Советский Камаз 5320: информация
КамАЗ-5320 — советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колёсной формулой 6×4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1976 г. по 2000 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в т.ч. и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп — ГКБ-8350 того же типоразмера.
Прототип будущего КамАЗ-5320 разрабатывался на ЗиЛе и назывался ЗИЛ-170. Первый ЗИЛ-170 был построен в 1968 году. На нем стоял двигатель Ярославского моторного завода (ЯМЗ). В качестве образца для прототипа, среди закупленных за рубежом для испытаний и выявления требуемого класса капотных и бескапотных аналогов, был выбран американский «International COF-220». В версии ЗиЛа кабина приобрела немного другие, более прямоугольные формы и изящный передок с решеткой воздухозаборника в правой части, а также 4 фары головного света. Уже в мае 1969 года первый опытный образец автомобиля ЗИЛ-170 прошел первые испытания на участке Углич—Рыбинск. Но после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» дальнейшую разработку и последующую сборку ЗИЛа-170 было решено перенести на КамАЗ. Тогда же название машины поменяли на КамАЗ-5320. Первый, опытный КамАЗ-5320 сошел с конвейера в 1974 году.
Первые серийные КамАЗы сошли с конвейера 16 февраля 1976 года. По традиции тех лет грузовики из первой партии были украшены лозунгом «Наш подарок XXV съезду КПСС».
На базе КамАЗ-5320 в семействе были созданы седельный тягач КамАЗ-5410, самосвал КамАЗ-5511, удлинённый бортовой грузовик КамАЗ-53212, шасси КамАЗ-53213, а также семейство двухосных аналогов (удлинённый КамАЗ-5325 и базовый КамАЗ-4325 бортовые, самосвал КамАЗ-43255, седельный тягач КамАЗ-4410). Производство первых двух моделей семейства 5320 началось в 1977 году, остальных — позже. Все модели этого семейства имели схожую конструкцию и во многом были унифицированы.
На КамАЗ-5320 устанавливались четырёхтактные V-образные восьмицилиндровые дизеля разработки Ярославского моторного завода рабочим объёмом 10,85 л, мощностью 210 или 180 л. с., при максимальном числе оборотов 2600 в минуту. На дизелях для первых КамАЗов были применены конструктивные решения, которые на тот момент являлись для отечественного автомобилестроения новинками или ещё не находили широкого применения, например, азотированный коленчатый вал или полнопоточная система фильтрации масла с центрифугой. Автоматический контроль за правильностью работы системы охлаждения осуществляют гидромуфта в приводе вентилятора и два термостата. Система охлаждения сделана закрытой и была рассчитана на постоянное использование охлаждающей жидкости Тосол. Была введена система очистки воздуха с фильтром сухого типа и автоматическим отсосом пыли из фильтра посредством эжектора, действующего за счёт энергии отработавших газов. Среди других новшеств можно отметить коллоидно-графитовое покрытие юбок поршней, съёмные металлокерамические направляющие втулки для клапанов, молибденовое покрытие нижнего поршневого кольца, активно-реактивный глушитель шума выпуска. В силовых агрегатах КамАЗ-5320 использованы двухдисковые сцепления. В гидравлическом приводе механизма управления сцеплением имеется пневмоусилитель, облегчающий пользование педалью. Особенностью трансмиссии тягача КамАЗ является делитель, или мультипликатор — дополнительная двухступенчатая коробка передач, установленная после сцепления перед основной коробкой. Одна передача делителя сделана прямой, а вторая — повышающей. Собственно коробка передач — пятиступенчатая, синхронизированная на второй, третьей, четвёртой и пятой передачах. Управление коробкой — дистанционное, с механическим приводом. В делителе передачи переключаются посредством пневматического привода. Карданная передача — открытого типа, состоит из двух трубчатых валов. Карданные шарниры на игольчатых подшипниках с постоянным запасом смазки.
Главная передача ведущих мостов была сделана двойной: пара конических шестерён со спиральными зубьями и пара цилиндрических косозубых шестерён. В среднем мосту установлен блокируемый симметричный межосевой дифференциал.
КАМАЗ- великое дитя застоя — РИА Новости, 26.05.2021
https://ria.ru/20110216/334864053.html
КАМАЗ- великое дитя застоя
КАМАЗ- великое дитя застоя — РИА Новости, 26.05.2021
КАМАЗ- великое дитя застоя
16 февраля исполнилось 35 лет с тех пор, как с главного сборочного конвейера Камского автозавода сошел первый грузовик. Как ни пафосно это звучит, но появление КАМАЗа стало своего рода сенсацией и для Запада, и для самого СССР.
2011-02-16T17:14
2011-02-16T17:14
2021-05-26T15:54
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21. img.ria.ru/images/sharing/article/334864053.jpg?3348505641622033689
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2011
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
авторы
Авторы
Влад Гринкевич, экономический обозреватель РИА Новости.
16 февраля исполнилось 35 лет с тех пор, как с главного сборочного конвейера Камского автозавода сошел первый грузовик. Как ни пафосно это звучит, но появление КАМАЗа стало своего рода сенсацией и для Запада, и для самого СССР. Гражданский автопром никогда не был нашим коньком — наиболее удачные модели, как правило, были клонами европейских или американских авто. А КАМАЗ, можно сказать, наш, советский, но при этом еще и способный эффективно конкурировать с зарубежными образцами.
Застойная индустриализация
Многие уверены: такое было возможно только в СССР — за каких то шесть лет, практически на пустом месте, был создан гигант автомобильной индустрии. Даже конгресс США признавал, что решить такую задачу рыночными методами невозможно. Действительно — невозможно, но пример Советского Союза здесь не единственный. Примерно такими же мобилизационными методами при активнейшем участии государства создавались крупнейшие японские и корейские корпорации — Mitsubishi, Mitsui, Daewoo и др. Многие из них здравствуют по сей день, но уже в качестве частных транснациональных компаний.
К моменту решения ЦК КПСС насчет строительства автозавода Набережные Челны были заштатным провинциальным городком с 27 тыс жителей и минимумом промышленности. Зато городок был очень удачно расположен — в самом центре страны на пересечении двух водных артерий — Камы и Волги, вблизи крупных железных дорог, позволявших обеспечить будущий завод необходимыми стройматериалами, сырьем и комплектующими.
Строительство КАМАЗа по сути было повторением истории советской индустриализации, только без перегибов и репрессий. Государственный капитал, мобилизация рабочей силы (население города росло на 30-40 тыс человек в год), использование передового зарубежного опыта. В итоге СССР получил завод способный выпускать десятки тысяч автомобилей в год.
Причем здесь Америка?
Американцы тогда получили повод позлорадствовать: советский завод построили США! Не совсем так. В оснащении КАМАЗа участвовали более 700 иностранных компаний, европейских, американских, канадских и японских. А еще 2 тыс советских предприятий. Кстати, это хорошая иллюстрация масштабов проекта; для сравнения, в проекте по созданию советского «шаттла» «Буран» участвовало 3 тыс. предприятий. Еще один интересный момент: для привлечения западных компаний СССР использовал кредиты, полученные в США. Вот так акулы капитализма в очередной раз поучаствовали в грандиозной социалистической стройке.
Все грандиозные проекты СССР быстро обрастали всевозможными мифами. Например, якобы трубы большого диаметра в 1970-х годах нужны были СССР не для газо- и нефтепроводов, а для производства ракет, сам газопровод в Европу строился для того, чтобы в случае войны обеспечить топливом армады советских танков. Вот и КАМАЗ, если верить слухам, всего за три месяца может перейти с выпуска грузовиков на выпуск танков.
Жизнь после смерти
После распада СССР всем крупным предприятиям пришлось туго. Однако КАМАЗ лучше других автомобильных компаний приспособился к рыночным условиям. Даже в сравнении с АвтоВАЗом, полностью построенным по итальянским технологиям. В чем секрет? Во-первых, КАМАЗ моложе, используемые им технологии более современны. Во-вторых, требования к грузовикам отличаются от требований к легковым автомобилям. Легковой автомобиль все равно что модная одежда: новый сезон — новая модель. Иначе потребителя не завлечь. В грузовиках важен функционал, а дизайн и всякие модные «фишки» — на втором месте. И еще КАМАЗу повезло в том, что в отличие от АвтоВАЗа он не оказался так плотно опутан сетью криминальных структур.
В остальном перед Камским автозаводом тот же набор проблем, что и перед всем отечественным автопромом. Особенность советской экономики в том, что она позволяла периодическими мобилизационными рывками достигать значительных (подчас выдающихся) успехов в определенных областях, но не давала стимулов для постоянного обновления технологий и продуктовых линеек. Уйти от советской логики, не разрушив при этом производство — задача крайне сложная, и ее решение до сих пор не найдено.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Штаб-квартира Местонахождение, Продукция, Конкуренты, Финансы, Сотрудники
Поисковая компания, инвестор…
Поисковая компания, инвестор…
О КАМАЗе
КАМАЗ — компания по производству большегрузных автомобилей. Базируется в Набережных Челнах, Российская Федерация.
Расположение штаб-квартиры
Автозаводский проспект, 2
Набережные Челны, 423827,
Российская Федерация
Пропавшие без вести: демонстрация продукции КАМАЗа и тематические исследования
Рекламируйте свой продукт покупателям техники.
Охватите тысячи покупателей, которые используют CB Insights для идентификации поставщиков, демонстрации продуктов и принятия решений о покупке.
Пропавшие без вести: продукция КАМАЗа и отличительные особенности
Не позволяйте вашей продукции остаться незамеченной. Покупатели используют наш рейтинг поставщиков для составления списка компаний и запросов предложений (RFP).
Последние новости КАМАЗ
Под Белгородом проехал «КамАЗ» с военными
27.01.2023
27 января 2023 г.
Данный материал (информация) подготовлен, распространен и (или) направлен иноагентом АО «РС-Балт» либо касается деятельности иноагента АО «РС-Балт». 18+
В поселке Гостищево под Белгородом перевернулся грузовик КамАЗ с военнослужащими, пострадали шесть человек, они доставлены в больницу. Как сообщили ТАСС, об этом сообщили в объединенной дежурно-диспетчерской службе Яковлевского района Белгородской области. Авария произошла около 9:00 утра. «Тяжёлых два: у одного ушиб в поясничной области, закрытый перелом позвоночника под вопросом, у второго закрытый перелом поперечных отростков поясничных позвонков», — уточнили в ведомстве. Сообщается, что грузовик вылетел за пределы дороги и перевернулся. Причиной аварии стал сильный гололед на дороге и густой туман. Пострадавших доставили в военный госпиталь Белгорода. *Статья переведена по материалам Росбалта с сайта www.rosbalt.ru. Если есть какие-либо проблемы с содержанием, авторскими правами, пожалуйста, оставьте сообщение под статьей. Мы постараемся обработать как можно быстрее, чтобы защитить права автора. Большое спасибо! * Мы просто хотим, чтобы читатели могли быстрее и проще получать доступ к информации с другим многоязычным контентом, а не с информацией, доступной только на определенном языке. *Мы всегда уважаем авторские права на содержание автора и всегда включаем оригинальную ссылку на исходную статью. Если автор не согласен, просто оставьте сообщение под статьей, статья будет отредактирована или удалена по просьбе автора.
27.01.2023
Россия разрабатывает ударные дроны Swarm для Battlefield, сообщил гендиректор Ростеха Автомобиль КАМАЗ на коксовой площадке9 декабря 2022 г.
ВИДЕКС 2022: Российская компания позиционирует ракетную систему 9А52-4 для региональных нужд
КАМАЗ Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Где находится штаб-квартира КАМАЗа?
Штаб-квартира ОАО «КАМАЗ» находится по адресу: г. Набережные Челны, Автозаводский проспект, 2.
. менеджер тайника
Информация о бренде
- Имя:
- Миниарм » Домашняя страница
- Страна:
- Активность:
- ? -Now
- Продукты:
- Запоздалый рынок (223) | Рисунки (9) | Комплекты (2)
- Социальные медиа:
4004444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444449449449444444944944444444444494494494449. Все комплекты »
Новинки
Корректирующий набор Т-90М
Миниарма 1:35
35248 2023 Новый инструмент
КВ-1/КВ-1С/КВ-8С Комплект опорных колес: 15 Миниарма 1942-1943
35227 2022 Новый инструмент
КАМАЗ-65115 Комплект шин Sagged
Миниарм 1:35
35243 2022 Новый инструмент
Ранняя башня КВ-1 (две маски, металлический ствол) Ранняя сварная башня, пушка Л-11, небронированная задняя пулеметная установка
Миниармия 1:35
35241 2022* Новый инструмент
кВ набор дорожного колеса (усиленный, Chtz, 1941)
Miniarm 1:35
35223 2022* Новый инструмент
. -72Б3, БМПТ, Т-90ММиниармейцы 1:35
35188 2019 Новый инструмент Multi-topic (1!!)
Укладка для Т-54/Т-55 Takom, Miniart, Tamiya
Миниарм 1:35
B35149 2018 Новый инструмент
Турель «БМП» -2 и БМП Бумеранг с металлическим стволом
Миниарм 1:35
B35190 2019 Новый инструмент Многотематический (1!!)
БТР-82 Конверсионный набор, включает полиэтиленовые детали, ствол (металл)
Миниарм 1 :35
B35095
Модуль ДМ для КАМАЗ-63968 Тайфун-К
Miniarm 1:35
B35168
BTR-82 Road Wheels, установленные для Zvezda, Trumpeter Kit
Minarm 1:35
B35082 2016 Новый инструмент
Turer :35
B35126 2017 Новый инструмент
Correct Set для Т-55 m1964 (Прага 1968) включает ПЭ Детали для модели Takom
Miniarm 1:35
B35137 2017 Новый инструмент
T-7200 комплект ранних колес)
Миниарм 1:35
B35102
K-4386 Typhoon-VDV with 32V01 RCWS conversion set
Miniarm 1:35
35236 2021* New tool
New entries in the database
T-90M correction set
Miniarm 1:35
35248 2023 New tool
KV-1/KV-1S/KV-8S Roadwheel Set 1942-1943
Miniarm 1:35
35227 2022 New tool
KAMAZ-65115 Sagged tyre set
Miniarm 1:35
35243 2022 Новый инструмент
Kamaz 4386 Typhoon-VDV Sagged Колесо набор
Miniarm 1:35
35207
Джаммерная система RP-377VM1L
Miniarm 1:35
35209
View More »Gallery
35209
Просмотр More»Gallery
35209
.