Технические параметры автошин на БеЛаз
Главная Технические параметры автошин на БелАЗ ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ АКЦИЕЙ ПО УТИЛИЗАЦИИ КОЛЕС. территории нашего предприятия. Технические Характеристики шин БелАЗ.
|
о лирике и физике . Журнал Карьерная и горная техника
Действительно, даже тех, кто не наблюдал самый габаритный БелАЗ воочию, а мог видеть его лишь на фото, вид этого чуда техники приводит в восторг и пробуждает гордость. Гордость за людей, которые спроектировали машину, гордость за мир, способный выдерживать такой вес. Что ж, все это, конечно, лирика, рассчитанная на неискушенного автомобильной тематикой читателя. А как же обстоят дела с техническими характеристиками? Остановимся более подробно на этом.
На самом деле, существует не так много производителей, замахнувшихся на maxi-размеры. До этого года тройка лидеров выглядела следующим образом: Caterpillar 797F грузоподъемностью 363 тонны, Liebherr T282B с аналогичной грузоподъемностью, БелАЗ-75601 (75602) – 360 тонн. И вот в этом году выпущен сверхбольшетонник — самый габаритный БелАЗ-75710.
Слева — 450-тонный БелАЗ-75710, справа — БелАЗ-75602 грузоподъемностью 360 тонн
450-тонный БелАЗ принимает на борт 5 600 литров топлива, 538 литров машинного масла, а его вес с грузом составляет 810 тонн! Вообще, все, что касается конструкции и технических характеристик, никаким другим словом, кроме как «уникальность», назвать нельзя. Многие комплектующие самого большого по габаритам самосвала БелАЗ являются оригинальными патентами белорусского предприятия. Силовой привод, рулевой привод, несущая конструкция – вот самые важные элементы новой модели.
Главная составляющая грузовика, конечно, шины. Именно их несущей способностью обусловлена вся конструкция БелАЗ-75710. Машина оснащена шинами размерностью 59/80R63, габариты колеса — 4 метра, марка резины — Bridgestone. Вес каждой покрышки составляет 5,5 тонн. Кстати, многих, наверно, интересует вопрос, сколько же стоит самый большой по габаритам БелАЗ? Ответа на этот вопрос у нас нет, но вот каждая шина стоит более $40 000. Напомним: всего колес 8! То есть на смену покрышек уйдет что-то около $320 000.
450-тонный БелАЗ располагает оригинальной кинематикой движения: поворачиваются не только колеса, но и задний мост. Диаметр подшипника, на который установлен мост, его габариты — около 2 метров. Машина полноприводная, а максимальная скорость гиганта – 64 км/ч.
Теперь о габаритах. Длина гиганта – более 20 метров (представьте себе в ряд 5 легковушек), высота – 8,165 м (это трехэтажный дом), ширина – почти 10 метров. Тем не менее, несмотря на впечатляющие габариты, большегруз может проезжать в те же габариты ремонтного бокса, что и 360-тонник. Самый большой в ряду БелАЗ самосвал оснащен двумя дизельными четырехтактными двигателями MTU с непосредственным впрыском топлива. Номинальная мощность при 1900 об/мин — 2×1715 кВт. Дизели через генератор переменного тока приводят в действие 4 тяговых электродвигателя Siemens общей мощностью более 4700 кВт. Интересна и такая особенность: когда БелАЗ-75710 везет груз – работает два дизеля, когда едет порожний – один.
Конечно, если разбирать подробно технические характеристики этой машины, то может получиться обзор, равный размеру диссертации, но исходя даже из перечисленных выше, смело можно утверждать: БелАЗ-75710 – уникальная машина, достойная быть включенной в Книгу рекордов Гиннеса. На заводе-производителе уже готовят соответствующие документы.
Безусловно, ни один крупный проект не может обойтись без определенных трудностей. По объяснимым причинам, сегодня в мире есть ограниченное число карьеров, где можно использовать детище белорусских конструкторов. Одна из проблем кроется в том, что для эффективной работы в связке с самым большим БелАЗом необходимы карьерные экскаваторы с ковшом емкостью от 75 кубов. По имеющейся у нас информации, разработку землеройных машин такого класса в настоящее время ведут несколько мировых производителей.
Но, несмотря на это, уже сегодня «БелАЗ» продемонстрировал машину, выпущенную для угольщиков Кемеровской области. Первый образец техники пройдет испытания на разрезе «Черниговец». Желаем успехов белорусскому сверхгиганту!
Титаник Самосвал
В отношении этого монстра не может быть полумер. БелАЗ 75710 — самый большой самосвал в мире и первый с двухдвигательной системой под капотом. Он может перевозить более 450 тонн — почти на 90 тонн больше, чем предыдущий самый большой грузовик. Первый в своем роде сейчас демонстрирует свой характер в сибирской угольной шахте.
БелАЗ 75710 превосходит его по многим параметрам: одни его колеса выше грузовика. Полностью загруженный он весит 800 тонн, что эквивалентно 20 грузовикам.
Хорошие основания для великанов
Мамонт размером более 20 м спереди и сзади и 8 м в поперечнике мощно движется вверх по горному склону. Самосвал перевозит 450 т щебня. Полностью загруженный, он целенаправленно мчится к месту назначения со скоростью 40 км/ч. Модель 75710 — это новейшая разработка белорусского производителя БелАЗ, которая в течение последних нескольких месяцев проходила испытания на угольной шахте Черниговец в Сибири. Но почему БелАЗ решил сделать такую большую и мощную машину, когда на рынке уже столько массивных карьерных самосвалов? «Ответ очевиден, — говорит Райнер Пелч, менеджер по работе с ключевыми клиентами в сфере машин для майнинга в mtu. «Со временем соотношение между отвалом и объемом пласта в руднике меняется. Вывозить приходится больше отвала, т. е. породы, не содержащей сырья. Если эту работу может выполнять меньше транспортных средств, рудник экономит на персонале и топливе», Пелч загорается.
В опрокидывающем кузове БелАЗ 75710 помещается до 270 кубометров груза.
Об экономии: БелАЗ 75710 – первый в своем роде автомобиль с двухдвигательной системой. Два 16-цилиндровых дизельных двигателя MTU серии 4000 развивают мощность по 1715 кВт каждый. Когда грузовик загружен, работают оба дизельных двигателя MTU. Но когда он пустой, один двигатель может работать на холостом ходу, что позволяет экономить топливо. Энергия, вырабатываемая двигателями MTU, передается через два генератора на четыре электродвигателя, которые затем приводят в движение колеса. И здесь у самосвала «Титаник» есть новая особенность: для перевозки такого огромного веса новый монстр БелАЗ имеет восемь колес вместо обычных четырех или шести, которые можно увидеть на большинстве других самосвалов.
Требуется всего 26 секунд, чтобы перевести два гидравлических поршня из горизонтального положения в положение опрокидывания.
Вдвоем лучше, чем в одном
Система привода БелАЗ 75710 имеет особенность: полный привод включает в себя динамическое распределение тягового усилия между двумя осями грузовика. Если один из электродвигателей выйдет из строя, машина все еще может вернуться на базу в аварийном режиме и, следовательно, не создает препятствий для движения других шахт и не требует буксировки обратно эвакуационной машиной. Кроме того, полный привод и гидроусилитель руля гарантируют, что 4-метровые (!) шины не застрянут на пересеченной местности. Таким образом, на скользких поверхностях легче преодолевать препятствия, а торможение становится более эффективным.
«Мы знаем, что двигатели mtu 16 V 4000 C11 чрезвычайно надежны, — говорит Василий Шостак, начальник отдела продаж и маркетинга БелАЗ. «Мы уже используем их во многих других моделях, поэтому мы выбрали эти прочные и надежные двигатели для нашего последнего автомобиля», — продолжает он. Заметной внешней особенностью БелАЗ 75710 является значительно более глубокая передняя часть. Это позволяет разместить два двигателя серии 4000 в поперечном направлении, а не в направлении движения.
Расширение продаж и обслуживания
БелАЗ уже использует на своих автомобилях более ста двигателей 16 V 4000 C11 грузоподъемностью от 220 до 240 тонн. Это дает производителю ряд преимуществ, в том числе испытанную модульность и преимущества масштабирования. Это означает, что одни и те же запасные части, оборудование (например, масло, фильтр) и программно-аппаратные средства могут использоваться в различных типах транспортных средств.
«Хорошие грузовики необходимы для горняков, но их недостаточно. Также требуется идеально работающая инфраструктура», — говорит Деннис Геринг, сотрудник отдела обслуживания клиентов mtu на руднике «Черниговез». «Повседневная жизнь на шахте тяжелая, поэтому все должно быть правильно: от качества топлива до большой мастерской на месте, вплоть до обслуживания, поставки запчастей, курсов обучения и регулярных консультаций», — сказал он. продолжается. Таким образом, mtu в течение многих лет существенно расширяет свою глобальную сеть продаж и обслуживания. Между прочим, до сих пор самые большие самосвалы в мире Liebherr T282 грузоподъемностью 363 т и БелАЗ 75602 (360 т) также оснащены двигателями серии MTU 4000.
Белаз 75710 сейчас показывает свой характер в сибирской угольной шахте Черниговез. Когда грузовик загружен, работают оба дизельных двигателя MTU; при разгрузке один двигатель работает на холостом ходу.
Содержание рассказов отражает статус на соответствующую дату публикации. Они не обновляются. Поэтому дальнейшее развитие событий не принимается во внимание.
БЕЛАЗ 75710 претендует на звание самого большого и тяжелого самосвала в мире
Home Fun
БЕЛАЗ 75710Какой самый большой и тяжелый грузовик в мире? Этот БЕЛАЗ 75710 — карьерный самосвал, который претендует именно на это. Если вы считаете, что ваш поднятый двойной подборщик большой, тогда проверьте статистику этого гигантского землеройного агрегата. Это 67,5 футов в длину, 26,7 футов в высоту и 32,4 фута в ширину. БЕЛАЗ с гордостью сообщает, что модель 75710 подходит для сервисных боксов и карьерных дорог, предназначенных для небольших карьерных самосвалов. Однако этот зверь предназначен для перевозки не более 450 метрических тонн полезной нагрузки. Это преобразуется в 992 080 фунтов полезной нагрузки. Да, почти миллион фунтов.
Этот грузовик также отличается инновациями и технологиями. Он оснащен двумя турбодизельными генераторами, которые вырабатывают электричество для четырех электродвигателей, обеспечивающих движение. На каждое сдвоенное колесо приходится по одному мотору, что создает идеальную полноприводную систему 4×4. Пустой эксплуатационный вес этого зверя составляет 360 метрических тонн. Так что тяги хватает в любых условиях. Просто надеюсь, что земля удержится под ним.
Все цифры сбивают с толку. Каждый турбодизельный двигатель представляет собой массивный 65-литровый V16, который выдает 2300 лошадиных сил и 6868 Нм крутящего момента при 1500 об/мин. Общий расход топлива 198 грамм на 1 кВтч энергии. Если мои расчеты верны, то это почти 104 галлона дизельного топлива, потребляемого за час работы на полной мощности (для каждого двигателя). Хорошая новость заключается в том, что грузовик может отключить одну из дизельных электростанций при небольшой нагрузке для экономии топлива. Так у БЕЛАЗ есть «деактивация цилиндров».
Если вы беспокоитесь о маневрировании этого зверя, нет причин для беспокойства. Если у вас есть лицензия на карьерный самосвал, вы все равно можете управлять моделью 75710. Кроме того, у нее есть рулевое управление четырьмя колесами. Диаметр поворота составляет 147,6 футов. Это не так уж и плохо, учитывая, что длина машины составляет почти 68 футов.
Мы думали, что общий вес Ike Gauntlet Dually HD в 14 метрических тонн (почти 31 000 фунтов) был тяжелым. Полная полная масса БЕЛАЗ 75710 составляет 810 метрических тонн или 1 785 744 фунта.
Посмотрите этот рекламный ролик производства БЕЛАЗ.