Укладка асфальта цена за м2 с материалом
Дорожно-строительная компания «ПаРус-мск» выполнит работы по укладке асфальта на дорогах, различных территориях, парковках, с учетом всех особенностей и пожеланий. Специалисты компании дают объективную и подробную оценку и осуществляют контроль на всех этапах укладки асфальта на вашей территории. Решаем задачи любой сложности, применяем современные технологии, материалы и оборудование.
В команде преимущественно граждане России, молодые специалисты, руководители проектов, прорабы и бригадиры. Выполняем работы по укладке горячего и холодного асфальтобетона, ручным и механизированным способом, в полном соответствии нормам ГОСТ и СнИП.
Для того, что бы понять сколько стоит укладка асфальтобетонной смеси, необходимо найти подходящую технологию решения поставленной задачи с учетом условий и ресурсов. Например перед вами стоит задача:
«Ремонт дороги в поселке СНТ под ключ, с гарантией» |
Для поиска самого эффективного технологического решения — проводим анализ дефектных участков дорожного покрытия. Оцениваем каждый слой пирога дорожного покрытия. Если в слоях основания обнаружились серьезные дефекты — выполняем ремонт основания. Затем готовим поверхность, проливаем битумной мастикой, укладываем выравнивающий слой из крошки асфальта толщиной 5-10 см, уплотняем катком 6-8 тонн. Можем начинать укладывать первый слой Крупнозернистого горячего асфальтобетона толщиной 4-5 см, так же уплотняем катком, битум, и наконец второй слой Мелкозернистого асфальта 4-5 см. |
Запрещено укладывать асфальт:
В дождь, снег, на влажную поверхность;
При температурах воздуха ниже 10 градусов,
Если температура асфальтовой смеси ниже 60 градусов.
Материал
(асфальтобетонная смесь с доставкой на объект)
Техника
(самосвалы, тракторы, катки, асфальтоукладчик и др.)
Работа
(профессиональные специалисты)
Гарантия
(на все работы гарантия от 1 года)
Укладка асфальта цена за м2 с материалом | ||
Укладка асфальта песчаного типа. Толщина слоя 0,04 м | 1 м2 | * 440 руб |
Укладка асфальта мелкозернистого типа. Толщина слоя 0,04 м | 1 м2 | * 450 руб |
Укладка асфальта крупнозернистого типа. Толщина слоя 0,04 м | 1 м2 | * 470 руб |
* Цена указана при объемах от 1000 м2, действительна на территории Москвы и Московской области;
* В стоимость включены все затраты в том числе материалы и НДС 18%;
Тип и марка асфальтаНаименование | Вид | Характеристики | Применение |
Асфальт песчаного типа | Особенностью является отсутствие в составе щебня, гравия, но присутствие песка. | Подъездные дороги, парковки, тротуары, дворовые территории. | |
Мелкозернистый асфальт | В состав входит графитный мелкий щебень фракция 5/15 мм. | Проезжие части, развязки, дороги, ямочный ремонт. | |
Крупнозернистый асфальт | В составе гранитный щебень фракция до 40 мм. Наиболее устойчивый тип асфальтобетона. | Трассы, магистрали, мосты, эстакады. |
Толщина асфальтового покрытия — очень важный показатель, от его зависит надежность, износостойкость и срок службы. Толщина уложенных слоев асфальтобетона определяется исходя из задач, которые стоят перед заказчиком. Минимальный слой уплотненного катком асфальта составляет 5 см и обычно укладывается на стандартной парковке для легкового транспорта, дворовых территориях, дорогах в садовых товариществах и коттеджных поселках.
Когда стоит задача укладка асфальта на складских комплексах, стоянках для большегрузов, дорогах с высокой степенью нагрузки и большой пропускной способностью — необходимо подобрать оптимальную толщину, марку, технологию асфальтирования. Для надежного решения подобных задач, укладывают 2 слоя минимум по 5 см мелкозернистого и крупнозернистого асфальтобетона.
Объем работ
Укладка асфальта происходит на подготовленное основание. Начинается с проливки основания битумной смесью, заканчивается укаткой асфальта катком. При данном процессе необходимо обязательно учитывать уклоны покрытия для правильной организации водослива и водостока. При несоблюдении правил водослива, на асфальтированном участке будут долго застаиваться лужи, что в конечном счете приведет к быстрому износу покрытия.
Способ укладкиУкладка горячего асфальта обычно делится на 2 вида. Ручной и механизированный. Механизированный способ значительно надежнее, быстрей и выгоднее, только при больших объемах от 1000 м2. Если ваше покрытие меньшей 1000 м2 — без помощи профессиональных рабочих не обойтись.
Предоставляем ГАРАНТИЮ — от 1 до 3 лет! |
Выезд Менеджера на объект — БЕСПЛАТНО! |
Технология Устройства Асфальтобетонного Покрытия, СНИП
Процесс укладки асфальтобетонного покрытия
СНИП устройство асфальтобетонного покрытия 3.06.03-85 вышел еще в 80-е года прошлого столетия. Но и сегодня большая часть этого документа остается актуальной.
В 2012 году выпущен новый свод правил под номером 78.13330.2012, который актуализировал упомянутый ранее документ под современные требования. Именно его мы и разберем в сегодняшней статье, чтобы узнать, что такое асфальтобетон и как его правильно нужно укладывать.
Содержание статьи
- Общая информация
- Как выполняется организация дорожных работ
- Подготовка
- Устройство земляного полотна
- Разработка насыпей, выемок и создание основания
- Работы по укреплению земельного полотна
- Устройство основания и покрытия из асфальтобетона
- Приготовление смесей
- Как производится укладка асфальтобетона
Общая информация
СНИП асфальтобетонные покрытия заменен на сегодня сводом правил
Одно из основных требований документа, чтобы при строительстве и восстановлении дорожных покрытий помимо требований самого свода правил учитывались и межгосударственные стандарты, предъявляемые к качеству дорожного полотна.
- Помимо этого нужно принимать в расчет степень влияния проводимых работ на состояние окружающей среды. Также принимаются меры по охраны природы от загрязнения. Должен быть соблюден некий баланс, не позволяющий нанести природе излишний вред, не допускается изменение экологических и геологических условий.
- Повреждение растительного покрова почвы допускается только в непосредственном месте проведения работ.
- Все повреждения, которые все же были нанесены окружающей природе при проведении строительных и ремонтных мероприятий, должны устраняться перед сдачей объекта в эксплуатацию.
Дорога стелется, лес зеленеет
- Площадки, на которых осуществляется складирование материалов минерального происхождения на территории асфальтных заводов, у смесительных установок и различных баз, должны оборудоваться твердым основанием с возможностью водоотвода, что позволит избежать размывания материала дождями.
- Работа по укладке асфальтобетонного покрытия может начинаться только на специально подготовленном земляном полотне, которое должно быть чистым, ровным и непромерзшим.
Подготовка земляного полотна
- Каждый слой асфальта укладывается только после проведения разбивочных работ по закреплению бровок и высотных отметок.
Интересно знать! Вся разбивка осуществляется в установленном порядке и с использованием специальных геодезических инструментов.
- Укладка асфальта в холодное время года разрешается только на земляное полотно, которое было полностью подготовлено до наступления отрицательных температур. Исключением является только строительство в условиях вечной мерзлоты.
Интересно знать! Перед укладкой асфальтобетонной смеси, земляное полотно должно быть очищено от снега и льда. Во время снегопада и метелей все работы приостанавливаются.
Технология устройства асфальтобетонного покрытия также подразумевает работу в зимнее время
- Состав укладываемых смесей подбирается согласно нормативным документам, их регламентирующих.
- Используемый геотекстиль должен соответствовать классу, указанному в проекте.
- Входной контроль всех строительных материалов производится согласно своду правил 48.13330.
- По мере укладки дорожного полотна (не реже 100 метров) выполняется операционный контроль. Он подразумевает слежение за: высотными отметками по оси дороги, толщиной неуплотненного материала по оси, шириной полотна, ровностью и поперечным уклоном.
Как выполняется организация дорожных работ
Технология устройства асфальтобетонной смеси – дворовая территория
Помимо свода правил организация мероприятий по укладке асфальтобетонного покрытия должна соответствовать проекту на объект, проекту организации строительства и проекту производства работ.
- Все подготовительные мероприятия следует проводить в установленные сроки и по очередности, установленной технической документацией.
- Если дорога имеет одноуровневое пересечение с железнодорожными путями, то устройство последних выполняется в первую очередь – вот такой каламбурчик.
- При строительстве временных дорог, в случае если проект предусматривает применение ГМ (геотекстильных материалов), нужно использовать армирующие рулонные геосинтетические изделия и геоматериалы
Подготовка
Технологическая карта устройства асфальтобетонного покрытия – геодезическая разбивка
Свод правил 126. 13330 определяет объем и состав разбивочной геодезической основы.
- В первую очередь выполняется расчистка площади под будущее полотно. Если работа производится в условиях вечной мерзлоты, то зачистка от кустарника и леса может производиться на ширину дороги только в зимнее время года.
Вырубка просеки для будущей дороги
- Нарушение растительного слоя в пределах полосы отвода не допускается, ровно как и корчевание пней «в задел».
- Если выполняется строительство дороги, спроектированной по принципу эксплуатации в основе полотна из оттаивающих грунтов, то расчистка полосы может производиться в любое время года.
- Если под дорогу будет делаться насыпь не менее 150 сантиметров, то в основании допускается оставлять пни высотой до 10 сантиметров.
- Земляные работы могут начинаться только после полного удаления с площадки отходов расчистки.
Устройство асфальтобетонных покрытий – погрузка отходов расчистки
- Перед разработкой грунтовых карьеров осуществляются мероприятия по закреплению границ отведенного под это участка.
- Когда все подготовительные работы будут закончены, земли от временного отвода рекультивируются согласно проекту, и передаются пользователям.
Устройство земляного полотна
Создание земляной насыпи
Следующим этапом является создание земляного полотна, соответствующего всем нормативным требованиям.
- Процесс устройства земляного полотна прерываться не должен. Допускаются перерывы только в местах расположения различных искусственных сооружений, на участках с особыми условиями по грунту и участках сосредоточенных работ.
- Обычно земляное полотно делается с некоторым заделом, который определяется проектным бюро. Исключения могут составлять работы, проводимые на территориях сельхоз и промышленных предприятий.
Процесс создания земляного полотна
- Земляное полотно всегда должно достигать проектного уровня. Его поверхность и откосы должны быть спланированы. Обеспечивается работа водоотводных систем и укрепление откосов.
- Насыпи их пылеватых и глинистых тяжелых грунтов, высота которых превышает 3 метра, завершаются за год до укладки дорожной одежды из цементо- и асфальтобетона.
Это были общие положения, касаемые подготовки земляного полотна. Теперь перечислим производимые при этом мероприятия.
- Начинается все с разбивки. При этом выносятся в натуру и закрепляются все плюсовые точки, пикеты, главные и промежуточные точки кривых, вершины углов на поворотах. У высоких насыпей и глубоких выемок (более 3-х метров) ставятся дополнительные реперы.
Грунтовой репер
- Разбивка всех контуров выемок, насыпей, и других сооружений выполняется от знаков реперов и пикетов не реже чем через 10-20 метров на кривых участках и 50 – на прямых. Делается это непосредственно перед выполнением определенной технической операции.
- Проект устанавливает толщину снятия плодородного слоя грунта. Делается это по всей поверхности, которую займет земляное полотно. Складывается он в специально отведенных местах, либо вдоль полосы.
Дорожную насыпь подмыло дождем – система водоотведения не справилась с нагрузкой
- Перед тем как начинаются работы по устройству земляного полотна необходимо завершить все мероприятия по устройству систем перехватывающих и отводящих воду.
Схема водоотводного сооружения
- Также до начала устройства насыпей делают дренажи и прокладывают различные коммуникационные линии.
- Если в пределах полосы имеются комья и камни, диаметр которых превышает 75% от толщины насыпи, то их предварительно необходимо удалить.
- Основание выравнивается. Если грунт плотный и недренирующий, то необходимо сделать поперечный уклон – односкатный иди двускатный.
- Любые местные понижения (ямы, котлованы) засыпаются тем же недренирующим грунтом с последующим его уплотнением, чтобы в этих местах не могла скапливаться вода.
Уплотнение основания
- Уплотнять основание нужно непосредственно перед устройством вышележащего слоя. Если глубина под уплотнение превышает толщину слоя, то излишки снимаются и перемещаются на другую захватку. После уплотнения грунт возвращается на место и тоже уплотняется до требуемого состояния.
- Когда выполняется расширение уже существующей насыпи (реконструкция дороги) высотой более 1 метра, на ее откосах делаются уступы, ширина которых достигает 2-х метров. Для более низких насыпей производится рыхление существующих откосов.
Разработка насыпей, выемок и создание основания
Устройство насыпи
Этим вопросам в тексте документа посвящен огромный раздел, разбитый на множество глав, каждая и которых предусматривает работы в разных условиях, на разных типах грунта и с применением разных материалов и технологий для основания. Естественно, мы не в состоянии обозреть все это, поэтому в качестве примера возьмем лишь основные требования и пункты, чтобы процесс был хоть как-то понятен.
Итак:
- Разработка выемок и резервов начинается с пониженных мест на рельефе.
- Перед данными мероприятиями на склонах круче 1:3 или в тех местах, где вероятны оползни, предварительно необходимо установить специальные защитные устройства, которые обычно предусматриваются проектом.
- В одном слое насыпи допускается применение лишь одинаковых видов грунта. Исключение могут составить только случаи, предусмотренные проектной документацией.
- Соединение разных видов грунта выполняется по принципу выклинивания.
- Отсыпка грунта начинается с краев и движется к середине, на всю ширину земляного полотна.
- Последующая подсыпка с краев не разрешается.
Работа крупной техники
- В целях уплотнения грунта с краев полотна, если не предусматривается проводить таковое специальными средствами, можно отсыпать слой, который на 30-50 сантиметров будет превышать проектные границы насыпи.
- Лишний грунт убирается при планировке откосов, когда создание насыпи уже завершено. Использоваться он может для рекультивации земель, создания съездов и досыпки обочин.
- Грунт насыпается слоями, каждый из которых уплотняется с сохранением проектного продольного уклона. Перед тем, как слой будет уплотняться он должен быть спланирован так, чтобы образовался односкатный или двускатный уклон к бровкам полотна. Уровень уклона составляет 20-40%.
- После уплотнения плотность грунта должна соответствовать требованиям СП 34. 13330
- Обычно уплотнение грунта выполняется тяжелыми катками, но в условиях недостаточности пространства для их прохода допускается применять установки, вибрационного, ударного и виброударного принципа действия.
На фото – работа с вибрационной установкой
Интересно знать! Применение трамбующих плит на расстоянии 3 метра от искусственных сооружений, а также высоты засыпки над проходящей под ней трубой менее 2 метров, не допускается.
- Уплотняемый грунт должен быть оптимально влажным. Выбор самого рационального способа уплотнения осуществляется на месте путем пробного уплотнения.
- Если грунт не имеет оптимальной влажности, количество проходов катка по нему увеличивается. Если же влажность не достигает значений, указанных в следующей таблице, его предварительно увлажняют.
Уровень влажности грунтов разного типа
- Если уплотнять предстоит грунт, влажность которого выше установленных оптимальных значений, то его предварительно следует просушить естественным способом. Для этого его рыхлят, боронуют и прочее.
- Также в такой грунт добавляют песок, малосвязной грунт, шлаки, неактивные золы, а также применяют прослойки из геосинтетических материалов.
Нормирование неактивных добавок
- Для просушки грунта предусматривается и введение активных добавок: золы уноса, извести, гипса, цемента.
- Нужное количество данных добавок указано в следующей таблице.
Нормирование количества извести и золы уноса
- Если выполняется уплотнение просадочных и полупросадочных грунтов, то применяются методы трамбования с последующей укаткой слоев.
Работы по укреплению земельного полотна
Процесс планировки откосов насыпи
По отделочным работам в документе имеются следующие требования:
- Укрепление обочин и их планировка выполняется следом за устройством дорожной одежды. На время проведения работ ликвидируются все временные съезды.
- Канавы и кюветы укрепляются сразу, по мере устройства.
- Откосы у насыпей высотой от 6 метров и выемок такой же глубины нужно выполнять сразу, как только сооружаются их отдельные ярусы.
- Все работы по укреплению регламентированы, разработанными специально проектами. Все технологические регламенты утверждаются только в установленном порядке.
- Для укрепления могут использоваться следующие методы: посев травы, использование железобетонных блоков, сооружение монолитных конструкций, применение геоматов, георешеток и геокомпозитов.
Технологическая карта на укрепление откосов содержит полный перечень действий
Устройство основания и покрытия из асфальтобетона
Основание под асфальтобетонное полотно может содержать дополнительные слои, предназначенные для защиты от морозов, дренажа и прочего. За описанием данных требований можете обратиться непосредственно к тексту документа, разделы 8, 9, 10 и 11. Мы же переходим к укладке дорожной одежды.
Устройство тротуаров из асфальтобетона
Приготовление смесей
Инструкция на приготовление асфальта
Асфальтобетонные смеси готовятся на соответствующих заводах, на установках непрерывного и периодического действия.
- В качестве вяжущего вещества применяется битум. После нагрева до рабочей температуры, он должен быть использован в течение 5 часов. Если технологический процесс подразумевает более длительное хранение, то температуру жидкого битума снижают до 60 градусов, а вязкого – до 80. В таком виде они хранятся до 12 часов.
- ГОСТ Р 52056 нормирует транспортировку и хранение полимерно-битумных вяжущих (ПБВ).
- Температура компонентов, из которых готовится асфальтобетонная смесь (песок, щебень, вяжущее), а также готовой смеси, указывается в следующей таблице.
Температурные показателей компонентов смеси
- Технические данные асфальтобетонной установки определяют время на перемешивание холодных и горячих смесей. Для большей точности перед работой выполняются пробные замесы.
- Готовая асфальтобетонная смесь выгружается либо в накопительный бункер, либо непосредственно в самосвал. Выгрузка производится в условиях, в которых расслоение смеси будет минимальным.
- Время нахождения смеси в бункере не должно превышать 2 часа и ограничивается минимальной температурой смеси.
- Асфальтобетонная смесь может транспортироваться только в самосвалах и асфальтовозах, которые оборудованы водонепроницаемыми пологами, которые можно быстро снять.
Асфальтовоз в виде полуприцепа
- Днища кузовов автомобилей, во избежание прилипания смеси, должны смазываться, но только веществами, не влияющими на качество асфальта.
- Продолжительность транспортировки напрямую зависит от температурных показателей смеси, указанных в таблице выше.
- ГОСТ 31015 устанавливает температурные показатели щебеночно-мастичных смесей асфальтобетона.
- Литая горячая смесь должна транспортироваться в специальных машинах, которые оборудованы термосами, внутри которых установлены устройства принудительного перемешивания.
Как производится укладка асфальтобетона
Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси
Видео в этой статье покажет, как происходит укладка дорожной одежды из асфальтобетона.
Мы же назовем самые важные моменты, которые должны быть учтены работниками.
- Весной и летом асфальтобетонные покрытия допускается настилать при температуре воздуха не ниже +5 градусов по Цельсию. Осенью этот показатель вырастает до +10.
- Под асфальтобетон укладывается прослойка из геосинтетических материалов. Толщина слоя асфальта на таком основании не должна быть меньше 5 сантиметров.
- Производить работу при температуре воздуха от 0 до +5 градусов допускается только при соблюдении следующих условий:
- Толщина слоя составляет 4 сантиметра и выше;
- В состав смеси вводятся специальные добавки, ПАВ или активированные минеральные порошки;
- Устраивается двухслойное покрытие, причем при укладке верхнего, температура нижнего должна поддерживаться на уровне +20 градусов;
- Нижний слой покрытия делается из плотных асфальтобетонных смесей. Верхний слой укладывается при температуре не менее +5 градусов.
Устройство шва стыка в асфальтобетонном покрытии
- Максимальный срок укладки холодных асфальтобетонных смесей составляет 15 календарных дней, до начала осенних дождей – понятие размытое, наверное, поэтому мы так часто видим работу и в это время.
- Перед укладкой верхнего слоя покрытия, нижнее, за 1-6 часов до проведения работ, должно быть обработано грунтовочным слоем битумной или битумно-полимерной эмульсии, вязким битумом, разогретым до нужной температуры или жидким битумом.
- Укладка смеси производится при помощи асфальтоукладчика, который оборудован системой, задающей необходимую высоту и уклон слоя.
Устройство выравнивающего слоя из асфальтобетона – работа асфальтоукладчика
- Укладка выполняется на всю ширину либо полосами – во втором случае образуются продольные швы на покрытии.
- В тех местах, где асфальтоукладчик пройти не может, применяется ручной способ укладки смеси.
- Работающий асфальтоукладчик ориентирует настройки высоты и уклона по копирной струне либо по лазерному лучу.
Система нивелирования для асфальтоукладчика
- Копирная струна устанавливается на специальные кронштейны в стойках, которые расставляются с шагом не более 8 метров.
- Настройка автоматики асфальтоукладчика осуществляется согласно инструкции завода-изготовителя.
- Если асфальтобетонные смеси укладываются асфальтоукладчиком, то высота слоя делается на 10-15% больше проектного значения. Этот параметр при работе вручную или с помощь автогрейдера, который разрешается использовать при укладке нижнего слоя покрытия, составляет 25-30%.
Укладка автогрейдером допускается в исключительных случаях
- Если выполняется укладка холодной смеси на асфальтоукладчике с неактивными органами уплотнения (это же касается укладки вручную и автогрейдером), то толщина неуплотненного слоя должна на 60-70% превышать проектную отметку.
- Если укладка ведется смежными полосами при работе сразу нескольких асфальтоукладчиков, то вальцы катка не должна доставать до линии сопряжения 10 сантиметров.
- Катки должны идти на минимальном расстоянии следом за асфальтоукладчиками. Не допускается их резкое торможение и обратный ход.
Внимание! Катки должны постоянно двигаться. Остановка на незастывшем слое запрещена, иначе просадки будут неизбежны.
Уплотнение асфальтобетона
- Поперечные линии соединения полос должны быть строго перпендикулярны оси дороги.
- Когда рабочая смена заканчивается, край полотна вертикально обрубается по шнуру. При возобновлении процесса его нужно разогреть либо облить битумной эмульсией.
- Щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси уплотняются гладковальцовыми катками массой от 8 до 11 тонн – линейная нагрузка от таковых составляет 22-30 кг/см2.
- Работают катки в статическом режиме, хотя дополнительная вибрация допускается, но при условии, что не будет дробиться щебень.
- Если на покрытии обнаруживаются дефекты (раковины, участки с малым содержанием битума) их необходимо вырубить, после чего края смазываются битумом, место наполняется свежей смесью и уплотняется.
Документ, который мы сегодня рассматриваем, содержит еще описание многих технологических этапов, на которые у нас просто не остается места. Вся эта информация предназначается для профессионалов, но лишние знания никому и никогда не повредят – может, вы будете контролировать действия рабочих, которых нанимаете для укладки дороги куда-нибудь в частный сектор, или своими руками захотите сделать свой двор или отмостку к дому.
Конечно, устройство отмостки из асфальтобетона – процесс менее технологичный, чем устройство дорожного полотна, но они имеют много общего.
Устройство асфальтобетонной отмостки
Цельное дорожное полотно не является единственным видом покрытия из этого материала. Если вам необходимо заасфальтировать двор или тротуар, то можно рассмотреть вот такую плитку.
Плитка — асфальтобетонное покрытие
О том, как укладывается асфальтобетонная плитка, расскажет прикрепленное к статье видео. Мы же с вами прощаемся, надеемся, вам не было скучно!
Идентификация и ремонт асфальта: типы повреждений дорожного покрытия
Ваш асфальт будет часто использоваться; и регулярное техническое обслуживание поможет ему прослужить дольше, сделать вашу собственность более безопасной и более ценной. Регулярный осмотр асфальта, выявление и устранение трещин, выбоин и колеи может значительно продлить срок службы вашего покрытия. Когда асфальтированные подъездные пути, дороги, парковки и тропы содержатся в надлежащем состоянии, срок их службы составляет от 15 до 20 лет. Если за ними не ухаживать должным образом, поверхность начнет заметно портиться в течение 3-5 лет.
Проблемы, с которыми столкнется ваш асфальт, будут зависеть от вашего местоположения, погоды, подстилающего слоя под вашей собственностью и некоторых других факторов. Способность вовремя распознавать проблемы и устранять их сразу сэкономит вам много времени и денег. Итак, мы составили список типов повреждений дорожного покрытия, чтобы вы могли получить общее представление о том, на что обращать внимание и как это исправить.
Нажмите ниже, чтобы перейти к разделу, о котором вы хотели бы узнать больше:
- Трещины на тротуаре
- Гофры
- Колейность
- Степень депрессии
- Выбоины
- Вздутие асфальтового покрытия
- Ошибка исправления
- Выветривание
- Распутывание
- Кровотечение
- Плохой агрегат
Типы трещин в дорожном покрытии
Трещины в блоках
Трещины в блоках можно определить по квадратам или кругам трещин в асфальтовом покрытии. Это состояние указывает на то, что установщик дорожного покрытия использует старую смесь или смесь, которая была слишком сухой при укладке асфальтового покрытия и обычно проявляется через два-три года после укладки. Растрескивание блоков не распространяется на подслои, а это означает, что тонкие слои или обработка поверхности могут заделывать трещины, восстанавливать целостность асфальта и предотвращать растрескивание в будущем.
Трещины на кромках
Трещины на кромках — это трещины, которые появляются вдоль внешних краев дорожного покрытия. Они, как правило, длинные и идут в направлении дороги. Эти трещины вызваны высыханием и усадкой почвы под дорогой, плохим дренажем, густой растительностью вдоль внешнего края дороги и чрезмерным движением транспорта.
Кромочные трещины можно заполнить битумным герметиком или битумной эмульсией на ваш выбор. При ремонте краевых трещин следует улучшить дренаж вокруг асфальта и удалить всю растительность с краев мощеной поверхности.
Усталостное растрескивание
Усталостное растрескивание также известно как растрескивание типа «аллигатор». Характеризуется многочисленными мелкими трещинами на локализованных участках, которые напоминают кожу аллигатора. Этот тип растрескивания свидетельствует о недостатках конструкции или укладки асфальтового покрытия, хронических чрезмерных нагрузках или плохом дренаже в сочетании с резкими перепадами температур.
Поскольку этот тип растрескивания указывает на фундаментальный дефект каждого слоя асфальта от поверхности до стабилизирующих подслоев, мы рекомендуем заделки на всю глубину, укрепляющие и восстанавливающие целостность поверхности и предотвращающие появление трещин в этом районе в будущем.
Линейные и поперечные трещины
Линейные трещины, также известные как линейные или продольные трещины, возникают вдоль стыков покрытия. Асфальт укладывают на большие поверхности, как правило, полосами или секциями. Если стыки между двумя секциями выполнены неправильно, образуются трещины. Дополнительные причины включают усадку асфальтового покрытия, большие ежедневные колебания температуры в сочетании с избытком воды на поверхности и вокруг нее, а также трещины в одном или нескольких подслоях.
Для предотвращения просачивания воды в асфальт и нижележащие слои необходимо улучшить дренаж вокруг поверхности. Трещины должны быть заполнены смесью асфальта и песка или эмульсионным раствором.
Отражающее растрескивание
Отраженное растрескивание – это растрескивание вдоль поверхности дорожного покрытия, отражающее растрескивание подслоев, стыки подслоев или смещение подслоев. Эти трещины прямые и иногда образуют сетку на поверхности дорожного покрытия.
Мы рекомендуем заполнить эти трещины герметиками и смесями для заполнения асфальтом, чтобы предотвратить попадание влаги на поверхность и причинение большего ущерба.
Трещины проскальзывания
Трещины проскальзывания выглядят так, будто асфальт скользит по поверхности тротуара. Для них характерны морщины и глубокие открытые щели. Этот тип растрескивания возникает, когда верхний слой не прилегает должным образом к слою под ним и/или в асфальтобетонной смеси используется слишком много песка.
Трещины соскальзывания нуждаются либо в полной, либо в частичной глубине, в зависимости от серьезности трещины и степени соскальзывания вдоль поверхности.
Нужна помощь с любой из вышеперечисленных проблем? Получите бесплатную оценку сегодня!
Гофры
Гофры характеризуются бугорками и неровностями на поверхности мощеного покрытия. Эти деформации вызваны дорожными смесями с чрезмерным содержанием асфальта, а также загрязнениями и влагой в основании. Они также могут возникнуть, если установщик дорожного покрытия использует неправильный сорт асфальта для предполагаемой поверхности.
Морщины обычно появляются через несколько лет после установки и могут быть устранены только путем вырезания пораженных участков и нанесения заплат на всю глубину.
Колейность
Колейность на дорожном покрытии характеризуется образованием вмятин вдоль колесных дорожек автомобилей. Это вызвано сжатием поверхностных слоев, недостаточным уплотнением при укладке и/или проникновением влаги. Это усугубляется интенсивным движением. Колейность обычно устраняется путем применения холодной фрезы и наложения или тонкой поверхностной заплаты для заполнения и выравнивания проезжей части.
Впадины
Впадины характеризуются тем, что участки дорожного покрытия оседают ниже, чем окружающее дорожное покрытие. Их можно легко идентифицировать после ливневого дождя, потому что в углублениях скапливается вода. Впадины возникают из-за оседания или разрушения нижних слоев и неправильного монтажа поверхности.
Впадины сорта появляются со временем и устраняются с помощью накладок или инфракрасных заплат и холодной прокатки.
Выбоины
Выбоины — обычное явление на Среднем Западе. Они возникают, когда предыдущие повреждения дорожного покрытия, в том числе трещины, дефекты заделки, вздутие или колея, не усугубляются. Трещины и другие повреждения дорожного покрытия позволяют воде и другим жидкостям проникать в дорожное покрытие и расширяться, сжиматься и замерзать в зависимости от погоды.
Постоянное расширение и сжатие воды приводит к тому, что трещины превращаются в выбоины. Интенсивное движение, посыпание солью и уборка снега усугубляют повреждения выбоин, создавая опасность для вашего автомобиля. Весной и в начале лета повреждения от выбоин более заметны, чем в любое другое время. Это связано с тем, что зимой лед, снег и соль эффективно заполняли выбоины. Когда лед тает, а соль смывается весенними дождями и оттепелями, становятся очевидными изрытые и зарытые дороги. Пока эти выбоины не будут отремонтированы, важно сохранять бдительность, следить за своей скоростью и избегать выбоин, когда это возможно. Большие выбоины могут привести к разрыву шин, искривлению дисков, повреждению подвески и возникновению проблем с развалом.
В зависимости от серьезности выбоин их можно залатать, зашпаклевать или вырезать и заменить полноразмерными латками. Мы предпочитаем использовать нашу изготовленную на заказ холодную асфальтовую смесь для заполнения и ремонта выбоин, потому что она хорошо работает при любых температурах и может использоваться в сырую, сухую, холодную или жаркую погоду. Его можно использовать даже для заполнения выбоин, содержащих воду.
Если выбоины небольшие, их можно легко заполнить нашей холодной смесью, а ремонт можно прижать и выровнять до уровня дороги. Если яма исключительно большая или в одном и том же месте имеется несколько выбоин, может потребоваться вырезать весь участок дорожного покрытия и провести более крупный ремонт.
Хотите научиться самостоятельно засыпать выбоину? Загрузите нашу бесплатную электронную книгу!
Наша электронная книга охватывает:
- Почему образуются выбоины
- Восьмиэтапный процесс ремонта и заполнения
- Защита от выбоин
- Важность ямочного ремонта и технического обслуживания
Получите электронную книгу о том, как правильно засыпать выбоину, или свяжитесь с нами, и мы поможем вам!
Вздутия асфальтового покрытия
Усадка и расширение грунта под поверхностью асфальта вызывают вздутие дорожного покрытия. Это обычно происходит, когда мощеная поверхность лежит над почвами, содержащими минералы и глину, на которые сильно влияют колебания влажности и содержания влаги. По мере того, как воздух вокруг асфальтовой поверхности становится суше, влажность почвы уменьшается, что приводит к усадке почвы. Кроме того, во влажные, дождливые и влажные дни влажность почвы увеличивается, что приводит к расширению грязи.
Вздутие дорожного покрытия также может происходить, когда вода замерзает в почве и создает морозные пучения. Когда почва сжимается и расширяется под асфальтовым покрытием, это вызывает сдвиг поверхности, что приводит к появлению трещин, складок и выпуклостей. Этот тип повреждения должен быть отремонтирован, как только он обнаружен, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение и необходимость полной замены поверхности.
Поскольку вздутие дорожного покрытия напрямую связано с восприимчивостью подстилающего грунта к влаге и воде, его можно исправить только путем вырезания поврежденного участка дорожного покрытия и установки заплаты на всю глубину.
Неисправности заплат
Заплаты предназначены для ремонта поврежденного покрытия. К сожалению, неправильно установленные заплаты и износ окружающего дорожного покрытия в сочетании с суровыми погодными условиями могут сократить срок службы заплат.
При разрушении заплаты на асфальтовом покрытии предыдущую заплату необходимо вырезать из дорожного покрытия, а края ямы сгладить и подготовить для новой заплаты. Глубокие или полные заплаты обычно используются для заполнения отверстия, сглаживания области и предотвращения будущих повреждений.
Выветривание
Выветривание относится к ежедневным колебаниям температуры и влажности, которым ежедневно подвергается асфальтированная поверхность. Когда асфальтовое покрытие уложено впервые, оно имеет глубокий насыщенный черный цвет. Это указывает на то, что дорожное покрытие является влажным, гибким и устойчивым к проникновению воды и химикатов.
Со временем солнечный свет, суточные и сезонные колебания температуры, воздействие химикатов и жидкостей разрушают асфальтовое покрытие и обесцвечивают цвет тротуара. Когда дорожное покрытие разрушается, оно становится более восприимчивым к трещинам, выбоинам и выбоинам.
Правильно ухаживая за асфальтовым покрытием, вы продлеваете срок его службы. Надлежащее техническое обслуживание включает в себя герметизацию подъездной дорожки, парковки или дороги каждые два-три года. Это требует выявления трещин и выбоин, их заполнения и герметизации, а также знания времени замены поверхности.
Рыхление
Рыхление асфальтовых стоянок, дорог, проездов и дорожек происходит, когда:
- Вяжущее для асфальтового покрытия чрезмерно затвердело
- Смесь для покрытия дороги была некачественной.
Когда происходят эти две вещи, проезжая часть или мощеная поверхность становятся более восприимчивыми к горячим и холодным температурам, солнечному свету, дождю и льду, которые портят поверхность быстрее, чем обычно.
Растрескивание обычно затрагивает только поверхность асфальтового покрытия и может быть устранено с помощью обработки верхнего слоя для выравнивания и уплотнения дороги.
Кровотечение
Кровотечение также известно как покраснение. Этот тип повреждения дорожного покрытия возникает, когда асфальтовое вяжущее просачивается через поверхность дорожного покрытия, образуя черное блестящее покрытие. Этот протекший или истекающий материал быстро становится липким и грязным, и он может создавать чрезмерно скользкие участки во время ливней.
Асфальтовые вяжущие просачиваются через поверхность дорожного покрытия при использовании слишком большого количества асфальта в строительной смеси, чрезмерном использовании герметика в трещинах и швах, а также при неправильном смешивании герметизирующего покрытия. Интенсивное движение усугубляет кровотечение асфальта и может создавать колеи и кровотечение вдоль следов шин.
Вытекание можно устранить, нанеся на мощеную поверхность крупнозернистую песчаную смесь, которая впитает и удалит излишки вяжущего материала. Если кровотечение чрезмерное, возможно, потребуется удалить поверхность проезжей части с помощью автогрейдера и заново выровнять.
Полированный заполнитель
Когда для создания асфальтового покрытия используется мягкий заполнитель, такой как речной камень, мелкие камни начинают полироваться под интенсивным движением и износом шин. Это может создать скользкую поверхность, которая становится опасной во влажных, снежных или ледяных условиях.
Фиксация полированного заполнителя может быть достигнута путем нанесения антипригарного шламового герметика, BST или поверхностной обработки. Мы не рекомендуем использовать обработку туманом для устранения повреждений полированного заполнителя.
Потеря заполнителя при обработке поверхности
Потеря заполнителя при обработке поверхности происходит, когда асфальт не распределяют и не уплотняют сразу после нанесения или оставляют охлаждаться до неоптимальной температуры. Это также может произойти, если монтажная компания использовала компрессор со стальным роликом вместо катков с пневматическими шинами. Это можно исправить, укладывая и распределяя горячую крупнозернистую песчаную смесь и уплотняя смесь катком с пневматическими шинами вместо катка со стальными колесами.
Нужна помощь с чем-нибудь из этого списка? Позвоните нам! В Wolf Paving мы создаем решения для асфальта, которые выглядят лучше и служат дольше. Получите бесплатную оценку здесь или позвоните нам по телефону 262-965-2121 для районов Милуоки и Окономовок или 608-249-7931 для районов Мэдисон и Сан-Прери.
Хотите узнать больше о Wolf Paving, прежде чем связаться с нами? Узнайте о нашей приверженности качеству и удовлетворенности клиентов.
Износ асфальтового покрытия и его причины
Асфальтовое покрытие известно своей долговечностью и упругостью. Его сильные стороны делают его широко используемым материалом для многих дорожных покрытий и предпочтительным материалом для большинства государственных и федеральных дорожных проектов.
Однако, как и все мощеные поверхности, он тоже подвержен износу по законам матушки-природы. Несмотря на большую долговечность правильно уложенного асфальтового покрытия, его можно сократить из-за плохой подготовки поверхности и технологии строительства или просто из-за длительного воздействия элементов.
Давайте подробнее рассмотрим причины износа асфальта.
Почему портится асфальтовое покрытие?
Износ уложенного асфальтобетонного покрытия естественный. Это естественно, потому что со временем материалы, из которых состоит асфальт, начинают разрушаться и подвергаются воздействию таких элементов, как дождь, солнечный свет и химические вещества, которые вступают в контакт с поверхностью тротуара.
Жидкое асфальтовое вяжущее, которое является «клеем» дорожного покрытия, начинает терять свою естественную устойчивость к воде, что позволяет ему проникать в дорожное покрытие и под него. Как только это произойдет, поверхность может быстро стать жертвой различных типов износа.
Износ асфальтового покрытия также может быть вызван факторами, которые выходят за рамки обычного износа, вызывающего преждевременный износ. Преждевременный износ асфальтового покрытия обычно происходит из-за ошибок при строительстве или из-за человеческого фактора. Это может быть связано с рядом факторов, включая:
• Недостаточное или неправильное уплотнение основания под асфальтом
• Чрезмерное или недостаточное уплотнение асфальта
• Неправильная температура асфальта при укладке
• Плохой дренаж
Эти 5 основных ошибок подрядчиков по асфальтированию также могут сократить срок службы асфальтового покрытия.
Какие факторы вызывают износ асфальта?
Если асфальтовое покрытие построено и поддерживается должным образом, оно медленно изнашивается и может прослужить до 25 и более лет. Правильный уход за асфальтом является ключом к его защите от внешних факторов, которые изнашивают его.
Факторы, вызывающие износ дорожного покрытия, включают:
1. Вода
Со временем и особенно без надлежащего ухода вода проникает в асфальт, размывает основание под ним, вызывая его растрескивание, разрушение и разрушение. Вы должны знать, что вода является критическим материалом в процессе нанесения герметизирующего покрытия.
2. Солнечный свет
Окисление разрушает и высыхает когда-то гибкий жидкий асфальт, скрепляющий заполнитель. Это вызывает растрескивание и усадку трещин, которые позволяют воде проникать под поверхность.
3. Химическое/нефтяное воздействие
Введение химических веществ в асфальт, включая газ и масло, может размягчить асфальт и вызвать его более быстрое разрушение.
Правда в том, что асфальт не застрахован от износа, независимо от того, насколько хорошо он уложен. Разрушение асфальта начинается сразу. Даже в нормальных условиях существенное ухудшение состояния может начаться через 3–5 лет.
По прошествии этого времени асфальт может начать сереть, становиться хрупким и трескаться. Это нормально. Вода начинает проникать в трещины, замерзает и оттаивает в течение годового цикла и вызывает более крупные трещины и выбоины. Дождь попадает в трещины и наносит урон базе.
Все это приводит к изнашиванию асфальтового покрытия и должно быть остановлено, пока не стало слишком поздно.
Какие бывают виды износа асфальта?
1. Растрескивание
Существует множество различных типов растрескивания, и, хотите верьте, хотите нет, все они имеют названия. К ним относятся: аллигаторизация, краевые трещины, проскальзывание (вызванное неправильным уплотнением), отражение (старые трещины, возникающие в новом слое), краевое соединение, усадка и расширение.
2. Деформация
Вызванная неправильной конструкцией дорожного покрытия, ухудшением состояния основания или существующего асфальта и высокими факторами нагрузки, деформации асфальта включают в себя: каналы или колеи, гофры и толчки, понижения уклона, подъемы и выемки инженерных сетей.
3. Разрушение
Виды разрушения асфальта включают выбоины, растрескивание, разливы газа и масла.
Заключение
Точно так же, как вы красите новый дом, чтобы защитить его от непогоды, асфальт также необходимо защищать, чтобы продлить срок его службы.