Стрела крана телескопическая: Как устроена выдвижная телескопическая стрела автокрана?

Как устроены стреловые автокраны

Гигантская умелая машина, которая при этом еще способна сама передвигаться, всегда вызывает восхищение, будь то карьерный самосвал или шагающий экскаватор. Стреловые автокраны большой грузоподъемности можно смело поставить в тот же ряд. Эти могучие руки промышленности не могут не поражать своей силой, технологичностью и несомненным конструктивным изяществом.     

Олег Макаров

Реакция экспертов на просьбу рассказать об автокранах со стрелами, соперничающими по длине с футбольным полем, оказалась на редкость прозаической: обычные краны, только большие. Что ж, это нормальный взгляд профессионалов, которым повседневная работа редко оставляет поводы для удивления. Нам же остается задавать наивные вопросы, чтобы выяснить, как все-таки работают эти машины — обычные и необычные одновременно.

Где они применяются?

Передвижные стреловые краны большой грузоподъемности — инструмент специфический.

В самом деле, на строительстве многоэтажных зданий в основном используются башенные краны, для малоэтажной стройки и, скажем, работ по прокладке труб подойдут передвижные краны грузоподъемностью 25−45 т. А вот тяжелые автокраны применяются в основном для «точечных» операций, связанных, как правило, с монтажом промышленного оборудования. Именно поэтому такие машины редко приобретаются для долгосрочного использования, а чаще арендуются. Самое полное представление о том, куда и зачем катаются по России эти гиганты, можно получить в компаниях, отдающих краны в аренду.

«Наши машины постоянно в дальних командировках, — рассказывает Олег Агафонов, заместитель генерального директора по технической части компании «Рентакран», базирующейся в Подмосковье. — Из недавних работ — монтаж двух мегаваттных ветрогенераторов в Калмыкии. Генератор в сборе весит 47 т, нижний бетонный элемент — 50 т. Скажете, не так уж тяжело для 500-тонного крана? Да, но надо понимать, что лишь очень мощная машина способна нести стрелу достаточной длины, для того чтобы поставить ту же гондолу генератора на высоту 70 м.

На строительстве нового терминала аэропорта Шереметьево наш 500-тонный кран монтировал деталь атриума весом 18 т. Причина использования тяжелого крана та же- стрелой пришлось дотягиваться на расстояние 60 м. Подъехать на кране ближе оказалось просто невозможно».

Но неужели для кранов, способных поднять сотни тонн груза, в России нет настоящей работы? «Есть, конечно, — отвечает Олег Агафонов. — Тяжелые грузы встречаются, например, при монтаже оборудования для металлургического производства. Недавно ставили две свечи дожига на металлургическом комбинате. Каждая свеча высотой 112 м. Или вот в Липецке устанавливали воздухонагреватель Калугина — 100 т. В Невинномысске — котел-утилизатор, те же 100 т. Никакой вертолет с такими грузами не справится. Эта работа — только для кранов».

Как они передвигаются?

Прежде чем рассказать о технических особенностях тяжелых автокранов, необходимо сразу заметить, что современные машины, производимые лидерами отрасли (Liebherr, DeMag, Grove и др. ), насыщены электроникой и автоматикой. Водителю и оператору крана стоит только задать машине нужную программу, и многое она сделает сама. Вот пример: 400-тонный кран Liebherr LTM 1400−7.1 несет на себе телескопическую стрелу длиной от 46 до 60 м. Длина машины со сложенной стрелой — почти 19 м. Ширина — 3 м. Понятно, что управлять такой махиной в пути или при маневрировании- задача, не сравнимая даже с «пилотированием» тяжелой фуры, поэтому человеку нужна помощь автоматики. В распоряжении водителя есть несколько предустановленных программ «активного управления». Это значит, что в зависимости от угла поворота руля и скорости движения все колесные мосты (их семь) работают так, чтобы оптимизировать угол поворота. Если кран просто движется по дороге, то первые три моста (всего их семь) управляются постоянно. Мосты 4 и 5 «подруливают» до скорости 30 км/ч, а затем фиксируются в положении «прямо». Мосты 6−7 работают (поворачиваясь в сторону, противоположную повороту руля) до скорости 60 км/ч, а затем также фиксируются в положении «прямо».

Этим достигается повышенная маневренность и устойчивость на больших скоростях и снижается износ шин, цена которых для тяжелой техники весьма чувствительна. Есть программы движения без заноса, предусмотрен и режим маневрирования, при котором все мосты повернуты в одну сторону под одинаковым углом. В этом случае кран едет по диагонали.

Мобильность — одно из главных преимуществ колесного крана. Его самоходная доставка к месту работы обходится дешевле перевозки, скажем, гусеничного крана в разобранном виде на платформах. Правда, в нашей стране все не так просто. «Согласно российскому законодательству, по дорогам общего пользования разрешается движение транспортных средств с нагрузкой не более 10 т на ось, — объясняет Олег Агафонов.- Общая же масса машины не должна превышать 38 т. В эти параметры самые тяжелые краны (до 100т) не вписываются, поэтому требуется спецразрешение ГИБДД. Беда в том, что разрешение требует долгих согласований, и если, например, заказчику кран нужен срочно, мы не можем его отправить из-за бюрократических препон. Иногда эту проблему приходится решать самому заказчику. Когда наши краны, работавшие в Липецке, потребовалось перебросить в Калмыкию для монтажа ветряков, сопровождение нам прислал президент республики Кирсан Илюмжинов. Так и ехали конвоем — два крана и 11 автомобилей сопровождения».

Зачем тогда гусеничные краны?

Если существует техника одинакового назначения, но разной конструкции, значит, у каждой из конструкций есть свои плюсы и минусы. До строй-площадки колесный кран добросить проще и дешевле (даже с учетом административных ограничений), но как только машина заняла исходную позицию для работы, ее тут же лишают подвижности. Дело в том, что колесные мосты не рассчитаны на нагрузки, которые испытывает работающий с тяжелым грузом кран. Кроме того, у колесного крана высокая база и, соответственно, высоко расположен центр тяжести. Чтобы придать машине большую устойчивость, а заодно и защитить от поломки ходовую часть, кран ставят на выносные опоры- аутригеры — и слегка приподнимают над площадкой.

После установки на аутригеры кран сможет работать только в пределах зоны вылета, то есть перемещать грузы там, куда достает стрела. Гусеничный кран таких ограничений лишен. У него более широкая и низкая база, в него уже встроен грузобалласт, и аутригеры ему не требуются. Гусеничный кран может перемещаться по стройплощадке вместе с грузом, и именно поэтому такие краны гораздо чаще приобретают на длительный срок, а не арендуют.

В чем отличие телескопической стрелы от решетчатой?

Колесные краны с телескопической стрелой производят, пожалуй, наиболее сильное впечатление. В сложенном виде стрела напоминает межконтинентальную баллистическую ракету, приютившуюся на спине тягача, а затем, почти как та же ракета, взлетает высоко в небо. Главное достоинство складной стрелы — ее компактность, упрощающая передвижение. Да и привести «телескоп» в рабочее положение можно всего за несколько минут. А вот длинные решетчатые стрелы состоят из сегментов, и они путешествуют к месту работ в разобранном виде.

Чтобы собрать стрелу, понадобится несколько часов и… еще один кран. Зато решетчатая стрела, не уступая телескопической в жесткости, имеет значительно меньшую массу, что, естественно, повышает грузоподъемность крана.

На самом деле никакого бескомпромиссного «или — или» не существуют. Для достижения максимальной высоты подъема телескопические стрелы комбинируют с решетчатыми конструкциями — удлинителями стрелы, которые профессионалы называют «гусёк». Гусёк может быть жестко смонтирован со стрелой либо иметь степень свободы и управляться с помощью отдельной лебедки — в этом случае он называется «качающимся гуськом».

Легко ли в наши дни крановщику?

Повторимся: современный кран — невероятно высокотехнологичная машина, и кабина крановщика выглядит не хуже пилотского кокпита. Панель приборов, ЖК-дисплей, пульт с множеством кнопок, джойстики для управления грузовой и стреловой лебедками — здесь, как и в новейших авиалайнерах, царит принцип fly-bу-wire, или управления по проводам.

Иными словами, все, что исходит из кабины крановщика, — это цифровые команды, подаваемые по шинам данных к электронным блокам электромеханических исполнительных устройств. Любая работа начинается с выбора предустановленных параметров, представленных на дисплее средствами графического интерфейса. Выбирается вес и тип балласта, конструкция стрелы, тип подвеса, вводятся ограничения угла поворота стрелы и движения груза. В ходе работ «человеческий фактор» находится под контролем компьютера. В частности, программа «ограничитель грузового момента» гарантирует, что при нормальных условиях любые, в том числе и не вполне корректные действия оператора крана не смогут привести к опрокидыванию машины. Если только не случится что-то непредсказуемое и не зависящее от человека — например, проседание грунта.

смазка для телескопических стрел, смазка телескопическая, смазка мс, смазка арго для телескопических

26.09.2019

Стреловые системы современных мощных мобильных кранов представляют собой выдвижную (телескопическую) конструкцию с канатно-гидравлическим механизмом телескопирования. Стрела при работе крана испытывает огромные усилия на излом, обусловленные массой поднимаемого груза, для обеспечения подвижности и плавности хода которой при таких нагрузках система снабжена специальными направляющими элементами – плитами скольжения. Называют эти детали по-разному: ползуны, вкладыши, накладки, направляющие, но суть заключается в том, что по принципу работы это — линейные подшипники скольжения. Соответственно, пластины скольжения есть не что иное, как антифрикционные накладки подшипника.

Рис. 1 Мобильный кран с телескопической стреловой системой
 

Антифрикционные свойства пластин скольжения обусловлены специально подобранным материалом и специальной смазкой. В качестве материала накладок используются различные полимеры от полиамида до фторопласта. Наиболее распространённым является полиамид-6. Используется он либо в чистом виде, либо с различными наполнителями: графитом, дисульфидом молибдена, пластификаторами, армирующими добавками и т. п. Очевидно, графит и дисульфид молибдена выступают в качестве антифрикционных добавок, а, например, стекловолокно – в качестве армирующего компонента.

Рис. 2 Телескопическая стрела крана в рабочем положении
 

Важнейшим элементом в парах трения сталь-полимер является смазка. В силу трибологических особенностей системы сталь-полимер, обычные смазки малоэффективны, ведь традиционные присадки и добавки в контакте с полимерной поверхностью попросту не работают. Противоизносный и противозадирный эффект от присадок возникает только на поверхности металлов. Полимеры к действию присадок абсолютно инертны химически, а значит и трибологически. Для формирования «правильной» трибосистемы необходимы специальные добавки. В качестве специальной антифрикционной добавки для смазывания пары сталь-полимер наилучшей является ультрадисперсный политетрафторэтилен (PTFE) — фторопласт. Он же может использоваться и в качестве материала антифрикционных накладок.

Рис. 3 Полимерные вкладыши скольжения телескопической стрелы
 

Однако, кроме трибологических свойств смазка должна удовлетворять и другим требованиям: выдерживать повышенные температуры, быть водостойкой, а, главное, обладать усиленной липкостью – адгезией. Различные производители отвечают на эти требования по разному. Наш ответ это смазки TERMOPLEX 50PTFE и TERMOPLEX 460PTFE загущенные алюминиевым комплексом с с добавлением PTFE, белых твердых смазочных материалов и присадок.

TERMOPLEX 50PTFE  с синтетическим маслом в основе оптимизирована для работы в зимний период при температорах от -45 до +160ºС , в переходный и летний периоды рекомендована смазка TERMOPLEX 460PTFE .

Обеспеченные комплексным алюминиевым загустителем, впечатляющие адгезионные свойства и высочайшая водостойкость, в сочетании с высокой  нагрузкой сваривания  4635 Н  смазок TERMOPLEX PTFE создают надёжную защиту не только направляющих скольжения и всех узлов вращения, но и стальных канатов в условиях работы под открытым небом в любую погоду и любой сезон.

Смазки TERMOPLEX PTFE компания ARGO позиционирует как альтернативный продукт по отношению к оригинальной смазке Liebherr Telescopfett 9613 Plus или Fuchs Lagermeister WHS 2002.

Кран с телескопической стрелой | Allied Marine Crane

Модели
Модель Длина стрелы
Футы [м]
Емкость (расширенная)
Фунт [кг]
Емкость (убрана)
Фунт [кг]
Спецификация Стандартная лебедка Опрокидывающий момент
фут-фунт [н-м]
Вес крана
Фунт [кг]
ТБ5-20 20 [6. 10] 5 200 [2359] 16 700 [7 575] Нажмите здесь Брейден PD12C 181 000
[245 403]
3 750 [1 701]
ТБ5-30 30 [9,14] 3 100 [1 406] 15 100 [6 849] 4 250 [1 928]
ТБ5-40 40 [12.19] 2000 [907] 14 200 [6 441] 4 750 [2,155]
ТБ10-20 20 [6. 10] 9 600 [4 354] 31 500 [14 288] Нажмите здесь Брейден PD12C 320 500
[434,540]
4 500 [2,041]
ТБ10-30 30 [9,14] 5 900 [2 676] 24 900 [11 294] 5 000 [2 268]
ТБ10-40 40 [12.19] 4 100 [1 860] 20 500 [9 299] 5 500 [2495]
ТБ20-20 20 [6. 10] 16 800 [7 620] 53 900 [24 449] Нажмите здесь Брейден PD15B 551 200
[747 327]
8 600 [3,901]
ТБ20-30 30 [9,14] 10 300 [4 672] 42 500 [19 278] 9 700 [4 400]
ТБ20-40 40 [12.19] 7 100 [3 221] 34 900 [15 830] 10 850 [4 921]
ТБ20-50 50 [15. 24]5 200 [2 359] 29 600 [13 426] 12 000 [5,443]
ТБ40-40 40 [12.19] 16 100 [7 303] 65 700 [29 801] Нажмите здесь Брейден PD15B 1 194 300
[1 619 253]
18 000 [8,165]
ТБ40-50 50 [15.24] 11 700 [5 307] 54 700 [24 812] 18 800 [8 528]
ТБ40-60 60 [18. 29] 8 500 [3 856] 55 100 [24 993] 19 600 [8 890]
ТБ40-70 70 [21.34] 6 300 [2 858] 50 500 [22 906] 20 500 [9,299]
ТБ60-40 40 [12.19] 24 500 [11 113] 105 100 [47 673] Нажмите здесь Брейден Ч310А 1 765 900
[2 394 239]
24 000 [10 886]
ТБ60-50 50 [15. 24] 18 300 [8 301] 88 300 [40 052] 25 500 [11 567]
ТБ60-60 60 [18.29] 13 800 [6 260] 82 900 [37 602] 27 000 [12 247]
ТБ60-70 70 [21.34] 10 700 [4 853] 76 300 [34 609] 28 600 [12 973]
ТБ60-80 80 [24.38] 8 300 [3 765] 72 400 [32 840] 30 200 [13 698]
ТБ60-100 100 [30,48] 4 700 [2 132] 67 800 [30 753] 33 250 [15 082]
ТБ60-110 110 [33,53] 3 300 [1 497] 44 900 [20 366] 34 800 [15 785]
ТБ80-60 60 [18. 29] 28 200 [12 791] 166 500 [75 523] Нажмите здесь Брейден Ч380Б 3 227 000
[4 375 225]
43 250 [19 618]
ТБ80-70 70 [21.34] 22 400 [10 160] 148 800 [67 495] 45 600 [20 684]
ТБ80-80 80 [24,38] 17 900 [8 119] 141 600 [64 229] 47 950 [21 750]
ТБ80-100 100 [30,48] 12 000 [5 443] 133 800 [60 691] 52 650 [23 882]
ТБ80-110 110 [33. 53] 9 300 [4 218] 131 000 [59 421] 55 000 [24,948]
ТБ100-70 70 [21.34] 24 700 [11 204] 152 100 [68 991] Нажмите здесь Брейден Ч380Б 5 015 000 [6 820 400]
70 000 [31 752]
ТБ100-80 80 [24.38] 20 000 [9 072] 149 400 [67 767] 75 000 [34 019]
ТБ100-90 90 [27. 43] 16 900 [7 666] 78 000 [35 380] 80 000 [36 287]
ТБ100-100 100 [30.48] 13 700 [6 214] 75 900 [34 428] 85 000 [38 555]
ТБ100-110 110 [33.53] 11 000 [4 990] 74 100 [33 611] 90 000 [40 823]
ТБ150-70 70 [21.34] 54 100 [24 539] 268 100 [121 608] Нажмите здесь Брейден Ч500Б 7 080 800
[9 600 275]
72 900 [33 067]
ТБ150-80 80 [24,38]44 800 [20 321] 237 800 [107 864] 76 900 [34 881]
ТБ150-100 100 [30,48] 32 300 [14 651] 202 300 [91 762] 84 980 [38 546]
ТБ150-110 110 [33. 53] 27 000 [12 247] 196 300 [89 040] 89 000 [40 370]
ТБ300-70 70 [21.34] 81 100 [36 786] 371 700 [168 600] Нажмите здесь Брейден Ч500Б 10 334 800
[14 012 107]
139,000 [63 049]
ТБ300-80 80 [24,38] 67 700 [30 708] 329 400 [149 413] 146 250 [66 338]
ТБ300-100 100 [30,48] 49 500 [22 453] 298 100 [135 516] 160 750 [72,915]
ТБ300-110 110 [33. 53] 42 400 [19 232] 289 500 [131 315] 168 000 [76 204]

Примечание. Технические характеристики могут быть изменены без уведомления и обязательств. Пожалуйста, свяжитесь с нами для уточнения деталей.

Гидравлические стрелы Allied обеспечивают необходимый вылет в кране, который компактно хранится и легко устанавливается. Непрерывная регулировка стрелы в ходе работы повышает эффективность работы крана. Несколько стрел гарантируют, что кран с телескопической стрелой сможет удовлетворить ваши требования к прочности и маневренности. Годы тяжелой работы на нескольких исследовательских судах в США доказали надежность и эффективность наших кранов с телескопической стрелой. Грузоподъемность от 1 до 85 тонн.

Посмотреть спецификацию Свяжитесь с нами Сделать запрос

  • 2 шкива роликового подшипника
  • Поворотный крюк и предохранительная защелка
  • Трехкомпонентная морская система покрытия
  • Телескопическая стрела из 2 или 3 частей
  • Индикатор угла гравитационной стрелы
  • Цельная опора из трубчатой ​​конструкции
  • Соответствует требованиям OSHA
  • Открытая турельная конструкция
  • Пружинные автоматические тормоза (качели)
  • Непрерывное вращение на 360°
  • Морские гидравлические цилиндры для тяжелых условий эксплуатации
  • Клапаны удержания нагрузки
  • Установленный на кране или выносной блок питания
  • Электродвигатель
  • Встроенный поддон и обратный фильтр
  • Взрывозащищенный
  • Сталь для холодной погоды
  • Кондиционер и обогреватель кабины
  • Компенсация качки
  • Цилиндрические стержни из нержавеющей стали
  • Сертификация АБС
  • Монограмма API-2C
  • Индикатор нагрузки
  • Прожекторы
  • Гидравлический бак из нержавеющей стали

Прокрутите, чтобы просмотреть полную таблицу >>

Что такое крановая стрела и как она работает?

Краны обычно используются на многих строительных площадках и оснащены крановой стрелой, которая используется для строительства зданий или их сноса. Стрела крана представляет собой длинную фиксированную или гидравлическую стрелу, которая крепится к кабине крана и используется для подъема тяжелых предметов, таких как кирпичные поддоны или построенные стены. Насадка-шар для разрушения также применяется для разрушения зданий по ряду причин.

Как работают крановые стрелы

Стрела крана несет большую часть своего веса при размещении груза, а длина стрелы определяет максимальный вылет крана. Хотя длина стрелы не может быть изменена, существует множество кранов различных размеров, доступных для использования, и множество компаний, которые арендуют и продают краны.

Стрела крана похожа на большой рычаг, который позволяет двигателю прикладывать большее усилие на более короткое расстояние для подъема груза. Краны оснащены противовесами, которые предотвращают опрокидывание крана при подъеме груза. Цепи также прикреплены к грузу, чтобы он не упал со стрелы крана. Операторы крана регулируют угол стрелы крана, чтобы поднимать, опускать и перемещать груз.

Стрелы крана аналогичны стрелам грузовика. Однако самосвалы немного отличаются от кранов.

Грузовик со стрелой против крана

Грузовик со стрелой — это транспортные средства с выдвижной стрелой, установленной на крыше или кузове, если это грузовик. Тележки со стрелой обычно используются для подъема людей, чтобы починить такие вещи, как высокие окна, электрические столбы, телефонные линии или даже высокие линии крыши. Их также можно использовать для подъема тяжелых предметов на строительных площадках. В отличие от крана, тележки со стрелой не имеют противовесов. Они могут поднять до 50 тонн , но все, что превышает это значение, приведет к опрокидыванию грузовика.

Тележки со стрелой можно использовать по-разному. Тележка со стрелой обычно описывается как гидравлический кран, установленный на шасси коммерческого грузовика. Существуют различные типы стрел, которые можно использовать как на самосвалах, так и на кранах.

Некоторые типы стрел :

  • Телескопические стрелы
  • Гидравлические стрелы
  • Решетчатые штанги

Как работает телескопическая стрела?

Телескопическая стрела представляет собой полую стрелу , позволяющую удлинять и втягивать стрелу. Стрела должна иметь возможность двигаться слева направо, а также вверх и вниз, чтобы поднимать груз. Телескопические стрелы крана управляются джойстиками и педалями, расположенными внутри кабины крана. Как правило, один джойстик управляет движениями слева направо, а другой – движениями вверх и вниз. Педали управляют втягиванием и выдвижением телескопических секций стрелы. Они также контролируют давление насоса.

Что такое гидравлическая стрела?

Стрела гидравлического крана может выдвигаться на разную длину и складываться для удобства транспортировки. Они работают с мощной гидравлической системой. Гидравлическая жидкость закачивается в цилиндры, содержащие поршни. Насос создает давление, толкающее поршни внутрь и наружу, что позволяет секциям стрелы крана выдвигаться или втягиваться.

Краны с гидравлическими стрелами оснащены выносными опорами, которые позволяют крану сохранять равновесие при подъеме тяжелых грузов. Аутригеры представляют собой балки с опорами, известными как ножки, на дне. Выносные опоры используют гидравлику, чтобы поднять грузовик с землей вместе с шинами. Съемные противовесы также используются для предотвращения опрокидывания крана вперед во время работы. Гидравлические стрелы крана могут поднимать до 60 тонн.

Что такое решетчатая стрела?

Гусеничные краны с решетчатой ​​стрелой являются крупнейшим типом мобильных кранов, доступных для строительства. Они такие большие, что их обычно разбирают, перевозят и снова собирают на строительной площадке. Решетчатые стрелы легче, чем стрелы других типов, поэтому они обеспечивают более широкий радиус действия.

Решетчатые стрелы имеют рабочее место, расположенное на конце стрелы. Стрела обычно фиксируется на месте, но некоторые решетчатые стрелы крана могут быть шарнирными. Решетчатые стрелы дают гусеничным кранам преимущество перемещения с грузами на короткие расстояния. Они могут поднимать и перевозить до 1600 тонн.

Из каких металлов изготавливают крановые стрелы?

Стрелы кранов изготовлены из металла, потому что металл является прочным, долговечным и огнестойким. Высокопрочная низколегированная сталь используется для изготовления кранов и крановых стрел. Сталь SHLA имеет малый вес по сравнению с большинством металлов, что облегчает управление краном и одновременное перемещение тяжелых грузов. Сталь SHLA также устойчива к коррозии, что делает ее идеальным выбором для строительных площадок, поскольку строительные машины подвергаются воздействию непогоды в течение нескольких часов, дней или недель.

Более тяжелые подъемные краны обходятся дороже. Вот почему краны, крановые стрелы и другие детали кранов теперь изготавливаются из стали SHLA.

Применение кранов

Краны могут использоваться в транспортной отрасли для систематической погрузки или разгрузки грузов с поездов или грузовиков. Он наиболее известен для использования в строительной отрасли. Для строительства высоких зданий, таких как коммерческие здания, многоэтажные квартиры и небоскребы, требуются краны. Для сноса этих зданий, а то и некоторых жилых домов, к стреле крана будет крепиться шаровая опора.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *