виды прицепных устройств и рекомендации по изготовлению своими руками
Использование прицепа для мотоблока позволяет значительно расширить функциональные возможности этого популярного технического средства. Однако приобретение готового устройства не для всех владельцев приусадебных участков является целесообразным с финансовой точки зрения. В такой ситуации можно подумать об изготовлении прицепа своими руками.
- Виды и особенности конструкций
- Изготовление прицепа своими руками
- Сборка рамы
- Обшивка каркаса
- Ходовая часть
Виды и особенности конструкций
Прицепы обладают различной грузоподъемностью, и это один из критериев, используемых при их классификации. Чаще всего в домашних условиях не возникает необходимость в применении устройств с высоким показателем грузоподъемности. Кроме этого, все прицепы для мотоблока можно разделить на группы в соответствии с их конструкцией:
- Цельные — имеют наиболее простую конструкцию, в которой дно и стенки соединяются неподвижно.
- С откидными бортами — отлично подходят для транспортировки крупногабаритных грузов.
- Самосвальные — удобен во время проведения разгрузочных работ и позволяет увеличить их производительность.
Планируя приобрести прицеп или сделать телегу для мотоблока своими руками, важно учесть некоторые особенности конструкции.
Если с цельными прицепными устройствами все достаточно просто, то в случае с другими типами это сделать необходимо. Особое внимание стоит обратить на следующие факторы:
- Самосвальные двухосные устройства с большим показателем грузоподъемности для облегчения работы оснащаются гидравлическим приводом.
- В одноосных моделях чаще всего опрокидывание осуществляется благодаря особому расположению центра тяжести и вполне достаточно оснастить их ручным устройством.
- Прицепы, имеющие грузоподъемность более 350 кг, оснащены механической тормозной системой.
Изготовление прицепа своими руками
После изучения всех вариантов конструкции при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока чаще всего используются наиболее простые варианты. Самосвальное устройство, безусловно, сложнее сделать, но его функциональность на порядок выше.
Работы по созданию прицепного устройства для мотоблока своими руками начинаются с чертежа. Благодаря этому можно определиться с количеством необходимых материалов и выбрать сложные узлы, требующие разработки более точных схем.
Следует помнить, что центр тяжести грамотно сбалансированного прицепа должен располагаться ближе к переднему борту, но при этом не выходить за уровень колесной оси.
Сборка рамы
Надежность рамы предопределяется долговечностью и прочностью, которой будет обладать прицепное устройство. Это следует учитывать при создании проекта будущего прицепного устройства.
- Уголок и трубу прямоугольного сечения.
- Переднюю и заднюю поперечины можно изготовить из уголка размером 25х25 мм.
- Для лонжеронов отличным выбором станет труба 60х30 мм.
- Для соединения всех элементов необходимо сделать пять дополнительных поперечин, образующих решетку-каркас.
- К продольным трубам этой решетки по углам крепятся четыре вертикальные стойки.
Изготовление цельного прицепа является довольно простым делом. Некоторые владельцы приусадебных участков решают изготовить более сложные устройства. В такой ситуации все последующие действия зависят от выбора конкретного типа прицепа:
- На самосвальном прицепном устройстве задний борт должен быть откидным.
- Если планируется изготовление прицепа с откидными бортами, то такую конструкцию должны иметь все три борта, кроме переднего.
- Рамы откидных элементов следует изготовить отдельно от общего каркаса. Для простых моделей они могут быть его общими элементами.
Обшивка каркаса
Это один из самых простых этапов в создании прицепного устройства. Однако некоторые нюансы присутствуют и их необходимо учитывать. Для проведения работ по обшивке каркаса стоит выбирать те материалы, которые не смогут увеличить стоимость прицепного устройства:
- Дерево — наиболее доступный материал, но не самый практичный из-за низкой устойчивости к влаге. Чтобы доски прослужили максимально долго, необходимо в обязательном порядке обработать их специальными составами и постоянно следить за целостностью покрытия.
- Пластик — лишен основного недостатка древесины, но при этом обладает слабой устойчивостью к механическим повреждениям.
- Металлические листы — предварительно должны быть обработаны антикоррозийными составами и являются наиболее прочным, но и довольно дорогим материалом.
Сначала необходимо обшить низ (пол) прицепа, а затем заняться его бортами.
Ходовая часть
Этот элемент конструкции может быть взят от старого транспортного средства, например, садовой тачки. Для его крепления необходима дополнительная труба. Ступицу можно напрессовать, а ее заднюю часть расточить и укрепить на оси. При этом крайне важно следить, чтобы не возникло перекосов.
Для монтажа колес лучшим вариантом являются штифты. Они обеспечат довольно надежное и долговременное соединение. Чтобы усилить конструкции, можно использовать болтовые соединения. Заключительным этапом работ по изготовлению ходовой части станет крепление колпаков.После создания прицепного устройства остается сделать сцепку. Это отдельный элемент, являющийся при этом весьма ответственным. Наиболее простым способом соединения мотоблока с прицепом является узел «труба в трубе». К одному концу предварительно согнутой трубы в вертикальном положении крепится короткий отрезок трубы.
На противоположном конце основного элемента (изогнутой трубы) приваривается второй отрезок, и на нем необходимо закрепить шкворень, который и будет выполнять роль соединительного элемента. Это надежная конструкция проста в изготовлении и отличается высокой надежностью.
Видеоинструкция изготовления прицепа для мотоблока дома
Мотоблок представляет собой универсальный агрегат, который в составе с дополнительным оборудованием способен выполнить любые работы в сельском хозяйстве. Это и распашка поля, культивирование и рыхление почвы, но также многие мечтают сделать из мотоблока еще и транспортировщик.
Но, учитывая достаточно высокую стоимость прицепа, средств на приобретение дополнительной оснастки уже не хватает, поэтому многие фермеры прибегают к самостоятельному его конструированию. В этой статье мы рассмотрим подробную инструкцию изготовления прицепа для мотоблока своими руками. Но первым делом ознакомимся с видами ручных тракторов.
Виды мотоблоков
Прежде чем приступить к рассмотрению инструкции по изготовлению прицепа, первым делом необходимо определиться с его грузоподъемностью. Заводские устройства способны транспортировать грузы массой от 300 до 1000 кг, но, конечно, это зависит от характеристик самого трактора.
В зависимости от мощности и производительности все ручные трактора можно разделить на:
- легкие
- средние
- тяжелые.
В зависимости от типа трактора выбираются и габариты прицепа. Для легких лучшим вариантом будет кузов не шире 1 м и не длиннее 1,15 м. Именно в таком объеме можно уместить до 300 кг веса.
Для средних агрегатов длина кузова может достигать 1,5 м, куда можно будет погрузить до 500 кг. А габариты прицепа для тяжелых мотоблоков могут достигать и 3 м в длину при тех же 1 или 1,2 м в ширину.
Виды прицепов в зависимости от устройства
Прицепы для мотоблоков в зависимости от специфики работы могут быть:
- с откидным кузовом;
- со стационарным;
- с откидным задним или откидными боковыми бортами;
- откидной механизм может быть механический или гидравлический;
- с ручным тормозом (обычно устройство блокировки самопроизвольного движения применяется на прицепах для тяжелых тракторов).
При разработке конструкции прицепа для мотоблока обязательно необходимо учесть его центр тяжести. Он должен быть смещен вперед относительно оси ближе к переднему борту. Это позволит не только повысить устойчивость транспортировщика, но и обеспечить оптимальную управляемость им в процессе движения.
Конструкция прицепа для мотоблоков
Чертеж рамки прицепа (нажмите, чтобы увеличить)
Определившись с грузоподъемностью и мощностью ручного трактора, можно приступать к конструированию прицепов. Сначала рассмотрим устройство простой тележки без откидного кузова. При первом взгляде на прицеп в фирменном заводском исполнении покажется, что его конструкция является сложной.
Но на самом деле это не так, потому что она включает простейшие детали, которые самым обыкновенным образом крепятся между собой (болтовые и сварные соединения). В устройстве не имеется сложных компонентов, изготавливать которые необходимо на сложном оборудовании. Итак, из каких элементов состоит прицеп для мотоблока?
1. Устройство сцепления с мотоблоком.
2. Шарнирное поворотное устройство (консоль).
3. Водило.
4. Подножка.
5. Сиденье для водителя.
6. Рама.
7. Кузов.
8. Опорная балка.
9. Фиксатор шарнира.
10. Заднее шарнирное приспособление.
11. Ось с колесами.
Это мы рассмотрели устройство прицепа без ручного тормоза. Если необходимо предусмотреть блокиратор самопроизвольного движения, то колеса и суппорта могут быть взяты от малолитражного автомобиля с задней оси. На них уже имеется механизм ручной блокировки барабанного типа.
На представленном ранее рисунке видны все рекомендуемые размеры прицепа для ручного трактора средней мощности, порядка 5 л.с. Материалом кузова могут быть не только доски, но и фанера, листовой прокат, профилированные металлические листы.
Из устройства также видно, что водило закреплено с центральной трубой путем его вставки внутрь на сквозь. Второй его конец сзади закреплен шарнирным способом, что позволяет колесам прицепа изменять свое положение относительно плоскости оси трактора, не создавая неудобств при преодолении ям и ухабов. Технология «труба в трубе» обеспечивает требуемую устойчивость при прямолинейном движении мотоблока, не перекашивая раму, тем самым, не создавая аварийных ситуаций.
Устройство водила
Схема водила (нажмите, чтобы увеличить)
Сейчас поподробнее рассмотрим конструкцию водила. Оно, как видно из чертежа, имеет не так уж и много деталей:
1. Поворотный механизм.
2. Дышло.
3. Подножка.
4. Ребра жесткости на шарнире.
Сцепка мотоблока с прицепом осуществляется за счет шарнирного соединения, которое состоит из стальной оси, подшипников и фланца. Посредством болтового соединения к последнему крепится ручной трактор.
Немаловажным фактором качественного соединения мотоблока и прицепа является хорошо продуманный шарнир. Поэтому рекомендуется использовать как минимум 4 ребра жесткости, выполненные из стальной полосы толщиной не менее 4 мм.
Конструкция рамы прицепа
Чертеж рамы прицепа (нажмите, чтобы увеличить)
Из схемы ниже видно, что конструктивно рама включает различные виды профильных и круглых труб, сваренных между собой. Толщина профиля выбирается исходя из требуемой нагрузочной способности прицепа.
Что мы видим на чертеже?
1. Раскос, укрепляющий конструкцию сиденьям.
2. Рама для сиденья водителя.
3. Опора или стойка сиденья.
4, 5, 9, 10. Подкосы передние и задние.
6. Обвязка или внешняя рама платформы.
11. Усиливающая поперечина.
12. Центральная ось.
13. Ось, изготовленный из прутка диаметром 30 мм.
14. Косынка, изготовленная из листового проката толщиной 4 мм.
На раме одновременно предусматривается крепление для сиденья, которое может быть откидным или стационарным. В зависимости от этого выбирается тип конструкции откидного устройства.
Способ крепежа водила и центральной трубы
Схема шарнирного крепления водила и рамы мотоблока (нажмите. чтобы увеличить)
Для фиксации водила используют болты и шпильки. В центральной трубе вытачивается отверстие для крепежного элемента. Окончания фиксируют к лонжерону. Чтобы сделать дышло, используют трубу сечением 60х30 мм.
Рама – это основа несущей конструкции. Траверсы изготавливают из стальных квадратов (25х25 мм). Для их укрепления применяют поперечники. Стойки варят из труб, которые присоединяются к 2-м сторонам конструкции.
Такой способ сцепки позволяет частично вращаться трубе, не изменяя своего положения в продольном направлении при движении мотоблока.
Колесная ось
Схема крепления колес (нажмите, чтобы увеличить)
Колесная ось может быть изготовлена из стального стержня диаметром не менее 30 мм с приваренными по концам полуосями, на которые в свою очередь насаживаются колеса со ступицей. Для их надежного скрепления с осями следует использовать контрогайки и шплинты, а посадку на оси предварительно переточить для подшипников в суппорте.
Если необходимо установить тормоз, то для него следует предусмотреть рычаг возле сиденья водителя, систему тросов и барабаны.
Как видите, имея под руками чертежи и полный алгоритм изготовления, при желании можно сделать прицеп для мотоблока или другого транспорта самостоятельно.
Ниже, мы предлагаем Вам посмотреть видео о том, как сделать прицеп для мотоблока своими руками:
- Автор: AlinaS
- Распечатать
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!Сколько стоит установка сцепного устройства?
Если вы скоро переезжаете и планируете перевозить свои вещи без помощи профессионалов, рассмотрите возможность установки сцепки для прицепа на свой автомобиль. Сцепное устройство для прицепа — это устройство, которое крепится к вашему автомобилю и позволяет вам буксировать за ним прицеп. В то время как некоторые ведущие транспортные компании предлагают услуги по установке сцепки, вы можете сделать это самостоятельно или обратиться к местному механику. В этой статье мы обсудим, сколько стоит установка сцепного устройства для прицепа, и проведем вас через процесс установки.
Стоимость установки сцепного устройства для прицепа
Средняя стоимость профессиональной установки сцепного устройства для прицепа составляет около 437 долларов США, при этом цена варьируется примерно от 175 до 700 долларов США и выше.* Эти цены предполагают, что вы покупаете приемное сцепное устройство; сцепные устройства «гусиная шея» и седельно-сцепное устройство могут стоить значительно дороже. Будьте готовы заплатить около 130 долларов только за установку; части оплачиваются дополнительно.
Точная стоимость установки тягово-сцепного устройства зависит от нескольких факторов, в том числе от класса тягово-сцепного устройства и того, какая компания или частное лицо его устанавливает. U-Haul называет общую стоимость от 100 до 600 долларов, в зависимости от цены и наличия запчастей. AutoZone оценивает стоимость самой сцепки приемника от 150 до 400 долларов и дополнительно от 75 до 150 долларов за установку. CURT, ведущий производитель сцепных устройств для прицепов, взимает от 150 до 700 долларов за сцепное устройство и предполагает, что рабочая сила будет стоить от 50 до 250 долларов.
Когда вы платите за профессиональную установку, ваш окончательный счет будет включать в себя стоимость деталей и плату за работу или обслуживание. Установка своими руками обходится дешевле, но требует правильных инструментов и некоторых знаний в области механики. Если вы не уверены в своих силах, возможно, стоит доплатить около 100 долларов за профессиональную установку в автомагазине или дилерском центре.
* Эти цифры основаны на ценовых диапазонах, предоставленных AutoZone, CURT и U-Haul . Мы использовали их оценки для расчета ценового диапазона и средней стоимости .
Факторы, влияющие на стоимость установки сцепки
Ниже приведены четыре основных фактора, влияющих на стоимость установки сцепки.
Тип сцепки для прицепа
Стоимость установки сильно зависит от типа или класса сцепки, которая вам нужна. Каждое сцепное устройство имеет максимальный общий вес прицепа и вес дышла, и чем выше ограничения, тем дороже будет стоимость сцепного устройства. Вот наиболее распространенные типы прицепных устройств:
- Класс I сцепка: Разработанные для седанов и автомобилей среднего размера, сцепки класса 1 требуют меньше затрат на установку, поскольку они не требуют тяжелых деталей или тяжелой работы.
- Сцепка класса II: Сцепки класса 2 предназначены для транспортных средств немного большего размера, таких как небольшие внедорожники. Их установка может стоить немного дороже, поскольку они требуют более надежного оборудования и рабочей силы.
- Сцепка класса III или IV: Эти сцепки, предназначенные для полноразмерных внедорожников и пикапов, могут буксировать от 8 000 до 10 000 фунтов. Сцепное устройство класса 3 или 4, требующее мощного оборудования и большего количества рабочей силы, может быть более дорогим в установке.
- Сцепка класса V: Сцепки класса 5, предназначенные для буксировки самых тяжелых грузов, имеют буксировочную способность 20 000 фунтов и более. Затраты на установку могут быть довольно высокими, поскольку для этого требуется специальное оборудование и опыт.
- Седельно-сцепное устройство : Этот тип сцепки обычно используется для больших кемперов и прицепов. Для этого требуется специальная система сцепки и может потребоваться модификация кузова или рамы автомобиля.
- Сцепка «гусиная шея» : Для сцепки «гусиная шея» требуется специальная система, которая устанавливается в кузов пикапа, что делает их установку более дорогой.
Тип транспортного средства
Для более крупных транспортных средств с большей тяговой способностью могут потребоваться более дорогие усиленные сцепные устройства. Кроме того, автомобили с уникальным дизайном или модификациями могут потребовать специальной установки. Вот некоторые распространенные типы транспортных средств и то, как каждый из них влияет на установку прицепного устройства:
- Компактные автомобили: Маленькие автомобили имеют меньшую тяговую способность и требуют простых в установке приемных сцепок класса I.
- Автомобили среднего размера Автомобили среднего размера: Для автомобилей среднего размера может потребоваться приемная сцепка класса I или класса II, которые относительно недороги и просты в установке.
- Внедорожники и кроссоверы: Для небольших внедорожников может потребоваться сцепка класса II или класса III, а для более крупных автомобилей может потребоваться сцепка класса III или класса IV. Более крупные внедорожники также могут потребовать модификации рамы или электрических систем.
- Пикапы : Пикапы предназначены для буксировки тяжелых грузов и могут работать с различными типами сцепок, включая сцепки классов III, IV и V. Стоимость установки будет зависеть от конкретной модели грузовика и типа требуемой сцепки.
- Фургоны: Фургоны могут использоваться для различных буксировок, от перевозки оборудования до буксировки кемперов. В зависимости от тяговой способности фургона и предполагаемого использования ему может потребоваться сцепное устройство класса III, класса IV или даже седельно-сцепное устройство.
Сложность
Сложность процесса установки может повлиять на стоимость. Вот некоторые распространенные осложнения, которые могут увеличить стоимость установки сцепного устройства для прицепа:
- Модификации автомобиля: Если ваш автомобиль был модифицирован с помощью такой функции, как нестандартный бампер или выхлопная система, может потребоваться дополнительное оборудование или сделать установку более сложной. испытывающий.
- Электромонтажные работы: В зависимости от типа сцепки и электрической системы вашего автомобиля для установки может потребоваться дополнительная проводка или электромонтажные работы. Это может увеличить стоимость установки, особенно если необходимо модифицировать или модернизировать электрическую систему.
- Коррозия или ржавчина: Если ваш автомобиль покрыт коррозией или ржавчиной, может потребоваться дополнительное время и усилия для удаления ржавчины и правильной фиксации сцепного устройства.
- Доступность: Если место установки находится под автомобилем, внутри бампера или иным образом труднодоступно, это может увеличить время и трудозатраты, необходимые для установки.
- Распределение веса: Если для вашего прицепа требуется распределение веса, вам может потребоваться установить дополнительные компоненты или модифицировать автомобиль.
В дополнение к вышеперечисленным факторам вы можете оказаться в уникальной ситуации, требующей специальной сцепки, нестандартных деталей или дополнительных средств безопасности. Любые необходимые модификации или дополнительные детали увеличат общую стоимость установки.
Затраты на оплату труда
Затраты на оплату труда могут значительно варьироваться от одного установщика к другому, а также от одной установки к другой. Вот несколько вещей, которые следует учитывать при оценке затрат на рабочую силу:
- Профессиональные против DIY : Если вы выберете профессиональную установку, ваш счет будет включать плату за обслуживание или плату за установку. Вы можете сэкономить деньги на трудозатратах, выполнив установку самостоятельно, но вам нужно будет приобрести необходимые инструменты.
- Время: Профессиональный установщик сцепки может взимать фиксированную плату или почасовую оплату. В последнем случае время, необходимое для установки, повлияет на стоимость рабочей силы. Такие факторы, как расположение сцепного устройства, доступность рамы автомобиля и необходимость в дополнительной проводке или электрических работах, могут повлиять на время, необходимое для установки.
- Осложнения: Если во время установки возникнут какие-либо непредвиденные осложнения, ваш механик может увеличить плату за обслуживание, чтобы отразить необходимое время и опыт.
Как установить тягово-сцепное устройство
Если вы решите установить тягово-сцепное устройство самостоятельно, вам потребуется несколько основных инструментов, в том числе набор торцевых головок, храповик, удлинитель храповика, поворотное гнездо и динамометрический ключ. Прежде чем начать, внимательно прочитайте инструкции по установке и наймите помощника, который поможет с тяжелыми деталями и трудными маневрами.
Ниже приведены основные шаги по установке сцепки для прицепа:
- Размещение сцепки: Расположите сцепку под автомобилем, убедившись, что она совмещена с монтажными отверстиями на раме автомобиля. Возможно, вам придется снять болты, резиновые заглушки или даже запасное колесо, в зависимости от сцепки и модели автомобиля.
- Прикрепите сцепку: Прикрепите сцепку к раме с помощью прилагаемых болтов, шайб и гаек. Надежно затяните их, но будьте осторожны, чтобы не перетянуть их.
- Затяните болты: С помощью динамометрического ключа затяните болты в соответствии со спецификациями производителя. Это обеспечит их надежное крепление к раме автомобиля.
- Установите проводку: Если для вашего сцепного устройства требуется проводка, следуйте инструкциям производителя по установке жгута проводки прицепа и любых необходимых разъемов. Это может включать соединение с существующей проводкой вашего автомобиля, поэтому обязательно внимательно следуйте инструкциям.
- Установите шаровое крепление : Если ваше сцепное устройство включает в себя шаровое крепление, прикрепите его к приемнику сцепного устройства с помощью прилагаемого штифта и зажима. Перед буксировкой убедитесь, что он надежно закреплен.
- Проверка сцепки: После установки сцепки проверьте ее, буксируя небольшой груз, например грузовой прицеп или велосипедную стойку. Прежде чем буксировать более тяжелый груз, убедитесь, что все закреплено и работает должным образом.
Следуя этим шагам и инструкциям производителя, вы сможете безопасно и надежно установить тягово-сцепное устройство. У U-Haul есть канал на YouTube, посвященный сцепке и буксировке прицепов, с видео темами, начиная от общих советов и заканчивая учебными пособиями для конкретных моделей.
В конечном счете, стоимость установки сцепного устройства зависит от нескольких факторов, в том числе от типа необходимого вам сцепного устройства и выбранного вами метода установки. Профессиональная установка безопаснее, но вы можете сэкономить деньги при установке своими руками, если у вас есть нужные инструменты и тщательно следуете инструкциям.
Независимо от того, какой способ установки вы выберете, буксировка прицепа за автомобилем удобна при планировании переезда. Поскольку большинство грузчиков на дальние расстояния взимают плату в зависимости от размера, веса и расстояния, вы можете сэкономить деньги, установив сцепное устройство для прицепа и самостоятельно перевезя часть своих вещей.
Часто задаваемые вопросы о стоимости установки сцепного устройства
Безопасная буксировка прицепа — DMV штата Калифорния
Перед каждой поездкой проводите проверку безопасности. Убедитесь, что:
- Штифт, крепящий шаровую опору к ствольной коробке, не поврежден.
- Сцепное устройство закреплено.
- Петли пружинных стержней затянуты с установленными предохранительными зажимами (выравниватель нагрузки или сцепки для распределения веса).
- Страховочные цепи закреплены правильно.
- Электрическая вилка установлена правильно.
Люди, буксирующие прицепы, разделяют те же опасения по поводу безопасности, что и другие водители RV. Однако тягач и прицеп образуют сочлененное (шарнирное) транспортное средство, что создает дополнительные проблемы. Соображения по весу, описанные на страницах 30 и 31, очень важны для безопасной буксировки. Тягач должен подходить для прицепа. Если прицеп правильно оборудован, он может безопасно работать в различных условиях вождения. Эвакуатор также должен иметь достаточную мощность, чтобы подниматься по горным склонам без чрезмерной потери скорости. Существует три основных типа прицепов, которые в основном различаются по способу сцепки:
- Обычные туристические прицепы, включая складные прицепы для кемпинга.
- Седельные прицепы.
- Мотоциклетные, тентовые и грузовые прицепы.
Обычные прицепы
Сцепное устройство с шаром и сцепкой используется в самых разных комбинациях тягачей и прицепов. Это сцепное устройство состоит просто из шара, прикрепленного к задней части тягача, и муфты (гнезда) на конце язычка или А-образной рамы, прикрепленной к передней части прицепа. Эта сцепка обычно используется на прицепах для отдыха.
Сцепное устройство для распределения нагрузки используется для более тяжелых моделей, таких как грузовые прицепы, прицепы для лодок и туристические прицепы. (См. разделы «Балансировка и регулировка сцепки») В этих сцепных устройствах для распределения нагрузки используется специальное оборудование для распределения нагрузки на дышло на все оси тягача и прицепа, что помогает стабилизировать тягач. Вот некоторые термины, которые вы должны знать при обсуждении регулировки сцепки и при оценке ее эффективности:
- Ресивер: Сцепная платформа, установленная на тягаче.
- Шаровая опора: Съемный стальной компонент, который устанавливается в ствольную коробку. К нему крепится шар сцепки и пружинные стержни (только на сцепках с распределением нагрузки).
- Sway Control: Устройство, предназначенное для уменьшения поворотного движения между тягачом и прицепом при использовании шаровой сцепки.
- Сцепное устройство: Шаровое гнездо в передней части А-образной рамы прицепа, на которое крепится шар сцепки.
- Рессоры: Балки для выравнивания нагрузки, используемые для распределения веса сцепки между всеми осями тягача и прицепа в шаровой сцепке с распределением нагрузки.
Седельные прицепы
Не так много внимания уделяется балансировке, процедурам сцепки и ограничениям по весу для седельных прицепов, поскольку они в основном очень устойчивы. Недостатком седельно-сцепного устройства по сравнению с обычными прицепами является то, что большая часть места в кузове грузовика недоступна. Сцепно-сцепное устройство занимает центр кузова грузовика, а палец сцепки находится перед центральной линией задней оси тягача. Вес сцепки седельных прицепов обычно составляет около 20 процентов от веса прицепа. Сцепки рассчитаны на полную массу прицепа до 15 000 фунтов. Вот некоторые термины, используемые для описания типичных компонентов седельно-сцепного устройства:
- Плита седельно-сцепного устройства: Блок, содержащий пластину сцепки, захваты пластины и ручку, установленную в кузове грузовика.
- Рукоятка: Устройство, используемое для разблокировки или блокировки губок пластины.
- Сцепная пластина: «Колесо», которое позволяет прицепу вращаться.
- Штифт: Соединительное устройство, прикрепляемое к седельному прицепу и предназначенное для установки в захваты плиты, установленные в кузове грузовика.
- Штифтовая коробка: Конструкция, прикрепленная к нижней передней части рамы прицепа (шпилька прикреплена к днищу).
- Пластинчатые губки: Удерживает штифт.
- Боковые поручни: Опорные поручни, которые крепятся болтами к кузову тягача для поддержки седельно-сцепного устройства.
Мотоциклы, палатки и грузовые прицепы
Существует несколько типов соединений между тягачом и прицепом, а именно:
- Шаровой шарнир.
- Шариковый с вертлюгом.
- Карданный шарнир со съемным штифтом.
- Шарнирно-шарнирный тип.
Муфта, которую вы выберете, должна быть:
- Нескользящей, нераскручивающейся и не заедающей.
- Легко зацепить и отцепить.
- Свободное перемещение.
Мотоциклисты, буксирующие прицеп, должны помнить о том, что им следует ехать ближе к центру дороги. Вам нужно беспокоиться о ширине вашего прицепа. Будьте осторожны с «масляной полосой» в центре дороги на перекрестках. Кроме того, следите за неровностями дорожного покрытия и краями дороги, которые могут вывести прицеп из равновесия.
Перевозка пассажиров
Ниже приведены правила перевозки людей в жилых автофургонах или прицепах для отдыха:
- Люди не допускаются в прицеп во время его буксировки (CVC §21712(d)).
- Людям разрешается находиться в вагоне с седельным прицепом во время его буксировки (CVC §21712 (f), (i)).
- Кемпер с людьми должен иметь незаблокированную выходную дверь, которую всегда можно открыть как изнутри, так и снаружи (CVC §23129).
Взвешивание прицепа
Вы можете найти общественные весы, заглянув в раздел «Общественные весы» на желтых страницах местного телефонного справочника.
Прицепы необходимо тщательно взвесить, чтобы убедиться, что грузы правильно распределены спереди назад, а также слева направо. Есть два дополнительных соображения относительно веса прицепа:
- Буксирное транспортное средство, буксирующее прицеп.
- Система сцепки, которая соединяет их.
Как тягач, так и система сцепки имеют грузоподъемность, которая влияет на безопасное управление автомобилем. Как новый владелец или водитель RV, вы должны знать об этом.
- Тягач — не превышайте разрешенную полную массу буксирующего автомобиля. Это включает в себя снаряженную массу автомобиля, полезную нагрузку и вес сцепки. Вес сцепки — это процент веса прицепа, который приходится на сцепное устройство прицепа тягача. (См. следующий раздел, посвященный весу сцепки с прицепом.) Для тягачей также действуют ограничения по полной нагрузке на ось (GAWR). Полезная нагрузка и вес сцепки должны быть равномерно распределены между осями, чтобы соответствовать максимально допустимому весу и избежать проблем с избыточной поворачиваемостью.
- Масса сцепного устройства прицепа — приблизительно 10-15 процентов полной массы прицепа рассчитаны на нагрузку перед передней осью и на сцепной механизм. Это обеспечивает устойчивость, необходимую для движения по дороге. Если ваш прицеп нестабилен, у вас может возникнуть проблема с недостаточным весом на сцепке. Вот способ определения веса сцепки:
- Припаркуйте загруженный прицеп на весах так, чтобы сцепное устройство выступало за конец весов, а стойка домкрата с дышлом (стойка в передней части прицепа, которая опирается на землю при отсоединении) находилась на весах.
- Заблокируйте колеса прицепа, отсоедините тягач и получите расчетный вес. Это только снаряженная масса прицепа.
- Поместите опору домкрата или блоки размером 4″ x 4″ под сцепку и за пределы весов так, чтобы стойка домкрата держалась за пределами весов, а прицеп был достаточно ровным. Обратите внимание на этот рейтинг веса.
- Вычтите значение в #2 из значения в #3 для веса сцепки. В любом доме на колесах устойчивость и безопасность транспортного средства могут зависеть от распределения веса. Например, если нагрузка на заднюю ось небольшая, самые тяжелые грузы лучше загружать сзади. Храните самые тяжелые грузы в нижней части дома на колесах, чтобы центр тяжести оставался низким и чтобы обеспечить наилучшую управляемость.
Балансировка
Перед буксировкой прицепа оцените распределение веса прицепа. Масса сцепки для туристических прицепов обычно должна составлять не менее 10 процентов от полной массы прицепа для приемлемой управляемости. В некоторых случаях он может доходить до 15 процентов и выше. Вес сцепки для больших прицепов ограничен грузоподъемностью тягачей и сцепок. Самая прочная сцепка для распределения нагрузки рассчитана на максимальный вес сцепки 1200 фунтов. Подвески большинства легковых автомобилей не могут выдержать такой большой вес, и прицеп следует буксировать пикапом или фургоном. Неправильное распределение веса может привести к раскачиванию прицепа взад-вперед по полосе движения.
Регулировка сцепки
Если вес сцепки составляет менее 10 % от общей массы прицепа, вы можете частично компенсировать это, загрузив тяжелые предметы, такие как инструменты и консервы, как можно дальше вперед. Если бак для воды вашего прицепа находится за осью (осями), путешествуйте с как можно меньшим количеством воды в баке, чтобы уменьшить вес в задней части. Прицепы с баками для воды, расположенными впереди, обычно лучше управляются с полными баками, потому что вода увеличивает вес сцепки.
Убедитесь, что пружинные стержни сцепного устройства для распределения нагрузки имеют достаточную мощность, чтобы выдержать вес сцепного устройства вашего прицепа, плюс запас прочности не менее 10 процентов. Проверьте адекватность задней подвески тягача. Это означает, что перед сцепкой с прицепом автомобиль стоит относительно ровно.
Сцепки грузораспределительные предназначены для относительно равномерного распределения веса сцепки на все оси тягача и прицепа. Тягач и прицеп должны находиться в горизонтальном положении (на высоте), чтобы сцепное устройство правильно выполняло свою работу. Вот как это проверить:
- С загруженным для поездки тягачом измерьте расстояние между автомобилем и землей в установленных контрольных точках спереди и сзади. Держите фигурки под рукой для дальнейшего использования.
- Сцепите прицеп и отрегулируйте натяжение пружинных стержней, чтобы тягач оставался примерно в том же положении (т. е. если задняя часть после сцепки опускается на дюйм, передняя часть также должна опуститься на дюйм).
- Осмотрите прицеп, чтобы убедиться, что он выровнен. Если он неровный, при необходимости необходимо увеличить или уменьшить высоту шара сцепки. Вам могут понадобиться пружинные стержни, рассчитанные на больший вес, если вы не можете предотвратить провисание задней части тягача.
Для туристических прицепов требуются страховочные цепи. Цепи безопасности не требуются для седельных прицепов. Цепи безопасности предназначены для предотвращения отделения прицепа от тягача в случае выхода из строя сцепного устройства, например, при ослаблении сцепного устройства. Цепи должны быть перекрещены в виде буквы «Х» под шаровой опорой с достаточным провисанием, чтобы можно было свободно поворачиваться, но не настолько, чтобы сцепное устройство упало на землю.
Разрывные выключатели также требуются для всех прицепов, имеющих полную массу 1500 фунтов или более и изготовленных после 31 декабря 19 года.55. Они предназначены для включения тормозов прицепа, если тягач отделяется от прицепа. Один конец выключателя присоединяется к электрическому выключателю на раме прицепа, а другой конец обвивается вокруг стационарного элемента сцепки на тягаче. Если два транспортных средства разделяются, кабель вытягивает штифт внутри размыкающего выключателя и подает полную мощность от аккумулятора прицепа на тормоза прицепа.
Несмотря на то, что отказ компонентов сцепки случается редко, размыкающий выключатель и предохранительные цепи должны быть в хорошем рабочем состоянии.
Сцепка мотоциклетного прицепа должна находиться в одной плоскости с задней осью мотоцикла или чуть ниже. Это поможет предотвратить подталкивание задней части прицепа при торможении. Кроме того, сцепка должна располагаться как можно ближе к заднему колесу, чтобы обеспечить более прочную опору, не мешая шине. Закрепите сцепку так, чтобы с каждой стороны было по два крепления. Одно из двух креплений с каждой стороны должно сопротивляться направленной вниз силе, а одно из двух креплений с другой стороны должно сопротивляться тяге назад.
Длина дышла прицепа обычно вдвое превышает ширину колеса прицепа, но не более шести футов от оси до конца дышла. Хороший дизайн позволит хорошо контролировать раскачивание. Если язычок слишком короткий, прицеп будет раскачиваться. Если слишком длинный, прицеп будет вялым и будет срезать углы при повороте.
Для мотоциклетных прицепов следует использовать прицеп, предназначенный для мотоциклов, поскольку вес дышла автомобильного прицепа слишком велик. Прицеп с хорошим аэродинамическим дизайном повысит управляемость и производительность. Сохранение низкого центра тяжести также улучшит управляемость.
Контроль раскачивания
Прицеп должен хорошо управляться, если вес и сцепка отрегулированы правильно. Тем не менее, сцепка между тягачом и прицепом также должна предотвращать боковое движение для максимально возможного комфорта и безопасности буксировки. Если вы обнаружите раскачивание прицепа, остановитесь, чтобы проверить, не сместился ли груз. Проверьте наличие проблем с подвеской и убедитесь, что шины и колеса закреплены и накачаны должным образом. Убедитесь, что сцепка прицепа надежно закреплена. Может помочь небольшое снижение давления воздуха в шинах или небольшое увеличение веса дышла. Устройство контроля раскачивания должно быть включено при установке сцепного устройства. Это устройство помогает придать тягачу и прицепу ощущение «одного автомобиля». Доступны два основных типа систем контроля раскачивания:
- Фрикционная планка – скользит внутрь и наружу и активируется движением транспортных средств. Когда вы тормозите или поворачиваете, вес прицепа сжимает стержень, который затем прижимает прицеп к тягачу.
- Система контроля раскачивания с двумя кулачками — обычно лучше работает для больших прицепов с тяжелым дышлом. Кулачковое действие применяется к пружине прицепа, чтобы уменьшить раскачивание и сместить вес вперед. Он также регулирует смещение веса, что позволяет прицепу следовать за тягачом.
Фары прицепа
В Калифорнии трейлеры должны иметь отражатели, задние фонари, стоп-сигналы и фонари номерного знака. Сигнальные огни также необходимы, если фары тягача скрыты. Прицепы шириной более 80 дюймов должны иметь габаритные огни. Большинство производителей соблюдают эти требования; тем не менее, вы должны быть уверены, что все источники света работают правильно.
Тормоза прицепа
В Калифорнии тормоза требуются для любого туристического прицепа или кемпингового прицепа полной массой 1500 фунтов. или больше. Обычно тормозная способность тягачей хорошая; однако этого может быть недостаточно, чтобы безопасно остановить дополнительные несколько сотен или нескольких тысяч фунтов, которые весит ваш прицеп. Большинство обычных и седельных прицепов имеют электрические тормоза, активируемые контроллером в тягаче. Контроллер автоматически координирует торможение тягача и прицепа, поэтому при нажатии на педаль тормоза обе системы работают вместе.
Контроллер также может быть полезен для стабилизации прицепа, который раскачивается из-за плохих дорожных условий. Включение тормозов прицепа вручную с помощью ручного рычага на контроллере стабилизирует прицеп, который может раскачиваться.
Складные прицепы для кемпинга и лодочные прицепы обычно оснащены импульсными тормозными системами, которые работают отдельно от тормозов тягача.
Импульсные тормоза приводятся в действие механизмом, прикрепленным к соединению ресивер/шар. Когда тягач замедляется, движение прицепа вперед сжимает механизм, который, в свою очередь, включает тормоза прицепа.
Мотоциклетные прицепы не нуждаются в тормозах, если вес брутто не превышает 1500 фунтов. Если вы устанавливаете тормоза на свой мотоциклетный прицеп, убедитесь, что тормоза не тормозят сильнее, чем мотоцикл, иначе мотоцикл может опрокинуться назад над прицепом при включении тормозов. Тормоза всегда должны быть правильно отрегулированы.
Задняя часть прицепа
Задняя часть прицепа может вызвать затруднения у неопытных владельцев.