Снятие сцепления на бензопиле: Разбираемся, как снять сцепление на бензопиле, на примерах самых известных брендов: Штиль, Хускварна, Партнер

Содержание

Разбираемся, как снять сцепление на бензопиле, на примерах самых известных брендов: Штиль, Хускварна, Партнер

Для снятия сцепления не требуется разборки других узлов. Деталь легко доступна, закреплена просто, демонтаж не требует специальных навыков. Но некоторые нижеописанные нюансы знать обязательно.

Содержание

  1. Необходимый инструмент
  2. Нет съемника? Тогда используем веревку в качестве стопора
  3. Примеры демонтажа на самых распространенных инструментах
  4. Как снять сцепление на примере бензопилы Шт иль 180
  5. Что нужно знать, чтобы поменять на Штиль 250?
  6. Нюансы замены на бензиновых пилах Хускварна
  7. Как открутить на китайских пилах вроде Хутер, Партнер, Карвер?
  8. Устройство и принцип работы
  9. В каких случаях требуется замена?
  10. Почему люфтит корзина сцепления?
  11. Сейчас читают

Необходимый инструмент

Принципиальное устройство этого элемента на всех современных бензопилах одинаково. Однако техническое исполнение отличается, потому для разных брендов и моделей может потребоваться разный инструмент.

Для снятия сцепления на всех бензопилах требуется:

  • Отвертка для снятия с вала стопорного кольца крышки с шестерней,
  • В зависимости от модели, потребуется обычный гаечный ключ для откручивания самого центробежного механизма (барабана), или ключ с двумя шплинтами типа того, которым закручивают гайки на болгарке.
  • Стопор требуется для того, чтобы зафиксировать вал маховика (коленвал), на котором закручен центробежный механизм.

Коленвал стопорят, фиксируя поршень в цилиндре с помощью прутка из мягкого металла или веревки с завязанными узелками.

Жесткий металл использовать нежелательно, он может повредить поршень. Слабые материалы типа пластика использовать также нельзя. Они могут сломаться, выкрошиться и попасть в окна цилиндра, полость карбюратора или картер. Тогда потребуется полная разборка двигателя, чтобы их оттуда извлечь, а это ненужные проблемы.

Нет съемника? Тогда используем веревку в качестве стопора

Самый распространенный вариант стопора – кусок веревки. Откручивают свечу, поршень подводят ближе к верхней мертвой точке (ВМТ), в свечное отверстие вставляют и уплотняют кусок веревки. Поршень мягко фиксируется, при этом вал, на котором закручена корзина муфты, не прокручивается, что позволяет раскрутить резьбовое соединение.

Так выглядит оригинальный стопор от компании Stihl, но с таким же успехом можно применять бесплатный вариант — веревку от стартера с узелками. Достаточно 1-2 узелка.

Примеры демонтажа на самых распространенных инструментах

Все бензопилы имеют одинаковую конструкцию сцепления, существенные отличия есть только у двух известных брендов: Штиль и Хускварна, а все другие пилы имеют похожую конструкцию либо на первый, либо на второй бренд.

Как снять сцепление на примере бензопилы Штиль 180

Демонтаж барабана сцепления на бензопилах Штиль 170, 180 имеет свою специфику и несколько отличается от такой же операции на других марках. Кстати, также рекомендуем почитать чем отличаются 170 и 180 модели, в статье раскрыты самые интересные отличия, которые и не видны с первого взгляда.

Конкретно: на этих Штилях тонкий шатун коленвала, несущий поршень. При жёстком стопоре поршня и сильной нагрузке на вал, при откручивании шатун может легко сломаться. Вместе с тем, резьба гайки барабана на этих моделях откручивается, как правило, легко.

Поэтому стопорить поршень веревкой или жестким прутом не обязательно. Вместо стопора поршня оставляют закрученной свечу зажигания, что затрудняет ход поршня. Гайку откручивают торцовым ключом с приводом от пневмо – или электрогайковерта при больших оборотах ключа. При этом в камере сгорания образуется сильное сжатие воздуха, ход поршня затруднен, и высокие обороты гайковерта позволяют открутить резьбу.

На Штилях и на большинстве моделей других брендов резьба корзины откручивается по часовой стрелке (левая резьба). Такие обратные резьбы применяются на деталях, которые при работе вращаются против часовой стрелке. Левая резьба в этих случаях позволяет избежать раскручивания и обеспечивает «самозатяг» резьбы во время работы.

Когда нет гайковертов, корзину откручивают ударами при вкрученной свече. В окно центробежного механизма ставят пруток, по нему бьют молотком. Как правило, двух-четырех ударов достаточно, чтобы сорвать резьбовую затяжку с места.

Конкретно процесс откручивания «ударным способом» на Штиль 180 показан на видео:

Порядок разборки очень простой и состоит всего из 4 шагов, знакомьтесь, пошаговая инструкция с фото:

  1. Снимается крышка на корпусе бензопилы, закрывающая шину.
  2. Снимается стопорное кольцо (поз. 2 на фото) с вала (поз. 3 на фото), фиксирующее крышку барабана с шестерней (поз. 1 на фото).
  3. По часовой стрелке срывается закрутка резьбы одним из вышеописанных способов (ключом, ударами).
  4. Корзина откручивается по резьбе до конца от руки и снимается.

Сборка проводится в обратном порядке. Перед сборкой на игольчатые подшипники наносят специальную смазку – несколько капель масла или специальную густую смазку.

Что нужно знать, чтобы поменять на Штиль 250?

На всех бытовых бензопилах Штиль, сцепление имеет идентичную конструкцию и соответственно снимается одинаково, например на моделях 180 и 250 даже визуального отличия нет. Поэтому, если нужно снять сцепление с бензопилы Штиль 250, читайте алгоритм выше про 180 модель, он также применим и к этой модели.

Нюансы замены на бензиновых пилах Хускварна

При одинаковых принципах работы, техническое исполнение сцепления на Хускварна отличается от Штиля и некоторых других брендов.

  1. Крышка барабана с ведущей звёздочкой расположены не сверху механизма, как у Штилей, а под эксцентриковым механизмом (корзиной). Поэтому для замены этой детали снимают всю корзину. (На Штиле эта крышка сверху, для замены достаточно снять стопорное кольцо и не снимать весь барабан).
  2. На Хускварне не предусмотрен шестигранник в форме гайки для откручивания корзины эксцентрикового механизма шестигранным ключом. Вместо этого есть отверстия под шплинты ключа типа тех, которыми закручивают гайки «обезьянки».

В профессиональных сервисах и мастерских для демонтажа корзин Хускварна используют специальные щупы для стопора поршня и ключи-втулки с двумя шипами раскрутки и закрутки резьбы.

Такой инструмент стоит недешево. И для разовой работы в условиях домашней мастерской приобретать его нет смысла. Поэтому поршень стопорят веревкой вышеописанным способом.

Деталировка сцепления на пилах Хускварна, как видите, ничем не отличается.

Для откручивания используют подходящий по размеру ключ от обезьянки с двумя шипами или шину самой бензопилы. В конце шины, который скрывается под крышкой, есть два поперечных отверстия, расположенные перпендикулярно регулировочному пазу. По расположению они совпадают с размерами отверстий для откручивания корзины. В отверстия шины вставляют два винта, фиксируют их гайками. По диаметру винты должны входить в отверстия механизма. В итоге получается ключ с двумя шипами и мощным рычагом.

Наглядно использование шины Хускварна вместо специального ключа показано на видео с 2 мин 35 секунды. Комментарий на иностранном языке, но процесс понятен.

Такие специальные отверстия есть не на всех пильных шинах. Однако их можно просверлить. Причем не только на шине, но и на полосе металла толщиной 3-5 мм. Таким способом можно сделать подходящий ключ для снятия/установки этой детали. Здесь главное – точно размерить и просверлить отверстия, чтобы они совпадали с отверстиями на барабане.

На всех бытовых бензопилах Хускварна, сцепление имеет идентичную конструкцию и соответственно снимается одинаково, например на моделях 137 и 142 даже визуального отличия нет.

Сцепление бензопилы Хускварна 137

Как открутить на китайских пилах вроде Хутер, Партнер, Карвер?

Самые существенные отличия в техническом исполнении сцепления и способах демонтажа между немецкой Штиль и шведской Хускварна. Они описаны выше.

Десятки других брендов, в том числе Партнер, Хутер, Карвер исполнены как варианты этих двух основных брендов.

Могут отличаться размеры гаек, шаг резьбы на валу, диаметр самих корзин, расстояние между отверстиями под спецключ, стопорные кольца и способы их фиксации, форма и расположение пружин. Но в целом устройство и способы снятия корзин всех современных бензопил идентичны.

Сцепление бензопилы Патриот, визуально походит на конструкцию Хускварны

Устройство и принцип работы

Корзина сцепления современных бензопил – удачное и простое техническое решение. Вполне отвечает всем требованиям к такому узлу:

  • автоматически, без специального включения оператором передает крутящий момент от двигателя к шестерне цепи на оборотах выше холостых,
  • не движет цепь на холостых оборотах,
  • защищает двигатель в случае, если цепь зажало в древесине (сцепление пробуксовывает, двигатель при этом не глохнет и не клинит).

Сцепление имеет два основных узла:

  • Центробежный механизм с пружинами.
  • Внешнюю крышку с шестерней привода цепи.

Именно через взаимодействие этих узлов сцепление автоматически включается при повышении оборотов.

1 — Барабан (верхняя крышка с шестерней), 2 — Муфта, диск сцепления (механизм с пружинами), 3 — подшипник.

Центробежный механизм закреплен на резьбе коленчатого вала. При низких (холостых) оборотах он вращается, не касаясь ведомой внешней крышки с шестерней. При повышении оборотов центробежная сила раздвигает сегменты сцепления. Они прижимаются к внешней крышке с шестерней и начинают вращать её, сцепляясь с ней за счет силы трения. Цепь начинает двигаться.

При понижении оборотов пружины возвращают (сжимают) сегменты в прежнее положение, между крышкой и ними возникает зазор, цепь останавливается.

Особенности такой конструкции – износ сегментов центробежного механизма и внутренней поверхности внешней крышки за счёт трения.

Износ ускоряется при ошибочном включении в работу на высоких оборотах с включенным защитным тормозом.

Тоже происходит при частых зажимах цепи в древесине. При этом вал крутится на высоких оборотах. Сегменты раздвинуты под действием центробежной силы, прижаты к внутренней поверхности внешней крышки. То есть сцепление включено в рабочий режим. При таких оборотах сегменты и крышка с шестерней должны вращаться вместе, синхронно, а цепь двигаться. Но на тормозе и при заклинивании сцепление пробуксовывает, между сегментами и внутренней стороной крышки усиленное трение, перегрев и износ.

Пространство между внутренней стороной крышки и центробежным механизмом должно быть чистым. Попадание грязи приводит к некорректной работе – тяжелый ход цепи, прокрутка цепи на низких оборотах.

В этом узле есть игольчатые подшипники, которые требуют регулярной смазки. Регламент их обслуживания, как и сцепления в целом, прописан в инструкции по эксплуатации к каждой конкретной марке бензопилы.

В каких случаях требуется замена?

Чаще всего снимают для замены в случае износа зубцов ведущей шестерни и стенок.

Другие случаи, когда требуется снятие всей корзины:

  • сцепление не выключается, зазор между центробежным механизмом и внешней крышкой забит опилками и грязью вперемешку с маслом, цепь крутится на холостых оборотах, прочистить без съема не удаётся.
  • изношены, стерты или сломались и требуют замены детали (пружины, сегменты) или вся корзина.
  • сцепление заклинило по разным причинам (посторонние предметы, грязь, поломка деталей, разрушение или изменение положения пружин).
  • при полной разборке двигателя.

Почему люфтит корзина сцепления?

Люфт корзины возможен по 2 основным причинам.

  1. Сорвана резьба на валу, разбилась посадочная шейка вала или внутреннее посадочное отверстие на самой муфте. В таких случаях люфтит (болтается, покачивается) вся корзина относительно посадочного вала. Вал при этом неподвижен (не люфтит).
  2. Разбился подшипник коленвала, люфт появился на самом посадочном валу. При этом сама корзина относительно вала остается неподвижной.

Во всех таких случаях, кроме одного, требуется капитальный ремонт двигателя с полной разборкой, заменой подшипника или всего коленвала. Исключение составляет случай, когда посадочный вал, подшипник, коленвала, резьба исправны, но поломаны, стерты или изношены детали узла. В этом случае не требуется ремонт коленвала и подшипника с полной разборкой двигателя. Меняют только детали сцепления или всю корзину полностью.

Сейчас читают
  • Все про карбюратор мотоблока, от регулировки до ремонта
  • Основные причины, почему мотоблок глохнет при нагрузке в работе, наклоне, открытии воздушной заслонке и других случаях
  • 3 лучших мотоблока Нева серии МБ, их плюсы и минусы, а также история компании
  • Основные отличия мотоблока от культиватора и что лучше для участка 10 соток, дома и дачи
  • 7 популярных способов изготовления культиватора своими руками

Как снять сцепление на бензопиле, Блог Echo-Tools.ru

19.08.2014

 Барабан сцепления бензопилы, он же ведущая звездочка, это расходный материал, поэтому требуется его периодическая замена. Основная причина замены: износ зубцов звездочки пильной цепью. Если барабан монолитный, то во время длительной эксплуатации цепь просто прорезает звездочку и нужно менять весь барабан. На некоторых бензопилах барабан сцепления имеет сменный венец, который тоже изнашивается. В этом случае меняется только венец, барабан, если он в хорошем состоянии, оставляют для дальнейшей эксплуатации.

Многие владельцы пил не задумываются, как снять сцепление на бензопиле самостоятельно, потому что у них есть возможность обратиться в сервис. Но такая возможность есть не у всех, для этого мы публикуем эту статью, в которой пошагово объясним, как снять звездочку с бензопилы.

Эта операция совсем не сложная, если под рукой имеются необходимые инструменты и детали. В статье для примера все действия производятся с бензопилой Echo CS-3500, все операции для замены барабана сцепления для других бензопил аналогичны.

  • Сначала нужно снять пильную гарнитуру: откручиваем штатным универсальным ключом гайки крышки шины, и снимаем шину и цепь.

  • Снимаем крышку воздушного фильтра.

  • Воспользовавшись штатным универсальным ключом, выкручиваем свечу.

  • Чтобы зафиксировать поршень в цилиндре, вместо свечи вкручиваем стопор поршня.

  • Берем съемник сцепления для этой модели бензопилы, и устанавливаем его в универсальный ключ.

  • Откручиваем муфту сцепления по часовой стрелке.

  • Снимаем муфту сцепления.

  • Снимаем барабан сцепления.

  • Меняем барабан сцепления или венец на новый, проверяем состояние сепаратора сцепления. Собираем бензопилу в обратной последовательности.

Замена ведущей звездочки на бензопиле это простая процедура, которую можно провести самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. Обращайтесь в наш магазин, и вы сможете обслуживать технику Эхо своими руками.

Категории
  • Бензопилы
  • Цепные электропилы
  • Бензокосы
  • Воздуходувные устройства
  • Высоторезы
  • Садовые ножницы
  • Опрыскиватели
  • Распылители
  • Культиваторы
  • Мотобуры
  • Бензомоторные резчики
  • Расходные материалы
  • Принадлежности для бензорезов
  • Аксессуары
  • Запчасти Echo
  • Запчасти Shindaiwa
  • Запчасти Bear Cat
Акции
Бензопила Echo CS-353ES

20 100 р.

уведомить
Бензопила Echo CS-260TES

28 400 р.

уведомить

Просмотреть все специальные предложения

Как заменить сцепление и звездочку бензопилы

Этот пост может содержать партнерские ссылки, поэтому я получаю комиссию.

Обучение замене сцепления и звездочки бензопилы — относительно быстрая и простая работа, которую может выполнить каждый.

Несмотря на то, что они производят специальные инструменты для этого проекта, вы можете легко починить сломанное сцепление или звездочку, просто используя пару обычных повседневных инструментов, которые можно найти в большинстве домов.

Центробежная муфта бензопилы представляет собой переключатель, который позволяет вашей цепной пиле работать на холостом ходу без вращения цепи .

Затем, когда вы даете двигателю газ, включается сцепление, которое раскручивает цепь, чтобы нарезать дрова.

На самом деле это довольно простая деталь, которая играет большую роль в работе вашей бензопилы.

Внутренняя часть сцепления соединена с приводным валом двигателя, который постоянно вращается во время работы двигателя .

Когда вы даете двигателю газ, 2 механических рычага выталкиваются под действием центробежной силы, которая зацепляет внешний обод сцепления.

Когда сцепление включено, оно вращает звездочку, которая затем вращает цепь .

Диагностика поломки сцепления

Этой весной, когда я впервые запустил свою бензопилу, она не хотела работать на холостом ходу.

Я пробовал чистить свечу зажигания и воздушный фильтр, но это не помогло .

Я мог бы продолжать работать пилой, если бы сбросил газ, но как только я отпускал газ, пила останавливалась.

Так как это был первый раз, когда я использовал пилу после того, как она простояла всю зиму в гараже, я решил, что это просто плохой бензин, поэтому я решил продолжить работу пилы и посмотреть, улучшится ли проблема.

Затем при валке дерева пила начала издавать громкий лязгающий звук, при этом металлические части трулись друг о друга.

Пила то быстро начала дымить, то заглохла и заклинила .

Я использовал бензопилу Husqvarna 345, которая безотказно работала последние 15 лет.

Я напилил этой пилой много дерева и очень внимательно отношусь к тому, как я смешиваю бензин, поэтому меня не обмануло, что сам двигатель заклинило, поэтому мое внимание привлекло сцепление.

Когда я снял кожух сцепления, я обнаружил, что один из механических рычагов, выталкиваемых центробежной силой, сломался пополам и застрял внутри кожуха сцепления .

Это привело к заклиниванию сцепления и звездочки, что не позволило двигателю провернуться.

Вы можете увидеть сломанную механическую руку на фото ниже.

Вы также заметите, что одна часть механической руки все еще находится в муфте, а другая сломанная часть выпала.

К сожалению, когда механический рычаг сломался, он также испортил крышку сцепления на пиле.

Итак, я решил, что мне нужна новая крышка сцепления, новое сцепление, и, поскольку я разобрал пилу, я также заказал новую звездочку.

Я заказал все детали на eBay на общую сумму около 30 долларов, что было довольно дешево, так как я сам выполнял работу.

Как заменить сцепление бензопилы

Чтобы заменить сцепление бензопилы, начните со снятия верхней крышки бензопилы, открывающей доступ к свече зажигания.

Вам также необходимо снять кожух сцепления, шину и цепь.

Сцепление необходимо снимать по часовой стрелке (обратная резьба) .

Если вы внимательно посмотрите на сцепление, то заметите, что на нем есть штамп со словами «выкл.» и стрелкой, указывающей, в каком направлении крутить сцепление.

Если вы просто попытаетесь повернуть сцепление по часовой стрелке, поршень будет двигаться вверх и вниз свободно, и вы не сможете оказать никакого сопротивления на сцепление, чтобы освободить его.

Чтобы освободить его, вам нужно связать поршень

.

На самом деле для этого делают специальный инструмент, но так же просто снять свечу зажигания и засунуть веревку в поршневую камеру, как показано ниже.

Вам нужно будет засунуть около 3 дюймов веревки в камеру поршня.

После того, как поршень будет связан, теперь вы можете взять отвертку и молоток и ударить по муфте по часовой стрелке, чтобы ослабить муфту.

После того, как он ослабнет, вы можете просто раскрутить его.

Теперь, когда сцепление и звездочка сняты, можно очистить пилу и установить новые запасные части.

Для начала установите новый подшипник, который будет поставляться при замене сцепления. Перед установкой я добавил немного смазки в подшипник.

Установить подшипник легко, он просто надевается на приводной вал.

После установки подшипника можно надеть звездочку/внутреннюю муфту на приводной вал.

Затем снова навинтите внешнюю часть муфты на приводной вал против часовой стрелки.

Вы можете отрегулировать внешнюю часть сцепления с помощью молотка и отвертки так же, как вы ее сняли.

Комплект игольчатых подшипников обода звездочки барабана сцепления

После установки нового сцепления просто установите на место шину, цепь и кожух сцепления, и готово!

Как заменить сцепление бензопилы — комбинезон

Научиться заменять сломанное сцепление бензопилы — довольно простая задача.

Иногда само сцепление не ломается, но звездочка соскальзывает и не приводит в действие цепь .

Это может произойти при работе бензопилы со слишком натянутой цепью.

В любом случае, если вы будете следовать этим простым шагам, вы сможете заменить сцепление и звездочку бензопилы примерно за час или меньше без использования каких-либо специальных инструментов.

Как заменить звездочку сцепления на бензопиле: eReplacementParts.com

В бензопилах используется один из двух типов звездочек для зацепления и вращения цепи: прямозубые / звездочки и ободные звездочки. Звездочка — это деталь под муфтой, которая фактически приводит в движение цепь. Когда он изнашивается, производительность вашей пилы резко снижается. Изношенная звездочка может привести к тому, что цепь проскальзывает или вообще не вращается, и когда это произойдет, вы захотите заменить ее.

Для этого ремонта мы использовали две бензопилы Husqvarna, но шаги по замене прямозубых и ободных звездочек будут одинаковыми на большинстве моделей пил. Вы можете воспользоваться удобной функцией поиска запчастей на сайте eReplacementParts.com, чтобы найти звездочку Husqvarna, которая подойдет для вашей пилы.

Разборка бензопилы

1. Снимите тормоз цепи, шину и цепь .

Снимите две гайки, крепящие цепной тормоз.

Разблокируйте тормоз, переместив рычаг пилы назад, затем снимите тормоз цепи.

Теперь вы можете снять шину и цепь с пилы.



2.

Снимите крышку и свечу зажигания .

Снимите кожух бензопилы (может крепиться винтами или зажимами).

Снимите свечу зажигания.



3. Привязать поршень

Теперь нужно связать поршень. Если вы пропустите этот шаг, сцепление будет свободно вращаться, и вы не сможете его снять.

Если у вас есть поршневая пробка, просто вверните ее в отверстие для свечи зажигания.

Если у вас нет стопора поршня, вы можете использовать кусок шнурка, опущенного в отверстие для свечи зажигания. Просто не забудьте оставить достаточно хвоста на веревке, чтобы вы могли удалить его позже.


Удерживая шнур или стопор на месте, осторожно потяните шнур стартера, чтобы зафиксировать поршень в верхней мертвой точке.

4. Снимите сцепление

Если у вас есть инструмент для снятия сцепления, вы можете использовать его для снятия сцепления.

В противном случае вы можете ударить отвертку молотком, чтобы ослабить ее. Помните, что муфта навинчивается на пилу с помощью обратной резьбы.

[Вернуться к началу]


Замена звездочки

1. Замена цилиндрической/звездчатой ​​звездочки

Цилиндрические звездочки, также называемые звездочками, объединяют звездочку с барабаном сцепления. Чтобы заменить прямозубую звездочку, достаточно заменить весь барабан сцепления.

2. Замена ободной звездочки

Ведущая звездочка представляет собой отдельную деталь от барабана сцепления. В большинстве случаев вам потребуется заменить только звездочку, если только барабан не сильно изношен.

Просто наденьте ободную звездочку на шлицы барабана, чтобы соединить две детали.

[В начало]

Сборка пилы

1. Замените звездочку и барабан сцепления

Наденьте звездочку и барабан обратно на пилу.


2. Установите сцепление

Теперь вы можете установить сцепление тем же способом, что и при его снятии. Один или два хороших удара молотком должны установить его на место, и он затянется, когда вы будете использовать пилу.


3. Отсоедините поршень

Теперь вы можете удалить кусок веревки или стопор поршня. Замените свечу зажигания и подсоедините ее к пыльнику, затем установите на место крышку.

4. Замените шину, цепь и цепной тормоз

Установите шину и цепь на место на пиле. Установите на место крышку цепного тормоза и слегка затяните гайки.



5. Натяжение цепи

Натяните цепь, чтобы завершить ремонт.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *