Сколько у белаза лошадиных сил: БелАЗ 7540 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото

Содержание

75710 — характеристики, фото, видео, обзор

Холдинг БелАЗ является крупнейшим на постсоветском пространстве производителем карьерных самосвалов и сопутствующей специальной техники. Компания начала свое существование с 1948-го года, но первая грузовая машина была произведена только в 1958-м. С 1961-го компания запустила выпуск тяжелых карьерных самосвалов под брендом БелАЗ. Самую последнюю модель БелАЗ-75320 представили летом 2018-го года.

Содержание: [показать]

История создания самосвала

Данный самосвал является единственным в своем роде по грузоподъемности во всем мире. Группа инженеров Белорусского автомобильного завода смогла существенно превзойти своих немецких и американских коллег, который также производят сверхтяжелую технику, выпустив огромный БелАЗ-75710. Такой самосвал БелАЗ может перевозить груз весом в 450 тонн.

В 2014-м году БелАЗ-75710 смог установить абсолютный рекорд, провезя по испытательному полигону груз, масса которого составила 503.5 тонны.

История самой компании началась еще в середине ХХ века. До 1951-го тяжелые грузовики в полном смысле этого слова в Советском Союзе не производились. Конечно, ЯАЗы или КРАЗы считались тяжелыми, однако производственные требования были выше. Страна требовала специализированный тяжелый карьерный самосвал.

Такие цели были поставлены на государственном уровне. В результате появился «дедушка» нынешних БелАЗов – МАЗ-525. Его разработали в Ярославле и передали для выпуска минским специалистам. До 1958-го Минским автомобильным заводом производились новые тяжелые грузовики, насыщая ими сырьевую промышленность Советского Союза.

В городе Жодино (Минская область) с 1947-го функционировало другое предприятие, которое специализировалось на следующей продукции: кусторезы, прицепные дорожные катки, снегоочистители и так далее. Однако с 1958-го выпускать советские грузовые гиганты решили именно в Жодино. Отсюда и стартовала история знаменитого желтого тяжеловеса.

Уже в 1961-м с помощью инженеров института НАМИ был выпущен первый образец, который положил начало истории традиционного образа тяжелого желтого самосвала – 27-тонного БелАЗ-540. С этого времени производство предприятия стремительно росло. Добывающая промышленность нуждалась в новейших и более мощных карьерных монстрах.

Позже белорусы выпустили 40-тонник БелАЗ-548А в 1967-м, а также одноосный тягач БелАЗ-531. Спустя 9 лет появился 75-тонный БелАЗ-549. Уже в 1977-м завод выпустил 110-тонный карьерный самосвал БелАЗ. Через 2 года специалисты завода выпустили БелАЗ-7521, который является рекордсменом. Он мог перевозить 180 тонн. Одновременно белорусы разрабатывали и осваивали выпуск аэродромных тягачей (100 и 200 тонн). Более того, они внедрили электронную трансмиссию. Также нашлось место для газотурбинных двигателей.

Уже к 1991 Белорусский автомобильный завод стал самым крупным в мире предприятием, который занимается выпуском тяжелой карьерной техники. На БелАЗе трудилось более 12 000 работников. Ежегодно завод выпускал более 6 000 автомобилей, что составляло половину от мирового производства карьерной техники. С 1990-го года предприятие представило БелАЗ-7550, который перевозил 280 тонн. Это была технически сложная модель.

Именно в СССР компания произвела более 130 000 экземпляров специальной грузовой техники. Позже была выпущена младшая модель БелАЗ-7540 (в 1992-м), которая являлась самой маленькой моделью среди карьерных самосвалов. Его грузоподъемность не превышала 30 тонн. БелАЗ-7555 является карьерным 55-тонным самосвалом, который адаптирован для эксплуатации в широком диапазоне природно-климатических условий при температурном режиме от -50 до +50 градусов.

Появилась данная модель с двигателями ЯМЗ. Но уже с 1994-го специалисты построили модификацию БелАЗ-7555В, оснащенную двигателем Cummins. С 1996-го года белорусы занялись производством карьерного самосвала с колесной формулой 4х2, который был предназначен для транспортировки грузов большой массы. Это был БелАЗ-75131. Позже белорусам удалось выпустить самый большой в мире самосвал БелАЗ-75710, грузоподъемность которого составляла 450 тонн. Но как он появился и как работает? Давайте будем разбираться вместе.

Современная история БелАЗ-75710

Так как карьерные разработки обладали определенными габаритными ограничениями, которые связаны также с шириной технологических дорог, грузовым автомобилям, несмотря на свои огромные габариты, нужно было соответствовать им. Для этого группа инженеров должна была создать новую и достаточно изощренную схему управления.

Такой гигант, имеющую двухскатную переднюю ошиновку, точно не сможет работать с традиционным вариантом, где установлены передние поворачивающиеся колеса. Можно было поставить только шарнирно-сочлененную раму и поворотные мосты. Если взять первый вариант, то узел шарнирного сочленения испытывал бы огромнейшие нагрузки, из-за чего потребовалось бы увеличить его до ужасающих размеров.

Исходя из этого, группа инженеров остановилась на втором варианте. Конструкторский отдел назвал устройство с поворотными мостами «экскаватором вверх ногами». Это из-за того, что в экскаваторе шасси остается неподвижным, а корпус вращается, а гигантский белорусский самосвал имеет неподвижный корпус, а мосты, установленные под рамой, поворачиваются.

В роли предшественника выбрали реально эксплуатируемую коммерческую сверхтяжелую грузовую модель на 8 шинах – БелАЗ-75501, который перевозил 280 тонн. Он держал высокую планку аж до 2005-го. После появилась 320-тонная модель БелАЗ-75600, которая опиралась на 6 колес.

Как только японская компания Bridgestone предложила более мощные покрышки в 2010-м белорусской компании, карьерный самосвал БелАЗ-75600 уже перевозил 360 тонн (раньше было 320). Самая огромная модель БелАЗ-75710 также была «обута» в эти покрышки.

Известно ли вам, что только одна подобная шина весит 5.5 тонны? Позже покрышки стали производить на предприятии «БелШина».

Применение

Основная причина создания такого огромного БелАЗа – экономический расчет. Создатели не стремились побить рекорды. В реальности, одна подобная 450-тонная машина дает серьезную экономию в эксплуатации, если сравнивать ее с 2 или 3 карьерными самосвалами меньшей грузоподъемности, невзирая на почти «ручную» сборку и дорогое техническое обслуживание.

Данная модель выделяется не только рекордной грузоподъемностью, но и самой низкой себестоимостью транспортировки 1 тонны породы в мире. Всех интересует срок эксплуатации карьерного самосвала и расход топлива БелАЗ-75710. Что касается ресурса, он небольшой: они полноценно отрабатывает в среднем 5-6 лет.

Интересно, что время рабочей смены белорусского самосвала составляет 23 часа в сутки. Оставшийся час расходуется для дозаправки и смены водителя. За пять/шесть лет его работы такой БелАЗ проезжает больше 500 000 км. Когда машину списывают, ее используют для ремонта тех автомобилей, которые еще не выработали свое время. Это тоже положительно сказывается на снижении их себестоимости.

Технические характеристики

Какой бы мы ни брали параметр БелАЗ-75710, он будет просто огромным. Эта машина обладает 5 600 литрами дизельного топлива на борту, 538 литрами машинного масла и 1 800 литрами жидкости в гидравлической системе. В длину он составляет 20.6 м, в ширину 9.750 м, а в высоту – 8.17 м. Без груза он весит 360 т. Чтобы обслуживать топливную систему, специалисты завода предусмотрели специальные лестницы, ведущие на баки, расположенные по бокам.

Такому огромному автомобилю довольно часто требуется дозаправка и замена фильтров. Интересно, что на площадке 2-маршевой лестницы, которая ведет к кабине, расположены 8 круглых элементов, которые многие называют фарами. Однако это воздушные фильтры, а фары стоят в нижней части кабины и имеют квадратную форму.

Как стало понятно, высота БелАЗа просто огромная, поэтому лучше всего машину использовать на открытой местности. Для сравнения, БелАЗ-75131 в высоту составляет 5.9 м, поэтому может показаться маленьким автомобилем, однако это только на первый взгляд. А высота БелАЗ-7555 составляет 4.56 м (для модификации 7555В).

Рама

Если говорить за раму самого большого самосвала в мире, она кардинально отличается от традиционной «лестницы» стандартных грузовых машин. Помимо того, что все карьерные самосвалы оснащены другой формой рамы, для БелАЗ-75710 нужно было отыскать оригинальное технологическое решение. Рама получила 2 мощных шарнирных элемента, на которых и вращаются огромные мосты управляемого типа.

Шарниры получили уникальные подшипники, диаметр которых составляет 2.75 м! Саму раму сделали, используя кессонное сечение, которое применятся в судостроении. Она обладает особенно прочной сталью, которую производят в Швеции (Weldox-800). Такой металл просто не под силу многим металлообрабатывающим станкам.

По этой причине, белорусы заказали у шведской компании не листы металла, а уже раскроенные по белорусским чертежам заготовки. Если брать раму БелАЗ-75131, она сварная и производится из низколегированной стали особой прочности. В местах максимальных нагрузок применяют сварные элементы.

Двигатель и трансмиссия

Капота у карьерного самосвала попросту нет. Понятно, что при создании БелАЗ-75710 конструкторы не боролись за сантиметры свободного пространства, как происходит во время создания обычной машины. «Сердцами» БелАЗа является 2 монументальных дизельных двигателя «MTU Детройт Дизель 16V4000», установленные поперечным образом. Каждый из них генерирует 2 332 «лошади» (1 715 кВт).

В общей сложности, мощность составляет 4 664 конские силы. Их объем равняется 65 л. Однако такие двигателя тут необходимы для вращения вала КПП. Они нужны, чтобы бесперебойно вырабатывать электроэнергию. Что касается КПП, она на БелАЗ-75710 отсутствует вообще, а заставляют двигаться такой самосвал тяговые электрические моторы.

Исходя из этого, дизельные двигателя обеспечивают функционирование 2-х генераторов, вырабатывающих ток для тяговых электрических моторов и для гидравлических систем карьерного самосвала БелАЗ 73710. Как и в БелАЗ-7555 или БелАЗ-75131 и более младших моделях, в самом огромном самосвале используют принцип прогрева днища грузовой платформы с помощью выхлопных газов.

Если говорить за тяговые электрические двигателя марки 1TB3026-0G-03, их в общей сложности 4 и они размещены внутри ступиц колес. Иначе их называют «электромотор-колеса». Так как любой из них обладает мощностью 1 200 кВт или 1 630 «лошадей», их общая мощность равняется 6 520 л.с! Пара генераторов вместе с 4 электрическими моторами именуются тяговой установкой.

Хотя БелАЗы имеют тяговые установки немецкой компании Siemens (MMT500), скоро белорусы хотят освоить выпуск похожих электромоторов на Питерском предприятии «Силовые машины», который уже делает для белорусских автомобилей моторы, но с меньшей грузоподъемностью. В совокупности подобную систему называют электромеханической трансмиссией. Вдобавок к этому, она обладает еще силовым шкафом управления и тормозной установкой УВТР.

Тормозная система

У каждого колеса БелАЗ-75710 есть двухдисковые тормоза, имеющие гидравлический привод. Однако, когда машина загружена, ее общий вес превышает 800 тонн, поэтому этого не хватает. Для этого белорусы оснастили машину еще одной тормозной системой – электродинамической.

Замедление производится при помощи упомянутого выше колесного электрического мотора, двигающего самосвал вперед. Когда задействуется электродинамическая тормозная система выделяется очень много тепла, которое нужно отводить. Чтобы отводить тепло инженеры предусмотрели систему принудительного воздушного охлаждения тормозных резисторов.

Ходовая часть и рулевое управление карьерной машины

«Ходовка» машины получила зависимую пневмогидравлическую систему, где есть встроенный гидравлический амортизатор. БелАЗ-75710 не обладает шкворнями, шаровыми опорами. Ходовая часть получила одинаковые передний и задний мосты. В реальности автомобиль обладает управляемыми двумя мостами, и передним, и задним.

В качестве рулевых тяг применяются 2 цилиндра. Другие элементы тут схожи с базовой систему рулевого управления. Машина оснащена гидрообъемным управлением со стандартным рулем в кабине.

Хотя громадный грузовик имеет большие размеры, он получился довольно поворотливым. Его радиус разворота равняется лишь 45 м. Поэтому, учитывая его размеры, автомобиль можно назвать даже сверхманевренным самосвалом.

Гидравлическая часть карьерного самосвала

Белорусский самосвал может похвастаться объединенной гидравлической системой, оснащенной общим баком гидравлической жидкости. Она рассчитана на тормозную систему, цилиндры опрокидывания и цилиндры поворота. Для этих работ специалисты предусмотрели мощную насосную станцию «Рексрот», производством которой занимается компания Bosch.

Рулевая гидравлика имеет 4 гидравлических цилиндра (2 на каждом мосту). Сначала поворот осуществляется при помощи переднего моста и лишь потом в действие вступает задний мост. Если 2 моста «складываются», радиус поворота составляет только 19.8 м. Это достаточно хорошие показатели, особенно, если напомнить длину автомобиля – больше 20 метров. И на грузоподъемность БелАЗа никак на это не влияет.

При подъеме самосвальной платформы БелАЗ 450 тонн, рулевое управление будет выключено, чтобы задействовать весь объем масла именно на подъем. Во время создания БелАЗ-75710 инженеры решили не оснащать машину громадным объемом масла, чтобы позволить самосвалу сразу опрокидывать и маневрировать.

Вместе с рамой грузовая платформа соединяется при помощи специальных страховочных тросов, призванных удерживать тяжеленный кузов от резкого опускания, если откажет гидравлическая система.

Расход топлива

Если говорить за расход топлива БелАЗ 75710, он очень большой. Максимально в час такой груженный автомобиль потребляет порядка 470 л дизельного топлива в час. Если самосвал идет пустой, эта цифра будет в несколько раз меньше. Невзирая на то, что потребление топлива огромное, использование одного более крупного карьерного самосвала будет более выгодным вариантом, чем использовать одновременно 2-3 грузовика с меньшим показателем грузоподъемности.

Системы безопасности

По просторам интернета есть немало фотографий, где стоят водители, а рядом лежат перевернувшиеся в карьере БелАЗы разных марок. Чтобы улучшить безопасность самого большого карьерного самосвала в мире, белорусские инженеры оснастили машину первым в истории стабилизатором поперечной устойчивости. Благодаря нему БелАЗ-75710 страхуется от бокового опрокидывания и придает плавности хода.

Вдобавок к этому, «белорус» имеет систему кругового видеообзора. Помимо камер, каждая из 4-х сторон громадного грузовика оснащена датчиками движения, специальными радарами, которые фиксируют приближение человека к транспортному средству. Из-за этого, когда какой-то человек случайно окажется возле самосвала или под ним, водитель будет об этом проинформирован.

Каждая сторона БелАЗ-75710 может еще похвастаться индикаторами электронных весов, которые отчетливо видно для экскаваторщика. Последний в «live-режиме» видит и знает, сколько тонн породы уже загрузили в кузов. Помимо этого, машина получила страховочную систему, если выйдет из строя рулевая гидравлика. Эту систему оснастили пневмогидроаккумуляторами рулевого управления, которые обеспечивают необходимое давление, чтобы без труда покинуть дорогу и перестроиться в безопасное место и остановиться. Таких установок у автомобиля 6.

Устройство кабины

Если говорить за кабину самой большой грузовой машины в мире, она похожа на рубку океанского лайнера. Это видно по высокому расположению, по насыщенному размещению разнообразных органов управления, приборов и датчиков. Тут есть все, что необходимо для безопасного функционирования БелАЗ-75710 в стандартном режиме.

Интересно, что верхнюю площадку карьерного самосвала, которая имеет кабину, называют палубой.

Что касается уровня комфорта водителя, он соответствует европейским стандартам. Вопрос вреда для здоровья водителя во время работы даже не поднимается. Понятно, что тут далеко до легкового Mercedes, однако есть все необходимое для удобной работы. Кресло получило все регулировки, кабина оснащена климат-контролем, а также современной аудиосистемой. В центре стоит 3-спицевое рулевое колесо, за которым идет торпедо БелАЗ.

Разгон и ресурс

Так как грузовик имеет электромеханическую трансмиссию, он разгоняется без труда, потому что тут вряд ли что-то может выйти из строя. Нет трения деталей, поэтому износ и выход из строя сведен на минимум. Судя из отзывов владельцев, такие самосвалы могут проехать по карьеру больше 900 000 километров.

На деле, большинство БелАЗов «накатывали» больше миллиона км. Но в реальности, как заявляет сам производитель, ресурс данного автомобиля рассчитывается моточасами, а не километрами. Предельный скоростной режим БелАЗ-75710 составляет 64 километров в час.

Сколько стоит БелАЗ

Так заведено, что стоимость, по которой продают заказчикам громадные карьерные самосвалы, огласке не предается. Поэтому можно говорить только о приблизительной стоимости. Судя по некоторым данным, БелАЗ-75710 будет стоить не меньше 10 000 000 $. Цена не маленькая, однако лишь электродвигатель Сименс ММТ500 стоит больше двух с половиной миллионов долларов. А лишь одна покрышка оценивается примерно в 42 500 долларов.

Сравнение с конкурентами

У БелАЗ-75710 просто нет конкурентов в силу его мощности, грузоподъемности и возможностей. Но ближайший аналог среди иностранных конкурентов – немецкий тяжелый карьерный самосвал Liebherr T282-B, который производится с 2004-го и обладает грузоподъемностью 363 т. Также есть 363-тонный Caterpillar 797F и японский Komatsu 980E-4, который имеет грузоподъемность 369 тонн.

Итоги

В результате, белорусам удалось выпустить практичный, мощный карьерный самосвал, оснащенный передовыми технологиями. Машина прекрасно себя зарекомендовала на различных площадках. Она выделяется высокой грузоподъемностью, небольшим радиусом разворота (учитывая габариты самосвала) и практичными решениями. Поэтому многие решают купить именно БелАЗ-75710 вместо нескольких моделей, имеющих более низкую грузоподъемность.

Беспилотный БелАЗ: он оставит водителей без работы!

Огромный карьерный самосвал БелАЗ может быть беспилотным. То есть ездить без водителя. Более того, беспилотным может быть и погрузчик — это уже не фантастика. Скоро два роботизированных самосвала отправятся из Белоруссии в Россию. Посмотрим, на что способны автопилотные многотонные гиганты.

Роботизация

Идея сделать карьерный самосвал беспилотным зрела давно. Плюсы роботизированных грузовиков очевидны. Робот может работать 24 часа в сутки. Ему не надо обедать, он не устает и не ошибается. У БелАЗа, как говорят, самое слабое место (оно же и самое сильное) — это его водитель. Дело не только в том, что можно сэкономить на зарплатах тех, кто управляет тяжеловозами. Нередко в карьерах останавливается работа из-за тумана или задымленности. Человеку в таких условиях работать трудно и даже опасно, а вот роботу — в самый раз.

Испытания

Первый карьерный самосвал, которому не нужен водитель, белорусский завод БелАЗ и российская компания «ВИСТ Групп» показали в 2010 году. Проект назвали «Интеллектуальный карьер». Машиной управляли дистанционно. Оператор находился в отдельно стоящем здании и рулил грузовиком сидя за пультом управления. В 2013–2015 годах на белорусском полигоне, который находится при заводе, успешно прошел испытание 130-тонный роботизированный самосвал. Он сам, без водителя и оператора, двигался по заданной траектории. А 10 июля 2018 года на том же полигоне прошли испытания погрузчика. Причем управляли им из Екатеринбурга, за 2500 км.

Роботизированный карьерный самосвал БелАЗ-7513R. Мощность двигателя — 1600 лошадиных сил. Грузоподъемность — 130 тонн. Стоит такая машина примерно миллион долларов. Плюс 10–15% к этой стоимости — оснащение оборудованием и программным обеспечением для дистанционного управления и движения без водителя.

Роботизированный карьерный самосвал БелАЗ-7513R. Мощность двигателя — 1600 лошадиных сил. Грузоподъемность — 130 тонн. Стоит такая машина примерно миллион долларов. Плюс 10–15% к этой стоимости — оснащение оборудованием и программным обеспечением для дистанционного управления и движения без водителя.


Фронтальный погрузчик БелАЗ-78250 грузоподъемностью 22 тонны тоже беспилотный.

Фронтальный погрузчик БелАЗ-78250 грузоподъемностью 22 тонны тоже беспилотный.


Машины становятся беспилотными, как только водители покидают кабины.

Машины становятся беспилотными, как только водители покидают кабины.


Трудовые будни

Оба беспилотника прекрасно видят друг друга. А самосвал показался даже чересчур шустрым. По меркам БелАЗа, конечно. Беспилотник получил усовершенствованную электрогидравлическую систему рулевого управления. У нее повышены быстродействие и точность. Невооруженным глазом заметно, как споро поворачиваются колеса, даже если машина загружена.

В автономном режиме грузовик двигается по так называемой карте дорог. То есть движение по заранее заданным точкам на маршруте. Кстати, компании, которые планируют использовать роботов в горной добыче, уже думают над тем, как защитить каналы связи с грузовиками, например от преднамеренного взлома хакерами.

На самосвале много различного оборудования. К примеру, GPS- и Wi-Fi-антенны для точного геопозиционирования и связи с оператором.

На самосвале много различного оборудования. К примеру, GPS- и Wi-Fi-антенны для точного геопозиционирования и связи с оператором.


По бокам и сзади радары для обнаружения препятствий в слепых зонах.

По бокам и сзади радары для обнаружения препятствий в слепых зонах.


В передней части — лидар (он в самом верху), то есть лазерный радар. Он служит для 3D-картографирования и мониторинга безопасности крупных объектов. Он позволяет работать самосвалу в условиях ограниченной видимости. Внизу — ультразвуковые датчики и радары. Они необходимы для обнаружения движущихся объектов.

В передней части — лидар (он в самом верху), то есть лазерный радар. Он служит для 3D-картографирования и мониторинга безопасности крупных объектов. Он позволяет работать самосвалу в условиях ограниченной видимости. Внизу — ультразвуковые датчики и радары. Они необходимы для обнаружения движущихся объектов.


Все это оборудование позволяет электронике видеть движущиеся объекты на расстоянии до 60 метров спереди от самосвала, а сбоку и сзади — на расстоянии до 15 метров.

Так выглядит рабочее место оператора. Впереди три монитора, на которые выводится картинка с камер. Обзор довольно широкий. Управление — с помощью джойстиков и руля. Под контролем одного человека может быть от трех до пяти автономных транспортных средств. Переключаться с одного на другое можно с помощью сенсорного монитора слева.

Так выглядит рабочее место оператора. Впереди три монитора, на которые выводится картинка с камер. Обзор довольно широкий. Управление — с помощью джойстиков и руля. Под контролем одного человека может быть от трех до пяти автономных транспортных средств. Переключаться с одного на другое можно с помощью сенсорного монитора слева.

У фронтального погрузчика оборудования меньше: пять камер, один лидар, антенны GPS и Wi-Fi. Движением погрузчика и его ковша может управлять оператор. Пока без него не обойтись. Он может остановить грузовик, чтобы пропустить вперед другой. Экстренно остановить машину, если электроника подаст сигнал о неисправности.

Перспективы

На БелАЗе уверены, что за роботами будущее. То есть самосвалы будут полностью беспилотными.

Пока же роботы и люди работать вместе не могут — для беспилотников выделяют отдельные участки, где они трудятся, не пересекаясь с людьми. Два робота уже готовы для отправки в Россию на предприятия СУЭК.

БелАЗ-75710 — самый большой в мире карьерный самосвал. Его грузоподъемность — 450 тонн. Вероятно, в будущем он тоже станет беспилотным.

БелАЗ-75710 —

«Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75476 на газовом топливе: характеристики, преимущества, результаты испытаний (эксплуатации), экономическая выгода»

Автор: Алексей Николаевич Сергель, начальник бюро УГК НТЦ ОАО «БЕЛАЗ»
e-mail: [email protected]

В течение последних семи лет в адрес ОАО «БЕЛАЗ» – управляющей компании холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ» поступают многочисленные запросы о возможности приобретения карьерной техники, работающей на сжиженном природном газе (СПГ), в качестве моторного топлива.

Интерес потребителей обусловлен целым рядом причин. Во-первых, стоимость газа по сравнению с дизельным топливом значительно ниже (на 50%). Во-вторых, переход на газ существенно улучшает экологическую ситуацию в обычно сильно загазованных карьерах. В-третьих, использование природного газа намного выгоднее, так как по сравнению с нефтью его разведанных запасов намного больше. Преимуществом является то, что Российская Федерация – ведущий мировой экспортер природного газа, соответственно недостатка в данном виде топлива не наблюдается.

Рассмотрим вопрос перехода на газ комплексно. Для техники, работающей в карьере – зоне повышенной опасности – может быть использован только природный газ, состоящий в основном из метана, поскольку он легче воздуха.

На борту самосвала природный газ может храниться в сжиженном или компримированном (сжатом) виде. При прочих равных условиях на борту карьерного самосвала СПГ можно разместить примерно в три раза больше, чем КПГ. Таким образом, при использовании СПГ количество заправок в течение определенного промежутка времени будет втрое меньше, а продолжительность одной заправки заметно короче. Для карьерной техники, каждая минута полезной работы которой дорога, количество заправок и продолжительность одной заправки – показатели важные. Поэтому оптимальным газомоторным топливом для карьерной техники является СПГ.

Уточним, что для использования СПГ в качестве топливного бака используется криогенная емкость, так как температура СПГ составляет -162°С. Для подачи газа в камеру сгорания СПГ необходимо испарить и нагреть до положительной температуры, для этого устанавливается система регазификации.

На текущий момент в модельном ряде ОАО «БЕЛАЗ» представлен карьерный самосвал БЕЛАЗ-75476 грузоподъемностью 45 тонн с газопоршневым двигателем КУНГУР-550, работающем на СПГ и разработанным на базе силовой установки ЯМЗ-240НМ2. Конвертация и поставка двигателя, равно как и разработка и поставка топливной системы, осуществлялись ООО «Технология 1604» из Екатеринбурга. Мощность двигателя увеличена до 550 л.с. (против имеющихся штатно 500 л.с. у ЯМЗ-240НМ2). Топливная экономичность по показателю в граммах на кВт×час практически равна топливной экономичности в граммах дизтоплива на кВт×час у ЯМЗ-240НМ2. Таким образом, в первом приближении по стоимости дизтоплива и стоимости СПГ (по весу) можно оценить снижение топливной составляющей в стоимости перевозок. Из-за увеличения мощности двигателя на 50 л.с. машина стала более производительной.

Первый образец карьерного самосвала на газовом топливе БЕЛАЗ-75476 на международной выставке «ИННОПРОМ-2017», г. Екатеринбург

С апреля 2018 года карьерный самосвал БЕЛАЗ-75746 успешно работает в АО «Невьянский цементник» (поселок Цементный, Невьянский район Свердловской области). По результатам испытаний БЕЛАЗ на СПГ можно выявить следующие преимущества: снижение затрат на топливо в стоимостном выражении в два раза по сравнению с новым аналогичным карьерным самосвалом на дизельном топливе; увеличенный межсервисный интервал до 500 мч против 250 мч у БЕЛАЗ-7547.

В настоящее время ОАО «БЕЛАЗ» изготовлен второй образец карьерного самосвала БЕЛАЗ-75476 со следующими основными усовершенствованиями:

— топливные баки увеличенного объема обеспечивают работу самосвала в течение 12 часов;
— установлена автоматическая коробка передач.

Второй образец карьерного самосвала на газовом топливе БЕЛАЗ-75476 на площадке экспериментального цеха завода БЕЛАЗ

В дальнейших планах у завода БЕЛАЗ – создание карьерного самосвала семейства БЕЛАЗ-7513 грузоподъемностью 136 тонн с газопоршневым двигателем на базе дизельного двигателя Cummins КТА50-С в 2019 году и карьерного самосвала серии БЕЛАЗ-7558 грузоподъемностью 90 тонн с газопоршневым двигателем на базе дизельного двигателя Cummins КТА38-С в 2020 году.

Действительно ли одна лошадиная сила равна мощности одной лошади?

Выходную мощность двигателя вашего автомобиля можно измерить различными способами, но наиболее распространенным является количество лошадиных сил.

На первый взгляд вы можете подумать, что мощность означает именно это: мощность лошади. Но действительно ли одна лошадиная сила равна мощности одной лошади?

Что такое лошадиные силы?

Лошадиная сила — это единица измерения мощности, которая представляет собой скорость, с которой выполняется работа.Если вы представите себе «работу» как подъем веса на холм, тогда «сила» — это то, насколько быстро вы это делаете.

Этот термин был первоначально введен шотландским инженером Джеймсом Ваттом для сравнения мощности паровых машин с мощностью рабочих лошадей. Позже он был расширен, чтобы включить в него выходную мощность поршневых двигателей, подобных тем, что используются в вашем автомобиле, а также турбин, электродвигателей и другого оборудования.

Одна лошадиная сила равна одной лошади?

Не совсем так. Распространено заблуждение, что одна лошадиная сила равна максимальной мощности лошади, которая может составлять около 14 лошадиных сил.9 лошадиных сил. Для сравнения, человек способен вырабатывать примерно пять лошадиных сил при пиковой мощности.

Вместо этого Ватт обозначил мощность в лошадиных силах, которая должна быть эквивалентна количеству мощности, которую лошадь может поддерживать в течение длительного периода времени. Однако существует множество различных вариантов мощности.

Как у лошадиных сил могут быть разные определения?

В отличие от измерения, скажем, времени, точное определение мощности может варьироваться в зависимости от региональных особенностей и конкретной машины, мощность которой измеряется.

Механическая мощность, также известная как имперская лошадиная сила, — это показатель, изобретенный Джеймсом Уоттсом, и приблизительно эквивалентен 745,7 Вт мощности. Pferdestarke, также известный как PS или метрическая мощность в лошадиных силах, представляет собой аналогичный показатель, разработанный в Германии, который эквивалентен 735,5 Вт.

лошадиных сил для электродвигателей эквивалентны 746 ваттам, в то время как мощность котла, которая используется для измерения мощности паровых котлов, еще более отличается: мощность одного котла примерно эквивалентна 9810 ваттам.

Что еще мне нужно знать?

Когда дело доходит до вашего автомобиля, в Великобритании наиболее часто используемым показателем мощности двигателя является тормозная мощность, или л.с.

Хотя ваш двигатель может вырабатывать, например, 100 лошадиных сил, различные механические части трансмиссии вашего автомобиля будут означать, что не вся эта мощность в конечном итоге достигнет ваших колес.

Узнайте больше о выходной мощности и ее значении здесь

Конвертировать метрические лошадиные силы в лошадиные силы (mhp → hp)

1 Метрическая лошадиная сила = 0.9863 Мощность 10 Метрическая мощность = 9,8632 л.с. 2500 Метрическая мощность = 2465,8 Мощность
2 Метрическая мощность = 1,9726 л.с. 20 Метрическая мощность = 19,7264 Лошадиная сила 5000 Метрическая мощность = 4931,6 Мощность
3 Метрическая мощность = 2.959 Мощность 30 Метрическая мощность = 29,5896 л.с. 10000 Метрическая мощность = 9863,2 Мощность
4 Метрическая мощность в лошадиных силах = 3.9453 Лошадиная сила 40 Метрическая мощность = 39,4528 Лошадиная сила 25000 Метрическая мощность = 24658 Лошадиная сила
5 Метрическая мощность = 4.9316 Мощность 50 Метрическая мощность = 49,316 Лошадиная сила 50000 Метрическая мощность = 49316 Лошадиная сила
6 Метрическая мощность в лошадиных силах = 5.9179 Лошадиная сила 100 Метрическая мощность = 98,632 Лошадиная сила 100000 Метрическая мощность = 98632.01 Лошадиная сила
7 Метрическая мощность в лошадиных силах = 6.9042 Мощность 250 Метрическая мощность = 246,58 Лошадиная сила 250000 Метрическая мощность = 246580.02 Мощность
8 Метрическая мощность = 7,8906 Мощность 500 Метрическая мощность = 493,16 Мощность 500000 Метрическая мощность = 493160,04 Мощность
9 Метрическая мощность = 8.8769 Мощность 1000 Метрическая мощность = 986,32 Лошадиная сила 1000000 Метрическая мощность = 986320.07 Мощность

Что такое мощность? (с рисунками)

Лошадиная сила — это основная единица выходной энергии, которая обычно присваивается двигателям, поездам и другим машинам, которые проявляют силу. Как следует из названия, этот тип измерения основан на грузоподъемности средней лошади.Много лет назад лошади были самым эффективным способом перемещения материалов с места на место. Они были особенно полезны, когда дело доходило до буксировки вагонов и вагонов, а также для работы в шахтах и ​​других промышленных предприятиях. В те времена публика обычно хорошо знала, сколько работы может выполнять лошадь; назначение «лошадиных сил» новым машинам того времени, таким как паровоз, позволило большинству наблюдателей сразу понять, насколько мощной и эффективной на самом деле была эта технология.Терминология в основном используется сегодня, когда дело доходит до классификации мощности двигателя и других поддающихся количественной оценке результатов работы машин, особенно легковых и грузовых автомобилей, хотя у нее не всегда есть точное определение или универсальные средства расчета.

Дизель-электрический локомотив EMD GP40 имеет мощность более 3000 л.с., однако более новые локомотивы могут выдавать более 6000 л.с.
Начало и основная история

Эта единица работы впервые была использована в контексте добычи угля. Лошадей обычно использовали в конце 18 и начале 19 веков для вытаскивания угля из шахт, но инновация паровой машины обещала сделать эти задачи более быстрыми и эффективными.Идея была популяризирована в середине 1800-х годов Джеймсом Ваттом, шотландцем, который занимался маркетингом паровых двигателей; он полагал, и в основном был прав, что людям будет легче понять мощность двигателя по сравнению с тягловыми лошадьми, которые были распространены в то время. Ватта не интересовали поршневые двигатели, которые в наше время чаще всего используются в качестве единицы измерения. Эта адаптация появилась позже.

Большие рядные двигатели и двигатели от V-12 до V-16 обеспечивали гоночные автомобили конца 1930-х годов мощностью более 400 лошадиных сил.
Как рассчитывается мощность

Ватт основывал свои вычисления на серии сложных уравнений, которые в основном были сосредоточены на мощности, необходимой для вращения мельничного колеса. Мельничные колеса были большими водяными колесами, которые были распространены по всей Европе в прошлые столетия, и было относительно легко измерить каденс и скорость лошади, когда она бежала рысью по периметру, вытягивая воду.Ватт определил, что лошади могут тянуть с силой около 180 фунтов (около 82 кг). Он использовал эту цифру, чтобы определить, с какой силой лошади обычно тянутся за минутный интервал, и его окончательный вывод составил 33 000 фут-фунтов в минуту, причем «фут-фунт» — это в основном расстояние, которое можно преодолеть (1 фут или 0,3 м) на один фунт (0,45 кг) силы.

Эквиваленты

Иногда легче понять, как это измерение используется для расчета силы, если посмотреть на фиксированные эквиваленты.В общем, лошадиных сил на один равны любому или всем из следующего: подъем 33 000 фунтов (14 968,5 кг) на 1 фут (0,3 м) за одну минуту; подъем 1 фунта (0,45 кг) 33 000 футов (10 058,4 м) за одну минуту; подъем 1000 фунтов (453,5 кг) на 33 фута (10 м) за одну минуту; подъем 1000 фунтов (453,5 кг) на 330 футов (100,5 м) за десять минут; и подъем 100 фунтов (45,35 кг) 33 футов (10 м) за 6 секунд.

Современное использование

Аналогия с лошадьми остается распространенным способом выражения мощности, используемой автомобилями и другими машинами с приводом от двигателя, такими как тракторы и садовая техника.Современные автомобили обычно имеют мощность от 125 до 200 лошадиных сил, но некоторые высокопроизводительные автомобили имеют потенциал мощности 400 или более. Измерение также обычно используется в маркетинге, обычно как способ для продавцов различать модели, а бренды — для конкуренции друг с другом.

Вариации и географические различия

Обычно существует несколько разных способов выражения выходной мощности с использованием одной и той же терминологии.Механические операции часто рассчитываются немного иначе, чем, например, гидравлические или электрические системы, и также могут быть расхождения между такими параметрами, как тормозное усилие и тяговое усилие.

В разных странах иногда используются разные определения, особенно в том, что касается продаж и маркетинга.Обычно нет какого-либо фиксированного определения того, сколько именно силы прилагается к каждой отдельной единице, что заставляет некоторые регулирующие органы сомневаться, следует ли применять этот термин к автомобилям, двигателям или другому оборудованию, которое продается на коммерческой основе. Некоторые страны фактически запрещают формальное использование этого измерения, предпочитая вместо этого более стандартизированные и измеримые силы.

Некоторые высокопроизводительные автомобили имеют мощность 400 лошадиных сил и более.

Почему мы все еще используем лошадиные силы?

Вероятно, большинство из вас знакомы с термином «лошадиная сила». Реклама таких товаров, как автомобили, газонокосилки, бензопилы, часто рекламирует двигатели, указывая их в лошадиных силах. Но какое отношение имеют двигатели к лошадям? Почему мы все еще используем лошадиные силы?

В этой статье мы попытаемся выяснить, что такое «лошадиные силы», откуда появился этот термин и как он применяется в повседневной жизни.

[Источник изображения: Sgbeer / Wikimedia ]

Сила лошади

Легенда гласит, что инженер Джеймс Ватт изобрел термин «лошадиные силы».Ватт жил и работал между 1736 и 1819 годами. Он был известен своей работой по повышению производительности паровых машин. Его имя также стало идентифицироваться с единицей СИ, ваттом.

Как гласит легенда, Ватт работал, вероятно, вращая колесо, с пони на мине; история ничто, если не туманно. Пони удобно поднимали уголь, в то время как Ватт наблюдал и отметил, что в среднем каждая лошадь могла выполнять около 22 000 футов-фунтов работы в минуту. Итак, по оценке Уоттса, хорошая упряжная лошадь могла поднять 22000 фунтов материала на 1 фут за 1 минуту, что равняется 2200 фунтам материала на 10 футов за одну минуту.

[Источник изображения: Pixabay]

Паровой двигатель Ватта

Ватт встретил Джозефа Блэка в конце 1750-х годов. Блэк был тогда профессором химии в Университете Глазго. Двое мужчин быстро подружились, и Ватт предоставил Блэку модели двигателей для использования в своих лекциях на тему тепла.

В одно из воскресений 1765 года Ватту пришла в голову идея, которая, возможно, спровоцировала промышленную революцию. Ватт, неспешно прогуливаясь по парку возле Клайда, понял, что может сделать стандартный паровой двигатель Ньюкомена более эффективным.Его решение было относительно простым; включая камеру для конденсации пара без охлаждения остальной части двигателя.

Ватт внес некоторые значительные улучшения в паровой двигатель Ньюкомена и пытался продать свою новую версию. Его новый двигатель потреблял примерно на 75 процентов меньше топлива, чем двигатель Newcomen с аналогичной мощностью, среди многих других улучшений.

В 1769 году Ватт запатентовал конденсационную камеру парового двигателя. Позже в 1774 году он начал бизнес в Бирмингеме с инвестором Мэтью Бултоном по производству своего улучшенного парового двигателя.Компания Boulton and Watt начала производить паровые двигатели, которые можно использовать практически везде. Вскоре на них последовал высокий спрос. Оба мужчины стали ведущими фигурами во время грядущей промышленной революции.

Ватт продолжал совершенствовать паровые двигатели и запатентовал другие важные изобретения, такие как роторный двигатель и паровоз. Достижения Ватта вскоре были признаны коллегами-учеными. Он стал членом Королевского общества Эдинбурга и Лондонского королевского общества.Он также стал иностранным научным сотрудником Французской академии наук.

Продажа мечты

Ватт, необходимый для продажи его нового двигателя. Это было достаточно легко сделать с людьми, которые уже владели движком Newcomen, благодаря чему можно было легко сравнивать результаты. Но как насчет потенциальных клиентов, которые все еще использовали животный труд? Ватт пришел к выводу, что ему нужен способ рекламировать «мощность» своего нового двигателя тем, кто все еще использует тягловых лошадей для перемещения веса и силовых механизмов.«Эврика!», А как насчет «лошадиных сил»?

Ватт решил добавить к своей цифре произвольные 50 процентов, чтобы получить 33 000 фут-фунтов за минуту работы. Из этого «высоконаучного» определения родилась мощность, которую мы используем до сих пор. Этот новый блок работал на перемещении примерно 330 фунтов угля на 100 футов в минуту или 33 фунтов угля на 1000 футов за то же время. Исходя из этой оценки, Ватт произвел дальнейшие преобразования яблок в апельсины, чтобы вычислить мощность парового двигателя в X л.с.

Ясно, что это очень щедрая оценка, очень немногие лошади могут поддерживать такую ​​мощность в течение полного рабочего дня. Не то чтобы это беспокоило Ватта, поскольку точная цифра не была его целью. Переоценив «силу» упряжной лошади, Ватт смог гарантировать, что его продукт всегда будет превосходить его по своим характеристикам, что является отличной стратегией продаж.

Имя зверя

Как видите, можно работать с любой комбинацией веса угля, высоты или расстояния в минуту, если продукт составляет 33 000 фут-фунтов или 1 л.с.Очевидно, вы столкнетесь с проблемами, если захотите переместить 33000 фунтов угля на один фут или один фунт угля на 33000 футов за одну минуту. Очевидно, что это маловероятно. Было бы неплохо иметь сверхсильную лошадь или сверхбыструю лошадь, которая могла бы двигаться со скоростью около 600 км / ч и (375 миль / ч).

Эту проблему можно решить с помощью системы блокировки и захвата. Блок и снасть эффективно меняют воспринимаемый вес на расстояние за счет расположения шкивов, что позволяет создать систему, которая переносит комфортный вес на лошадь с комфортной скоростью независимо от веса ковша.

В любом случае мы отвлеклись, мы не знаем наверняка, как он пришел к своим произвольным цифрам, поскольку существуют противоречивые сведения. В конечном итоге двигатель Ватта был революционным и сыграл огромную роль во время промышленной революции. По этой причине его единица измерения мощности двигателя стала очень популярной. Как ни странно, возможно, по иронии судьбы, Watt (названный в честь Джеймса Ватта) широко используется для замены лошадиных сил в большинстве приложений.

Преобразование лошадиных сил

Как и все блоки, лошадиные силы могут преобразовываться в другие блоки

1.Одна лошадиная сила равна 746 Вт . Итак, при прочих равных, одна лошадиная сила, ммм, на беговой дорожке могла бы управлять генератором и создавать 746 Вт .
2. Одна лошадиная сила за час соответствует 2545 британским тепловым единицам . БТЕ — это энергия, необходимая для поднятия одного фунта воды на один градус по Фаренгейту. Одна БТЕ составляет 0,0003 кВт / ч.
3. Одна БТЕ равна 1055 джоулей (252 грамма калорий или 0,252 пищевых калорий). Если бы у нас была 100-процентная лошадь, производящая одну лошадиную силу, она сожгла бы около 641 калорий, калорий за один час.

Первый после сообщения

Однако Ватт не был первым, кто попытался приравнять мощность пара к лошадям. Хотя он был первым, кто придал такому уравнению значение.

Британский изобретатель Томас Савери, в 1702 году писал:

«Чтобы двигатель, который поднимет столько воды, как две лошади, одновременно работая вместе в такой работе, мог сделать, и для которого необходимо постоянно поддерживать десять или двенадцать лошадей для выполнения того же самого. Тогда я говорю, что такой двигатель может быть сделан достаточно большим, чтобы выполнять работу, необходимую для использования восьми, десяти, пятнадцати или двадцати лошадей, которые будут постоянно поддерживаться и поддерживаться для выполнения такой работы… »

Источники: HowStuffWorks, TodayIFoundOut

СМОТРИ ТАКЖЕ: ТОП-10 КРУПНЕЙШИХ ДВИГАТЕЛЕЙ В МИРЕ

Как долго коронавирус сохраняется в организме, воздухе и в продуктах питания?

Новый коронавирус SARS-CoV-2 легко передается от человека к человеку.Понимание того, как долго вирус сохраняется в организме и как долго он может оставаться живым на поверхности или в воздухе, может помочь предотвратить передачу.

В этой статье исследуются доступные исследования о том, как долго новый коронавирус сохраняется в организме и как долго он остается активным в различных ситуациях.

Все данные и статистика основаны на общедоступных данных на момент публикации. Некоторая информация может быть устаревшей. Посетите наш центр по коронавирусу и следите за нашими обновлениями на странице , чтобы получить самую свежую информацию о пандемии COVID-19.

Новый коронавирус SARS-CoV-2 является вирусом, вызывающим заболевание COVID-19. Большинство людей, у которых развиваются симптомы COVID-19, улучшаются без лечения в течение 2–6 недель. Однако это не обязательно отражает, как долго сам вирус остается активным в организме.

COVID-19 имеет инкубационный период, то есть могут пройти дни, прежде чем человек заметит симптомы. В случае SARS-CoV-2 человек может передать вирус за 48 часов до появления симптомов.

Многие люди испытывают легкие симптомы, а некоторые вообще не испытывают никаких симптомов.Это может затруднить определение того, у кого есть вирус.

Как долго вирус сохраняется в организме, зависит от человека и тяжести заболевания. Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) рекомендуют людям с положительным результатом теста на COVID-19 изолировать себя в течение следующего периода времени:

Эти цифры представляют, когда человек подвергается наибольшему риску передачи SARS-CoV-2. другие.

Однако вирус может оставаться в организме на низком уровне до 3 месяцев после постановки диагноза.Это может означать, что некоторые люди получают второй положительный результат теста даже после выздоровления, хотя это не обязательно означает, что вирус все еще передается.

По состоянию на октябрь 2020 года нет доказательств того, что человек с легкими или умеренными симптомами может передавать SARS-CoV-2 более чем через 10 дней после первого положительного результата теста.

Как долго длятся симптомы?

В начале пандемии COVID-19 организации здравоохранения сообщили, что для большинства людей симптомы сохранятся недолго.Однако с тех пор люди сообщают, что их симптомы длятся намного дольше, чем это.

Отчет CDC за июль 2020 года показал, что 35% людей, у которых были легкие случаи COVID-19, не вернулись к своему обычному состоянию здоровья через 14–21 день после положительного результата теста. Среди людей в возрасте 18–34 лет без хронических заболеваний каждый пятый не вернулся к своему обычному состоянию здоровья.

Это говорит о том, что у некоторых людей симптомы COVID-19 длятся дольше, чем предполагалось, даже в легких случаях.Для сравнения: более 90% людей, заболевших гриппом или гриппом, выздоравливают примерно через 2 недели после положительного результата теста.

Люди, которым требуется стационарное лечение или которые переживают «длительный период COVID», также могут иметь более продолжительные симптомы. Длительный COVID или пост-COVID-синдром — это название набора симптомов, которые некоторые люди продолжают испытывать спустя месяцы после их первоначального заболевания.

Симптомы пост-COVID-синдрома могут включать, но не ограничиваются ими:

  • сильная усталость
  • проблемы со сном
  • одышка
  • головные боли
  • мышечная слабость
  • учащенное сердцебиение
  • субфебрильная температура
  • проблемы с концентрацией внимания
  • провалы в памяти
  • изменения настроения
  • кожные высыпания
  • тошнота или рвота
  • диарея

Исследователи все еще изучают причины, вызывающие длительные симптомы, и способы их лечения.

Узнайте больше о долгосрочных последствиях COVID-19.

В исследовании, опубликованном в журнале New England Journal of Medicine , изучалось, как долго SARS-CoV-2 может выживать на различных поверхностях, включая пластик, нержавеющую сталь, медь и картон. Результаты показывают, что вирус может выжить в течение:

  • 4 часов на меди
  • 24 часа на картоне
  • 72 часа на пластике и стали

Однако исследователи могут обнаружить SARS-CoV-2 на различных поверхностях в лабораторных условиях. условиях, неясно, соответствует ли это риску заражения при нормальных обстоятельствах.

Исследование, проведенное в сентябре 2020 года в журнале The Lancet , показало, что, когда исследователи протирали различные поверхности в крупной больнице Италии, только один предмет защитного снаряжения дал положительный результат на SARS-CoV-2. Они пришли к выводу, что до тех пор, пока люди следуют стандартным процедурам очистки, риск заражения с поверхностей невелик.

Исследование поверхностей также показало, что SARS-CoV-2 может выжить в форме аэрозоля в течение 3 часов. Аэрозоль — это тонкий туман жидкости, взвешенный в газе, например в воздухе.

Поскольку эксперимент закончился через 3 часа, общее время, в течение которого SARS-CoV-2 выживает в воздухе, могло быть больше. Однако некоторые факторы, такие как температура и влажность воздуха, также могут играть важную роль.

В обзоре за июнь 2020 года отмечается, что другие коронавирусы дольше выживают в более холодном и менее влажном воздухе. Это может означать, что SARS-CoV-2 станет более сезонным вирусом в некоторых климатических условиях. Исследование поверхностей также не рассматривало, как вирус может распространяться по воздуху в повседневных ситуациях.

SARS-CoV-2 распространяется через респираторные капли, которые представляют собой крошечные капли жидкости, попадающие в воздух, когда человек кашляет, чихает или разговаривает. Исследование, проведенное в мае 2020 года, показало, что при громком разговоре могут быть выброшены тысячи этих капель в воздух, которые остаются в воздухе в течение 8–14 минут в замкнутом пространстве.

Поскольку капли речи не остаются в воздухе надолго в помещении, близость человека к человеку с SARS-CoV-2 является важным фактором риска развития COVID-19.

В настоящее время нет прямых доказательств того, что человек может заразиться SARS-CoV-2 через пищу.Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) заявляет, что коронавирусам для выживания нужно живое животное или человек-хозяин, и что они не могут размножаться на поверхности упаковки пищевых продуктов.

ВОЗ рекомендует мыть фрукты и овощи как обычно и тщательно мыть руки перед едой. Люди также должны следить за тем, чтобы они не делились столовыми приборами или тарелками с теми, кто может заразиться COVID-19.

Если человек считает, что у него есть симптомы COVID-19 или он, возможно, подвергся воздействию вируса, который его вызывает, ему следует самоизолироваться у себя дома и вызвать врача.Не посещайте медицинское учреждение, не позвонив заранее.

По данным CDC, симптомы COVID-19 могут включать:

  • лихорадку
  • кашель
  • одышку
  • усталость
  • новую потерю вкуса или запаха
  • головную боль
  • тошноту
  • тело
  • тошноту
  • диарея

Врач может определить, есть ли у человека COVID-19, и если да, то что делать дальше. Если симптомы быстро ухудшаются, ему следует позвонить в службу 911 или в ближайшее отделение неотложной помощи.

Некоторые признаки тяжелой формы COVID-19 включают:

  • затрудненное дыхание
  • боль или давление в груди
  • чувство замешательства
  • неспособность проснуться или бодрствовать
  • синие губы или лицо, которые могут казаться белыми или серыми у людей с более темной кожей

Лучший способ предотвратить COVID-19 и остановить передачу другим людям — это избегать контакта с вирусом, который его вызывает. CDC рекомендует:

  • часто мыть руки с мылом и водой в течение не менее 20 секунд
  • с использованием дезинфицирующего средства для рук, содержащего не менее 60% спирта, если мыло и вода недоступны
  • избегая прикосновения к лицу, особенно к носу, глаза или рот немытыми руками
  • находиться на расстоянии не менее 6 футов или 2 метров от людей, находящихся за пределами домашнего хозяйства
  • в маске в общественных местах, рядом с людьми из других домашних хозяйств или в ситуациях, когда трудно дистанцироваться
  • прикрывать кашель и чихание салфеткой или внутренней стороной локтя и сразу же выбрасывать использованные салфетки в мусор
  • ежедневно очищать и дезинфицировать предметы и поверхности, к которым часто прикасаются

Люди могут передавать SARS-CoV- 2, даже если они не чувствуют себя плохо, поэтому важно всегда и везде следовать этим рекомендациям.

CDC рекомендует людям носить тканевые маски для лица в общественных местах, где трудно сохранять физическое дистанцирование. Это поможет замедлить распространение вируса от людей, которые не знают, что они заразились, включая тех, у кого нет симптомов. Люди должны носить тканевые маски для лица, продолжая практиковать физическое дистанцирование. Инструкции по изготовлению масок в домашних условиях доступны здесь. Примечание : Очень важно, чтобы хирургические маски и респираторы N95 предназначались только для медицинских работников.

Новый коронавирус или SARS-CoV-2 активен в организме в течение как минимум 10 дней после появления у человека симптомов. У людей с тяжелым заболеванием это может длиться до 20 дней. У некоторых людей низкий уровень вируса обнаруживается в организме на срок до 3 месяцев, но к этому времени человек не может передать его другим.

В настоящее время нет доказательств того, что вирус может выжить в пище, но первые данные свидетельствуют о том, что он может длиться несколько часов на меди, 24 часа на картоне и до 72 часов на пластике и стали.Однако это не обязательно означает, что вирус, обнаруженный на этих материалах, может вызвать инфекцию.

Ученые все еще изучают, как долго SARS-CoV-2 может сохраняться на поверхностях и одежде и как он может перемещаться по воздуху. Следование инструкциям по чистке, мытью рук и маскам может помочь снизить риск передачи инфекции.

Сколько граммов сахара вы можете съесть в день?

В среднем человек в США потребляет около 17 чайных ложек, или 71,14 грамма, добавленного сахара в день, что намного превышает рекомендуемые пределы.

Грамм сахара содержит около 4 калорий, это означает, что многие люди потребляют почти 270 калорий в день только за счет добавления сахара.

Люди иногда называют калории из сахара «пустыми калориями», потому что они не содержат никаких питательных веществ.

Слишком большое количество сахара может увеличить риск многих проблем со здоровьем, включая увеличение веса, ожирение, высокое кровяное давление, диабет 2 типа, сердечные заболевания, болезни печени и кариес.

В этой статье мы рассмотрим рекомендуемые пределы сахара для разных типов людей и дадим информацию о том, как уменьшить потребление сахара.

Дискреционные калории — это те калории, которые остаются после того, как человек удовлетворяет свои ежедневные потребности в питании.

Человек, который в течение дня потреблял калории из продуктов с высоким содержанием питательных веществ, может потратить эту дополнительную норму калорий на угощения, такие как сладкая или жирная пища.

Американская кардиологическая ассоциация (AHA) рекомендует, чтобы сладкие продукты составляли не более половины дневной дискреционной нормы калорий.

Это пособие различается для мужчин, женщин и детей.

Мужчины

Согласно рекомендациям AHA, большинство мужчин должны потреблять не более 150 дискреционных калорий сахара в день. Это эквивалентно 38 г или 9 чайным ложкам (чайным ложкам) сахара.

Женщины

Женщины должны употреблять не более 100 дискреционных калорий на сахар в день. Это примерно 25 г или 6 чайных ложек сахара.

Дети

Дети в возрасте от 2 до 18 лет должны потреблять не более 25 г или 6 чайных ложек добавленного сахара в день.

Люди с диабетом

Диабет затрудняет эффективное использование глюкозы в организме. Поскольку организм превращает в глюкозу как естественный, так и добавленный сахар, люди с диабетом должны контролировать общее потребление сахара.

Но некоторые продукты влияют на уровень глюкозы в крови больше, чем другие, в зависимости от их гликемического индекса (ГИ). Продукты с более высоким ГИ повышают уровень глюкозы в крови больше, чем продукты с более низким ГИ.

Больному диабетом следует регулярно проверять уровень глюкозы в крови, чтобы убедиться, что он находится в безопасном диапазоне.Этот диапазон будет немного отличаться от человека к человеку.

Избегание добавления сахара и сосредоточение внимания на потреблении нужного количества клетчатки и углеводов с высоким содержанием питательных веществ из цельных продуктов может помочь стабилизировать уровень сахара в крови.

Поделиться на Pinterest Мед и кленовый сироп — примеры того, как производители натурального сахара добавляют в пищу.

Некоторые цельные продукты содержат натуральные сахара.

Например, фрукты и некоторые овощи содержат сахар фруктозу, а молоко содержит сахар, называемый лактозой.Эти продукты также содержат питательные вещества и могут быть источниками пищевых волокон.

Добавленные сахара — это сахара или калорийные подсластители, которые производители добавляют в пищевые продукты или напитки.

Добавленные сахара могут быть природного или химического происхождения. Тип сахара может быть «натуральным» (то есть необработанным), но не «встречающимся в природе».

Примеры натуральных сахаров, которые производители добавляют для придания сладости, включают мед, кленовый сироп и кокосовый сахар.

Даже фруктоза и лактоза квалифицируются как добавленные сахара во многих обработанных пищевых продуктах.

Примеры добавленных сахаров, которые следует искать на этикетках пищевых продуктов, включают:

  • рафинированный белый сахар
  • коричневый сахар
  • сахар-сырец
  • инвертный сахар
  • солодовый сахар
  • кокосовый сахар
  • патока
  • сироп
  • кленовый сироп
  • кукурузный сироп
  • кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы
  • кукурузный подсластитель
  • мед
  • концентрат фруктового сока
  • молекула сахара, оканчивающаяся на «озу», например фруктоза, глюкоза, декстроза, лактоза, мальтоза и сахароза

Люди могут снизить потребление добавленного сахара следующим образом:

Избегать жидкого сахара

Жидкий сахар содержится в безалкогольных напитках и соках.Организм переваривает его быстрее, чем сахар, содержащийся в пище, и в результате жидкий сахар вызывает более сильный скачок уровня глюкозы в крови.

Если человек регулярно пьет сладкие жидкости, повторяющиеся скачки уровня глюкозы в крови могут перегрузить поджелудочную железу и печень, вызывая проблемы со здоровьем.

Газированные напитки, как правило, содержат наибольшее количество жидкого сахара. Банка газировки объемом 12 унций содержит около 8 чайных ложек сахара или 130 пустых калорий.

Следующие напитки также могут содержать жидкий сахар:

  • фруктовые соки и смузи
  • энергетические напитки или спортивные напитки
  • шоколад или ароматизированное молоко

Избегайте упакованных продуктов

Исследования показывают, что около 75 процентов упакованных продуктов в супермаркетах содержат добавленные подсластители.

Примеры упакованных продуктов, которые могут содержать добавленный сахар:

  • конфеты и шоколад
  • десерты
  • батончики для завтрака
  • сухие завтраки
  • йогурт
  • пикантные закуски
  • соусы и заправки для салатов
  • соусы и заправки для салатов
  • консервированные, замороженные и сушеные фрукты

Замена добавленного сахара натуральными заменителями

Следующие советы могут помочь человеку заменить добавленный сахар в своем рационе на более полезные для здоровья альтернативы:

  • Попробуйте добавить листья мяты, огурцы, ягоды и т. или цитрусовых в простую или газированную воду.
  • Заменяйте сладости и десерты на фрукты, но избегайте консервированных фруктов в сиропе.
  • Приготовьте домашние соусы и заправки для салатов.
  • Замените приобретенные в магазине смеси мюсли и закуски домашними, в том числе несладкими сухофруктами и не замороженными цельнозерновыми злаками.
  • При готовке или выпечке используйте несладкое яблочное пюре или банановое пюре вместо сахара.
  • Прекратите добавлять сахар в чай ​​и кофе или уменьшите его количество.
  • Используйте травы и специи вместо соусов с добавлением сахара.

Попытка альтернативы сахару

Непитательные подсластители (NNS) содержат мало калорий или совсем не содержат их.

Исследователи выяснили, может ли замена сладких продуктов и напитков продуктами без сахара, содержащими NNS, помочь людям потреблять меньше калорий и поддерживать здоровый вес. Они пришли к разным выводам.

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) одобрило следующие NNS для использования в пищевых продуктах:

  • ацесульфам K, например Sweet One
  • адвант
  • аспартам, такой как NutraSweet и Equal
  • neotame
  • сахарин, например как Sweet’N Low
  • сукралоза, например Splenda

Стевия — это еще один тип NNS, который FDA считает «общепризнанным безопасным».Это означает, что эксперты согласны с тем, что рекомендуемые количества безопасны для использования.

Лучше всего ограничить потребление NNS и обратить внимание на общее количество потребляемых калорий за день, поскольку NNS могут вызывать тягу к еде и переедание.

Новые исследования показывают, что искусственные подсластители могут оказывать негативное влияние на метаболизм, здоровье кишечника и тягу к еде, но для подтверждения этих результатов потребуются дополнительные исследования.

В среднем человек в США потребляет чрезмерное количество добавленного сахара, и эксперты связывают высокое потребление сахара с рядом заболеваний.

Люди могут снизить риски для здоровья, сократив количество добавляемого сахара в свой рацион. Это может потребовать от человека тщательной проверки этикеток продуктов питания и напитков на наличие различных форм сахара.

Люди также могут лучше контролировать потребление сахара, готовя домашние блюда и закуски из свежих цельных продуктов.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *