Сжиженного газа давление: Жиклеры для газовой плиты: балонный газ и природный газ

Содержание

Жиклеры для газовой плиты: балонный газ и природный газ

Большинство газовых плит способно работать как от природного, так и от сжиженного газа. Для этого производитель снабжает устройства двумя видами жиклеров. Обычно бытовая техника изначально настроена на присоединение к газовой магистрали. Чтобы переделать ее под баллонный газ, следует поменять форсунки. Если этого не сделать, плита будет некорректно работать, что опасно для пользователей.

Как перевести газовую плиту на баллонный или природный газ

Из центральной системы газоснабжения на кухню поступает природный газ, как правило, NG G20, который подается в устройство под давлением 20 мбар. Для баллонов используют сжиженный газ, наиболее распространен LPG G30. Он поступает в устройство под давлением 50 мбар. Горение газовоздушных смесей не одинаковое из-за различия в составе и давлении. Для выравнивания пламени и предотвращения появления копоти в горелках устанавливают жиклеры определенных размеров.

Жиклер (форсунку или сопло) изготавливают обычно из бронзы или латуни. Он выглядит как болт с резьбой, но только с внутренним отверстием, через которое подается топливо. Чем оно больше, тем больше газа через него поступает. На торце форсунки выбивают цифры, которые обозначают диаметр отверстия в сотых долях миллиметра. Например, число 75 означает, что диаметр отверстия составляет 0,75 мм, а число 115 соответствует диаметру 1,15 мм.

Размер отверстия зависит от типа газа и мощности конфорки. Так как давление у сжиженного и природного газа неодинаковое, для них разработаны разные наборы форсунок. Для баллонного газа используют жиклеры с меньшим диаметром, так как давление его выше, чем у природного.

Каждая горелка (малая, средняя, большая, духовка) имеет свой жиклер, которому соответствует номер, определенный производителем. Чем горелка меньше, тем ниже ее мощность. Для ее работы необходимо меньше газовоздушной смеси, а это значит, что диаметр отверстия должен быть небольшим.

Справка. Жиклеры разных производителей могут различаться формой, конфигурацией и диаметром внешней резьбы.

Замену форсунок производят, если необходимо перевести газовую плиту с природного газа на сжиженный и наоборот. Но это не единственная причина. Жиклеры меняют, если:

  • топливо неравномерно горит, и плита при работе коптит;
  • пламя шипит и отрывается от конфорки;
  • цвет пламени не синий, а желто-белый с красными проблесками.

Эти признаки говорят о том, что в газовой плите стоят неподходящие сопла. Когда техника работает некорректно, рекомендуют заменить не одну форсунку, а весь комплект. При переходе на баллонный газ это даже необходимо.

Отличия форсунок для природного топлива от форсунок для баллонов следующие:

  • укороченное тело болта;
  • меньше витков резьбы;
  • увеличенный диаметр отверстия.

Обычно производители снабжают бытовую технику двумя видами форсунок. Но если их нет или устройство приобреталось давно, жиклеры можно приобрести в магазине или заказать на сайте производителя.

Перед покупкой необходимо определить, какой диаметр отверстия нужен. К выбору форсунок под баллонный или природный газ важно подойти ответственно, так как от этого зависит безопасность пользователей. Когда газ из жиклера идет криво, часть его скапливается под варочной панелью. Это может привести к взрыву. В техническом паспорте к бытовой технике содержатся данные о жиклерах для центрального газоснабжения и баллона. Если он был утерян, его можно найти в интернете, указав марку устройства.

Не рекомендуется самостоятельно переделывать размеры отверстия жиклеров (пытаться их рассверлить или уменьшить). Это опасно.

Соотношение диаметров отверстий (в мм) к различному типу топлива приведены в таблице.

Тип горелки Тип газа (давление)
NG G20 (20 мбар) LPG G30 (50 мбар) NG G25 (20 мбар) LPG G30 (30 мбар)
Маленькая горелка 0,75 0,43 0,70 0,50
Средняя горелка 0,92 0,55 0,92 0,65
Большая горелка 1,15 0,60 1,15 0,75
Горелка духовки 1,20 0,65 1,15 0,75
Горелка гриля 0,95 0,60 0,95 0,65

При переводе плиты на сжиженный газ следует учесть, что не только меняют форсунки, но и устанавливают редуктор. С его помощью регулируют давление поступающего топлива.

В чем принципиальная разница между жиклером для баллонного и природного газа

Сосуды и резервуары для сжиженного газа

Пропан, бутан и пропан-бутановые смеси широко используются в жилищно-коммунальном хозяйстве для автономного газоснабжения, нефтегазовой промышленности и газозаправочных станциях. Хранение и выдача сжиженных газов осуществляется в сосудах для пропан-бутана.

Саратовский резервуарный завод производит сосуды для хранения сжиженного газа СУГ (пропан-бутановой смеси) объемом от 4,2 м3 до 200 м3. Они производятся как по типовым размерам, так и по индивидуальному заказу. По требованию Заказчика наши специалисты изготовят газгольдеры (второе название) любого размера, имеющими необходимую толщину стенок и с требуемым технологическим оборудованием.

Конструкция сосудов для хранения сжиженных газов

Конструктивно они представляют собой горизонтальные цилиндрические емкости с эллиптическими днищами.

В зависимости от условий эксплуатации емкости для СУГ могут размещаться наземно или подземно.

Наземная установка газгольдеров производится на седловые опоры или площадки, конструкция которых регламентируется ОСТ 26-2091-93 «Опоры горизонтальных сосудов и аппаратов. Конструкция».

Устройство двустенных сосудов для сжиженного углеводородного газа

Возможно также изготовление двустенных сосудов для пропан-бутановых смесей, или, так называемых, «сосудов-в-сосуде». В них пространство между стенками заполняется жидкостью или азотом для дополнительной защиты от аварийных ситуаций и утечек хранимого продукта.

Следует отметить, что в них возможно хранение любых газов, упругость паров которых при определенной температуре (+50°С ) не превышает упругость паров пропан-бутана, а также легких фракций бензина.

Производство газгольдеров для сжиженного газа СУГ

Саратовский резервуарный завод имеет необходимые Сертификаты соответствия для изготовления сосудов для СУГ.

Они изготавливаются из сталей марок 09Г2С-6 (для температуры эксплуатации от -30°С до +50°С) и 09Г2С-8 (для эксплуатации при температуре -60°С до + 50°С).

Эллиптические днища изготавливаются в соответствии с ГОСТ 6533-78 «Днища эллиптические отбортованные стальные для сосудов, аппаратов и котлов. Основные размеры». Они специально предназначены для емкостей, работающих под давлением, и представляют собой эллипс и цилиндрическую отбортованную или неотбортованную часть. В зависимости от диаметра и толщины металла они производятся или методом фланжирования (так называемой, холодной накаткой) или методом штамповки. Для ровного стыка со стенкой края обрабатываются плазменной резкой или шлифованием.

Штуцеры для присоединения технологического оборудования располагают на верхней части емкости. Дополнительно по требованию Заказчика емкости для СУГ могут комплектоваться лестницами, площадками, теплоизоляцией.

При проектировании и производстве емкостей для сжиженных газов, последние должны обеспечивать пожарную безопасность, то есть быть герметичными, которая также достигается за счет установки дополнительной запорно-предохранительной и регулирующей арматуры (клапанов, задвижек, кранов).

Защита поверхностей осуществляется путем нанесения гидроизоляционного слоя из композитных материалов на подземные сосуды СУГ и грунта и эмали серого цвета на наземные.

Производство наземных и подземных газгольдеров регламентируется государственными нормами и правилами:

  • Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением

  • ГОСТ Р 34347-2017 "Сосуды и аппараты стальные сварные. Общие технические условия"

  • ПБ 03-584-03 "Правила проектирования, изготовления и приемки сосудов и аппаратов стальных сварных"

  • ФНиП "Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы" (Приказ № 558 от 21 ноября 2013 года)

Технические характеристики сосудов под давлением для хранения сжиженных углеводородных газов

Сосуды хранят пропан-бутановые смеси под давлением 1,6 МПа. Температура стенок должна быть в диапазоне от -60°С до +50°С. Если температура окружающей среды выходит за рамки требований, то устанавливается дополнительное технологическое оборудование для подогрева продукта.

Газгольдеры для хранения СУГ должны эксплуатироваться в климатических районах УХЛ и Т (умеренно-холодный и тропический) по ГОСТ 15150-69.

Сейсмичность районов эксплуатации не должна превышать 7 баллов (в соответствии с СНиП II-7-81). Их эксплуатация возможна в более сейсмоопасных районах. Соответствующие расчеты должны производиться и соответствовать требованиям вышеуказанных нормативных документов.

Все емкости для хранения пропан-бутана должны проходить государственную экспертизу на соответствие внешнего и внутреннего покрытия, на соответствие других параметров и характеристик соответствующим нормам, правилам и требованиям к объектам эксплуатации сжиженных углеводородных газов.

Характеристики СУГ-4,2 СУГ-5 СУГ-8 СУГ-10 СУГ-12 СУГ-16 СУГ-20 СУГ-25 СУГ-50 СУГ-80 СУГ-100 СУГ-200
Рабочий продукт сжиженный углеводородный газ, пропан-бутан или другие газы с упругостью паров не более, чем у пропана
Номинальный объем, м3 4,2 5 8 10 12 16 20 25 50 80 100 200
Уровень налива, % 85
Полезный объем, м3 3,6 4,25 6,4 8,5 10,2 13,6 17 21,25
42,5
68 85 170
Способ размещения наземный, подземный
Конструктивное исполнение одностенные, двустенные
Днища эллиптические
Давление рабочее, МПа 1,6
Давление расчетное, МПа 1,8
Давление пробное гидравлическое, МПа 2,03
Температура эксплуатации, ºС -40...+45
Основной материал сталь 09Г2С
Толщина стали
10-22 мм
Группа аппарата по ОСТ 26-291-94 1
Класс опасности по ГОСТ 12.1.007-76 4
Пожароопасность по ГОСТ 12.1.004-91 да
Категория и группа взрывоопасности по ГОСТ 12.1.001-78 IIa-Т3
Антикоррозионная защита внешней поверхности подземных сосудов антикоррозионная защита весьма усиленного типа оп ГОСТ 9.602-2016 "Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии"
Установленный срок службы, лет 20
Габаритные размеры

(подбираются по индивидуальному заказу и даны для справки)

Наземного сосуда (диаметр Dхдлина Lх высота Н) 1600х
2360х
1190
1600х
2900х
1990
1600х
4360х
1990
1600х
6100х
2110
1600х
6280х
2110
1600х
8250х
2110
1600х
9980х
2100
2000х
8120х
2320
2400х
11470х
2724
3000х
11500х
3510
3000х
14700х
3695
3400х
22900х
3910
Подземного сосуда (диаметр Dхдлина Lх высота Н) 1600х
2360х
2450
1400х
3456х
2620
1400х
5450х
2635
1600х
5450х
2500
1610х
6300х
2510
1600х
8400х
2510
1600х
9980х
2600
2000х
8104х
2877
2400х
10100х
3380
3000х
11500х
3910
3000х
14660х
4185
3400х
22900х
3910
Масса подземных одностенных сосудов, кг 1400 1800 2400 3100 3200 4000 4900 5620 9700 16900 21500 42200
Масса наземных одностенных сосудов, кг 1600 1700 2600 3000 3200 3800 5100 5620 10050 16750 21500 42200
Масса подземных двустенных сосудов, кг 2150 2300 4100 5350 6150 7650 9000 10600 16200 27200 35200 58300
Масса наземных двустенных сосудов, кг 2100 2200 4000 5200 6000 7500 8700 10600 16000 27000 35000 58300

Как заказать изготовление сосудов для хранения СУГ на Саратовском резервуарном заводе?

Для того, чтобы рассчитать и заказать сосуд для хранения сжиженных газов, Вы можете:

  • позвонить нашим специалистам по телефону 8-800-555-9480
  • прислать технические требования на электронную почту
  • воспользоваться формой "Запрос цены", указать контактные данные, и наши специалисты свяжутся с Вами

Специалисты Завода предлагают комплексные услуги по строительству объектов нефтегазовой отрасли:

  • выполняем инженерные изыскания и проектирование объектов
  • изготовление металлоконструкций различного назначения
  • доставку и монтаж изделий

 

Ростехнадзор разъясняет: Идентификация и надзор за сетями газораспределения с 1 сентября 2016г.

Письмо Ростехнадзора от 18.07.2016 N 00-06-06/1413 "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО от 18 июля 2016 г. N 00-06-06/1413

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ"

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в связи с вступлением в силу 1 сентября 2016 г. Федерального закона от 2 июня 2016 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 170-ФЗ) разъясняет.


Федеральный закон N 170-ФЗ уточняет критерии идентификации сетей газораспределения и сетей газопотребления в качестве опасных производственных объектов. Согласно внесенным изменениям к опасным производственным объектам не относятся сети газораспределения и сети газопотребления, работающие под давлением природного или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно.

В отношении сетей газораспределения и сетей газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно Ростехнадзором будет осуществляться контроль (надзор) за соблюдением эксплуатирующими организациями требований технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 870, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

При этом сети газораспределения и сети газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно как опасные производственные объекты не рассматриваются и идентифицируются как объекты технического регулирования с учетом величины давления природного газа.

При идентификации объектов в качестве сети газораспределения и сети газопотребления необходимо учитывать, что каждая из указанных сетей является единым производственно-технологическим комплексом, включающим в себя соответствующие газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование.


Объекты, включая межпоселковые газопроводы и сети газораспределения населенных пунктов с давлением свыше 0,005 МПа, находящиеся на балансе газораспределительной организации или иной организации, до точки разграничения балансовой принадлежности в соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 1314, до границы давлений (0,005 МПа и ниже) в ГРП, ГРУ, ГРПШ и других редуцирующих устройствах, являются опасными производственными объектами независимо от количества единовременно находящегося в них газа и формы собственности (юридические лица и индивидуальные предприниматели).

Согласно разделу 11 Требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 7 апреля 2011 г. N 168, в составе сети газопотребления учитываются наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, площадки газифицированных котельных и их оборудование, газораспределяющее оборудование, а также газовая часть газопотребляющего оборудования и установок, газовых турбин, технологических линий и др. в зданиях и сооружениях на территории организации.

То есть сеть газопотребления представляет собой единый производственно-технологический объект.

Таким образом, объект "Сеть газопотребления" попадает под критерии опасного производственного объекта при наличии оборудования, работающего под давлением природного или сжиженного углеводородного газа свыше 0,005 МПа, даже если в составе опасного производственного объекта есть оборудование, работающее под давлением природного или сжиженного углеводородного газа 0,005 МПа и ниже. При этом в сведениях, характеризующих опасный производственный объект, отражаются все характеристики объекта, в том числе участки газопроводов и оборудование низкого давления. Разделение объекта "Сеть газопотребления" на регистрируемые и не регистрируемые в реестре опасных производственных объектов мелкие участки, технологически связанные и эксплуатируемые в рамках одного предприятия, необоснованно.


Начиная с даты вступления в силу Федерального закона N 170-ФЗ сети газораспределения и сети газопотребления, работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно, подлежат исключению из государственного реестра опасных производственных объектов на основании заявления эксплуатирующей организации по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 7 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 1371.

В целях недопущения ошибок при идентификации сетей газораспределения и сетей газопотребления территориальным органам Ростехнадзора необходимо обеспечить особый контроль, в том числе при проведении поверок, за правильностью идентификации объектов с учетом ее подтверждения проектной документацией, техническими условиями, актами разграничения балансовой принадлежности и актами вводов в эксплуатацию.

В настоящее время в соответствии с поручением Ростехнадзора от 14 января 2016 г. N ПЧ-1 "Об усилении контроля за исполнением технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 870", территориальными органами Ростехнадзора организована регистрация поступивших заявлений об участии должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора в работе приемочных комиссий по приемке сетей газораспределения и сетей газопотребления.

В целях оптимизации учета поднадзорных объектов на территориальные органы Ростехнадзора возлагается ответственность за ведение реестра сетей газораспределения и сетей газопотребления, работающих под давлением природного или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно.

Также следует отметить, что в соответствии с пунктом 5 Приложения к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г. N 492, организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты "Сеть газораспределения" и "Сеть газопотребления", должны иметь лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, с правом выполнения работ по транспортированию опасных веществ.

С.Г.РАДИОНОВА


Вопрос от 27.03.2018:

Как идентифицируются объекты технического регулирования в качестве сети газораспределения?

Ответ: Объект технического регулирования может быть идентифицирован в качестве сети газораспределения, если транспортирует природный газ:

  • а) по территориям населенных пунктов - с давлением, не превышающим 1,2 к газоиспользующему оборудованию газифицируемых зданий и газоиспользующему оборудованию, размещенному вне зданий, - с давлением, не превышающим 1,2 мегапаскаля.
  • б) к газотурбинным и парогазовым установкам - с давлением, не превышающим 2,5 мегапаскаля.
  • в) между населенными пунктами - с давлением, превышающим 0,005 мегапаскаля.

Вопрос от 01.03.2018:

Технический регламент, общие положения, термин "сеть газопотребления": При регистрации ОПО что определяет слово "производственная площадка", если до производственной площадки от места подключения газопровода собственника еще 3,5 км. до территории предприятия, а по территории предприятия 1,2 км до объектов газопотребления. Куда отнести при регистрации ОПО наружные сети до территории предприятия (Сеть газораспределения или газопотребления)?

Ответ: Сеть газопотребления является единым технологическим комплексом и идентифицируется, прежде всего, по технологическому предназначению (использование газа в качестве топлива) и составу. При этом протяженность газопроводов от места подключения к сети газораспределения значения не имеет. Выражение «находящийся на одной производственной площадке» следует понимать как «использующийся для газоснабжения одной организации». Подводящий газопровод, транспортирующий газ к конкретному предприятию, по технологическому назначению не может быть идентифицирован как «сеть газораспределения».


Вопрос от 01.03.2018:

Понятие "Газопровод-ввод" в Техническом Регламенте отсутствует, а в ГОСТ Р 56865-2010 понятие "Газопровод-ввод" есть. Чем руководствоваться?

Ответ: «Газопровод-ввод» является частью газопровода, входящего в состав сети газопотребления. Никаких отдельных требований к эксплуатации сети газопотребления, связанных с существованием термина «газопровод-ввод», не установлено, и необходимости чем-либо руководствоваться в связи с этим не возникает.


Вопрос от 01.03.2018:

В соответствии с пунктом 11.5. «Сеть газопотребления» <31>» Приложения №1 к приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» от 25.11.2016 № 495 дано определение «Сеть газопотребления», с идентификацией по признакам 2.1. и 2.2. В частности, в нем указывается различное оборудование с давлением природного газа свыше 1,2 Мпа или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 Мпа.

В связи с эти возникает вопрос: к какому ОПО отнести наружные (межцеховые) газопроводы СУГ, в том числе газоиспользующее оборудование с давлением 0,3 Мпа, а также межцеховые газопроводы природного газа с давлением 0,3 Мпа?

Ответ: В примечании <31> к п. 11.5. давление природного газа свыше 1,2 Мпа или сжиженного углеводородного газа свыше 1,6 Мпа. указано как признак сетей газопотребления II класса опасности.

В том же примечании выше указываются признаки сетей газопотребления III класса опасности: «с давлением природного газа до 1,2 Мпа». Очевидно, что в данном случае упущено упоминание о сетях СУГ. В то же время, в соответствии с п. 4 приложения 2 Федерального закона № 116-ФЗ сети газопотребления СУГ с давлением газа свыше 0,005 Мпа и до 1,6 Мпа включительно являются ОПО III класса опасности.

Таким образом, указанные вами газопроводы и газоиспользующее оборудование должны входить в состав ОПО ««Сеть газопотребления» III класса опасности.


Вопрос от 01.03.2018:

В информационном письме Ростехнадзора «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 18.07.2016 № 00-06-06/1413 (см.выше) дается разъяснение по регистрации ОПО, связанных с потреблением СУГ и природного газа. При этом по тексту письма имеются ссылки на отмененные нормативные документы. Например, «Требования к ведению государственного реестра», утвержденные приказом Ростехнадзора от 07.04.2011 № 168 и др.

В связи с этим вопрос: актуальны ли на сегодняшний момент настоящие разъяснения и в какой степени ими можно руководствоваться при регистрации (перерегистрации, снятии с государственного регистрационного учета) объектов, использующих СУГ.

Ответ: В указанном вами письме Ростехнадзора даются разъяснения, связанные идентификацией ОПО «сеть газораспределения» и «сеть газопотребления» с учетом вступления в силу изменений в Федеральный закон № 116-ФЗ о том, что не относятся к ОПО сети низкого давления (до 0,005 Мпа). Разъяснения по этому вопросу полностью актуальны. Приказ Ростехнадзора от 07.04.2011 № 168 утверждал только лишь типовые наименования ОПО.

Отопление дома сжиженным газом в баллонах. Разбираемся в особенностях

Отопление газом считается самым удобным и эффективным. Но если подключиться к газопроводу возможности нет, а электрических мощностей недостаточно? Выход есть — котёл можно запитать от баллонов. Давайте рассмотрим, как это сделать правильно, и каковы расходы на отопление дома сжиженным газом.

 

 

Сжиженный газ как вид топлива

 

СУГ — сжиженный углеводородный газ — производится из некоторых фракций природного голубого топлива или попутных нефтяных газов. Процесс сжижения происходит при нормальном температурном режиме и небольшом избыточном давлении. При этом готовый продукт становится существенно меньше в объёме — примерно в 250 раз.

Любой СУГ является смесью пропана с бутаном. Бутан мог бы использоваться самостоятельно, но он плохо испаряется, поэтому к нему подмешивается пропан как более активный газ. В зависимости от соотношения этих газов в композиции будут меняться физические и потребительские свойства смеси.

Важно! Зимой, когда из-за низкой температуры испаряемость СУГ снижается, есть смысл применять топливо с повышенным содержанием пропана. А летом, когда газ увеличивается в объёме и есть опасность разгерметизации — лучше использовать смеси с преобладанием бутана.

Согласно ГОСТ 20448–90 производится классификация сжиженного газа, предназначенного для коммунального и бытового использования:

1.  ПТ — если в смеси более чем ¾ пропана.

2.  БТ — если бутана в смеси более трети.

3.  СПБТ — с содержанием бутана в смеси от 25 до 60 процентов.

Топливо, которое предназначено для автомобильных двигателей, может иметь маркировку ПА или ПБА. Они тоже подойдут для котлов, причём требования к ним по качеству, такие как остаток жидких веществ и различные примеси, как правило, выше.

 

В баллонах СУГ находится частично в жидкой, частично в газообразной форме. По мере расхода смеси, жидкий газ испаряется и создаёт рабочее давление в баллоне. Именно тем, насколько интенсивно происходит переход из жидкой фазы в газовую, определяется эффективность работы установки. Часто встречающаяся проблема — «замерзание» сжиженного газа зимой. При минусовых температурах СУГ плохо испаряется и давления в системе недостаточно, чтобы горелка котла работала в штатном режиме. Решения есть:

1.   Использовать «зимнюю» смесь (ПТ) — с увеличенным содержанием пропана, который обеспечит необходимую испаряемость жидкой фазы и создаст давление.

2.   Увеличить количество баллонов, используемых одновременно. Чем больше установлено сосудов — тем больше будет площадь «зеркала» газа, находящегося в жидкой фазе, тем больше его будет испаряться.

3.   Применить фабричный подогревающий элемент для баллона.

Летом ситуация обратная — испарение происходит очень интенсивно, поэтому давление может возрасти до критичного, что чревато аварийными ситуациями. Решения:

1.  В тёплое время года переходить на БТ или СПБТ.

2.  Заполнять баллоны не полностью.

3.  Исключать прямое попадание солнечных лучей на корпус емкости с газом.

4.  Применять автоматику и аварийные клапаны для контроля давления.

 

 

Организация отопления из баллона

 

Какой теплогенератор использовать

 

В данном случае можно использовать любое отопительное устройство, рассчитанное на сжигание газа. Это может быть котёл для водяного отопления либо калорифер/конвектор (в том числе камины и печи с газовыми горелками), который в качестве теплоносителя использует воздух, транспортируемый по системе каналов. Для обогрева нежилых помещений от баллонов всё чаще применяются инфракрасные газовые излучатели.

Производительность теплогенератора подбирается по общим правилам, но его необходимо должным образом подготовить под СУГ. Для этого горелки меняются на специальные, либо производится замена форсунок, которыми могут комплектоваться котлы. Также приходится регулировать автоматику на минимальное потребление топлива.

Важно! Учитывая высокую стоимость энергоносителя, логично будет приобрести наиболее технологичный и экономичный теплогенератор, например, конденсационного типа.

Как поддерживать давление в баллоне для газовоза, перевозящего сжиженные газы

Сжиженный газ - это жидкая форма вещества, которое при температуре окружающей среды и атмосферном давлении будет газом.
Большинство сжиженных газов - это углеводороды, и ключевое свойство, которое делает углеводороды основным мировым источником энергии, также делает их опасными по своей природе. Поскольку с этими газами обращаются в больших количествах, крайне важно принять все практические меры для сведения к минимуму утечки и ограничения всех источников возгорания.

В то время как углеводородные газы метан, этан, пропан и бутан могут рассматриваться в основном как топливо, сжиженный нефтяной газ также важен как сырье для производства химических газов.


Рис. В диспетчерской контролируют давление газа в грузах align = "center">
Сжиженные газы обычно перевозятся как кипящие жидкости при:

(1) температуре окружающей среды (суда с полным давлением), или

(2) атмосферном давлении (полностью охлаждаемые суда), или

(3) промежуточных температурах и давлениях (полу- судно под давлением, часто называемое полуохлаждаемым).

Особо опасные грузы, такие как окись этилена и окись пропилена, могут перевозиться при температуре ниже точки кипения, чтобы уменьшить выкипание и повысить безопасность. В таких случаях давление в баллоне поддерживается выше атмосферного за счет добавления азота.

Любое тепловое воздействие на груз приведет к испарению части жидкости и постепенному увеличению давления в танке. Сосуды под давлением спроектированы с учетом этого увеличения, но на полностью или частично охлажденных судах испарение конденсируется системой повторного сжижения и возвращается в грузовые танки в виде кипящей жидкости.На судах СПГ давление в грузовых танках почти всегда регулируется путем сжигания выкипания в главной двигательной установке или в редких случаях (например, в аварийных ситуациях) путем сброса его в атмосферу. Если давление над кипящей жидкостью увеличивается, испарение с поверхности уменьшается, и наоборот.

Воздействие высокого и низкого давления

Давления выше или ниже расчетного диапазона могут повредить систему, и обслуживающий персонал должен быть полностью осведомлен о любых ограничениях давления для каждой части грузовой системы; давление всегда должно поддерживаться между указанным максимумом и минимумом.

Скачок давления

Высокие скачки давления (ударные давления или гидравлические удары) могут возникнуть, если клапаны открываются или закрываются слишком быстро, и давление может быть достаточным, чтобы вызвать отказ шланга или трубопровода.

Системы под давлением

В системах под давлением, когда груз находится при температуре окружающей среды, обычно нет внешнего обмерзания, указывающего на присутствие жидкости или пара где-либо в системе. Перед открытием клапанов и т. Д. Необходимо проверить наличие паров жидкости под высоким давлением с помощью манометров и контрольных кранов.

Поршневые компрессоры

Если пар, попавший в поршневой компрессор, конденсируется, он может разбавить смазочное масло в картере, что может вызвать отказ подшипника, перегрев или, возможно, взрыв. Оборудование для обогрева картера, если оно установлено, должно использоваться для уменьшения возможности конденсации груза и должно работать до запуска компрессора. Сконденсированная в компрессоре жидкость также может вызвать механическое повреждение.

Давление в грузовых танках

Давление в грузовых танках обычно должно поддерживаться выше атмосферного, чтобы предотвратить проникновение воздуха и возможное образование легковоспламеняющихся смесей.Положительное давление должно поддерживаться, если в танке есть пар груза или инертный газ. Однако многие сосуды под давлением спроектированы так, чтобы выдерживать вакуум, и можно снизить давление в резервуаре ниже атмосферного без втягивания воздуха, например, во время инертизации и дегазации.

Грузовые операции, такие как охлаждение, разогрев, погрузка и разгрузка, могут повлиять на давление в капоте или межбарьерных пространствах. На давление также могут влиять климатические изменения и колебания температуры днем ​​и ночью.

Следует тщательно контролировать давление в грузовых танках и трюмных или межбарьерных пространствах, особенно во время грузовых операций, и использовать предоставленное оборудование для выполнения необходимых регулировок. Особая осторожность необходима для мембранных или полумембранных систем, которые уязвимы к повреждению из-за вакуума или неправильного перепада давления из-за тонкого барьерного материала.

Давление в грузовых танках может поддерживаться выше атмосферного за счет: (1) Уравнивание давлений между танками, в которых находится один и тот же груз, или (2) Циркуляция грузовой жидкости или пара, или того и другого, между танками, содержащими один и тот же груз, или (3) Циркуляция груза внутри танка с помощью грузовых насосов, или (4) Дать грузу прогреться.

Пробы сжиженного газа

Пробы сжиженного газа не следует помещать в контейнеры, которые не могут выдерживать давление, создаваемое образцом при максимальной ожидаемой температуре окружающей среды. В контейнере следует оставить достаточный незаполненный объем, чтобы он не стал жидким при максимально ожидаемой температуре. Пробы сжиженного газа следует хранить в грузовом отсеке.

Пропускание

В пределах диапазона уровней наполнения танка качка и качение судна и свободная поверхность жидкости могут создавать высокое ударное давление на поверхность танка.Этот эффект называется плесканием и может вызвать повреждение конструкции. Следовательно, следует избегать уровней заполнения в этом диапазоне.

Тем не менее, некоторые грузы могут безопасно перевозиться в пределах диапазона, указанного для конкретной системы, если силы качания допустимы; за указаниями следует обращаться к судовладельцу, проектировщику и классификационному обществу.

Клапаны сброса давления

Клапаны сброса давления зависят от точной настройки давления открытия и закрытия для эффективной работы.

align = "center">

Cargo Heat Exchangers

Перед использованием теплообменники должны быть испытаны давлением. Это особенно важно после длительного периода простоя и до того, как судно будет доставлено вовремя. Помимо проверки труб на герметичность, необходимо проверить предохранитель низкой температуры морской воды, чтобы убедиться, что входной клапан груза к нагревателю закрывается, что позволяет избежать повреждения трубок от замерзания, если температура морской воды на выходе упадет ниже 5 градусов. C

Дополнительная информация:

  1. Процедура ввода в эксплуатацию грузовой системы
  2. Требование к аварийному останову груза для газовоза для перевозки сжиженного газа
  3. Газоаналитическое оборудование
  4. Использование груза в качестве топлива - Кондиционирование, повторное сжижение и контроль кипения грузов для танкеров СПГ
Контрольный список безопасности для газовоза

Реакционная способность груза сжиженного газа и инструкция по безопасности Порядок погрузки грузов сжиженного газа

Порядок кондиционирования грузов в газовозах

Порядок сегрегации грузов сжиженного газа

Порядок очистки грузов сжиженного газа

Порядок замены грузов сжиженного газа

Замена грузов сжиженного газа )

Подготовка к перегрузке

Порядок обсуждения перед перевалкой груза

Внешние ссылки:

  1. Международная морская организация

// Домашняя страница /// Обработка СПГ /// Обращение с LPG /// Морской транспорт /// Газопродукты ///

Грузовые работы /// Меры пожарной безопасности ///Опасности для здоровья /// Меры предосторожности

/// Экстренное реагирование ///


Авторские права © Перевозчик сжиженного газа.com Все права защищены.


Информация, опубликованная на этом веб-сайте, предназначена только для общего ознакомления. Мы постарались сделать информацию как можно точнее, но не несет ответственности за какие-либо ошибки. Для получения последней информации посетите www.imo.org. Любые предложения, пожалуйста, свяжитесь с нами!

/// Ссылки и ресурсы // Условия эксплуатации/// Политика конфиденциальности /// Домашняя страница ///

Справочник по газовозу - Основные продукты

Справочник по газовозу - Основные продукты - Свойства и опасности различных сжиженных газов

Домашняя страница ||| Обработка СПГ ||| Работа со сжиженным нефтяным газом ||| Другие газовые продукты ||| Пожарная безопасность и безопасность ||| Экстренное реагирование |||

Справочник по газовозу - Основные продукты - Свойства и опасности различных сжиженных газов

Большинство сжиженных газов представляют собой углеводороды, и ключевое свойство, которое делает углеводороды основным источником энергии в мире, также делает их опасными по своей природе.Поскольку с этими газами обращаются в больших количествах, крайне важно принять все практические меры для сведения к минимуму утечки и ограничения всех источников возгорания.

Ниже описаны основные продукты: -

Сжиженный природный газ (СПГ)

Природный газ транспортируется по трубопроводам в виде газа или по морю в сжиженном виде в виде СПГ. Его состав варьируется в зависимости от того, где он находится, но метан, безусловно, является преобладающим компонентом, в диапазоне от 70% до 99%.Плотность природного газа - 26,5 фунтов / куб. Фут. Температура кипения - (-259 градусов F). Они легче воздуха (плотность газа - 0,47) и (воздух - 1,0). Таким образом, природный газ поднимается при нормальных атмосферных условиях.


Рис: СПГ сферического или мохового типа

СПГ получают из природного газа, который ниже -256 градусов по Фаренгейту, с удалением некоторых примесей. Природный газ поступает из подземных газовых месторождений сама или на месторождениях нефти вместе с сырой нефтью. Там очень небольшая разница между природным газом и испаренным СПГ; в основном СПГ немного чище; перед разжижением инженеры по природному газу удаляют загрязнители, например сера.

СПГ, как уже упоминалось, представляет собой очень холодный природный газ, находящийся в жидкая форма, а не газ. Химически это в основном метан, с небольшими количествами этана, пропана, и бутан. LPG (сжиженный углеводородный газ), некоторые иногда называемый баллонным газом, является более тяжелым газом, можно сжижать под давлением или охлаждением. Это в основном пропан и бутан. Бензин тяжелее все еще и является жидкостью при комнатной температуре. Топочный мазут еще тяжелее и не кипит, если не нагреть.И асфальт настолько тяжелый, что он твердый. Но в некотором смысле они все очень похожи, потому что все горят.

Жидкости природного газа (ШФЛУ)

Попутный газ, обнаруженный в сочетании с сырой нефтью, в основном состоит из метана и ШФЛУ. ШФЛУ состоят из этана, СНГ и бензина. Небольшое количество терминалов, в том числе несколько предприятий в Европе, имеют возможность извлекать метан из парового газа и загружать неочищенный ШФЛУ на полуприцепы-газовозы.Эти суда модифицируются с дополнительной компрессорной мощностью для отправки клиентам, которые могут принимать такие богатые этаном грузы. Эти газоконденсатные газы транспортируются при температуре -80 градусов при атмосферном давлении или при -45 градусах при давлении пара 5 бар.

Сжиженные углеводородные газы (СУГ)

Сжиженные углеводородные газы включают пропан, бутан и их смеси. Бутан, хранящийся в баллонах, известный как баллонный газ, широко используется в качестве топлива для отопления и приготовления пищи в удаленных местах.Однако он также является важным усилителем октанового числа для автомобильного бензина и основного нефтехимического сырья. Пропан также используется в качестве газа в баллонах, особенно в холодном климате (для которого больше подходит давление его пара). Однако сжиженный нефтяной газ в основном используется в производстве электроэнергии, в промышленных целях, таких как резка металлов, и в качестве сырья для нефтехимии.

Аммиак

С увеличением давления на мировые продовольственные ресурсы спрос на азотсодержащие удобрения на основе аммиака сильно вырос в 1970-х и 1980-х годах.Крупные аммиачные заводы продолжают строиться в местах, богатых природным газом, который является сырьем, наиболее часто используемым для производства этого продукта. Аммиак также используется в качестве наземного промышленного хладагента при производстве взрывчатых веществ и многих промышленных химикатов, таких как мочевина.

Этилен

Этилен является одним из основных компонентов нефтехимии. Он используется при производстве полиэтиленовых пластиков, этилового спирта, поливинилхлорида (ПВХ), антифриза, полистирола и полиэфирных волокон.Его получают крекингом нафты, этана или сжиженного нефтяного газа.

Пропилен

Пропилен - это нефтехимический полупродукт, используемый для производства полипропилена и полиуретана, акриловых волокон и промышленных растворителей.

Бутадиен

Бутадиен является высокореакционным промежуточным продуктом нефтехимии. Он используется для производства стирольных, акрилонитрильных и полибутадиеновых синтетических каучуков. Бутадиен также используется в красках и связующих для нетканых материалов и, как промежуточный продукт, в производстве пластика и нейлона.Большая часть продукции бутадиена связана с крекингом нафты с получением этилена.

align = "center">

Винилхлорид

Винилхлорид - это легко сжижаемый хлорированный газ, используемый при производстве ПВХ, второго по величине термопласта в мире по объему производства. Винилхлорид не только имеет относительно высокую температуру кипения, составляющую -14 градусов, но также, имея удельный вес 0,97, намного плотнее, чем другие обычные грузы-газовозы.

Дополнительная информация:

  1. Конструктивные характеристики газовозов для перевозки сжиженного газа

  2. Как строятся танкеры-газовозы? Газовозы - это высокотехнологичные суда, спроектированные с учетом требований безопасности и защиты с использованием специальных материалов и конструкций для безопасной работы с очень холодным СПГ.Они прочно спроектированы и сконструированы, а большинство опасностей сведены к минимуму за счет строгого соблюдения требований Международной морской организации (IMO) и других организаций в процессе проектирования. ....
  3. Перевозчик сжиженного газа - применимые правила

  4. Капитан, старший помощник, главный инженер и персонал, занимающийся обращением сжиженного газа, должны соблюдать следующие правила и положения: (1) Коды газовозов .....
  5. Сжиженные газы - воспламеняемость

  6. Все сжиженные газы, перевозимые в настоящее время наливом по морю, за исключением хлора и азота, являются легковоспламеняющимися.Пары сжиженных газов обычно так же легко воспламеняются, как и пары нефтяных грузов. ....
  7. Рассеивание вентилируемых паров груза

  8. Поведение СПГ в грузовых танках - Рассеивание вентилируемых паров груза При загрузке в грузовые танки давление паровой фазы поддерживается практически постоянным, немного выше атмосферного ....
  9. Опасности при перевозке смесей пропиленоксида

  10. Пропиленоксид (PO) - это эзерин с широким пределом воспламеняемости, равным 2.8 - 37% об. ПДК этого продукта составляет 100 частей на миллион, а порог запаха - 10 частей на миллион. Воздействие жидкости или пара в высоких концентрациях может привести к ожогам глаз, раздражению кожи и образованию пузырей, рвоте, нарушению координации и депрессии. .....
  11. Оборудование безопасности
  12. Реакционная способность сжиженного газа
  13. Коррозия груза сжиженного газа
  14. Характеристики паров груза сжиженного газа
  15. Груз сжиженного газа - воздействие низких температур
    1. Внешние ссылки:

      1. Международная морская организация

    // Домашняя страница /// Обработка СПГ /// Обращение с LPG /// Морской транспорт /// Газопродукты ///

    Грузовые работы /// Меры пожарной безопасности ///Опасности для здоровья /// Меры предосторожности

    /// Действия в чрезвычайных ситуациях ///


    Copyright © Liquefied Gas Carrie.com Все права защищены.


    Информация, опубликованная на этом веб-сайте, предназначена только для общего ознакомления. Мы постарались сделать информацию как можно точнее, но не несет ответственности за какие-либо ошибки. Для получения последней информации посетите www.imo.org. Любые предложения, пожалуйста, свяжитесь с нами!

    /// Ссылки и ресурсы // Условия эксплуатации/// Политика конфиденциальности /// Домашняя страница ///

Данные по перегонке и давлению паров в сжиженном углеводородном газе (LPG)

СЖИЖЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ГАЗ (LPG) ЯВЛЯЕТСЯ ОБЩИМ термином для смесей углеводородов этана (C2) и бутана (C4), которые могут существовать в виде жидкостей в умеренных количествах. давление при температуре окружающей среды.Метан (C1, природный газ) должен быть охлажден до температуры ниже −162 ° C (−259 ° F) для конденсации путем сжатия в сжиженный природный газ (СПГ). Пентан и более тяжелые углеводороды (C5 +, конденсат) являются жидкостями при температуре и давлении окружающей среды и используются при производстве бензина, нафты и растворителей. Этан, пропан и бутан являются газами при стандартной температуре и давлении, но их можно сжижать путем сжатия и конденсации пара при температуре окружающей среды или ниже. Пропан (C3), бутан (C4) и смеси бутан / пропан (C3 / C4 или смесь B-P) обладают идеальными свойствами для топлива, широко используемого во всем мире в удивительном разнообразии применений.Это стабильное топливо с высоким содержанием энергии, относительно низким содержанием серы, чистое горючее топливо, которое можно экономично транспортировать в виде жидкости и использовать либо в виде жидкости, либо в виде газа. Пропан может использоваться при температуре от примерно -40 до 45 ° C, а бутан от 0 ° C до примерно 110 ° C (давление паров от примерно 0 до 250 фунтов на квадратный дюйм) или выше в зависимости от номинального давления используемого оборудования. Содержимое баллона сжиженного нефтяного газа всегда находится под давлением при температурах выше нормальной точки кипения, составляющей около -42 ° C для пропана и 0 ° C для бутана, поэтому для большинства применений нет необходимости в топливном насосе или электрических компонентах.Это делает сжиженный нефтяной газ идеально подходящим для большого количества портативных, мобильных или удаленных приложений с использованием механически надежного и простого оборудования. В результате применения пропана обычно бывают прочными и надежными. В этой главе в основном рассматриваются марки ASTM D1835 «Стандартные технические условия на сжиженные нефтяные (LP) газы» [1] Сжиженный нефтяной газ (LPG), «Товарный пропан» и «Пропан для специальных условий эксплуатации» (широко известные как «специальные» продукты). Те же методы отбора проб и испытаний могут применяться к другим жидкостям природного газа (ШФЛУ), которые могут иметь более широкий диапазон составов.Одно и то же распределительное оборудование, железнодорожные / автомобильные цистерны и резервуары для хранения могут использоваться для пропана или смесей B-P, поэтому внешне не очевидно, какой сорт сжиженного нефтяного газа используется в конкретном регионе или области применения. Термины «пропан», «СНГ» и «HD5» обычно взаимозаменяемы в Северной Америке (хотя это технически не правильно). Спецификации ASTM D1835 и GPA 2140 Ассоциации переработчиков газа существуют для «Коммерческих смесей B-P», но они редко используются в потребительских приложениях в Северной Америке.В настоящее время отсутствует спецификация Канадского совета по общим стандартам (CGSB) для смесей B-P, поскольку зимние температуры слишком низкие, а спрос на бутан для производства зимнего бензина высок. Полярный климат должен использовать пропан круглый год для работы при низких температурах. Тропический климат (без зимних температур, без зимнего бензина), как правило, используют смеси B-P для использования бутана круглый год. В умеренном климате с большими сезонными изменениями температуры можно использовать пропан зимой и смеси B-P летом.Однако логистика сезонного распределения и изменений калибровки воздуха / топлива в сочетании с более чем адекватным запасом пропана обычно способствует использованию пропана в течение всего года. Те же свойства, которые делают сжиженный нефтяной газ таким полезным, создают некоторые уникальные проблемы, связанные с его безопасным использованием.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *