022» должен будет пройти свою серию испытаний. Важно изучить и протестировать как можно больше инженерных решений. Маршрут от Астрахани до Москвы покажет, какие новшества окажутся удачными и будут применяться в будущем.

Как только команда вернулась домой с Дакара, началась подготовка к Шелковому пути. Третий гоночный грузовик линейки К5 изготовлен в цехе команды к старту бахи «Арчеда», проходившей в Волгоградской области с 19 по 22 мая. В рамках совместного проекта с ПАО «Газпром» изготовлен новый газодизельный грузовик для перевозки экипажа Сергея Куприянова. В мае грузовик прошел испытания в гоночных условиях.

Группа поддерживает поэтапный отказ от импорта. Продолжается работа над долгосрочными стратегическими проектами. К перспективным направлениям деятельности относится производство гоночных грузовиков с силовыми установками на альтернативах.

Запланированный с 6 по 16 июля 10-этапный маршрут ралли «Шелковый путь 2022» протянется от Астрахани до Москвы по России. Гоночная трасса свяжет несколько регионов России. А Республика Дагестан и Чеченская Республика впервые примут соревнования по ралли-рейдам. Маршрут проложен по местности различного типа – от астраханских песков до горных особенностей Кавказа.

Общая протяженность маршрута 4500 километров, из них 2800 специальных. Предстартовые мероприятия ралли – административный и технический контроль – состоятся 6 июля. Стартовый подиум намечен на 7 июля в Астрахани, после прохождения гонщиками короткого квалификационного скоростного участка в городской черте, на берегу р. река Волга. 16 -го июля победители гонки взойдут на подиум в Москве.

4

Июл

2022

4.07.2022 ООО «Камаз Экспорт» Бизнес Комментариев нет

В рамках открывшейся сегодня в Екатеринбурге Международной промышленной выставки ИННОПРОМ 2022 КАМАЗ представляет на своем стенде две модели нового семейства Compass – рефрижератор и эвакуатор с краном-манипулятором.

В начале 2022 года КАМАЗ вывел на российский рынок модели Compass из новой линейки среднетоннажных грузовиков 4х2. Это транспортные средства доставки, которые в основном предназначены для эксплуатации в городских и пригородных районах, но в то же время могут использоваться и для дальних перевозок. На шасси Compass можно установить широкий спектр надстроек: различные варианты фургонов (изотермические, грузовые, рефрижераторы), бортовые автомобили с кранами-манипуляторами, мусоровозы, мультилифты, эвакуаторы, гидравлические подъемники и т. д. Автомобиль отличается плавностью хода, высокой обзорность из кабины, и при этом достаточно маневренная, с небольшим радиусом поворота, что очень важно при движении по городской местности и во дворах, забитых машинами.

Новый проект КАМАЗа начался с двух моделей: «Компас 9» полной массой 9,5 тонны и «Компас 12» полной массой 11,99 тонны. На сегодняшнем стенде КАМАЗа два представителя новой линейки именно на шасси Compass 9. Так, посетители экспозиции компании могут увидеть рефрижератор, предназначенный для перевозки грузов, требующих особого температурного режима. Кузов фургона изготовлен из монолитных сэндвич-панелей с коэффициентом теплопередачи менее 0,4, в качестве утеплителя используется полиуретан. Внутренняя и внешняя обшивка — плакированный металл. Холодильная установка шасси помогает поддерживать температуру в фургоне от -20 до +6С о . Грузоподъемность автомобиля составляет 3,3 тонны, а вместимость — 12 европаллет. Важно, что клиент может индивидуализировать фургон, оснастив автомобиль холодильными установками, гидробортами разных производителей.

Второй экспонат на шасси «Компас 9», представленный на стенде КАМАЗ, — тягач с прямой выдвижной платформой с лебедкой и краном-погрузчиком НР 811 Т2С. Грузоподъемность автомобиля составляет 3000 кг, грузоподъемность крана при минимальном вылете крана 2,5 м — 4060 кг, максимальный вылет крана-манипулятора — 6 м.

Обе машины созданы на базе шасси КАМАЗ-43089 (Компас 9) с турбонаддувным экономичным четырехтактным дизелем мощностью 154 л.с. Его кубатура составляет 3,76 л, топливный бак рассчитан на 200 л. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро 5. Коробка передач механическая, шестиступенчатая. Подвеска листовая, на двух мультилифтных рессорах и гидравлических амортизаторах. Рефрижератор и тягач с краном-манипулятором оборудованы широкой комфортабельной ночной кабиной. Подвеска кабины четырехточечная, спереди торсионная, сзади на резиновых рессорных элементах. Комфорт водителя обеспечивают регулируемая рулевая колонка, круиз-контроль, кондиционер, электростеклоподъемники, управление аудиосистемой на руле.

30

Июн

2022

30.06.2022 ООО «Камаз Экспорт» Бизнес Комментариев нет

Специалисты НТЦ «КАМАЗ» совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий разработали два последних прототипа аварийных тендеров на базе автомобилей КАМАЗ поколения К5.

Более десятка моделей пожарной техники на базе автомобилей КАМАЗ по сей день используются в чрезвычайных ситуациях. Но они были построены на шасси поколения К3. В то же время МЧС запрашивает более совершенные и усовершенствованные шасси, отвечающие всем требованиям как российских, так и мировых стандартов.

«Изготовление автомобилей для нужд МЧС – очень важное направление деятельности ПАО «КАМАЗ». Поэтому в рамках сотрудничества с МЧС совместно с их учреждениями, непосредственно с пожарными подразделениями были разработаны автомобили уже на шасси поколения К5. Первыми прототипами стали водный тендер АЦ-4,0-50/4 и автолестница АЛ-42»,  рассказал заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» по автотранспорту Игорь Валеев .

Водный тендер АЦ-4,0-50/4 построен на шасси КАМАЗ-63934 с колесной формулой 4х2 для перевозки экипажа из 6 человек к месту пожара. Увеличенная грузоподъемность шасси увеличила объем перевозимой воды с 3,2 до 4,0 кубометров. Под капотом скрывается экономичный рядный шестицилиндровый двигатель экологического стандарта Евро-5 мощностью 310 л.с. и объемом 6,7 л. Коробка передач автоматизирована, 9-скоростная, с приводом от ВОМ.

Новая дневная кабина К5 соответствует всем современным мировым требованиям к эргономике и комфорту. Он оснащен цифровой автоматизированной системой управления, охватывающей все основные системы пожарной машины. Отделение экипажа выполнено из стального каркаса из стеклопластика. Внутренняя обшивка изготовлена ​​из панелей АБС-пластика. Высококомфортабельная просторная кабина с безопасной и экологичной отделкой, удобными сиденьями, непрямым обогревом и тщательной вентиляцией.

Противопожарная надстройка представляет собой несварной каркас из специальных алюминиевых профилей с вклеенными алюминиевыми пластинами. Такая жесткая и нержавеющая конструкция может вместить большое количество пожарно-спасательного оборудования, а также легко изменить оснащение кузова специальной и базовой пожарной техники, адаптируясь к возможным изменениям требований.

Пожарная машина со светодиодной сигнализацией имеет длину 8 м, ширину 2,55 м и высоту 3,5 м. Полная масса составляет 19 тонн. Автомобиль оснащен современным пожарно-спасательным специальным оборудованием: мобильными дизель-генераторами, дымососами, гидравлическими спасательными средствами. Для тушения пожаров имеется пенобак емкостью 240 л, кроме бака для воды. Смесь подается со скоростью 50 литров в секунду. Предпочтительная дальность броска составляет 100 м, а максимальная дальность — 400 м.

Автолестница АЛ-42 также базируется на двухосном шасси КАМАЗ-63934 с колесной формулой 4х2. Ключевые особенности этого шасси — локализованный в России экономичный рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 6,7 л, мощностью 310 л.с., соответствующий стандарту Евро-5, автоматизированная 9-ступенчатая коробка передач, гипоидный мост на осевую нагрузку до 13 тонн.

Автомобиль имеет длину 11 500 мм, ширину 2 500 мм, высоту 3 750 мм. Полная масса составляет 22 тонны. Повышенная грузоподъемность шасси позволяет размещать на нем различные виды пожарной высотной техники.

Надстройка автомобиля представляет собой алюминиевый каркас, обшитый алюминиевыми листами без сварки. Эксплуатационная высота лестницы 42 м, угол непрерывного поворота лестницы не менее 360°, грузоподъемность люльки не менее 400 кг. Автомобиль оснащен системой компьютерной стабилизации и другими инновационными решениями.

Эти два прототипа в настоящее время проходят отделочные работы. После полигонных испытаний машины будут предложены пожарным подразделениям МЧС.

Преодоление ловушек при транспортировке угля

Транспортным операторам необходимо учитывать растущий черный рынок угля, в то время как операторы шахты сталкиваются со сложными дорожными условиями. MARISKA MORRIS исследует препятствия, возникающие при транспортировке этого ценного товара.

Горнодобывающая промышленность, несомненно, является важной частью южноафриканской экономики. В 2017 году его вклад в валовой внутренний продукт (ВВП) страны составил 6,8 процента, или 335 миллиардов рандов. Согласно отчету Совета по минералам Южной Африки (MCSA) «Факты и цифры» за 2017 год, отрасль экспортировала полезные ископаемые на сумму около 307 миллиардов рандов. .

Несмотря на глобальное стремление к более возобновляемым источникам энергии, уголь остается ценным сырьем и важной частью горнодобывающей промышленности. MCSA сообщает, что в 2017 году в угольном секторе работало 81 962 человека, а прибыль составила около 22,4 миллиона рандов. Международный спрос на уголь также остается высоким.

В 2017 году промышленность экспортировала около 61 млн рандов угля. По словам Вуслата Байоглу, исполнительного председателя Canyon Coal, в том же году Китай потреблял 3,5 млрд тонн угля. Поскольку уголь пользуется большим спросом, растет и черный рынок угля, причем особое внимание уделяется транспортировке угля.

Транспортировка угля стоит дорого. Лиза Стейн в статье для Business Day цитирует эксперта по энергетике Криса Йелланда, который считает, что транспортировка угля стоит около 850 рандов за тонну, что включает от 300 до 350 рандов в затраты на закупку. С 200 грузовиками, каждый из которых перевозит около 33 тонн, Eskom перевозит примерно 205 000 тонн угля в месяц.

Стейн цитирует Йелланда: «При стоимости 500 рандов за тонну Eskom может нести расходы в размере около 100 миллионов рандов в месяц только на транспортные расходы, чтобы доставить уголь из Медупи в Кендал и Кусиле по дороге». Несмотря на затраты, Eskom увеличила количество грузовиков, перевозящих уголь, в декабрьские праздники.

В то время как производитель электроэнергии планирует перенаправить половину из 40 миллионов тонн угля, перевозимого в настоящее время автомобильным транспортом, на железную дорогу в течение следующих пяти лет, транспортные операторы и угольные электростанции должны быть обеспокоены потенциальными сделками на черном рынке.

Согласно недавнему документальному фильму Carte Blanche , водители небольших транспортных компаний преследуются за помощь в краже угля, который затем продается угольным электростанциям.

Ближе к шахтам дорожные условия становятся самой большой проблемой. Брэд Кастл, менеджер по маркетингу продукции компании Bell Equipment Company в Южной Африке, отмечает: «Основные проблемы при транспортировке угля связаны с различными дорожными и климатическими условиями, которые необходимо учитывать. В угольных карьерах обычно есть вода, а дороги на участках взрывных работ и добычи в карьерах плохие, мокрые и не содержатся в хорошем состоянии.

«Многие глубоко рутированы. Дороги за пределами ямы, как правило, лучше обслуживаются, но также имеют тенденцию быть мокрыми и могут иметь крутые повороты. Для этих дорог обычно требуется хорошее сцепление с дорогой. Для сравнения, подъездные дороги в шахтах содержатся в хорошем состоянии и имеют пылеподавляющие устройства. Однако во влажных и дождливых условиях эти дороги, как правило, быстро приходят в негодность и склонны к образованию колеи и скользких участков на подъемах и спусках».

Bell Equipment предлагает своим клиентам ряд автомобилей КамАЗ, предназначенных для этих сложных условий. Камаз 6×6 Самосвал — идеальный пример. При грузоподъемности 20 т автомобиль можно использовать для вывоза отходов из карьера, обратно в карьер и перевозки на большие расстояния в пределах рудника.

«Камаз 6×6 Самосвал идеально подходит для работы в шахте, где требуется более высокая скорость при более низкой частоте вращения двигателя для обеспечения оптимальной экономии топлива. Этот грузовик подходит для перевозки на короткие и средние расстояния, а модель
может вместить прицеп для перевозки на средние расстояния», — объясняет Касл.

Автомобиль имеет одноколесную конфигурацию для уменьшения порезов шин и повреждений боковины. Он оснащен продольной блокировкой раздаточной коробки и моста для увеличения тяги и уменьшения пробуксовки колес. Как и в стандартной комплектации трансмиссии, он также имеет блокировку поперечного колеса на задней оси.

«Кроме того, грузовик оснащен раздаточной коробкой с высоким или низким диапазоном для оптимального использования передаточных чисел трансмиссии и скорости в зависимости от местности. Ход подвески больше, чем у обычного самосвала. Грузовик КамАЗ 6×6 умело заполняет нишу между обычными самосвалами 6×4 и 8×4 и шарнирно-сочлененными самосвалами (ADT)», — отмечает Касл.

«Хотя он может превзойти эти автомобили в любых условиях бездорожья, он не предназначен для работы в экстремальных условиях в ямах, таких как ADT».

Дорожные условия — не единственная проблема для транспортных операторов в шахте. Они должны знать правила техники безопасности на шахте, требуемые интервалы обслуживания, время безотказной работы самосвала, комфорт водителя и потенциальную усталость.

«Усталость водителя — это постоянная проблема, влияющая на безопасность и производительность. Добыча полезных ископаемых в Южной Африке — это круглосуточный бизнес, где машины и транспортные средства работают долгие часы. Доступность и надежность машины имеют решающее значение и достигаются за счет тщательных и регулярных проверок машины, за которыми следует комплексный график обслуживания и технического обслуживания», — говорит Касл.

Он предлагает ротацию транспортных средств как лучший способ обеспечить продуктивную среду, позволяющую проводить проверки и профилактическое обслуживание. Также важно убедиться, что транспортное средство (или машина) подходит для конкретного места и области применения.

Использование КамАЗа 6×6 Самосвал, например, в яме, безусловно, сократит срок службы автомобиля, поскольку он не предназначен для этого.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *