Вибрационный дорожный каток Cat CB564D: характеристики катка
Модель снята с производства
- Фотографии
Тандемный асфальтовый вибрационный каток Cat CB564D отличается высокими техническими характеристиками, универсальностью и комфортом на рабочем месте, обеспечивая высокую производительность и исключительно высокое качество выполнения работ.
МАССА
Эксплуатационная масса: 12600 кг
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Стандартная ширина уплотнения: 2130 мм
Минимальное расстояние от бордюра: 870 мм
Радиус поворота по внутреннему краю вальца: 3940 мм
Дорожный просвет: 306 мм
Статическая линейная нагрузка: 29,6 кг/см
Скорость хода — максимальная: 13 км/ч
ДВИГАТЕЛЬ
Полная мощность: 97 кВт
Модель двигателя: Cat 3054C
РАЗМЕРЫ
Габаритная длина: 4940 мм
Колёсная база: 3640 мм
Высота по рулевому колесу: 2320 мм
Габаритная ширина: 2310 мм
Диаметр вальца: 1300 мм
Максимальная высота машины: 3050 мм
СИСТЕМА ВИБРАЦИИ
Центробежная сила на вальце — максимальная: 138 кН
Центробежная сила на вальце — минимальная: 55 кН
Частота: 63,3/42 Гц (3800/2520 виб/мин)
Номинальная амплитуда — высокая: 1,03 мм
Номинальная амплитуда — низкая: 0,41 мм
ВМЕСТИМОСТЬ ЗАПРАВОЧНЫХ ЁМКОСТЕЙ
Объём топливного бака: 219 л
Ёмкость бака системы распыления воды: 1100 л
Гибкие вибросистемы максимально повышают коэффициент использования парка машин
Конструкция машин, эффективно работающих с широким рядом смесей и обладающих той же скоростью, что и асфальтоукладчики, помогает клиентам оптимально использовать свои ресурсы и сокращать капитальные инвестиции.
Дизельный двигатель Cat® 3054C
Дизельный двигатель Cat 3054C с турбонаддувом развивает мощность 97 кВт (130 л.с.) и отличается высокими рабочими характеристиками, надёжностью и экономичностью. Система охлаждения забирает свежий воздух из подкапотного пространства над двигателем, что обеспечивает плавность работы и высокий КПД двигателя. Система охлаждения забирает свежий воздух из пространства над двигателем, что обеспечивает чистоту воздуха и эффективность работы системы охлаждения.
Рабочее место оператора
Эргономическая конструкция для максимальной производительности и превосходного комфорта оператора.
Система распыления воды
Защищенная от коррозии система распыления воды, включающая в себя детали с увеличенным сроком службы, обеспечивает надёжную работу.
Обзор
Вибрационный дорожный каток CB564D обеспечивает хороший обзор рабочей площадки и комфорт оператора.
Надёжность и удобство обслуживания
Машина CB564D обеспечивает исключительную надёжность и удобство технического обслуживания, традиционно ожидаемые от техники Cat.
Похожая техника
НОВИНКА
Cat CB1.7Эксплуатационная масса1 605 кгСтандартная ширина уплотнения900 ммПолная мощность18,4 кВт
НОВИНКА
Cat CB1.8Эксплуатационная масса1 735 кгСтандартная ширина уплотнения1 000 ммПолная мощность18,4 кВт
- Cat CB10
Эксплуатационная масса9 500 кгСтандартная ширина уплотнения1 700 ммПолная мощность97 кВт
НОВИНКА
Cat CB13Эксплуатационная масса
12 900 кгСтандартная ширина уплотнения2 000 ммПолная мощность106 кВт
Устройство дорожного асфальтоукладочного катка, размеры, принцип работы
Строительство дорог – многоступенчатый технологический процесс, одной из ключевых операций которого является уплотнение дорожного полотна. Согласно статистическим данным, собранным в разных странах мира, более половины дефектов и разрушений автодорог обусловлены низкой плотностью подушки и самого покрытия. Именно поэтому, уделяется большое внимание технологиям и технике, призванной уплотнить все слои автомобильных магистралей.
Содержание статьи
- 1 Общая информация о дорожном катке
- 2 Классификация дорожных катков
- 2.1 По назначению
- 2.2 По способу передвижения
- 2.3 По массе
- 2.4 По принципу действия
- 2.5 По количеству вальцев
- 2.6 По типу и виду рабочего органа
- 3 Дополнительное оборудование дорожных катков
- 4 Популярные производители дорожных катков
Общая информация о дорожном катке
Автомобильная дорога – это не только асфальт или бетон. Она представляет собой многослойный пирог, в состав которого входит песок, щебень, другие нерудные строительные материалы, асфальтобетонное покрытие. При укладке их необходимо уплотнить. Для этого используется специальная техника. В частности, строительный каток – асфальтный, дорожный, грунтовой.
Каток дорожный – это специализированная машина для уплотнения насыпных грунтов, щебня, асфальта и асфальтобетона при строительстве и ремонте дорожного покрытия. На рынке дорожно-строительной техники представлено достаточное количество марок и моделей в широком ценовом диапазоне. В России и СНГ предлагаются как отечественные, так и импортные варианты.
Катки российских производителей нередко предпочитают из-за относительно невысокой первоначальной стоимости. С учётом амортизационных отчислений (код ОКОФ-2: 330.28.92.24), их эксплуатация обходится дешевле импортных, в т.ч. за счёт дешевизны запчастей.
Классификация дорожных катков
Говоря о том, какие бывают катки, используют несколько видов классификации. В частности, по: назначению, массе, принципу действия, способу передвижения, типу рабочего органа и числу вальцев.
По назначению
По назначению машины для уплотнения дорожных материалов подразделяются на:
- асфальтовые катки с гладкими вальцами;
- механизмы для уплотнения насыпных материалов. Такие модели как правило оснащены вальцами со спецпрофилем.
Обратите внимание! Каток асфальтовый можно использовать для уплотнения насыпного грунта, хотя эффективность его работы будет ниже, чем у специализированного.
По способу передвижения
Уплотнительная техника классифицируется по способы передвижения. Основных категорий две:
- прицепные;
- самоходные.
Для перемещения прицепных используется различная техника, чаще всего трактора. Они используются в основном на подготовительном этапе дорожного строительства. Также их применяют в сельском хозяйстве.
Существует ещё подкатегория ручных дорожных катков. Но полностью ручные встречаются очень редко. Из-за незначительного веса они мало эффективны и применяются в основном в садово-парковых зонах для уплотнения грунта под газон. При строительстве дорог и тратуаров им на замену пришли виброплиты.
Те же, которые управляются идущим позади оператором относят к разряду самоходных. Потому что оператор лишь задаёт направление, а не приводит каток в движение.
По массе
В зависимости от того, сколько весит каток для асфальта, различают пять групп.
Название | Вес, тонн | Удельное линейное давление, кг/см | Назначение |
тротуарные или ремонтные | 0,5 – 2,0 | 8-20 | уплотнение тротуаров и ямочный ремонт асфальта и асфальтобетонного покрытия. В основном это ручные катки |
лёгкие | 3 – 5 | 20 — 40 | укладка покрытия на тротуарах, парковых аллеях, стадионах; внутрицеховые работы по обустройству полов |
средние | 6 – 10 | 40 – 60 | предварительное уплотнение гравийно-щебеночных, асфальтовых и асфальтобетонных покрытий городской проезжей части и автомобильных дорог |
тяжёлые | 10 – 14 | 40 – 60 | окончательное уплотнение гравийно-щебеночных, асфальтовых и асфальтобетонных покрытий |
сверхтяжёлые | 10 – 20 | 80 – 120 | уплотнение тяжелых каменных оснований и покрытий, рассчитанных на большую нагрузку |
По принципу действия
Машины для уплотнения материалов используют два метода воздействия рабочего органа на рабочую поверхность:
- статический;
- динамический.
К статическим методам относится укатка. При этом рабочий орган – уплотняющий барабан – перемешается по материалу, воздействуя на него собственным весом. Все остальные методы уплотнения являются динамическими, т.к. применяют вибрацию.
При вибрационном воздействии уплотняемому материалу через рабочий орган сообщаются кратковременные частые импульсы небольшой амплитуды.
Дорожные катки могут использовать либо метод укатки (воздействие на уплотняемый материал за счет статического веса катка), либо комбинированный метод, когда в один или несколько вальцев встраивают вибратор.
Каток вибрационный оказывает на поверхность комбинированное воздействие, которое относится к динамическому методу. В зависимости от характеристик, вибратор может осуществлять большую часть воздействия на поверхность, чем вес катка.
По количеству вальцев
Катки также различаются по типам и количеству рабочих органов. Различают катки:
- с одним,
- двумя;
- тремя вальцами.
Одновальцевые катки могут быть прицепными и самоходными. При этом весовая категория у них бывает разная. Самые легкие – ручные. Они себя изжили и на смену им пришло оборудование, управляемое оператором, идущим рядом и поворачивающим каток рукой с помощью дышла.
Это интересно! В некоторых моделях двигатель и привод помещаются внутри вальца.
Тяжелые одновальцевые – прицепные или самоходные – катки обычно оснащают кулачковыми или решетчатыми вальцами. Самоходные имеют опорные пневматические колеса.
Двух- и трёхвальцевые машины имеют различные схемы расположения вальцев. Двухвальцевые катки тандемного типа оснащаются двумя ведущими вальцами, которые имеют одинаковую ширину и диаметр. Привод осуществляют с помощью гидромоторов.
Передний валец, как правило, управляемый. Для исключения дефектов покрытия при вращении катка ширина вальца должна быть менее 1300 мм. В ведущих вальцах секции связаны между собой через межколесный дифференциал подобно ведущим колесам автомобиля.
Трехвальцевые двухосные катки бывают двух типов: среднего и тяжелого. Диаметр задних ведущих вальцев в 1,5 больше чем у передних. В основном, материал уплотняют задние вальцы, на которые приходится 70% массы катка.
Трехвальцевые трехосные катки относятся к среднему или тяжёлому типу. Все вальцы, расположенные вдоль катка, имеют одинаковую ширину. Конструкция этого механизма обеспечивает безволновое покрытие за счёт снижения нагрузки на раму. Это становится возможным ввиду того, что передний валец в транспортном положении может двигаться в вертикальном направлении.
По типу и виду рабочего органа
Рабочим органом дорожного катка являются вальцы или барабаны. Существует восемь разновидностей этих устройств:
- пневмоколёсные;
- гладкие;
- кулачковые;
- компакторные;
- ребристые;
- решетчатые;
- пластинчатые;
- вальцы из многоугольных дисков.
Такой широкий выбор обусловлен различным применением техники. Это позволяет подобрать метод уплотнения для разных материалов.
Пневмоколесные вальцы могут иметь гладкую и профилированную рабочую поверхность. В результате упругой деформации поверхности вальца, наряду с уплотнением под действием собственного веса, появляется сдвиговый эффект. Он способствует удалению жидкости и воздуха из грунта.
Гладкие вальцы, представляющие собой барабан цилиндрический формы, используются для уплотнения асфальта и асфальтобетона. Кроме того, могут применяться для работы с насыпными дорожными материалами. Уплотняющее воздействие обеспечивается весом самого катка.
Обратите внимание! Многие катки позволяют увеличивать нагрузку за счет добавления балласта.
Кулачковые вальцы получили своё название от кулачков – выступов, расположенных на поверхности. При работе они одновременно эффективно уплотняют его внутренний комковатый слой и разрыхляют верхний слой грунта. Обычно его трамбуют только после завершения отсыпания ещё одного слоя грунта.
Компакторные вальцы, внешне похожи на кулачковые. Их конструкция представляет собой цилиндрический барабан с расположенными на нём в несколько рядов симметричными кулачками.
Эти машины работают на высокой скорости, что позволяет использовать их на больших площадях. При работе они создают высокие ударные нагрузки на грунт, поэтому вибраторами вальцы такого типа не оснащают.
Обратите внимание! Нередко компакторные катки, оснащают отвалами, как бульдозеры. Поэтому их часто используют для работы на мусорных полигонах.
Ребристые вальцы по принципу работы аналогичны кулачковым. В отличие от последних, на поверхности барабана находятся не отдельные выступы, а сплошные ребра. Используются для уплотнения различных грунтов.
Решетчатые вальцы представляют собой своеобразную конструкция, в которой на гладкой цилиндрической поверхности закреплена металлическая решетка. В некоторых случаях сама решетка – литая или сварная – выполняется в идее цилиндра.
Вес катка с балластом варьируется от 15 до 30 тонн. Такие механизмы применяют для уплотнения различных грунтов: песков, глин, супесей и др.
Дополнительная информация! Машины с решетчатыми вальцами способны уплотнять грунты, имеющие включения валунов до 40 см и мерзлые зимние грунтов с включениями комьев до 60 см.
Дополнительное оборудование дорожных катков
Помимо основных рабочих органов дорожные катки оснащаются дополнительными устройствами. Катки для укладки асфальта оснащаются:
- системой для смачивания вальцев водой, что предотвращает налипание на поверхность барабана частиц уплотняемого материала;
- кромкообразователем, представляющим собой режущий диск, назначение которого – формирование чистого края (обрезка кромки) уплотняемой полосы асфальта.
Некоторые производители выпускают для катков транспортные колеса. Их установка позволяет перевозить каток с места на место при помощи автомобиля-буксировщика.
Для катков с гладкими вальцами поставляют дополнительные бандажи для переоборудования их в кулачковые.
Это интересно! В 2019 году на bauma в Мюнхене компания Bomag представила роботизированный дорожный Robomag.
Популярные производители дорожных катков
Как это не печально, но отечественные производители на рынке занимают чуть больше 18%. Основной спрос удовлетворяют иностранные компании. Самые популярные среди дорожников – продукция Wirtgen Group и FAYAT Group – катки HAMM и Bomag соответственно.
В России только два предприятия производят специализируются на производстве дорожных катков. Оба они располагаются в Рыбинске, Ярославской области. Кроме того, есть несколько заводов, выпускающих отдельные виды уплотнителей.
Автор: Геннадий Петров
Как это работает, их форма и типы
Перейти к содержимомуДорожные сети являются нашим основным и наиболее распространенным средством передвижения. Они существуют уже тысячи лет со времен великих азиатских и европейских империй. Их можно даже датировать временами первых коренных людей.
Вы когда-нибудь задумывались, как делаются дороги. Самая простая форма — это простая чистая и в меру сглаженная дорожка.
Современные дорожные конструкции более сложны. Они состоят из нескольких слоев, начиная от земляного полотна и подстилающего слоя и заканчивая верхними строениями дорог.
Нижние слои обычно состоят из смеси гравия, песка, глины и воды. В то время как окончательная готовая поверхность сделана с асфальтом. Нижние слои требуют большей степени уплотнения, в то время как требуемая степень выравнивания и гладкости может быть меньше.
С другой стороны, последний слой асфальта не уплотняется. Вместо этого его только укладывают и укатывают, чтобы получить ровную и гладкую поверхность. Укатка и укладка производятся с помощью дорожного катка.
В этой статье мы обсудим, как выглядит ролик, как это работает , каков вес обычного дорожного катка, каковы его типы, и, наконец, мы перечислим несколько ведущих брендов, производящих дорожные катки.
Содержание
Форма дорожного каткаДорожный каток представляет собой тип механического устройства, предназначенного для выравнивания и уплотнения грунта, состоящего из нескольких различных материалов, под действием своего веса.
Каток представляет собой двухосную машину. Пространство между двумя осями связано. Обычно мощность передается от задней оси. Две оси соединены валом. Двигатель может располагаться либо над задней осью, либо сразу за передней осью. Катковый барабан расположен в передней части машины и вращается вокруг передней оси.
С другой стороны, задняя ось оснащена типами или двумя барабанами — по одному на каждом конце. Если есть покрышки, то обычно они надувные и сделаны с канавками. Они похожи по форме на тракторные шины.
Кабина оператора находится между двумя осями и имеет все органы управления для управления работой катка. Ролик, прикрепленный к передней части, может либо вибрировать, либо нет. Ролик в форме барабана, прикрепленный к передней части, также может иметь канавки на своей поверхности.
В данном конкретном случае каток используется для уплотнения нижних поверхностей дороги.
Как работает дорожный катокДорожные катки своим весом уплотняют поверхность асфальта . Процесс сжатия вниз может быть как статическим, так и динамическим.
При статическом сжатии машина катится только по поверхности дороги, а при динамическом сжатии используются механические средства, такие как вибрация.
Как объяснялось ранее, дорожный каток состоит из двух или более тяжелых барабанов. Один из барабанов работает как привод, а другой как толкающая сила. Есть специальные ролики, в которых оси барабана совершают относительное движение относительно друг друга. Это позволяет им приспосабливаться к неровностям поверхности.
Вибрационные катки имеют барабаны, способные вибрировать. Эти вибрации генерируются из-за грузов, прикрепленных к валу двигателя. Двигатель и вал расположены внутри роликового барабана.
В отличие от других типов катков, вибрационные катки обладают способностью полностью покрывать площадь под барабанным колесом. Следовательно, он более эффективен, чем других типов роликов .
Сколько весит дорожный катокПростой барабанный каток, который обычно представляет собой портативное устройство, может весить до 45 кг. Этот тип ролика поставляется с ручкой, которую рабочий толкает или тянет.
С другой стороны, полноразмерная катковая машина может весить до 20 тонн. Горстка единиц может даже весить до 60 тонн.
С другой стороны, каток для асфальта может весить от 1 до 18 тонн. Чем толще слой, который необходимо укатать и уплотнить, тем тяжелее будет используемое оборудование.
Кроме того, плотность грунта, подлежащего уплотнению , также влияет на вес катка.
Типы дорожных катков Цилиндрические каткиОдним из основных типов дорожных катков является цилиндрический каток с ручным управлением. Они легче по весу и управляются человеком в нужном направлении. Они обычно используются для прокатки спортивных площадок и полей для крикета.
Решетчатые ролики* источник
Решетчатые ролики, как следует из названия, представляют собой тип ролика, который имеет сеть стальных стержней. Стальные стержни образуют сетку на стальном барабане. Иногда сетка также балластируется бетонными блоками, камнями или стальными креплениями для увеличения контактного давления. Эти типы катков обычно буксируются или тянутся за трактором или грузовиком.
Пневматические роликиПневматические катки, также известные как катки с пневматическими шинами, представляют собой особый тип больших катков для езды, имеющих несколько рядов шин на переднем или заднем конце. Использование резиновых покрышек обеспечивает 80-процентную площадь покрытия и равномерное давление на поверхность.
БарабанБарабанчики, иногда также называемые кулачковыми или трамбовочными катками, имеют множество прямоугольных ножек, выступающих за поверхность барабанного ролика. Они идеально подходят для уплотнения почвы и илистой глины в дорожно-строительных работах.
Их вес можно увеличить, добавив в них больше балласта вместе с водой, влажным песком или установив на него стальные секции, что обеспечит более эффективное уплотнение.
Гладкие колесные и статические каткиТандемный или двухвальцовый каток оснащен одним стальным барабаном спереди, а другим сзади. Когда два барабана движутся, это приводит в движение ролик.
Эффективность тандемного катка обусловлена наличием двух барабанов — можно быстро и эффективно выравнивать и укладывать целые участки дороги.
Вибрационные каткиВибрационные катки почти идентичны гладким колесным каткам, за исключением одного существенного отличия: они оснащены специальным вибрирующим компонентом. Когда каток уплотняет и выравнивает поверхность, он будет вибрировать.
Марки дорожных катковЭти дорожные катки производятся несколькими компаниями, включая:
- JCB
- Volvo
- CAT
Volvo — шведская марка, наиболее известная своими автомобилями. У компании также есть бизнес по производству строительного оборудования. Их самые популярные модели входят в серии DD и CR. У них есть модель весом до 59000 фунтов.
JCBКомпания JCB входит в тройку ведущих производителей строительной техники в Великобритании. Их машины весят от 1700 до 2400 кг. Наиболее популярными моделями являются серии CT260 и CT160.
CATCAT в полной форме Caterpillar — американский гигант, предлагающий ряд типов строительной техники. Их самые популярные модели входят в серию CB. Их модели могут весить до 30000 фунтов.
ВыводыВ заключение в этой статье мы обсудили несколько типов дорожных катков и перечислили их основные бренды. Полномасштабная катковая машина может весить до 20 тонн. Также дается описание их функционирования и формы.
Эти машины всегда двухосные. Двигатель расположен посередине сбоку от кабины оператора.
Нажмите для поиска
Искать:
Ссылка загрузки страницы ВверхРазличные типы дорожных катков, которые вам нужны
Пресс-релизы
Различные типы дорожных катков, которые вам нужны
11 ноября 2016 г. 0 или компактор — это тип инженерного транспортного средства, которое обычно используется для уплотнения почвы, гравия, бетона, асфальта или других материалов при строительстве дорог, аэропортов или портов, на свалках или в сельском хозяйстве.
Поэтому производятся различные типы дорожных катков для удовлетворения различных требований проекта. SANY предлагает вам три типа дорожных катков, включая однобарабанный каток, тандемный каток и каток с пневматическими шинами. Тонкое производство, годы исследований и разработок, строгие испытания гарантируют, что каждый ролик будет бездефектным, даже при работе в самых сложных условиях.
Одновальцовые катки
Однобарабанный каток SANY представляет собой каток вибрационного типа, состоящий из большого стального барабана спереди и двух колес сзади. Однобарабанные катки доступны в широком диапазоне рабочего веса от 10 до 16 тонн, с диаметром барабана от 1,5 до 1,7 м и шириной от 2,13 до 2,17 м. Самоходный вибрационный валец обеспечивает большую силу возбуждения, повышая эффективность уплотнения и производительность при строительстве дорог.
Тандемные катки
Тандемный каток SANY состоит из большого переднего барабана и вибрационного барабана сзади, рабочий вес варьируется от 3 до 13 тонн. Два тяжелых вальца, безусловно, увеличивают вес тандемных катков, в то же время задний валок способствует уплотнению дорожного покрытия при прохождении по нему переднего вальца. Тандемные катки используют смазку типа водяного колеса на виброподшипнике, а его резервуары для воды с пластиковой облицовкой могут непрерывно подавать воду, чтобы предотвратить прилипание асфальта к барабанам во время уплотнения.
Катки с пневматическими шинами
Каток SANY с пневматическими шинами или каток с резиновыми шинами состоит из тяжелого грузовика с рядами из четырех близко расположенных шин, широко используемых для уплотнения асфальтовых дорог и стабилизированного цементом основания. Максимальный рабочий вес катка с пневматическими шинами составляет от 20 до 30 тонн, давление на грунт регулируется от 200 кПа до 540 кПа, что значительно повышает ровность и гладкость дорожного покрытия.
Дорожный каток или каток представляет собой тип инженерного транспортного средства, которое обычно используется для уплотнения почвы, гравия, бетона, асфальта или других материалов при строительстве дорог, аэропортов или портов, на свалках или в сельском хозяйстве.
Поэтому производятся различные типы дорожных катков для удовлетворения различных требований проекта. SANY предлагает вам три типа дорожных катков, включая однобарабанный каток, тандемный каток и каток с пневматическими шинами. Тонкое производство, годы исследований и разработок, строгие испытания гарантируют, что каждый ролик будет бездефектным, даже при работе в самых сложных условиях.
Одновальцовые катки
Однобарабанный каток SANY представляет собой каток вибрационного типа, состоящий из большого стального барабана спереди и двух колес сзади.