Скорость трактора Беларусь МТЗ 80
Понятие «трактор Беларусь» уже давно стало в народе именем нарицательным, олицетворяющим неутомимого и безотказного работника. При всем многообразии модельного ряда Минского тракторного завода эта репутация закрепилась за одной из базовых моделей предприятия — трактором МТЗ-80 и его не отличающейся по внешнему виду полноприводной модификацией МТЗ-82. Основными достоинствами модели, подтвержденными 40-летней историей эксплуатации, являются универсальность, простота и надежность.
В область применения трактора входят как сельскохозяйственные работы, так и деятельность общего назначения. Для моделей МТЗ-80 и МТЗ-82 применяются дизельные двигатели Д-240, Д-243, Д-245 с водяным охлаждением, мощность двигателя составляет 80 л.с. Количество агрегатируемых с конструкцией механизмов, узлов, орудий и устройств составляет более чем 200 различных вариантов.
Универсальность трактора во многом обусловлена удачной конструкцией трансмиссии, обеспечивающей его работу в разных режимах и условиях работы, с различными типами навески. В ее состав входят сцепление, коробка передач, задний ведущий мост с главной передачей и дифференциалом.
Рекомендуемая рабочая скорость
Механическая коробка переключения передач обеспечивает 9 ступеней привода для движения вперед, 2 ступени заднего хода и служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам или навесным агрегатам. Понижающий редуктор, установленный на шлицы первичного вала, позволяет увеличить количество передач в 2 раза.
Выбор необходимой передачи и, соответственно, рабочего темпа движения зависит от вида выполняемой работы и используемого оборудования. В качестве примера рассмотрим типичный вид сельскохозяйственных работ — вспашку навесными плугами. Оптимальная скорость должна обеспечивать необходимое качество рыхления и крошения почвы и лежит в диапазоне от 3,5 до 5 км/ч в зависимости от типа почвы — целина, чернозем, суглинок; ее влажности и температуры. Такую скорость МТЗ-80 обеспечивает на 2, 3 и 4 передаче.
Для боронования и внесения удобрений допустимая скорость выше — от 6 до 12 км/ч, что соответствует работе на 3-6 передаче коробки.
Для работы по прополке или уборке многих сельскохозяйственных культур — картофеля, свеклы, кукурузы, подсолнечника — следует выбирать первую или вторую передачи с диапазоном скоростей от 1,94 до 4,38 км/ч.
Высокая проходимость и грузоподъемность до 3,2 тн позволяют применять МТЗ-80 в качестве транспортного средства в условиях, где нет возможности использовать грузовой автотранспорт. С помощью прицепного устройства он выполняет функцию тягача для двухосного прицепа, емкостного оборудования для жидких и твердых удобрений, передвижных электрогенераторов и компрессоров. В зависимости от дорожных условий и транспортируемого груза работа может выполняться во всем имеющемся диапазоне скоростей.
Максимальная скорость
Достаточно высокие для этой категории техники скоростные характеристики «Беларуси» обеспечивают верхние ступени коробки передач. Максимальная паспортная транспортная скорость трактора на 9 передаче с отключенным понижающим редуктором составляет 34,31 км/ч.
По опыту многих опытных механизаторов, фактическая скорость трактора может выходить за пределы паспортных данных. Даже при заводских настройках многим удавалось разогнаться до 40-45 км/ч, резерв достижения более высоких скоростей зависит от грамотной настройки топливной системы и подбора колес.
Скорость не должна превышать рекомендованные значения, в погоне за ней нельзя забывать о требованиях техники безопасности для водителя и окружающих. При движении по пересеченной местности, на скользких дорогах и крутых поворотах трактор склонен к опрокидыванию, при котором цельнометаллическая кабина с жестким каркасом не всегда сможет уберечь тракториста от травм и более тяжелых последствий. Лучшим способом предотвращения аварийных ситуаций служит соблюдение Правил дорожного движения и требований заводского руководства по эксплуатации.
vseomtz.ru
Трактор МТЗ-80: технические характеристики, комплектующие
Это уникальная колесная машина, которая выпускается на Минском тракторном заводе с 1974 года. Сборка производится и сегодня. Эта модель на всем пространстве бывшего Советского Союза имеет очень большую популярность. Особенно влюблены фермеры в трактор МТЗ-80. Технические характеристики позволяют применять его для самых различных целей. К тому же агрегат популярен из-за достаточно приемлемой цены и высокой ремонтопригодности. Именно эти факторы побуждают людей пользоваться этими универсалами. Опыт эксплуатации модели показывает, что продукция МТЗ идеально подойдет для средних хозяйств, которых очень много. Сегодня мы узнаем все про трактор МТЗ-80: технические характеристики, цена, ремонт и устройство — далее в нашей статье.
Популярный и доступный
Сельскохозяйственные машины от европейских производителей имеют более высокую стоимость. Техника из Поднебесной на наших рынках пока еще представлена слабо и ниша ее небольшая. Люди еще бояться оборудование из Китая ввиду проблем с доступностью запасных частей.
![](/wp-content/uploads/skorosti-mtz-80_1.jpg)
Сегодня на заводе значительно расширили модельный ряд этой сельскохозяйственной техники. Выбор подходящих машин делают по задачам, которые придется решать. Обсуждение техники завода правильнее всего начитать именно с трактора МТЗ-80. Технические характеристики его весьма интересны.
Универсал с 30-летней историей
Машину стали производить с 1974 г. В тот период времени перед сельскохозяйственными объектами стояли задачи максимального развития. Это было важно для экономики. Чтобы решить эту непростую задачу, необходимо было с максимально возможной скоростью механизировать аграрную отрасль. Трактора в этом процессе сыграли одну из самых важных ролей.
Трактор «Беларус», выпуск которых запустили в 1953 г., считался одними из самых массовых. Но его параметры не совсем подходили под задачи. Так, мощность 50-й и 52-й моделей составляла 50 л.с. Возросшие потребности аграриев требовали срочной модернизации существующих, а также разработки и строительства новых, более мощных машин. Так появился трактор МТЗ-80, технические характеристики которого актуальны и сейчас. В качестве базовых моделей инженеры использовали все те же 50-ю и 52-ю модели. Такое решение приняли, исходя из того, что для работы над новым трактором не было ни времени, не средств. Переоборудовать производства не хотели. Но по постановлению Министерства, производство техники с мощностью 80 л.с. нужно было запустить в максимально короткий срок.
Естественно, в новой технике от 50-й модели осталось мало. Вся техническая часть претерпела много различных обновлений. Изменили буквально все: внешний вид трактора МТЗ-80, технические характеристики, узлы и агрегаты. Была проделана огромная и профессиональная работа, ведь эта техника до сих пор пользуется популярностью. Затем трактора стали экспортировать в другие страны.
Многофункциональный помощник
80-я модель считается настоящим универсалом. С помощью этого трактора можно выполнить множество различных операций. Это посев, возделывание, а также уборка самых разных сельскохозяйственных культур. К тому же трактор используют также в других полевых работах.
![](/wp-content/uploads/skorosti-mtz-80_2.jpg)
Прежде чем в 1974 году начали массовую сборку, в 1972 первые образцы прошли несколько испытаний. И вот он серийный выпуск.
Конструкторы улучшили кабину трактора МТЗ-80, технические характеристики двигателя, добавили возможность работы с другой сельскохозяйственной техникой, значительно увеличили скорость. Это позволило трактору более выгодно смотреться на фоне прошлых моделей.
Геометрия
По габаритам машина имела 3850 мм длины, 1970 мм ширины, а высота составила 2700 мм. Вес была равен – 3770 кг. Трактор был построен по колесной формуле 4×2.
Трактор МТЗ-80: технические характеристики
80-ка построена на нормальной для подобной техники схеме. Так, в качестве рамы использовали два швеллера, которые соединялись брусом из литья. Основание состоит из такой полурамы, а также корпусов основных узлов.
Кабина
Кабина была герметичной, построенной на жестком каркасе. Это сделано для защиты водителя в случае опрокидывания. Кабина отапливается, а также имеет блок для охлаждения воздуха. Кресло водителя торсионное, одноместное. Оно оснащено гидроамортизатором, имеет возможность менять положение под рост и вес тракториста.
Комфорт для трактористов
В отличии от прошлых моделей, кабину снабдили резиновыми амортизаторами. Это позволило снизить шум и вибрации. В качестве обивки салона старались использовать лучшие материалы по характеристикам теплоизоляции.
Перед креслом располагаются рулевое колесо, различные органы управления, рычаги и педали; на приборном щитке — основные приборы, указатель температуры, давления в смазочной системе, манометр, амперметр, спидометр, а также контрольные лампочки.
Вентиляция естественного типа осуществляется через люк и заднее окно.
![](/wp-content/uploads/skorosti-mtz-80_3.jpg)
Снаружи кабины находятся топливные баки и аккумуляторы. Капот закреплен на рамке радиатора.
Двигатель
Сельскохозяйственный агрегат оснастили дизельным мотором, который собирали там же, на заводе. Мощность четырехцилиндрового дизеля Д-243 составляла 81 лошадиную силу. Объем – 4,75 л.
Существовало несколько модификаций этого мотора. И вот, в зависимости от конкретной модификации, запускать агрегат приходилось двумя способами: либо при помощи карбюраторного пускового мотора, либо запуск происходил при помощи электрического стартера. В целом двигатель МТЗ-80, технические характеристики которого довольно удачные, затем использовали в модели 82.
Максимальная цифра курящего момента на 1400 об/мин составляла 290 Нм. Удельный расход горючего был равен 162 грамм на одну лошадиную силу. Бак для соляры мог вместить в себя 130 литров. Если трактор использовали зимой, тогда для того, чтобы обеспечить машине более легкий запуск, применяли электрофакельную систему подогрева.
Система трансмиссии
Все время техника оборудовалась исключительно механической системой с однодисковым сцеплением.
![](/wp-content/uploads/skorosti-mtz-80_4.jpg)
Большой выбор подходящей передачи, а выбирать можно из 18 передач для переднего хода и 4-х скоростей для заднего, позволяет обеспечить наиболее эффективное управление тягой двигателя для разных работ.
Например, на некоторых работах есть необходимость применять сниженную скорость.
![](/wp-content/uploads/skorosti-mtz-80_5.jpg)
![](/wp-content/uploads/skorosti-mtz-80_6.jpg)
Трактор МТЗ-80: технические характеристики, подвеска и тормоза
Что касается подвески, то применены механизмы с различной жесткостью: от полностью жесткой механики для задних колес, до полужесткой в случае с передними колесами.
Тормоза – дисковая механика. Дополнительно 80-ка оснащалась ГУР.
МТЗ-80 и МТЗ-82: различия и сходства
Что касается сходств, то технические характеристики тракторов МТЗ-80 и 82 практически совпадают. Среди различий можно выделить: 82 модель полноприводная, тогда как 80-ка имеет только задний привод.
Все: двигатель, КПП, гидравлические системы, шасси, тормоза — одинаковые.
![](/wp-content/uploads/skorosti-mtz-80_7.jpg)
Несмотря на некоторые общие технические характеристики тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82, цены на них существенно разнятся. А все благодаря наличию полного привода у 82-го. Он отличается улучшенной проходимостью, что очень важно в полевых работах.
Также 82-й оснащен специальными возможностями для работы с погрузчиками и другой спецтехникой. Модель отличается экономичностью и широкими возможностями.
Итак, мы выяснили, какие имеет трактор МТЗ-80 («Беларус-80») технические характеристики, описание и габариты.
fb.ru
Система проводки |
Одыопроводная, отрицательный полюс источников тока соединен с «массой» |
Номинальное напряжение в сети, в |
12 |
Генератор |
Типа Г-304Д1; переменного тока, со встроенным выпрямителем, номинальная выпрямленная мощность 400 вт |
Регулятор |
Типа РР362-Б, контактно-транзисторный, состоящий из регулятора напряжения и реле защиты |
Аккумуляторная батарея: |
|
тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 |
Типа ЗСТ-215ЭМ, напряжением 6 в, емкостью 215 а*ч; две последовательно соединенные батареи, расположены в специальном отсеке сзади кабины |
тракторов МТЗ-80Л, МТЗ-82Л |
Типа 6ТСТ-50ЭМС, напряжением 12 в, емкостью 50 а*ч |
Стартер: |
|
двигателя Д-240 |
Типа СТ-212А, с электромагнитным тяговым реле на корпусе и рычажным приводом, с роликовой муфтой свободного хода, мощностью 4,5 л. с. |
пускового двигателя П-10УД |
Типа СТ-352Д, с электромагнитным тяговым реле на корпусе и рычажным приводом, с роликовой муфтой свободного хода, мощностью 0,6 л. с. |
Электрофакельный подогреватель (только для двигателя Д-240) |
Типа ЭФП-810/500. Последовательно со спиралью электрофакельного подогревателя включены контрольный элемент типа ПД50-В и добавочное сопротивление типа СЭ50-В (0,06 ом) |
Свеча искровая пускового двигателя |
Типа А11У, диаметр резьбы ввертной части СПМ14Х1,25 |
|
Типа М-124Б, правого вращения, с соединительной полумуфтой МС100 |
Фары: |
|
передние |
Типа ФГ309 (две штуки), с двухнитевой лампой А12-45+40 для ближнего и дальнего света и лампой А12-1,5 (габаритный свет) |
задние |
Типа ФГ304 (две штуки) с лампой А12-32 |
Задние фонари |
Типа ФП209/ФП209-Б с двухнитевой лампой А12-21-j-6 (стоп-сигнал и габаритный свет) и лампой А12-21 (указатель поворота) |
Передние указатели поворота |
Типа УП214 с лампой А12-21 |
Фонарь освещения номерного знака |
Типа ФП200А с лампой А12-3 |
Плафон кабины |
Типа ПК201 с лампой А12-3 |
Фонари контрольных ламп: |
|
включателя «массы» |
Типа ПД20-Е с рубиновым рассеивателем |
указателя поворотов |
Типа ПД20-Д с зеленым рассеивателем |
дальнего света |
Типа ПД20-М с синим рассеивателем |
Световозвращатели |
|
Переносная лампа |
Типа ПЛ-64 с лампой А12-21 (прикладывается в ЗИП трактора) |
Штепсельная розетка |
Типа 47-К для включения переносной лампы, расположена в отсеке аккумуляторных батарей |
Штепсельная розетка |
Типа П300-А для подключения двух фар (клемма V) и кнопки сигнала (клемма III) прицепной сельскохозяйственной машины, указателей поворота — правого (клемма IV) и левого (клемма II), стоп-сигиала (клемма I) и габаритных огней (клемма V) транспортного прицепа |
Звуковой сигнал |
Типа С44, безрупорный, электромагнитный, вибрационный, расположен на корпусе гидроусилителя руля |
Предохранители |
Три блока плавких предохранителей типа ПРН-Д, ПР11-Ж и ПР11-Е, расположены на щитке приборов |
Прерыватель указателей поворота |
Типа РС410-В, расположен на щитке приборов |
Включатель факельного подогревателя и стартера (для тракторов МТЗ-80, МТЗ-82) |
Типа ВК316-Б, поворотный, трехпозиционный |
Включатель стартера пускового двигателя |
Типа ВК317-А2, поворотный, двухпозиционный |
Включатель «массы» |
Типа ВК318-Б, нажимной |
|
Типа П305, вытяжной на три положения |
Переключатель указателей поворота |
Типа П57, перекидной на три положения |
Переключатель ближнего и дальнего света |
Типа П57-Б, перекидной на два положения |
Включатель звукового сигнала |
Типа ВК322, нажимной, кнопочный |
Включатель магнето пускового двигателя |
То же |
Включатель стоп-сигнала |
Типа ВК854, вытяжной, включается при нажатии на правую тормозную педаль |
Включатель: задних фар, плафона, вентилятора-отопителя (три штуки) |
Типа ВК57, перекидной на два положения |
Электродвигатель вентилятора-отопнтеля |
Типа МЭ226-Б, мощностью 40 вт |
Электрический стеклоочиститель |
Типа СЛ230, однощеточный, односкоростной |
traktor-mtz82.ru