Снегоход окоф: ОКОФ 310.29.10.52.110 — Средства транспортные снегоходные

Амортизационная группа для квадроциклов и снегоходов

К какой амортизационной группе отнести снегоходы и квадроциклы?

Согласно ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования.

Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.

Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ.

Ни снегоходы, ни квадроциклы в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1, не указаны.

Налоговые органы относят указанную технику к группе «Средства транспортные прочие, не включенные в другие группировки» (код ОКОФ 15 3599000) со сроком полезного использования свыше 60 месяцев, который относится к четвертой группе амортизируемого имущества.

В соответствующие амортизационные группы (от первой до десятой) включены основные средства, перечисленные в Общероссийском классификаторе основных фондов (ОКОФ), утвержденном постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 г. № 359.

Согласно ОКОФ к коду 15 3599000 «Средства транспортные, прочие, не включенные в другие амортизационные группы» относятся следующие транспортные средства:

– средства транспортные, приводимые в движение вручную (код 15 3599010), в том числе: тачки, багажные и ручные тележки, вагонетки, колесные платформы различного вида и прочие;

средства транспортные, приводимые в движение на животной тяге (код 15 3599020), в том числе: двуколки, повозки, катафалки и прочие;

– средства транспортные, внутриобъектовые на электрической тяге (код 15 3599030), в том числе: электрокары и электропогрузчики, электротележки и прочие.

ФАС Московского округа в постановлении от 24.02. 2015 г. № А40-59510/13 указал, что снегоходы оснащены двигателем внутреннего сгорания, что прямо следует из их паспортов, в связи с чем, они не могут быть отнесены к коду ОКОФ 15 3599000 «Средства транспортные, прочие, не включенные в другие амортизационные группы».

Ссылки налогового органа на ГОСТ Р 50944-96 «Снегоходы. Требования безопасности», а также на правила госрегистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 г. № 938, судом отклонены, поскольку данные нормативные акты не противоречат общему выводу о классификации снегоходов по коду ОКОФ 15 3410162 «Автомобили легковые специальные, снегоходы», в том числе по причине отсутствия иных кодов для классификации.

Квадроциклы тоже оснащены двигателем внутреннего сгорания.

Поэтому позиция суда по отношению к снегоходам применима и к квадроциклам.

Суды считают, что снегоходы и квадроциклы согласно паспортам самоходных машин относятся к основным средствам к 3 амортизационной группе по коду ОКОФ 15 3410162 «Автомобили легковые специальные, снегоходы», со сроком полезного использования от 3 до 5 лет.

Кроме того, п. 6 ст. 258 НК РФ разрешает налогоплательщику для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, устанавливать срок полезного использования в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей.

К какой группе основных фондов отнести снегоходы «Буран»? Как правильно списывать ГСМ по этому виду транспорта?

Зона закона

  • Главная
  • Форум
  • Документы
  • Законодательство
  • Типовые бланки, договоры
  • Законодательство РФ
  • Законодательство Москвы
  • Законодательство Московской области
  • Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  • Постановления и Указы
  • Медицинское законодательство
  • Законопроекты
  • Документы СССР
  • Международное законодательство
  • Комментарии к законам
  • Общая судебная практика
  • Судебная практика: Москва и Московская область
  • Судебная практика: Поволжье
  • Судебная практика: Северо-Кавказский регион
  • Судебная практика: Северо-Запад
  • Судебная практика: Урал
  • Судебная практика: Волговятский регион
  • Судебная практика: Восточная Сибирь
  • Судебная практика: Западная Сибирь
  • Юридические статьи
  • Бухгалтерские консультации
  • Финансовые консультации
  • Статьи бухгалтеру

В настоящее время для классификации основных фондов в РФ используется Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 26. 12.1994 N 359. Однако в нем сформулированы лишь общие принципы разделения основных фондов, поэтому на практике иногда возникают некоторые затруднения при их классификации.
Поскольку снегоходы прямо не поименованы в ОКОФ, то правильным решением будет воспользоваться кодом 153599000 «Средства транспортные прочие, не включенные в другие группировки». По моему мнению, код 153410162 «Автомобили легковые специальные снегоходы» не следует применять, так как снегоходы «Буран» не являются автомобилями.
Согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1) снегоходы «Буран» следует относить к четвертой группе имущества со сроком полезного использования от 5 лет до 7 лет включительно.

Сегодня нормативные бухгалтерские документы не устанавливают предельных норм для отнесения на себестоимость расходов на ГСМ при эксплуатации транспорта. Главное — это наличие документов, подтверждающих факт использования транспортного средства в процессе производства.
В налоговом учете расходы на содержание служебного транспорта, в том числе и затраты на приобретение ГСМ, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп. 11 п. 1 ст. 264 и пп. 2 п. 1 ст. 253 НК РФ).
Каких-либо ограничений и норм при учете расходов на ГСМ Кодекс не содержит, в целях исчисления налога на прибыль эти расходы учитываются по фактическим затратам. При этом они должны быть документально подтверждены и экономически обоснованны (п. 1 ст. 252 НК РФ). Как правило, они признаются в пределах норм, определенных в технической документации к транспортному средству.
Кроме того, должны быть в наличии путевые листы, свидетельствующие о фактическом расходе топлива при эксплуатации транспортного средства в производственных целях. Ответственность за их надлежащее оформление несут руководители организации и лица, отвечающие за эксплуатацию транспорта и участвующие в заполнении документа.
Г.Кузьмин
Ведущий эксперт «ЭЖ»
Подписано в печать
08. 12.2005
«Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь», 2005, N 50

Вернутся в раздел Бухгалтерские консультации


снегоходных трасс и безопасность; факты и тенденции

Наш ежегодный справочник по снегоходам содержит подробную информацию о следующем:

  • Регистрация снегоходов в США
  • Продажи снегоходов в США
  • Канадские регистрации снегоходов
  • Продажа канадских снегоходов
  • История снегохода
  • Стиль жизни на снегоходе
  • Экономическое воздействие
  • Катание на снегоходах по Европе
  • Сообщество снегоходов
  • Благотворительные снегоходы
  • Трассы
  • Воздействие снегохода на жизнь потомства
  • и многое другое

Краткие сведения о снегоходах

Есть четыре основных производителя, которые производят снегоходы. Это: Arctic Cat – со штаб-квартирой в Тиф-Ривер-Фолс, Миннесота; BRP — штаб-квартира в Валькуре, Квебек; Polaris Industries – штаб-квартира в Медине, Миннесота; и Yamaha Motor Corporation со штаб-квартирой в Онтарио, Канада.

В 2023 году по всему миру было продано 124 769 снегоходов; 53 553 экземпляра были проданы в США и 48 252 экземпляра в Канаде.

В США зарегистрировано 1,26 миллиона снегоходов и более 601 000 зарегистрированных снегоходов в Канаде.

Экономический эффект использования снегоходов

  • США 26 миллиардов долларов в год
    Канада 9,3 миллиарда долларов в год
    Европа – 4 миллиарда долларов в год
  • Производство снегоходов в Северной Америке создает более 100 000 рабочих мест с полной занятостью. Эти рабочие места связаны с производством, дилерскими центрами и предприятиями, связанными с туризмом.

Профиль снегохода

  • Средний возраст снегоходчика 54 года.
  • Средний водитель снегохода тратит 2500 долларов в год на отдых, связанный со снегоходом.
  • 50% владельцев снегоходов прицепляют свои снегоходы для поездок. 50% ездят на снегоходах из своего основного места жительства или имеют загородный дом, где они хранят и используют свои снегоходы.
  • Снегоходчики — заботливые соседи, они ежегодно собирают на благотворительность более 3 миллионов долларов.
  • По всему миру насчитывается более 3000 снегоходных клубов, занимающихся уходом за трассами, сбором средств на благотворительность и семейными мероприятиями.
  • В США, Канаде и Европе зарегистрировано более 42 некоммерческих ассоциаций, представляющих снегоходчиков.
  • Катание на снегоходах — отличное упражнение, позволяющее людям на открытом воздухе взаимодействовать с природой и друг с другом. Это бодрящий вид спорта, отлично подходит для снятия стресса и хорошего психического здоровья.

Использование снегоходов

Использование снегоходов в национальных парках регулируется федеральными правоохранительными органами. Езда на снегоходах происходит по дорогам, подготовленным и размеченным для езды на снегоходах, по тем же дорогам, по которым ездят автомобили для отдыха, автомобили, грузовики и автобусы.
Снегоходы НЕ используются в качестве внедорожников в таких национальных парках, как Йеллоустоун, Роки-Маунтин и Гранд-Титон.

В Национальных лесных угодьях США большинство троп, используемых для снегоходов, проходят по подготовленным дорогам, которыми пользуются любители летнего отдыха. Есть также второстепенные и сезонные дороги в лесах, которыми пользуются снегоходчики. Эти дороги ухожены и отмечены волонтерами, которые тесно сотрудничают с местным персоналом Лесной службы США в обслуживании и управлении этими территориями.

Производители всегда активно участвовали в пропаганде безопасного поведения при езде на снегоходах. Более миллиона брошюр и наклеек, посвященных безопасности, а также сотни тысяч плакатов и DVD-дисков по безопасности были бесплатно розданы любителям снегоходов по всему миру. Инструкторы по технике безопасности, сотрудники правоохранительных органов, торговые палаты и т. д. используют защитные материалы, предоставленные производителями через

Safe Riders! Кампания по безопасности You make snowmobiling safe™ .

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *