Т 150 к технические характеристики: Трактор Т-150К: технические характеристики

Содержание

Характеристики Т-150К. Обзор трактора Т-150К


Технические характеристики Т-150К, масса

Модель трактора Т-150К — это модификация машины Т-125, которая в свою очередь отличается полностью оригинальной конструкцией и не имеет предшественников. Этот трактор максимально унифицирован с гусеничным Т-150, хотя у этих сельхозмашин имеется ряд отличий (механизм поворота, ходовая система, рама, КПП, система управления).

Масса трактора 8,1-8,75 т
Тяговый класс 3 тс
Диапазон скорости движения вперед 1,8-30,1 км/ч
Диапазон скорости движения назад 6,6-10,4 км/ч
Топливный бак 430 л

Рама трактора Т-150К состоит из двух полурам (передней и задней), соединенных горизонтальным и вертикальным шарнирами. При этом вертикальный шарнир обеспечивает поворот трактора, а горизонтальный — контакт всех четырех колес с почвой. Полурамы выполнены из прокатных продольных швеллеров, а также поперечных брусьев (литье). Передний мост трактора Т-150К установлен на рессорах, задний — жестко крепится к раме.

За счет того, что база трактора увеличена, а также благодаря установке одинаковых передних и задних колес увеличенной грузоподъемности и наличию свободного места на задней полураме имеется возможность значительно увеличить количество машин, агрегатируемых с моделью Т-150К.


Источник фото: tractorbook.comТрактор Т-150К унифицирован с моделью Т-150

Двигатель трактора – особенности и конструкция

Трактора отечественного производства оснащаются дизельными моторами СМД-60, немного реже – моторами СМД-62. Обе модели специально разрабатывались для тракторов семейства Т-150, и имеют такие характеристики:

  • Тип мотора – 4-тактный, с турбонаддувом и системой жидкостного охлаждения;
  • Номинальная мощность двигателя – 165 л. с.;
  • 6 V-образных цилиндров, имеющих угол развала в 90 градусов;
  • Скорость вращения коленчатого вала – примерно 2100 об. /мин.;
  • Расход топлива – 180 г/л. с./ч.;
  • Вес мотора – 1110 кг.

Пуск основного двигателя выполняется посредством дополнительного бензинового мотора П-350, мощность которого составляет 14 л. с. Пусковой мотор, в свою очередь, приводиться в работу посредством электрического стартера или резкого дергания веревки, накручиваемой вокруг шкива.

Смазочная система дизеля проходит две стадии очистки – в центрифуге удаляются крупные частицы, а бумажный фильтр задерживает мелкие фракции примесей. За давление масла отвечает шестеренчатый насос, имеющий привод от коленчатого вала.

Топливная система состоит из топливного насоса повышенного давления, 4-точечных форсунок. Объем топливного бака составляет 430 л.

В качестве дополнительного оборудования для мотора выступает:

  • Вентилятор охладительной системы;
  • Воздушный фильтр;
  • Пневматический компрессор;
  • Генератор;
  • Коллектор с глушителем и искрогасителем.

Более современные модели тракторов оснащаются моторами ЯМЗ-236. Мощность таких двигателей составляет 180 л. с. Наличие такого мотора в паре с усовершенствованной схемой электропроводки позволяет использовать любой тип навесного оборудования, при условии, если регулировка навески была выполнена правильно.

Двигатель, КПП

Дизельный силовой агрегат СМД-60 был специально разработан для модели трактора Т-150К. Запуск осуществлялся при помощи пускового бензинового двигателя, а он в свою очередь запускался с помощью электростартера. Однако после того как прекратилось производство этой модели силового агрегата, трактор стали комплектовать ДВС ЯМЗ-236ДЗ. Запускается данная модель силового агрегата с помощью электростартера.

Двигатель СМД-60
Эксплуатационная мощность 165 л.с.
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндров V-образное
Тип охлаждения Жидкостное с турбонаддувом
Двигатель ЯМЗ-236ДЗ
Эксплуатационная мощность 170 л. с.
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндров V-образное
Тип охлаждения Жидкостное безнаддувное

У гидромеханической коробки переключения передач имеется несколько диапазонов: рабочий, транспортный, замедленный и задний ход. В каждом диапазоне имеются 4 передачи, переключение которых происходит без разрыва потока мощности. Диапазоны переключаются при полной остановке машины.

Трактор Т-150К оснащен колодочными рабочими тормозами на каждое колесо. Тип стояночного тормоза — ленточный, располагается на валу привода переднего моста.

Устройство трактора Т-150К

Трактор Т-150К

Трактор Т-150К имеет переднее расположение двигателя также как у МТЗ 892. За двигателем располагается (жестко закрепляется) коробка передач, на ней — кабина с топливным баком в задней части. Коробка передач имеет несколько режимов (транспортный, рабочий, тяговый (медленный), задний ход), в каждом из которых 4 передачи переключаются (гидромуфтами) без разрыва потока мощности (без остановки, в движении, под нагрузкой). В конечных передачах применены планетарные редукторы.

Т-150К состоит из двух полурам: передней — с двигателем, коробкой передач и кабиной и баком; и задней — с навесной системой для крепления орудий. Ведущие мосты — одинаковые, ведущие (задний мост отключаемый), с одинаковыми широкими колесами большого диаметра. Это позволяет использовать трактор как дополнительное обородуование для комбайна Дон 1500.

Двигатель

Специально для трактора Т-150К был разработан дизельный двигатель с турбонаддувом СМД-60.

Тип двигателя: 4-тактный дизель водяного охлаждения с турбонаддувом.

Мощность (эксплуатационная), кВт (л.с.): 110 (150).

Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1: 2000.

Число цилиндров: 6.

Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°.

Порядок нумерации цилиндров

  • правый ряд: 1-2-3
  • левый ряд: 4-5-6

Порядок работы цилиндров: 1-4-2-5-3-6.

Диаметр цилиндра, мм: 130.

Ход поршня, мм: 115

Топливный насос 2-плунжерный распределительного типа, с центробежным всережимным регулятором.

Форсунка безштифтовая закрытого типа, с фиксированным распылителе.

Фильтры топливные грубой и тонкой очистки (со сменными бумажными фильтрующими элементами).

Масляный насос 2 -секционный шестеренный.

Масляный фильтр полнопоточная центрифуга и сетчатый фильтр перед турбокомпрессором.

Система охлаждения жидкостная принудительная, закрытого типа.

Вентилятор 6-лопастный, с приводом от коленчатого вала.

Система пуска: пусковой двигатель с редуктором, приспособленные к дистанционному запуску. Запуск осуществляется пусковым бензиновым двигателем, который в свою очередь запускается электростартером.

Читайте также:  Комбайн СК-6 Колос: зерноуборочный, технические характеристики, фото, видео, отзывы, цена

Турбокомпрессор ТКР11Н-1

Трансмиссия

Трактор оборудуется механической трансмиссией с гидроподжимными муфтами включения передач, что позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности (на ходу, под нагрузкой). Режимы движения (транспортный, рабочий, медленный, задний ход) переключаются при остановке трактора.

У колесного трактора Т-150К крутящий момент от коробки передач передается на раздаточную коробку (в том же корпусе), а от нее — к ведущим мостам. Кроме того, от коробки передач осуществляется отбор мощности для привода навесных орудий типа КЗК-10.

Органы управления трактором и контрольные приборы

Органы управления трактором Т-150К

1 — манометр двухстрелочный, 2 — указатель давления масла в системе смазки, 3 — указатель давления масла в гидросистеме, 4 — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя, 5 — амперметр, 6 — тахоспидометр, 7 — рычаг переключения передач, 8 — рычаг подачи топлива, 9 — рулевое колесо, 10 — рукоятка центрального переключателя света, 11 — включатель стартера, 12 — рычаг центрального (стояночного) тормоза, 13 — педаль управления муфтой сцепления, 14, 15, 16 — рычаги управления распределителем гидросистемы заднего навесного устройства, 17—рычаг включения привода редуктора вала отбора мощности, 18 — рычаг включения привода переднего моста, 19 — рычаг переключения диапазонов коробки передач.

Модификации

У трактора Т-150К имеется пять модификаций.

Модель Особенности
Т-150КД Оборудован бульдозерным отвалом
Т-156 Погрузчик
Т-157 Лесопромышленный трактор
Т-158 Промышленный трактор
Т-155 Легкий колесный тягач

Развитие Т-150К


Заложенные изначально конструкционные решения, технические характеристики трактора Т-150к, дали возможность быстрого ремонта позволили модели успешно эксплуатироваться, пройти несколько модификаций, быть конкурентоспособным.
Последний факт подтверждается продолжающимся производством этой модели на Орловском тракторостроительном заводе, входящем в группу .

Кроме базовой модификации под наименованием ОрТЗ-150к на заводе производится еще восемь транспортных средств (от фронтального погрузчика до аэродромной ремонтной машины) выполненных на базе трактора.

Коробка передач

Трансмиссия у тракторов механическая, оборудованная для включения передач гидроподжимными муфтами. Конструкции коробок передач унифицированы, главные передачи выполнены в виде планетарных редукторов.

У гусеничной версии T-150 коробка передач сделана двухпоточной, с возможностью передачи движения на выбранную гусеницу.

У колесного агрегата крутящее усилие к ведущим мостам от коробки передач передается через раздаточную коробку. КП также снабжена валом отбора мощности, которым приводятся в движение навесные орудия.

Трактор ХТЗ Т-150/Т-150К — реализованный проект мощного универсала

Конструкция трактора повышенной мощности общего назначения ХТЗ-150 — одна из самых удачных разработок конструкторов харьковского тракторного завода. При создании колесного и гусеничного варианта использованы самые новые тенденции европейского машиностроения и собственные наработки. Обе версии отличаются разной конструкцией рам, КПП, систем управления и механизмов поворота.

В проекте нового трактора 150-й модели задействованы оригинальные технические и конструкторские решения, а также богатый практический опыт эксплуатации базового трактора Т-125. Первый в своей серии трактор Т-150 сошел с конвейера харьковского завода в 1967 году, за последующие 4 десятилетия производства модель неоднократно подвергалась существенной модернизации.

Колесный трактор 3-й тяговой категории с полноприводной ходовой частью во всех отношениях положительно зарекомендовал себя в аграрном секторе, промышленном строительстве и транспортных работах разной сложности.


Фото: трактор ХТЗ Т-150К

Колесная и гусеничная версия этой модели предназначена для работы с высокопроизводительными сельскохозяйственными машинами.

ХТЗ-150К-09-25 технические характеристики

Давайте рассмотрим технические характеристики данной техники, которую помогут нам нарисовать полную картину этого трактора. Данные характеристики представлены в таблице ниже:
Производитель трактора; Харьковский тракторный завод Модель двигателя; производитель, ЯМЗ236Д-3. ОАО «Автодизель» Номинальная мощность; л.с., 128 Цилиндры; расположение цилиндров, 6 шт. V-образное Диаметр цилиндра/ход поршня; мм, 130/140 Объем; л, 11.15 Коробка передач, Механическая; переключается без разрыва мощности в диапазонах Количество диапазонов/передачи переднего и заднего хода, 3/12 – ¼ Вал отбора мощности/ частота вращений об/мин, Задний; независимый; двухскоростной; 540 и 1000 Тяговое усилие кН, 30 – 60 Скорость движения переднего хода; км/ч, 3.36-6.03; 7.08-12.67; 16.27-30.08 Скорость движения заднего хода; км/ч, 5.10-9.14 Длина; м, 6.13 Ширина; м, 2.46 Высота; м, 3.175 База; м, 2.86 Колея; м, 1.68 и 1.86 Просвет дороги; м, 0.4 Масса; кг, 8400 Минимальный радиус поворота; м, 6.5

Здесь вы можете посмотреть трактора т-150 технические характеристики. На нашем сайте вы найдете видео тест драйва тракторов. Здесь обзор трактора Кейс 340.

Устройство трансмиссии агрегата

В конструкцию трактора входит механическая трансмиссия на ручном управлении. Она состоит з таких элементов:

  • Двухдискового сухого сцепления, оснащенного пневмоусилителем привода;
  • Коробки переключения скоростей;
  • Главной передачи;
  • Карданного вала;
  • Межколесного дифференциала;
  • Конечной передачи;

Узлы и механизмы трансмиссии расположены в отдельных корпусах. Крутящий момент передается к дифференциалам заднего и переднего мостов посредством карданного вала. Они могут работать даже при сильном смещении задней и передней полурамы по отношении друг к другу.

Карданная передача снабжается промежуточной опорой с подшипником подвесного типа. И передний, и задний мост трактора являются ведущими. При этом задняя часть подключена постоянно, что гарантирует более безопасное управление агрегатом.

В конструкцию главной передачи входит ведомая и ведущая шестерни, имеющие спирально-конической зацепление. Этот механизм гарантирует различные частоты вращения колес при входе в поворот.

Сам привод выполняется при помощи колесных редукторов или конечных передач. Ведомый механизм каждой передачи установлен в отдельный корпус, расположенный в непосредственной близости к колесу.

Конструкция трансмиссии трактора не отличается сложностью. Благодаря этому даже новички, не знающие, как управлять агрегатом, достаточно быстро разберутся в принципе работы его ходовой части.

Трактор Т-150К: технические характеристики :: SYL.ru

Аграрная техника под индексом Т-150К – это колесный универсальный трактор, отличающийся высоким запасом энергии. Машина производится тракторным комбинатом имени Серго Орджоникидзе, находящимся в Харькове. Его аналог Т-150 отличается гусеничным ходом и соответствующими изменениями в ходовой части, коробке передач, раме и функционалу. Каждая из модификаций имеет свои преимущества и недостатки, при этом пользуется спросом в аграрной, промышленной, лесной и транспортной сфере. Рассмотрим характеристики и особенности колесного варианта.

Проектирование и создание

Изготовление агрегированной между собой колесной и гусеничной техники стало большим и непростым прорывом в сфере машиностроения. Среди известных мировых производителей тракторов, кроме Т-150К, по этому пути пошла компания John Deere и некоторые европейские бренды, знаменитые выпуском современной и комфортной аграрной и промышленной техники.

Рассматриваемый агрегат является усовершенствованной версией Т-125 и выпускается с 1971 года. За несколько десятилетий производства машина претерпела ряд модернизаций. Этот аппарат успешно прошел тестирование на международной выставке в США. Далее рассмотрим параметры, характерные для модели выпуска 1975 года и более новых вариаций.

Т-150К: технические характеристики

Ниже приведены основные параметры, которые имеет рассматриваемая техника:

  • движитель колесного типа;
  • предельная скорость – 30 километров в час при движении вперед, 10 – на заднем ходу;
  • вес эксплуатационный – восемь тонн;
  • длина/ширина/высота – 6,13/2,4/3,19 метров;
  • колесная база – 2,86 м;
  • клиренс – 40 сантиметров;
  • марка силовой установки – ЯМЗ-236 или СМД-62;
  • трансмиссия – гидравлическая механика;
  • подвеска – передний мост на рессорах и задняя система с жесткой фиксацией;
  • тормозной узел колодочного вида на каждом колесе плюс стояночный вариант, размещенный на валу привода фронтального моста.

Кроме того, Т-150К, фото которого размещено выше, может оснащаться гидравлическими, электрическими и пневматическими приспособлениями.

Устройство

Силовой агрегат на рассматриваемой машине расположен спереди. Он агрегирует с муфтой сцепления, скоростной и передаточной коробкой. Карданные и конические передачи связаны между собой посредством выходных валов, имеющихся на переднем и заднем мосту (содержат промежуточную опору).

На основных передачах с планетарными скоростями и колесными тормозами присутствуют дифференциалы. Мотор с задним редуктором элемента отбора мощности взаимодействует благодаря специальному валу, размещенному в середине трубчатых деталей муфты. Аналогичные элементы имеются в основной, карданной, передаче, а также внутри раздаточной коробки. Сглаженность угла поворота обеспечивается благодаря промежуточным опорам, совмещающим симметричность вертикального шарнира с вилками карданов. За поворот механизма в целом отвечают половинчатые рамы разворачивающегося типа и гидравлическая рулевая колонка.

Т-150К: характеристики мотора и трансмиссии

Для рассматриваемой машины был специально разработан двигатель СМД-62. Он представляет собой агрегат с шестью цилиндрами, расположенными V-образно. Охлаждение включает в себя жидкостную систему, имеется турбина. Мощность мотора составляет 165 лошадиных сил, пуск производится путем активации бензинового аналога посредством электрического стартера.

Техника Т-150К с двигателем ЯМЗ-236 начала выпускаться гораздо позже. Этот мотор обладает шестью цилиндрами, запуском от электрического стартера и мощностью 170 «лошадок».

Что касается коробки переключения передач, то она имеет рабочий, задний, транспортный режимы, которые включаются при помощи передач, работающих без прерывания подачи мощности. Вторичный вал узла оснащен прижимными гидравлическими муфтами, взаимодействующими с ведомыми шестеренками главных передач. Безразрывность переключения обеспечивается регулируемыми диапазонами при остановке агрегата на пару секунд. Ведущим мостом является задний элемент, фронтальный блок – отключаемого типа.

Кабина и рама

Трактор Т-150К оборудован кабиной с пылевой, шумовой и вибрационной защитой. Узел имеет безопасный каркас, расположенный в зоне центра тяжести, что снижает колебания техники и обеспечивает максимальный комфорт при работе.

Рама – это блок из половинчатых элементов, которые соединены вертикальными и горизонтальными шарнирами. Они обеспечивают повороты трактора и контакт всех колес с почвой. Узел выполнен из прокатного швеллера и поперечных литых брусьев, соединенных между собой заклепками.

Преимущества и недостатки

По сравнению с гусеничным аналогом колесный вариант Т-150К имеет следующие достоинства:

  • имеется возможность работы на магистральных участках с твердым покрытием, что обеспечивается колесным ходом и базой по ширине не менее 2,5 метров;
  • универсальность техники гарантируется расстоянием между осями фронтальных и задних колес, их габаритами и наличием свободного пространства на тыльной половинчатой раме, что дает возможность увеличить ассортимент агрегируемых сельхозмашин;
  • увеличены параметры трудового ресурса и надежности;
  • повышена комфортность выполнения манипуляций наряду с возрастанием максимальной скорости передвижения.

Что касается минусов, то у Т-150К они проявляются в следующем:

  • повышением общего давления на почву и пробуксовки;
  • снижение тяги на четверть;
  • возрастания расхода горючего наряду с понижением производительности техники.

Также к минусам можно отнести увеличение стоимости машины, обусловленной преимущественно повышением условий безопасности при эксплуатации агрегата.

Модификации и особенности

Трактор харьковского производства Т-150К, фото которого приведено выше, имеет несколько модификаций. Среди них:

  1. Версия КД, которая представляет собой модель с бульдозерным оснащением.
  2. Вариант Т-156, использующийся преимущественно в качестве погрузчика.
  3. Т-157 – техника, предназначенная для эксплуатации в лесной отрасли.
  4. Т-158 – машина промышленного назначения.
  5. Т-155 – облегченный тягач на колесах.

Стоит отметить, что трактор Т-150К используется на авианосце «Адмирал Кузнецов». Его основная задача – очистка палубы от мусора и посторонних частиц. Для этого используется воздушное устройство, работающее от реактивного мотора истребителя МиГ-15.

Модель Т-150К-09

Эта модификация оснащена панельной кабиной на два места. Трактор имеет гидравлическое навесное приспособление с одним цилиндром, шины типа 21/24R3. От предшественника аппарат отличается наличием дизельного силового агрегата ЯМЗ-236Д-3 от ярославских производителей. Кроме того, машина оснащена гидравлическим объемным рулевым управлением, которое блокирует возможность случайного включения передачи в результате вибрации при работе. Усовершенствованная трансмиссия позволила увеличить надежность на полтора процента.

Современный агрегат Т-150К, технические характеристики которого приведены выше, оборудуется двухцилиндровым навесным устройством, по заказу может оснащаться кондиционером и автоматическим управлением дополнительного оборудования. Это увеличивает цену машины, зато позволяет улучшить условия труда и производительность при снижении потребления горючего.

В завершение обзора

Рассматриваемый трактор ориентирован на выполнение различных энергоемких работ в сфере промышленности и сельского хозяйства. Он может взаимодействовать с погрузчиками, сеялками, прицепами грузоподъемностью до двадцати тонн, а также прочими навесными и полунавесными машинами.

Характеристика трактора Т-150К, а также его оснащение позволяют классифицировать его, как технику третьей тяговой категории. Высокую проходимость обеспечивает возможность включения полного привода. Благодаря своим показателям, Т-150К более тридцати лет активно и успешно эксплуатируется в большинстве стран бывшего Советского Союза и за рубежом. Дополнительную популярность рассматриваемая техника получила благодаря своей универсальности и ремонтопригодности.

K 3 Home T 150

Попрощайтесь с легкими загрязнениями на велосипедах, садовых заборах и мотоциклах благодаря мойке высокого давления K3 Home. С комплектом для дома: Очиститель поверхностей T 1 + Patio & Deck (500 мл).

Приложения

Мойка K3 Home с набором Home Kit идеально подходит для периодического использования при небольших загрязнениях в доме. Сюда входят такие предметы, как велосипеды, садовые заборы или мотоциклы. В комплект оборудования входит пистолет с практичным соединением Quick Connect, шланг высокого давления длиной 6 м и водяной фильтр для защиты насоса от попадания частиц грязи. Кроме того, он оснащен распылительной трубкой Vario Power (VPS), давление которой можно отрегулировать в соответствии с потребностями очистки, просто повернув ее, и измельчителем грязи с вращающейся форсункой для удаления самых стойких загрязнений. Домашний комплект включает очиститель поверхностей T 1 для очистки больших площадей без разбрызгивания и моющее средство «Патио и террасы» объемом 500 мл.

Особенности и преимущества
Quick Connect
Шлангом высокого давления легко управлять, он быстро входит и выходит из устройства и куркового пистолета. Это экономит время и усилия.

Чистый раствор для баков
Практичный бак для моющих средств упрощает применение моющих средств.

Подсел на чистоту
Вместительный кабельный крючок для аккуратного хранения кабеля непосредственно на устройстве.

Трехпоршневой осевой насос

  • Полностью не требует технического обслуживания.

Предохранительный клапан и функция остановки двигателя

  • Для предотвращения перегрузки по давлению
  • Двигатель выключается, когда пусковой курок закрывается.
Технические характеристики

Технические характеристики

Напряжение питания (В/Гц) 220 — 240 / 50 — 60
Давление (бар/МПа) 20 — макс. 120/2 — макс. 12
Расход (л/ч) Макс. 380
Площадь исполнения (м²/ч)
25
Температура на входе (°С) Макс. 40
Подключенная нагрузка (кВт) 1,6
Силовой кабель (м) 5
Вес без принадлежностей (кг) 4,3
Вес вкл. упаковка (кг) 10,5
Размеры (Д х Ш х В) (мм) 275 х 279 х 802

Оборудование

  • Набор для дома: очиститель поверхностей T 1, моющее средство для террас и террас, 0,5 л
  • Пистолет высокого давления: Standard Quick Connect
  • Варио Пауэр Джет
  • Грязевой бластер
  • Шланг высокого давления: 6 м
  • Быстрое подключение на стороне устройства
  • Подача моющего средства через: Бак
  • Встроенный фильтр для воды
  • Переходник для соединителя садового шланга A3/4″
Области применения
  • Велосипеды
  • Садовые инструменты и оборудование
  • Мебель для сада, патио или балкона
  • Заборы и небольшие садовые дорожки или брусчатка
  • Мотоциклы и мотороллеры
  • Наружные ступени и большие садовые дорожки
Аксессуары
Чистящие средства

Объяснение сортов гофрированного картона: Различные типы картона

Что такое сорта гофрированного картона?

Подробное руководство по сортам гофрокартона/типам картона

Узнайте больше о ключевом компоненте вашей гофроупаковки и о том, как он влияет на все: от стоимости упаковки до производительности

Если вы используете большие объемы упаковки, скорее всего, вы знакомы с гофрокартоном.

Если вы этого не сделаете, невозможно вести повседневную жизнь, не столкнувшись в какой-то момент с картоном.

Однако знаете ли вы элементы, определяющие прочность или дороговизну гофрированного картона? Из чего он изготовлен? И какое влияние это может оказать на успех вашей упаковки?

Это руководство призвано объяснить и прояснить все, что вам может понадобиться знать о картоне.

От флейты до gsm, лайнеров до количества стен, все объясняется.

Краткий справочник / содержание

01: Состав материала
02: Типы бумаги
03: Плотность бумаги и GSM
04: Типы стен
05: Гофрокартон Описание

06: Гофрированный картон Описание
07: Использование отдельных канавок / информация
08: Таблицы веса типов канавок
09: Технические термины
10: Резюме

01: Состав материала

Как образуется гофрированный материал?

Прежде чем углубляться в технические детали, полезно выделить способ формирования гофрированного картона (если вам нужен полный обзор того, как изготавливается картон, нажмите здесь).

По сути, стандартный лист гофрированного картона состоит из 3-х компонентов. Это лист гофрированного или «рифленого» материала в центре, помещенный между двумя слоями бумаги — внешним и внутренним вкладышем.

Каждая сторона рифленого материала приклеивается к плоскому бумажному вкладышу во время изготовления. Клей фиксирует каннелюры в нужном положении и придает бумаге жесткость и устойчивость.

Вы можете увидеть базовую схему, на которой выделены гофры и вкладыши ниже.

02: Типы бумаги

Материал, используемый при производстве картона

Одним из ключевых факторов, определяющих свойства гофрированного материала, являются типы используемой бумаги.

Несмотря на широкое распространение картона, существует 2 основных типа бумаги, которые обычно используются для вкладышей. Они известны как вкладыши Kraft и Test.

Крафт-бумага производится из древесины хвойных пород. Из-за «девственных» волокон это самый прочный тип бумаги, а также самый простой для печати. В результате, это наиболее часто используемый внешний вкладыш при выборе материала для производства коробок из гофрокартона и упаковки.

Тестовая бумага на самом деле представляет собой двухслойную (дуплексную) бумагу. Будучи переработанной, тестовая бумага не такая прочная, как крафт, и на ней легко печатать, поэтому ее обычно используют для внутреннего вкладыша. Однако она дешевле крафт-бумаги.

Каждый тип вкладыша фактически состоит из двух отдельных слоев. Основной слой используется для обеспечения адгезии и прочности, в то время как более тонкий «покровный» слой используется в основном для улучшения эстетики и облегчения печати.

Однако, несмотря на то, что вкладыши Kraft и Test настолько популярны, на самом деле существует ряд других вариантов.

Доступные сорта бумаги для наружных и внутренних вкладышей при производстве картона:

  • KRAFT (K): первичная крафт-бумага
  • ТЕСТ 2 (T2): Бумага для подкладки, частично переработанная
  • ТЕСТ 3 (T):  Полностью переработанный вкладыш
  • ЧИП (C): вкладыши на основе отходов
  • FULLY BLEACHED WHITE (BW): Полностью отбеленная подкладка из крафт-бумаги
  • WHITE TOP (WT): переработанная подкладка с белым покрытием
  • MOTTLED KRAFT (MK): Крафт белый пестрый
  • OYSTER (OY): Пестрый тестовый вкладыш
  • SEMI CHEM (SC): первичное волокно с использованием нейтрального сульфитного полухимического процесса
  • НА ОСНОВЕ ОТХОДОВ (WB) 100% переработанное волокно

Последние 2 типа бумаги, перечисленные здесь, чаще всего используются для флейт и реже используются для вкладышей.

Обратите внимание, однако, что этот список не является исчерпывающим, и существует ряд других специальных видов бумаги.

03: Плотность бумаги и GSM

Различия между используемой бумагой

После того, как вы поймете, какие типы бумаги доступны и обычно используются, важно также учитывать вес бумаги.

На самом деле это значение измеряется одинаково для всех видов бумаги, а это означает, что вы могли видеть «80 г/м²» на бумаге для копировальных аппаратов, которую вы используете в своем офисе или на домашнем принтере.

Термин gsm – это сокращение от граммов на квадратный метр.

По сути, если вы возьмете квадратный метр рассматриваемой бумаги и взвесите его, вы получите граммы (т.е. вес) этой бумаги на один квадратный метр.

Поэтому, если вы используете гофрокартон с вкладышем из крафт-бумаги плотностью 125 г/м², вы часто будете видеть, что он обозначается как 125K.

Обычные пресс-папье – если они используются как минимум для гофрированного материала, включают следующее:

  • 115/125 GSM
  • 140/150 GSM
  • 185/200 GSM
  • 300 GSM

Опять же, этот список не является обширным, и могут быть доступны другие веса.

04: Типы стен

Конструкция из гофрированного картона

Помимо различной плотности бумаги и типов, также необходимо учитывать тип (и количество) гофрирования.

На базовом уровне гофрированный картон состоит из двух вкладышей и одного гофрокартона. Это известно как «одностенная» доска. Вы можете увидеть диаграмму, указывающую на это ниже.

Однако можно добавить дополнительную секцию гофрирования и дополнительный вкладыш, чтобы получить так называемый материал с двойными стенками или с двойными стенками.

Это эффективно добавляет дополнительную жесткость и прочность, что делает его пригодным для упаковки более тяжелых предметов и обеспечивает дополнительную защиту предметов, которые могут быть более хрупкими или дорогими.

Вы можете увидеть пример ниже.

Наконец, если товары, которые вы отправляете, особенно тяжелые или большие (например, автомобильные детали, промышленное оборудование и т. д.), то также можно использовать марку с тройными стенками. Как следует из названия, это добавляет еще одну секцию гофрирования и дополнительный вкладыш.

Также известный как Tri-Wall (который также является торговой маркой производителей), вы можете увидеть его базовую схему ниже.

05: гофрированные канавки

Описание гофрированных канавок

Последний аспект гофрированного картона, который может повлиять на его характеристики (а также на вес и стоимость), — это тип гофрокартона.

Флейта представляет собой «гофрированную» часть между двумя вкладышами, и, изменяя ее высоту (и, следовательно, размер канавок), можно добиться различных эксплуатационных характеристик.

Это может варьироваться от очень тонких канавок, таких как «E», для производства легких розничных коробок (на которых очень удобно печатать), до более грубых канавок, таких как «A» или «B», которые чаще используются для транспортной упаковки.

Как и в приведенных выше примерах, при использовании материала с двойными стенками можно комбинировать одну или несколько канавок для создания типа канавки, такой как канавка «EB» или «BC». Это может обеспечить жесткую структуру, идеально подходящую для более тяжелых предметов, а также улучшить эстетический внешний вид и поверхность для печати.

Сама канавка обычно изготавливается из флютинга на основе отходов (WBF – т.е. полностью переработанный материал) или так называемого полухимического флютинга (SC).

Типичная плотность бумаги, используемой для гофрирования, следующая:

  • 90 GSM WBF
  • 105 GSM WBF – наиболее распространенный стандарт флейты
  • 112 SC и WBF
  • 150 СК и ВБФ
  • 175 СК и Ф

Существует также ряд часто используемых профилей или размеров канавок, а именно:

  • A ФЛЕЙТА: 5 мм
  • B ФЛЕЙТА: 3 мм
  • C ФЛЕЙТА: 4 мм
  • E ФЛЕЙТА: 1,5 мм
  • F ФЛЕЙТА: 1 мм
  • BC FLUTE: Двойная стенка – 6 мм – Комбинация канавок B + C
  • EB ФЛЕЙТА: Двойная стенка – 4,5 мм – Комбинация канавок E + B

Опять же, этот список не является исчерпывающим и усложняется тем фактом, что многие производители гофрированного материала производят очень похожие продукты, которым даются произвольные названия (и которые принадлежат только этому производителю).

06: Обозначение сортов картона

Описание / объяснение гофрированного картона

Вся эта информация позволяет создать аббревиатуру, описывающую тип используемого картона.

Например, если ваш класс материала использует внешнюю подкладку из крафт-бумаги плотностью 125 г/кв. as…

150T/E/150T

Эта терминология будет понятна практически любому производителю упаковки (или, по крайней мере, должна быть понятна), а также позволяет вам полностью понять тип материала, из которого изготовлена ​​ваша упаковка.

Индивидуальное использование гофрокартона / информация

Простое знание того, как производится гофрированный картон и его составные части, не обязательно позволит вам сделать осознанный выбор в отношении типа материала, который вы должны использовать для своей упаковки.

Таким образом, приведенная ниже информация содержит более подробную информацию о каждом из наиболее часто используемых типов флейт.

E-канавка

E-канавка имеет толщину приблизительно от 1 мм до 1,5 мм, обеспечивая очень тонкую канавку. Это не только придает ему превосходную прочность на сжатие и устойчивость к раздавливанию, но также означает, что он обеспечивает высококачественную поверхность для печати.

В результате обычно используются картонные коробки меньшего размера, где требуется хорошее качество печати, а также приложения для высечки.

E-Flute имеет 90 канавок на фут и толщину 1/16. Имея толщину 3 мм, он исключительно универсален и может использоваться как для высечки, так и для обычных процессов изготовления коробок

Он обеспечивает хорошие всесторонние характеристики для всех типов упаковки.

Обычно он имеет в общей сложности 47 канавок на погонный фут, включая толщину 1/8 th ”.

C-канавка

Толщина C-канавки составляет от 3,5 мм до 4 мм, что обеспечивает большую прочность на сжатие, чем B-канавка. Это означает, что он обеспечивает лучшую прочность при штабелировании при использовании для легких продуктов.

Тем не менее, при неправильном использовании он может сломаться.

С-образная канавка имеет 39 канавок на погонный фут и толщину 3/16 тыс.”.

BC Flute

Имея толщину от 6 мм до 7 мм, этот материал с двойными стенками сочетает в себе канавки B и C вместе. Это дает хорошие всесторонние характеристики, что делает его обычным для производства транспортных коробок, обеспечивающих более высокий уровень защиты при транспортировке.

В связи с этим обычно добавляется только базовая печать (например, флексографская).

канавка EB

канавка EB толщиной от 4 мм до 4,5 мм (как следует из названия) объединяет канавки E и B в материал с двойными стенками. Благодаря использованию как очень тонкой (E), так и относительно большой (B) канавки, этот сорт обеспечивает превосходный баланс между защитой при транспортировке, прочностью и качеством печати.

08: Вес

Таблицы веса гофрокартона

Поскольку при указании типа картона для упаковки можно варьировать ряд параметров, таких как плотность бумаги, типы гофрокартона и количество стенок, на самом деле можно достичь аналогичных показателей с разными сортами картона.

Однако существуют типовые рекомендации по производительности для различных сортов гофрированного картона, которые часто цитируются.

Их можно увидеть в таблицах ниже

Флейта Класс Вес изделия
B или E 125 К/Т 4-6 кг
В или Е 150 К/Т 8-12 кг
В или Е 200 К/Т 12-17 кг
В или Е 200 К/ 300 Т 17-25 кг
В или Е 300 К/т 25-35 кг

Флейта Класс Вес изделия
BC или EB 125 К/Т 10-15 кг
BC или EB 150 К/Т 15-25 кг
BC или EB 200 К/Т 25-35 кг
BC или EB 200 К/ 300 Т 35-40 кг
BC или EB 300 К/т 40-45 кг

09: Терминология

Технические термины, связанные с сортами гофрированного картона

В качестве последней точки ссылки/пояснения ниже приводится общий список терминов, относящихся к сортам картона и гофроматериалу в целом.

Поперек канавки — единица измерения, которая используется для измерения гофрированного (или другого рифленого материала, такого как Correx®), измерение представляет собой направление, противоположное канавке (то есть ширину).

Подложка – сжимаемый бумажный материал, компенсирующий любые неровности запечатываемой поверхности. Этот сжимаемый материал (обычно целлюлоза или газетный картон) обычно приклеивается к подкладке и обеспечивает лучшую отделку (внешний вид), водостойкость и дополнительную прочность.

Заготовка. Плоский кусок гофрированного картона, отрезанный и надрезанный для изготовления коробки.

Марка картона – класс, присваиваемый гофрированному картону на основе трех элементов; во-первых, вес и тип внешнего вкладыша, во-вторых, тип канавки и, в-третьих, вес и тип внутреннего вкладыша.

Разрыв, повреждение – термин, применяемый к упаковочным контейнерам, которые раскололись или «лопнули» из-за слишком сильного давления (например, при слишком высокой укладке ящики, расположенные ниже в штабеле, могут лопнуть).

Картонный картон. Картонный картон жестче и толще картона. Обладает средней и высокой устойчивостью к сжатию и влаге. В отличие от картона, он твердый, а не рифленый.

Отбивная кромка (или просто отбивная) – длина доски/листа.

Глиняное покрытие – тонкий слой каолина, нанесенный на гофрированный картон для улучшения его печатной поверхности. Используется на небеленом или натуральном крафт-картоне.

Гофрированный – материал, имеющий ряд параллельных гребней и канавок.

Раздавливание – Испытание на раздавливание кромки измеряет раздавливание гофрированного картона в поперечном направлении. Он предоставляет информацию о стойкости доски к раздавливанию.

Deckle – Ширина доски, прогоняемой на гофроагрегате.

Двойная стеновая плита – сочетание двух слоев гофрированного материала (возможны различные размеры гофра) для придания материалу дополнительной прочности.

Дуплекс – тип картона, состоящего из двух слоев, наружная сторона которого часто покрыта, что делает его более водостойким, часто используется для изготовления бумажных стаканчиков и тарелок, а также в фармацевтической промышленности0003

Усовершенствованный гофрированный картон – Заменитель стандартного гофрированного картона, повышающий прочность и характеристики материала.

FEFCO – Европейская федерация производителей гофрокартона – некоммерческая организация, представляющая интересы гофропромышленности.

Коды случаев FEFCO — набор стандартных шаблонов проектирования, используемых в гофрированной промышленности.

Волокна – упаковочные материалы изготавливаются из формованных волокон, иначе называемых формованной целлюлозой.

Гофрокартон – Бумага, образующая центральный слой гофрированного картона (картона). Он разделяет вкладыши и обеспечивает прочность и жесткость. Более подробную информацию о наиболее распространенных флейтах см. в приложении 1.

Профиль гофрирования – Форма гофров в гофрированном материале

Граммаж – Также называется GSM, вес бумаги в г/м2 (грамм на квадратный метр)

GSM – аббревиатура для измерения граммов на квадратный метр.

Крафт – коричневая бумага или картон, произведенные из первичной целлюлозы в процессе варки. Изготавливается из натуральных небеленых древесных волокон.

Облегченный – в упаковке облегченный – это конструкция упаковок, позволяющая сократить использование материалов, уменьшить вес и стоимость, а также снизить нагрузку на окружающую среду.

Вкладыш – один из бумажных материалов, который составляет часть компонентов гофрированного картона. Есть внутренний и внешний вкладыш; внешняя сторона обычно более высокого качества, так как используется для финишной печати.

Пестрый – Бумажный вкладыш почти белого цвета

Однослойный – Один кусок гофрокартона приклеен только к одному вкладышу

Одностенный – или двусторонний, однослойный картон состоит из одной части гофрированной бумаги (посередине) и двух материалов (обычно картона), которые скреплены с обеих сторон гофрированной бумаги для придания прочности.

Кромка с прорезью — край листа, на котором канавка проходит параллельно ему. Он также известен как ширина материала.

Тестовый лайнер – переработанный лайнер, который может быть изготовлен в виде листа с одинаковыми волокнами. Известный как гомогенный/симплексный или, как комбинация двух слоев, при этом внешний слой представляет собой переработанное волокно более высокого качества, он известен как дуплексный или многослойный.

Тройной гофрокартон – это трехгофрированный гофрированный картон, который используется благодаря своей прочности, гибкости и экологичности.

Первичный материал — Материал, который не подвергался обработке в какой-либо форме, кроме его первоначального изготовления.

Вес – относится к плотности материала, дополнительную информацию см. в GSM.

Резюме

Знакомство с сортами гофрокартона

Надеемся, что это руководство дало ответы на любые вопросы, которые у вас могут возникнуть относительно сортов гофрированного картона.

Однако, если у вас есть какие-либо другие вопросы или вы хотите убедиться, что ваша упаковка изготовлена ​​из наиболее экономичного материала, не стесняйтесь обращаться к инженеру-конструктору GWP.

Дополнительная информация.
..

Об авторе

Джей Даггар

Менеджер по продажам | GWP Packaging

Джей присоединился к GWP Packaging в середине 2008 года, прежде чем стать менеджером по продажам в 2011 году, что означает, что он проработал в GWP более 10 лет. [Читать полную биографию…]

Рекомендуемые продукты

Посмотреть упаковку в этом руководстве…

Свяжитесь с нами…

Мы здесь, чтобы помочь!

Для получения полной информации о том, как GWP будет обрабатывать ваши данные, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности. Ваша информация не будет передана третьим лицам.

Связанные руководства
Все руководства и советы
Видеоконсультация

У вас есть проект упаковки, но нет возможности встретиться лицом к лицу? Закажите бесплатную видеоконсультацию сегодня!

Бесплатная загрузка в формате PDF

17 способов сократить долгосрочные расходы на упаковку

Получите бесплатное руководство по 17 тактикам, которые могут помочь сократить текущие расходы на упаковку.

About the author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *