Каток для укладки асфальта: виды катков, технические характеристики
Содержание
- Виды катков
- Принцип работы
- Виды валов
- Создание катка своими руками
Научный прогресс не стоит на месте и регулярно предлагает усовершенствованные виды устройств. Однако есть и старые экземпляры, которые не утратили актуальности. Каток для асфальта (дорожный уплотнитель) работает посредством ручного, прицепного или самоходного механизма. В зависимости от характера проведения работ может использоваться один или несколько валов. Они могут быть гладкими или со специальным профильным покрытием.
Виды катков
Перед началом строительных работ внимательно анализируются технические характеристики аппаратов. Для асфальта может использоваться один из следующих укладчиков:
- Для ремонта или асфальтирования небольшой территории подойдет легкий вариант катка. Он имеет вес до 4 тонн. Устройство подходит для нанесения асфальта на паркинге или пешеходной дорожке.
- Если вес катка превышает 4 тонн, то его относят к тяжелой группе. Механизм используется при создании или ремонте дорог для автомобилей. Применяет специальные методики для уплотнения поверхности и может справиться с большим объемом работ.
Ручной каток для укладки асфальта незаменим на больших строительных площадках. Его применяют в промышленных масштабах. Ручной вариант маневренный и легкий. Он пригодится на даче или другом приусадебном хозяйстве.
Преимущества использования ручного варианта устройства:
- Нет необходимости менять масло и топливо.
- Аккумулятор не нуждается в зарядке.
- Отсутствие технического облуживания.
Инструмент состоит из тяжелого вала с ручкой. Человек сможет направлять его в нужную сторону. Аппарат идеально подходит для быстрой трамбовки грунта.
Принцип работы
Устройство укладчика асфальтобетона позволило ему найти свое место в узконаправленном строительстве. Чаще всего его помощь нужна в создании дорожного покрытия. Аппарат не содержит колеса и гусеницы, поэтому передвигается за счет двух барабанов. Посредством нагрузки создается ровная поверхность. Укладчик асфальтобетона позволяет также быстро утрамбовать щебень и мелкий камень. Вторым слоем наносится смесь асфальта с песком.
Новые модели работают за счет вибраций, а старые применяли только собственный вес.
Дополнительно используются утяжелители в виде гирь. Их закрепляют во внутренней части барабана. Он совершает медленное вращение. Оси с гирями посредством гидравлического наноса выполняют примерно 4 тысячи оборотов за одну минуту. Закрепление гирей производится таким образом, чтобы они смотрели в одну сторону. Процесс вращения инициирует вибрацию. Процесс помогает утрамбовать поверхность плотнее. Укладка асфальта асфальтоукладчиком помогает получить надежное и долговечное покрытие.
Виды валов
Характеристика катков для асфальта по виду рабочего органа:
- Каток с гладкими вальцами. На рабочей поверхности техники нет дополнительных элементов.
- Кулачковые катки характеризуются рядами дополнительных элементов на вальцах. Благодаря этому в несколько раз увеличивается напряжение на поверхности. Во время первого проезда кулачки глубоко входят в землю. Благодаря этому внутрь также проникают вальцы. Производится укладка тощего бетона асфальтоукладчиком данного типа. Он подходит для уплотнения рыхлых и вязких грунтов.
- Решетчатые катки. Особенность катка – обечайка вальца сделана в форме решетки. На ее поверхность набирают различные металлические элементы с твердыми включениями. Поверхность дробится решеткой с катка, поэтому количество уплотнений повышается.
- Пневмоколесные катки – устройства, которые могут оказывать нагрузку на поверхность долго. Напряжение получается посредством деформации пневмоколеса. Продолжительность измеряется в десятых долях секунды.
- Комбинированные катки используются для проведения различных видов строительных работ. Они обеспечивают универсальное уплотнение любому типу поверхности.
Укладка асфальта без асфальтоукладчика невозможна. Данный аппарат обеспечивает поверхность необходимыми свойствами. Благодаря этому удается существенно увеличить срок эксплуатации дороги.
Создание катка своими руками
Для проведения качественно ремонта дорог необходим укладчик асфальтобетона. Технические характеристики механизма напрямую зависит от типа и характера работ. Для выполнения некоторых из них может быть вполне достаточно механизма, который сделан своими руками. Для его создания необходимо следовать следующей инструкции.
Берем трубу 30 см в диаметре. На одном из торцов посредством сварки следует закрепить железный лист. Его параметры – 30*30 см. Выбирать необходимо лист такого же диаметра. Если остались небольшие уголки, то их удаляют болгаркой. Дополнительно потребуется хорошо отшлифовать стык. В результате всех манипуляций должна получиться труба, у которой заверен один торец.
Далее потребуется установить полученную трубу дном вниз. Для увеличения давления внутрь засыпают песок. Важно постоянно его утрамбовывать. Чем больше влезет песка, тем тяжелее будет устройство. Когда наполнение будет закончено, трубу сверху заваривают листом железа. Если остались отдельные фрагменты, то их устраняют с помощью шлифовальной машинки.
Со временем может потребоваться добавить песок. Это можно будет сделать через боковое отверстие, которое нужно сделать заранее. Пробкой его нужно плотно закрыть. Таким образом получается основная часть самодельного катка.
Теперь потребуется создавать вращательный механизм. Для этого нужно взять 2 подшипника, внутрь которых помещается вал. Закрепить элементы можно с использованием сварки.
Металлический уголок следует разрезать на три части. Их длина в сантиметрах: 40, 40 и 110. Посредством сварки формирует П-образную форму. 110 см уголок должен быть в центре рамы. К каждой боковой части приваривается подшипник. Он будет использоваться в качестве вращающегося механизма.
Вал подшипника приваривается непосредственно к самому центру окружности. К П-образному элементу дополнительно потребуется приварить металлическую трубу. Ее длина составит 2 метра, а ширина – 0,5 метра. Благодаря этому удастся получить удобную и практичную ручку.
Некоторые умельцы пытаются обойтись без подшипникового элемента. Они вставляют П-образную конструкцию в вал. Предварительно в нем делают необходимые отверстия. Недостаток механизма – возникают серьезные сложности в процессе толкания. О комфортном труде и речи идти не может.
Каток – необходима техника для строительства качественных дорог. Он используется для необходимого уплотнения асфальта. Процедура является неотъемлемой частью дорожного покрытия. Техника нашла свое применение также в железнодорожном и промышленном, городском строительстве. Каток обеспечивает упругость и укатанность. Благодаря этому существенно увеличивается срок эксплуатации объекта. Для личных целей создается каток своими руками. Процесс простой, но требуется особых навыков в области. Перед началом процесса потребуется внимательно ознакомиться с инструкцией. Он позволит выполнять работы на земле или в строительстве.
Технические характеристики катка ДУ-85: вес, конструкция
оглавление
- Область применения
- Преимущества и недостатки грунтовой техники
- Технические характеристики
- Особенности конструкции
- Модификации техники и обслуживание
Технические характеристики и показатели укладочного дорожного катка ДУ 85. Преимущества и недостатки, особенности конструкции, плановое и внеплановое обслуживание, вес катка для асфальта. Эти, и ряд других вопросов описываются ниже.
Область применения
Дорожный каток используют при строительстве автомобильных магистралей, автобанов и ремонта дорожного покрытия. Каток ДУ-85 послойно уплотняет насыпной грунт после планировки. Работает со всеми известными материалами по ГОСТ 9128.
Внешний вид катка ДУ-85
Преимущества и недостатки грунтовой техники
У любой техники есть свои сильные и слабые стороны. К преимуществам катка, о котором идёт речь, относится:
- Высокая производительность.
- Установка полноприводной системы.
- Хорошая манёвренность.
- Эргономичность спецтехники.
- Комфортабельность управления и рабочего места, которое оборудовано в соответствии с современными требованиями к комфорту.
Конструкцией предусмотрена возможность использования дополнительного оборудования, что увеличивает вес катка для укладки асфальта. К дополнительному оборудованию можно отнести:
- кулачковый бандаж на две секции;
- бульдозерный отвал;
- съёмный подогреватель дизельного топлива.
Возможно использование другого навесного оборудования в зависимости от условий и технических заданий.
Грунтовый каток данной модификации отличается хорошими показателями производительности и сравнительно низкой стоимостью уплотнения единицы объёма грунта.
К недостаткам можно отнести тихоходность и повышенный расход топлива. Восстановительный процесс возможен в условиях оборудованных площадей и специального инструмента.
Технические характеристики
Основными показателями техники считаются: возможности силового агрегата, размеры техники и главное, производительность.
- Силовой агрегат.
На катках, о которых идёт речь, устанавливается заводской мотор отечественного производства: ЯМЗ-236. Охлаждение силового агрегата водяное. Расход топлива (солярки) составляет 24 литра в час. Напряжение двигателя стандартное: 24 В.
- Размеры.
На технике с гидрообъёмной трансмиссией установлены вальцы шириной 2 тыс. мм. Показатели уплотнительной полосы по ширине не превышают 2 тыс. мм. Сами вальцы в диаметре в пределах 1600 мм.
На укладочной дорожной технике специалисты рекомендуют использовать проверенный вариант: шины в размере 16.00-24.
В заводском исполнении транспорт выходит на двух колёсах пневматического принципа действия 1480 мм. 6000 мм – это показатели длины катка. Ширина составляет 2400 мм. Вся конструкция, включая кабину по высоте 3000 мм. Высота техники без показателей с кабиной 2300 мм.
Расстояние между осями вальцев, так называемая база укладочной шины, в пределах 3250 мм. Клиренс техники в пределах комфортных показателей: 350 мм. Скоростные показатели:
- Рабочая скорость 0-0,8 км/час.
- Транспортные скоростные показатели такиеже:0-0,8 км/час.
- Показатели производительности.
Показатели производительности по грунту составляют 1200 м3 в час. Конструктивная масса в пределах 12500 кг. В работе задействуется один валец вибрационного принципа действия с нагрузкой 35 тыс. Н/м.
Вес переднего модуля составляет 700 кг, а задней модульной конструкции 600 килограмм. На спец/технике предполагается использование гидравлической трансмиссии. Гидравлика управляет и стояночным тормозом.
Топливный бак вмещает 162 литра. В гидравлической системе используется масло, рекомендованное производителем: МГЕ-46В. Допускается применение аналогов: Tellus 46, Hyspin AWS 46.
Что касается углов поперечной устойчивости: 150 (27%). По наружному контуру следа радиус разворота в пределах 7 метров.
«Машина специального назначения способна самостоятельно преодолеть уклон в 30%. »
Работы выполняются на уплотнение (показатели глубины) 150-700 мм. Количественные показатели проходов (грунт-асфальт) от 3 до 12.
Особенности конструкции
Каждый производитель старается удивить потенциальных заказчиков дополнительными возможностями предлагаемой техники. Не стала исключением исследуемая техника. Каток ДУ 85 вес, которого составляет 1300 кг, не стал исключением. Наоборот, у катка есть свои конструктивные особенности.
Конструкционная схема катка ДУ-85
Инженеры завода-производителя предлагают ряд новаций, позволяющих поднять производительность техники, расширить её функциональные возможности. В частности:
- Что касается привода хода на оба вальца. Этот технический элемент даёт возможность понизить сдвиг уплотняемого материала, обеспечив тем самым повышенные характеристики преодоления подъёма.
- На технике, о которой идёт речь, установлены шины с широким протектором. Это даёт катку повышенную проходимость.
- Довольно высокий показатель клиренса позволяет технике относительно комфортно передвигаться на объекте.
- Для удобства работы оператора установлена кабина с улучшенной эргономикой панели управления. Все рычаги и переключатели доступны и находятся в пределах прямой видимости.
- Для комфортной работы в холодную погоду в кабине установлен отопитель.
- Манёвренности катка придаёт конструкция с шарнирно сочленённой рамой.
- Поворот машины осуществляется с помощью усилителя гидравлического принципа действия.
Это неполный перечень особенностей конструкции. Существую и другие варианты, которые предварительно согласовываются с изготовителем.
Модификации техники и обслуживание
Производители стараются «разбавить» базовые показатели техники, выпуская различные модификации базовых показателей. В основном это касается конструктивных особенностей спец/техники. В связи с этим ответить на вопрос, сколько весит каток, затруднительно. Большую роль играет использование навесного оборудования.
Каток для укладки асфальта ДУ-85
Можно сказать с уверенностью, что катки для укладки асфальтового покрытия простые в обслуживании. Особое внимание уделяется профилактическим работам.
Наиболее проблемная часть катка – это гидравлическая система, работающая в постоянном режиме на пределах своих возможностей.
Заключение
Катки ДУ-85 и их аналоги активно используются в строительстве. Это надёжная техника способна выполнять поставленные задачи в любое время года и различных погодных условиях.
Марина
Дата публикации:
Май 25, 2017
Рейтинг статьи:
Загрузка…
Понравилась статья?
Да (8)
Нет (3)
Поделиться статьей
похожие статьи
Маленькие асфальтовые катки с большой мощностью
Ассортимент небольших двухбарабанных асфальтовых катков CASE идеально подходит для парковок, велосипедных дорожек, теннисных кортов и других объектов малого и среднего размера. Инженеры CASE разработали каждый из четырех типоразмеров (DV23, DV26, DV36 и DV45), чтобы обеспечить тот же уровень производительности, что и его более крупные модели, и в то же время повысить эффективность работы в условиях ограниченного пространства, где маневренность имеет первостепенное значение.
Несмотря на свою компактность, небольшие катки включают в себя конструктивные особенности, обычно присущие только более тяжелым машинам, — двойную амплитуду вибрации, двойную частоту и двойную центробежную силу. Кроме того, модели меньшего размера оснащены гидростатическим приводом и системой привода с двумя барабанами. Катки справятся с любыми задачами: от уплотнения грунтового основания до горячей асфальтобетонной смеси. Эксплуатационная масса катков колеблется от 4 960 фунтов (2 250 кг) до 10 296 фунтов (4 670 кг).
На первый взгляд может показаться, что каток для асфальта уплотняет и выравнивает поверхности просто за счет своего веса. Но вращение эксцентрикового груза внутри барабана создает радиальные силы реакции, которые придают барабану большее усилие уплотнения, чем только сила тяжести. Действие похоже на уплотнение земли ногами. Если вы стоите на месте или идете, земля уплотняется просто под вашим весом. Но если вы прыгаете вверх и вниз, дополнительная сила, когда ваши ноги касаются земли, будет сжимать почву сильнее, чем если вы просто стоите на ней.
Первая система привода
На момент выпуска в марте 2013 г. катки серии DV были первыми катками в классе небольших двухвальцовых катков, оснащенными системой привода по проводам вместо привода с тросом. система. Гидростатический привод автомобиля использует рычаг хода с электроприводом для включения поршневого насоса Bosch Rexroth с переменным рабочим объемом для плавного и точного запуска и остановки вперед или назад. Электронная система управления заменяет прямой трос, который традиционно использовался на небольших катках, и позволяет оператору добиться более качественной обработки, практически исключив рывки, которые могут вызвать выбоины. Электронный рычаг перемещения также устраняет необходимость обслуживания механического троса.
Рычаг хода можно настроить на более медленное или более быстрое время отклика в соответствии с предпочтениями оператора. Работая в тандеме с контроллером Bosch Rexroth, система также обеспечивает плавный ход во всем диапазоне движения машины.
Уникальная система гидростатического привода обеспечивает плавность хода катков серии DV. В отличие от многих небольших катков, приводимых в движение только одним приводным двигателем вальца, независимые насосы на катках серии DV приводят в действие как передний, так и задний вальцы, обеспечивая 100% эффективность тяги, что исключает проскальзывание на уплотненной поверхности. Функция контроля тяги также позволяет пользователям регулировать подачу гидравлического масла на вальцы, чтобы обеспечить максимальное сцепление при преодолении крутых подъемов. Максимальная скорость движения катков составляет 6,2 мили в час (10 км/ч)
Уникальная система вибрации
Небольшие катки серии DV также отличаются от большинства катков того же размера тем, что они обеспечивают двойную амплитуду и двойную частоту.
Переключатель выбора вибрации позволяет пользователям инициировать вибрацию переднего вальца или обоих вальцов. Когда переключатель находится в положении отключения вибрации, гидравлическое масло непрерывно течет по замкнутой системе. Активация переключателя вибрации направляет контролируемое количество масла на один или оба барабана в зависимости от выбора оператора. Более крупные модели DV36 и DV45 обеспечивают еще более точное управление амплитудой вибрации с более высокими или более низкими настройками.
Катки DV также оснащены ручным или автоматическим контролем вибрации. Ручной режим дает опытным операторам полный контроль над запуском и остановкой вибрации. Автоматический режим запускает вибрацию только тогда, когда каток достигает оптимальной скорости для вибрации, и прекращает вибрацию, когда она падает ниже оптимальной скорости.
Автоматическая настройка сводит к минимуму возможность возникновения неровностей и дефектов, вызванных вибрацией, когда каток останавливается или движется слишком медленно для достижения оптимального уплотнения.Разумеется, вибрация вальца не должна передаваться оператору, поэтому платформа оператора с гашением вибрации минимизирует вибрацию и снижает утомляемость оператора.
Двигатель Yanmar Tier-4 Interim от катков передает гидравлике достаточную мощность для создания таких же высоких центробежных сил и частот, как у машин других производителей, но на более низких скоростях для экономии топлива. Низкие и высокие частоты составляют 58 или 66 Гц для моделей DV23 и DV26 и 45 или 57 Гц для роликов DV36 и DV45. Центробежная сила, создаваемая роликами, равна 9217 фунтов для моделей DV23 и DV26; 11 240 фунтов для катка DV36; и 11 690 фунтов для катка DV 45.
Разработаны для ограниченного пространства
Маленькие катки серии DV подходят практически для любой ситуации, когда необходимы маневренность и ловкость. Катки имеют конический смещенный валок и большой зазор между бордюрами, что позволяет операторам уплотнять грунт вплоть до высоких бордюров или других труднодоступных мест, не беспокоясь о том, чтобы оставить следы или прорезать дорожное покрытие.
Каждый ролик также имеет малый радиус поворота для своего размера — всего 93 дюйма (2350 мм). Малый радиус поворота сокращает время уплотнения, а смещенные конические вальцы уменьшают разрывы асфальта при уплотнении на поворотах.
Рулевое управление обеспечивается шарнирным соединением, управляемым гидравлическим цилиндром. Необслуживаемый тефлоновый подшипник на шарнирном соединении устраняет необходимость в смазке.
Подходит для всех типов работ
Двухвальцовые катки серии CASE DV были разработаны с учетом того, что производительность является ключевым фактором для асфальтовых подрядчиков, независимо от того, работают ли они на небольших и средних работах или на тех, где требуется машина, способная выполнять работу быстро. узких мест, возникающих практически на любой работе практически в любое время.
Эта информация была предоставлена Кэти Пуллен, менеджером по маркетингу бренда CASE Construction Equipment. Для получения дополнительной информации позвоните по телефону (866) 542-2736 или посетите сайт www.casece.com .
Оборудование для уплотнения – Pavement Interactive
Для уплотнения HMA доступны три основных вида оборудования: (1) выглаживающая плита, (2) каток со стальными колесами и (3) каток с пневматическими шинами. Каждая единица оборудования уплотняет HMA двумя основными способами:
- Прикладывая свой вес к поверхности HMA и сжимая материал под зоной контакта с землей . Поскольку это сжатие будет больше при более длительных периодах контакта, более низкая скорость оборудования приведет к большему сжатию. Очевидно, что более высокий вес оборудования также увеличивает степень сжатия.
- Путем создания напряжения сдвига между сжатым материалом под зоной контакта с землей и соседним несжатым материалом . В сочетании со скоростью оборудования это дает скорость сдвига. Снижение скорости оборудования может уменьшить скорость сдвига, что увеличивает напряжение сдвига. Более высокие напряжения сдвига в большей степени способны преобразовать агрегат в более плотные конфигурации.
Эти два средства уплотнения HMA часто вместе обозначаются как уплотняющее усилие . В этой статье рассматриваются выглаживающая плита, каток со стальными колесами (как статический, так и вибрационный) и каток с пневматическими шинами применительно к уплотнению HMA. В статье «Переменные катки» обсуждается, как каждый тип катка можно использовать в комплексном подходе к уплотнению.
Стяжка для асфальтоукладчика
Стяжка для асфальтоукладчика ранее обсуждалась в статье об асфальтоукладчике. Дополнительным примечанием здесь является то, что примерно от 75 до 85 процентов теоретической максимальной плотности HMA будет получено, когда смесь выйдет из-под стяжки (TRB, 2000 9). 0065 [1] ).
Катки со стальными колесами
Катки со стальными колесами представляют собой самоходные уплотняющие устройства, в которых используются стальные барабаны для уплотнения нижележащего HMA. Они могут иметь один, два и даже три барабана, хотя чаще всего используются тандемные (2-барабанные) катки. Барабаны могут быть статическими или вибрационными и обычно имеют ширину от 86 до 215 см (от 35 до 85 дюймов) и диаметр от 50 до 150 см (от 20 до 60 дюймов). Вес катка обычно составляет от 0,9 до 18 тонн (от 1 до 20 тонн) (см. рис. 1 и 2).
Рис. 1. Малый статический каток со стальными колесами (1,32 т (1,45 т), барабан шириной 86 см (34 дюйма)). | Рис. 2. Большой вибрационный каток со стальными колесами (17 т (18,7 т), барабан шириной 213 см (84 дюйма)). |
Рис. 3. Стальной колесный ролик. | Рисунок 4: Ролик со стальными колесами. |
В дополнение к собственному весу некоторые стальные колесные катки можно балластировать песком или водой, чтобы увеличить их вес и, следовательно, усилие уплотнения. Хотя эта балластировка является довольно простым процессом (Рисунок 5), она обычно выполняется до начала операций прокатки и редко во время операций прокатки. Поскольку связующее асфальтобетона прилипает к стальным колесам, большинство катков со стальными колесами распыляют воду на вальцы, чтобы предотвратить прилипание HMA, и оснащены поперечным стержнем на каждом барабане для стирания HMA (видео 1). Обратите внимание, однако, что эта вода будет охлаждать HMA и может сократить время, необходимое для уплотнения.
Рисунок 5. Заполнение водой.Вибрационные стальные колесные катки
Некоторые стальные колесные катки оснащены вибрационными вальцами. Вибрация барабана добавляет динамическую нагрузку к статическому весу катка, создавая большее общее усилие уплотнения. Вибрация вальца также снижает трение и блокировку заполнителя во время уплотнения, что позволяет частицам заполнителя перемещаться в конечные положения, которые создают большее трение и блокировку, чем можно было бы достичь без вибрации. Вибрация роликового барабана производится с помощью вращающегося эксцентрика, расположенного в вибрирующем барабане (или барабанах), и сила, которую он создает, пропорциональна эксцентриковому моменту вращающегося груза и скорости вращения (TRB, 2000 9).0065 [1] ). Операторы могут включать и выключать вибрации, а также контролировать амплитуду (эксцентриковый момент) и частоту (скорость вращения). Частота и амплитуда вибрации оказывают прямое влияние на динамическую силу (и, следовательно, на уплотняющую силу), как показано в таблице 1.
Таблица 1. Параметры вибрационных катков со стальными колесами (согласно TRB, 2000 [1] )
Параметр | Типичные значения | Эффект динамической силы |
---|---|---|
Частота | от 1600 до 3600 полуколебаний в минуту | Частота ∝ (динамическая сила) 2 |
Амплитуда | от 0,25 до 1,02 мм (от 0,01 до 0,04 дюйма) | Амплитуда ∝ Динамическая сила |
Идеальные настройки частоты и амплитуды вибрации являются компромиссом, основанным на желаемой гладкости мата, характеристиках HMA и толщине подъема. Низкие частоты вибрации в сочетании с высокой скоростью ролика увеличивают расстояние между ударами по поверхности и создают волнистую, негладкую поверхность. Как правило, предпочтительны более высокие частоты и более низкие скорости роликов, поскольку они уменьшают расстояние между ударами о поверхность, что (1) увеличивает усилие уплотнения (больше ударов на единицу длины) и (2) обеспечивает более гладкое покрытие. Рекомендуемое расстояние между ударами составляет 33–37 ударов на метр (10–12 ударов на фут). В таблице 2 приведены основные рекомендации по настройкам вибрации.
Таблица 2. Типичные параметры вибрации (из TRB, 2000 [1] )
Характеристики HMA/мата | Частота | Амплитуда |
---|---|---|
Тонкие слои (менее 30 мм (1,25 дюйма)) | Работа в статическом режиме. В вибрационном режиме по мере увеличения плотности дорожного покрытия вальцы могут начать подпрыгивать, что может привести к раскачиванию HMA и снижению плотности. Кроме того, некоторые заполнители могут быть измельчены. | |
Высота подъема от 30 до 65 мм (от 1,25 до 2,5 дюймов) | Высокая частота | Низкая амплитуда |
Подъемы более 65 мм (2,5 дюйма) | Высокая частота | Низкая амплитуда |
Жесткая (более вязкая) HMA | Высокая частота | Низкая амплитуда |
Как правило, комбинация скорости и частоты, обеспечивающая 33–37 ударов на метр (10–12 ударов на фут), является хорошей. При 3000 полуколебаний в минуту это дает скорость 4,5–5,5 км/ч (2,8–3,4 мили в час).
Когда трудно быстро достичь плотности с помощью вибрирующего катка со стальными колесами, может возникнуть тенденция к увеличению амплитуды вибрации для увеличения усилия уплотнения. Тем не менее, высокая амплитуда рекомендуется только для жестких смесей или очень толстых слоев, которые могут выдержать повышенную амплитуду без разрушения составляющих частиц заполнителя. Для типичных типов смесей и толщины подъема лучшим решением, как правило, является поддержание вибрации с низкой амплитудой и увеличение количества проходов роликов при низкой амплитуде.
Вибрационные стальные колесные катки обладают потенциальными преимуществами при уплотнении по сравнению со статическими стальными катками, но они также требуют от оператора контроля большего количества параметров уплотнения (использование амплитуды, частоты и режима вибрации), и в некоторых ситуациях их следует использовать с осторожностью (например, , над неглубокими подземными коммуникациями, в жилых массивах, тонкие перекрытия).
Как правило, стальные колесные катки обеспечивают самую гладкую матовую поверхность среди всего уплотняющего оборудования. При работе в вибрационном режиме они также обеспечивают значительное уплотняющее усилие.
Катки с пневматическими шинами
Каток с пневматическими шинами представляет собой самоходное уплотняющее устройство, в котором используются пневматические шины для уплотнения нижележащего HMA. Катки с пневматическими шинами используют набор гладких (без протектора) шин на каждой оси; обычно четыре на одной оси и пять на другой. Шины на передней оси выровнены с промежутками между шинами на задней оси, чтобы обеспечить полное и равномерное уплотнение по всей ширине катка. Усилие уплотнения регулируется изменением давления в шинах, которое обычно устанавливается в пределах от 400 кПа (60 фунтов на кв. дюйм) до 800 кПа (120 фунтов на кв. дюйм) (TRB, 2000 9).0065 [1] ).
Асфальтовое вяжущее имеет тенденцию прилипать к холодным пневматическим шинам, но не к горячим пневматическим шинам. Чтобы свести к минимуму это прилипание, можно использовать разделительный агент (например, воду), однако, если налипание битумного вяжущего (асфальтовое вяжущее, прилипшее к шинам) не приводит к необратимому повреждению мата, лучше запустить каток на горячем мате и дать шинам нагреть почти до температуры мата. Шины, близкие к температуре мата, не впитывают заметное количество битумного вяжущего. Изоляция области шины резиновым матом или фанерой помогает поддерживать температуру шин близкой к температуре мата во время движения (Рисунок 6).
Рисунок 6. Каток с пневматическими шинами (обратите внимание на изоляцию резинового покрытия вокруг области шин, а также следы шин, оставленные на новом покрытии перед катком). Рисунок 7. Каток с пневматическими шинами, работающий на битумной поверхности. шинный каток. Рисунок 9. Крупный план пневматических шин.В дополнение к статическому сжимающему усилию катки с пневматическими шинами также развивают месящее действие между шинами, что приводит к повторному выравниванию заполнителя внутри HMA. Это приводит как к преимуществам, так и к недостаткам по сравнению со стальными колесными роликами:
Преимущества (Brown, 1984 [2] )
- Они обеспечивают более равномерную степень уплотнения, чем стальные колесные катки.
- Они обеспечивают более плотную и плотную поверхность, что снижает проницаемость слоя.
- Они обеспечивают повышенную плотность, которую во много раз нельзя получить с помощью роликов со стальными колесами.
- Они уплотняют смесь, не вызывая растрескивания (минимальные трещины на поверхности), и помогают устранить любые растрескивания, вызванные роликами со стальными колесами.
Недостатки
- Индивидуальное расположение шин может вызвать деформации мата, которые трудно или невозможно устранить при дальнейшей прокатке. Таким образом, их не следует использовать для чистовой прокатки.
- Если связующее HMA содержит модификатор каучука, налипание HMA (прилипание смеси к шинам) может быть настолько сильным, что использование катка может быть прекращено.
Таким образом, катки с пневматическими шинами обеспечивают несколько иной тип уплотнения, чем катки со стальными колесами. Расположение нескольких шин на обеих осях служит как для сжатия, так и для складывания мата, что может быть или не быть преимуществом перед роликами со стальными колесами.