Стояночный тормоз урал 4320: 4320-3507000. Стояночный тормоз в сборе (Завод УРАЛ)

43203507000 Тормоз УРАЛ стояночный ручной в сборе (АО АЗ УРАЛ) — 4320-3507000

Распечатать

Главная   Запчасти для наших машин и тракторов

1

1

Код для заказа: 621989

Добавить фото

11 720 ₽

Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?

Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк

Производитель: УРАЛ АЗ АО Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.

Есть в наличии

Самовывоз

Уточняем

Доставка

Уточняем

Доступно для заказа — 1 шт.

Данные обновлены: 25.07.2023 в 08:30

  • Все характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Вопрос-ответ
Характеристики

Сообщить о неточности
в описании товара

Код для заказа621989

Артикулы4320-3507000

ПроизводительУРАЛ АЗ АО

Каталожная группа: ..Тормоза
Механизмы управления

Ширина, м: 0.322

Высота, м: 0.108

Длина, м: 0.322

Вес, кг: 12.7

Код ТН ВЭД: 8708309909

Отзывы о товаре

Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Сертификаты

Обзоры

Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.


    Для этого товара еще нет обзоров.

    Написать обзор

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 25.07.2023 08:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Стояночный тормоз УРАЛ-4320 схема и установка

  1. Установка и применение
  2. УралАЗ
  3. УРАЛ-4320
  4. Стояночный тормоз

Данные каталоги размещены на сайте исключительно в информационных целях

zoom-inzoom-outenlargeshrinkcircle-rightcircle-leftfile-text2infocart

375-3507113

375-3507112

14-0283

375-3507022-В

375-3507006-01

375-3507005-01

221664-П29

375-3507114

375-3508022

375-3507135

201502-П29

252136-П2

252137-П2

375-3507050-В

Н-15808

375-3507019-В

375-3507064

221665-П29

375-3507047

375-3507048

375-3507020-В

375-3507111

375-3507015-В

375-3507126-10


Позиция на иллюстрацииЗаводской номер деталиНазвание детали
375-3507113375-3507113Прокладка маслоотражателя
375-3507112375-3507112Маслоотражатель
14-028314-0283Скоба оси
375-3507022-В375-3507022-ВОсь колодок
375-3507006-01375-3507006-01Щит ручного тормоза с кронштейнами в сборе
375-3507005-01375-3507005-01Щит ручного тормоза с кронштейнами, осью и втулкой в сборе
221664-П29221664-П29Винт М8х20
375-3507114375-3507114Отражатель
375-3508022375-3508022Втулка рычага
375-3507135375-3507135Рычаг регулировочный в сборе
201502-П29201502-П29Болт М10х38
252136-П2252136-П2Шайба 10 пружинная
252137-П2252137-П2Шайба 12 пружинная
375-3507050-В375-3507050-ВБарабан ручного тормоза
Н-15808Н-15808Заклепка 4,6х12
375-3507019-В375-3507019-ВКолодка ручного тормоза
375-3507064375-3507064Сухарь колодки
221665-П29221665-П29 Винт М8-6gх22
4320-35080564320-3508056Собачка рычага ручного тормоза
375-3507047375-3507047Пружина стяжная колодок нижняя
375-3507048375-3507048Пружина стяжная колодок верхняя
375-3507020-В375-3507020-ВНакладка фрикционная
375-3507111
375-3507111
Кольцо упорное
375-3507015-В375-3507015-ВКолодка ручного тормоза в сборе
375-3507126-10375-3507126-10Втулка разжимного кулака ручного тормоза

Название:

Номер:

Примечание:

Конструкция + ремонт + регулировка раздаточной коробки автомобиля Урал

На Урал-4320 и его модификациях установлена ​​механическая двухступенчатая раздаточная коробка (рис. 1) с несимметричным межосевым дифференциалом

В процессе эксплуатации автомобиля раздаточная коробка периодически в плановом порядке снимается с автомобиля для осмотра и регулировки осевого люфта первичного и промежуточного валов. Замеченные неисправности желательно заодно устранить.

Конструкция раздаточной коробки позволяет извлекать из картера первичный вал с шестернями, приводные валы переднего и заднего мостов, не разбирая его полностью.

Ведущий вал заднего моста можно снять в сборе с дифференциалом.

Такие неисправности, как течь смазки, ослабление гаек фланцев на валах, можно устранить, не снимая раздаточной коробки с автомобиля.

Устранение таких неисправностей, как самовольное выключение передач (износ шлицов каретки переключения передач и первичного вала) или блокировки дифференциала (износ шлицов муфты блокировки дифференциала и вала привода переднего моста), поломки, несоосности деталей, а также регулировочные работы в рамках технического обслуживания выполняются на раздаточной коробке, снятой с автомобиля и частично разобранной.

Необходимость в полной разборке раздаточной коробки возникает редко и, как правило, после длительной эксплуатации автомобиля.

Утечки смазочных материалов должны быть выявлены осмотром и устранены подтяжкой пробок, болтов крышек подшипников или заменой прокладок и манжет.

Случайное отключение и блокировка дифференциала могут быть обнаружены при движении автомобиля с переменной нагрузкой в ​​тяжелых дорожных условиях. При этом рычаги управления раздаточной коробкой двигаются произвольно:

  • — рычаг переключения передач в нейтральное положение;
  • — Рычаг блокировки дифференциала в сторону выключения блокировки.

При повышенном износе, задирах и поломках деталей раздаточной коробки изменяется шум работы, могут появиться посторонние стуки при движении автомобиля в обычных дорожных условиях.

Опытные водители и механики обычно определяют эти неисправности на слух.

Демонтаж раздаточной коробки

Снимать раздаточную коробку удобнее, если автомобиль установлен на смотровой канаве в помещении, оборудованном грузоподъемным устройством.

Для демонтажа раздаточной коробки автомобилей Урал-4320, -4420 и -44202 опустите шарнирный кронштейн держателя запасного колеса и снимите колесо.

Снять карданный вал привода среднего моста, отсоединить от фланцев раздаточной коробки и коробки дополнительного отбора мощности фланцы карданных валов привода промежуточного, переднего мостов и привода передней лебедки.

Отсоедините провода от датчика спидометра.

Расшплинтуйте и снимите штифты, отсоедините задние концы тяг управления раздаточной коробкой, вспомогательной коробкой отбора мощности и стояночным тормозом.

Отвинтить уплотнительную трубку от штуцера 11.

Разъединенные концы карданных валов и тяг управления раздаточной коробкой, вспомогательным механизмом отбора мощности и стояночным тормозом отвести в сторону и закрепить на раме автомобиля.

Закрепить подъемное устройство за скобу на крышке 4 верхнего люка раздаточной коробки и слегка натянуть стропы стропового устройства.

Расшплинтуйте и отверните гайки шпилек крепления раздаточной коробки к кронштейнам, снимите подушки и шайбы, аккуратно опустите коробку на тележку и извлеките ее из-под рамы автомобиля.

Разборка раздаточной коробки

Сначала разберите раздаточную коробку на крупные узлы, а затем эти узлы на отдельные части.

Полную разборку раздаточной коробки удобнее начинать с разборки механизма управления. Для этого расшплинтуйте и снимите пальцы, отсоедините выводы 14, 15 (рис. 4) от тяг 17, 19.

Расшплинтуйте и отверните гайки 13 крепления поводков к кронштейну 16, снимите поводки и втулки 21 с роликов 22.

Отверните пробки 19 (см. рис. ) и проволочным крюком извлеките пружины и шарики из корпусов 22 и 20 механизмов блокировки шестерен и блокировки дифференциала.

Отвернуть болты, снять кронштейн 16 (см. рис. 2) и корпуса 18 и 20 механизмов фиксации.

Для снятия первичного вала 7 с картера (см. рис. 1) отверните болты и снимите крышку 4 с прокладкой, подъемную скобу.

Хранение входного вала через верхний люк. Расшплинтуйте и отверните гайку крепления переднего фланца, снимите шайбу и прижмите фланец универсальным съемником.

Выверните болты и снимите переднюю и заднюю крышки подшипников первичного вала.

Снимите уплотнительные и регулировочные 30 прокладок и закрепите их на соответствующих крышках.

На автомобилях Урал-4320, оборудованных лебедкой, снять дополнительную коробку отбора мощности, установленную вместо крышки заднего подшипника.

Вставить прокладку из мягкого металла между верхней шестерней 3 и задней стенкой картера 6.

На место крышки переднего подшипника установить съемник и выпрессовать первичный вал в сборе из картера (рис. 3).

Снимите ведущую шестерню 3 (см. рис. 1) с втулкой, опорной шайбой 2, внутренним кольцом переднего подшипника 1, прокладкой из мягкого металла и кареткой переключения передач 5 через верхний люк картера.

С помощью съемника выпрессуйте наружное кольцо переднего подшипника 1. Отпустите стояночный тормоз.

Для снятия промежуточного вала 29 и шестерен 16 и 28 (см. рис. 1) отверните болты, снимите крышки переднего и заднего подшипников, регулировочные 9 и прокладки.

Прикрепите прокладки к соответствующим крышкам.

Отвернуть гайку 12 заднего подшипника 14, снять упорную шайбу 13.

На место задней крышки установить съемник и выпрессовать промежуточный вал в сборе из картера (рис. 4).

Через верхний люк снимите шестерни 28 и 16 (см. рис. 1) высшей и низшей шестерен, распорную втулку 15, внутреннее кольцо заднего подшипника и вилку переключения передач в сборе со штоком 23.

Установите съемник и выпрессуйте наружное кольцо заднего подшипника.

Для снятия вала 27 привода переднего моста отверните болты крепления крышки подшипника и, встряхивая легкими ударами молотка по фланцу, снимите вал в сборе (рис. 5).

Снимите прокладку и прикрепите ее к крышке.

Для снятия вала 24 (см. рис. 1) привода заднего моста отверните болты крепления крышки заднего подшипника.

Легкими ударами молотка отделить крышку от картера.

В образовавшийся зазор между картером и крышкой аккуратно, чтобы не повредить прокладку, вставить две отвертки.

Снимите вал, покачивая его (рис. 6).

Снимите прокладку и прикрепите ее к крышке.

Для снятия дифференциала отвернуть болты крепления корпуса заднего подшипника дифференциала.

Легкими ударами отделите корпус заднего подшипника от корпуса раздаточной коробки и закрепите его на крюке грузоподъемного устройства.

Снимите дифференциал в сборе с картера. Отверните шток 21 (см. рис. 1) и снимите вилку 18 вместе с муфтой 26 блокировки дифференциала.

Снимите прокладку и прикрепите ее к корпусу заднего подшипника.

При полной разборке агрегатов установить первичный вал 2 (см. рис. 3) за шлицевую часть в тиски.

Отвернуть гайку 8, снять стопорную шайбу 7.

Универсальным съемником спрессовать низшую шестерню 4 с втулкой 3, опорными шайбами ​​5 и внутренним кольцом заднего подшипника 6 (1 — втулка).

Установите промежуточный вал 9 (см. рис. 4) за шлицевую часть в тиски, отогните усики стопорной пластины 2 и отверните болты 3 крепления шестерни 1 привода спидометра.

Снять стопорную пластину 2, упорную шайбу 4, шестерню 1 и шпонку 5.

Отвернуть гайку 6 крепления подшипника, снять опорную шайбу 7 универсальным съемником, выпрессовать внутреннюю обойму подшипника 8.

Установить приводной вал переднего моста (см. рис. 5) в тиски за шлицевую часть.

Вынуть шплинт 2 и отвернуть гайку 1, снять шайбу 3 и спрессовать фланец 4 съемником.

Легкими ударами по крышке 8 отжать ее от подшипника 10, снять маслосъемное кольцо 6 и упорную шайбу 7.

Снимите стопорное кольцо 9 с подшипника и спрессуйте подшипник с вала 12 съемником, снимите упорную шайбу 11 (5 — манжета).

Разберите карданный вал заднего моста так же, как разбирали карданный вал переднего моста, предварительно сняв стопорное кольцо 7 (см. рис. 6).

При разборке дифференциала (рис. 8) отогните концы стопорных пластин 21 и отверните гайки 8 шпилек крепления передней обоймы 1 к шестерне нижнего вала 9.

Легкими движениями снимите стопорные пластины и отделите переднюю обойму в сборе с шайбой 20, сателлитами 5 и солнечной шестерней 17 от шестерни нижнего вала. Снимите главную шестерню 16 с задней обоймы 11.

Переднюю вилку установите в тиски, отверните болты 19, снимите пружинные шайбы и отделите шайбу 20 от вилки.

Извлеките ведущую шестерню и солнечную шестерню из клетки.

Передний зажим и шайба не могут быть обезличены при ремонте, поэтому после разборки соедините их в комплект.

Снять стопорное кольцо 3 с передней обоймы, выпрессовать подшипник 4 съемником.

Отогните язычок стопорной шайбы 13, отверните гайку 14 и снимите стопорную шайбу.

Выколоткой диаметром 10 мм легкими ударами молотка через два отверстия в задней обойме 11 выпрессовать из обоймы подшипник 12 в сборе с картером 18.

Отогните концы стопорных пластин и отверните болты 10 крепления задней обоймы к шестерне нижнего вала, отделите обойму от шестерни.

С помощью выколотки из мягкого металла выдавите подшипник 12 из корпуса 18 заднего подшипника дифференциала.

С помощью оправки выпрессуйте буртики из крышек подшипников.

Зубчатые колеса могут иметь износ зуба по толщине, выкрашивание и питтинг (сыпь в виде мелких раковин) сцементированной поверхности зуба, сколы и трещины.

Для дефектов типа трещин и сколов на концах зубьев длиной более 5 мм, сколов общей площадью более 8 мм 2 или питтинг, покрывающий более 25 % рабочей поверхности зуба, шестерни подлежат браковке.

Шестерни с мелкими (0,5-1,0 мм) сколами на концах зубьев можно использовать для дальнейшей работы. Острые края стружки, а также заусенцы на вершине головки зуба затуплены и зачищены.

Проверить износ зубьев по толщине с помощью ограничителя или зубчатого калибра.

Предусмотрено два метода проверки технического состояния шлицев деталей: первый — измерением с помощью роликов, второй — измерением бокового зазора между шлицами в соединении изношенной детали с сопряженной новой.

Сборка раздаточной коробки осуществляется в два этапа: сначала собирают узлы, затем собирают коробку в целом.

При сборке коробки сначала установите вилку 18 (см. рис. 1) вместе со сцеплением 26, штоком 21 и вилкой переключения в сборе со штоком 23 в картер, затем установите остальные узлы и детали в порядке, обратном разборке.

При сборке компонентов и сборке раздаточной коробки в целом учитывайте следующее.

Соберите блоки до комплектности, показанной на рис. 3-7.

Нанесите смазку, используемую для заливки картера, на зубчатые втулки первичного вала редуктора и шейку вала 7 (см. рис. 1).

Нанесите смазку ЦИАТИМ-201 на манжеты, привалочные поверхности фланцев, шейки подшипников шестерни 10 и зубья шестерни 8 и 10.

Уплотнительные прокладки и резьбу в сквозных отверстиях картера смазать тонким слоем уплотнительной смазки, а при ее отсутствии — любой смазкой.

После сборки узлов проверьте легкость вращения: валов 24 и 27 в крышках подшипников, ведомой шестерни на валу 7 и ведомой шестерни 10 в крышке подшипника промежуточного вала.

Масляные кольца 6 (см. рис. 5) и 4 (см. рис. 6) отличаются друг от друга направлением нарезки и маркируются буквами «Р» и «3» соответственно.

При подсборке колец в сборе установить: с маркировкой «3» — на вал 24 (см. рис. 1) привода заднего моста; с маркировкой «Р» — на валу 27 привода переднего моста.

Установите фланцы на валы, манжеты и крышки с помощью оправок. Установите шестерню нижнего вала 9 (см. рис. 7) с удлиненной частью ступицы (со шпильками) на переднюю обойму 1 солнечную шестерню 17 с удлиненной частью ступицы на заднюю обойму 11.

Установите муфту блокировки дифференциала на вал так, чтобы закругленные концы шлицев были направлены в сторону зацепления.

Затяните основные резьбовые соединения деталей динамометрическим ключом.

После затяжки гаек и болтов ответственных резьбовых соединений застопорить их.

Стопорные гайки крепления подшипников на валах и гайки 13 (см. рис. 2) крепления приводов выполнять осторожно, вогнув тонкую часть гайки в паз вала.

Регулировка раздаточной коробки

При регулировке раздаточной коробки выполняются два вида работ, обеспечивающих проверку и при необходимости установку нормального осевого люфта первичного и промежуточного валов, а также нормального положения каретки переключения передач и муфты блокировки дифференциала.

Осевой люфт оценивается по общему осевому перемещению валов. При затянутых гайках подшипников валов перемещение должно быть для валов: первичное 0,15-0,20, промежуточное 0,08-0,13 мм.

Измерьте осевой люфт с помощью индикатора, используя монтажную лопатку для перемещения валов (рис. 10).

При регулировке осевого люфта промежуточного вала упереть ножку индикатора в конец одной из шестерен.

Во избежание ошибок при измерении осевого люфта проверьте люфт до и после регулировки 2-3 раза, предварительно провернув валы перед измерением.

Если осевое смещение больше нормы, снимите регулировочные прокладки на первичном валу из-под крышки переднего подшипника, на промежуточном валу из-под крышки заднего подшипника.

Для обеспечения регулировки подшипников под эти крышки на заводе устанавливается пакет прокладок, в котором не менее четырех прокладок толщиной 0,05 мм и не менее трех прокладок толщиной 0,1 мм.

Положение муфты блокировки дифференциала можно отрегулировать поворотом штока.

При проверке правильного положения муфты установите шток в переднее фиксированное положение и проверните ведущий вал переднего моста за фланец.

Если сцепление не касается шлицевого конца картера переднего дифференциала, то оно установлено правильно. Если муфта касается клетки, переместите ее вперед, повернув шток по часовой стрелке.

Отрегулировать положение каретки переключения подбором пакета прокладок 17 (см. рис. 1).

Между корпусом крепления штока вилки переключения и корпусом раздаточной коробки устанавливаются от трех до шести прокладок толщиной 0,2 мм.

Положение муфты следует считать нормальным, если при фиксированном нейтральном положении штока разница свободной длины шлицов входного вала с обеих сторон муфты не превышает 1 мм.

Проверка раздаточной коробки

После ремонта провести испытания для проверки качества сборки и регулировки раздаточной коробки.

Перед испытанием заполните картер смазкой до уровня контрольного отверстия.

Допускается испытание на индустриальном масле И-20А с заменой после испытания.

Испытания проводят на стенде при частоте вращения входного вала 1800 об/мин, продолжительность испытания 20 минут на каждой передаче.

Передачи и блокировка дифференциала включаются и выключаются только после полной остановки первичного вала.

Детали дифференциала обкатываются на стенде путем кратковременного торможения приводного вала заднего моста стояночным тормозом.

При испытаниях не допускаются:

  • — залипание и не плавность включения, выключения передач и блокировки дифференциала;
  • — стук и неравномерный шум шестерен; утечки смазки;
  • — повышенный нагрев картера в местах установки подшипников.

После испытаний на стенде проверьте герметичность раздаточной коробки.

Для этого подать воздух давлением 0,30 кгс/см 2 в резьбовое отверстие под штуцер 11 через трубопровод с краном в картер и перекрыть кран.

Раздаточная коробка герметизируется при падении давления воздуха на 0,15 кгс/см 2 в течение 2 минут, не более.

Установка раздаточной коробки

Устанавливать раздаточную коробку на автомобиль обязательно в порядке, обратном снятию с автомобиля.

После установки раздаточной коробки на автомобиль проверьте регулировку привода управления и при необходимости отрегулируйте привод управления.

Привод управления раздаточной коробкой следует считать отрегулированным, если рычаг переключения передач в нейтральном положении тяги находится на середине длины проема в полу кабины, а рычаг блокировки дифференциала при разблокированном и заблокированном дифференциале не доходит до переднего и заднего краев проема на 10 — 15 мм.

Положение рычагов управления раздаточной коробкой по длине проемов в полу кабины необходимо отрегулировать изменением длины тяг 11 и 12 (см. рис. 2).

«Урал-4320» с двигателем ЯМЗ: ТТХ. Урал-4320 военный

Грузовой автомобиль Уральского автомобильного завода имеет универсальное назначение. Он предназначен как для перевозки людей, так и для перевозки грузов. ТТХ «Урал-4320» позволяют преодолевать труднопроходимые места при полном скоплении людей. Этот фактор способствовал широкому использованию техники в армии и в регионах со сложными климатическими условиями. Первая модель рассматриваемой машины была выпущена в 1977 году. По сути, машина является модернизированной копией Урал-375, которая выпускалась для военных нужд.

Внешний вид

По ТТХ «Урал-4320» комплектуется кузовом из металлической платформы и задним бортом. Автомобиль оборудован скамейками, тентом и арками съемного типа. Есть также дополнительные решетчатые бусины. Стандартная трехместная кабина, собранная из толстостенного листового металла, изготовленного методом штамповки. Продуманное остекление и зеркала заднего вида дают возможность полностью следить за обстановкой на дороге и повышают обзорность.

Конструктивно кузов выполнен в виде коротких свесов, что позволяет улучшить показатель проходимости. Масса грузовика составляет 8,2 тонны. Вес перевозимого груза до 67,8 тонн с возможностью буксировки 11 тонн.

ТТХ «Урал-4320» военный с двигателем ЯМЗ

Одной из вариаций силовых установок на рассматриваемом грузовике был двигатель ЯМЗ в различных модификациях. Это четырехтактный двигатель, который имеет электрофакельное устройство для запуска. Особенностью силового агрегата является тот момент, что перед окончательным завершением работы он должен пару минут поработать на холостом ходу.

Мотор полностью соответствует европейским стандартам (Евро-3). Емкость топливного бака около трехсот литров (некоторые модели комплектуются дополнительными баками на 60 литров). Расход солярки на сотню километров составляет от 30 до 40 литров в зависимости от скорости движения и наличия прицепного устройства. Максимальная скорость автомобиля составляет 85 километров в час.

Другие варианты силовых установок

Разрабатывая ТТХ двигателя «Урал-4320», производители предусмотрели возможность установки нескольких типов двигателей. Среди них следующие вариации:

  • Установка КамАЗ-740.10 — мощностью 230 лошадиных сил, объемом 10,85 л, имеет 8 цилиндров, работает на дизельном топливе;
  • ЯМЗ-226 — работает на дизельном топливе, мощность 180 лошадок;
  • ЯМЗ-236 НЕ2 имеет объем 11,15 л, мощность 230 лошадей, турбо, четырехтактный;
  • Кроме того, на Ярославском моторном заводе монтировались модификации с индексами 238-М2, 236-ВЕ2, 7601. Они отличаются мощностью (240, 250 и 300 соответственно).

Кроме того, ТТХ Урал-4320 с двигателем ЯМЗ предусматривает установку гидроусилителя, предпусковой подогрев и соответствие мотора стандарту Евро 3.

Технические индикаторы

Тормозной блок включает в себя базовую двухконтурную систему и запасной блок с одним контуром. Дополнительный тормоз приводится в действие пневматическим приводом от выброса выхлопных газов. Этот агрегат механического типа с размещенным барабаном на раздаточной коробке (РК) очень эффективен. Стояночный тормоз — барабанный, установлен на вторичном валу РК.

ТТХ «Урал-4320» рассчитываются по колесной формуле 6*6. Высокая проходимость обеспечивается односкатными колесами, оснащенными автоподгонами воздушных камер. Передняя подвеска зависимая, имеет амортизаторы и рессоры-полуэллипсы. Задний узел также зависимого типа с рессорами и реактивными тягами. У рассматриваемого грузовика три моста, все они ведущие, передние колеса оснащены ШРУСом. Блок сцепления имеет фрикционный привод, пневмоусилитель, диск с диафрагменной вытяжной пружиной.

Кабина и габаритные размеры

Представленный грузовик оснащен двухдверной кабиной, она выполнена полностью из металла и рассчитана на трех человек. Сиденье водителя регулируется, есть система вентиляции, модернизированные вариации оснащены спальным мешком. После 2009 года условия работы водителя значительно улучшились. Новая кабина отличается повышенной комфортностью, капотом из стеклопластика и оригинальным дизайнерским стилем.

Ниже приведены основные габаритные размеры, обеспечивающие технические характеристики Урал-4320:

  • Длина/ширина/высота (м) — 7,36/2,5/2,71, по тенту высота 2,87 метра.
  • Вес нетто (т) 8,57.
  • Предельный вес прицепного устройства (т) 7,0.
  • Колея колес (м) — 2,0.
  • Дорожный просвет (см) — 40.
  • Количество мест на платформе — 24.

Стоит отметить, что грузовик имеет солидный запас хода, позволяющий преодолеть без дозаправки не одну сотню километров.

Тактические показатели

ТТХ «Урал-4320» военные в тактическом плане имеют следующие возможности:

  • Преодоление водного брода (глубина) — полтора метра.
  • Пересечение болотистой местности — аналогично.
  • Рвы и траншеи (глубина) — до 2 метров.
  • Максимальная высота подъема 60°.
  • Минимальный радиус поворота 11,4 метра.
  • Максимальная высота над уровнем моря для нормальной эксплуатации 4 тысячи 650 метров.

Конструктивно мощный грузовик разработан таким образом, чтобы защитить кабину и водителя от попадания грязи при движении по бездорожью (силовой агрегат расположен спереди, капот приподнят, по бокам широкие плоские крылья).

ТТХ «Урал-4320» позволяет эксплуатировать его в суровых климатических условиях при максимальной влажности 98°. Температурный диапазон от + до -50 градусов. Разрешается держать автомобиль бесплатно. Поддерживаемая максимальная сила ветра составляет 20 метров в секунду, а запыленность — 1,5 кубометра.

Текущие модификации

За время выпуска грузовика уральскими производителями было разработано несколько модификаций, основное отличие между которыми — мощность силовой установки. Наиболее популярные модели:

  1. «Урал-4320-01» — имеет улучшенную кабину, платформу и коробку передач. Год выпуска — 1986.
  2. Аналогичные модификации с двигателем ЯМЗ, мощностью 180 лошадей, а также грузовик с увеличенной колесной базой и параметрами проходимости.
  3. ТТХ «Урал-4320-31» отличается от предшественника наличием восьмицилиндрового силового агрегата (ЯМЗ) мощностью 240 лошадей и улучшенным показателем удельной мощности. Автомобиль выпущен в 1994 году.
  4. Модель 4320-41 — двигатель ЯМЗ-236НЕ2 (230 л.с.), год выпуска — 2002, соответствие нормам «Евро 2».
  5. Вариант 4320-40 — версия предыдущей машины, оснащенная удлиненной базой.
  6. Модификация 4320-44 — появилась кабина повышенной комфортности (в веке — 2009 г.).
  7. Длиннобазный «Урал-4320-45».
  8. Варианты установки специального оборудования (4320-48).

Заключение

Можно отметить несколько моментов, которые популяризировал рассматриваемый грузовик, как в армии, так и в гражданских целях. Во-первых, Урал-4320 совершенно не боится бездорожья, обладает высокой проходимостью и грузоподъемностью. Во-вторых, он неприхотлив в обслуживании, эксплуатации и ремонте. Кроме того, эта машина универсальна, способна перевозить военные, гражданские грузы, тяжелые прицепы и около 30-35 человек.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *